Рабочая программа по ИЗО 4 класс "Школа 2100"
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 4 класс) на тему

Злобина Наталия Александровна

Рабочая программа по изобразительному искусству ОС «Школа 2100» (О.А. Куревина, Е.Д. Ковалевская) 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_izo_4_kl.doc495.5 КБ

Предварительный просмотр:

      Бюджетное общеобразовательное учреждение города Омска

============   «Средняя общеобразовательная школа № »  =========

               

«Согласовано»

 Руководитель МО начальных  

 классов          

   

  «   »  сентября  2014 года                                                          

«Проверено»

Заместитель директора

 

 

  «   »  сентября   2014 года

«Утверждаю»

Директор БОУ города Омска   «Средняя общеобразовательная школа №  »

«    »  сентября  2014 года

                                                           

                                 

                                                             

 

                                         

Рабочая программа

по изобразительному искусству

 ОС «Школа 2100»

на 2014 – 2015 учебный год

4 «А» класс

Учитель:  Злобина Наталия Александровна

 «Изобразительное искусство» (О.А. Куревина, Е.Д. Ковалевская)

4 класс

Количество недельных часов: 1

Количество часов в год: 34

Уровень программы: базовый.

Тип программы: типовая                                         

Нормативные документы, определяющие содержание программы:

  • Закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

  • Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ № 1089 от 05.03.2004 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.01.2012 № 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утверждённый приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 государственного образовательного стандарта начального общего образования». 

  • Примерная основная образовательная программа по изобразительному искусству О.А. Куревина, Е.Д. Ковалевская. (Образовательная система «Школа 2100». Федеральный образовательный стандарт. Примерная основная образовательная программа. В 2-х книгах. Программы отдельных предметов для начальной школы/ Под научной редакцией Д.И.Фельдштейна. Изд.2-е, испр. - М.: Баласс, 2011.)

  • Учебный план БОУ  города Омска «Средняя общеобразовательная школа № 49»  на 2014-2015 учебный  год.

I. Пояснительная записка

В процессе обучения детей   в начальной школе решаются важнейшие задачи образования (формирование предметных  и  универсальных способов  действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе; воспитание умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач; индивидуальный прогресс  в основных сферах личностного   развития  –  эмоциональной, познавательной,  саморегуляции). Безусловно, каждый предмет имеет  свою специфику. Очень важную роль  в процессе развития и воспитания личности играет предмет  «Изобразительное искусство»,  так   как он  нацелен  на формирование  образного мышления  и  творческого  потенциала детей, на развитие у них  эмоционально-ценностного отношения к миру.

Одной из важнейших задач образования в начальной школе является  формирование  функционально  грамотной   личности, обладающей  не  только предметными, но  и  универсальными знаниями и умениями. Основы  функциональной грамотности закладываются  в начальных классах, в том  числе и через  приобщение детей  к художественной  культуре,  обучение их   умению видеть  прекрасное  в жизни и искусстве, эмоционально воспринимать произведения искусства и  грамотно формулировать  своё  мнение         о  них, а  так - же – умению пользоваться полученными практическими навыками в повседневной жизни и в проектной деятельности (как индивидуальной, так и  коллективной). Эти  навыки и  умения, безусловно, обогащают внутренний мир  учащихся, существенно расширяют их кругозор и дают  им  возможность более  осознанно и цельно постигать  окружающий мир.

Учебники  «Изобразительное искусство» («Разноцветный  мир») для  1-го,  2-го,  3-го  и 4-го  классов представляют собой  единый курс для  обучения и эстетического развития младших школьников воспитывают в них  интерес к искусству, развивают зрительную память, умение замечать прекрасное в окружающем мире, формируют у детей наглядно-образное и логическое мышление, совершенствуют их речевые  навыки и обеспечивают понимание основных законов изобразительного искусства. Учащиеся поэтапно осваивают начальные навыки изобразительной деятельности.

Теория искусства изучается в учебниках с позиции возможности её последующего применения в творческих работах, которые могут быть   выполнены различными  материалами,  на   разных  уровнях сложности,  в  группах  или   индивидуально.  Все  четыре  учебника курса обеспечены рабочими тетрадями,  в  которых даётся подробный  анализ всех  творческих проектов, причём задания даны в избытке, что  позволяет учителю выбирать задания,  соответствующие  уровню класса.

II. Общая характеристика учебного предмета

Воспитание культуры личности, формирование интереса к искусству как части общечеловеческой культуры, средству познания мира и самопознания, формирование эмоционального и осознанного отношения к миру – важнейшие линии развития личности ученика средствами курса изобразительного искусства.

Благодаря  развитию современных информационных технологий современные школьники  по  сравнению с детьми пятнадцати - двадцатилетней  давности гораздо больше информированы,  рациональнее и логичнее мыслят, но в то же  время у многих из них  существуют проблемы с эмоционально-образным мышлением и восприятием  красоты мира.

Перед  педагогом встаёт трудная задача построить урок таким образом,  чтобы, с одной  стороны, научить детей  эмоционально воспринимать  произведения искусства, уметь  выражать свои чувства, а с другой – обеспечить усвоение необходимых знаний и умений.

Особенности  курса

1) Сочетание иллюстративного материала с познавательным и с ориентированным на практические занятия в области овладения  первичными навыками художественной и  изобразительной деятельности.

Авторы исходят  из  того,   что  объёмы учебников ограничены, а представления об искусстве у  современных младших школьников, как правило, отрывочны и случайны. Поэтому следует для  облегчения  восприятия необходимой для  освоения курса информации максимально использовать имеющийся у детей  жизненный опыт  и именно на его основе объяснять им смысл главных понятий изобразительного  искусства,  постепенно вводить  по  ходу   изучения  материала искусствоведческие термины и  понятия, закрепляя  теоретический материал уроков с помощью выполнения практических заданий, данных  в рабочих тетрадях. При  этом  необходимо учить детей  не стесняться эмоционально реагировать на объекты искусства, чувствовать образный строй  произведений и  осмысленно излагать  и  защищать свою точку зрения.

2)  Последовательность, единство и  взаимосвязь теоретических  и практических заданий.

Основной способ получения знаний  – деятельностный подход.

Чрезвычайно важно, чтобы  ребёнок понимал значение технологии выполнения  творческих работ, мог  в  дальнейшем  самостоятельно построить алгоритм выполнения аналогичных заданий. Это способствует возникновению  навыка  осмысления  и  закрепления   своего опыта.  Таким  образом, школьник  может  научиться  делать  любое новое дело,  самостоятельно осваивая его.

