календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 2 класс (новое) Кузин В.С. , Кубышкина Э.И.
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему

Яковлева Татьяна Федоровна

календарно-тематическое планирование по ИЗО  для 2 класса по обновлённой программе В.С.Кузина, Э.И. Кубышкиной

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_po_izo.docx49.1 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 «Изобразительное искусство»

авт. В.С. Кузин, Э.И. Кубышкина

2 класс – 34 часа

п/п

Тема

Вид работы

Планируемые результаты

Характеристика видов деятельности

Информационно-методическое обеспечение

Стр.

(Т.)

Дата

Предметные

Метапредметные и личностные

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО (34 ч.)

1 четверть «Мы рисуем осень» (9 ч.)

1

Моё лето.

Аппликация «Летние цветы»

Видеть и понимать многообразие видов художественной деятельности человека, связанной с конструированием. Передавать с помощью цвета характер и эмоциональное состояние природы.

 Правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски, ровно закрывая ими нужную часть рисунка;

Познавательные:

развитие способности смыслового восприятия художественного произведения.

Регулятивные:

развивать умение принимать и сохранять творческую задачу, планируя свои действия в соответствии с ней.

Коммуникативные:

овладевать диалогической формой общения, адекватно оценивать свою роль в коллективной творч. деятельности

Изображать живописными средствами с натуры, по памяти и по представлению осенние цветы, листья, букеты, грибы.

Иметь представление о композиции рисунка.

Разнообразие форм предметного мира и передача их в пространстве.

http://900igr.net/prezentatsii/

Р.т./

р.аль-бом

1-4/

1-3

2

И снова осень к нам пришла.

Рисование с натуры «Осенний букет»

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/izo/2012/11/28/prezentatsiya-osenniy-buket

5-6/

4-5

3

Осень – пора грибная.

Рисование с натуры грибов.

http://easyen.ru/load/metodika/k_prezentacijam/shablony_prezentacii_gribnaja_pora/277-1-0-19696

7/6

4

Рисование по представлению «Сказка про грибы»

http://easyen.ru/load/mkhk_izo/2_klass/ehj_gribok_polezaj_v_kuzovok/183-1-0-2626

8/7

5

Сыплются с дерева листья поблекшие.

Рисование с натуры осенних листьев.

http://www.metod-kopilka.ru/prezentaciya_k_uroku__izo_na_temu_quotosennie_listyaquot2_klass-39655.htm

9-10/

8

6

Осень. Музыка дождя.

Рисование по представлению «Дождливый день»

Выполнять эскизы оформления предметов на основе декоративного обобщения форм растительного и животного мира. Использовать стилизацию форм для создания орнамента. Создавать объемные изображения из пластилина, используя конструктивный и пластический способы лепки

Коммуникативные:

адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач. 

Личностные:

развитие эстетических чувств на основе знакомства с произведениями искусства,

духовно-нравственное развитие  посредством формирования особого отношения к природе — источнику красоты и вдохновения.

Дождь в произведениях художников. Настроение в природе перед грозой и после. Художественное конструирование и дизайн. Элементарные приемы работы с различными материалами для создания выразительного образа.

Разнообразие форм предметного мира и передача их в пространстве.

Лепка и рисование овощей и фруктов

Использовать стилизацию форм для создания орнамента.

http://www.uchportal.ru/load/46-1-0-22039

11-13/

9

7

Осенние подарки природы.

Лепка из пластилина листьев, фруктов и овощей.

 

http://detsky-mir.com/blog/21361/prezentacii_po_izo_dary_oseni

15/

10

8

Осенний натюрморт.

Рисование с натуры в технике раздельного мазка

.

http://infourok.ru/material.html?mid=92450

16-17/

11

9

Мы рисуем сказочную веточку.

Декоративное рисование «Наряд для матрешки»

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/izo/2014/06/01/izobrazitelnoe-iskusstvo-matreshka

18/

12-13

2 четверть «Мы рисуем сказку» (7 ч.)

10

Веселые узоры.

Декоративное рисование. Роспись глиняной свистульки по мотивам росписи Филимоновских мастеров.

