Программа курса внеурочной деятельности по ИЗО 1-4 класс
календарно-тематическое планирование

Лескина Светлана Сергеевна

Рабочая программа разработана для 1-4 класса в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального образования второго поколения на основании «Примерной программы внеурочной деятельности» под редакцией В.А.Горского. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1 класс22.47 КБ
Файл 2 класс22.3 КБ
Файл 3 класс21.04 КБ
Файл 4 класс20.54 КБ

Предварительный просмотр:

1 класс

№ п/п

Тема урока

дата

Характеристика деятельности обучающихся

«Живопись» (14 часов)

1

Введение. Экскурсия на природу «Прекрасное вокруг нас».

Личностные УУД:  формирование интереса (мотивации) к изобразительному искусству;

использование полученных умений в практической деятельности и повседневной жизни.

Регулятивные УУД:   организация  рабочего места под руководством учителя; определение  плана выполнения заданий; использовать в своей деятельности художественные материалы: карандаш, акварель, гуашь, бумагу, ластик, кисти.

Познавательные УУД: развивать способность смыслового восприятия художественного текста; осуществлять анализ объектов, устанавливать аналогии.

Коммуникативные УУД: адекватно использовать коммуникативные (речевые) средства для решения различных коммуникативных задач, овладевать диалогической формой коммуникации; задавать существенные вопросы, формулировать собственное мнение; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

Организовывать свою деятельность: подготавливать рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты.   

Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) предметы (форма, размер, цвет, характер, детали). Уметь характеризовать предметы по этим признакам. Иметь представление о живописи и дополнительных цветах. Иметь представление о тёплых и холодных цветах. Осваивать приемы получения живописного пятна без использования палитры.

Планировать последовательность выполнения  поставленной задачи под руководством  учителя.

Оценивать результат деятельности, сравнивать с образцом, корректировать.

2

3

Выполнение набросков с натуры.

4

Рисование листьев деревьев.

5

6

Рисование дерева.

7

8

Рисование цветов.

9

10

Рисование птиц.

11

12

13

Рисование пейзажа.

14

Кляксография.

«Графика» (6часов)

15

Введение. Типы линий.

Личностные УУД:  умение использовать образный язык изобразительного искусства: цвет, линию, ритм, композицию, объем; адекватно воспринимать оценку учителя.

Регулятивные УУД:  организовывать свое рабочее место под руководством учителя; осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном; вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

Познавательные УУД:  осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Коммуникативные УУД: вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное); сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках

Организовывать свою деятельность: подготавливать рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты.   

Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять)  иллюстрации,  зачем и какими изобразительными средствами пользуются художники для решения своих задач. Использовать разные типы линий, контраст темного и светлого пятен.

Планировать последовательность практических действий для реализации замысла.

Оценивать результат деятельности, сравнивать с образцом, корректировать при необходимости.

16

Работа цветными карандашами.

17

Чёрное и белое

18

Натюрморт в графике

19

20

Графические серии

 «Скульптура» (3 часа)

21

Введение. Скульптура. Приемы работы с пластилином.

Личностные УУД: формирование интереса к выполнению поделок из пластилина; осмысление собственной деятельности.

Регулятивные УУД: освоение приемов работы с пластилином: скатывание, раскатывание, вытягивание, прилепливание, прищипывание, сплющивание; освоение организации рабочего места для работы с пластилином; умение осуществлять действие по образцу;  действовать по плану

Познавательные УУД:  выделять существенную информацию при работе с пластилином, умение осуществлять анализ изделия под руководством учителя.

Коммуникативные УУД: выслушивать и слышать учителя, одноклассников; развитие способности к совместному обсуждению заявленных вопросов способность формулировать вопросы

Организовывать свою деятельность: подготавливать рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приемы безопасного и рационального труда.  

Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять)  свойства пластичных материалов. Осваивать  способы  и правила  работы с пластичными материалами,   приемы работы с пластилином (скатывание, сплющивание, вытягивание).  Подбирать  материал для выполнения изделия. Анализировать изделие.

Планировать последовательность выполнения  поставленной задачи под руководством  учителя.

Корректировать  и оценивать выполняемое изделие.  

22

Выполнение творческих работ. Лепка с натуры.

