Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему

Прокопьева Татьяна Викторовна

программа по ИЗО 2 класс УМК "Планета знаний"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poyasnit_zapiska.doc143 КБ
Microsoft Office document icon kalendarno.doc209 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:

Федеральный уровень

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (редакция от 23.07.2013).
  2. Об утверждении Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования / Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. № 253
  3. О федеральном перечне учебников / Письмо Министерства образования и  науки Российской Федерации от 29.04.2014 г. № 08-548
  4. О рассмотрении обращений граждан / Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.03.2014 г.
  5. Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» / Приказ Минтруда России от 18.10.2013 г. № 544н (Зарегистрировано в Минюсте России 06.12.2013 г. № 30550)
  6. Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования / Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 г. № 1015 (Зарегистрировано в Минюсте России 01.10.2013 г. № 30067).
  7. Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в образовательных учреждениях» / Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 02-600 (Зарегистрирован Минюстом России 03.03.2011 № 23290)
  8. Об утверждении перечня организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях / Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12.2009 г. № 729 (Зарегистрирован Минюстом России 15.01.2010 г. № 15987).
  9. О внесении изменений в перечень организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях / Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 13.01.2011 г. № 2 (Зарегистрирован в Минюсте РФ 08.01.2011 г. № 19739).
  10. О внесении изменений в перечень организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях / Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 16.02.2012 г. № 2 (Зарегистрирован в Минюсте РФ 08.02.2011 г. № 19739).

Региональный уровень

  1. Закон Челябинской области «Об образовании в Челябинской области» / Постановление Законодательного Собрания Челябинской области от 29.08.2013 г. № 1543.
  2. Об утверждении Концепции региональной системы оценки качества образования Челябинской области / Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 28.03.2013 г. № 03/961.

Муниципальный уровень

  1. О введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в Магнитогорском городском округе / Приказ Управления образования администрации города Магнитогорска от 24.06.2010 года № 332  
  2. О создании творческих групп по введению ФГОС начального общего образования на территории города Магнитогорска / Приказ Управления образования администрации города Магнитогорска от 10.06.2010 № 316 ;

Школьный уровень

  1. Приказ «О переходе начальной школы на федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) начального общего образования»
  2. Положение о системе оценок, форме, порядке и периодичности промежуточной аттестации обучающихся МОУ «СОШ № 21»
  3. Приказ « Об утверждении перечня учебников УМК «Планета Знаний » на 2013-2014 учебный год» ;
  4. Локального акта ОУ  МОУ «СОШ № 21»;
  • Локальный акт образовательного  учреждения  (об утверждении  структуры рабочей программы)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА. 

Система: традиционная

Учебно-методический комплект «Планета знаний» разработан в соответствии с новым Государственным стандартом начального общего образования (Москва 2004 г.). Комплект состоит из учебников, рабочих тетрадей и методических пособий по всем основным предметам начальной школы под общей редакцией  И.А.Петровой.

 Целью данного комплекта является создание образовательного пространства, характеризующегося разнообразием видов учебной деятельности, в котором младший школьник выступает как субъект, обладающий правом выбора вида учебной деятельности, партнера, средств и пр.

         Образовательное пространство УМК "Планета знаний" обеспечивает:

  • практическое усвоение учащимися нового стандарта начального общего образования (в том числе общеучебных умений, навыков и способов деятельности);
  • формирование, развитие и сохранение у учащихся интереса к учебной деятельности;
  • сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей путем построения для каждого учащегося своей траектории усвоения учебного материала;
  • интеллектуальное, эмоционально-ценностное, социально-личностное, познавательное, эстетическое развитие и саморазвитие ребенка и сохранение его индивидуальности;
  • проявление самостоятельности, инициативности, творческих способностей ребенка в различных видах деятельности.

          В УМК созданы условия для наиболее полного (с учетом возраста) ознакомления с достижениями и развитием культуры современного общества.

Основная особенность этого комплекта заключается в его целостности: единстве структуры учебников и рабочих тетрадей по всем классам и предметам; единстве сквозных линий типовых заданий; единстве подходов к организации учебной и внеурочной деятельности.

         Все учебники УМК имеют единую систему заданий и единую маркировку, которая облегчает работу учителя и школьника с учебниками и рабочими тетрадями комплекта.

              "Творческие задания" направлены на развитие у учащихся воображения, пространственных представлений, познавательных интересов, творческих способностей и проявления оригинальности при решении творческой задачи. Задания на "информационный поиск" требуют обращения детей к окружающим их взрослым (учителю, членам семьи), к познавательной литературе и словарям (первоначально учебников), развивает у них потребность в поиске, преобразовании и проверке необходимой информации для решения учебных и познавательных задач.
          
 "Дифференцированные задания" предоставляют учащимся возможность выбрать в более узком учебном пространстве (1 - 3 задания) задания, адекватные уровню своей подготовленности.

        Наиболее сложные задания названы "интеллектуальный марафон, они ориентированы на развитие у детей самостоятельности, инициативности, творческих способностей, на формирование умения правильно использовать знания в нестандартной ситуации, т.е. выдвигать и проверять гипотезы. Задания повышенной сложности отличаются разнообразием по сложности, по типам и форме представления результата.
          Авторы стремились, чтобы большинство учащихся нашли себе задания в соответствии со своими возможностями и выполнили его либо сами, либо участвуя в группе.

          Учебно-методический комплект "Планета знаний" ориентирован на детей с разным уровнем подготовленности, с разным уровнем развития и темпом освоения учебного материала.

Рабочая программа (1-4 кл.) рассчитана на 34 учебных часа во 2-4 классах

      Как известно; содержание художественного образования предусматривает два основных вида деятельности учащихся: восприятие произведений искусства (ученик-зритель) и собственную художественно-творческую деятельность (ученик в роли художника, народного мастера, декоратора, архитектора, дизайнера). Это дает возможность раскрыть характер диалога между художником и зрителем, избежать только информационного изложения материала. При этом учитывается собственный эмоциональный опыт общения ребёнка с произведениями искусства.

Художественно-творческая деятельность учащихся осуществляется с учётом возрастных возможностей детей на доступном для них уровне.

Основные виды изобразительной деятельности (графика, живопись, лепка): знакомство с видами и жанрами изобразительного искусства, с шедеврами русского и зарубежного искусства, творчеством ведущих художников, развитие чувства стиля; рисование с натуры, по памяти и представлению, иллюстрирование сказок и других литературных произведений, создание тематических композиций, лепка рельефов и объёмных фигур, выявление характерных особенностей художественного образа.

Изучение народного искусства включает: знакомство с традиционными художественными промыслами, выявление характерных особенностей видового образа, умения определять принадлежность вещи к локальной школе мастерства, повтор орнаментов, сюжетов, мотивов, образов, вариация и импровизация по мотивам народной росписи, овладение приёмами кистевой росписи, лейку игрушек из глины (пластилина).

Декоративная деятельность предполагает: знакомство с видами декоративно-прикладного искусства; декорирование поверхности, имитация технологий художественной обработки материалов, создание орнаментальных и сюжетных плоскостных и объемных композиций, украшение декором изделий, выявление характерных особенностей видового образа, развитие чувства стиля.

Основные виды архитектурной и дизайнерской деятельности учащихся: работа с простейшими знаковыми и графическими моделями, овладение элементарными приёмами комбинаторики и эвристики, проектирование, художественное конструирование, макетирование и моделирование, развитие чувства стиля.

          На уроках изобразительного искусства формируются умения воспринимать окружающий мир и произведения искусства, выявлять с помощью сравнения отдельные признаки, характерные для сопоставляемых художественных произведений, анализировать результаты сравнения, объединять произведения по видовым и жанровым признакам. Особенно важно, что, постигая заложенные в произведениях искусства духовно-нравственные ценности, дети совершенствуются в моральном плане и подготавливаются к решению жизненных проблем.

         Младшие школьники учатся работать с простейшими знаковыми и графическими моделями для выявления характерных особенностей художественного образа, решать творческие задачи на уровне комбинаций й импровизаций, создавать творческие работы на основе собственного замысла, проявлять оригинальность.

         Программа направлена на развитие у ребенка способности экспериментировать с формой (мысленно и практически) как при ознакомлении с различными видами искусства, так и в ходе выполнения конкретных изобразительных, декоративных или дизайнерских заданий.

        Учащиеся 2 класса систематически осваивают «Азбуку форм». Они учатся различать в природе, произведениях искусства, объектах архитектуры и дизайна такие геометрические тела, как призма, цилиндр, конус, пирамида и др. Кроме этого учащиеся знакомятся с комбинированными формами. Теоретические знания о формообразовании, закрепляются в процессе практической работы над эскизами, проектами и моделями объектов архитектуры и дизайна.

Освоение пространства младшими школьниками осуществляется в трёх направлениях: передача условного пространства на плоскости листа (графика, живопись), объёмные Композиции (лепка, моделирование объектов дизайна) и создание объёмно-пространственных композиций (архитектурное макетирование). Если форма имеет отверстая и пустоты, то можно рассматривать особенности создания пространства внутри неё.

Цели и задачи предмета 

Цель курса: духовно-нравственное развитие ребёнка: формирование у него качеств,  отвечающих представлениям об истинной человечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии  мира.