Древние образы и знаковый характер народных глиняных игрушек. Изображение зверей и птиц. Использование изображений в тематических композициях, иллюстрациях, декоративных композициях. Уметь передавать в тематических рисунках пространственные отношения;

иллюстрировать литературные произведения.

Познавательные:

сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям, находить закономерности.

Изготавливать игрушки по мотивам народных промыслов (Дымково, Филимоново, Каргополь).

Выбирать сюжет для иллюстрирования сказки.

Передавать характерные черты внешнего облика сказочного героя, его одежды, украшений. Освоить элементарные приемы иллюстрирования литературного произведения: передавать сюжет, композиционно правильно располагать элементы рисунка

http://www.1-kvazar.ru/u_filimon.htm

19-20/

14

11

Сказка про осень.

Рисование по представлению. Осенний пейзаж.

http://www.zavuch.ru/methodlib/281/100228/#sthash.iPyn7Q9G.dpbs

21-22

12

Мы готовимся к рисованию сказки.

Изображение с натуры и по памяти зверей и птиц.

передавать в рисунках на темы и иллюстрациях смысловую связь элементов композиции, отражать в иллюстрациях смысловую связь элементов композиции, 

Регулятивные:

в сотрудничестве с учителем ставить новые творческие задачи.

Коммуникативные:

задавать существенные вопросы, формулировать собственное мнение.

Личностные:

ориентация на понимание причин успеха или неуспеха выполненной работы, на восприятие и понимание предложений и оценок учителя и товарищей;

духовно-нравственное развитие посредством формирования особого отношения к природе — источнику красоты.

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/izo/2013/07/30/prezentatsiya-k-uroku-izo-risuem-zhivotnykh-risuem-koshku

http://easyen.ru/load/mkhk_izo/2_klass/poehtapnoe_risovanie_koshki_interaktivnoe_posobie/183-1-0-18276

23-25/

15

13

Мы рисуем сказку.

Иллюстрирование р.н.с. «Колобок»

http://www.klassnye-chasy.ru/prezentacii-prezentaciya/izo-izobrazitelnoe-iskusstvo-risovanie/vo-2-klasse/risuem-skazku-kolobok

26-27/

16-17

14

Мы рисуем сказочную птицу.

Декоративное рисование. Птица по мотивам росписи мастеров из Хохломы, Гжели, Городца.

Изучение аномалистического жанра, обучение анализу и сравнению формы птиц, развитие умения изображать форму и цветовую окраску.

http://www.klassnye-chasy.ru/prezentacii-prezentaciya/izo-izobrazitelnoe-iskusstvo-risovanie/vo-2-klasse/skazochnaya-ptica

28-29

15

Архангельский рождественский пряник.

Декоративное рисование.

Ознакомление  с  историей  коллекции русских пряников

http://infourok.ru/material.html?mid=58159

 

30/

18-19

16

Новогодняя сказка

Декоративное рисование «Карнавальная маска»

Развитие творческого воображения в создании собственного узора

http://учебныепрезентации.рф/file/946-karnavalnye-maski.html

31

3 четверть «Мои друзья» (10 ч.)

17

Зимние развлечения с друзьями.

Тематическая композиция.

Основные этапы работы над композицией; изображение фигуры человека.

Познавательные:

-передавать в рисунках на темы и иллюстрациях смысловую связь элементов композиции, отражать в иллюстрациях смысловую связь элементов композиции, отражать в иллюстрациях основное содержание литературного произведения;

сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям, находить закономерности.

Регулятивные:

в сотрудничестве с учителем ставить новые творческие задачи.

Коммуникативные:

задавать существенные вопросы, формулировать собственное мнение.

Личностные:

ориентация на понимание причин успеха или неуспеха выполненной работы, на восприятие и понимание предложений и оценок учителя и товарищей.

Создавать средствами живописи эмоционально выразительные образы зимней природы, детей.

http://kopilkaurokov.ru/izo/presentacii?class=2

32-33

18

Богородская игрушка.

Лепка фигурок животных.

Знакомство с творчеством богородских мастеров игрушек

Составлять тематические композиции. Понимать замысел художника. Накапливать зрительные впечатления, и использовать их в композиции. Выражать в творческой композиции эмоциональное отношение к сюжету произведения.

