рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 4 класс) на тему

Воронченко Татьяна Викторовна

Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс (авт.Т. А.. Копцева). Содержит пояснительную записку и календарно- тематическое планирование.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                   

I. Пояснительная записка

 Рабочая учебная программа по «Изобразительному искусству» для  учащихся 4 класса общеобразовательной школы составлена на основе:

  • Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29 декабря 2012года;
  • Федерального Государственного стандарта начального общего образования  второго поколения» 2010г.
  •  Примерной  программы общеобразовательных учреждений допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации М.: Просвещение, 2012г.;
  •  Авторской программы «Изобразительное искусство» Концева Т.А., Копцев В.П, Копцев Е.В.  для 4 класса. Смоленск Ассоциация 21 век- 2014
  • Учебника: «Изобразительное искусство» Концева Т.А., Копцев В.П, Копцев Е.В.  для 4 класса общеобразовательных учреждений. Смоленск Ассоциация 21 век- 2014
  • Учебного плана  на 2014-2015 учебный год.

 Цели и задачи курса «Изобразительное искусство»

Цель начального художественного образования — развитие культуры творческой личности школьника — обусловлена уникальностью и значимостью изобразительного искусства как предмета, предполагающего эстетическое развитие ребёнка, воспитание духовно-нравственных ценностных ориентиров, уважения к культуре и искусству народов многонациональной России и других стран мира; формирование ассоциативно-образного мышления и интуиции.

В результате изучения изобразительного искусства на ступени начального общего образования будут реализованы следующие задачи:

– развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни: воспитание зрительской культуры (способности «смотреть и видеть» – культуры эстетического восприятия, формирование эмоционально-ценностного, неравнодушного отношения к миру природы, миру животных, миру человека, миру искусства); формирование социально-ориентированного взгляда на мир в его органическом единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

– овладение элементарной художественной грамотой – азбукой изобразительного искусства, совершенствование навыков индивидуальной творческой деятельности, умения сотрудничать, работать в паре, группе или коллективно, всем классом в процессе изобразительной, декоративной и конструктивной деятельности;

– освоение первоначальных знаний о пластических искусствах, их роли в жизни человека и общества, формирование на доступном возрасту уровне представлений о важных темах жизни, нашедших отражение в произведениях живописи, графики, скульптуры, архитектуры и декоративно-прикладного искусства, приобщение к традициям многонационального народа Российской Федерации, к достижениям мировой художественной культуры;

– развитие умения использовать цвет, линию, штрих, пятно, композицию, ритм, объём и как средства художественного выражения в процессе работы с разными изобразительными материалами: карандаш, фломастеры, маркер, ручки, акварель, гуашь, пластилин, уголь, тушь, пастель, цветная бумага и др., знакомство с языком изобразительного искусства.

II. Общая характеристика курса «Изобразительное искусство»

Программа по изобразительному искусству «Природа и художник» рассчитана на четыре года обучения. Система художественно-творческих занятий имеет концентрический принцип построения. Каждая новая ступень вбирает в себя содержание предыдущих, раскрывая его на новом уровне сложности:

4 класс – «Художник и мир природы».

Структурной особенностью программы является блочно-тематическое планирование содержания занятий. Содержание каждого года основывается на четырёх блоках «Художник и мир природы», «Художник и мир животных», «Художник и мир человека», «Художник и мир искусства».

III.  Место учебного  предмета в учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 34 часа для изучения учебного предмета  «Изобразительное искусство» на этапе начального общего образования (4 класс) из расчёта 1 час в неделю. В Учебном плане школы на изучение  данного курса отводится 35 часов из расчета 1 час в неделю. Данная рабочая программа рассчитана на 34 часа в связи с тем, что 1 час выпадает на календарно-праздничные дни 01.05.. Эти часы будут представлены в блоковой подаче – (01.05- 08.05)

IV. Основные содержательные линии курса «Изобразительное искусство»

Учебный материал программы по изобразительному искусству представлен следующими компонентами образования:

Художник и мир природы (9 ч)

Художник и мир животных (7 ч)

Художник и мир человека (10 ч)

Художник и мир искусств (9 ч)

Все эти направления работы в разной мере присутствуют на каждом уроке и способствуют раскрытию разных сторон изобразительного искусства: ценностно-ориентационную, типологическую, языковую и деятельностную.