В результате изучения предлагаемого курса у учащихся складывается  представление о структуре изобразительного искусства и   его месте   в  жизни  современного человека,  одновременно развивается эмоционально-образное восприятие мира и предметов искусства, возникает потребность в творческой деятельности и уверенность в своих силах, воспитывается эстетический вкус  и понимание гармонии.

3) Творческая направленность заданий, их разнообразие, учёт индивидуальности ученика, дифференциация по уровням выполнения, опора на проектную деятельность.

Традиционно в  основе   обучения лежит  усвоение знаний.  Если исходить  из   такой  цели  образования,  предлагаемое содержание курса изобразительного искусства в начальной школе слишком объёмное.

Поэтому  авторы  руководствуются традиционным для  учебников «Школы  2100»  принципом минимакса. Согласно этому   принципу учебники содержат избыточные знания,  которые учащиеся  могут усвоить, а также избыточные задания, которые они могут  выполнить по  собственному желанию.  В  то  же  время важнейшие понятия и связи, входящие в минимум содержания (стандарт), должны усвоить все ученики.

4)  Практическая значимость, жизненная востребованность результата деятельности.

Процесс обучения должен сводиться к выработке навыка истолкования своего  опыта. Это достигается тем,  что  учащиеся в процессе обучения используют полученные знания во время выполнения конкретных практических и  в  то  же  время  творческих  заданий.  Это могут   быть   поздравительные открытки,  календари,  театральные спектакли, плакаты и панно для  оформления класса. Решение проблемных творческих продуктивных задач  – главный  способ  осмысления мира.

5) Воспитание в детях умения согласованно работать в коллективе.

Многие   итоговые творческие  задания  могут   быть   выполнены только при  условии разумно организованной  работы группы учащихся, а  возможно, и  всего  класса. В процессе выполнения  этих работ  каждый  ребёнок учится осознавать важность своей  роли   в выполнении общего  задания, уважать своих  товарищей и продуктивно работать в группе.

Основные цели курса

1. Воспитание культуры личности, формирование интереса к искусству как части общечеловеческой культуры, средству познания мира и самопознания.

2. Воспитание в детях эстетического чувства.

3. Получение учащимися первоначальных знаний о пластических искусствах в искусствоведческом аспекте.

4.  Развитие умения воспринимать и  анализировать   содержание различных произведений искусства.

5. Развитие воображения и зрительной памяти.

6.  Освоение элементарной художественной грамотности и основных  приёмов изобразительной деятельности.

7.  Воспитание в  учащихся умения согласованно и  продуктивно работать в группах.

8. Развитие и практическое применение полученных знаний и умений (ключевых компетенций) в проектной деятельности.

Основные задачи курса

В соответствии с поставленными целями в курсе решаются следующие задачи:

1.  Расширение художественно-эстетического кругозора (начальные  темы  каждого учебника, посвящённые знакомству с видами и задачами изобразительного искусства, его классификацией);

2.  Воспитание зрительской  культуры,  умения увидеть художественное и эстетическое своеобразие произведений искусства и грамотно   рассказать  об  этом   на   языке  изобразительного искусства (рубрики «Учимся видеть» и «Изучаем работу  мастера»);

3.  Приобщение к достижениям мировой художественной культуры (темы, относящиеся к истории искусства);

4.  Освоение изобразительных  приёмов с использованием различных  материалов и инструментов, в том числе экспериментирование и работа в смешанной технике (рубрика «Твоя мастерская»);

5.  Создание простейших  художественных  образов средствами живописи, рисунка, графики, пластики (рубрика «Наши проекты»);

6.  Освоение простейших технологий дизайна и оформительского искусства (выполнение некоторых заданий из  рубрики «Наши проекты»);

7.  Знакомство с законами сценографии и оформительства, разработка сценического образа (рубрика «Наши  проекты»,  подготовка театральных постановок).

В  учебниках реализуется  деятельностно-практический  подход к обучению, направленный на формирование как общеучебных, так  и специальных предметных умений и навыков. В курсе осуществляются межпредметные связи изобразительного искусства с технологией, литературой, театром, музыкой, окружающим миром, информатикой, развитием речи.

Для  облегчения восприятия материала во всех  учебниках курса используется единая система условных обозначений и  текстовых выделений. Важной методической составляющей курса для  обучения навыкам работы различными материалами в разных техниках являются материалы под рубрикой «Твоя мастерская» и технологические памятки,  находящиеся в конце каждого учебника. Для того  чтобы  сформировать у  учащихся  умение видеть и  понимать суть  работы художника,  в рубрике «Учимся видеть» даётся алгоритм  анализа художественного произведения, который расширяется  по мере усвоения нового  материала. В начале каждого учебника  помещены основные понятия,  которые были  изучены в предыдущих классах.

В  каждом  учебнике даётся  блок   (информация  и  практическая работа),  связанный  с  историей  искусства  от  древнейших  времён (1-й  кл.), через  Древний Египет (2-й  кл.), эпоху  Средневековья (3-й кл.), к современности (4-й кл.).

Материал по знакомству с духовными и эстетическими основами русской культуры составляет доминанту всего  курса и может быть алгоритмом для  знакомства с культурой других регионов.

Расширение стандарта в 4-м классе связано с театральными коллективными проектами. Пьесы для постановки выбраны с учётом возрастных особенностей детей  на основе школьной программы соответствующего класса. При  создании кукольных спектаклей используются все  полученные детьми знания  и  умения, реализуется их творческий потенциал, отрабатываются крайне важные в этом  возрасте  навыки работы в команде.

Контроль образовательных результатов

Любая дидактика предполагает контроль над  усвоением знаний, предметных умений и универсальных учебных действий.

Поскольку изобразительное искусство –  предмет особый, нужно очень  деликатно подходить к оцениванию результатов работы учащихся.  Чтобы воспитать гармоничного, уверенного в  своих   силах человека, важно не отбить у них интерес к искусству и желание рисовать. Только в этом случае полученные знания и умения останутся с детьми надолго и существенно украсят и обогатят их  последующую жизнь.

Требования к качеству знаний, предъявляемые на занятиях по изобразительному искусству.

  • Важны только те знания учащихся, которыми они могут пользоваться на практике. Фактически нужны навыки использования знаний, а не сами  знания. Разнообразные теоретические знания, полученные школьниками,  должны позволять грамотно анализировать различные произведения искусства и формулировать,  в чём  особенности  их собственных работ.
  • Важны и нужны прочные знания, а не выученный к данному уроку материал.
  • Важно, чтобы школьники  умели самостоятельно пользоваться полученными практическими умениями для  выполнения собственных  творческих работ:  разнообразных открыток, календарей, панно и т. п.

