Календарно-тематическое планирование по ИЗО, 5 класс, Л.Г. Савенкова,
рабочая программа по изобразительному искусству (изо) на тему
Клендарно-тематическое планирование по изобразительному искусству, 5 класс, с УУД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo_5_kl_microsoft_word.docx | 60.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Общая характеристика учебного предмета.
Целью уроков изобразительного искусства в 5 классе является реализация фактора развития, формирование у детей целостного, гармоничного восприятия мира, активизация самостоятельной творческой деятельности, развитие интереса к природе и потребность в общении с искусством; формирование духовных начал личности, воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений
профессионального и народного (изобразительного) искусства; нравственных и эстетических чувств; любви к родной природе, своему народу, к многонациональной культуре.
Задачи изучения предмета «Изобразительное искусство» на год:
- углубленное изучение полученного в начальной школе представления о взаимодействии человека, природы и культуры как единого целого и отображение этого в творчестве художника;
- освоение графической грамоты и средств художественной выразительности изобразительного искусства и архитектуры, в том числе способов передачи объема и перспективы;
•воспитание устойчивого интереса к изобразительному творчеству; уважения к культуре и искусству разных народов, обогащение нравственных качеств, способности проявления себя в искусстве и формирование художественных и эстетических предпочтений;
•развитие способности к эмоционально-чувственному и осознанно-мотивируемому восприятию окружающего мира природы и произведений разных видов искусства; развитие воображения и фантазии, повышение творческого потенциала, побуждение к творчеству и сотворчеству в художественной деятельности;
•освоение разных видов пластических искусств: живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна; приемов работы с художественными материалами, инструментами, техниками.
•овладение умением пользоваться выразительными средствами изобразительного искусства, языком графической грамоты и разными художественными материалами, которые позволили бы адекватно выразить в художественном творчестве, в соответствии с их возрастными интересами и предпочтениями, их желания выразить в своем творчестве свои представления об окружающем мире;
•развитие опыта художественного восприятия произведений искусства, обогащение знаний и представлений о художественном наследии человечества, своего народа, составляющем гордость и славу всемирной истории искусства.
Фактор развития реализуется в программе посредством развития дифференцированного зрения, освоения выразительности художественно-образного языка изобразительного искусства, приоритетности самостоятельной художественно-творческой деятельности школьника, восприятия разных видов изобразительного искусства в условиях взаимодействия и интеграции искусств, активизацию творческого общения и познавательной деятельности.
Основой всего педагогического процесса в преподавании изобразительного искусства является органическое единство учебного и воспитательного процессов в условиях интеграции и взаимодействия с другими образовательными дисциплинами.
Характерными признаками развивающего обучения в условиях полихудожественного подхода на уроках изобразительного искусства являются следующие:
1. Духовное возвышение ребенка.
2. Действие, радость, увлечение школьника работой.
3. Живое общение с искусством.
4. Освоение разнообразных сторон жизни окружающего мира.
5. Опора на региональный компонент в обучении.
6. Реализация полихудожественного, интегрированного подхода.
7. Сенсорное насыщение представлений и действий детей,
8. Раскрытие разных сторон жизни искусства.
9. Активное творчество самих детей.
Ценностные ориентиры содержания.
Программа открывает возможность реализации интегрированного обучения в художественном образовании школьников, педагогического творчества учителя, поскольку предложенная структура учебного материала предоставляет учителю свободу творческого поиска, инициативы и самостоятельности в раскрытии темы, задач, последовательности изучения, выборе художественных материалов, формах работы с детьми.
Место изобразительного искусства в учебном плане.
Данная рабочая программа рассчитана на 35 часов в год (1 час в неделю, исходя из продолжительности учебного года 35
учебных недель).
5 Планируемые результаты освоения курса в 5 классе
Предмет «Изобразительное искусство» в зависимости от содержания и способов организации учебной деятельности обучающихся, раскрывает определённые возможности для формирования универсальных учебных действий.
Личностные УУД
1. Социализация личности, формирование чувств гордости за свою родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности.
2. Формирование понятия о национальной культуре и представления о вкладе своего народа в культурное и художественное наследие мира.