V. Тематическое планирование

Тема раздела

Количество часов

Количество часов по плану

Количество часов по факту

1

Художник и мир природы

9

9

9

2

Художник и мир животных

7

7

3

Художник и мир человека

10

10

4

Художник и мир искусств

9

9

8

Итого:

35

35

34

VI. Учебно -  методическое и материально – техническое обеспечение образовательного процесса: 

Для реализации данной программы используется следующее учебно-методическое обеспечение:

Для учащихся 

- Копцева  Т. А., Копцев В.П., Копцев Е.В. Изобразительное искусство 4 класс. Учебник Смоленск  «Ассоциация 21 век»,  2014

Для учителя: 

- Копцева  Т. А., Копцев В.П., Копцев Е.В. Изобразительное искусство 4 класс. Учебник Смоленск  «Ассоциация 21 век»,  2014

- Копцева  Т. А., Копцев В.П., Копцев Е.В.   программы для 1 – 4 классов. Смоленск Ассоциация 21 век-  2014

Дополнительная литература:

- Копцева  Т. А., Копцев В.П., Копцев Е.В. Методические рекомендации к учебнику «Изобразительное искусство» для 4 класса. Смоленск Ассоциация 21 век -2014

Периодика: «Учительская газета»

                     «Первое сентября»

Журналы:   «Практика административной работы в школе»

                     «Практические советы учителю»

Ресурсы Интернета

  - Официальный сайт УМК «Гармония» - www.a 21 wek.ru 

 - Единая Коллекция цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) http://school-collection.edu.ru,

 -     Детские электронные книги и презентации:   http://viki.rdf.ru/

-     Учительский портал: http://www.uchportal.ru/

-     http://www.nachalka.com/

–  Российская версия международного проекта Сеть творческих учителей http://www.it-n.ru

-– Федеральный портал «Российское образование»- http://www.edu.ru

Оборудование

– компьютер,

– проектор,

- магнитная доска.

VII. Результаты освоения учебного курса изобразительное искусство и система их оценки:

Предметные результаты

в познавательной сфере – понимание значения искусства в жизни человека и общества; восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях искусства; умение различать основные виды и жанры пластических искусств, характеризовать их специфику; сформированность представлений о ведущих музеях России (Третьяковская галерея, Эрмитаж, Русский музей) и художественных музеях своего региона и других с ран мира;

в ценностно-эстетической сфере – умение различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и своё отношение к природе, животным, человеку, обществу и искусству; осознание общечеловеческих ценностей, выраженных в главных темах искусства, и отражение их в собственной художественной деятельности; умение эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства (в пределах изученного); проявление устойчивого интереса к художественным традициям своего и других народов;

в коммуникативной сфере – способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих природу, животных и человека в разных эмоциональных состояниях; умение обсуждать коллективные и индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности;

в трудовой сфере – умение использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной художественной деятельности; моделирование новых образов путём трансформации известных (с использованием средств изобразительного языка).

Личностные универсальные учебные действия

в ценностно-эстетической сфере – эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (природе, семье, Родине, людям, животным); толерантное принятие разнообразия культурных явлений; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства и явлений окружающей жизни;

в познавательной (когнитивной) сфере – способность к художественно-образному познанию мира, умению применять полученные знания в своей собственной художественно-творческой деятельности;

в трудовой сфере – навыки использования различных материалов для работы в разных техниках (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, художественное конструирование), стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения.

Метапредметные результаты освоения изобразительного искусства проявятся в:

– умении видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни (техника, музей, архитектура, дизайн, скульптура и др.);

– желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;

– активном использовании языка изобразительного искусства и выразительных возможностей различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов (литературы, окружающего мира, родного языка, музыки и др.);

– обогащении ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.) художественно-эстетическом содержанием;

– умение организовать самостоятельную художественно-творческую деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;



Предварительный просмотр:

Тема урока

Количество часов

Содержание деятельности учащихся

Планируемые предметные результаты

Формируемые универсальные действия

Домашнее задание

Дата

План

Факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Художник и мир природы (9 ч)

1

Учимся смотреть и видеть

1

Знакомятся с учебником и принятыми в нём условными обозначениями.

Вспоминают разные художественные материалы, анализируют их выразительные качества.

Рассматривают Творческую папку ученика как форму хранения результатов детского изобразительного творчества (папка, альбом, коробка – возможные формы хранения творческих работ, выполненных на уроке и во внеурочное время).

Анализируют рисунки сверстников на один и тот же сюжет: «Я – фотограф», которые имеют разные композиции.

Различать изобразительные возможности разных художественных материалов. Выбирать элементарную композицию оформления рисунка на  бумажной основе папки или альбома (центр, справа, слева).