23

Выполнение творческих работ. Лепка по памяти.

«Аппликация» (6 часов)

24

25

Введение. Беседа «Что делают из бумаги». Виды аппликаций.

Технология выполнения обрывной аппликации.

Личностные УУД:  учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу способам решения новой задачи.

Регулятивные УУД: организация рабочего места для работы с бумагой, клеем, ножницами; навык работы с ножницами; соблюдение правил безопасной работы; освоение видов аппликации: обрывная, вырезанная, симметричная; организовывать свою деятельность: постановка цели, составление плана, выполнение учебной задачи  по образцу; проведение самооценки.

Познавательные УУД: устанавливать аналогии; владеть рядом общих приемов решения задач.

Коммуникативные УУД: уметь взаимодействовать с учителем и коллективом: слушать собеседника, излагать свое мнение, уметь договариваться; осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль

Организовывать свою деятельность: подготавливать рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приемы безопасного и рационального труда.  

Исследовать. Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять  свойства бумаги   (состав, цвет, прочность);  определять виды бумаги  по цвету и толщине.   Осваивать приемы работы с бумагой (отрезать, надрезать, складывать, проглаживать, надрывать, обрывать, вырезать), правила работы с ножницами, разметки деталей по шаблону, правила соединения деталей  изделия при помощи клея,  

Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи. Отбирать наиболее эффективные способы решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий.

Оценивать результат деятельности, корректировать при необходимости его конструкцию.

26

27

28

Выполнение творческих работ. Сюжетная аппликация.

29

Выполнение творческих работ. Симметричная аппликация.

«Бумажная пластика» (4 часа)

30

31

 Виды бумаги, трансформация плоского листа бумаги.

Личностные УУД: формирование интереса к выполнению поделок из бумаги; формирование позитивного отношения к труду, способность к пониманию причин успеха, в том числе способность  к самоанализу и самоконтролю.

Регулятивные УУД: формирование умения организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасного использования инструментов и материалов для качественного выполнения изделия; принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; составлять композицию по образцу;  планировать практическую деятельность по плану.

Познавательные УУД: исследовать свойства бумаги; понимать условные знаки; проводить сравнение по заданным критериям.

Коммуникативные УУД: навык работы в группе; контроль своих действий при коллективной работе; развитие способности к совместному обсуждению заявленных вопросов; умение точно выражать свои мысли

Организовывать свою деятельность: подготавливать рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приемы безопасного и рационального труда.  

Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять  свойства бумаги   (состав, цвет, прочность);  определять виды бумаги  по цвету и толщине.   Осваивать приемы работы с бумагой (отрезать, надрезать, складывать, проглаживать,)  правила работы с ножницами, разметки деталей по шаблону, правила соединения деталей  изделия при помощи клея.   Осваивать технику работы с бумагой — «оригами»

Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи. Выполнять работу под руководством учителя. Оценивать результат деятельности, корректировать при необходимости его конструкцию.

32

33

Выполнение творческих работ по образцу. Сюжетная работа.

«Организация и обсуждение детских работ» (2часа)

34

35

Подведение итогов года «Праздник творчества»

 

Личностные УУД: положительное отношение к школе, принятие всех видов школьной действительности, способность к пониманию причин успеха, в том числе способность  к самоанализу и самоконтролю.

Регулятивные УУД: оценивание пройденного материала, выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Познавательные УУД: проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные УУД: обсуждение творческих работ; высказывания собственного мнения и умение прислушиваться к мнению других

Исследовать, сравнивать  выполненные работы с данными образцами. Анализировать способы выполнения.

Оценивать полученный результат деятельности. Анализировать свою деятельность. Слушать собеседника, излагать свое мнение, осуществлять совместную практическую деятельность.



Предварительный просмотр:

2 классе

п/п

Дата

Тема урока

Вид деятельности

УУД

Личностные результаты

Как и чем  работает художник? (8 ч)

1

Мои любимые цветы.

(Гуашь) 

Работа гуашью; изображение предметов на картоне зелёного цвета.