3. Развитие интереса и уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
4. мотивация к учебной и творческой деятельности, формирование личностного смысла учения.
5. Развитие самостоятельности и личной ответственности за принятое решение в рисунке и творческой работе.
6. Развитие творческого потенциала в условиях активизации воображения и фантазии.
7. Развитие эстетических чувств и эстетических потребностей, эмоциональной отзывчивости на восприятие окружающего мира природы и произведений искусства.
8. Воспитание интереса к самостоятельной творческой деятельности, развитие желания привносить в окружающую среду красоту.
9. Развитие навыков сотрудничества и сотворчества в художественной деятельности.
10. Бережное отношение к художественным ценностям.
Регулятивные УУД
1. Проговаривать последовательность действий на уроке.
2. Учиться работать по предложенному учителем плану.
3. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
4. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
5. Основой для формирования этих действий служит соблюдение технологии оценивания образовательных достижений.
Познавательные УУД
1. Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
2. Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
3. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
4. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
5. Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).
6. Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.
7. Овладение формами исследовательской деятельности, включая умения поиска и работы с информацией, с использованием различных средств ИКТ;
Коммуникативные УУД
1. Уметь пользоваться языком изобразительного искусства:
а) донести свою позицию до собеседника;
б) оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста).
2. Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.
3.Уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста.
4. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им.
5. Учиться согласованно работать в группе:
а) учиться планировать работу в группе;
б) учиться распределять работу между участниками проекта;
в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;
г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя)
При реализации данной рабочей программы основное внимание будет уделяться формированию универсальных учебных действий
(УУД) через использование (применение) следующих педагогических технологий, в т. ч. инновационных:
Педагогические технологии на основе личностной ориентации педагогического процесса:
- Педагогика сотрудничества
- Гуманно-личностная технология Ш.А. Амонашвили
Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся:
- Игровые технологии
- Проблемное обучение
- Технологии уровневой дифференциации
- Уровневая дифференциация обучения на основе обязательных результатов (В.В. Фирсов)
- Групповые технологии
- Компьютерные технологии обучения
Технологии развивающего обучения:
- Системы развивающего обучения с направленностью на развитие творческих качеств личности.
- Личностно ориентированное развивающее обучение
- Технология саморазвивающего обучения
Ключевой задачей при реализации данной программы будет являться здоровьесбережение, так как оно как никогда актуально
в учебно-воспитательном процессе и формирует внимательное отношение учащихся к своему организму, воспитывает понимание ценности человеческой жизни, закладывает основы здорового образа жизни, умение ценить свою жизнь и жизнь окружающих.
Новизна разработанных требований в соответствии с ФГОС предполагает приоритет системно-деятельностного подхода к процессу обучения, что определяет не только освоение обучающимися предметных умений, но и развитие у них общих учебных умений и обобщённых способов деятельности, связанных с формированием познавательной, информационной и коммуникативной компетентности.
Метапредметные результаты освоения курса обеспечиваются познавательными и коммуникативными учебными действиями, а также межпредметными связями с технологией, музыкой, литературой, историей и с математикой. Поскольку художественно-творческая изобразительная деятельность неразрывно связана с эстетическим видением действительности, на занятиях курса детьми изучается общеэстетический контекст. Это довольно широкий спектр понятий, усвоение которых поможет учащимся осознанно включиться в творческий процесс. Кроме этого, метапредметными результатами изучения курса «Изобразительное искусство» является формирование перечисленных универсальных учебных действий (УУД).
Нацеленность обучения ИКТ отражена в календарно-тематическом планировании. ИКТ-технологии будут использоваться на всех этапах, как при подготовке урока, так и в его процессе: при объяснении, закреплении, повторении, систематизации.
Преимуществами использования ИКТ является: индивидуализация обучения.
Особое внимание при реализации данной рабочей программы будет уделено формированию проектного мышления
как ключевой компетентности.
Ввиду этого в календано-тематическом планировании отражена организация проектной деятельности на уроке.
