"Цветы"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему

Урок по изобразительному искусству на тему "Цветы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_2.docx28.09 КБ

Предварительный просмотр:

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

 Формы взаимодействия

Универсальные учебные    действия                        

Промежуточный   контроль

          1

             2

                       3

           4

              5

                       6

               7

I.Организационный  момент.

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала.

Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока, создаёт эмоциональный настрой.

-Цветы украшают жизнь людей, радуют своими красками и ароматом.

Почти каждый дворик, будь он в городе или селе, радует нас своими клумбами, заботливо созданными руками жителей.

Сегодня мы с вами отправимся на видео экскурсию и посетим цветник, познакомимся с цветами.

Наша клумба загляденье!

Полюбуйтесь на неё!

Поднимает настроенье

Всем, кто к ней ни подойдёт.(А. Николаева).

Слушают и обсуждают тему урока.

Фронтальная.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и ориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника.

Устный опрос.

                                                Организационная структура урока

            1        

 2

3

           4

          5

                                 6

        7

II.Актуализация  знаний.

Разгадать загадки.

(Приложение 1).

Загадывает загадки учащимся.

.

Разгадывают загадки.

Фронтальная.

Познавательные:общеучебные–осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о том, какие цветы растут на клумбе около школы;

логические- осуществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из  собственного жизненного опыта)

Устные ответы.

III.Изучение нового материала.

Презентация на тему «Цветы».

Практическая работа (нарисовать большой сказочный цветок).

Физкультминутка (Приложение2).

Показывает и комментирует слайды презентации.

Поясняет задание, отмечает степень вовлечённости учащихся в работу, организует беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний:

-Какие цветы растут возле вашего дома?

Какие цветы растут в школьной клумбе?

.

Просматривают презентацию.

Выполняют задания, отвечают на вопросы.

Выполняют упражнение.

Фронтальная.

Фронтальная.

Познавательные: общеучебные- извлечениенеобходимойинформации из просмотренной презентации; логические-дополнение и расширение имеющихся знаний о цветущих растениях.

Познавательные:общеучебные- осуществляют поиск нужной  информации в учебнике; логические- анализируют объект, выделяют главное.

Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Устные ответы.

        

      1

             2

                     3

         4

         5

                           6

      7

Выполнить задание 1в альбоме.

Формулирует задание, создаёт эмоциональный настрой, осуществляет индивидуальный контроль  за выполнением задания.

Выполняют задания в  альбоме.

Индивидуальная,

работа в парах.

Регулятивные: действуют с учётом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя.

Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Проверка заданий в альбомах.

IV.Первичное осмысление и закрепление.

Выполнить задание 2 в  альбоме.

Выставка рисунков учащихся по теме « Цветы».

Формулирует задание, создаёт эмоциональный настрой, осуществляет индивидуальный контроль за выполнением задания.

Выполняют задания в  альбоме (создать вместе с ребятами из отдельных работ целую корзину с цветами).

Индивидуальная, работа в парах.

Личностные: проявляют интерес  к новому учебному материалу.

Регулятивные: действуют с учётом выделенных  учителем  ориентиров,

адекватно воспринимают оценку учителя.

Проверка заданий.

V. Итоги урока. Рефлексия.

Обобщить полученные на уроке сведения и определить  своё эмоциональное состояние на уроке.

Проводит беседу по вопросам:

- Назовите несколько растений клумбы, цветника. Что растёт на клумбе возле школы?

Отвечают на вопросы. Определяют своё эмоциональное состояние на уроке.

Фронтальная работа.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Оценивание учащихся за работу на уроке

( в устной форме)

       

План- конспект урока по изобразительному искусству  в 1 «Б» классе Абазовой Мадины Борисовны

Цели деятельности

учителя

Развивать познавательную и творческую активность; формировать коммуникативные способности и умения вести диалог; воспитывать интерес к изучению отношений членов семьи.

Тип урока

Постановка и решение учебной задачи(видеоэкскурсия)

Планируемые образовательные результаты

Предметные (объём освоения и уровень владения компетенциями): научатся рассказывать о жизни семьи по рисункам учебника, об интересных событиях в жизни своей семьи; называть по именам (отчеству и фамилии)членов своей семьи; получат возможность научиться отбирать из семейного архива фотографии членов семьи во время значимых для себя событий; интервьюировать членов семьи; оценивать значение семейных альбомов для укрепления семейных отношений; составлять экспозицию выставки; отвечать на вопросы и оценивать свои знания.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта / приобретённая компетентность):  регулятивные - овладеть способностью понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять; отвечать на вопросы; обобщать собственное представление; коммуникативные- формировать готовность слушать собеседникам и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Личностные: формирование целостного , социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве  и разнообразии природы; формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.

Методы и формы обучения

Объяснительно – иллюстративный ;  фронтальная и индивидуальная работа.

Образовательные ресурсы

Презентация на тему «Цветы»

                                                                                           МКОУ « СОШ№17»

 УРОК  ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО  ИСКУССТВА  В  1 «Б»  классе  по  теме

                                                                                                                                                                                Учитель  Абазова М.Б.

                                                                                                     2014-15 уч.год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Изучение свойств цвета - основные и составные цвета

На уроке учащиеся знакомятся с основнымй и составными цветами, учатся получать составные цвета. На уроке ведется фронтальная, парная и группова работа. Урок занимательный. Красочная презентация. Второ...

Знакомство с основными цветами, смешивание цветов, тёплые и холодные цвета.

Данный лист распечатывается на плотной бумаге для каждого ученика. Ребёнку предлагается подписать лист на линии справа вверху. Затем знакомим с основными цветами, которыми он, используя краски, раскра...

Презентация "Цвет как средство выражения. Тёплые и холодные цвета"

Материал к уроку изобразительного искусства во 2 классе. Учащиеся во время урока разделяют цвета на тёплые и холодные; рисуют жар-птицу....

Конспект урока по изобразительному искусству Тема: « Цвет как средство выражения. Теплые и холодные цвета».

Знакомство с цветом как средством выраже­ния, научить составлять теплые и холодные цветовые гаммы....

ЗЕМЛЯ ОДНА, А ЦВЕТЫ НА НЕЙ РАЗНЫЕ . НАТЮРМОРТ. ЦВЕТ И СВЕТ

План- конспект урока. 3 класс. УМК "Перспектива"...