Оценивать эстетическую выразительность обложки папки или альбома. Выполнять рисунок по собственному замыслу или на тему.

Познавательные: проявлять учебно-познавательный интерес к проблеме урока: как создать оригинальную творческую работу. Высказывать пути решения образовательной проблемы.

Регулятивные:принимать учебную задачу, понимать план действий.

Коммуникативные: вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения.

Стр.6-9

05.09

05.09

2

Линия горизонта

1

Стр. 10-14

12.09

12.09

3

Свет и тень

1

Стр. 15-19

19.09

19.09

4

Растите-льный орнамент

1

Стр. 20-23

26.09

26.09

Тема урока

Количество часов

Содержание деятельности учащихся

Планируемые предметные результаты

Формируемые универсальные действия

Домашнее задание

Дата

План

Факт

5

Дождь

1

единство и цельность, – средство художественного выражения.

Делают вывод о том, что художник – внимательный зритель, а выразительность рисунка зависит от оригинальности замысла и композиционного решения, что обложка Творческой папки или альбома для рисования, на которых помещён авторский рисунок – визитная карточка юного художника.

Выполняют творческое задание: создают рисунок на свободную или заданную тему «Я – фотограф», используя любой художественный материал, на 1/4  альбомного листа, или используют специальный формат из Творческой папки,  приклеивают свой  рисунок на обложку Творческой

Придумывать оригинальные  названия своим рисункам:

«Я увидел, как птицы  вылетели из-за трёх деревьев», «Летом я купался в море», «Я люблю фотографировать природу», «Я люблю фотографировать кота  Васю», «Я люблю фотографировать свою семью», «Я люблю фотографировать машины» и т.п.

Оценивать выразительность результатов своей творческой деятельности и сверстников.

Различатьвыразительные возможности разных художественных

Познавательные: проявлять учебно-познавательный интерес к проблеме урока: как создать оригинальную композицию, использовав в рисунке разное положение линии горизонта.

Регулятивные:

принимать учебную задачу, понимать план действий, придумывать оригинальный замысел предстоящей практической работы.

Коммуникативные: участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого,

Стр. 24-27

03.10

03.10

6

Морской пейзаж

1

Стр. 28-33

10.10

10.10

7

Горный пейзаж

1

Стр. 34-35

17.10

17.10

8

Необычные подземные музеи

1

Стр. 36-39

24.10

24.10

Тема урока

Количество часов

Содержание деятельности учащихся

Планируемые предметные результаты

Формируемые универсальные действия

Домашнее задание

Дата

План

Факт

9

Тайны лабиринтов

1

папки или альбома.

Знакомятся с содержанием учебника.

Рассматривают произведения изобразительного искусства, в которых образ родной природы представлен оригинально.

Рассматривают детские рисунки, отмечают выразительные качества композиции: умение детей по-своему отразить тему «Дорога, уходящая вдаль», «Путь».

Отвечают на вопросы рубрики «Подумай и ответь?». Выполняют творческое задание: создаютрисунок на тему «Дорога, идущая к  горизонту», «Я гуляю по извилистой дорожке парка», «Дорога к храму», «Яблоневая аллея в цвету», «Лучезарное солнце освещает мой путь» или др. 

материалов.

Анализироватьвыразительность произведений изобразительного искусства.

Выполнятьоригинальную композицию на тему урока «Линия горизонта»: рисунок создавать карандашом с последующим включением цвета.

Использовать формат листа (квадрат, узкий, вытянутый по вертикали или горизонтали) и цветовую гамму (тёплую, холодную) в выразительных целях.

Оценивать эстетическую выразительность результатов своей и чужой продуктивной

соблюдать правила общения.

Познавательные: проявлять учебно-познавательный интерес к проблеме урока: как создать оригинальную композицию  «Свет и тень»? Высказывать свои пути решения проблемы.

Регулятивные:

принимать учебную задачу, понимать план действий, придумывать и воплощать оригинальный замысел предстоящей работы.

Коммуникативные: участвовать в диалоге, выражать

Стр. 40-43

31.10

31.10

Тема урока

Количество часов

Содержание деятельности учащихся

Планируемые предметные результаты

Формируемые универсальные действия

Домашнее задание

Дата

План

Факт

Узнают о том,  что игра света и тени создает ощущение солнечного дня, как в графических, так и в живописных произведениях. Отвечают на вопросы рубрики «Подумай и ответь?».

Анализируют композиции рисунков сверстников.