Предметные результаты:
- сформированность представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;
- сформированность основ изобразительного искусства с опорой на особенности и своеобразие культуры и традиций родного края;
- развитость устойчивого интереса к изобразительному творчеству;
- способность адекватно возрасту воспринимать, понимать, переживать и ценить произведения изобразительного и других видов искусства;
- индивидуальное чувство формы и цвета в изобразительном искусстве, сознательное использование цвета и формы в творческих работах;
- развитость коммуникативного и художественно-образного мышления детей в условиях поли художественного воспитания;
- проявление эмоциональной отзывчивости на красоту природных форм и произведений искусства;
- развитие фантазии и воображения детей;
- использование в собственных творческих работах разнообразия цветовых фантазий, форм, объёмов, ритмов, композиционных решений и образов;
- овладение выразительными особенностями языка пластических искусств (живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна);
- умение воспринимать изобразительное искусство и другие виды искусства и выражать своё отношение к художественному произведению;
- использование изобразительных, поэтических и музыкальных образов при создании театрализованных композиций, художественных событий, импровизации по мотивам разных видов искусства;
- нравственные, эстетические, этические, общечеловеческие, культурологические, духовные аспекты воспитания на уроках изобразительного искусства.
Содержание учебного предмета
5 класс
Тема 1. Человек, природа, культура как единое целое - 4 ч.
Тема 2. Художественные средства в архитектуре и изобразительном искусстве -7 ч.
Тема 3. Путешествие в мир искусства Древней Греции- 5 ч.
Тема 4.Былинная Русь и следы язычества в русской культуре- 8 ч
Тема 5. Народное декоративно-прикладное искусство- 10 ч.
Материально-техническое обеспечение предмета «Изобразительное искусство» в основной школе: компьютер, экран, проектор.
Л.Г.Савенкова, Е.А.Ермолинская. Изобразительное искусство: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. /Л.Г.Савенкова, Е.А.Ермолинская. – М.: Вентана-Граф, 2013.
Изобразительное искусство: интегрированная программа :5-8(9) классы/Л.Г.Савенкова, Е.А.Ермолинская., Е.С. Медкова/М.: Вентана-Граф, 2014
Календарно- тематическое планирование, 5 кл.
№ | Дата | Кол-во ур. | Раздел, тема | Планируемые результаты | Средства | Д/з | ||
Личностные | Метапредметные | Предметные | ||||||
Глава 1. Человек, природа, культура как единое целое | ||||||||
1 | 1 нед. сентября | 1 | Природа и человек | Воспитание уважительного отношения к творчеству как своему, так и других людей; | Регулятивные Учиться работать по предложенному учителем плану. Познавательные Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя Коммуникативные Уметь слушать и понимать высказывания собеседников | «Пейзаж, в котором я хотел бы построить свой дом»; Работа на плоскости | Презентация | |
2 | 2 не д сентября | 1 | Природа и художник | Формирование у обучающихся целостной научной картины природного и социокультурного мира, отношений человека с природой, обществом, другими людьми. | Регулятивные Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Познавательные Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.). Коммуникативные Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им. | Импровизация в графическом материале . ТВ. Композиция «Звучащая музыка в картине художника» Работа на плоскости | аудиозапись | |
3 | 3 нед сентября | 1 | Человек — природа — культура | Жизненное самоопределение и формирование российской гражданской идентичности личности | Регулятивные Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Познавательные Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре). Коммуникативные Учиться согласованно работать в группе: а) учиться планировать работу в группе; б) учиться распределять работу между участниками проекта; в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы; 4г) уметь выполнять различные роли в группе лидера, исполнителя | Композиция «Моё представление о красоте и гармонии в природе». Работа на плоскости | аудиозапись | |
4 | 4 нед сентября | 1 | Пространство и время. Многомерность мира | Воспитание готовности к отстаиванию своего эстетического идеала; | Регулятивные Проговаривать последовательность действий на уроке. Познавательные Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Овладение формами исследовательской деятельности, включая умения поиска и работы с информацией, с использованием различных средств ИКТ Коммуникативные. Уметь пользоваться языком изобразительного искусства: а) донести свою позицию до собеседника; | Былинное, сказочное, поэтическое, изобразительное творчество. Работа на плоскости | презентация | |
Глава 2. Художественные средства в архитектуре и изобразительном искусстве | ||||||||
5 | 1 нед
