Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 4 класс) на тему

Березовская Светлана Михайловна

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования на основании Базисного учебного плана, утвержденного Министерством образования и науки Российской Федерации на основе авторской программы «Изобразительное искусство» С.Г. Ашиковой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_izo.rar939.48 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Настоящая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования на основании Базисного учебного плана, утвержденного Министерством образования и науки Российской Федерации на основе авторской программы «Изобразительное искусство» С.Г. Ашиковой.

Целями уроков изобразительного искусства в начальной школе являются: реализация фактора развития, формирование у детей целостного, гармоничного восприятия мира, активизация самостоятельной творческой деятельности, развитие интереса к природе и потребность в общении с искусством; формирование духовных начал личности, воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного (изобразительного) искусства; нравственных и эстетических чувств; любви к родной природе, своему народу, к многонациональной культуре.

Задачи изучения предмета «Изобразительное искусство»:

  • воспитывать устойчивый интерес к изобразительному творчеству; уважение к культуре и искусству разных народов, обогащать нравственные качества, способность проявлять себя в искусстве и формировать художественные и эстетические предпочтения;
  • развивать творческий потенциал ребенка в условиях активизации воображения и фантазии, способность к эмоционально-чувственному восприятию окружающего мира природы и произведений разных видов искусства; развивать желание привносить в окружающую действительность красоту; навыки сотрудничества в художественной деятельности;
  • осваивать разные виды пластических искусств: живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна;
  • овладевать выразительными средствами изобразительного искусства, языком графической грамоты и разными художественными материалами с опорой на возрастные интересы и предпочтения детей, их желания выразить в своем творчестве свои представления об окружающем мире;
  • развивать опыт художественного восприятия произведений искусства.

Программа ориентирована на использование:

  • Изобразительное искусство. 4класс. Учебник. Автор С.Г. Ашикова. Издательский дом «Федоров». Издательство «Учебная литература». г. Самара 2012 год.

Изменения в авторскую программу не внесены. 

Система учебных занятий выстроена с учётом системы и модели класса.  Предпочтительная форма организации учебного процесса – урок.

   


Учебно – тематический план

№ п/п

Дата

Название разделов, кол-во часов

Тема урока

Содержание урока (основные понятия)

Компетенции учащихся (предметные)

Вид контроля

План

Факт

I четверть

1.

01.09

Тематическое рисование (8ч).

Тематическое рисование. «Летние впечатления»,

Рисование по памяти, передача впечатлений, полученных в жизни.

рисует по памяти; передаёт впечатления, полученные в жизни;

Текущий

2

08.09

Тематическое рисование. «Уборка урожая».

Рисование по памяти, передача впечатлений, полученных в жизни.

рисует по памяти; передаёт впечатления, полученные в жизни;

Текущий

3.

15.09

Рисование с натуры (живопись). Рисунок 2-3-х листьев сложной формы (клён, каштан, виноград).

Восприятие красоты осенней природы, эстетическое отношение к окружающей действительности.

изображает акварелью листья дерева (кустарника) с натуры;

Текущий

4.

22.09

Рисование с

натуры. Натюрморт из фруктов и овощей (разной  окраски).

Формирование графических навыков в изображении объёмных предметов простой формы.

применяет графические навыки в изображении объёмных предметов простой формы;

Текущий

5.

29.09

Искусство натюрморта – предметы в группе. Натюрморт из яблок и кувшина; бидона и фруктов.

Рисование с натуры предметов в группе; развитие зрительной памяти, глазомера, цветоощущения.

рисует с натуры предметы в группе; развивает зрительную память, глазомер, цветоощущения;формирует умение сотрудничать с другими учащимися,

Текущий

6.

06.10

Рисование с натуры. Натюрморт из: чайника, яблок и сливы.

Текущий

7.

13.10

Узор в круге из растительных, природных форм. Декоративное рисование с образца.

Выполнение графических и живописных упражнений по овладению графическими материалами.

выполняет графические и живописные упражнения по овладению графическими материалами;

Текущий

8.

20.10

«Весёлый двор». «Осень во дворе». Тематическое рисование.

Рисование зданий в угловом положении.

рисует здания в угловом положении;

Текущий

9.

27.10

Проект«Праздничный город». Аппликация. Декоративное творчество.

Аппликация (разнородные материалы), смешанная техника (коллаж), декоративное творчество.

использует предметные компетенции в практической деятельности,

Тематический

II четверть

10.

10.11

Рисование с натуры и по памяти (16ч)

Дерево. Графика. Рисование с натуры, по памяти реальных объектов.

Рисование с натуры, по памяти реальных объектов – деревьев, графика силуэта (чтобы зритель угадал).

анализирует изображаемые предметы; выделяет особенности конструкции , формы, пространственного положения, особенности цвета, распределение светотени;

Текущий

11.

17.11

Рисование с натуры фигуры человека.

Анализ пропорций, конструктивно анатомического строения фигуры человека, объёмной формы.

анализирует пропорции, конструктивно – анатомического строения фигуры человека, объёмной формы; умеет выполнять различные способы набросков с натуры фигуры человека;

Текущий

12.

24.11

Рисование с натуры фигуры человека.

Текущий

13.

01.12

Люди труда в изобразительном искусстве. «Все работы хороши – выбирай на вкус» Тематическое рисование, рисование по памяти.