Оценка усвоения  знаний  и умений  осуществляется через  выполнение учащимся  продуктивных  заданий  в  учебниках  и  рабочих тетрадях.

Продуктивные задания требуют не столько найти готовый ответ в  тексте, сколько применить полученные знания к конкретному практическому или  творческому заданию. Учащийся, полностью выполнивший самостоятельно весь  необходимый объём  заданий в учебнике и рабочей тетради, усвоит все необходимые в курсе знания. При  этом он не столько будет помнить определение понятий и формулировки  законов,  сколько  будет   уметь   их   применять  в жизни.  Естественно, подобные задания может во множестве придумать и  добавить учитель.  Но  они  должны удовлетворять всем изложенным критериям (прежде всего,  требовать творческого применения знаний) и желательно быть  связанными с какой-либо практической деятельностью (писать, рисовать, конструировать и тому  подобное).

Очень  важно, чтобы  объём  заданий учитель определял, исходя из уровня знаний и возможностей своих  учеников. В любом  случае нет необходимости выполнять все задания в учебниках и рабочих тетрадях  (принцип минимакса).

Оценка усвоения  знаний  и умений  осуществляется через  постоянное  повторение важнейших  понятий,  законов и  правил. На  этапе актуализации знаний перед  началом изучения нового  материала мы предлагаем учителю проводить блиц опрос важнейших понятий курса и их взаимосвязей, которые необходимо вспомнить для  правильного понимания новой  темы.

Преимущество такой проверки состоит в том, что учитель оказывается  постоянно в курсе тех  знаний, которыми обладают дети. В том случае, когда никто из учащихся не может дать  ответ  на вопрос, они под  руководством учителя обращаются к словарю. Это лишний раз учит  работе  с ним  и  показывает, как поступать человеку, если  он хочет  что-либо знать.

Задания в учебнике и рабочей тетради включают, в соответствии с принципом минимакса, не только обязательный минимум (требования  программы), который должны усвоить все ученики, но и максимум, который могут  усвоить школьники.

Таким образом, каждый ученик должен усвоить каждую тему, выполнив определённый объём  заданий в учебнике и рабочей тетради. Положительные оценки и отметки за  задания самостоятельных работ  являются своеобразным зачётом по изученной теме. Каждая тема  у каждого ученика должна быть  зачтена, однако срок получения зачета не  должен быть  жёстко ограничен (например, ученики должны сдать  все  темы  до конца четверти). Это учит  их планированию своих  действий. Но видеть результаты своей работы учащиеся должны постоянно. Важно, чтобы  после  изучения каждой  темы  у  каждого ученика оставались выполненные в  рабочей тетради или   на  отдельных листах работы. Желательно,  чтобы   в рабочей тетради к концу учебного года  не  осталось пустых мест (образцы,  выполненные красками,  нужно  вклеивать  в  тетрадь после  полного высыхания).

В особую папку  помещаются оригиналы или  копии (бумажные, цифровые) выполненных учеником творческих заданий.

Накопление этих  отметок и  оценок показывает результаты продвижения в усвоении новых знаний и умений каждым учеником, развитие его умений действовать.

III. Описание  места учебного предмета в учебном плане

В соответствии с учебным планом курс «Изобразительное искусство» изучается в 4 классе по одному часу  в неделю. Общий  объём  учебного времени за год составляет 34 часа.

IV. Описание  ценностных ориентиров содержания учебного предмета

При  изучении каждой темы, при  анализе произведений искусства   необходимо постоянно  делать  акцент  на   гуманистической составляющей искусства: говорить о таких категориях, как красота, добро, истина, творчество, гражданственность, патриотизм, ценность природы и  человеческой жизни.

Ценность  жизни  –  признание человеческой жизни и существования живого в природе и материальном мире  в целом как величайшей  ценности,  как  основы для   подлинного  художественно - эстетического, эколого-технологического сознания.

Ценность  природы  основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира – частью живой и  неживой  природы.  Любовь к  природе означает  прежде  всего бережное отношение к  ней  как к среде  обитания и  выживания человека, а  также  переживание  чувства красоты,  гармонии,  её совершенства, сохранение и приумножение её богатства, отражение в художественных произведениях, предметах декоративно-прикладного искусства.

Ценность  добра – направленность человека на развитие и сохранение  жизни, через  сострадание и милосердие, стремление помочь ближнему,  как  проявление высшей человеческой способности – любви.

Ценность  истины  –  это  ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность  творчества  как естественного условия человеческой жизни,  потребности творческой самореализации,  состояния  нормального человеческого существования.

Ценность  гражданственности  –  осознание человеком себя  как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность  патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви  к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.

V. Личностные, метапредметные и предметные результаты изучения курса ИЗО

Личностные результаты:

  • формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства;
  • воспитание уважительного отношения к творчеству как своему, так  и других людей;
  • развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач;
  • формирование духовных и эстетических потребностей;
  • овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятельности;
  • воспитание готовности к отстаиванию своего эстетического идеала;
  • отработка навыков самостоятельной и групповой работы.

Предметные результаты:

  • сформированность первоначальных представлений о роли  изобразительного искусства в жизни и духовно-нравственном развитии человека;
  • ознакомление учащихся с выразительными средствами различных  видов  изобразительного искусства и освоение некоторых из них;
  • ознакомление учащихся с  терминологией и  классификацией изобразительного искусства;
  • первичное ознакомление учащихся с отечественной и мировой культурой;
  • получение детьми представлений о некоторых специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ  (цифровая фотография, работа с компьютером, элементы мультипликации  и пр.), а также декоративного искусства и дизайна.

Метапредметные результаты

Метапредметные результаты освоения курса обеспечиваются познавательными  и  коммуникативными учебными действиями, а также межпредметными связями с технологией, музыкой, литературой,  историей и даже с математикой.

Поскольку художественно-творческая изобразительная деятельность  неразрывно связана с эстетическим видением действительности,   на  занятиях курса детьми изучается общеэстетический контекст. Это  довольно широкий  спектр понятий,  усвоение которых поможет учащимся осознанно включиться в творческий процесс.