Освоение представления о правилах работы с гуашью. Формирование умения открывать новое в окружающем мире

 положительное отношение к школе, принятие всех видов школьной действительности, способность к пониманию причин успеха, в том числе способность  к самоанализу и самоконтролю

2

Ты и природа (Гуашь, добавление чёрной и белой краски)

Работа гуашью; изображение стихии в природе

Освоение представления о средствах художественно- образной выразительности. Формирование навыков работы с гуашью. Формирование наблюдательности

умение использовать образный язык изобразительного искусства: цвет, линию, ритм, композицию, объем; адекватно воспринимать оценку учителя.

3

Осень в лесу

Работа мелками и акварелью; изображение осеннего леса

Формирование навыков работы с восковыми мелками. Формирование чувства цветовой гармонии

 положительное отношение к школе, принятие всех видов школьной действительности, способность к пониманию причин успеха, в том числе способность  к самоанализу и самоконтролю

4

Аппликация «Осень» (коллективная работа)

Аппликация; изображение земли, усыпанной листьями

Формирование умения работать коллективно в группах. Освоение композиционных умений. Формирование бережного отношения к природе

- формирование социальной роли ученика;

5

 Деревья в лесу

Рисование тушью, карандашом, углём.

Освоение выразительными возможностями графических материалов

положительное отношение к школе, принятие всех видов школьной действительности

6

В мире животных

Лепка животных родного края

Развитие умения передавать характерные особенности животных. Формирование умения работать с пластилином.

формирование социальной роли ученика;

7

Мой питомец

Сооружение игровой площадки для вылепленных зверей.

Освоение представления о работе художника- скульптора. Освоение выразительными возможностями бумаги

положительное отношение к школе, принятие всех видов школьной действительности

8

Праздник

Изображение ночного праздничного города.

Освоение выразительными возможностями неожиданных матрериалов: серпантин, конфетти, семена, нитки.

 положительное отношение к школе, принятие всех видов школьной действительности, способность к пониманию причин успеха, в том числе способность  к самоанализу и самоконтролю

Реальность и фантазия ( 7 ч)

9

Птицы   (Изображение и реальность)

Работа гуашью; изображение птиц

Осмысление представления о понятиях «реальность» и «анималистика». Формирование умения птиц

положительное отношение к школе, принятие всех видов школьной действительности

10

Изображение и фантазия

Аппликация из цветной бумаги; изображение сказочной птицы, фантастического животного

Осмысление представления о народных промыслах. Формирование умения изображать формы сказочные и декоративные

осмысление своего поведения в школьном коллективе;

11

Паутинка. (Украшение и реальность)

Работа гуашью; изображение паутинки в природной среде

Формирование наблюдательности и умения видеть прекрасное в окружающем мире. Формирование умения работать гуашью

умение использовать образный язык изобразительного искусства: цвет, линию, ритм, композицию, объем; адекватно воспринимать оценку учителя.

12

 Украшения

Работа белой гуашью на цветной бумаге; изображение кружевной салфетки

Освоение представления об украшениях, созданных людьми, о народных промыслах. Формирование образного мышления через преображение природных форм в декоративные

- формирование социальной роли ученика;

13

Подводный мир

Конструирование из бумаги подводного мира

Осмысление представления о многообразии конструктивных форм в природе.

- формирование социальной роли ученика;

14

Я- архитектор

Создание сказочного города из готовых форм, работа с цветной бумагой,

Осмысление представления о работе архитектора. Освоение умения видеть в конструкции природный прообраз. Формирование умения работать в группе

- формирование социальной роли ученика;

15

Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе

Конструирование ёлочных игрушек. Создание коллективного панно

Формирование умения работать коллективно

положительное отношение к школе, принятие всех видов школьной действительности

О чём говорит искусство? (10 ч.)

16

Изображение природы в различных состояниях

Работа с гуашью; изображение моря с передачей настроения природы

Освоение чувства цвета. Осмысление представления о выразительных средствах художественной деятельности для предачи настроения в природе. Формирование умения изображать разное по характеру море

 положительное отношение к школе, принятие всех видов школьной действительности, способность к пониманию причин успеха, в том числе способность  к самоанализу и самоконтролю

17

Изображение характера животных.

Работа чёрным фломастером или гуашью тонкой кистью; изображение животного с передачей его характера

Осмысление представления о выразительных средствах графики для передачи характера животного. Осмысление представления о работе художников-анималистов. Освоение умения работать с графическими материалами

умение использовать образный язык изобразительного искусства: цвет, линию, ритм, композицию, объем; адекватно воспринимать оценку учителя.