Выполняют творческое задание: создаюткомпозиции на тему «Тень в пейзаже», «Таинственная тень натюрморта», «Я и тень» с использованием выразительных средств живописных или графических материалов.

Знакомятся с содержанием учебника, с природной красотойдождя, загадками о нём и образными сравнениями.

Отвечают на вопросы

деятельности.

Оценивать выразительность светового контраста живописных произведений. Высказывать суждения о выразительности теней в рисунке как важном композиционном элементе, раскрывающем глубину замысла (тень – подруга солнца, тень-призрак, ритмы теней деревьев, тень дразнится, повторяя все действия за человеком; тень тащится за человеком, животным и т.п.).

Различатьграфические и живописные произведения.

Продумывать замысел, сочинять

свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения, осуществлять  анализ, сравнение, группировку материала по заданным критериям.

Познавательные: проявлять учебно-познавательный интерес в решении проблемы урока: как создать оригинальный растительный орнамент в полосе,  высказывать пути решения проблемы.

Регулятивные: принимать учебную задачу, понимать план действий, придумывать и

Тема урока

Количество часов

Содержание деятельности учащихся

Планируемые предметные результаты

Формируемые универсальные действия

Домашнее задание

Дата

План

Факт

рубрики «Подумай и ответь?».

Узнают о  многообразииформ изображения дождя живописными и графическими материалами.

Знакомятся с произведениями Юрия Пименова и Франса Мазереля.

Высказывают свои суждения о детских рисунках.

Выполняют творческое задание: создаютизобразительный образ дождя, используя живописные или графические материалы. Придумывают рисунку авторское название.

оригинальные названия будущей композиции, давая словесное описание её содержанию.

Выполнятьоригинальную композицию по теме урока «Свет и тень», используя выразительные возможности светового контраста.

Передавать в самом общем виде перспективные сокращения предметов.

Оценивать выразительность результатов своей творческой деятельности и сверстников.

воплощать оригинальный замысел предстоящей работы.

Коммуникативные: участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения.

Тема урока

Количество часов

Содержание деятельности учащихся

Планируемые предметные результаты

Формируемые универсальные действия

Домашнее задание

Дата

План

Факт

Художник и мир животных (7 ч)

10

Рисунки животных с натуры

1

Знакомятся с содержанием учебника.

Узнают о том, что рисунок с натуры условен и отличается от фотографии.

Отвечают на вопросы рубрики учебника «Подумай и ответь».

Вспоминают об анималистическом жанре изобразительного искусства и художниках-анималистах, которые любили изображать животных: Евгения Чарушина, Василия Ватагина и др.

Анализируют наброски Антонио Пизанелло, рисунок Альбрехта Дюрера.

Выполняют творческое задание, изображают наброски с чучела птицы или животного, рисуют носорога, обезьяну или др. по фотографии, а окружающее их  пространство – по

Сравнивать рисунок и фотографию, выявлять оригинальность рисованного изображения с натуры.

Оцениватьвыразительные достоинства детского стихотворения «Носорог».

Знать отечественных и зарубежных художников-анималистов.

Отличать анималистический жанр от других жанров изобразительного искусства: портрет, пейзаж, натюрморт.

Выполнятьнаброски с натуры с чучела птицы,  животного или с фотографии, превращать набросок в законченную

Познавательные: проявлять учебно-познавательный интерес к проблеме урока: как создать оригинальную творческую композицию в анималистическом жанре, высказывать свои пути решения проблемы; знать 2–3 художников-анималистов.

Регулятивные:

принимать учебную задачу, понимать план действий, придумывать и воплощать оригинальный замысел предстоящей

Стр. 46-49

14.11

14.11

11

 Чёрная кошка

1

Стр. 50-58

21.11

21.11

12

Рельефное изображение животных

1

Стр. 59-62

28.11

28.11

13

Образы насекомых в стихах

1

Стр. 63-65

05.12

05.12

14

Образы животных в книжной иллюстрации

1

Стр. 66-69

12.12

12.12

Тема урока

Количество часов

Содержание деятельности учащихся

Планируемые предметные результаты

Формируемые универсальные действия

Домашнее задание

Дата

План

Факт

15

Талисманы Олимпийских игр

1

воображению. Получившейся композиции придумывают оригинальное название.

Знакомятся с содержанием учебника, узнают о том, что кошка в древние времена считалась оберегом дома.

Анализируют детские рисунки.

Узнают о возможности выполнения образа чёрной кошки разными художественными материалами: фломастерами, красками, пластилином, глиной, а также из чёрной полоски бумаги.