октября | 1 | Зодчество | Мотивация к учебной и творческой деятельности, формирование личностного смысла учения. | Регулятивные Учиться работать по предложенному учителем плану. Познавательные Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя Коммуникативные Уметь слушать и понимать высказывания собеседников | Графическая композиция: «эскиз космического комплекса на Луне или Марсе» Работа на плоскости | картина | |
6 | 2 нед октября | 1 | Образы старинной архитектуры | Жизненное самоопределение и формирование российской гражданской идентичности личности | Регулятивные Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Познавательные Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.). Коммуникативные Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им. | Создание коллективного альбома зарисовок и фотографий старинных зданий. Работа в технике цветной графики. Исследовательские работы | Презентация | |
7 | 3 нед октября | 1 | Конструктивные особенности архитектуры | Отработка навыков самостоятельной и групповой работы | Регулятивные Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Познавательные Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре). Коммуникативные Учиться согласованно работать в группе: а) учиться планировать работу в группе; б) учиться распределять работу между участниками проекта; в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы; г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя | Передача в рисунке трёхмерности архитектурной постройки Работа на плоскости | Учебный рисунок | |
8 | 4 нед октября | 1 | Объёмные формы в изобразительном искусстве | Развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач; | Регулятивные Учиться работать по предложенному учителем плану. Познавательные Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя Коммуникативные Уметь слушать и понимать высказывания собеседников | Передача в рисунке трёхмерности архитектурной постройки Работа на плоскости | Учебный рисунок | |
9 | 5 нед октября | 1 | Штрих в изобразительном искусстве | Развитие навыков сотрудничества и сотворчества в художественной деятельности. | Регулятивные Проговаривать последовательность действий на уроке. Познавательные Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Овладение формами исследовательской деятельности, включая умения поиска и работы с информацией, с использованием различных средств ИКТ Коммуникативные Уметь пользоваться языком изобразительного искусства: а) донести свою позицию до собеседника; | Линейное построение объёмных геометрических тел в рисунке и тональная растяжка Работа в объёме | Учебный рисунок | |
10 | 3 нед ноября | 1 | Рисуем натюрморт (передача объёма и светотени в рисунке) | Развитие интереса и уважительного отношения к иному мнению Развитие самостоятельности и личной ответственности за принятое решение в рисунке | Регулятивные Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Познавательные .Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре). Коммуникативные. Учиться согласованно работать в группе: а) учиться планировать работу в группе; б) учиться распределять работу между участниками проекта; в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы; г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя) | Сочинение натюрморта для литературного персонажа. Работа на плоскости | презентация | Тренировка в рисовании, где предметная плоскость ниже линии горизонта |
11 | 4 нед ноября | 1 | Перспектива в открытом пространстве | Развитие творческого потенциала в условиях активизации воображения и фантазии. | Регулятивные. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Познавательные. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.). Коммуникативные. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им. | Создание коллективной композиции на тему «Улица, на которой мы жили в древнем городе». Работа на плоскости | Учебный рисунок | Тренировка в рисовании фигуры человека |
Глава 3. Путешествие в мир искусства Древней Греции | ||||||||
12 | 5 нед ноября | 1 | Идём в музей: виртуальное путешествие по залам искусства Древнего мира | Воспитание интереса к самостоятельной творческой деятельности, развитие желания привносить в окружающую среду красоту. | Регулятивные. Учиться работать по предложенному учителем плану. Познавательные. Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя Коммуникативные. Уметь слушать и понимать высказывания собеседников | Воспринимать искусство рассматриваемого периода и высказывать своё суждение о нём. | Презентация | Прочесть дополнительную информацию по теме в доп. источниках |
13 | 1 нед декабря | 1 | Мифы Древней Греции | Формирование у обучающихся целостной научной картины природного и социокультурного мира, становления мировоззрения; | Регулятивные. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Познавательные. Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре). Коммуникативные. Учиться согласованно работать в группе: а) учиться планировать работу в группе; б) учиться распределять работу между участниками проекта; в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы; г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя) | Рисование в любой выбранной технике одного из античных чудовищ Работа в объёме | презентация | Найти мифы Др.Греции в доп источниках и рассмотреть иллюстрации |