18

Изображение характера человека: женский образ.

Изображение контрастных по характеру сказочных женских образов

Осмысление представления о способах изображения художником образа человека, о красоте внешней и внутренней

осмысление своего поведения в школьном коллективе;

19

Изображение характера человека: мужской образ.

Изображение контрастных по характеру сказочных мужских образов

Осмысление представления о способах изображения художником образа человека Формирование творческого воображения

20

Образ человека в скульптуре

Создание в объёме сказочных образов с ярко выраженным характером: пластилин

Осмысление представления о способах передачи характера в объёмном изображении человека.

21

Человек и его украшения

Украшение вырезанных из бумаги готовых форм кокошников

Осмысление представления о декоративно-прикладном искусстве. Формирование навыков аппликативной деятельности. Формирование эстетического вкуса

22

Человек и его украшения

Украшение вырезанных из бумаги готовых форм богатырских доспехов

Осмысление представления о декоративно-прикладном искусстве. Формирование навыков аппликативной деятельности. Формирование эстетического вкуса

23

«Морской бой» Игра

Работа гуашью; вырезание формы корабля, украшение его паруса. Украшение двух противоположных по намерениям сказочных флотов.

Осмысление представления о декоре. Освоение представления о способах передачи намерений через украшение. Формирование умения использовать цвет для передачи характера изображения

24

Образ здания.

Создание образа сказочных построек: дворец доброй феи и Снежной королевы.

Формирование умения через творческую работу передавать настроение и характер изображаемого предмета

25

Образ здания. Окончание работы.

Создание образа сказочных построек: дворец доброй феи и Снежной королевы.

Формирование умения через творческую работу передавать настроение и характер изображаемого предмета

Как говорит искусство? (9 ч.)

26

Тёплые и холодные цвета.

Работа гуашью: изображение горящего костра и холодной синей ночи; или изображение пера Жар-птицы.

Осмысление представления о тёплых и холодных цветовых гаммах. Освоение навыков работы с гуашью.

27

Тихие и звонкие цвета.

Работа гуашью. Изображение весенней земли

Создание колористического богатства внутри одной цветовой гаммы. Формирование умения работать гуашью

28

Что такое ритм линий?

Изображение весенних ручьёв. Рисование цветными мелками.

Расширение знаний о средствах художественной выразительности.

29

Характер линий

Изображение нежных и могучих веток, передача их характера и настроения.

Освоение представления о линии как средстве выражения чувств и настроения на рисунке.

30

Ритм пятен

Ритмическое расположение летящих птиц на плоскости листа. Бумага, клей, ножницы. Коллективная работа

Развитие навыка творческой работы в технике обрывной аппликации. Формирование умения работать коллективно.

- формирование социальной роли ученика;

31

Птицы.

Конструирование или лепка птиц с разными пропорциями.

Расширять знания о средствах художественной выразительности.

положительное отношение к школе, принятие всех видов школьной действительности

32

Коллективная работа «Весна.

Создание коллективного панно на тему: «Весна. Шум птиц».

Формировать умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной творческой работы. Формирование умения использовать в работе различные средства изобразительного искусства.  Ритм линий и пятен, цвет, пропорции - средства выразительности.

осмысление своего поведения в школьном коллективе;

33

Коллективная работа

Создание коллективного панно на тему: «Весна. Шум птиц».

Формировать умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной творческой работы.

осмысление своего поведения в школьном коллективе;

34

35

Обобщающий урок года. «В гостях у Братьев-Мастеров»

Урок-путешествие; подведение итогов года в игровой форме

Формирование умения обобщать и делать выводы. Освоение навыков и умений коллективной работы.

- формирование социальной роли ученика;



Предварительный просмотр:

3 класс

№ п/п

Дата

Тема урока

Вид деятельности

УУД

1. Искусство в твоем доме (8 ч.)

1

Мое впечатления о лете.

Характеризовать и эстетически оценивать разные виды предметов ДПИ, материалы из которых они сделаны.

Понимать и объяснять единство материала, формы и внешнего оформления воспринимаемых объектов. Выявлять  конструктивный образ и характер декора в данных образцах, работу Мастеров Постройки, Украшения и Изображения, рассказывать о ней.