Знакомятся с содержанием рубрики «Полезный совет», с этапами конструирования кошки из полоски чёрной бумаги.

Выполняют творческое задание:лепят, рисуют или конструируют образ чёрной кошки, придумывают оригинальное название своей

композицию.

Использовать выразительные средства графики:линию, пятно, штрих, точку в целях достижения замысла.

Оценивать выразительные качества своего рисунка и сверстников.Придумывать оригинальные названия творческим работам.

Высказывать суждения о повадках и характере кошек, основанных на собственном опыте.

Продумывать замысел, сочинять оригинальные названия будущей композиции, давать словесное описание её содержанию.

Высказывают свои

работы.

Коммуникативные: участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения

Познавательные: проявлять учебно-познавательный интерес к проблеме урока: как создать оригинальный образ кошки в изобразительных, декоративных или конструктивных видах деятельности, высказывать свои пути решения проблемы.

Регулятивные: принимать учебную задачу,

Стр. 70-73

19.12

19.12

16

Фантастические животные

1

Стр. 74-77

26.12

26.12

Тема урока

Количество часов

Содержание деятельности учащихся

Планируемые предметные результаты

Формируемые универсальные действия

Домашнее задание

Дата

План

Факт

работе.

Знакомятся с содержанием учебника. Узнают о том, что каждый скульптурный материал:  глина, дерево, пластилин, стекло, метал, проволока и др.  имеют свои выразительные свойства.

Отвечают на вопросы рубрики «Подумай и ответь».

Соотносят свои знания с правильным ответом, анализируя содержание  рубрики «Проверь свои знания».

Знакомятся с работами скульпторов-анималистов И. Ефимова и В. Ватагина.

Выполняют творческое задание:создают объёмный образ любого животного или выполняют работу под впечатлением от любой скульптуры.

Знакомятся с содержанием учебника.

 Анализируют рельефные  

суждения о выразительных качествах творческих работ  сверстников. Использоватьсредства художественного выражения для достижения замысла: в скульптуре и конструировании – объём, пластика; в графике – точка, линия, штрих, пятно, в живописи – цвет, композиция.

Оценивать результаты своей творческой работы и сверстников.

Различать основные виды художественной деятельности: скульптура, графика, живопись.

Знать некоторые произведения художников-анималистов И.

понимать план действий, придумывать и воплощать оригинальный замысел предстоящей работы.

Коммуникативные: участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. Проявлять эмпатийную способность, участвовать в игровых ситуациях.

Познавательные: проявлять учебно-познавательный интерес к проблеме урока: как создать

Тема урока

Количество часов

Содержание деятельности учащихся

Планируемые предметные результаты

Формируемые универсальные действия

Домашнее задание

Дата

План

Факт

изображения, сравнивают их с объёмными изображениями животных и с фотографиями, находят специфические возможности  рельефа.

Определяют, чем стилизованное декоративно-условное рельефное изображение льва отличается от реалистического рельефного изображения.

Отвечают на вопросы рубрики «Подумай и ответь».

Сравнивают статичное и динамичное изображение животного, выявляют признаки динамики.

Знакомятся с рубрикой «Полезный совет» в учебнике, с этапами выполнения рельефного изображения.

Ефимова и В. Ватагина.

Продумывать замысел, сочинять оригинальные названия будущей объёмной поделке, давая словесное описание её содержанию.

Использовать выразительные свойства пластилина (глины): объём, пластичность для достижения замысла.

Учитывать в творческой работеосновные пропорции.

Оценивать выразительность объёмных поделок.

Придумывают оригинальные названия для своей композиции и сверстников.

оригинальный объёмный образ животного, высказывать свои пути решения проблемы.

Регулятивные: принимать учебную задачу, понимать план действий, придумывать и воплощать оригинальный замысел предстоящей работы.

Коммуникативные: участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения.

Тема урока

Количество часов

Содержание деятельности учащихся

Планируемые предметные результаты

Формируемые универсальные действия

Домашнее задание

Дата

План

Факт

Художник и мир человека (10 ч)

17

Ты- художник

1

Знакомятся с содержанием учебника, узнают о коллекционировании произведений изобразительного искусства и результатов детского изобразительного творчества как форме сохранения исторической памяти.

Вспоминают известные художественные  музея и (Эрмитаж, Государственная Третьяковская Галерея, ГМИИ им. А.С. Пушкина и др.), галереи детского изобразительного творчества.

Вычленяют основные виды пластических искусств: живопись, скульптура, архитектура,   декоративно-прикладное искусство.