Кроме  этого,  метапредметными  результатами  изучения  курса  «Изобразительное искусство» является  формирование перечисленных  ниже универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД

  • Проговаривать последовательность действий на уроке.
  • Учиться работать по предложенному учителем плану.
  • Учиться отличать верно  выполненное задание от неверного.
  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Основой для формирования этих действий служит соблюдение технологии оценивания образовательных достижений.

Познавательные УУД

  • Ориентироваться в своей  системе знаний: отличать новое от  уже известного с помощью учителя.
  • Делать предварительный отбор  источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
  • Добывать новые  знания: находить ответы на вопросы, используя учебник,  свой   жизненный  опыт   и  информацию,  полученную  на уроке.
  • Перерабатывать полученную информацию: делать  выводы в результате совместной работы всего класса.
  • Сравнивать и  группировать  произведения  изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).
  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.

Коммуникативные УУД

  • Уметь  пользоваться языком изобразительного искусства:

а) донести свою позицию до собеседника;

      б) оформить свою мысль в устной и письменной форме  (на уровне одного

      предложения или  небольшого текста).

  • Уметь  слушать и понимать высказывания собеседников.
  • Уметь  выразительно читать и пересказывать содержание текста.
  • Совместно договариваться о правилах общения и  поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им.
  • Учиться согласованно работать в группе:

а) учиться планировать работу  в группе;

б) учиться распределять работу  между участниками проекта;

в) понимать общую  задачу проекта и точно  выполнять свою часть работы;

г) уметь  выполнять различные роли  в группе (лидера, исполнителя, критика).

4-й класс

1. Овладевать языком изобразительного искусства:

  • иметь представление о монументально-декоративном искусстве и его видах;
  • понимать и уметь  объяснять, что такое монументальная живопись (роспись, фреска, мозаика, витраж), монументальная скульптура (памятники, садово-парковая скульптура), икона, дизайн, художник - дизайнер,  фотография, градации  светотени,  рефлекс,  падающая тень, конструкция, композиционный центр, контраст, линейная перспектива, линия горизонта, точка схода, воздушная перспектива,  пропорции, идеальное соотношение целого и частей, пропорциональная фигура, модуль;
  • рассказывать о  живописных произведениях с  использованием уже   изученных понятий.

2. Эмоционально воспринимать и оценивать  произведения искусства:

  • чувствовать и уметь  описать, в чём  состоит образный характер различных произведений;
  • уметь   рассказывать  о  том,   какие  изобразительные средства используются в различных картинах и как они  влияют на  настроение,  переданное в картине.

3. Различать и знать, в чём особенности различных видов изобразительной деятельности. Развитие умений:

  • рисовать цветными карандашами  с переходами цвета и передачей  формы предметов;
  • рисовать простым карандашом, передавать объём предметов с помощью градаций светотени;
  • разрабатывать и выполнять композицию на заданную тему;
  • работать в смешанной технике (совмещение различных  приёмов работы акварельными красками с гуашью и цветными карандашами).

4. Углублять  и расширять  понятие  о некоторых  видах  изобразительного искусства:

  • живопись (натюрморт, пейзаж, картины о жизни людей;
  • графика (иллюстрация);
  • народные промыслы (филимоновские и  дымковские игрушки, изделия мастеров Хохломы и Гжели).

5.  Изучать  произведения признанных мастеров  изобразительного   искусства    и   уметь   рассказывать  об   их         особенностях (Эрмитаж).

6. Иметь понятие  об изобразительных средствах живописи и графики:

  • композиция, рисунок, цвет для  живописи;
  • композиция, рисунок, линия,  пятно,  точка,  штрих  для графики.

VI. Содержание учебного предмета

Занятия 1–2 (2 ч), стр. 4–11 учебника.

Изучение некоторых видов монументально-декоративного искусства.

Рождение монументальной  живописи.  Выполнение заданий на закрепление полученных знаний в учебнике (стр.  6–7).

Что  такое фреска. Особенности этой  техники. Выполнение задания  на стр.  8 в учебнике. Фрески Джотто, Ф. Грека, А. Рублёва.

Что такое мозаика и витраж. Выполнение заданий на закрепление полученных знаний в учебнике (стр.  10–11).

Занятие 3 (1 ч), стр. 12–13 учебника.

Русская икона. Помимо икон, предложенных в учебнике, можно рассмотреть и другие иконы разного времени и школ. Выполнение задания на стр.  13 в учебнике.

Желательно проводить это занятие с соответствующим музыкальным  сопровождением.

Занятие 4 (1 ч), стр. 14–15 учебника.

Монументальная скульптура. Выполнение задания на стр.14 в учебнике. Памятники, посвящённые Великой Отечественной войне.

Выполнение задания на стр.15 в учебнике. На этом уроке или  во внеурочное время рекомендуется проведение экскурсии к ближайшему такому памятнику.

Желательно проводить это занятие с соответствующим музыкальным  сопровождением.

Занятие 5 (1 ч), стр. 16–19 учебника.

Новые виды  изобразительного искусства: дизайн и фотография. Цели и задачи дизайна. Что должен учитывать дизайнер в своей работе. Выполнение заданий на стр.  16–17 в учебнике.

Виды фотографий. Художественная фотография. Выполнение задания на стр.19 в учебнике.

Занятие 6 (1 ч), стр. 20–21 учебника, стр. 6–7  рабочей  тетради.

Изучение осенних пейзажей И. Левитана. Выполнение заданий на стр.   21  в  учебнике. Закрепление умения работать акварельными красками: выполнение осеннего пейзажа с натуры или  по воображению (стр.  6–7  рабочей тетради).

Желательно проводить это занятие с соответствующим музыкальным  сопровождением и чтением стихов об осени.

Занятие 7  (1  ч), стр.  22–23 учебника, стр.  2–3  рабочей   тетради.

Как передать объём  предмета, работая цветными карандашами. Выполнение  в  процессе изучения  нового   материала  заданий  на закрепление полученных знаний в рабочей тетради.

Занятия 8–9 (2 ч), стр. 24–25 учебника, стр. 8–11 рабочей тетради.

Углубление понятий о светотени как о способе  передачи объёма и формы предмета на  плоскости. Совершенствование техники штриховки: выполнение заданий в рабочей тетради. Понятие о рефлексе, падающих тенях и конструкции предмета. Выполнение заданий в учебнике.

Занятия 10–11  (2  ч),  стр.   26–27  учебника,  стр.   4–5   рабочей тетради.

Составление композиции на заданную тему с использованием опорной  схемы. Выполнение собственной композиции «Летние зарисовки». Оформление панно подходящей рамкой (рабочая тетрадь).