Учиться видеть и объяснять образное содержание конструкции и декора предмета. Обретать опыт творчества и художественно-практические навыки в создании эскизов изучаемых предметов.

Личностные:

- формирование социальной роли ученика;

- формирование положительного отношения к учению;

- представления о  ценности природного мира для практической деятельности человека

развитие готовности к сотрудничеству и дружбе;

- осмысление своего поведения в школьном коллективе;

- ориентация на понимание причин успеха в деятельности.

- формирование уважительного и доброжелательного отношения к труду сверстников. Умение радоваться успехам одноклассников;

- формирование чувства прекрасного на основе знакомства с художественной  культурой;

- умение видеть красоту труда и творчества.

формирование широкой мотивационной основы творческой деятельности;

- формирование потребности в реализации основ правильного поведения в поступках и деятельности;

Регулятивные:

 Проговаривать последовательность действий на уроке.

Учиться работать по предложенному учителем плану.

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные:

 Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

 Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).

Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.

Коммуникативные:

Уметь пользоваться языком изобразительного искусства:

донести свою позицию до собеседника;

оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.

Уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста.

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им.

Учиться согласованно работать в группе:

учиться планировать работу в группе;

учиться распределять работу между участниками проекта;

 понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;

уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Овладевать приёмами поиска и использования информации, работы с доступными электронными ресурсами. Предметные:

Конструирование и лепка.

Рисование с натуры и представлению

Построение ритма, выбор изобразительных мотивов, их превращение в орнамент. Работа с акварелью и гуашью; художественная роспись платков, их разнообразие, орнамент

Конструирование из цветной и белой бумаги

Конструктивное строение: объемное изображение фигур

Выполнение эскизов.

Работа акварелью, гуашью, в смешанной технике (фон – пейзаж, аппликация; макетирование, конструирование).

Декоративно-прикладное творчество.

2

Изготовление игрушек из пластилина, глины.

3

Изображение праздничного сервиза при помощи гуаши на листе бумаги.

4

Цвет и ритм узора.

5

Обои и шторы у тебя дома

6

Иллюстрирование русских народных потешек.

7

Я - художник

2. Искусство на улицах твоего города (7 ч.)

8

Памятники нашего села.

Учиться видеть архитектурный образ, образ городской среды. Воспринимать и оценивать эстетические достоинства архитектурных построек разных времён, городских украшений. Понимать их значение. Сравнивать их между собой, анализировать, выявляя в них общее и особенное. Овладевать композиционными и оформительскими навыками при создании образа витрины.  

9

Парки, скверы, бульвары. Изображение на листе бумаги парка, сквера.

10

Ажурные ограды. Изготовление из бумаги ажурных оград.

11

Изготовление проекта фонаря при помощи туши и палочки.

12

Витражи. Изготовление плоского эскиза витрины способом аппликации.

13

Рисование машин.

Фантазировать, создавать творческие проекты фантастических машин. Обрести новые навыки в конструировании из бумаги. Участвовать в образовательной игре в качестве экскурсоводов.

14

Изображение улицы города.

3. Художник и зрелище (10 ч.)

15

Изображение с использованием гуаши самого интересного в цирке.

Понимать и объяснять важную роль художника в цирке, театре. Учиться изображать яркое, весёлое, подвижное. Сравнивать объекты, видеть в них интересные выразительные решения.

Иметь представление о разных видах театральных кукол, масок, афиши, их истории.

 Овладевать навыками коллективного художественного творчества. Осваивать навыки локаничного декоративно-обобщённого изображения. Создавать яркие выразительные проекты. Участвовать в театрализованном представлении или весёлом карнавале.

16

Моя кукла

17

Мы идём в театр. Изготовление эскиза маски

18

Театр кукол. Изготовление головы куклы

19

Театр кукол. Изготовление костюма куклы

20

Изготовление эскиза декораций

21

Изготовление  макетов декораций.

22

Изготовление эскиза плаката-афиши к спектаклю.

23

Масленица.

24

Место художника в зрелищных искусствах.

4. Художник и музей (9 ч.)

25

Музеи мира.

Понимать и объяснять  роль художественного музея и музея ДПИ, их исторического значения.

