Разработка урока по изобразительному искусству
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс) на тему

Маркова Анастасия Сергеевна

"Унылая пора"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo._9_sentyabrya.docx22.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект пробного урока

по изобразительному искусству

в 4 «Г» классе студентки

145 группы

ГПОАУ АО АПК

Марковой Анастасии Сергеевны.

Урок будет дан 9 сентября 2015 года.

На 1 уроке, I смены.

Начало урока в 8:15

Учитель класса: Панюкова Инна Анатольевна

Методист: Яковлева Тамара Михайловна

С конспектом ознакомлен: «__» __________

К уроку допущен: «__»___________                   __________

Тема: «Целый мир от красоты».

Тип урока: изучение нового материала.

Цель урока: выполнить законченную композицию на предложенную тему, проверить и скорректировать умения и навыки детей в изображении весенней композиции.

Задачи урока (образовательные, развивающие, воспитательные):

Образовательные:

  • Активизировать познавательный интерес к искусству и природе;
  • Учить осознанно выполнять линейное построение рисунка, используя линию горизонта и известные правила перспективы;
  • Формировать умения самостоятельно находить решение художественных задач.

Развивающие:

  • Развивать память, внимание и кругозор учащихся;
  • Развивать творческое и художественное мышление, воображение и фантазию;
  • Развивать умения, связанные с передачей перспективы, размера и пропорций, зрительное восприятие и пространственное мышление как основу овладения рисунком;
  • Обогащать словарный запас детей.

Воспитательные:

  • Способствовать эстетическому восприятию учебного материала;
  • Формировать эмоциональную отзывчивость на красоту природы, умение замечать ее удивительные особенности;
  • Воспитывать бережное отношение к природе.

Универсальные учебные действия:

  • Предметные:  Анализировать и обобщать, делать выводы, оперируя с предметами и их образами.
  • Метапредметные: познавательные – научатся извлекать информацию из прослушанного объяснения, анализировать ее;
  • Регулятивные – научатся планировать свою деятельность, оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; коммуникативные  - научатся участвовать в коллективных обсуждениях, строить понятные речевые высказывания, отстаивать собственное мнение, формулировать ответы на вопросы.
  • Личностные: ответственно относится к учебе, сориентированы на эмоционально-ценностное  восприятие произведений живописи, бережное отношение к животным.

Ход урока:

Этап урока:

Деятельность учителя:

Деятельность учеников:

1)Орг.момент:

-Здравствуйте ребята, меня зовут Анастасия Сергеевна, и сегодня урок изобразительного искусства проведу у вас я.

--Долгожданный дан звонок

Начинается урок.

Мы за парты тихо сели,

На меня все посмотрели.

-Давайте проверим, все ли мы приготовили для нашего урока? Нам нужны краски, кисточки, карандаши, а так же альбомный лист.

-Приветствуют учителя, садятся за парты.

-Проверяют свою готовность к уроку.

2)Изучение нового материала:

-Итак, ребята, посмотрите за окно. Какое сейчас время года?

-Какие краски преобладают в природе в это время года?

-Правильно, а кто уже догадался, о чем сегодня пойдет речь на нашем уроке?

-Молодцы. Посмотрите на доску. Что на ней изображено?

-Совершенно верно.

-А к какому жанру относится рисунок, на котором изображена природа?

-Правильно, пейзаж – (от франц.) рисунок или картина, изображающие природу.

- Красота природы  воспевается и художниками, и поэтами, и композиторами.  Художник Исаак Ильич Левитан  утверждал, что без любви к природе невозможно полное счастье и долг пейзажиста – помочь людям обрести это счастье, обогатить и возвысить его.

-Его называли певцом русской природы. Русский пейзаж очень хорош у Левитана. Будущий художник родился в деревне Кибарты, в западной стороне Российской губернии, в семье бедного станционного смотрителя. В 13 лет он поступает в Московское художественное училище. Первая его выставка в 1877 году. Самая известная его работа это «Золотая осень» Написанная в 1895 году.

-Давайте рассмотрим картину. Что на ней изображено?

-Правильно. А какие цвета использовал художник? Холодные или все-таки теплые?

