Конспект урока по изобразительному искусству
план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему

Валеева Зенфира Юнусовна

Тема: Иллюстрация книжки

Цели:

Обучающая: формирование умение иллюстрировать сказку,  самостоятельно выбирать сюжет для иллюстрирования и его рисование;

Развивающая: развивать художественные навыки при выборе цветового решения в выполнении работы, воображение и наблюдательность;

 Воспитывающая: воспитывать умение работать в коллективе, принимать общее коллективное решение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo_3_klass.docx34.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по ИЗО

Тема: Иллюстрация твоей книжки

Цели:

Обучающая: формирование умение иллюстрировать сказку,  самостоятельно выбирать сюжет для иллюстрирования и его рисование;

Развивающая: развивать художественные навыки при выборе цветового решения в выполнении работы, воображение и наблюдательность;

 Воспитывающая: воспитывать умение работать в коллективе, принимать общее коллективное решение

Оборудование: 

Для учителя: слайдовая презентация, карточки с последовательным изображением  – гуся, дерева, избушки, фигуры человека;

Для учащихся: альбомный лист, цветные карандаши, акварельные краски

Вид деятельности учащихся:  групповая, индивидуальная


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Оргмомент

Проверка готовности рабочего места к уроку.

Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке:
Карандаш, альбом и краски.
Проверили? Садитесь.
С усердием трудитесь!

-Глубоко вздохните. Вдохните в себя радость предстоящей работы. Выдохните все огорчения.

-Кто мне напомнит, что нужно было принести на урок ИЗО?

- О чем мы должны помнить на каждом уроке?

– А чтобы заметить что-то новое, какие умения вы должны развивать в себе?

– Каким вы хотите, чтобы получился наш урок?
- Это будет зависеть от того, как мы будем помогать друг другу. 

Альбом, карандаши и краски.

-На каждом уроке мы должны открывать для себя что-то новое, соблюдать правила поведения в школе.

 - Умение воображать, слушать, наблюдать, развивать свою речь. 


- Интересным, весёлым, познавательным

Коммуникативные:

-совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
Личностные: -Формирование  умения привести в порядок свое рабочее место

Актуализация знаний

Целеполагание

                   Сообщение новых знаний

Физминутка

 Работа над сюжетом сказки. Анализ сказки.

Закрепление нового материала

Итог урока

Рефлексия

Много жанров есть на свете
Басня, повесть и рассказ,
Но с рожденья любят дети
Волшебство и мир прикрас.

- О каком жанре идет речь в стихотворении?

                                                       - Сказки... Сначала их рассказывают мамы и папы, бабушки и дедушки, укладывая нас спать. Потом появляются книжки с яркими картинками, и малыши просят взрослых прочитать, не уставая слушать одну и ту же сказку сотни раз. Так в нашу жизнь входят сказки.

-В создании книги нам помогают три Мастера. Мастер Постройки сконструирует форму книги (обычную, книгу - игрушку, книгу-раскладушку), Мастер Изображения сделает иллюстрации, а Мастер Украшения поможет книжку декоративно оформить - сделать заставку, концовку, узорную полосу.

- Чем этот жанр отличается от других?

- Давайте вспомним из уроков литературного чтения, на какие группы делятся сказки?

- По содержанию, какие бывают сказки?

- Я хочу вас проверить, хорошо ли вы знаете сказки? Назовите героев и  название сказок, отрывки из которых вы услышите.

- Возле леса, на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя.)

- Носик круглый пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек копытца.

- Трое их - и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три поросенка.)

- Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забывала свое...

А ну, подскажите имя ее? (Красная Шапочка.)

- Я вижу, что вы знаете и любите читать сказки. А какие книги интереснее читать с иллюстрациями или без иллюстраций?

- В книгах со сказками иллюстрации очень красивые, завораживающие, загадочные. Ещё, не читая сказку, а рассматривая иллюстрацию, мы попадаем в волшебный сказочный мир

- Художники, которые рисуют для книг – называются иллюстраторами

Тема нашего сегодняшнего урока: Иллюстрация твоей книжки

Чему мы будем учиться на уроке и какие цели можем поставить?

В конце урока у нас пройдет выставка лучших работ

- Художник, прежде чем приступить к рисованию иллюстраций к сказке, собирает подготовительный материал и делает эскизы (слово пишем на доске); в них он изображает место действия сказки, ее героев и предметы, которые могут их окружать.

- Так же делаются наброски (слово напишем на доске) - быстрые, кратковременные рисунки с целью передачи той или иной позы и жестов героя сказки по своему замыслу.

- Прочувствовать и понять красоту сказок нам помогут репродукции Виктора Михайловича Васнецова (1848 – 1926).

- Виктора Михайловича Васнецова - называют певцом русской сказки. На его полотнах ожили для нас почти все герои русских народных сказок. Рассмотрите их внимательно.

Демонстрация  репродукции В.Васнецова «Аленушка» и «Иван – царевич на сером волке».

Картина «Алёнушка».

-Как вы думаете, какая сказка впечатлила художника написать эту картину?

- Посмотрите на картину, какие чувства вызывает у вас эта картина? Что переживает Алёнушка?

-Что в картине говорит об этом?

- Какое настроение передаёт природа, окружающая Алёнушку?

Какие краски использовал Виктор Васнецов, чтобы передать грустное настроение, печальное настроение девочки?

Картина «Иван – царевич на сером волке»                                                     - Здесь художник также взял сюжет известной сказки, где серый волк помогает Ивану – царевичу совершить много трудных дел.