 Иметь представление о разных видах музеев и роли художника в создании их экспозиций.

 Называть самые значительные музеи России.  Иметь представление о разных жанрах изобразительного искусства.

 Рассуждать о творческой работе зрителя, о своём опыте восприятия произведений изобразительного искусства. Знать имена крупнейших художников.

Развивать живописные и композиционные навыки. Рассуждать, эстетически относиться к произведению скульптуры, объяснять значение окружающего пространства для восприятия скульптуры, роль скульптурных памятников. Называть виды скульптуры, материалы, которыми работает скульптор. Называть несколько знакомых памятников и их авторов, уметь рассуждать о созданных образах.

 Лепить фигуру человека или животного.

26

Натюрморт

27

28

Рисование натюрморта.

29

Пейзаж

30

Рисование портрета.

31

Картины исторические и бытовые.

32

Скульптуры из пластилина.

33

Музеи народного декоративно-прикладного искусства.

34

35

Обобщение темы раздела. Подготовка к выставке



Предварительный просмотр:

4 класс

№ п/п

дата

Тема урока

                           УУД

Личностные результаты

1-2

Рисование

на тему «Пейзаж родной земли».

Уметь различать основные и составные, теплые и холодные цвета; использовать художественные материалы: гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага; применять основные средства художественной выразительности в рисунке и живописи (с натуры, по памяти и воображению)

 формирование социальной роли ученика;

 формирование положительного отношения к учению;

 представления о  ценности природного мира для практической деятельности человека

развитие готовности к сотрудничеству и дружбе

3

Русская изба

 Уметь различать основные цвета

осмысление своего поведения в школьном коллективе;

4

Красный угол

Знать основные элементы .

 ориентация на понимание причин успеха в деятельности

5

Деревня моя

Знать  закономерности линейной и воздушной перспективы

формирование уважительного и доброжелательного отношения к труду сверстников.

6

Женский образ

 

Знать основные элементы изображения человека в движении

Уметь  изображать человека в движении, различать основные и составные, теплые и холодные цвета

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

7.

Образ красоты человека

 формирование социальной роли ученика

8

Народные праздники

Уметь выполнять наброски людей в движении; использовать новые и цветовые контрасты

 формирование социальной роли ученика

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

9

Башни

Знать  закономерности линейной и воздушной перспективы, светотени, цветоведения.

умение использовать образный                                  язык изобразительного искусства: цвет, линию, ритм, композицию, объем; адекватно воспринимать оценку учителя

10

Идём в церковь

Уметь использовать различную штриховку для выявления объема, закономерности фронтальной и угловой перспективы

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

11

Древний город и его жители.

Уметь применять основные средства художественной выразительности; различать основные и составные, теплые и холодные цвета, использовать художественные материалы

формирование позитивного отношения к труду, способность к пониманию причин успеха, в том числе способность  к самоанализу и самоконтролю.

12

Богатыри

Знать форму, конструкцию, соотношение размеров частей.

Уметь изображать человека

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

13

Москва моя

Уметь различать основные и составные, теплые и холодные цвета; использовать закономерности линейной и воздушной перспективы, светотени, цветоведения как выразительные средства в аппликации

                                                                     

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

14

Московский Кремль

Уметь рассматривать и проводить простейший анализ произведения искусства, определять его принадлежность к тому или иному жанру искусства

формирование позитивного отношения к труду, способность к пониманию причин успеха, в том числе способность  к самоанализу и самоконтролю.

15

Праздничный пир в теремных палатах.

Уметь использовать цветовой контраст и гармонию цветовых оттенков, творчески и разнообразно применять приемы народной кистевой росписи

положительное отношение к школе, принятие всех видов школьной действительности, способность к пониманию причин успеха, в том числе способность  к самоанализу и самоконтролю

16

Древняя Греция

Знать основные признаки древнегреческой  культуры.

Уметь передавать конструктивно строение.

формирование социальной роли ученика;

формирование положительного отношения к учению;

17

Храмы Древней Греции.

Уметь передавать в лепных изделиях объемную форму, уметь сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства)

формирование позитивного отношения к труду, способность к пониманию причин успеха, в том числе способность  к самоанализу и самоконтролю.

18

Олимпийские игры в Древней Греции.