Занятия 12–13  (2  ч),  стр.  28–29 учебника, стр.  12–13  рабочей тетради.

Зарисовки животных. От зарисовок к иллюстрации. Выполнение заданий в учебнике. Нарисовать животное (по выбору ученика).

Занятие 14 (1 ч), стр. 30–31 учебника, стр. 36–39 рабочей тетради.

Занятие для  любознательных (самостоятельное изучение темы). Изучение техник  отмывки  и  гризайли.  По  желанию  учащихся можно выполнить в процессе изучения нового  материала задания на закрепление полученных знаний на стр.  30–31 учебника.

Занятия 15–16  (2  ч), стр.  32–33 учебника, стр.  14–17  рабочей тетради.

Изучение основных законов композиции на примере «Натюрморта с тыквой» А. Куприна. Выполнение в процессе изучения нового  материала заданий в учебнике и на стр. 14–15 или 16–17 рабочей тетради.

Занятие 17 (2 ч), стр. 34–35 учебника, стр. 28–29 рабочей тетради.

Народные  промыслы.  Изучение  особенностей нижегородской резьбы по  дереву. Выполнение в процессе изучения  нового  материала заданий в учебнике и рабочей тетради.

Занятия 18–19 (2 ч), стр. 36–37, стр. 26–27 рабочей  тетради.

Что  такое линейная перспектива. Значение точки схода и положения линии горизонта. Выполнение в процессе изучения  нового материала  заданий  в   учебнике  (стр.  37)   и   в   рабочей  тетради (стр.  26–27). Было бы очень  полезно понаблюдать с учениками перспективные сокращения на  улице (уходящая вдаль дорога, уменьшающиеся по мере удаления от зрителя предметы и т. п.).

Получение представления о воздушной перспективе.

Занятия 20–21 (2 ч),  стр.  38–39 учебника и стр.  30–31 рабочей тетради.

Эти  занятия  проводятся перед   Днём   Победы. Изучение картин советских художников, посвящённых Великой Отечественной войне. Выполнение заданий на стр.  39 учебника.

Разработка макета альбома Славы. Выполнение каждым учеником своей  странички альбома. Эта страничка может быть  посвящена как истории семьи  учащихся, так и какому-то эпизоду из истории Отечественной войны.

Коллективная работа. Создание классного альбома Славы.

Занятия 22–25 (4 ч), стр. 40–47 и 78 учебника, стр. 42–47, 75–78 рабочей  тетради.

Изучение пропорций человеческой фигуры. Понятие о  модуле. Выполнение в процессе изучения нового  материала заданий на  стр.

40–41 учебника и на стр.  42–43 рабочей тетради.

Коллективная работа.  Создание панно «Быстрее, выше, сильнее». Изучение, как с помощью пропорций создаётся образ  сказочного героя (стр.  78 учебника и стр.  44–47 рабочей тетради). Выполнение в процессе изучения нового  материала заданий на стр.  40–41 учебника

и на стр.  44–47 рабочей тетради.

Коллективная работа.  Создание панно «Сказочный мир».

Занятие 26 (1 ч), стр. 42–43 учебника, стр. 32–33 рабочей тетради.

Занятие для любознательных (самостоятельное прочтение текста о китайском рисунке кистью). По  желанию учащихся можно выполнить  в процессе изучения нового  материала задания на закрепление полученных знаний на  стр.   43  учебника и  на  стр.   32–33  рабочей тетради.

Занятия 27–30 (3–4 ч), стр.  36–37 и 50–51 учебника, стр.  18–23 рабочей  тетради.

Занятие для любознательных (самостоятельное прочтение текста о русском народном театре). Выполнение заданий в рабочей тетради.

Коллективная работа: подготовка и постановка кукольного спектакля по сказке С. Козлова «Снежный цветок».

Занятия 31–32 (2 ч.), стр. 48–49 учебника.

Изучение истории Эрмитажа и некоторых представленных в этом музее  шедеврах живописи разных стран.

Занятия 33–34 (2 ч.).

На  этих уроках или факультативно можно  выполнить задания, данные в рабочей  тетради.

а) открытки или панно к праздникам (стр. 34–35);

б) дизайнерские проекты:

– настенный календарь на стр. 24–25;

– декоративный фонарь  с мотивами русского плетёного орнамента на стр. 36–39;

в) шрифтовая композиция на стр. 48–49.

VII. Тематическое планирование и основные виды деятельности учащихся


п/п

№ урока

в

теме

Дата

Тема урока

Тип урока

Основные

виды

учебной

деятельности

Планируемые

предметные

результаты

Универсальные

учебные действия

Р – регулятивные;

П –  познавательные;

К –  коммуникативные

Личностные

результаты

план

факт

1

Монументально - декоративное искусство. Рождение монументальной живописи. Что такое фреска.

УОНМ[1]

Изучение фресок

Джотто, Феофана Грека, Андрея

Рублева. Выполнение творческих заданий учебника.

Иметь представление о

некоторых видах монументально-декоративного искусства. Рассказывать о происхождении монументальной живописи (характеризовать особенности фресковой живописи), о таких мастерах фрески, работавших в Средние века на Руси, как Феофан Грек и Андрей Рублёв.

Р: Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

П: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Перерабатывать полученную информацию; делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действии, творческий подход к выполнению заданий.

2

Монументально-

декоративное

искусство. Что

такое мозаика и

витраж.

УРУиН

Рассматривание

репродукции фресок. Знакомство с техникой выполнения фресок и витражей. Выполнение узора, имитирующего мозаику, с использованием любых материалов.

Иметь представление о

некоторых видах и техниках монументально

- декоративного искусства: мозаика, витраж. Находить различия между витражами Средневековья и витражами XX века.

Р: Планировать последовательность практических

действий для реализации

замысла, поставленной задачи; оценивать ход и результат выполнения работы; участвовать в обсуждении учебной задачи; делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Самостоятельно

определять и описывать собственные чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, обсуждения наблюдаемых объектов.

3

Русская икона.

УРУиН

Рассматривание

репродукций икон: сюжеты, цветовая гамма. Характеристика особенностей работы иконописцев.

Рассказывать об истории иконы на Руси. Иметь представление о звенигородских иконах, написанных Андреем Рублёвым. Различать иконы, фрески, витражи; уметь использовать речевые средства для их описания.

Р: Оценивать собственную

успешность выполнения заданий, планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи; оценивать ход и результат выполнения работы; участвовать в обсуждении учебной задачи.