Основные задачи обучения изобразительному искусству во втором классе:

  • изучение видов изобразительного искусства (живопись, скульптура, графика);
  • продолжение освоения выразительных возможностей акварели и гуаши, живописных приёмов (по-сырому, лессировки, раздельный мазок);
  • продолжение ознакомления с выразительными возможностями графических материалов (графитный и цветной карандаши, тушь, перо и др.), графических приёмов (штриховка, тонировка, растяжка, растушёвка или растирка);
  • освоение приёмов лепки рельефов (плоский, углублённый,  выступающий, плоский рельеф с прорезями); лепки чаши щипковым методом и по шаблону;

продолжение освоения «Азбуки цвета» (элементов цветоведения): цветовой тон, насыщенность, светлота, тёплый цвет, холодный цвет, контрастный и нюансный цвета; проведение экспериментов по составлению различных цветовых оттенков;

  • продолжение знакомства с приёмами ассоциативного рисования (передача цветом вкуса: кислый, сладкий, горький, кисло-сладкий и др.);
  • продолжение изучения способов передачи пространства на плоскости листа (загораживание, уменьшение удаленных объектов и размещение их ближе к верхнему краю листа);
  • освоение цветового, текстурного, тектонического и образного пространства в процессе художественно-дидактических игр (изобразительных, декоративных и конструктивных) и выполнения практических заданий;
  • продолжение формирования умения точно передавать в тематической композиции, иллюстрации сюжет, создавать выразительные образы;
  • ознакомление с видами декоративного искусства (мозаика, витраж, фарфор, чеканка и др.);
  • освоение приёмов декоративного рисования;
  • изучение видов и построения линейного орнамента;
  • освоение некоторых декоративных приёмов (печать ладошками, нитками, баночками, губкой, засушенными листьями; кляксография, рисование солью и др.);
  • изучение способов выполнения монотипии;
  • изучение техники коллажа;
  • продолжение изучения традиционных народных художественных промыслов (Дымка, Филимоново, Городец, Хохлома, Гжель, матрёшки и др.);
  • изучение форм и приёмов росписи Северной Двины и Мезени;
  • знакомство с каргопольскими глиняными игрушками, щепной птицей счастья из Архангельска, обрядовым печеньем «тетёрки»;
  • изучение традиционных знаков (земли, воды, молярных и др.) и мотивов (древо жизни, ладья, птица и др.) народных орнаментов;
  • изучение архитектуры как вида искусства;

— продолжение изучения дизайна как искусства проектирования;

  • продолжение освоения «Азбуки форм»: обучение умению узнавать геометрические формы и тела (призма, цилиндр, конус, пирамида) в природе, объектах дизайна и архитектуры;
  • продолжение обучения умению создавать эскизы и модели объектов дизайна и архитектуры на основе геометрических форм;
  • ознакомление с объёмно-блочной конструкцией как основой архитектурной композиции жилых зданий;

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

       Программа для 2 класса структурирована в виде четырёх больших тем: «Виды изобразительного искусства», «Декоративное искусство», «Народное искусство», «Мир дизайна и архитектуры», на изучение которых отводится по одной четверти.

       Эти темы условно соответствуют основным содержательным линиям программы; «Мир изобразительного искусства», «Мир народного и декоративного искусства», «Мир дизайна и архитектуры». Так, содержание линии «Мир изобразительного искусства» раскрывается через разделы «Живопись», «Графика», «Скульптура».

Содержание линии «Мир народного и декоративного искусства» отражено в разделах «Декоративное рисование», «Монотипия», «Декоративные эффекты», «Коллаж», «Росписи Северной Двины», «Каргопольская игрушка», «Тетёрки», «Птица счастья».

Линии «Мир дизайна и архитектуры» соответствуют разделы «Дизайй и архитектура», «Призмы», «Пирамиды», «Конусы», «Цилиндры».

Темы завершаются тренингами «Твои творческие достижения» и проектами, реализуемыми в различных формах дополнительного образования (концерт, праздник, ярмарка, викторина, выставка работ и рисунков, маскарад и пр.).

Основное содержание программы изобразительное искусство

Содержание предмета

Основные виды учебной деятельности учащихся

2 КЛАСС (34ЧАСА)

«Мир изобразительного искусства» (13 ч)

     «Путешествие в мир искусства» (1ч). Знакомство с ведущими художественными музеями России (Третьяковская галерея, Русский музей, Эрмитаж, Музей изобразительных искусств им. А,С. Пушкина, Музей современного искусства в Москве, Музей изобразительных искусств в Казани и др.).

    «Живопись. В мастерской художника-живописца» (6 ч). Что может кисть. Гуашь. Иллюстрирование сказки «Гуси-лебеди». Акварель. Тёплый цвет. Небо на закате. Холодный цвет. Облака. Зимнее окно. Краски и настроение.

        «Графика. В мастерской художника-графика» (4 ч). Выразительные средства графики. Ветвистое дерево. Что может карандаш. Тушь и перо. Нарядные ёлочки. Кувшин и яблоко. Осенний листок. Сказочное окошко.

        «Скульптура. В мастерской художника-скульптора» (2 ч). Лепка декоративной чаши. Лепка рельефа «Птичка». Котик и медвежонок.

      «Мир народного и декоративного искусства» (14 ч)

  «Декоративное искусство. Декор вокруг нас» (7 ч). Декоративное рисование. Грибы и ёлочки. Азбука декора. Контрастные цвета в декоре. Линейный орнамент. Монотипия. Бабочка. «Волшебные ладошки». Печать предметами. Печать осенними листьями. Декоративные эффекты. Риисуем солью. Коллаж. Грибы. Аппликация из листьев «Лесные человечки». Декоративная бумага для подарков. Декоративные ракушки. Коллаж «Море».

«Народное искусство» (7 ч). Росписи Северной Двины. Пермо-горская роспись. Птица сирин. Пермогорские узоры. Борецкая роспись. Прялки. Мезенская роспись. Олени. Кони. Птицы. Кар-гопольская игрушка. Полкан. Тетёрки. Птица счастья.

«Мир архитектуры и дизайна» (6 ч)

«Форма и цвет в дизайне и архитектуре». Дизайн и архитектура. Призмы. Коробочки-сувениры. Подставка для карандашей; Пирамиды. Конструирование упаковки. Игрушки-пирамидки. Конусы. Петушок. Весёлая мышка. Цилиндры. Весёлые зверята. Гу-сеничка. Подарочная упаковка

Личностные  УУД

Действия, реализующие потребность школьника в социально значимой и социально оцениваемой деятельности, направленность на достижение творческой самореализации, в том числе с помощью компьютерных технологий.

Действия, характеризующие уважительное отношение к труду людей и к продукту, производимому людьми разных профессий.

Контроль и самоконтроль.

Регулятивные УУД

Планирование последовательности практических действий для реализации замысла, поставленной задачи.

Отбор наиболее эффективных способов решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий.

Самоконтроль и корректировка хода практической работы.

Самоконтроль результата практической деятельности путем сравнения его с эталоном (рисунком, схемой, чертежом).

Оценка результата практической деятельности путем проверки изделия в действии.

Познавательные УУД

Осуществление поиска необходимой информации в учебнике, словарях, справочниках, в том числе на электронных носителях.

Сохранение информации на бумажных и электронных носителях в виде упорядоченной структуры.

Чтение графических изображений (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы).

Моделирование несложных изделий с разными конструктивными особенностями.

Конструирование объектов с учетом технических и декоративно-художественных условий: определение особенностей конструкции, подбор соответствующих материалов и инструментов.

Сравнение конструктивных и декоративных особенностей предметов быта и установление их связи с выполняемыми утилитарными функциями.

Сравнение различных видов конструкций и способов их сборки.

Анализ конструкторско-технологических и декоративно-художественных особенностей предлагаемых заданий.

Выполнение инструкций, несложных алгоритмов при решении учебных задач.

Проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла.

Поиск необходимой информации в Интернете.

Коммуникативные  УУД

Учет позиции собеседника (соседа по парте).

Умение договариваться, приходить к общему решению в совместной творческой деятельности при решении практических работ, реализации проектов, работе на компьютере.

Умение задавать вопросы, необходимые для организации сотрудничества с партнером (соседом по парте).

Осуществление взаимного контроля и необходимой взаимопомощи при реализации проектной деятельности.

Планируемые результаты  освоения учебной программы по предмету «Изобразительное искусство» к концу 2-го года обучения

К концу 2 класса

ЛИЧНОСТНЫЕ

У учащихся будут сформированы:

•        положительное отношение к урокам изобразительного искусства.

Учащиеся получат возможность для формирования:

•        познавательной мотивации к изобразительному искусству;

•        осознания своей принадлежности народу, чувства уважения к народным художественным традициям России;

•        внимательного отношения к красоте окружающего мира, к произведениям искусства;

•        эмоционально-ценностного отношения к произведениям искусства и изображаемой действительности.

