Рабочая программа по ИЗО
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему

Рабочая программа по ИЗО

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_izo.doc105.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                   

                                   

                                                     






ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

3 класс ИСКУССТВО ВОКРУГ НАС (34 ч)

п/п

Наименование раздела и тем

Часы учебного времени

Характеристика основной

деятельности учащихся

ИОП «Сетевой класс Белогорья»

Плановые

 сроки

прохож

дения

Примечание

Искусство в твоём

       доме                              8ч

1

Твои игрушки

1

Характеризовать  и эстетически оценивать разные виды игрушек, материалы, из которых они сделаны. Понимать и объяснять единство материала, формы и внешнего оформления игрушек (украшения). Учиться видеть и объяснять образное содержание конструкции и украшения предмета. Создавать выразительную пластическую форму игрушки и украшать её, добиваясь целостности цветового решения. Характеризовать связь между формой, декором посуды (её художественным образом) и её назначением. Овладевать навыками создания выразительной формы посуды и её декорирования в лепке, а также навыками изображения посудных форм, объединённых общим образным решением. Понимать роль цвета и декора в создании образа комнаты. Обретать опыт творчества и художественно-практические навыки в создании эскиза обоев или штор для комнаты в соответствии с её функциональным назначением. Воспринимать и эстетически оценивать разнообразие вариантов росписи ткани на примере платка. Понимать зависимость характера узора, цветового решения платка от того, кому и для чего он предназначен. Знать и называть отдельные элементы оформления книги. Узнавать и называть произведения нескольких художников-иллюстраторов детской книги. Создавать проект детской книжки-игрушки. Овладевать навыками коллективной работы. Создавать открытку к определенному событию или декоративную закладку. Участвовать в творческой обучающей игре, организованной на уроке, в роли зрителей, художников, экскурсоводов, Братьев-Мастеров. Осознавать важную роль художника, его труда в создании среды жизни человека, предметного мира в каждом доме. Эстетически оценивать работы сверстников.

07.09.15

2

Посуда у тебя дома

1

14.09.15

3

Входной контроль

Обои  и  шторы у тебя дома

1

21.09.15

4

Мамин платок

1

28.09.15

5

Твои книжки

1

05.10.15

6

Твои книжки

1

12.10.15

7

Открытки

1

19.10.15

8

Труд художника для твоего дома (обобщение темы)

1

Тест

«Искусство в твоем доме»

02.11.15

Искусство на улицах

твоего города                    7ч

9

Памятники архитектуры

1

Учиться видеть архитектурный образ, образ городской среды. Раскрывать особенности архитектурного образа города. Понимать

, что памятники архитектуры — это достояние народа, которое необходимо беречь. Сравнивать и анализировать парки, скверы, бульвары с точки зрения их разного назначения и устроения. Создавать

 образ парка в технике коллажа, гуаши или выстраивая объёмно-

пространственную композицию из бумаги. Овладевать приёмами

 коллективной творческой работы в процессе создания общего проекта. Воспринимать, сравнивать, давать эстетическую оценку чугунным

 оградам, фонарям, отмечая их роль в украшении города. Фантазировать, создавать проект (эскиз) ажурной решётки

, необычного фонаря, фантастической машины. Фантазировать, создавать творческий проект оформления витрины магазина. Овладевать композиционными и оформительскими навыками в процессе создания образа витрины. Характеризовать,  сравнивать, обсуждать разные формы автомобилей и их украшение. Создавать из отдельных детских работ, выполненных в течение четверти, коллективную композицию. Овладевать приёмами коллективной творческой деятельности. Участвовать в занимательной образовательной игре в качестве экскурсоводов.

09.11.15

10

Парки, скверы, бульвары

1

16.11.15

11

Ажурные ограды

1

23.11.15

12

Волшебные фонари

1

30.11.15

13

Витрины

1

07.12.15

14

Удивительный транспорт

1

14.12.15

15

Труд художника на улицах твоего города (села) (обобщение темы)

1

Тест

«Искусство на улицах твоего города»

21.12.15

Художник и зрелище      11ч

16

Художник в цирке

1

Понимать и объяснять важную роль художника в цирке. Учиться изображать яркое, весёлое, подвижное. Сравнивать объекты, элементы театрально-сценического мира, видеть в них интересные выразительные решения, превращения простых материалов в яркие образы. Создавать «Театр на столе». Овладевать навыками создания объёмно-пространственной композиции. Иметь представление о разных видах кукол. Придумывать и создавать выразительную куклу; применять для работы пластилин, бумагу, нитки, ножницы, куски ткани. Использовать куклу для игры в кукольный спектакль. Объяснять роль маски в театре и на празднике. Конструировать выразительные и острохарактерные маски к театральному представлению или празднику. Иметь представление о назначении театральной афиши, плаката. Объяснять работу художника по созданию облика праздничного города. Фантазировать о том, как можно украсить город к празднику. Создавать в рисунке проект оформления праздника. Участвовать в театрализованном представлении или веселом карнавале. Овладевать навыками коллективного художественного творчества.

28.12.15

17

Художник в театре

1

18.01.16

18

Художник в театре

1

25.01.16

19

Театр кукол

1

01.02.16

20

Театр кукол

1

08.02.16

21

Маски

1

15.02.16

22

Афиша и плакат

1

22.02.16

23

Афиша и плакат

1

29.02.16

24

Праздник в городе

1

07.03.16

25

Праздник в городе

     14.03.16

26

Школьный     карнавал (обобщение темы)

1

28.03.16

Художник и музей    -     8ч- по программе,7ч-фактически

27

Музей в жизни города

1

Понимать и объяснять роль художественного музея, учиться понимать, что   великие   произведения  искусства являются национальным достоянием. Иметь представление об изобразительных жанрах — пейзаже, портрете, натюрморте, фамилии известных художников. Изображать пейзаж по представлению с ярко выраженным настроением. Выражать настроение в пейзаже цветом. Рассказывать об изображённом на портрете человеке. Создавать портрет по представлению, используя выразительные возможности

 цвета. Понимать, что в натюрморте важную роль играет настроение

, которое художник передаёт цветом. Развивать живописные и композиционные навыки. Иметь представление о картинах исторического и бытового жанра. Изображать сцену из своей повседневной жизни

, выстраивая сюжетную композицию. Объяснять роль скульптурных памятников. Называть несколько знакомых памятников и их авторов, уметь рассуждать о созданных образах. Называть виды скульптуры, материалы, которыми работает скульптор. Лепить фигуру человека или животного, передавая выразительную пластику движения. Участвовать

 в организации выставки детского художественного творчества, проявлять творческую активность. Проводить экскурсии по выставке детских работ.

04.04.16

28

Картина – особый мир. Картина – пейзаж.

1

11.04.16

29

Картина-портрет

1

18.04.16

30

Картина-натюрморт

1

25.04.16

31

Картины исторические и бытовые

1

02.05.16

32

Картины исторические и бытовые

09.05.16

33

Скульптура в музее и на улице

1

16.05.16

34

Художественная выставка (обобщение темы)

1

Итоговый тест

23.05.16



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...