Осознавать свою

этническую и национальную принадлежность, целостно воспринимать окружающий мир в его органичном единстве и разнообразии народов, культур и религий.

4

Монументальная скульптура.

УОНМ

Изучение памятников героям Великой Отечественной войны, приведённых в учебнике. Прослушивание песни «Вставай, страна огромная».  Анализ настроения, которое создают у зрителя памятники героям Великой Отечественной войны.

Представлять особенности монументальной скульптуры. Характеризовать памятники героям Великой Отечественной войны, расположенные в родном городе, селе. Выполнять эскиза памятника герою Великой Отечественной войны по собственному замыслу.

Р: Оценивать собственную

успешность выполнения заданий; планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи; воспринимать учебное задание; выбирать последовательность действий.

П: Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Испытывать чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

5

Новые виды изобразительного искусства: дизайн и фотография.

УОНМ

Знакомство с понятием «дизайн»,

с  особенностями работы дизайнера.  Разработка

проекта календаря для класса.

Подготовка фотографий для конкурса «Моя  семья».

Понимать задачи дизайна и уметь рассказывать о его происхождении и целях работы художников-дизайнеров. Представлять различные виды фотографии, отличать художественные фотографии от других видов этого искусства.

Р: В диалоге с учителем

учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы. Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

П: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Определять под руководством педагога самые простые правила поведения при сотрудничестве; понимать причины успеха и неудач в собственной учебе.

6

На пути к

мастерству.

Родная природа. Поэт пейзажа. Изучаем работу мастера (И. Левитан «Печальная, но дивная пора»).

УРУиН

Повторение знаний об особенностях пейзажа.

Рассматривание и анализ картин

Исаака Левитана.

Представлять и рассказывать о творчестве И. Левитана. Анализировать картины И. Левитана об осени, подбирать к ним подходящие стихи, выполнять осенний пейзаж по воображению или с натуры.

Р: Оценивать собственную успешность выполнения заданий; планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи; воспринимать учебное задание; выбирать последовательность действий.

Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

7

Изучаем работу

мастера

(Д. Митрохин

«Яблоки»). Твоя

мастерская: использование разных видов штриховки.

УРУиН

Развитие умения

воспринимать и

анализировать

содержание различных произведений искусства.

Использовать различные виды штриховки для более выразительной передачи объёма. Изучить на примере рисунка Д. Митрохина «Яблоки», как можно передать объём предмета с помощью цветных карандашей.

Р: Оценивать собственную

успешность выполнения заданий; планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи; воспринимать учебное задание; выбирать последовательность действий.

Самостоятельно

определять и описывать собственные чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, обсуждения наблюдаемых объектов.

8

Градации светотени. Рефлекс.

Падающая тень.

Твоя мастерская: конструкция предмета.

УРУиН

Работа цветными

карандашами.

Выполнение различных видов

штриховки (различное направление штрихов, послойное уплотнение штриховки); передача объема с помощью штриховки.

Определить, откуда на

постановку падает свет и как в зависимости от этого на предметах распределяется светотень. Различать, где на предметах свет, тень, полутень, блик, рефлекс и падающая тень. Передавать светотень с помощью цветных карандашей.

Р: Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

П: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Выполнять анализ (выделение признаков), относить объекты к известным понятиям.

Анализировать свои действия и управлять ими; сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой учителя. Понимать причины успеха и неудач в собственной учебе.

9

Градации светотени. Рефлекс.

Падающая тень.

Твоя мастерская: конструкция предмета.

УРУиН

Работа цветными

карандашами.

Выполнение различных видов штриховки (различное направление штрихов, послойное уплотнение штриховки); передача объема с помощью штриховки.

Определить, откуда на

постановку падает свет и как в зависимости от этого на предметах  распределяется светотень. Различать, где на предметах свет, тень, полутень, блик, рефлекс и падающая тень. Передавать светотень с помощью цветных карандашей.

Р: Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

П: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Выполнять анализ (выделение признаков), относить объекты к известным понятиям.

Анализировать свои действия и управлять ими; сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой учителя. Понимать причины успеха и неудач в собственной учебе.

10

Композиция на заданную тему.

Оформление

творческих работ.

УОНМ

Уточнение представлений о последовательности составления композиции на заданную тему. Работа в технике коллажа.

Составлять и использовать для создания композиции опорную схему. Изготавливать законченную композицию - панно на тему «Лето» из материалов по выбору.

Р: Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

П: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Испытывать эстетические чувства и эстетические потребности, эмоционально воспринимать окружающий мир природы.

11

Композиция на заданную тему.

Оформление

творческих работ.

Ком-

бини-

рован-

ный

Изготовление рамки для панно. Работа в технике коллажа. Творческая деятельность.

Составлять и использовать для создания композиции опорную схему. Представлять значение рамки для цельности восприятия любой творческой работы. Изготавливать законченную композицию - панно на тему «Лето» из материалов по выбору.

Р: Оценивать собственную

успешность выполнения заданий; планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи; воспринимать учебное задание; выбирать последовательность действий.

Стремиться передавать собственное настроение в творческой работе, уважительно относиться к творчеству, как своему, так и других людей.

12

Зарисовки животных. Твоя

мастерская: от зарисовок к иллюстрации.

УРУиН

Рассматривание и анализ зарисовок животных, выполненных немецким художником

А. Дюрером. Развитие умений передавать в рисунке движения животных.

Представлять значение

зарисовок с натуры для создания более крупных

творческих работ. Выполнять творческое задание на тему «Твой пушистый друг» с передачей характерного для выбранного животного движения.

П: Владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установления аналогии и причинно- следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Анализировать свои действия и управлять ими; сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой учителя.

13

Зарисовки животных. Твоя

мастерская: от

зарисовок к иллюстрации.

УРУиН

Продолжение работы над набросками животных. Прорисовывание набросков. Передача фактуры шерсти животного с помощью красок или цветных карандашей.

Выполнять творческое

задание на тему: «Твой

пушистый друг» с передачей характерного для выбранного животного движения, фактуры шерсти животного. Оформить работу для выставки рисунков в классе на тему «Наши любимые животные».

Р: Уметь оценивать собственную успешность выполнения заданий; планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи; воспринимать учебное задание. К: При необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя её.

Анализировать

свои действия и

управлять ими;

сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой учителя.

14

Для любознательных: отмывка. Твоя мастерская:  гризайль.

УОНМ

Знакомство с новыми техниками

однотонной живописи - отмывка и гризайль. Самостоятельная работа.