14 | 2 нед декабря | 1 | Скульптура Древней Греции | Развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач; формирование духовных и эстетических потребностей | Регулятивные. Проговаривать последовательность действий на уроке. Познавательные. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Овладение формами исследовательской деятельности, включая умения поиска и работы с информацией, с использованием различных средств ИКТ Коммуникативные. Уметь пользоваться языком изобразительного искусства: а) донести свою позицию до собеседника; | Создание скульптуры победителя Олимпиады в одном из четырёх видов спорта. Работа в объёме | Учебный рисунок | Закончить лепку фигуры по созданным эскизам |
15 | 3 нед декабря | 1 | Рисуем человека по древнегреческим канонам | Отработка навыков самостоятельной и групповой работы | Регулятивные. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Познавательные. Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре). Коммуникативные. Учиться согласованно работать в группе: а) учиться планировать работу в группе; в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы; г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя) | Создание коллективной композиции «Люди за работой» Работа в объёме и пространстве | Учебный рисунок | Отработка умения рисовать фигуры людей в движении |
16 | 4 нед декабря | 1 | Чернофигурные вазы Древней Греции | Развитие эстетических чувств и эстетических потребностей, эмоциональной отзывчивости на восприятие окружающего мира природы и произведений искусства. | Регулятивные. Учиться работать по предложенному учителем плану. Познавательные. Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя Коммуникативные. Уметь слушать и понимать высказывания собеседников | Роспись чернофигурной вазы. Работа на плоскости — декоративно-прикладная деятельность | презентация | Найти в источниках доп информацию |
Глава 4. Былинная Русь и следы язычества в русской культуре | ||||||||
17 | 3 нед января | 1 | Славянские мифы о сотворении мира | Формирование у обучающихся целостной научной картины природного и социокультурного мира, отношений человека с природой, обществом, другими людьми. | Регулятивные. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Познавательные. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.). Коммуникативные. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им. | Работа по воображению. Создание своего образа Вселенной — стелы, в основе которой фигура человека. Работа в объёме по воображению | Аудио запись | Создание образа своего «Я» художественными средствами |
18 | 4 нед января | 1 | Мифологическая картина Русской земли. Мать сыра земля и человек | Жизненное самоопределение и формирование российской гражданской идентичности личности; | Регулятивные .Учиться совместно с учителем и другими учениками давать э моциональную оценку деятельности класса на уроке. Познавательные. Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре). Коммуникативные. Учиться согласованно работать в группе: а) учиться планировать работу в группе; б) учиться распределять работу между участниками проекта; в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы; г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя) | Создание рисунка к одному из мифологических сюжетов: Святогор — гора. Работа в объёме | презентация | Поиск доп информации по теме |
19 | 5 нед января | 1 | Былинный образ | Овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятельности; | Регулятивные. Проговаривать последовательность действий на уроке. Познавательные. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Овладение формами исследовательской деятельности, включая умения поиска и работы с информацией, с использованием различных средств ИКТ Коммуникативные. Уметь пользоваться языком изобразительного искусства: а) донести свою позицию до собеседника; | Бескрайние просторы Древней Руси: вид с высоты птичьего полёта. Работа на плоскости | Учебный рисунок | Тренировка в рисовании пейзажей с высоты птичьего полёта |
29 | 1 нед февраля | 1 | Илья Муромец и Соловей-разбойник | Развитие творческого потенциала в условиях активизации воображения и фантазии. | Регулятивные. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Познавательные. Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре). Коммуникативные. Учиться согласованно работать в группе | Изображение битвы Ильи Муромца с Соловьём-разбойником. Работа на плоскости | Презентация | Закончить рисунок в цвете |
21 | 2 нед февраля | 1 | Народный костюм. | Воспитание интереса к самостоятельной творческой деятельности, развитие желания привносить в окружающую среду красоту. | Регулятивные. Учиться работать по предложенному учителем плану. Познавательные Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя Коммуникативные. Уметь слушать и понимать высказывания собеседников | Портрет девушки в русском национальном головном уборе — кокошнике. Работа в смешанной технике — декоративно-прикладная деятельность | Презентация, учебный рисунок | Найти доп информацию по теме |