ПРЕДМЕТНЫЕ

Учащиеся научатся:

•        называть расположение цветов радуги;

•        различать, называть цветовой круг (12 цветов), основные и составные цвета, тёплые и холодные цвета;

•        составлять дополнительные цвета из основных цветов;

  • работать с цветом, линией, пятном, формой при создании графических, живописных, декоративных работ, а также при выполнении заданий по лепке, архитектуре и дизайну;

•        использовать в работе разнообразные художественные материалы (гуашь, акварель, цветные карандаши, графитный карандаш);

•        элементарно передавать глубину пространства на плоскости листа (загораживание, уменьшение объектов при удалении, расположение их в верхней части листа).

Учащиеся получат возможность научиться:

•        передавать в композиции сюжет и смысловую связь между объектами;

•        подбирать цвет в соответствии с передаваемым в работе настроением;

•        выполнять некоторые декоративные приёмы (печать разнообразными материалами, набрызг краски и др.);

•        определять (узнавать) произведения традиционных народных художественных промыслов (Дымка, Филимо-ново, Городец, Хохлома, Гжель и др.).

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные Учащиеся научатся:

•        адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем;

•        выполнять работу по заданной инструкции;

•        использовать изученные приёмы работы красками;

•        осуществлять пошаговый контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью;

•        вносить коррективы в свою работу;

Учащиеся получат возможность научиться:

•        понимать цель выполняемых действий,

•        адекватно оценивать правильность выполнения задания;

•        анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям;

•        решать творческую задачу, используя известные средства;

•        включаться в самостоятельную творческую деятельность (изобразительную, декоративную и конструктивную).

Познавательные

Учащиеся научатся:

•        «читать» условные знаки, данные в учебнике;

•        находить нужную информацию в словарях учебника;

•        вести поиск при составлении коллекций картинок, открыток;

•        различать цвета и их оттенки,

•        соотносить объекты дизайна с определённой геометрической формой.

Учащиеся получат возможность научиться:

•        осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;

•        различать формы в объектах дизайна и архитектуры;

•        сравнивать изображения персонажей в картинах разных художников;

•        характеризовать персонажей произведения искусства;

•        группировать произведения народных промыслов по их характерным особенностям;

•        конструировать объекты дизайна.

Коммуникативные Учащиеся научатся:

•        отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного;

•        комментировать последовательность действий;

•        выслушивать друг друга, договариваться, работая в паре;

•        участвовать в коллективном обсуждении;

•        выполнять совместные действия со сверстниками и взрослыми при реализации творческой работы.

Учащиеся получат возможность научиться:

•        выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому;

•        быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;

•        договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;

•        строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).

Региональный компонент (РК)

Согласно рекомендациям Челябинского ИППКРО «О преподавании и наполнении содержания регионального компонента учебных предметов в области «Искусство» региональный компонент содержания образования реализуется во взаимодействии с федеральной и региональной политикой на всех ступенях образования. На региональный компонент содержания рекомендуется выделить не менее 10-15% учебного времени из инвариатной части. 

 Содержание РК, заявленное в теме, может быть реализовано в течение всего урока или на одном из его этапов. Обе формы равнозначны 

Реализация регионального компонента

№  урока  

Раздел программы

Дата план

Дата факт

Тема урока

Тема  РК

Кол-во

уч. часов

4

Виды изобразительного искусства  

Акварель. Тёплый цвет. «Небо на закате»

Изображение и фантазия. Умение фантазировать. Фантазия в жизни людей

30 мин

8

Выразительные средства графики. Что может карандаш. «Нарядные ёлочки»

Изображение и реальность. Изображение деревьев («Растения нашего леса»).

45 мин

10

Школа  живописи и графики. «Осенний листок»

Украшение и фантазии «Из бабушкиного сундука» (художественная утварь Башкирии, изготовление женских украшений русских, башкирских, по выбору)

30 мин

11

Виды  изобразительного искусства. Декоративное и народное искусство

Скульптура. В мастерской художника-скульптора

Выражение характера в изображении мужского образа Данилы-мастера по сказу П. Бажова.

45 мин.

14

Проверочный урок. Твои творческие достижения

Выражение характера человека через украшение в женском образе. «Хозяйка медной горы»

30 мин

Литература:

  1. Ю.Жук Легенда Уральских предгорий.  - Челябинск Южно-Уральское книжное издательство, 1991 г.
  1. В.А.Иванов Путями степных кочевий. - Уфа, Башкнигиздат, 1984 г.
  2. Книги старого Урала: сборник. - Свердловск, Средне-Уральское книжное издательство, 1989г.
  3. Г.Н.Матюшкин Яшмовый пояс Урала. - М.: Искусство 1972 г.
  4. Сквозь   века.   К   истокам   культуры   народов   СССР:   сборник.   Вып.1/ Д.С.Лихачев, Б.А.Рыбаков и др. Сост. К.А.Гусева. - М.: «Знание», 1986 -240с. (статья О.Н.Бадер «Тайна седого Урала»)
  5. Статья     С.Н.     Дороженко    «Акбулакская    глиняная     игрушка».      Магнитогорск: МаГУ/ Сборник «Искусство и культура Урала как региональный компонент»,

Учебно-методический комплекс (УМК),

обеспечивающий реализацию рабочей программы

Дидактическое обеспечение

Методическое обеспечение

Учебник:

 Н. М. Сокольникова, С. П. Ломов  Изобразительное искусство  2 класс. М: Астрель, 2013

Тетрадь: 

Н. М. Сокольникова, С. П. Ломов  «Рабочая тетрадь по Изобразительному искусству 2 класс». М: Астрель 2013

Программа: 

    Программа  курса «Изобразительное искусство» 1-4 классы Н. М.Сокольниковой,  С. П. Ломова.

    Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа 1-4 классы. Учебно-методический комплект «Планета знаний».  Начальные классы (1-4). М.: АСТ: Астрель,2009

Методическое пособие:

Н. М. Сокольникова .  Обучение во 2 классе по учебнику «Изобразительное искусство» - М: Астрель,  2009

Материально-техническое обеспечение

Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения

Количество

Примечание

АРМ учителя

Печатные пособия

  • Демонстрационный материал (картинки предметные, таблицы) в соответствии с основными темами программы обучения
  • Карточки с заданиями по математике, русскому языку для 1-4 классов (в том числе многоразового использования с возможностью самопроверки)

 Цифровые образовательные ресурсы

  • Мультимедийный (цифровой) образовательный ресурс, соответствующие содержанию обучения

Экранно-звуковые пособия

  • Видеофрагменты, отражающие основные темы обучения.

Демонстрационные пособия

Наглядное пособие для изучения состава числа (магнитное или иное), с возможностью крепления на доске (магнитный плакат "Математические кораблики" и др.)

Информационно-коммуникационные средства

ЦОР

Интернет-ресурсы

Портрет Санкт-Петербурга: собрание картин.

Изображения XVIII – XX века посвящены трехсотлетию Санкт-Петербурга. (http://www.mobyprint.ru/spb/)

Начальные уроки рисования.

Планы уроков по курсу рисования и компьютерной графики. Обзор различной техники рисования и основных принципов работы с рисунком. Методические рекомендации. (http://syrylynrainbowdragon.tripod.com/home.html)

Компьютерные программы для изучения народного декоративно-прикладного искусства.

Коллекция развивающих компьютерных программ для детей младшего школьного возраста, посвященных прикладному народному творчеству: Гжель, Жостово, Хохлома. Описание программ. Download. (http://www.kuzbass.ru/~vbp53/vb/oglavl.htm)

В результате изучения изобразительного искусства во 2 классе учащиеся должны:

 знать/понимать или узнавать:

  • цветовой круг (12 цветов), основные и составные цвета, тёплые и  холодные — цвета, насыщенные и ненасыщенные цвета, контрастные и нюансные цвета;
  • известные народные художественные промыслы Севера России (Каргополь, Мезень, Пермогорье, Архангельск), произведения  из этих центров;

уметь:

  • работать с цветом, линией, пятном, формой при создании графических, живописных, декоративных работ, а также выполнение  заданий по лепке, архитектуре и дизайну;
  • выразительно использовать в работе разнообразные художественные материалы (гуашь, акварель, цветные карандаши, графитный карандаш);
  • элементарно передавать глубину пространства на плоскости листа (загораживание, уменьшение объектов при удалении, расположение их в верхней части листа);
  • передавать в композиции сюжет и смысловую связь между объектами;
  • составлять дополнительные цвета из основных цветов;
  • подбирать цвет в соответствии с передаваемым в работе настроением;
  • выполнять некоторые декоративные приёмы (печать разнообразными материалами, набрызг краски и др.);
  • определять (узнавать) произведения традиционных народных художественных промыслов (каргопольская игрушка, мезенские, борецкие и пермогорские прялки, архангельская щепная а, тетёрки);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • развития представлений о роли искусства в жизни человека; обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства;
  • анализа результатов собственной и коллективной работы;
  • приобретения опыта коллективной творческой работы
  • самостоятельной творческой деятельности;
  • обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства;
  • оценки произведений искусства (выражения собственного мнения) при посещении выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.

Календарно-тематический план реализации рабочей программы

Название разделов программы

Кол-во часов по программе

Количество часов по планированию

Коррекция часов

1

Виды изобразительного искусства  

10 ч

10 ч

2

Виды  изобразительного искусства. Декоративное и народное искусство.