Представлять технику

«гризайль» и «отмывка»,

рассказывать об отличиях в выполнении изображений в этих двух техниках. Выполнять изображение любого предмета (по выбору) в технике отмывки, стараясь передавать тончайшие переходы светотени.

Р: Выбирать последовательность действий; оценивать

ход и результат выполнения работы; участвовать в обсуждении учебной задачи.

 Р: Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, адекватно воспринимать оценку своей работы учителем.

Уважительно относиться к творчеству, как своему, так и других людей.

15

Композиция и

её основные законы.

УРУиН

Изучение на примере «Натюрморта с тыквой» Куприна основных законов композиции и определение их в натюрмортах других авторов.

Представлять основные законы композиции. Выполнить простым карандашом эскиз натюрморта с натуры, стараясь следовать основным законам

композиции.

Р: Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

П: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Стремиться передавать собственное настроение в творческой работе, уважительно относиться к творчеству, как своему, так и других авторов.

16

Композиция и

её основные законы.

УРУиН

Уточнение; понятия «композиционные средства». Развитие умений определять композиционный центр, цельность

и выразительность композиции натюрморта.

Анализировать натюрморты, созданные одноклассниками, с позиции соблюдения основных законов композиции. Выполнить в любом материале простой натюрморт с натуры, стараясь следовать основным законам композиции.

Р: Уметь оценивать собственную успешность выполнения заданий, поставленной задачи; воспринимать учебное задание; выбирать последовательность действий; оценивать ход и результат выполнения работы; участвовать в обсуждении учебной задачи.

Стремиться передавать собственное настроение в творческой работе, уважительно относиться к творчеству, как своему, так и других людей.

17

Родная история

и искусство. Народные промыслы: нижегородская резьба по дереву.

УОНМ

Углубление знаний о декоративно-прикладном

искусстве, народных промыслах России. Ознакомление с особенностями нижегородской резьбы по дереву.

Характеризовать особенности нижегородской резьбы по дереву и выполнять

эскиз рисунка для резьбы, самостоятельно составлять законченную композицию, выбирать для нее элементы, характерные для нижегородской резьбы по дереву.

Р: Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

П: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. К: Высказывать оценочные суждения при восприятии произведений изобразительного искусства.

Самостоятельно

определять и описывать собственные чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, обсуждения наблюдаемых объектов.

18

Линейная перспектива.

УОНМ

Знакомство с понятиями «линейная перспектива», «точка схода». Наблюдение над реальными объектами, находящимися на разном расстоянии от наблюдателя.

Понимать линейную перспективу: как влияет на построение перспективы положение линии горизонта. Объяснять, что такое точка схода, делать простые построения перспективы; находить точку схода, линию горизонта в произведениях известных художников.

П: Владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

К: Высказывать оценочные суждения при восприятии произведений изобразительного искусства.

Самостоятельно

делать выбор, какое мнение принять в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения.

19

Линейная перспектива.

УРУиН

Продолжение наблюдений над реальными объектами, находящимися на разном расстоянии от наблюдателя.

Характеризовать законы

перспективы, позволяющие изображать объемные предметы на плоскости. Уметь изображать объемные предметы на плоскости, определяя линию горизонта, точку схода.

Р: Оценивать собственную

успешность выполнения заданий; планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи; воспринимать учебное задание.

Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

20

Родная история

и искусство.

Изучаем работы

мастеров

(А. Дейнека

«Оборона Севастополя»,

П. Оссовский

«Салют Победы»).

УОНМ

Анализ произведений изобразительного искусства на примере картин А. Дейнеки «Оборона Севастополя» и П. Оссовского «Салют

Победы». Изучение работ советских художников, посвященных Великой Победе.

Представлять изученные жанры живописи и их характерные особенности.

Рассказывать об особенностях исторического жанра в живописи; анализировать изучаемое произведение изобразительного искусства. Разработать макет обложки коллективного «Альбома Славы».

П: Владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно- следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

К: Высказывать оценочные суждения при восприятии произведений изобразительного искусства.

Испытывать чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России. Стремиться передавать собственное настроение в творческой работе,

уважительно относиться к творчеству других людей.

21

Родная история

и искусство.

Изучаем работы

мастеров

(М. Кугач «Дед и внук»).

Ком-

бини-

рован-

ный

Разработка макета классного «Альбома Славы». Коллективная работа.

Подбирать фотографии и другие иллюстративные

материалы для оформления альбома; подготавливать текстовое сообщение для странички альбома, компоновать подготовленные материалы с целью создания коллективной работы.

Р: Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

П: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. К: Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнерами

Испытывать чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России. Стремиться передавать собственное настроение в творческой работе.

22

Фигура человека. Пропорции.

УОНМ

Изучение пропорций человеческой фигуры; определение различий

пропорций мужской и женской фигуры.

Представлять необходимость соблюдения определённых пропорций при изображении фигуры человека. Выполнять на

броски с натуры (одноклассников или родственников).

П: Владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно- следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Проявлять заинтересованность в приобретении и

расширении знаний и способов

действий, творческий подход к выполнению заданий.

23

Фигура человека. Пропорции.

УРУиН

Изучение пропорций человеческой фигуры. Изготовление подвижной модели фигуры человека.

Использовать знания о

пропорциях  человеческой фигуры и роли суставов в обеспечении подвижности

частей тела для изготовления подвижной модели фигуры человека. С помощью модели выполнить изображение спортсмена (по выбору) в движении.

Р: Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

24

Фигура человека. Пропорции.

Ком-

бини-

рован-

ный

Использование

полученных знаний о пропорциях

фигуры человека для создания образов сказочных

персонажей.

Рассматривать и анализировать пропорции фигур различных сказочных персонажей. Определение пропорционального соотношения фигурок эльфа и гнома. Рисовать любую из фигурок, пользуясь пропорциональной сеткой, выполнять эскизы костюмов для сказочных персонажей.

Р: Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения; сотрудничать с учителем и сверстниками в разных ситуациях.

Проявлять заинтересованность в приобретении и

расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

25

Фигура человека. Пропорции.

Урок

проект

Применение полученных знаний о пропорциях для создания образов сказочных персонажей в движении.

Выполнять  коллективную

работу - иллюстрацию к сказке (по выбору).  Создавать образы сказочных персонажей  в движении, костюмы для них, использовать законы композиции

при составлении иллюстрации к сказке.

Р: Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения; сотрудничать с учителем и сверстниками в разных ситуациях. К: Работать в группе, распределять

обязанности при выполнении коллективной работы.