Отвечают на вопросы рубрики «Подумай и ответь», анализируют содержание рисунков,

Участвовать в обсуждении содержания и выразительности произведений изобразительного искусства и детских рисунков.

Знать основные художественные музеи нашей страны: Государственная Третьяковская Галерея, Эрмитаж, ГМИИ им. А.С.Пушкина.

Различатьосновные виды пластических искусств: живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство.

Работать над замыслом и его воплощением, используя выразительные возможности

Познавательные: проявлять учебно-познавательный интерес к проблеме урока: как оформить рисунок на выставку, высказывать свои пути решения проблемы.

Регулятивные: принимать учебную задачу, понимать план действий, придумывать и воплощать оригинальный замысел работы.

Коммуникативные: участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила

Стр. 80-83

16.01

16.01

18

Интерьер с окном

1

Стр. 84-87

23.01

23.01

19

Дружеский шарж

1

Стр. 88-91

30.01

30.01

20

Парадный портрет

1

Стр. 92-101

06.02

06.02

21

Искусство костюма: Театральный костюм

1

Стр. 102-103

13.02

13.02

Тема урока

Количество часов

Содержание деятельности учащихся

Планируемые предметные результаты

Формируемые универсальные действия

Домашнее задание

Дата

План

Факт

22

Знаменитые скульптуры

1

определяют возраст их авторов.

Выполняюттворческое задание: создают рисунок на свободную  тему и оформляют его или другой рисунок в паспарту для участия в персональной или коллективной выставке.

Знакомятся с содержанием учебника, рассматривают репродукции произведений изобразительного искусства и детских рисунков, на которых окно является важным элементом композиции.

Отвечают на вопросы рубрики «Подумай и ответь», вспоминают выразительные средства живописи (хроматические цвета: тёплые, холодные; ахроматические цвета: белые, чёрные, серые; пятно, освещение, контраст, нюанс, колорит и др.) и графики (линия, пятно, штрих,

художественного материала.

Оформлять рисунок для выставки в паспарту.

Оценивать выразительность результатов своей творческой деятельности и сверстников.

Анализировать композицию произведений изобразительного искусства и детских рисунков, выявлять основную идею замысла.

Различатьпроизведения живописи и графики.

Знать средства художественного выражения  живописи и графики.

Отражать свой замысел в творческой

общения.

Познавательные: проявлять учебно-познавательный интерес к проблеме урока: как создать оригинальную композицию, в которой окно является важным элементом, высказывать свои пути решения проблемы.

Регулятивные: принимать учебную задачу, понимать план действий, придумывать и воплощать оригинальный замысел работы.

Коммуникативные: участвовать в диалоге, выражать

Стр. 104-105

20.02

20.02

23

Знаменитый город

1

Стр. 106-109

27.02

27.02

24

Герб

1

Стр. 110-113

06.03

06.03

25

Художник-дизайнер

1

Стр. 114-116

13.03

13.03

Тема урока

Количество часов

Содержание деятельности учащихся

Планируемые предметные результаты

Формируемые универсальные действия

Домашнее задание

Дата

План

Факт

26

Машины-роботы

1

композиция и др.).

Отвечают на вопросы рубрики «Подумай и ответь».

Выполняют творческое задание:создают композицию, в которой окно является важным элементом композиции, используют выразительные возможности графических материалов (цветных или чёрно-белых).

Знакомятся с содержанием учебника. Узнают, что шарж – это доброжелательный юмористический портрет, в котором преувеличены характерные черты внешности человека, а карикатура – это сатирическое изображение, критическая оценка человека в подчёркнуто искажённом виде.

Знакомятся с художниками-карикатуристами

композиции «Интерьер с окном», «Автопортрет на фоне окна», «Мой друг у окна», «Кот спит на подоконнике», «Я любуюсь видами своего города из окна», «Комнатные цветы на окне» или др.

Выбирать и использовать способы работы графическими материалами (цветными или чёрно-белыми) для достижения своего замысла.

Оценивать выразительность результатов своей творческой деятельности и сверстников.

Анализировать произведения художников-карикатуристов: шаржи

свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. Осуществлять  анализ, сравнение, группировку материала по заданным критериям.

Познавательные: проявлять учебно-познавательный интерес к проблеме урока: как создать оригинальную творческую работу – дружеский шарж, высказывать свои пути решения проблемы.

Регулятивные: принимать учебную задачу, понимать план

Стр. 117-119

20.03

20.03

Тема урока

Количество часов

Содержание деятельности учащихся

Планируемые предметные результаты

Формируемые универсальные действия

Домашнее задание

Дата

План

Факт

Кукрыниксами.