4 ч

4 ч

3

Декоративное искусство  

8 ч

8 ч

4

Народное искусство    

7 ч

7 ч

5

Мир дизайна и архитектуры

5 ч

5 ч

Итого

34

34



Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование

№ п/п

Дата план

Дата факт

Тема урока

Содержание предметных знаний (элементы содержания)

ЦОРы


Планируемые результаты освоения обучающимися

Основные виды деятельности обучающихся (по теме раздела)

Фор мы контроля

предметные

личностные

метапредметные

Ι четверть – 9 часов

Виды изобразительного искусства  (10 ч)

Живопись. Основы цветоведения. В мастерской художника-живописца

Ознакомление с живописью как видом изобразительного искусства. Изучение особенностей материалов и инструментов для живописи. Ключевые слова: картина, холст, пятно. Повторение основ цветоведения: цвет, спектр, цветовой круг, основные цвета, дополнителные цвета, контраст, нюанс, колорит, тёплый цвет, холодный цвет.

Развитие зрительного восприятия различных цветовых оттенков, умения соотносить вкус и цвет. Обучение умению работать с акварельными красками. Презентация «Спектр, цветовой круг, основные и составные цвета»

Научатся называть  основы цветоведения:

цвет, спектр, цветовой круг, основные цвета, дополнительные  цвета, контраст, нюанс, колорит, тёплый цвет, холодный

цвет; соотносить вкус и цвет; работать с акварельными красками.

Выполнить задания (с. 8–11 учебника), основываясь на картине (с. 6 учебника).

Выявить главную информацию из текста (с. 14–15 учебника).

Выполнить ассоциативные упражнения по передаче цветом различного вкуса. Соотносить вкус и цвет. Использовать разнообразные приёмы работы акварелью, основываясь на правилах работы акварельными красками. Оценивать результаты своей работы. Выделение приёмов работы по разделу «Учимся у мастеров» (с. 24–25 учебника)

Рассмотреть акварельную живопись, выделить сюжет, проанализировать приёмы, с помощью которых изображены отдельные детали. Установить

последовательность нанесения слоёв краски и изучить мазки

Положительная мотивация и познавательный интерес к урокам изобразительного искусства. Получить представления о роли искусства в жизни человека

Р-Самостоятельно организовывать свое рабочее место. Следовать при выполнении заданий инструкциям учителя

П-

Осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о признаках летней поры, составление описания лета. . К-Использовать речевые средства для решения различных коммуникативных и познавательных задач.

Уметь строить понятное монологическое высказывание

Ориентируются  в учебнике. Участвуют в беседе о живописи. Высказывают мнение о том, как изобразительное искусство может отражать многообразие окружающего мира, мыслей и чувств человека. Получают представления о роли искусства в жизни человека.

Выполняют задания (с. 8-11 учебника), основываясь на картине (с. 6 учебника). Выявляют  главную информацию из текста (с. 14-15 учебника).

Выполняют ассоциативные упражнения по передаче цветом различного вкуса. Соотносят  вкус и цвет. Используют  разнообразные приёмы работы акварелью, основываясь на правилах работы акварельными красками. Оценивают  результаты своей работы. Выделяют  приёмы работы по разделу «Учимся у мастеров» (с. 24-25 учебника).

Рассматривают акварельную живопись, выделяют сюжет, анализируют  приёмы, с помощью которых изображены отдельные детали. Устанавливают последовательность нанесения слоев краски и изучают мазки. Знакомиться с иллюстрациями Ю. Васнецова, Е. Рачёва, В. Конашевича к русским народным сказкам. Определить, какие приёмы работы художники использовали для создания представленных иллюстраций.

Выражать эмоционально-ценностное отношение к произведениям искусства. Участвовать в игре «Расскажи сказку». Выбрать сюжет, выполнять иллюстрацию, ориентируясь на определённый порядок работы. Наблюдать природу и природные явления, различать их характер и эмоциональное состояние; понимать разницу в изображении природы в разное время суток. Нарисовать несколько этюдов закатного неба.

Подобрать тёплые цвета. Использовать правила и приёмы работы акварельными красками («по-сырому», «вливание цвета в цвет» и др.). Сопоставлять замысел и полученный результат работы. Участвовать в беседе о графике. Ответить на вопросы и выполнить задания с. 7, 36-37, 40-43.

Высказывать мнение о том, как изобразительное искусство может отражать многообразие окружающего мира, мыслей и чувств человека.

Выделять средства выразительности для наилучшего воплощения замысла (линию, штрих, пятно) у мастеров рисунка и живописи. Нарисовать ветвистое дерево графическими материалами. Изучать последовательность работы (с. 48-49 учебника). Выполнить упражнения по передаче штриховки, тонировки, растяжки, растушёвки и растирки. Выбрать породу дерева для рисования. Определять размеры изображаемых предметов. Учитывать направление различных участков контура, их характер и размеры.

Находить причину ошибок и исправлять их.

Анализировать выполненные рисунки. Участвовать в беседе о графике как способе познания и эмоционального отражения многообразия окружающего мира, мыслей и чувств человека.

Отвечать на вопросы, основываясь на тексте и иллюстрациях. Выполнить задания (с. 42-45 учебника).

Выделять средства выразительности графики (линию, штрих, пятно, тон) для наилучшего воплощения замысла у мастеров графики.

Решать творческую задачу (с. 52 учебника): нарисовать «Нарядные ёлочки», используя разнообразную штриховку. Решать творческую задачу: нарисовать натюрморт, используя точки, линии, штрихи, пятна.

Входная  к/р

Что может кисть. Гуашь. Иллюстрирование сказки «Гуси-лебеди»

Продолжение знакомства с живописью как видом изобразительного искусства. Обучение выполнению иллюстраций к сказкам. Развитие интереса и любви детей к творчеству ведущих художников книги. Развитие творческого воображения и эмоциональности учащихся.

 Сказка «Гуси лебеди» 

презентация «Иллюстрации          В. Васнецова»

 Будут знать иллюстрации Ю. Васнецова, Е. Рачёва, В. Конашевича к русским народным сказкам.  

Научатся  определять, какие приёмы работы художники использовали для создания представленных иллюстраций, выделять средства передачи сказочности, выполнять иллюстрации к сказкам, выбирать горизонтальное или вертикальное расположение изображения

Оценивать свои эмоциональные реакции. Развивать самостоятель-ность в поиске решения различных изобразительных задач.

Р- волевая саморегуляция  как способность к волевому усилию;

- умение организовать свою деятельность: подготавливать своё рабочее место, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда.

П- осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации;

- развитие умения ориентироваться на разнообразие способов решения задачи;

- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

- умение анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного; Участвовать в игре «Расскажи сказку».  Различать и соотносить замысел и результат работы

К- умеют  вступать в диалог с учителем и одноклассниками;

- понимают возможности различных позиций и точек зрения на какой-

либо предмет и вопрос;

Текущий

Гуашь. Иллюстрирование сказки «Гуси-лебеди»

Продолжение знакомства с графикой как видом изобразительного искусства. Обучение способам элементарного изображения в рисунке пространства. Формирование умения выбирать горизонтальное

или вертикальное расположение иллюстрации, размер изображения на листе в зависимости от замысла. презентация «Иллюстрации          В. Васнецова»

Знать картины В. Васнецова «Алёнушка» и «Иван царевич на сером волке» как выдающиеся произведения национальной культуры. Продолжить знакомиться с графикой как видом изобразительного искусства.

Уметь выделять в картинах и иллюстрациях художников средства передачи сказочности, необычности или вертикальное расположение иллюстрации, размер изображения на листе в зависимости от замысла; изображать в рисунке пространство; владеть разными приёмами работы красками ;выразить в творческой деятельности своё отношение к изображаемому через создание художественного образа.

Принимать учебные цели, проявлять желание учиться называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых  произведений искусства;

Текущий

Акварель. Тёплый цвет. «Небо на закате» РК

Развитие цветовосприятия. Совершенствование приёмов работы акварельными красками. Обучение умению выбирать наиболее подходящий приём для передачи состояния неба. Обучение умению

рисовать небо в различное время суток и создание художественного образа

 Знать приёмы работы акварельными красками.

Уметь выбирать наиболее подходящий приём для передачи состояния неба,

 рисовать небо в различное время суток и создание художественного образа.

Использовать правила и приёмы работы акварельными красками («по сырому», «вливание цвета в цвет» и др.).

Принимать учебные цели, проявлять желание учиться. Выражать эмоционально ценностное отношение к произведениям искусства.

 Р- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью

учителя;

- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника:

- учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по

предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника.

П - ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже

  известного с помощью учителя;

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

К- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках,

 доступных для изготовления изделиях;

- слушать и понимать речь других.

разное время суток. Сопоставлять замысел и полученный результат работы. Сравнивать свой ответ с ответами одноклассников, оценивать высказывания по поводу художественного произведения

Текущий

Акварель. Холодный цвет. «Облака». «Зимнее окно»

Развитие цветовосприятия. Совершенствование приёмов работы гуашевыми красками. Обучение умению рисовать облака и морозные узоры, выбирать наиболее подходящий приём для их передачи.