Проявлять заинтересованность в приобретении и

расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

26

Для любознательных: китайский рисунок кистью.

Ком-

бини-

рован-

ныи

Самостоятельное

изучение темы.

Выполнение заданий в учебнике.

Представлять особенности китайского искусства рисования. Выполнять набросок цветущей ветки акварельными красками, соблюдая заданную последовательность.

Р: Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выпол-

нения;  К: сотрудничать с учителем и сверстниками в разных ситуациях.

Уважительно относиться к творчеству, как своему, так и других людей.

27

Для любознательных: родная история и искусство – русский народный театр.

УОНМ

Знакомство с историей возникновения театра.

Рассказывать об особенностях русского народного театра; об особенностях национального кукольного театра.

К: Использование речевых,

музыкальных, знаково - символических средств,

информационных и коммуникационных технологии в решении творческих задач.

Понимать особую

роль культуры и

искусства в жизни

общества и каждого отдельного человека.

28

Подготовка и постановка кукольного спектакля по сказке С. Козлова

«Снежный цветок».

Урок-

проект

Коллективный

проект: подготовка к постановке кукольного спектакля по сказке С. Козлова «Снежный цветок».

Иметь представление о

работе различных театральных художников;

реализовывать творческий замысел на основе жанровых закономерностей, выполнять заготовки для кукол; использовать в работе приемы обработки различных материалов.

К: Составлять план работы и

согласованно действовать в

коллективе; воспринимать

учебное задание; выбирать последовательность действий; оценивать ход и результат выполнения работы: участвовать в обсуждении учебной задачи.

Понимать особую

роль культуры и

искусства в жизни

общества и каждого отдельного человека. Уважительно относиться к творчеству, как своему, так и других людей.

29

Подготовка и постановка кукольного спектакля по сказке С. Козлова

«Снежный цветок».

Урок-

проект

Коллективный

проект: подготовка к постановке кукольного спектакля по сказке С. Козлова «Снежный цветок».

Иметь представление о

работе различных театральных художников;

реализовывать творческий замысел на основе жанровых закономерностей, изготавливать декорации для кукольного театра; использовать в работе приемы обработки различных материалов.

К: Составлять план работы и

согласованно действовать в

коллективе; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Самостоятельно

делать выбор, какое мнение принять в предложенных ситуациях, опираясь на

общие для всех простые правила поведения.

30

Подготовка и постановка кукольного спектакля по сказке С. Козлова

«Снежный цветок».

Урок-

проект

Коллективный

проект: подготовка к постановке кукольного спектакля по сказке С. Козлова «Снежный цветок».

Завершить работу по изготовлению коробки театра-балагана, декораций и фигурок персонажей. Подготовить текст для персонажей на основе пьесы-сказки С.Козлова «Снежный цветок».

К: Составлять план работы и

согласованно действовать в

коллективе; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

П: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Самостоятельно

делать выбор, какое мнение принять в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения.

31

Подготовка и постановка кукольного спектакля по сказке С. Козлова

«Снежный цветок».

Урок-

проект

Коллективный проект: подготовка к постановке кукольного спектакля по сказке С. Козлова «Снежный цветок».

Реализовывать      творческий   замысел   в   коллективном проекте.

К: Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, уметь оценивать собственную успешность выполнения заданий, адекватно воспринимать оценку своей работы.

Уважительно относиться к творчеству, как своему, так и  других людей.

32

Учимся видеть:

Эрмитаж.

УОНМ

Знакомство с историей создания Эрмитажа.

Расширение знаний учащихся о жанрах изобразительного искусства.

Составлять рассказ об истории основания Эрмитажа. Рассказывать о живописных произведениях на языке искусства; о значении музеев для сохранения культурного наследия отечественных и зарубежных мастеров изобразительного искусства.

Р: Уметь оценивать собственную успешность выполнения заданий.

П: Владеть логическими действиями сравнения, анализа, обобщения, классификации, аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Самостоятельно

определять и описывать собственные чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, обсуждения наблюдаемых объектов.

33

Учимся видеть: Эрмитаж.

Урок-проект

Создание виртуальной экскурсии.

Составлять рассказ об истории основания Эрмитажа. Рассказывать о живописных произведениях на языке искусства; о значении музеев для сохранения культурного наследия мастеров изобразительного искусства.

К: Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения; сотрудничать с учителем и сверстниками в разных ситуациях.

Понимать особую роль культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека.

34

Проекты.

Урок-проект

Самостоятельная работа.

Реализовывать      творческий   замысел   в  проекте.

К: Планировать свое действие

в соответствии с поставленной задачей, уметь оценивать собственную успешность выполнения заданий, адекватно воспринимать оценку своей работы.

Уважительно относиться к творчеству, как своему, так и  других людей.


VIII. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Для работы учащимся необходимы:

  • индивидуальное рабочее место (которое может при необходимости перемещаться, трансформироваться в часть рабочей площадки для групповой работы);
  • материалы и инструменты для выполнения работ, предусмотренные программным содержанием: тонированная или белая бумага для рисования, гуашевые и акварельные краски, кисти, простые карандаши различной твёрдости, фломастеры, восковые мелки, цветные карандаши, баночка для воды, карандашница, точилки, палитра, ветошь (для вытирания рук);
  • специально отведённые места и приспособления для рационального размещения, бережного хранения материалов и инструментов и оптимальной подготовки учащихся к урокам технологии: коробки, укладки, подставки, папки и пр.

Большие возможности для применения на уроках изобразительного искусства предоставляет оборудование для мультимедийных демонстраций (компьютер, медиа-проектор и др.). Благодаря Интернету и единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/) можно продемонстрировать учащимся образцы искусства различных жанров и различных народов.


[1] УОНМ – урок изучения нового материала; УРУиН – урок развития умений и навыков.        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике УМК 2100 2 класс.

Рабочая программа по математике разработана для 2 класса в соответствии с новыми стандартами. Программа создана по учебнику Л.Г. Петерсон....

Рабочая программа по математике (Школа-2100)

В Рабочую программу входит Пояснительныя записка, тематическое, поурочное планирование, планируемые предметные результаты....

Рабочие программы по УМК "Школа 2100"

Рабочие программы по основным предметам по УМК "2100" для 1 класса...

Рабочие программы по УМК "Школа 2100"

Представлены рабочие программы по УМК "Школа2100" по труду,русскому языку(обучение грамоте и р.я)...

Рабочие программы 1 класс Школа 2100

УМК Школа 2100 рабочие программы...