- Пейзажу в этой сказке придаётся большое значение. Ивана – царевича и Елену Прекрасную окружают недобрые силы.                  

- В чём это видно?                                - Какой изображён лес на картине?

- Недобрые силы хотят помешать Ивану – царевичу, но он побеждает зло, с помощью своего помощника.

- Посмотрите, как художник использовал краски, в противовес темному дремучему лесу, что написал художник?

Мы сегодня с вами тоже будем художниками – иллюстраторами.

- Будем писать картины – рисунки к русской народной сказке «Гуси – лебеди».

- Давайте вспомним сказку.

- С чего начинается сказка?

- Что наказывали родители дочке?

- Что произошло потом?

- Кого встретила на своём пути девочка?

- Кто помог сестре и братцу?

- Нравится ли вам главная героиня?

- Какой конец у сказки?

- Мы будем иллюстрировать всю сказку по заданию. У нас с вами шесть групп, каждой группе свой сюжет.

1) Гуси – лебеди унесли братца.           2) Девочка нашла братца в избушке бабы Яги.                                                3) Молочная река помогает детям. 4) Яблонька помогает детям.                5) Печка помогает детям.                   6) Девочка убегает с братцем от гуси – лебедей.

- В своих работах вам нужно показать, что вы рисуете сказку, надо проявить фантазию.

- Нужно на рисунке обязательно нарисовать тех героев, о ком дано вам задание (сюжет)

- Расположите лист в зависимости от вашего сюжета, определите линию горизонта, отметьте место, где будут расположены главные герои, продумайте величину героев.

- Помните, чем дальше предмет, тем он меньше, чем ближе предмет, тем он больше.

- Посмотрите на наброски героев, вспомните, всё это мы с вами учились рисовать на прошлых уроках.

На доску вывешиваю карандашные наброски – гуся, дерева, избушки, фигуру человека.

- Какие краски будете использовать?

Самостоятельная работа

Во время самостоятельной работы учитель контролирует:

-  порядок на рабочем месте;

-порядок выполнения работы (как правильно складывать)

- помогает тем, у кого возникли трудности.

Уборка рабочих мест

Своё место убери,

И весь мусор подбери.

Инструменты материал,

Ты в порядок приведи.

- А теперь давайте составим нашу сказку из лучших ваших работ.

- Получилась ли у нас сказка?

- Достигли ли мы поставленных целей?

- Какая сказка получилась?

- Чему учит нас эта сказка?

- Ведь недаром говорится: «Сказка ложь – да в ней намёк, добрым молодцам урок

- о сказке

- Сказка - устный рассказ о чем - то необычном, о невероятном, фантастическом

- авторские и народные

- волшебные, бытовые, про животных

-Три медведя.

- Три поросенка.

-  Красная Шапочка

- с иллюстрациями

- выбирать иллюстрации, рисовать иллюстрации к сказке, книжке

- Сестрица Алёнушка и братец Иванушка.

- Тоску, горе, печаль…

- Застывшая поза девочки, склоненная голова, печальный взгляд…..

-Печальное, тоскливое, природа скорбит вместе с девочкой…

- тёмные краски

- Тёмный, дремучий, непроходимый…

Цветы – светлые, нежные, как символ добра

- с того, что отец с матерью ушли, а дочку оставили за братцем приглядывать

- посадила братца на травке под окошко, а сама побежала на улицу гулять. Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика, унесли на крыльях.

- печку, яблоню, молочную реку

- мышка помогла

- линия горизонта – это линия где небо как бы сходится с землей

Где девочка очень переживает; в лесу ищет братца… - краски более темные, передающие печаль, переживания девочки, но чем ближе к дому – краски более яркие

- да,

- Фантастическая, волшебная, красочная

- надо слушаться старших;

-быть скромным и вежливым;

-на добро отвечать добром. Эта сказка, как и многие другие, учит нас быть добрее, мудрее и никогда не забывать о своих родных и близких.

Регулятивные: - работать по предложенному учителем плану,

- умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией;

Коммуникативные УУД: учитывать разные мнения, стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Познавательные УУД: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.

Регулятивные:  в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; преобразовывать практическую задачу в познавательную; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Регулятивные УУД:

1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы на уроке;

2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по изобразительному искусству на тему:«В Весеннем небе – салют Победы». Патриотическая тема в искусстве. Декоративно – сюжетная композиция.3 класс

Конспект урока по изобразительному искусству на тему:«В Весеннем небе – салют Победы». Патриотическая тема в искусстве. Декоративно – сюжетная композиция.3 класс...

Конспект урока по изобразительному искусству "Из истории искусства. Древний мир."

Вам представлен подробный конспект урока по изобразительному искусству, который можно реализовать в 1 классе....

Конспект урока по изобразительному искусству на тему: «О чём говорит искусство? Образ и характер сказочного героя»

Цели деятельности учителя: используя художественные средства выразительности (линия, цвет), помочь детям раскрыть характер и настроение образа сказочного героя.Программа "Перспектива"...

Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Музеи искусства. Картина-натюрморт «Русская старина»" 3 класс, Неменский Б.М.

Цели деятельности учителя: формирование знаний о натюрморте; формирование представления о старинных русских предметах обихода; обучение рисованию композиции из сложных элементов....

Конспект урока по изобразительному искусству «Искусство театра. Театральная маска (роспись гуашью на готовой форме)», 3 класс УМК "Перспектива"

Цели деятельности учителя: формирование представлений об истоках возникновения масок, формирование навыков работы в конструировании масок, в их декоративном оформлении; совершенствование умение в...