 Знают  приёмы работы гуашевыми красками

Умеют  анализировать средства выразительности; рисовать облака

и морозные узоры, выбирать наиболее подходящий приём для их передачи,

рисовать зимнее окошко с морозными узорами, на котором стоит горящая свеча;

восстановить последовательность рисования (с. 30–31 учебника);использовать цветовой круг (с. 25 учебника) для выбора

цветовой гаммы.

Вариант: рисовать облака в холодной гамме (акварель).

Принимать учебные цели, проявлять желание учиться. Выполнять правила этикета

Р- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью

учителя;

П - ориентироваться в своей системе знаний: Взаимооценка работ с позиции, что удалось в работе (применить приёмы, подобрать цветовую гамму, выразить настроение).

К- Сравнивать свой ответ с ответами одноклассников, оценивать высказывания по поводу художественного произведения; формируется умение договариваться, находить общее решение

познавательных

Текущий

Школа живописи. «Краски и настроение»

Совершенствование приёмов работы красками. Развитие цветовосприятия. Обучение умению выражать различные эмоциональные состояния с помощью цвета.

Умеют выражать различные

эмоциональные состояния с помощью цвета;

выделять главную информацию из текста (с. 34–35 учебника) и иллюстраций ;.

обсуждать полученную информацию, подтверждая мнение отрывками из текстов и стихов;

подобрать цветовые сочетания, передающие радость, тревогу, нежность, любовь;

сделать рисунок в подарок другу.

Принимать учебные цели, проявлять желание учиться. Выполнять правила этикета

П- Используют речевые средства для решения различных коммуникативных и познавательных задач. Взаимооценка работ с позиции, что удалось в работе (применить приёмы, подобрать цветовую гамму, выразить настроение).

К- Сравнивать свой ответ с ответами одноклассников, оценивать высказывания по поводу художественного произведения. Воспитывают  уважительное отношение к творчеству как своему, так и других людей

Текущий

Графика. В мастерской художника-графика. Выразительные средства графики. «Ветвистое дерево»

Ознакомление с графикой как видом изобразительного искусства. Обучение умению анализировать средства художественной выразительности (линия, штрих, тон) в произведениях графики.

Изучение особенностей материалов и инструментов для графики. Ключевые слова: линия, штрих, пятно, тон, контраст, нюанс. Обучение умению работать графитным карандашом, использовать приёмы: штриховка, тонировка, растяжка и растушёвка.

  Умеют  анализировать средства художественной выразительности (линия, штрих, тон) в произведениях графики;

участвовать в беседе о графике; ответить на вопросы и выполнить задания с. 7, 36–37, 40–43;

 работать графитным карандашом, использовать приёмы: штриховка, тонировка, растяжка и растушёвка;

выделять средства выразительности для наилучшего воплощения замысла (линию, штрих, пятно) у мастеров рисунка и живописи. Рисовать ветвистое дерево графическими материалами;  изучать последовательность работы (с. 48–49 учебника);

Принимают учебные цели, проявлять желание учиться. Выполняют правила этикета Воспитывать  уважительное отношение к творчеству как своему, так и других людей;

К- Высказывают мнение о том, как изобразительное искусство может отражать многообразие окружающего мира, мыслей и чувств человека; находят причину ошибок и исправляют их;

анализируют выполненные рисунки.

Текущий

Выразительные средства графики. Что может карандаш. «Нарядные ёлочки» РК

Обучение рисованию цветов в вазе. Продолжение ознакомления с графическими приёмами рисования. Развитие художественного вкуса, интеллектуальной и эмоциональной сферы, творческих способностей,

эстетической оценки окружающего мира.

 Уметь рисовать тушью и пером;

участвовать в беседе о графике как способе познания и эмоционального отражения многообразия окружающего мира, мыслей

и чувств человек; отвечать на вопросы, основываясь на тексте и иллюстрациях;

выделять средства выразительности графики (линию, штрих, пятно, тон) для наилучшего воплощения замысла у мастеров графики;

решать творческую задачу (с. 52 учебника): нарисовать «Нарядные ёлочки», используя разнообразную штриховку.

Принимать учебные цели, проявлять желание учиться. Выполнять правила этикета

П- Используют речевые средства для решения различных коммуникативных и познавательных задач. К- Сравнивают свой ответ с ответами одноклассников, оценивают высказывания по поводу художественного произведения

Текущий

Тушь и перо. «Кувшин и яблоко»

Продолжение ознакомления с графикой как видом изобразительного искусства. Совершенствование умения анализировать средства художественной выразительности (линия, штрих, тон) в произведениях графики. Изучение особенностей и приёмов работы тушью и пером. Обучение умению рисовать кувшин и яблоко.

 Уметь анализировать средства художественной выразительности (линия, штрих, тон) в произведениях графики;

 рисовать кувшин и яблоко;

отвечать на вопросы, используя репродукции произведений графики русских и зарубежных мастеров. Выполнять задания (с. 46– 47, 52–53 учебника), используя приёмы

штриховки пером;

решать творческую задачу: нарисовать натюрморт, используя точки,

линии, штрихи, пятна.

Положительная мотивация и познавательный интерес к урокам изобразитель ного искусства

П- Используют речевые средства для решения различных коммуникативных и познавательных задач. Осуществляют  контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью

Итоговый

ΙI четверть – 7 часов

Школа  живописи и графики. «Осенний листок» РК

Развитие эмоционально-ценностного отношения к миру, явлениям жизни и искусства. Продолжение изучения особенностей и приёмов работы акварелью, гуашью, тушью и пером. Обучение умению рисовать осенние листья.

Знать  особенности и приёмы работы акварелью, гуашью, тушью и пером.

Уметь  рисовать осенние листья;

участвовать в беседе, используя для ответов текст и картинки учебника;

выполнить задания (с. 50–51 учебника), используя изученные приёмы работы;

нарисовать осенний листок дуба или клёна акварелью или гуашью (живопись);

решать творческую задачу: выполнить аппликацию «Листья» с дорисовкой прожилок тушью (графика).

Положительная мотивация и познавательный интерес к урокам изобразитель ного искусства

Понимать цель выполняемых действий; включаться в самостоятельную творческую деятельность

Участвовать в беседе, используя для ответов текст и картинки учебника. Выполнить задания (с. 50-51 учебника), используя изученные приёмы работы. Нарисовать осенний листок дуба или клёна акварелью или гуашью (живопись). Решать творческую задачу: выполнить аппликацию «Листья» с дорисовкой прожилок тушью (графика).

Тематический

Виды  изобразительного искусства. Декоративное и народное искусство. (4 ч)

Скульптура. В мастерской художника-скульптора 

РК

Ознакомление со скульптурой как видом изобразительного искусства. Обучение умению анализировать средства художественной выразительности в скульптурных произведениях. Изучение особенностей материалов и инструментов для скульптуры. Обучение умению лепить рельеф.

Уметь анализировать средства художественной выразительности скульптурных произведениях; лепить рельеф;

анализировать средства художественной выразительности в скульптурных произведениях; исследовать особенности материала для лепки (с. 7, 54–55, 58–59 учебника);

участвовать в воображаемом посещении мастерской художник;

слепить рельеф «Птичка» (пластилин);

участвовать в выставке вылепленных работ и оценивать результаты работы;

применять основные средства художественной выразительности(по памяти и воображению);

передавать пропорции сложных по форме предметов, композиционное решение рисунка

Положитель ная мотивация и познаватель ный интерес к урокам изобразитель ного искусства

Анализировать приёмы лепки в изображении предметов сложной формы; выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемо му; использовать речевые средства для решения различных коммуникативных и познавательных задач

Познакомиться со скульптурой как способом познания и эмоционального отражения многообразия окружающего мира, мыслей и чувств человека. Анализировать средства художественной выразительности в скульптурных произведениях. Исследовать особенности материала для лепки (с. 7, 54-55, 58-59 учебника).

Участвовать в воображаемом посещении мастерской художника. Слепить рельеф «Птичка» (пластилин). Участвовать в выставке вылепленных работ и оценивать результаты работы. Участвовать в беседе, анализировать средства выразительности художественной керамики.

Выполнить задания (с. 72-73 учебника) руководствуясь заданной последовательностью действий.

Лепить декоративную чашу щипковым методом или по шаблону (глина или пластилин).

Передавать фактуру с помощью различных видов лепных элементов. Участвовать в выставке вылепленных работ и оценивать результат работы. Лепить рельеф птички.

Объяснять и применять приём наложения формы на пластину (пластилин). Решение творческой задачи: создать декоративный

образ.

Использовать приёмы передачи фактуры с помощью штампов. Участвовать в обзорной викторине по определению видов изобразительного искусства, тёплых, холодных и контрастных цветов.

Сравнивать произведения изобразительного искусства, классифицировать их по видам.

Текущий

Лепка декоративной чаши

Обучение умению анализировать средства художественной выразительности в произведениях декоративного искусства. Обучение умению лепить разными способами чашу. Развитие представлений о роли декоративного искусства в жизни человека.

