Рабочая программа по ИЗО
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему

Косова Анна Геннадьевна

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ  КУРСА

·        Коррекция недостатков познавательной деятельности, формирование у учащихся приемов познания предметов и явлений действительности.

·        Содействовать развитию аналитико-синтетической деятельности, умение сравнивать, обобщать.

·        Ориентироваться на листе бумаги и в пространстве.

·        Организовывать свое рабочее место и бережное отношение к окружающему.

·        Формирование практических умений в разных видах художественной деятельности.

·        Умение работать в заданной последовательности.

·        Формировать навыки рисования, развивать цветовое ощущение мира.

·        Развивать мелкую моторику, речь, недостатки психического развития.

·        Воспитание интереса к изобразительному искусству и окружающему миру.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_planirovanie_po_izo_1_kl._2_v_obuch.docx24.09 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Календарно – тематическое планирование составлено  на основе  «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный, 1-4классы» . М.: «Просвещение» 2013 г.

Количество часов в неделю по учебному плану   - 1ч

Количество часов в год -34ч

       Изобразительное искусство имеет важное коррекционно-развивающее значение.  При правильном проведении оказывает существенное воздействие на интеллектуальную, эмоциональную, и двигательную сферы, способствуют положительному развитию умственно отсталого ребенка, привитию у него положительного навыка и привычек.

На уроках рисования учащиеся не только рисуют, но и лепят, учатся создавать аппликации, работают с разными материалами, что положительно сказывается на развитии этих детей. Учатся правильно воспринимать краски окружающего мира и осознавать действительность ближайшего окружения.

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ  КУРСА

  • Коррекция недостатков познавательной деятельности, формирование у учащихся приемов познания предметов и явлений действительности.
  • Содействовать развитию аналитико-синтетической деятельности, умение сравнивать, обобщать.
  • Ориентироваться на листе бумаги и в пространстве.
  • Организовывать свое рабочее место и бережное отношение к окружающему.
  • Формирование практических умений в разных видах художественной деятельности.
  • Умение работать в заданной последовательности.
  • Формировать навыки рисования, развивать цветовое ощущение мира.
  • Развивать мелкую моторику, речь, недостатки психического развития.
  • Воспитание интереса к изобразительному искусству и окружающему миру.

ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ ПРОГРАММЫ

      Подготовительные упражнения

  1. Декоративное  рисование
  2. Рисование с натуры
  3. Рисование по теме
  4. Беседы об изобразительном искусстве

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны уметь:
      организовывать свое рабочее место, правильно сидеть за партой (столом), правильно держать тетрадь для рисования и карандаш,  пользоваться кистью;
      выполняя рисунки, использовать только одну сторону листа бумаги;
      обводить карандашом шаблоны несложной формы, соединять точки, проводить от руки вертикальные, горизонтальные, наклонные, округлые (замкнутые) линии;
      ориентироваться на плоскости листа бумаги;
      закрашивать рисунок цветными карандашами, соблюдая контуры рисунка;

различать и называть основные цвета ;
      узнавать и показывать основные геометрические фигуры ;
      узнавать и различать в иллюстрациях изображения предметов, животных, растений, известных детям из ближайшего окружения, сравнивать их между собой.

Название тем и разделов

Кол-во

часов

Дата

Знания, умения и навыки

Коррекционные задачи

Примечание

1 четверть(9ч)

Подготовительные упражнения(16ч)

Основные цвета. Рисуем лето.

1

Уметь различать цвета  рисовать линии и предметы разной формы, работать кистью и краской.

Развитие восприятия цвета, мелкой моторики, внимания.

Сл. гр. работает совместно с учителем

Рисование прямых линий. «Коврик для своего питомца»

1

Уметь различать цвета, рисовать линии и предметы разной формы.

Развитие восприятия величины, внимания

Рисование прямых линий. Рисование по трафарету. Человечек.

1

Уметь различать цвета, рисовать линии и предметы разной формы, учить работать по трафарету.  

Развитие мелкой моторики. Развитие пространственных представлений.

Рисование совместно с учителем.

Рисование прямых вертикальных и горизонтальных линий (Дерево осенью)

1

Уметь различать цвета,  рисовать линии и предметы разной формы. Передавать цветовое решение с образца.

Развитие мелкой моторики, ориентации на плоскости листа бумаги. Внимание.

Рисование совместно с учителем.

Рисование округлых и овальных форм. Фрукты.

1

Уметь различать цвета, рисовать линии и предметы разной формы. Передавать цвет фруктов.

Развитие мелкой моторики, память, внимание.

Рисование замкнутых круговых линий (машина)

1

Уметь различать цвета, рисовать линии и предметы разной формы

Развитие мелкой моторики

«Дорожные знаки»

1

Уметь различать цвета, рисовать линии и предметы разной формы. Учить рис. в круге и треугольнике.

Развитие восприятия цвета, мелкой моторики. Правила ПДД.

Круг. Неваляшка.

1

Уметь различать цвета, рисовать предмет с образца, пользоваться трафаретом.