22 | 3 нед февраля | 1 | Народный костюм. Одежда | Развитие творческого потенциала в условиях активизации воображения и фантазии. | Регулятивные. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Познавательные. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.). Коммуникативные. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им. | Создание графического эскиза народного костюма: мужского или женского (по выбору). Работа на плоскости — декоративно-прикладная деятельность | Презентация, учебный рисунок | Найти доп информацию по теме |
23 | 4 нед февраля | 1 | Народные праздники. Святки | Воспитание интереса к самостоятельной творческой деятельности, развитие желания привносить в окружающую среду красоту. Бережное отношение к художественным ценностям. | Регулятивные. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Познавательные. Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре). Коммуникативные. Учиться согласованно работать в группе | Изготовление маски к народному празднику Святки. Работа в объёме — декоративно-прикладная деятельность | Картина, учебный рисунок | Изготовление маски к любому празднику |
24 | 1 нед марта | 1 | Масленица | Развитие эстетических чувств и эстетических потребностей, эмоциональной отзывчивости на восприятие окружающего мира природы и произведений искусства. . Бережное отношение к художественным ценностям. | Регулятивные. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Познавательные. Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре). Коммуникативные. Учиться согласованно работать в группе: а) учиться планировать работу в группе; б) учиться распределять работу между участниками проекта; в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы; | Создание макета трёхгранной свечи-фонарика Работа в объёме и пространстве — декоративно-прикладная деятельность | фото | Выполнить эскизы других атрибутов праздника |
Глава 5. Народное декоративно-прикладное искусство | ||||||||
25 | 2 нед марта | 1 | Этнографический музей | Воспитание уважительного отношения к творчеству как своему, так и других людей | Регулятивные. Проговаривать последовательность действий на уроке. Познавательные. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Овладение формами исследовательской деятельности, включая умения поиска и работы с информацией, с использованием различных средств ИКТ Коммуникативные. Уметь пользоваться языком изобразительного искусства: а) донести свою позицию до собеседника; | Изображение интерьера, применение знаний о передаче перспективы в замкнутом пространстве Работа на плоскости | Презентация | Найти доп информацию по теме |
26 | 3 нед марта | 1 | Печные изразцы | Воспитание интереса к самостоятельной творческой деятельности, развитие желания привносить в окружающую среду красоту. | Регулятивные. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Познавательные. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.). Коммуникативные. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им. | Создание изразца в объёме с рельефным изображением. Работа в объёме — декоративно-прикладная деятельность | презентация | Создать эскизы росписи камина |
27 | 4 нед марта | 1 | Расписывание изразцов | Развитие творческого потенциала в условиях активизации воображения и фантазии. Развитие эстетических чувств и эстетических потребностей, эмоциональной отзывчивости на восприятие окружающего мира природы и произведений искусства. | Регулятивные. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Познавательные. Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре). Коммуникативные. Учиться согласованно работать в группе: а) учиться планировать работу в группе; б) учиться распределять работу между участниками проекта; в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы; | Печь в интерьере дома. Работа на плоскости | Учебный рисунок | Создать эскизы интерьера дома с печью |
28 | 2 нед апреля | 1 | Прядение — вид народного ремесла | Развитие самостоятельности и личной ответственности за принятое решение в рисунке и творческой работе. Развитие творческого потенциала в условиях активизации воображения и фантазии. | Регулятивные УУД Учиться работать по предложенному учителем плану. Познавательные УУД Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя Коммуникативные УУД Уметь слушать и понимать высказывания собеседников | Зарисовки прялок разных конструкций: корневых, многосоставных, столбчатых. Работа на плоскости | картина | Закончить выполнение рисунков в цвете |
29 | 3 нед апреля | 1 | Прялка | Формирование понятия о национальной культуре и представления о вкладе своего народа в культурное и художественное наследие мира. | Регулятивные. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Познавательные. Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре). Коммуникативные. Учиться согласованно работать в группе: а) учиться планировать работу в группе; б) учиться распределять работу между участниками проекта; в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы; г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя) | Создание эскиза образа Богини-древа . Понимать специфику народного декоративно-прикладного искусства. | картина | Рассмотреть в доп источниках образцы прялок |