 Уметь анализировать средства художественной выразительности в произведениях декоративного искусства;  лепить разными способами чашу;

участвовать в беседе, анализировать средства выразительности художественной керамики; выполнить задания (с. 72–73 учебника)

руководствуясь заданной последовательностью действий;

лепить декоративную чашу щипковым методом или по шаблону (глина или пластилин)  

Принимать учебные цели, проявлять желание учиться. Выполнять правила этикета

Использоватьречевые средства для решения различных коммуникативных и позна вательных задач; ана лизировать приёмы лепки в изображении предметов сложной формы; выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому

Текущий

Лепка рельефа «Птички». «Котик» и «Медвежонок»

Обучение умению лепить рельеф. Совершенствование приёмов лепки объёмной формы. Развитие эмоционально-ценностного отношения к явлениям жизни и искусства.

Знать  особенности материалов и инструментов для скульптуры.

 Уметь организовать рабочее место при лепке изделий из глины и пластилина, лепить рельеф птички;

выполнить задания (с. 62–63 учебника);

объяснять и применять приём наложения формы на пластину (пластилин).

Принимать учебные цели, проявлять желание учиться. Выполнять правила этикета

Использовать речевые средства для решения различных коммуникативных и познавательных задач;

Анализировать приёмы лепки в изображении предметов сложной формы; выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому

Текущий

Проверочный урок. Твои творческие достижения

 РК

Проверка знаний о классическом и современном искусстве, о выдающихся произведениях отечественной и зарубежной художественной культуры.

 Знать о классическом и современном искусстве, о выдающихся произведениях отечественной и зарубежной

художественной культуры Уметь передавать фактуру с помощью различных видов лепных элементов;

участвовать в выставке вылепленных работ и оценивать результат работы;

участвовать в обзорной викторине по определению видов изобразительно го искусства, тёплых, холодных и контрастных

цветов;

сравнивать произведения изобразительно го искусства, классифицировать их по видам. Называть ведущие художественные музеи России.

Оценивать свои творческие достижения.

Принимать учебные цели, проявлять желание учиться. Выполнять правила этикета

Определять цель учебной деятельности с помощью учителя. Использовать речевые средства для решения различных коммуникативных и познавательных задач.

Тематический

Декоративное искусство  (8 ч)

Декоративное искусство вокруг нас

Формирование устойчивого интереса к декоративному искусству.

Формирование представлений о роли декоративного искусства в жизни человека. Развитие эмоционально-ценностного отношения к миру, явлениям жизни и искусства.

Знать приёмы декоративного рисования

Уметь ориентироваться в учебнике; участвовать в беседе о декоративном искусстве как части национальной культуры;

исследовать, как один и тот же образ изменяется в зависимости от материала в произведениях декоративного искусства.

Принимать учебные цели, проявлять желание учиться. Выполнять правила этикета

Понимать цель выполняемых действий. Использовать речевые средства для решения различных коммуникативных и познавательных задач. Адекватно оценивать правильность выполнения задания

Ориентироваться в учебнике. Участвовать в беседе о декоративном искусстве как части национальной культуры.

Исследовать, как один и тот же образ изменяется в зависимости от материала в произведениях декоративного искусства. Решение творческой задачи: рисовать декоративные грибы и ёлочки гелевыми ручками на цветном фоне. Сравнить форму и цвет изображённых объектов в жизни и на рисунке. Узнать, какое дерево или гриб изобразил сосед по парте.

Текущий

Декоративное рисование. «Грибы и ёлочки»

Обучение приёмам декоративного рисования. Воспитание и развитие художественного вкуса учащегося, его эмоциональной сферы, творческого потенциала, способности эстетически оценивать окружающий мир.

 Знать приёмы декоративного рисования.

Уметь эстетически оценивать окружающий мир;      выполнить задания (с. 72–73 учебника);

решать  творческие задачи: рисовать декоративные грибы и ёлочки гелевыми ручками на цветном фоне;

сравнить форму и цвет изображённых объектов в жизни и на рисунке;

узнать, какое дерево или гриб изобразил сосед по парте.

Положитель ная мотивация и познаватель ный интерес к урокам изобразитель ного искусства

Сравнивать свой ответ с ответами одноклассников, оценивать высказывания по поводу художествен ного произведения; выслушивать партнера, договаривать ся и приходить к общем решению, работая в паре

Итоговый

ΙII четверть – 10 часов

Азбука декора. Контрастные цвета в декоре. Линейный орнамент

Изучение возможностей применения цветовых контрастов в декоре. Изучение закономерностей построения и мотивов линейного орнамента. Развитие эмоционально-ценностного отношения к миру.

Знать  возможности применения цветовых контрастов в

декоре;  закономерности построения и мотивов линейного орнамента.

Уметь копировать греческий орнамент (с. 77 учебника);

выявить закономерности построения орнамента; нарисовать линейный орнамент (цветные карандаши);

исследовать традиционные мотивы орнаментов своего народа; использовать их для составления линейных узоров; передавать

настроение в творческой работе с помощью тона, орнамента

выражать эмоционально - ценностное отношение к выполненным работам.

 Формировать  эмоционально – ценностное отношение к произведениям искусства и изображаемой действительности

Самостоятельно организовывать своё рабочее место; определять цель учебной деятельности;    различать и соотносить замысел  и результат работы;  воспитывать  уважительное отношение к творчеству как своему, так и других людей

Копировать греческий орнамент (с. 77 учебника).

Выявить закономерности построения орнамента. Нарисовать линейный орнамент (цветные карандаши).

Исследовать традиционные мотивы орнаментов своего народа. Использовать их для составления линейных узоров. Выражать эмоционально-ценностное отношение к выполненным работам. Изучить художественные достоинства, разнообразие декоративных эффектов. Выявить возможности применения цветовых контрастов в декоре. Решать творческую задачу: сделать несколько разноцветных отпечатков ладошек и превратить их в реальные или фантастические образы (деревья, цветы, птиц, животных и др.).

Дать эстетическую оценку выполненным работам. Анализировать средства декоративного искусства, при рассмотрении ковровых изделий.

Выполнить ковёр в тёплой или холодной гамме по желанию (печать листьями). Участвовать в коллективной работе: наклеить отдельные работы на ткань, изготовить большой ковёр. Планировать и реализовывать совместную работу, договариваться о результате.

Установить последовательность работы. Выполнить задание, работая в паре. Использовать цветовые контрасты и нюансы, тёплые и холодные цвета в декоративной композиции. Обсуждать, планировать результат, совершать совместные действия.

Оформить работу в рамочку. Подготовить презентацию работы в виде рассказа о получившейся картине. Решать творческую задачу: выполнить декоративную композицию «Волшебный ковёр» из разноцветных ниток, наклеенных на основу. Изобразить солнышко, цветок, птичку, рыбку или какой-нибудь узор. Использовать цветовые контрасты и нюансы, тёплые и холодные цвета в декоративной работе. Самостоятельная работа: выполнить декоративное панно «Времена года».

Провести экскурсию по выставке декоративных работ своего класса. Оценивать свои творческие достижения

Текущий

Монотипия. «Бабочка». «Волшебные ладошки»

Ознакомление с видами декоративных эффектов. Продолжение изучения применения цветовых контрастов в декоре. Обучение технике монотипии. Воспитание и развитие художественного вкуса учащегося, его интеллектуальной и эмоциональной сферы, творческого воображения, способности давать эстетическую оценку.

 Знать  виды декоративных эффектов; технику монотипии; художественные достоинства, разнообразие декоративных эффектов.

Уметь применять цветовые контрасты в декоре; выявить возможности применения цветовых контрастов в декоре;

решать творческую задачу: сделать несколько разноцветных отпечатков ладошек и превратить их в реальные или фантастические образы (деревья, цветы, птиц, животных и др.);дать эстетическую оценку выполненным работам

Формировать  эмоционально – ценностное отношение к произведениям искусства и изображаемой действительности 

Передавать настроение в творческой работе с помощью тона, орнамента;

воспитывать и развивать  художественный вкус учащегося, его интеллектуальную и эмоциональную сферу, творческое воображение, способность давать эстетическую оценку.

Текущий

Печать предметами. Печать листьями

Обучение умению создавать декоративные композиции. Развитие художественного вкуса учащегося, его эмоциональной сферы, творческого потенциала, способности оценивать окружающий мир по законам красоты. Развитие цветовосприятия. Формирование умения использовать  цветовые контрасты и нюансы, тёплые и холодные цвета в декоративной композиции. Развитие умения планировать работу и работать в коллективе.

 Уметь создавать декоративные композиции;

оценивать окружающий мир по законам красоты;  

использовать цветовые контрасты и нюансы, тёплые и холодные цвета в декоративной композиции;  планировать работу и работать в коллективе;

анализировать средства декоративного искусства, при рассмотрении ковровых изделий; выполнить ковёр в тёплой или холодной гамме по желанию (печать листьями);

участвовать в коллективной работе: наклеить отдельные работы на ткань, изготовить большой ковёр

Формировать  эмоционально – ценностное отношение к произведениям искусства и изображаемой действительности 

Планировать и реализовывать совместную работу, договариваться о результате. Воспитывать  уважительное отношение к творчеству как своему, так и других людей

Текущий

Декоративные эффекты. Рисуем кляксами. Рисование солью

Обучение умению создавать декоративные эффекты. Развитие цветовосприятия. Формирование умения использовать цветовые контрасты и нюансы, тёплые и холодные цвета в декоративной композиции. Развитие творческих способностей.