Уметь анализировать, создавать панно, живописные работы

формирование социальной роли ученика;

- формирование положительного отношения к учению

19

Образ художественной культуры Японии.

Знать основные признаки японской культуры.

 Уметь передавать характерные черты японского рисунка.

положительное отношение к школе, принятие всех видов школьной действительности, способность к пониманию причин успеха, в том числе способность  к самоанализу и самоконтролю.

20

Образ человека, характер одежды в японской культуре.

Уметь передавать конструктивно-анатомическое строение людей.

умение использовать образный язык изобразительного искусства: цвет, линию, ритм, композицию, объем;

21

 «Праздник цветения вишни».

Знать основные признаки японской культуры

формирование позитивного отношения к труду, способность к пониманию причин успеха.

22

Средневековая Западная Европа.

Уметь использовать цвето вой контраст и гармонию цветовых оттенков.

формирование социальной роли ученика; формирование положительного отношения к учению;

23

Образ человека.

Знать известные центры народных художественных ремесел России.

 формирование уважительного и доброжелательного отношения к труду сверстников. Умение радоваться успехам одноклассников

24

Средневековая

Архитектура Западной Европы.

Уметь использовать цветовой контраст и гармонию цветовых оттенков.

Умение радоваться успехам одноклассников

25

Образ художественной культуры Средней Азии.

Уметь воссоздать образ древнего среднеазиатского города — аппликация на цветной бумаге или создание макета основных архитектурных построек.

формирование уважительного и доброжелательного отношения к труду сверстников. Умение радоваться успехам одноклассников

26

Многообразие художественных культур в мире.

Уметь использовать цветовой контраст и гармонию цветовых оттенков, творчески и разнообразно применять приемы народной кистевой росписи

осмысление своего поведения в школьном коллективе

27

Все народы

воспевают

материнство.

Уметь передавать конструктивно-анатомическое строение фигуры человека

осмысление своего поведения в школьном коллективе

28

Все народы воспевают мудрость старости.

Уметь использовать цветовой контраст и гармонию цветовых оттенков, творчески и разнообразно применять приемы народной кистевой росписи; сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства

осмысление своего поведения в школьном коллективе

29-30

Сопереживание- великая тема искусства.

Знать термины «эмблема», «символ».

 Уметь передавать конструктивно-анатомическое строение фигуры человека; различать основные и составные, теплые и холодные цвета

 осмысление своего поведения в школьном коллективе

31-32

Защитники Земли Русской

Знать известные центры художественных ремесел России.

Уметь сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства

Умение радоваться успехам одноклассников

33

Портреты детей

Знать известные центры художественных ремесел России.

Уметь различать основные и составные, теплые и холодные цвета; использовать цветовой контраст и гармонию цветовых оттенков, творчески и разнообразно применять приемы народной кистевой росписи

 осмысление своего поведения в школьном коллективе

34

35

Искусство народов мира

Уметь применять основные средства художественной выразительности в иллюстрациях к произведениям литературы; узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов; сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства

Умение радоваться успехам одноклассников


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа курса внеурочной деятельности "Мастерим сами" для 3 класса

Рабочая программа учебного курса «Мастерим сами» для 2-3  класса на 2013 – 2014 учебный год составлена на основе- Закона «Об обр...

Программа курса внеурочной деятельности "Мастерим сами" для 3 класса

Рабочая программа учебного курса «Мастерим сами» для 2-3  класса на 2013 – 2014 учебный год составлена на основе- Закона «Об обр...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Волшебный сундучок" для 2 класса

Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование....

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Воспитание сказкой" для 2 класса

Рабочая программа для 2 класса содержит пояснительную записку и КТП....

Рабочая программа курса внеурочной деятельности клуба «Исток» для 1 класса

   Педагогическая целесообразность программы объясняется особенностями современного подрастающего поколения.     Данная программа направлена на формирование а...

Программа курса внеурочной деятельности "Мое здоровье"(1-4 классы). Авторы: Переляева А.М.-зам.директора по УВР, Бирюк В.И.-учитель нач.классов, Чайкина Н.Л.-учитель нач.классов

Здоровье человека-тема для разговора достаточно актуальная для всех времен. Если человек физически здоров, то у него много энергии, чтобы успешно учиться в школе и делать все необходимые дела дома....