Отвечают на вопросы рубрики «Подумай и ответь».

Выполняют творческое задание:  рисуют дружеский шарж на самого себя или лучшего друга, используя графические материалы (карандаш, фломастер,  гелевую ручку или др.).

Знакомятся с содержанием учебника. Вспоминают о том, что портрет – жанр изобразительного искусства, картина, на которой изображён человек.

Сравнивают парадные портреты, выявляют признаки парадного и повседневного мужского и женского портрета.

Отвечают на вопросы рубрики «Подумай и ответь».

Анализируют

и карикатуры.

Знать художников, работающих в жанре карикатуры (Кукрыниксы: Михаил Куприянов, Пётр Крылов, Николай Соколов).

Выражать своё отношение к человеку через шарж.

Использовать выразительные возможности графических материалов с целью достижения замысла.

Оценивать выразительность результатов своей творческой деятельности и сверстников.

Осознавать значимые темы искусства и отражать их в изобразительной творческой

действий, придумывать и воплощать оригинальный замысел работы.

Коммуникативные: участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. Осуществлять  анализ, сравнение, группировку материала по заданным критериям.

Познавательные: проявлять учебно-познавательный интерес к проблеме урока: как создать оригинальную творческую работу – парадный

Тема урока

Количество часов

Содержание деятельности учащихся

Планируемые предметные результаты

Формируемые универсальные действия

Домашнее задание

Дата

План

Факт

изобразительные возможности угля, сангины, туши, маркера для передачи мужественности в мужских парадных портретах.

Повторяют основные пропорциичеловеческого лица.

Выполняют творческое задание:изображают парадный портрет военного, рыцаря, офицера, солдата, дедушки, брата или отца, используя любой графический материал.

деятельности.

Выявлять признаки парадного портрета.

Выражать отношение к человеку через парадный портрет.

Выбирать и использовать способы работы  графическими художественными материалами для передачи замысла.

Придумывать парадным портретам оригинальное название: «Гордый воин», «Смелый рыцарь», «Мой дед-победитель», «Воин-герой», «Солдат-защитник», «Папа-моряк на празднике» или др.

Оценивать выразительность результатов своей творческой деятельности и сверстников.

портрет война, высказывать свои пути решения проблемы.

Регулятивные: принимать учебную задачу, понимать план действий, придумывать и воплощать оригинальный замысел работы.

Коммуникативные: участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения.

Тема урока

Количество часов

Содержание деятельности учащихся

Планируемые предметные результаты

Формируемые универсальные действия

Домашнее задание

Дата

План

Факт

Художник и мир искусств (9 ч)

27

Книжка-игрушка

1

Знакомятся с содержанием учебника, узнают о разных формах книжек-игрушек для малышей, об элементах книжного макета: обложке, буквице, иллюстрациях, заставках, концовке.

Узнают об особенностях оформления азбуки,   буквиц и рисунков их сопровождающих.

Анализируют страницу старинной азбуки, посвящённой букве «Б».

Отвечают на вопросы рубрики «Подумай и ответь».

Соотносят свои знания с ответами рубрики «Проверь свои знания».

Выполняют творческое задание индивидуально или коллективно:изготавливают макет книжки-малютки, книжки-гармошки, книжки одной буквы, книжки-азбуки

Участвовать в обсуждении  разнообразных форм детских книжек: игрушек, гармошек, с фигурными обложками, трансформеров  и др.

Иметь представление об основных элементах книжного макета: обложке, буквице, иллюстрациях, заставках, концовке.

Сочинять краткие «Сказки про краски».

Выбирать и использовать способы работы цветными материалами для передачи своего замысла.

Оценивать выразительность результатов индивидуального или коллективного труда.

Познавательные: проявлять учебно-познавательный интерес к проблеме урока: как создать оригинальный макет книжки-малютки для детей, высказывать  пути решения проблемы.

Регулятивные: принимать учебную задачу, понимать план действий, придумывать и воплощать оригинальный замысел работы.

Коммуникативные: участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого,

Стр. 122-125

03.04

03.04

28

Музеи игрушки

1

Стр. 126-130

10.04

10.04

29

Театр на колёсах

1

Стр. 131-133

17.04

17.04

30

 Большой театр

1

Стр. 134-139

24.04

24.04

Тема урока

Количество часов

Содержание деятельности учащихся

Планируемые предметные результаты

Формируемые универсальные действия

Домашнее задание

Дата

План

Факт

31

В мире кино

1

или сочиняют «Сказки про краски» и создают макет книжки-гармошки.