Уметь создавать декоративные эффекты; использовать цветовые контрасты и нюансы, тёплые и холодные цвета в декоративной композиции;

установить последовательность работы;

выполнить задание, работая в паре;

использовать цветовые контрасты и нюансы, тёплые и холодные цвета в декоративной композиции; обсуждать, планировать результат, совершать совместные действия; оформить работу в рамочку;

подготовить презентацию работы в виде рассказа о получившейся картине.

Формировать  эмоционально – ценностное отношение к произведени ям искусства и изображаемой действительности

Планировать и реализовы вать совмест ную работу, договариваться о результа те. Воспиты вать  уважи тельное отношение к творчеству как своему, так и других людей

Текущий

Коллаж. «Грибы». «Лесные человечки»

Развитие умения создавать коллаж. Совершенствование умения использовать цветовые контрасты и нюансы, тёплые и холодные цвета в декоративной работе. Развитие творческих способностей.

 Уметь создавать коллаж; использовать цветовые контрасты и нюансы, тёплые и

холодные цвета в декоративной работе;

выполнить задания по заданной последовательности работы (с. 87, 89 учебника);

решать творческую задачу: выполнить декоративную композицию «Волшебный ковёр» из разноцветных ниток, наклеенных на основу; изобразить солнышко, цветок, птичку, рыбку или какой–нибудь узор

Формировать  эмоционально – ценностное отношение к произведениям искусства и изображаемой действительности

Овладевать различными приёмами и техниками изобразительной  деятельности; сравнивать свой ответ с ответами одноклассников, оценивать высказывания по поводу художественного произведения; выслушивать партнера

Текущий

Проверочный урок. Твои творческие достижения

Проверка развития художественного вкуса, интеллектуальной и эмоциональной сферы,

творческого потенциала, способности оценивать окружающий мир по законам красоты. Проверка умения выполнять декоративное панно.

Проверка развития художественного вкуса, интеллектуальной и эмоциональной сферы;

Самостоятельно выполнить декоративное панно «Времена года».

Положительная мотивация и  познавательный интерес к урокам изобразитель ного искусства

Овладевать различными приёмами и техниками изобрази тельной  деятельности;

формировать способность оценивать окружающий мир по законам красоты, оценивать свои творческие достижения.

Тематический

Народное искусство    (7 ч)

Народное искусство: Росписи Северной Двины. Пермогорская роспись

Знакомство с традиционными народными художественными промыслами русского Севера. Обучение умению выполнять пермогорские узоры. Воспитание любви к русскому народному искусству.

 Знать традиционные народные художественные

промыслы русского Севера: каргопольскую глиняную игрушку, расписную пермогорскую, борецкую и мезенскую прялки и другие изделия; последователь ность работы и образцы (с. 96 учебника) Уметь выполнять

пермогорские узоры; ориентироваться в учебнике;

выделять и оценивать цветовую гамму изделий;

повторять узоры пермогорской росписи;

изучать образцы (с. 98–99 учебника);

выполнять бордюры и рисовать цветок по заданной последовательности;выполнять задания (с. 28, 30 тетради);

расписывать бумажную тарелочку пермогорскими орнаментами; рисовать птицу Сирин (гуашь);

искать информацию о мастерах, живущих на берегах Северной Двины.

Принимать учебные цели, проявлять желание учиться. Выполнять правила этикета

Понимать цель выполняемых действий; различать и соотносить замысел и результат работы; осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные материалы

Ориентироваться в учебнике. Познакомиться с миром народного искусства как частью национальной культуры: карго-польской глиняной игрушкой, расписными пермогорскими, борецкими и мезенскими прялками и другими изделиями. Выделить и оценить цветовую гамму изделий.

Повторять узоры пермогорской росписи. Изучать образцы (с. 98-99 учебника). Выполнять бордюры и рисовать цветок по заданной последовательности. Выполнить задания (с. 28, 30 тетради). Расписать бумажную тарелочку пермогорскими орнаментами; нарисовать птицу Сирин (гуашь). Изучить последовательность работы и образцы (с. 96 учебника). Искать информацию о мастерах, живущих на берегах Северной Двины. Совершить воображаемое путешествие по русскому Северу. Познакомиться с мастерами, которые изготавливают и расписывают прялки. Участвовать в беседе о значении традиционных народных художественных промыслов для современного человека. Расписать вырезанный силуэт пермогорской или мезенской прялки (гуашь, тушь, перо). Сравнивать дымковские, филимоновские и каргопольские игрушки. Решать творческую задачу: расписать каргопольскими узорами игрушки (контуры, силуэты, вылепленные по выбору).

Текущий

Пермогорские узоры. Прялки

Знакомство с пермогорскими, борецкими и мезенскими прялками. Обучение умению выполнять роспись прялок. Совершенствование умения кистевой росписи. Воспитание любви к традиционным народным художественным промыслам.

Знать пермогорские, борецкие и мезенские прялки; знать  мастеров, которые изготавливают и расписывают прялки.

 Уметь выполнять роспись прялок, используя   кистевую роспись;

совершать воображаемое путешествие по русскому Северу; участвовать в беседе о значении традиционных народных художественных промыслов для современного человека; расписывать вырезанный силуэт пермогорской или мезенской прялки

(гуашь, тушь, перо).

Принимать учебные цели, проявлять желание учиться. Выполнять правила этикета

Понимать цель выпол няемых действий; различать и соотносить замысел и результат работы; осу ществлять поиск необ ходимой ин формации, используя различные справочные материалы

Текущий

Мезенская роспись. Олени. Кони. Птицы

Продолжение знакомства с мезенской росписью. Обучение умению выполнять роспись предметов быта. Воспитание любви к традиционным народным художественным промыслам.

Знать, что  народное искусство является  частью национальной культуры;  мезенскую роспись

 Уметь выполнять роспись предметов быта; повторять линейные орнаменты мезенской росписи (с. 102 учебника);

изучать способ рисования коней, птиц и оленей (с. 103 учебника)

Принимать учебные цели, проявлять желание учиться. Выполнять правила этикета

Понимать цель выполняемых действий; различать и соотносить замысел и результат работы;  объяснять, какие приёмы, техники были исполь зованы в работе, как строилась работа

Текущий

Каргопольская игрушка. Полкан

Знакомство с каргопольскими игрушками. Обучение умению выполнять каргопольские узоры. Обучение умению лепить и расписывать каргопольские игрушки.

Воспитание любви к традиционным народным художественным промыслам.

 Знать каргопольские игрушки; традиционные формы, сочетания цветов и орнаментов каргопольских игрушек

Уметь выполнять каргопольские узоры;  лепить и расписывать  их;сравнивать дымковские, филимоновские и каргопольские игрушки;

повторять каргопольские узоры по образцам (с. 106 учебника);

решать творческую задачу: расписывать каргопольскими узорами игрушки (контуры, силуэты, вылепленные по выбору).

Принимать учебные цели, проявлять желание учиться. Выполнять правила этикета

Понимать цель выполняемых действий; различать и соотносить замысел и результат работы;  объяснять, какие приёмы, техники были использованы в работе, как строилась работа

Итоговый

IV четверть – 8 часов

Печенье Тетёрки

Знакомство с обрядовым печеньем тетёрки. Обучение умению лепить тетёрки. Изучение узоров печенья тетёрки. Воспитание любви к традиционным народным художественным промыслам.

 Знать  обряды и узоры печенья тетёрки. Уметь лепить тетёрки;

участвовать в беседе о народном искусстве как части национальной культуры;

повторять узоры печенья тетёрки на альбомном листе (гуашь) по образцам в учебнике (с. 109 учебника);

лепить из солёного теста или пластилина тетёрки, используя изученные приёмы.

Положитель ная мотивация и  познаватель ный интерес к урокам изобразитель ного искусства

Различать и соотносить замысел и результат работы; сравнивать свой ответ с ответами одноклассников, оценивать высказыва ния по поводу художественного произве дения

Участвовать в беседе о народном искусстве как части национальной культуры. Повторять узоры печенья тетёрки на альбомном листе (гуашь) по образцам в учебнике (с. 109 учебника). Лепить из солёного теста или пластилина тетёрки, используя изученные приёмы. Принять участие в беседе о народном искусстве как части национальной культуры.

Выявить художественные достоинства и технологию изготовления щепных птиц. Изучить последовательность работы (с. 111 учебника).

Решать творческую задачу: сконструировать свою чудо-птицу счастья из бумаги. Вести поисковую работу и создать совместно с друзьями коллекцию картинок с объектами дизайна и архитектуры в форме призм. Оценивать свои творческие достижения.

Текущий

Архангельская Птица счастья

Знакомство со щепной птицей Счастья. Обучение умению изготавливать птицу счастья. Совершенствование навыков конструирования из бумаги. Воспитание любви к традиционным народным художественным промыслам.

Уметь изготавливать птицу счастья из бумаги;

принимать участие в беседе о народном искусстве как части национальной культуры;

Выявлять художественные достоинства и технологию изготовления щепных птиц;

решать творческую задачу: сконструировать свою чудо птицу счастья из бумаги.