Рисование по памяти; знакомство с творчеством художников, отображающих тему человека – труженика.

демонстрирует рисование по памяти;

Текущий

14.

08.12

Профессия человека. Лепка фигуры человека в движении. Лепка по памяти и с натуры.

Лепка по памяти и с натуры.

указывает на творчество художников, отображающих человека – труженика;

Текущий

15.

15.12

Иллюстрация к сказке с фигурой человека. Тематическое рисование.

Тематическое рисование, иллюстрирование литературного произведения.

умеет с помощью рисунка и цвета выделять интересное в сюжете; подчёркивает в рисунке то, что взволновало в сказке;

Текущий

16.

22.12

Лепка фигурок  по мотивам народных игрушек (дымковских): барыня, петух.

Лепка, декоративно – прикладное рисование.

передаёт в лепных изделиях объёмную форму,

использует предметные компетенции в практической деятельности,

Текущий

III четверть

17.

12.01

Проект"Народная игрушка" Декоративная роспись, лепка.

Тематический

18.

19.01

Традиционный русский фигурный пряник. Лепка.

Декоративно-прикладное творчество, лепка.

составляет композицию и анализирует её;овладевает духовными ценностями

Текущий

19.

26.01

Декоративно – прикладное творчество. Лепка.

Текущий

20.

02.02

Иллюстрация к « Сказке о царе Салтане» А.С.Пушкина. Тематическое рисование.

Освоение закономерностей композиции, основ цветоведения.

распознаёт творчество художников миниатюрной живописи из Палеха, народного лубка;

Текущий

21.

09.02

Сюжетная аппликация по мотивам русской народной сказки «По щучьему велению» (или другой русской народной сказки).

Ознакомление с произведениями изобразительного искусства и беседа о красоте сказочного мира в произведениях художников – сказочников.

выполняет 2-3 эскиза, выбирает наиболее удачный;

Текущий

22.

16.02

Тематическое рисование. Аппликация.

Текущий

23.

2.03

Эскиз сюжетной росписи кухонной разделочной доски и роспись готового изделия (макета – заготовки). Декоративное рисование.

Знакомство с творчеством художников миниатюрной живописи из Палеха, Городца.

называет общие черты орнаментов разных народов; называет бытовые предметы или игрушки с росписью;

Текущий

24.

16.03

Современные машины в изобразительном искусстве. Рисование с натуры или по памяти.

Выполнение линейного рисунка, уточнение пропорций, конструкций, формы.

демонстрирует рисование по памяти;

Текущий

25.

30.03

«В мирное время» - натюрморт из атрибутов, предметов армии. Рисование с натуры и по памяти.

Рисование с натуры и по памяти.

демонстрирует рисование по памяти; овладевает духовными ценностями(патриотизм)

Текущий

26.

06.04

Декора-тивная работа (2 ч.)

Эскиз (макет) открытки  Декоративное конструирование.

Объёмное декоративное конструирование из цветной бумаги.

объясняет брусковый шрифт; выполняет эскиз простейших объектов на основе орнаментальной и сюжетно-декоративной композиции;

Текущий

IV четверть

27.

13.04

Проект "Рисунок птицы" (Ворона, журавль, голубь, петух и др.) с живой натуры, чучела или таблицы. Рисование с натуры, по памяти.

Рисование с натуры и по памяти.

использует предметные компетенции в практической деятельности,

Тематический

28.

20.04

Декоративная роспись, лепка (3ч.)

Рисование животного (волка или лисицы, собаки, кошки). Рисование с натуры, чучела, таблицы.

Рисование с натуры, с чучела, с таблиц или иллюстраций животных среднего размера.

умеет рисовать животных с передачей пропорций, конструктивно анатомического строения, объёмной фигуры, цветовых оттенков шерсти;

Текущий

29.

27.04

Иллюстрирование басен И.А.Крылова «Ворона и лисица», «Журавль и лисица», «Волк и журавль», «Чиж и голубь». Рисование по теме.

Рисование по теме, иллюстрирование на основе рисования с натуры.

умеет самостоятельно выбрать сюжет из литературного произведения для иллюстрации;

Текущий

30.

18.05

Рисование с натуры коробки, аквариума прямоугольной, призматической формы. Эскиз росписи шкатулки. Рисование с натуры, декоративное рисование.

Рисование с натуры, декоративное рисование.

кратко излагает простейшие сведения о линейной перспективе: линия и уровень горизонта, точка зрения, точка схода, фронтальная и угловая перспектива;

Текущий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»

Программа разработана на основе государственной  образовательной системы «Школа 2100», Сборник программ. Начальная школа / Под научной редакцией Д.И. Фельдште...

Рабочая программа по изобразительному искусству з класс по программе Б.М.Неменского

Данная рабочая программа используется в разных УМК ("Школа России", "Школа 2100" и др.). Надеюсь, что кому-то она пригодится....

Рабочая программа по изобразительному искусству (Б.М. Неменского «Изобразительное искусство». УМК «Школа России»)

Программа разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в соответствии с «Примерными программами», Концепцией духовно-нравств...

Рабочая учебная программа по изобразительному искусству ОС "Школа 2100"О.А.Куревина,Е.Д.Ковалевская.Данная рабочая программа по изобразительному искусству составлена с основными требованиями ФГОС начального общего образования.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы начальн...

Изобразительное искусство. Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс (УМК "Планета знаний")

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. УМК "Планета знаний"...