Соблюдать основные этапы работы над композицией,  изображать зверей и птиц, фигуру человека (Пропорции, конструкция, движение).

http://900igr.net/prezentatsii/izo/bogorodskaja-igrushka/Bogorodskaja-igrushka.html

34-35

19

Наши друзья — животные.

Рисование по представлению медведя.

Создавать средствами живописи эмоционально выразительные образы зверей, птиц, лепить простейшие объекты действительности, животных с натуры, фигурки народных игрушек;

http://festival.1september.ru/articles/649947/

36

20

Тематическая композиция «Рыбки в аквариуме».

http://kopilkaurokov.ru/izo/presentacii/page=3?class=&count=50

37-39/

20-21

21

Сказочные рыбки.

Декоративное рисование сказочных рыб по мотивам хохломской и гжельской росписи.

http://www.1-kvazar.ru/u_gzhel.htm

40-41

22

Любимые сказки моих друзей.

Превращение кляксы. Силуэты животных.

http://infourok.ru/material.html?mid=64838

42-43/

22

23

Красота вещей

Аппликация. Куб, параллелепипед. Конус.

Уметь верно и выразительно передавать в рисунке простейшую форму, основные пропорции, общее строение и цвет предметов;

-определять величину и расположение изображения в зависимости от размеров листа бумаги;

-передавать в тематических рисунках пространственные отношения;

http://modelmen.ru/p1112/razvjortki-geometricheskikh-figur

44, 47

24

Защитники земли русской.

Портрет богатыря.

http://presentacid.ru/ppt/16212-prezentaciya__zaschitniki_zemli_russkoy_

45-46

25

Моя семья — забота и любовь.

Иллюстрирование р.н.с. «Снегурочка»

http://www.liveinternet.ru/users/4549244/post303768035/

48-49/

23

26

Мои друзья — птицы.

Рисование по памяти птиц.

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/izo/2014/10/12/prezentatsiya-moi-druzya-ptitsy-k-uroku-izobrazitelnogo-iskusstva-2

50-53/

24-25

4 четверть «С чего начинается Родина…» (8 ч.)

               

27

Главные художественные музеи страны.

Урок-беседа

Знать ведущие художественные музеи России: Третьяковская галерея, Русский музей, Эрмитаж, Музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина и региональные музеи.

Развитие стремления к передаче эмоционально-эстетического отношения к объектам изображения.

Закрепление знаний о цветоведении; формирование умений понимать и чувствовать красоту природы, цветов.

Познавательные:

наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Регулятивные:

самостоятельно организовывать свое рабочее место;

соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем.

Коммуникативные:

участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.

Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства. Воспринимать и эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства. Группировать произведения изобразительных искусств по видам и жанрам. Называть ведущие художественные музеи России и своего региона.

Выделять цветом главные объекты композиции.

Создавать средствами живописи эмоционально выразительные образы весенней природы, детей, зверей, птиц. Использовать знания о пропорциях фигуры человека.

http://www.prodlenka.org/metodichka/viewlink/14844.html

http://www.myshared.ru/slide/1003448/

54

28

Весенний солнечный день.

Композиция русского пейзажа с храмом.

http://www.myshared.ru/slide/437522/

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/izo/2013/06/16/po-izo-risuem-peyzazh

55/

26-27

29

Мы готовимся к рисованию сказки.

Рисование с натуры гуся.

http://infourok.ru/prezentaciya_po_izobrazitelnomu_iskusstvu_gus_2_klass-138259.htm

56/

28-29

30

Мы рисуем русскую народную сказку.

Иллюстрирование р.н.с. «Гуси-лебеди»

http://www.myshared.ru/slide/420682/

57-58/

30-31

31

Красота окружающего мира. Насекомые.

Рисование по памяти и представлению бабочки.

http://prezentacii.com/detskie/7418-urok-risovaniya-babochki.html

59-60/

32-33

32

Цветы нашей Родины.

Рисование с натуры. Натюрморт «Цветы в вазе».

Задавать существенные вопросы, формулировать собственное мнение;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе, в ситуации столкновения интересов.

Личностные:

духовно-нравственное развитие посредством формирования особого отношения к природе- источнику красоты и вдохновения.

http://infourok.ru/material.html?mid=80058

61/

34-35

33

Проект детской площадки.