Знакомятся с содержанием учебника. Узнают о том, что в Сергиевом Посаде есть Музей игрушки, в котором хранятся народные глиняные, деревянные, соломенные игрушки: городецкие, федосеевские, филимоновские, дымковские,  богородские и др.

Узнают об игрушках-панках, куклах-пеленашках, куклах-стригушках, куклах-закрутках, куклах Масленицах, свабедных парочках  и др.

Выполняюттворческое задание: создают игрушки из подсобных или природных материалов: ниток, бумаги, картона, соломы, тряпок, шишек, сухих листьев, желудей или др.

Участвовать в обсуждении  выразительных качеств народных игрушек, хранящихся в Музее игрушки (Сергиев Посад).

Знать основные народные промыслы: игрушки  городецкие, федосеевские, филимоновские, дымковские, богородские и др.

Выбирать и использовать способы работы природными или подсобными материаламипри создании игрушки-закрутки, куклы Масленицы или др.

Оценивать выразительность результатов своей творческой деятельности и сверстников.

соблюдать правила общения. Осуществлять  анализ, сравнение, группировку материала по заданным критериям.

Познавательные: проявлять учебно-познавательный интерес к проблеме урока: как создать оригинальную творческую работу, высказывать свои пути решения проблемы.

Регулятивные:

принимать учебную задачу, понимать план действий, придумывать и воплощать оригинальный

Стр. 140-145

01.05

    Блок          

    08.05

32

Музеи мира:  Музей-панорама

1

Стр. 146-153

08.05

33

Музеи мира: Дрезденская картинная галерея

1

Стр. 154-161

15.05

15.05

34

Художественные выставки: Передвижные выставки

1

Стр. 162-173

22.05

22.05

Тема урока

Количество часов

Содержание деятельности учащихся

Планируемые предметные результаты

Формируемые универсальные действия

Виды контроля

Домашнее задание

Дата

План

Факт

35

Выставка детского изобразительного творчества

1

Знакомятся с содержанием учебника, узнают о ярмарочном балагане – театре на колёсах, который заложил основу для появления цирка.

Отвечают на вопросы рубрики «Подумай и ответь».

Высказывают свои впечатления от посещения цирка, о клоунах: Юрии Никулине, Олеге Попове, Юрии  Куклачёве.

Разгадывают кроссворд и проверяют свои знания.

Выполняюттворческое задание:изображают портрет клоуна или любую сцену циркового представления, используя выразительные возможности цветных художественных материалов

Участвовать в обсуждении  картины Б. Кустодиева «Балаганы».

Высказывать свои впечатления от посещения цирка, о выступлениях клоунов: Ю. Никулина, О. Попова, Ю. Куклачёва или др.

Разгадывать кроссворд с ключевым словом «Полунин».

Использоватьвыразительные возможности цветных художественных материалов для достижения замысла: радостный клоун, грустный клоун, весёлое цирковое представление или др

замысел предстоящей работы.

Коммуникативные: участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения.

Познавательные: проявлять учебно-познавательный интерес к проблеме урока: как создать оригинальную творческую работу: портрет клоуна или сцену циркового представления, высказывать свои пути решения проблемы.

Стр. 174-179

29.05

29.05

РАССМОТРЕНО                                СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания                                Зам. директора по УВР

Методического совета                        _____________/Мысливцева Е. Г./

МБОУ «Шебалинская                                                        Ф. И. О.

СОШ им. В. И. Фомичёва»                         от «___»________2014 г

от «___»_______2014г №___

___________/Середа Л.П./


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»

Программа разработана на основе государственной  образовательной системы «Школа 2100», Сборник программ. Начальная школа / Под научной редакцией Д.И. Фельдште...

Рабочая программа по изобразительному искусству з класс по программе Б.М.Неменского

Данная рабочая программа используется в разных УМК ("Школа России", "Школа 2100" и др.). Надеюсь, что кому-то она пригодится....

Рабочая программа по изобразительному искусству (Б.М. Неменского «Изобразительное искусство». УМК «Школа России»)

Программа разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в соответствии с «Примерными программами», Концепцией духовно-нравств...

Рабочая учебная программа по изобразительному искусству ОС "Школа 2100"О.А.Куревина,Е.Д.Ковалевская.Данная рабочая программа по изобразительному искусству составлена с основными требованиями ФГОС начального общего образования.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы начальн...

Изобразительное искусство. Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс (УМК "Планета знаний")

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. УМК "Планета знаний"...