Урок ИЗО в 1 классе
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему

Конспект урока по ИЗО в 1 классе "Золотая осень" и технологическая карта к нему

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Технологическая карта25.68 КБ
Файл Конспект21.75 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ СОШ № 42 г. Краснодара

Технологическая карта урока изобразительного искусства в 1 классе по теме «Золотая осень»

Классный руководитель Берека Ольга Сергеевна, 1 «Д» класс, 2015-2016 уч. год

Цель: Приобщение детей к миру искусства через познание окружающего мира, его художественного смысла.

Задачи урока:

1.Закрепить знания о цветоведении, о теплых и холодных цветах.

2.Развивать образное мышление, умение видеть богатство цвета в окружающем мире, развивать моторику, зрительную и эмоциональную память, видеть прекрасное в обычных вещах.

3.Создать на уроке творческую атмосферу, способствующую развитию активности детей и творческих способностей, раскрыть детям красоту осенней природы.

4.Воспитать аккуратное отношение к материалам и инструментам.

Тип урока: ознакомление с новым материалом.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, проблемный.

Оборудование для учителя:

1.Репродукции картин художников (Левитан, Андреев).

2.Интерактивная доска, презентация. Последовательное изображение пейзажа.

3.Музыка П.И. Чайковского «Времена года. Октябрь. Ноябрь».

Оборудование для учеников: лист бумаги А4, краски гуашь, кисти №8, №5, №2, №1, вода, палитра, салфетка.

Этапы учебного занятия

Задачи этапов

Формирован. УУД (способы формирован.)

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формы контроля

Планируемые результаты

Организационный

Мотивирован

ность уч-ся к результативной учебной деятельности

Фронтальный

Приветствие, проверка готовности к уроку, организация рабочего пространства.

-Ребята! На уроке изобразительного искусства я желаю вам хорошего настроения и творческих успехов в работе!

-Для того, чтобы попасть в королевство красок, нужно приготовить к уроку необходимые принадлежности. Отгадайте какие:

  Я в руке своей держу радуги кусочек.

  Он поможет серый мир превратить в цветочек… (краски)

  Только в гуашь уткнусь я хвостиком

Буду рисовать то, что попросите... (кисть)

  Имею я большой запас

Бумаг для каждого из вас… (альбом)

  Чёрный Ивашка, деревянная рубашка,

Где носом проведёт,

Там заметку кладёт… (карандаш)

-Молодцы! Всё отгадали. Постарайтесь их не забывать.

Но и это ещё не всё. Любой художник, даже самый великий начинает работу с организации рабочего места, чтобы ему было удобно заниматься творчеством.

Сейчас мы этим и займёмся.

- для того, чтобы не запачкать парту красками, нужно постелить на неё клеёнку;

- чтобы краски не пачкались при работе, нужно кисточку промывать в баночке с водой. Баночку ставим с той стороны, где рабочая рука.

- кисть не нужно опускать полностью в краску, достаточно обмакнуть полхвостика.

Самопроверка готовности к уроку. Отгадывание загадок учителя.

Визуаль

ный контроль учителем, самопроверка уч-ся

Позитивный настрой уч-ся к уроку

Личностные: положительное отношение у рокам изобразительного ис-ва

Метапредметные: регулятивные – организовать свое рабочее место

Создание проблемной ситуации и постановка проблемы

Определить проблему, уметь строить поиск решений

Словесный, наглядный.

Обмен информацией между учителем и уч-ся.

Показ слайда

-А что мы сегодня будем рисовать, вы сейчас узнаете:

Если видишь, на картине нарисована река,
Или ель и белый иней, или сад и облака,
Или снежная равнина, или поле и шалаш -
Обязательно картина называется … (ПЕЙЗАЖ).

-Слово «пейзаж» в переводе с французского означает «местность, страна». Одни художники рисуют виды природы. Другие – виды городов и сел. Третьи – море. Все эти картины называются пейзажами. Художники-пейзажисты дают нам возможность увидеть красоту и разнообразие мира.

Ответ детей, рассматривание репродукций.

Словесная оценка, корректирующая информация со стороны учителя

Личностные: внимательное отношение к красоте окружающего мира, произведениям ис-ва.

Метапредметные: Коммуникативные - отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного.

Работа над новым материалом.

Работать с новой информацией самостоятельно, находить ответы на поставленные вопросы.

Словесный, наглядный.

Обмен информацией между учителем и уч-ся.

Показ слайдов

-Мы с вами неоднократно читали стихи об осени. Я хотела бы сейчас прочитать ещё одно стихотворение, посвящённое этому прекрасному времени года:

Стало вдруг светлее вдвое,

Двор, как в солнечных лучах,

Это платье золотое

У берёзы на плечах.

Утром мы во двор идём –

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят,

И летят… летят… летят…

-Много художников создали свои полотна о лесе в разное время года.

(Показ и демонстрация репродукций на экране). Учитель комментирует репродукции художников. Обращает внимание детей на цветовые решения картин, эмоциональную сторону восприятия, детализацию, состояние погоды, композицию. Вызывает желание бережно относиться к природе и любить её, любить свой край свою Родину.

