Рабочая программа и КТП по ИЗО 3 класс "Школа России"
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему

Родина Любовь Владимировна

Представлена Рабочая программа и КТП по ИЗО 3 класс "Школа России" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_izo.docx31.54 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ПОСЁЛКА ТУГОЛЕССКИЙ БОР»

ШАТУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

УТВЕРЖДЕНА

Приказом по школе №129 о/д от «01» сентября 2015 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по  изобразительному искусству для 3 класса

(базовый уровень)

Программу составила

учитель начальных классов

Родина Любовь Владимировна

2015 год

Пояснительная записка

Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса составлена на основе Основной образовательной программы начального общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Общая общеобразовательная школа п. Туголесский Бор» Шатурского муниципального района Московской области, программы по изобразительному искусству «Программы для общеобразовательных школ. Изобразительное искусство1 – 4  классы» («Москва «Просвещение», 2015год), учебника «  Изобразительное искусство » Неменский (Москва «Просвещение», 2013 год).

Выбор программы обусловлен следующими факторами:

-        программа  полностью реализует требования, предъявляемые ФГОС к уровню подготовки обучающихся;

-        программа реализует системно-деятельностный подход к изучению предмета «Изобразительное искусство», обеспечивает формирование и развитие УУД обучающихся;

- направлена на развитие и совершенствование творческих способностей, эстетического вкуса.

Основное содержание программы.

Содержание рабочей программы полностью соответствует содержанию авторской программы по предмету

Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса

Планируемые результаты изучения предмета «Изобразительное искусство» в 3 классе полностью соответствуют изложенным в авторской программе (с.15).

Место предмета в учебном плане.

На изучение предмета «Изобразительное искусство» в 3 классе в соответствии с учебным планом МБОУ «ООШ п. Туголесский Бор» отводится 34 часа в год (1 час в неделю).

Календарно- тематическое планирование

№ уроков п/п

№ урока по теме

Тема урока

Дата проведения урока

Основные формируемые понятия

Характеристика основных видов деятельности обучающихся

Оснащение урока

Примечания

план

факт

Искусство в твоём доме — 8 часов

1

1

Вводное занятие «Твои игрушки». Лепка из пластилина, изготовление игрушек из производственного материала

Дымковская игрушка, художественный промысел, орнамент, колорит

Характеризовать и эстетически оценивать разные виды игрушек, материалы, из которых они сделаны. Создавать выразительную пластическую форму игрушки и украшать её.

Модели игрушек народных промыслов

2

2

«Посуда у тебя дома». Лепка из пластилина, единые оформительские моменты для комплекса предметов

Сервиз, гармония, чайная пара

Характеризовать связь между формой,  декором посуды и её назначением.  Овладевать навыками создания выразительной формы посуды и её декорирования в лепке.

Образцы посуды разных видов и назначение, фотографии и рисунки с сервизами

3

3

«Обои и шторы у тебя дома». Работа с бумагой и фломастерами. Вырезание ножницами шаблонов. Создание коллективной работы.

Обои, шторы, тёплые тона, холодные тона, цветочный рисунок, ритм, трафарет

Понимать роль цвета и декора в создании образа комнаты. Обретать опыт творчества и художественно-практические навыки в создании эскиза обоев или штор для комнаты.

Образцы обоев и штор

4

4

«Мамин платок». Работа с бумагой и красками.

Платки, мотив, акцент, контраст, акварель

Воспринимать и эстетически оценивать разнообразие вариантов росписи ткани на примере платка. Обретать опыт творчества и художественно-практические навыки в создании эскиза платка.

Разноцветные платки, наборы искусственных цветов в тёплой  и холодной цветовых гаммах

5 - 6

5-6

«Твои книжки». Работа с бумагой и красками, ножницами. Изготовление объёмной книги.

Искусство книги, герои, иллюстрации

Понимать роль художника и Братьев Мастеров в создании книги. Создавать проект детской книжки-игрушки.

Книжная выставка, образцы книг разных видов и назначений

7

7

«Открытки». Работа с бумагой и красками, ножницами. Изготовление объёмной открытки.

Открытка, лаконизм

Понимать роль художника и Братьев Мастеров в создании открытки, изображений на них. Создавать открытку к определённому событию.

Образцы открыток

8

8

Обобщающий урок 1 четверти. «Труд художника  для твоего дома». Выставка творческих  работ. Моделирование похода в музей. Проведение игры -викторины.

Выставка

Осознавать важную роль художника , его труда в создании среды жизни человека, окружающего мира в каждом доме. Эстетически оценивать работы сверстников.