30 | 4 нед апреля | 1 | Кукла как часть народной культуры Создание эскиза куклы (игрушки) | Социализация личности, осознание своей этнической и национальной принадлежности. Формирование понятия о национальной культуре и представления о вкладе своего народа в культурное и художественное наследие мира. | Регулятивные. Проговаривать последовательность действий на уроке. Познавательные. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Овладение формами исследовательской деятельности, включая умения поиска и работы с информацией, с использованием различных средств ИКТ Коммуникативные. Уметь пользоваться языком изобразительного искусства: а) донести свою позицию до собеседника; | Создание эскиза куклы (игрушки) Работа на плоскости | Презентация, учебный рисунок | Продолжить работы в программе Power Point. |
31 | 5 нед апреля | 1 | Кукла-«закрутка» | Формирование понятия о национальной культуре и представления о вкладе своего народа в культурное и художественное наследие мира. 3 | Регулятивные. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Познавательные. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.). Коммуникативные. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им. | Создание своими руками тряпичной куклы-«закрутки» по примеру народных мастеров. Работа в объёме — декоративно-прикладная деятельность | Схема | Найти образцы кукол других народов в доп. источниках |
32 | 2 нед мая | 1 | Ткачество как вид народного искусства | Развитие самостоятельности и личной ответственности за принятое решение в рисунке и творческой работе. Развитие творческого потенциала в условиях активизации воображения и фантазии. | Регулятивные. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Познавательные. Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре). Коммуникативные. Учиться согласованно работать в группе: а) учиться планировать работу в группе; в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы; г | Создание эскизов рисунка ткани Работа на плоскости — декоративно-прикладная деятельность | Учебный рисунок | |
33 | 3 нед мая | 1 | Вышивка | Формирование понятия о национальной культуре и представления о вкладе своего народа в культурное и художественное наследие мира. Мотивация к учебной и творческой деятельности, формирование личностного смысла учения. | Регулятивные. Учиться работать по предложенному учителем плану. Познавательные. Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя Коммуникативные. Уметь слушать и понимать высказывания собеседников | Работа на плоскости — декоративно-прикладная деятельность | Учебный рисунок | Рассмотреть образцы рушников славянских народов в доп источниках |
34 | 4 нед мая | 1 | Лоскутное шитьё | .Развитие эстетических чувств и эстетических потребностей, эмоциональной отзывчивости на восприятие окружающего мира природы и произведений искусства. Бережное отношение к художественным ценностям. | Регулятивные. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Познавательные. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.). Коммуникативные. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им. | Коллективная композиция «Лоскутное одеяло». Работа с материалом — декоративно-прикладная деятельность | презентация | Рассмотреть в доп источниках шитьё славянских народов |
Глава 6. Проекты и исследования | ||||||||
35 | 5 нед мая | 1 | Великие имена в искусстве | Развитие интереса и уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. .Развитие эстетических чувств и эстетических потребностей, эмоциональной отзывчивости на восприятие окружающего мира природы и произведений искусства. | Регулятивные. Проговаривать последовательность действий на уроке. Познавательные. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Овладение формами исследовательской деятельности, включая умения поиска и работы с информацией, с использованием различных средств ИКТ Коммуникативные. Уметь пользоваться языком изобразительного искусства: а) донести свою позицию до собеседника; | Беседы, размышления по поводу творчества художников. Уметь участвовать в беседе по поводу творчества художников. | презентация | Найти информацию по теме в доп источниках |
Итого: 35 часов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планироваие по технологии 3 класс УМК "Школа России"
технология 3 класс (68часов.) Б.М . Неменский...
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Рабочие программы и календарно-тематические планы по предметам 1 класс Школа России ФГОС, математика 5 класс Бунимович
Рабочая программа +КТП по обучению грамоте, руускому языку Рамзаева, литературному чтению Горецкий, математике Моро, окружающему миру Плешаков ФГОС 1 класс Школа России,ИЗО, технология, музыка, физиче...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...