Развитие восприятия цвета, ориентация на листе, внимания, мелкой моторики рук

Рисование совместно с учителем

Пирамидка

1

Уметь различать цвета, рисовать предметы разной формы.

Развитие восприятия величины, цвета

2 четверть(7ч)

Рисование по шаблону «Грибы в лесу»

1

 Учить рисовать и обводить по шаблону, располагать предметы на листе бумаги, передавать цвет предметов.

Развитие пространственной ориентации, внимания, зрительного восприятия

Скворечник.

1

Уметь рисовать предметы по опорным точкам. Учить составлять композицию.

Развитие пространственной ориентации, память.

Рисование узора в полосе  (Флажки)

1

Уметь рисовать  в полосе несложные узоры, чередовать цвет.

Развитие пространственной ориентации, внимания, зрительного восприятия, мелкой моторики рук

Рисование растительного элемента. Ветка рябины.

1

Учить передавать цвет, рисование по образцу.

Формирование графических представлений, развитие пространственных представлений.

Работа с геометрическими фигурами

Узор в полосе из кругов и квадратов

1

 Уметь различать геометрические фигуры рисовать  несложные узоры

Формирование графических представлений, внимания, аккуратности.

Рисование несложных по форме предметов. Деление квадрата на части.

1

Уметь рисовать по клеточкам несложные узоры.

Развивать сенсорное восприятие

Работа с геометрическими фигурами

Новогодние игрушки.

1

Уметь рисовать по памяти (после показа) несложные по форме елочные игрушки.

Развивать сенсорное восприятие, концентрации внимания, мелкую моторику рук.

3 четверть(10ч)

Декоративное рисование. Рисование на темы. Рисование с натуры(18ч).

«Елочки в лесу»

1

Уметь свободно, без напряжения проводить от руки линии, закрашивать предметы, ориентироваться на листе

Развитие наглядно-образного мышления

Рисование на тему  «Снеговик»

1

Учить пользоваться трафаретами, выполнять по подражанию зарисовки.

Развитие сенсорного восприятия

Составление снеговика из частей

Рисование геометрическими фигурами (Человечек)

1

Уметь рисовать предметы по трафарету, ориентироваться на листе

Развитие  восприятия формы

Сл. гр. рис. домик

Рисование игрушки «Кораблик»

1

Уметь передавать в рисунке основные его свойства

Развитие  восприятия формы, цвета

Рисование «Конструктор» Детская площадка.

1

Уметь передавать в рисунке основные его свойства

Развитие  восприятия формы

 «Дымковские узоры». Составление в полосе узора для закладки.

1

Уметь сравнивать предметы по форме, цвету, величине, познакомить с дымковской игрушкой.

Развитие концентрации внимания

.

«Дымковские узоры».

1

Уметь передавать цвет с натурального образца.

Развитие восприятия цвета, формы, мелкой моторики

Рисование узора для открытки ко дню 8 Марта.

1

Уметь размещать элементы рисунка на листе бумаги, соблюдать цвет, симметричность.

Развитие восприятия цвета, формы, мелкой моторики

Рисование по замыслу «Что бывает круглое?»

1

Уметь передавать в рисунке основные его свойства

Развитие восприятия цвета, формы, мелкой моторики

Выбор предметов круглой формы.

Рисунок к сказке «колобок» («Колобок катится по дорожке»)

1

Уметь узнавать и различать в иллюстрациях изображения предметов, животных, растений

Развитие восприятия цвета, формы, мелкой моторики

Рисование совместно с учителем

4 четверть(8ч)

Декоративное рисование – узор в круге. Тарелочка

1

Уметь рисовать  в круге несложные узоры

Развитие сенсорного восприятия, внимания

Тематический рисунок  «Кораблики весной»

1

Уметь выполнять тематический рисунок

Развитие сенсорного восприятия

Геометрический узор в полосе из треугольников. Рисование аквариума.

1

Уметь свободно, без напряжения проводить от руки линии

Формирование графических представлений

«Букет цветов» Рисование цветков.

1

Уметь выделять в предмете указанные свойства, цвет, расположение на листе, передача всех частей растения.

Формирование графических представлений

Игра с цветами

Рисование с натуры «Веточка с листочками»

1

Уметь рисовать с натуры заданный предмет

Развитие концентрации внимания, мелкой моторики

Рисование совместно с учителем

Что бывает квадратным? Рисование по задумке. (кубики, домик, стол)

1

Уметь свободно, раскрашивать предметы, обводить по трафарету

Развитие восприятия цвета, формы, мелкой моторики

Рисование совместно с учителем

Рисунок к сказке  «Три медведя» (три чашки разной величины и расцветки)

1

Уметь размещать элементы рисунка на листе бумаги, восприятие величины, размера.

Развитие восприятия цвета, формы, мелкой моторики

Рисование совместно с учителем

«Мое настроение» Свободная тема.

1

Передача своих чувств при помощи цвета.

Развитие восприятия цвета мелкой моторики.

Рисование совместно с учителем


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...