Рисование, лепка или конструирование (по выбору детей)

Использование художественного конструирования и моделирования в жизни человека.

http://infourok.ru/material.html?mid=76628

62/

36-37

34

С чего начинается Родина.

Композиция.

Тематическое рисование.

Формирование    представления о родной природе, о Родине; развитие умения выбирать сюжет на предложенную тему.

http://infourok.ru/prezentaciya_po_izo_2_klass_s_chego_nachinaetsya_rodina-492401.htm

63-64/

38-40

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

№ п/п

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

1

2

3

4

5

6

7

8

9

ПРОГРАММЫ

Рабочая программа «Изобразительное искусство»  В.С. Кузин, Э.И. Кубышкина. - М.: Дрофа, 2014г

УЧЕБНИКИ

В.С. Кузин, Э.И. Кубышкина «Изобразительное искусство 2 класс» учебник с электронным приложением.- М.: Дрофа, 2014г.

РАБОЧИЕ ТЕТРАДИ

В.С. Кузин, Э.И. Кубышкина «Изобразительное искусство 2 класс» Рабочий альбом.- М.: Дрофа, 2014г.

В.Я. Богатырева «Изобразительное искусство 2 класс» Рабочая тетрадь.- М.: Дрофа, 2014г.

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ

Богатырёва В. Я. Изобразительное искусство. Методическое пособие. – М. Дрофа,2014г.

УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Набор инструментов и приспособлений для работы с различными материалами в соответствии с программой обучения.

Наборы конструкторов.

Действующие модели механизмов.

Набор демонстрационных материалов.

Модели геометрических фигур.

Наборы цветной и пр.бумаги, картона .

Текстильные материалы (ткани, нитки, тесьма).

Наборы пластических материалов (пластилин).

Полимерные материалы (плёнки).

Природные материалы.

Рекомендуемые художественные произведения для изучения изобразительного искусства во 2 классе:

  • Аверкамп X. Зимние развлечения; Зимний пейзаж с конькобежцами.
  • Алфеевский В. Иллюстрации к стихотворениям Ф. Тютчева.
  • Асламазян М. Праздничный натюрморт.
  • Бём Е. Силуэт.
  • Билибин И. Иллюстрации и обложки к русским народным сказкам.
  • Богданов-Бельский Н. Новая сказка.
  • Борисов-Мусатов В. Осенний этюд; Куст орешника.
  • Васильев Ф. После дождя; Болото в лесу.
  • Васнецов А. Московский Кремль. Соборы; Оборона города.
  • Васнецов В. Автопортрет; Снегурочка; Витязь на распутье; Богатырский скок; После побоища Игоря Святославича с половцами; Баян; Богатыри; Иван- царевич на сером волке; Царевна Несмеяна; Спящая царевна; Царевна-Лягушка; Алёнушка; Эскиз фасада Третьяковской галереи в Москве.
  • Ватагин В. Рисунки и скульптуры животных.
  • Врубель М. Богатырь.
  • Гельмерсен В. Силуэт.
  • Герасимов А. После дождя. Мокрая терраса; Капли дождя; Пионы.
  • Грабарь И. Неприбранный стол; Яблоки.
  • Дейнека А. После дождя.
  • Зарянко С. Портрет семьи Турчаниновых.
  • Камерон Ч. Китайский зал в Екатерининском дворце Царского Села. Проект интерьера.
  • Конашевич В. Иллюстрации к детским книгам.
  • Корин П. Пейзаж с церковью в Палехе; Главы Кремлёвских соборов.
  • Костанди К. Гуси.
  • Куинджи А. После дождя; Берёзовая роща.
  • Куприн А. Осенний букет; Натюрморт с фаянсовым кувшином.
  • Кустодиев Б. Купчиха за чаем; Портрет Ивана Билибина.
  • Левитан И. Берёзовая роща.
  • Маковский К. Дети, бегущие от грозы; Портрет детей художника.
  • Матисс А. Лебедь; Красные рыбы.
  • Машков И. Автопортрет; Фрукты на блюде; Ананасы и бананы; Натюрморт.
  • Пластов А. Грузди. Натюрморт; Летом; Осенний этюд.
  • Петров-Водкин К. Натюрморт с яблоками.
  • Пигодо Ф. Китайские тени. Кролик.
  • Поленов В. Бабочки.
  • Ренуар О. Букет хризантем; Зонтики; Плоды Средиземноморья; Лук; Девочка с обручем; Коко рисует.
  • Репин И. Автопортрет; Девочка с букетом; Стрекоза. Портрет дочери художника; Осенний букет. Портрет В. И. Репиной; Девочка Ада; Портрет. П. М. Третьякова.
  • Рерих Н. Илья Муромец.
  • Ромадин Н. Розовый вечер; Цветущий бугор; Весенний день; Последний луч.
  • Саврасов А. Просёлок.
  • Сарьян М. Октябрь в Ереване; Цветы; Полевые цветы; Пионы.
  • Серебрякова З. Катя в голубом у ёлки; За завтраком; Мальчики в матросских тельняшках; Карточный домик; Автопортрет с дочерьми; В детской. Нескучное.
  • Серов В. Автопортрет; Девочка с персиками; Девушка, освещённая солнцем; Дети; Мика Морозов; Стригуны на водопое. Домотканово.
  • Сидоров В. Тихая моя родина.
  • Снейдерс Ф. Птичий концерт.
  • Сомов К. Зима. Каток.
  • Ткачёв С. В зимний праздник.
  • Толстой Ф. Букет цветов, бабочка и птичка.
  • Цилле Г. Наброски.
  • Чарушин Е. Иллюстрации к детским книгам.
  • Черемных М. Рабфаковцы.
  • Шишкин И. Перед грозой; Дождь в дубовом лесу.
  • Юон К. Русская зима. Лигачёво; Весенний солнечный день. Сергиев Посад; У Новодевичьего монастыря весной; День Благовещения. Успенский собор Троице-Сергиевой Лавры; Купола и ласточки.

ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ.

Персональный компьютер.
Мультимедийный проектор.

Фотоаппарат цифровой

Магнитная доска.

ОБОРУДОВАНИЕ КЛАССА,

Ученические столы двухместные с комплектом стульев.

Стол учительский с тумбой.

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий, учебного оборудования  и пр.

Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала.

Рамки или паспарту для экспонирования детских работ (фронтальных композиций) на выставках.

РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

Сайт «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»: [Электронный документ]. Режим доступа: http://window.edu.ru

 Сайт «Каталог единой коллекции цифровых образовательных ресурсов»: [Электронный документ]. Режим доступа: http://school-collection.edu.ru

Сайт «Каталог электронных образовательных ресурсов Федерального центра»: [Электронный документ]. Режим доступа: http://fcior.edu.ru

Необычные уроки с объемными моделями для раскрашивания. – Режим доступа: http://webinfo.reformal.ru/visit?domain=1-kvazar.ru

Страна мастеров. Творчество для детей и взрослых. - http://stranamasterov.ru/

 Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа: http://nsc.1september.ru/urok/

Сайт издательства «Дрофа -  http://www.drofa.ru/

Презентации по ИЗО и технологии - http://shkola-abv.ru/katalog_prezentaziy5.html

Презентации  к урокам (лепка) - http://pedsovet.su/load/242-1-0-6836


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству. 3 класс.

Календарно-тематическое планирование по изобразительномуискусству. 3 класс. 2011-2012 учебный год.Учитель: ……………………………………………………………………… Пояснительная записка.   Данн...

календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства в 1 классе

Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства в 1 классе составлено Финько Ниной Николаевной учителем начальных классов МБОУ СОШ № 29 станицы Петровск...

Тематическое планирование по изобразительному искусству, 3 класс, С.В. Кузин

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству, 3 класс...

Тематическое планирование по Изобразительному искусству 4 класс, В.С.Кузин.

Календарно-тематическое планирование на 2014-2015 учебный год, 4 класс.  РИТМ....

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству для 2 класса по программе "Начальная школа XXI века" с учетом непройденных тем в первом классе в связи с досрочным окончанием учебного года в 2019-2020 учебном году

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству для 2 класса по программе "Начальная школа XXI века" составлено с учетом непройденных тем в первом классе в связи с досрочн...