Образцы поделок и рисунков, выполненные ребятами

Искусство на улицах твоего города — 7 часов

9

1

«Памятники архитектуры».  Работа с бумагой, красками, ножницами, клеящим  карандашом. Составление облика зданий из бумажных заготовок, рисование на бумаге, аппликация.

Малая родина, памятники архитектуры, Покровский собор, Дом Пашкова, МГУ, Кижи

Учиться видеть архитектурный образ, образ городской среды. Изображать архитектуру своих родных мест.

Фотографии с образцами архитектурных строений разных видов и назначений

10

2

«Парки, скверы, бульвары». Работа в смешанной технике – рисование, аппликация.

Парки, скверы, садово-парковое искусство

Сравнивать и анализировать парки, скверы, бульвары с точки зрения их разного назначения и устроения. Создавать образ парка в технике коллажа, гуаши или выстраивания объёмно-пространственную композицию из бумаги.

Фотографии с образцами парковой архитектуры разных видов и назначений

11

3

«Ажурные ограды». Работа в смешанной  технике – объёмная аппликация, рисование.

Ограды, декор, кружево, дизайн

Сравнивать между собой ажурные ограды и другие объекты. Использовать ажурную решётку в общей композиции с изображением парка или сквера.

Фотографии с образцами ажурных решёток разных видов и назначений

12

4

«Волшебные фонари». Объёмная поделка из бумаги с помощью ножниц и клея.

Осветительные приборы, бумажное конструирование

Различать фонари  разного эмоционального звучания. Изображать необычные фонари, используя графические средства .

Фотографии с образцами фонарей разных видов и назначений

13

5

«Витрины». Работа с бумагой, аппликация из рваной бумаги.

Вывески, коллаж, эклектика, создание витрины

Фантазировать, создавать творческий проект оформления витрины магазина.

Фотографии или слайды образцов витрин разных магазинов

14

6

«Удивительный транспорт» Конструирование из бумаги и вспомогательных материалов, создание объёмной модели. Пояснение создания проекта.

Автомобили, автоконструкции, гипотеза

Фантазировать, создавать образы фантастических машин. Обрести новые навыки в конструировании  из бумаги.

Фотографии или слайды с образцами автомобильной техники разных времён, видов и назначений

15

7

Обобщающий урок 2 четверти «Искусство на улицах твоего города». Выставка творческих работ. Беседа о роли художника в создании облика города. Создание коллективной работы.

Осознавать и уметь объяснять важную и всем очень нужную работу художника и Мастеров-Постройки, Украшения и Изображения  в создании облика города. Овладевать приёмами коллек-тивной творческой деятельности.

Образцы городских зданий разных видов и назначений

Художник и зрелище — 11 часов

16 - 17

1-2

«Художник в цирке». Рисование акварелью. Отражение искусства цирка в детском рисунке. Фрагмент циркового представления в аппликации.

Художник-постановщик, цирковые номера, реквизит, художник в цирке

Придумывать и создавать красочные выразительные рисунки или аппликации на тему циркового представления. Учиться изображать  яркое, весёлое, подвижное.

Образцы слайдов или фотографий с эпизодами цирковых выступлений

18 - 19

3-4

«Художник в театре». Работа в смешанной технике. Создание объёмного макета театральной постановки с помощью бумаги, картона, клея, пластилина.

Виды декораций, объёмно-пространственная композиция

Понимать и уметь объяснять роль театрального художника в создании спектакля. Создавать «Театр на столе» - картинный макет с объёмными или плоскостными декорациями и бумажными фигурками персонажей сказок для игры в спектакль.

Фотографии с фасадами известных театров

20 - 21

5-6

«Театр кукол». Изготовление кукольных персонажей в разной технике. Работа с тканью – шитьё.

Кукольный театр, виды кукольного театра, кукловод

Иметь представление о разных видах кукол. Придумывать и создавать выразительную куклу. Использовать куклу для игры в кукольный спектакль.

Образцы кукол

22 - 23

7-8

«Театральные маски». Искусство масок разных  характеров.  Создание маски бумажной  и комбинированной.

Театральная маска, личина, пиктограмма

Объяснять роль маски в театре и на празднике. Конструировать выразительные и остроумные маски к театральному представлению или празднику.

Образцы или рисунки с изображением театральных масок

24

9

«Афиша и плакат». Рисование на бумаге краскам и карандашами.

Афиша, плакат, лаконизм

Иметь представление о назначении театральной афиши, плаката. Осваивать навыки лаконичного, декоративно-обобщённого изображения.