Принимать учебные цели, проявлять желание учиться. Выполнять правила этикета

Воспитывать  уважительное отношение к творчеству как своему, так и других людей Подбирать информацию из различных источников. Овладевать различными приёмами и техниками изобразительной  деятельности

Текущий

Проверочный урок. Твои творческие достижения

Проверка развития художественного вкуса учащегося, его интеллектуальной и эмоциональной сферы, творческого потенциала, способности оценивать окружающий мир по законам красоты.

Проверка владения практическими умениями и навыками художественно-творческой деятельности.

Проверка развития художественного вкуса учащегося, его

интеллектуальной и эмоциональной сферы, творческого потенциала Уметь оценивать окружающий мир по законам красоты;

участвовать в обзорной театрализованной викторине по всем изученным темам раздела «Народное искусство»;

определять (узнавать) произведения традиционных народных художественныхпромыслов (Дымка, Филимоново, Городец, Хохлома, Гжель, Полхов-Майдан, Мезень,

Каргополь).

Проверить владения практическими умениями и навыками

художественно - творческой деятельности; сравнивать их между собой, группировать;

изготавливать изделия в традициях художественных промыслов (по выбору).

Принимать учебные цели, проявлять желание учиться.

Р-Самостоятельно организовывать свое рабочее место. Следовать при выполнении заданий инструкциям учителя

К- Задавать вопросы и отвечать на вопросы других; давать оценку изделиям народных промыслов; оценивать свои творческие достижения.

Тематический

Мир дизайна и архитектуры (5 ч)

Дизайн. Архитектура. Призмы. Коробочки-сувениры. Подставка для карандашей

Развитие зрительного восприятия и ощущения формы призм. Обучение умению различать призмы в объектах дизайна и архитектуры. Совершенствование навыков конструирования из бумаги и картона. Развитие творческой активности, умения планировать работу, эмоционально-ценностного отношения к миру, явлениям жизни и искусства.

 Знать объекты дизайна и архитектуры в форме призм

Уметь различать призмы в объектах дизайна и

архитектуры; планировать работу;

ориентироваться в учебнике;

выполнять упражнение на узнавание призмы;

конструировать коробочку - сувенир из бумаги;

 декорировать коробочку (превратить в котика, птичку, тигрёнка, жирафа, клоуна и др.);

вести поисковую работу и создавать совместно с друзьями коллекцию картинок с объектами дизайна и архитектуры в форме призм.

Принимать учебные цели, проявлять желание учиться. Воспитывать  уважительное отношение к творчеству как своему, так и других людей

Р-Самостоятельно организовывать свое рабочее место. Следовать при выполнении заданий инструкциям учителя

К -Планировать и реализовывать совместную работу, выслушивать партнера, договариваться  и приходить к общему решению, работая в паре.

Ориентироваться в учебнике. Знакомиться с объектами дизайна и архитектуры в форме призм.

Различать призмы в объектах дизайна и архитектуры.

Выполнять упражнение на узнавание призмы.

Сконструировать коробочку-сувенир из бумаги.

Изучить последовательность работы (с. 123 учебника). Декорировать коробочку (превратить в котика, птичку, тигрёнка, жирафа, клоуна и др.). Знакомиться с объектами дизайна и архитектуры в форме пирамид. Различать пирамиды в объектах дизайна и архитектуры. Участвовать в обсуждении по теме урока, приводить примеры. Выполнить упражнение на узнавание пирамиды.

Сконструировать упаковку «Пирамида». Использовать выкройку (с. 126 учебника). Декорировать упаковку. . Различать формы конусов в объектах дизайна и архитектуры. Выполнить упражнение на ощущение формы конуса. Сконструировать сувениры «Петушок» или «Весёлая мышка». Установить взаимосвязь формы и функции объекта, то есть его назначения. Обсудить вопросы по теме урока (с. 118-119 учебника). Анализировать объекты архитектуры и дизайна, используя открытки, журналы и видеофрагменты. Решать творческую задачу в коллективной работе: конструировать по свободному замыслу высокую башню из кубиков и коробочек разного размера и формы. Сделать декор для башни. Планировать результат, договариваться, приходить к общему мнению, согласовывать работу для достижения цели.

Текущий

Пирамиды. Конструирование упаковки. Игрушки-пирамидки

Развитие зрительного восприятия и ощущения пирамидальной формы. Обучение умению различать пирамиды в объектах дизайна и архитектуры. Обучение умению конструировать игрушки на основе пирамиды. Развитие фантазии и творческого воображения.

Знать

объекты дизайна и архитектуры в форме пирамид

Уметь различать пирамиды в объектах дизайна и архитектуры;

 конструировать игрушки на основе пирамиды; участвовать в обсуждении по теме урока, приводить примеры;

выполнять упражнения  на узнавание пирамиды;

конструировать упаковку «Пирамида».; использовать выкройку (с. 126 учебника);декорировать упаковку

Принимать учебные цели, проявлять желание учиться.

Р-Самостоятельно организовывать свое рабочее место. Следовать при выполнении заданий инструкциям учителя

Задавать вопросы и отвечать на вопросы других; оценивать свои творческие достижения.

Текущий

Конусы. «Петушок». «Весёлая мышка»

Развитие зрительного восприятия и различения форм конусов в объектах дизайна и архитектуры.

Совершенствование умения конструировать сувениры на основе конуса. Развитие творческого воображения.

Знать объекты дизайна и архитектуры конической формы.

Уметь конструировать сувениры на основе конуса;

различать формы конусов в объектах дизайна и архитектуры; выполнять упражнения  на ощущение формы конуса; конструировать сувениры «Петушок» или «Весёлая мышка

Принимать учебные цели, проявлять желание учиться.

Р-Самостоятельно организовывать свое рабочее место. Следовать при выполнении заданий инструкциям учителя

Овладевать различными приёмами и техниками изобрази тельной  деятельнос ти. Воспиты вать  уважи тельное отношение к творчеству как своему, так и других людей

Текущий

Цилиндры. «Весёлые зверята». «Гусеничка»

Развитие зрительного восприятия и ощущения цилиндрической формы. Обучение умению различать цилиндрические формы и их половинки в объектах дизайна и архитектуры. Обучение умению выполнять декор в технике «аппликация» на кружках цилиндрической формы. Совершенствование навыков конструирования из бумаги и картона. Развитие фантазии и творческого воображения.

Знать  объекты дизайна и архитектуры цилиндрической формы. Уметь различать цилиндрические формы и их половинки в объектах дизайна и архитектуры;

 выполнять декор в технике «аппликация» на кружках цилиндрической формы;

различать цилиндрические формы и их половинки в объектах дизайна и архитектуры;

обсуждать вопросы по теме, приводить примеры;

выполнять упражнения на ощущение формы;

конструировать из цилиндров разного размера весёлых человечков, гусеничку  или забавных зверят; анализировать, из каких деталей состоят

игрушки (с. 134– 135 учебника); выполнять работу по образцу или придумывать свои варианты;

решать творческую задачу: использовать конструкции из одного -двух или большего количества цилиндров; использовать правило склеивания бумажных деталей (с. 134 учебника).

Принимать учебные цели, проявлять желание учиться.

Р-Самостоятельно организовывать свое рабочее место. Следовать при выполнении заданий инструкциям учителя

Воспитывать готовность к отстаиванию своего эстетического идеала. Задавать вопросы и отвечать на вопросы других; оценивать свои творческие достижения

Текущий

Проверочный урок. Твои творческие достижения

Проверка умения конструировать на основе геометрических форм. Проверка развития фантазии и творческого воображения, художественного вкуса,

Знать последовательность выполнения работы (с. 136–137 учебника). Уметь конструировать на основе геометрических форм.;            конструировать ангела из бумажной тарелки;

украсить подвесками вместе с одноклассниками классную комнату;

решать творческую задачу в коллективной работе

Принимать учебные цели, проявлять желание учиться.

Р-Самостоятельно организовывать свое рабочее место. Следовать при выполнении заданий инструкциям учителя

Воспитывать готовность к отстаиванию своего эстетического идеала. Планировать

работу и работать в коллективе, договариваться, приходить к общему мнению, согласовывать работу для достижения цели.

Задавать вопросы и отвечать на вопросы других; оценивать свои творческие достижения.

Итоговый


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»

Программа разработана на основе государственной  образовательной системы «Школа 2100», Сборник программ. Начальная школа / Под научной редакцией Д.И. Фельдште...

Рабочая программа по изобразительному искусству з класс по программе Б.М.Неменского

Данная рабочая программа используется в разных УМК ("Школа России", "Школа 2100" и др.). Надеюсь, что кому-то она пригодится....

Рабочая программа по изобразительному искусству (Б.М. Неменского «Изобразительное искусство». УМК «Школа России»)

Программа разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в соответствии с «Примерными программами», Концепцией духовно-нравств...

Рабочая учебная программа по изобразительному искусству ОС "Школа 2100"О.А.Куревина,Е.Д.Ковалевская.Данная рабочая программа по изобразительному искусству составлена с основными требованиями ФГОС начального общего образования.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы начальн...

Изобразительное искусство. Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс (УМК "Планета знаний")

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. УМК "Планета знаний"...