-Совершенно верно. А как вы думаете, есть ли еще художники, изображавшие осень в своих картинах?

-А каких художников, изображавших осень, вы знаете?

-Правильно. Помимо Исаака Левитана есть такие художники-пейзажисты как Василий Поленов, Илья Остроухов, Станислав Жуковский, Григорий Мясоедов и Николай Шильдер. И все эти великие художники изображали осень.

-Осень

-Красные, желтые, оранжевые.

-Речь пойдет о осенней природе.

-Природа, лес, луг, речка и т.д.

-Пейзаж

-Слушают учителя.

-На ней изображена небольшая речка, окружённая деревьями, покрытыми жёлтой и красной осенней листвой. Вдали видны деревенские домики, поля, а далее, на горизонте — осенний лес, окрашенный в оттенки жёлтого цвета.

-Теплые. Яркие, мажорные, оптимистические цвета. То есть оранжевый, желтый, красный.

-Конечно есть.

-Ответы детей.

3)Практическая часть:

-И нам с вами предстоит сегодня стать художниками-пейзажистами и изобразить осенний пейзаж.

- А сейчас закройте глаза, и давайте мы с вами совершим воображаемое путешествие в осенний лес, парк, рощу или, в любое другое любимое вами место. (Играет музыка Вивальди «Сентябрь»)

- Попробуем изобразить, то, что вы вообразили.

-Если вы хотите изобразить на земле много предметов, то как удобнее расположить лист?

-А если хочешь нарисовать высокие деревья?

-Следующий шаг провести линию горизонта.

-Затем отмечаем расположение фигур.

-После этого рисуем отчетливо видные линии, а после обводим весь рисунок.

-Далее выполняем рисунок в цвете. Цветными карандашами или красками.

-Приступайте к работе.

-Закрывают глаза, представляют

-Горизонтально

-Вертикально.

-Рисуют рисунок.

4)Итог урока. Рефлексия:

- Какие краски нам приносит осень?

- Как называется картина, на которой изображена природа?

- С произведениями какого художника вы сегодня познакомились?

-Назовите самую известную его картину?

-Молодцы. Ребята, а вам понравился наш урок?

-Что именно вам понравилось?

-Мне тоже понравился наш урок. Урок закончен, убираем рабочие места.

-Желтые, красные, оранжевые.

-Картина называется пейзаж.

-С произведением Исаака Ильича Левитана.

-«Золотая осень»

-Ответы детей.

-Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по изобразительному искусству в 1 классе "Я - художник" (в технике исполнения - монотипия)

Муниципальное  образовательное  учреждение  «Гимназия №3»         «Я – художник!»(конспект открытого  занятия  по  предмету« ...

Методическая разработка урока по изобразительному искусству в 1 классе "Морское царство" 2 часа, техника монотипия

Министерство образования и наукиСамарской областиНегосударственное образовательное учреждениесредняя общеобразовательная школа «Кристалл» г. Сызрани      Методическая раз...

Разработка урока по изобразительному искусству Тема: «Архитектура Древней Греции»

Цель: способствовать формированию знаний о древнегреческой культуре и архитектуре на примере изучения памятников архитектуры Древней Греции.Задачи:Знакомство обучающихся с памятниками архитектуры Древ...

Разработки уроков по изобразительному искусству для 3 и 4 класса в соответствии с требованиями ФГОС.

Предлагаемые разработки уроков по изобразительному искусству для 3 и  4 класса  составлены по программе «Изобразительное искусство». Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакци...

Разработка урока по изобразительному искусству. 2класс. Тема: Мы делаем цветы. Коллективное панно из цветной бумаги.

Разработка урока по изобразительному искусству. 2класс. Тема: Мы делаем цветы. Коллективное панно из цветной бумаги....

Методическая разработка урока по изобразительному искусству "Журавлиная стая на восходе солнца" для 3 класса

На уроке ребята знакомятся с понятием "Воздушная перспектива". Творческая работа на заданную тему развивает творческое начало в детях....

Методическая разработка урока по изобразительному искусству в 4 классе по разделу «Народные промыслы и декоративно-прикладное искусство»

Методическая разработка урока по изобразительному искусству в 4 классе по разделу "народные промыслы и декаративно-прикладное искусство"...