-Сейчас вы становитесь художниками и перед вами стоит задача – создать осенний пейзаж. Для этого вы проявите смелость, фантазию, своё творчество и вы будите экспериментировать с красками, создавать разные смеси оттенков.

Участие в беседе. Рассматрива

ние слайдов

Информация со стороны учителя

Личностные: эмоционально-ценностное отношение к произведениям ис-ва и изображаемой действительности. Предметные: составление дополнительных цветов из основных, работа с цветом, формой, предавание глубины пространства на плоскости. Метапредметные: Регулятивные - осуществление пошагового контроля своих действий, используя образец. Познавательные - различение цветов и их оттенков.

Подготовка к выполне

нию практичес

кой работы.

Поиск решения проблемы (открытие нового знания)

Найти решение проблемы на основе открытия новых знаний, извлечь информацию из источника, проанализировать

Наглядный, аналитический. Показ слайдов

-Ребята, перед вами на столе лежат краски разных цветов. Назовите эти цвета. А ещё какие цвета знаете?

Скажите, что вам напоминает каждый цвет? (жёлтый – солнце, зелёный – траву…)

Прежде, чем начать рисовать, нужно кисточку опустить в воду, затем взять на неё краску. Каждый раз меняя цвет, нужно кисточку хорошо мыть в банке с водой, а лишнюю воду можно промокнуть салфеткой.

Хранить краски надо чистыми, а вот на бумаге и палитре их можно и нужно смешивать.

Рассматривание педагогического рисунка. Учитель объясняет и показывает последовательность выполнения рисунка.

Ответы детей.

Самостоятельная работа учащихся.

Во время работы звучит музыка П.И. Чайковского «Времена года».

Дети выполняют свою творческую работу с опорой на просмотренный материал и помощь учителя. Промывают кисти и убирают краски, своё рабочее место.

Словесная оценка учителя. Самопроверка по образцу

Предметные: различать, называть цветовой круг, основные и составные цвета, теплые и холодные цвета. Подбирать цвет в соответствии с передаваемым в работе настроением. Метапредметные: Коммуникативные – участвовать в коллективном обсуждении.

Итог урока. Рефлексия.

Осуществлять познавательную рефлексию, подвести итоги, сделать выводы.

Словесный, фронтальный

Проводится выставка и просмотр детских работ.

-Давайте полюбуемся вашими работами, на сказочный волшебный осенний лес, в котором светит яркое солнце и падают листья.

-Молодцы! Вы просто умницы! У вас получились прекрасные работы. Мне очень они нравятся.

-Вам понравилось создавать такие интересные работы? (Да!)

-Благодаря нашей творческой работе у нас в классе ещё долгое время будет стоять осень. Поблагодарим друг друга за работу, за такое интересное дело.

- Что нового открыли вы для себя на уроке?

Ответы детей: смешивать краски, быть аккуратными и старательными.

Делать приятное другим – это здорово.

Словесная оценка учителя.

Личностные: адекватное восприятие окружающей оценки своей работы учителем.



Предварительный просмотр:

МБОУ СОШ № 42 г. Краснодара

Урок изобразительного искусства в 1 «Д» классе

Классный руководитель Берека Ольга Сергеевна

Тема: «Золотая осень»

Цель: Приобщение детей к миру искусства через познание окружающего мира, его художественного смысла.

Задачи урока:

1.Закрепить знания о цветоведении, о теплых и холодных цветах.

2.Развивать образное мышление, умение видеть богатство цвета в окружающем мире, развивать моторику, зрительную и эмоциональную память, видеть прекрасное в обычных вещах.

3.Создать на уроке творческую атмосферу, способствующую развитию активности детей и творческих способностей, раскрыть детям красоту осенней природы.

4.Воспитать аккуратное отношение к материалам и инструментам.

Оборудование для учителя:

1.Репродукции картин художников (Левитан, Андреев).

2.Интерактивная доска, презентация. Последовательное изображение пейзажа.

3.Музыка П.И. Чайковского «Времена года. Октябрь. Ноябрь».

Оборудование для учеников: лист бумаги А4, краски гуашь, кисти №8, №5, №2, №1, вода, палитра, салфетка.

План урока:

Организационное начало урока.

Ребята! На уроке изобразительного искусства я желаю вам хорошего настроения и творческих успехов в работе!

А что мы сегодня будем рисовать, вы сейчас узнаете:

Если видишь, на картине нарисована река,
Или ель и белый иней, или сад и облака,
Или снежная равнина, или поле и шалаш -
Обязательно картина называется … (ПЕЙЗАЖ).

Вы догадались, чем мы будем заниматься? (ответы детей)

Слово «пейзаж» в переводе с французского означает «местность, страна». Одни художники рисуют виды природы. Другие – виды городов и сел. Третьи – море. Все эти картины называются пейзажами. Художники-пейзажисты дают нам возможность увидеть красоту и разнообразие мира.