Образцы театральных афиш и плакатов

25

10

«Праздник в городе». Создание эскизов для оформления в твоей малой родине. Создание рисунка городского  (сельского) праздника.

Городской праздник, оформление, тематика

Фантазировать о том, как можно украсить город к празднику. Создавать в рисунке проект оформления города.

Фотографии с образцами проведения праздника

26

11

«Школьный карнавал». Обобщающий урок 3 четверти «Художник и зрелище».

Карнавал

Придумывать и создавать оформление к школьным и домашним праздникам. Овладевать навыками коллективного художественного творчества.

Образцы карнавальных костюмов разных эпох

Художник и музей -8 часов

27

1

«Музей в жизни города». Рисование на свободную тему.

Музей, картина, скульптура

Иметь представление и называть самые значительные музеи искусств России. Иметь представление о самых разных видах музеев и роли художника в создании их экспозиции.

Презентация «Музеи»

28

2

«Картина  - особый мир. Картина – пейзаж». Рисование картины пейзажа.

Жанр, шедевр, интенсивность, теплота

Иметь представление, что картина – это особый мир, созданный художником, наполненный его мыслями, чувствами и переживаниями. Изображать пейзаж по представлению с ярко выраженным настроением.

Репродукции пейзажей разных видов

29 - 30

3-4

«Картина – портрет». Рисование картины – портрета.

Маринист, групповой портрет, индивидуальный портрет

Иметь представление об изобразительном жанре – портрете и нескольких известных картинах-портретах. Создавать портрет кого-либо из знакомых.

Образцы портретов разных видов и исторических эпох

31

5

«Картина – натюрморт». Рисование картины – натюрморта.

Тихая, неподвижная картина, композиция, колорит

Понимать, что в натюрморте важную роль играет настроение. Изображать натюрморт по представлению с ярко выраженным настроением.

Образцы предметов, из которых можно составить натюрморт

32

6

«Картины исторические и бытовые» Рисование картины на жанровую тему.

Жанр, бытовые детали, портрет, пейзаж

Иметь представление о картинах исторического и бытового жанра. Изображать сцену из своей повседневной жизни.

Репродукции картин исторических и бытовых жанров

33

7

«Скульптура в музее и на улице» Лепка из пластилина фигуры человека в движении.

Скульптура, ландшафт, музей, постамент

Объяснять роль скульптурных памятников. Лепить фигуру человека или животного, передавая выразительную пластику движения.

Презентация «Скульптуры»

34

8

Обобщение изученного материала в 3 классе.

Художественная выставка

Участвовать в организации выставки детского  художественного творчества, проявлять творческую активность. Понимать роль художника в жизни каждого человека и рассказывать о ней.

Образцы произведений изобразительного  искусства разных направлений

Перечень учебно – методического обеспечения

  1. Рабочие программы «Изобразительное искусство». Предметная линия учебников под  редакцией Б.М. Неменского  1-4 классы.  Москва «Просвещение»  2015 г.
  2. Учебник  «Изобразительное искусство». Москва «Просвещение»  2013 г.
  3. Рабочая тетрадь «Изобразительное искусство» Б.М. Неменский. Москва «Просвещение»  2015 г.
  4. Методическое пособие для учителя.  М.А. Давыдова «Поурочные разработки по изобразительному искусству» 3 класс. Москва «Вако», 2013 год

«СОГЛАСОВАНО»

Протокол заседания методического объединения учителей начальных классов

от «___» __________________ 2015 года

Руководитель ШМО ______________________ /__________________________/

«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора по УВР _______________ /______________________/

«_____» ___________________ 2015 года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 4 класс "Школа России"

Рабочая программа по математике 4 класс "Школа России"...

Рабочая программа по математике 4 класс Школа России

Рабочая программа по математике 4 класс Школа России...

Рабочая программа по математике 2 класс "Школа России"

Рабочая программа по математике 2 класс "Школа России" Рабочая программа составлена на основе концепции и программы для начальных классов  «Школа России» в 2 ч. Ч.1., Бантова М.А.,  Бельтюк...

Рабочая программа по обучению грамоте УМК "Школа России"

Рабочая программа по обучению грамоте с учетом требований ФГОС для 1 класса УМК "Школа России"...

Рабочая программа по технологии 4 класс Школа России по программе Т.Я.Шпикаловой

Пояснительная записка. Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы. Цели и задачи. Требования к уровню подготовки обучающихся. Методы и формы. Формы контроля уровня достижений обучающих...

Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...