Для того, чтобы попасть в королевство красок, нужно приготовить к уроку необходимые принадлежности. Отгадайте какие:

Я в руке своей держу радуги кусочек.

Он поможет серый мир превратить в цветочек. (краски)

Только в гуашь уткнусь я хвостиком

Буду рисовать то, что попросите. (кисть)

Имею я большой запас бумаги для каждого из вас. (альбом)

Чёрный Ивашка, деревянная рубашка,

Где носом проведёт,

Там заметку кладёт. (карандаш)

Молодцы! Всё отгадали. Постарайтесь их не забывать.

Организация рабочего места.

Но и это ещё не всё. Любой художник, даже самый великий начинает работу с организации рабочего места, чтобы ему было удобно заниматься творчеством.

Сейчас мы этим и займёмся.

- для того, чтобы не запачкать парту красками, нужно постелить на неё клеёнку;

- чтобы краски не пачкались при работе, нужно кисточку промывать в баночке с водой. Баночку ставим с той стороны, где рабочая рука.

- кисть не нужно опускать полностью в краску, достаточно обмакнуть полхвостика.

Подготовка к выполнению практической работы.

Ребята, перед вами на столе лежат краски разных цветов. Назовите эти цвета (ответы детей). А ещё какие цвета знаете?

Скажите, что вам напоминает каждый цвет? (жёлтый – солнце, зелёный – траву…)

Прежде, чем начать рисовать, нужно кисточку опустить в воду, затем взять на неё краску. Каждый раз меняя цвет, нужно кисточку хорошо мыть в банке с водой, а лишнюю воду можно промокнуть салфеткой.

Хранить краски надо чистыми, а вот на бумаге и палитре их можно и нужно смешивать.

Работа над новым материалом.

Мы с вами неоднократно читали стихи об осени. Я хотела бы сейчас прочитать ещё одно стихотворение, посвящённое этому прекрасному времени года:

Стало вдруг светлее вдвое,

Двор, как в солнечных лучах,

Это платье золотое

У берёзы на плечах.

Утром мы во двор идём –

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят,

И летят… летят… летят…

Много художников создали свои полотна о лесе в разное время года.

(Показ и демонстрация репродукций на экране). Учитель комментирует репродукции художников. Обращает внимание детей на цветовые решения картин, эмоциональную сторону восприятия, детализацию, состояние погоды, композицию. Вызывает желание бережно относиться к природе и любить её, любить свой край свою Родину.

Сейчас вы становитесь художниками и перед вами стоит задача – создать осенний пейзаж. Для этого вы проявите смелость, фантазию, своё творчество и вы будите экспериментировать с красками, создавать разные смеси оттенков.

Рассматривание педагогического рисунка. Учитель объясняет и показывает последовательность выполнения рисунка.

Самостоятельная работа учащихся.

Во время работы звучит музыка П.И. Чайковского «Времена года» «Октябрь», «Ноябрь»).

Дети выполняют свою творческую работу с опорой на просмотренный материал и помощь учителя. Промывают кисти и убирают краски, своё рабочее место.

Итог урока. Рефлексия.

Проводится выставка и просмотр детских работ.

-Давайте полюбуемся на ваши работы, на сказочный волшебный осенний лес, в котором светит яркое солнце и падают листья.

-Молодцы! Вы просто умницы! У вас получились прекрасные работы. Мне очень они нравятся.

-Вам понравилось создавать такие интересные работы? (Да!)

–Благодаря нашей творческой работе у нас в классе ещё долгое время будет стоять осень. Поблагодарим друг друга за работу, за такое интересное дело.

- Что нового открыли вы для себя на уроке?

(Смешивать краски, работать по – сырому. Работать коллективно. Быть аккуратными и старательными. Делать приятное другим – это здорово.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема

данный урок составлен с помощью  технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока:  урок – проблема.Структура:1....

Презентация к разработке урока по математике 1 класс Конспект урока по математике1 класс по программе "Школа 2100", авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым.

Презентация к уроку по математике 1 класс по программе "Школа 2100" , авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым....

План-конспект открытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013г Урок № 7 2 класс Тема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Грига».Учитель музыки Зайцева Т.Г.Межгорье Башкирия

План-конспектоткрытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013гУрок № 72 классТема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Г...

Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.

Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....

Реализация исследовательского подхода на уроках окружающего мира в начальных классах 9(на примере урока "Насекомые" 1 класс. УМК "Школа России)

На примере урока "Насекомые" 1 класс. УМК "Школа России показан прием реализации исследовательского подхода....

Интегрированный урок с презентацией по русскому языку и литературному чтению во 2 классе.Тема: Пословицы и поговорки"Закрепление изученного в 1 классе.Составила урок учитель начальных классов МОУ сош №9 г.Надыма Кульбашева Ольга Николаевна.

Интегрированный урок по русскому языку и литературному чтению рекомендуется проводить во 2 классе в начале учебного года.Цель урока: формирование ключевых компетенций у учащихся.На уроке закрепляются ...