Тематическое планирование по ИЗО 7 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо) на тему

Одинаева Наталья Николаевна

Тематическое планирование по ИЗО 7 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_izo_7_klass_fgos_2015_.docx84.89 КБ

Предварительный просмотр:

«Согласовано»

Заместитель директора

По общему образованию

Синцова Т.В.

___________________________

«___» ______________ 2015 г.

«Утверждаю»

Директор ГБПОУ ПК

Им. Н.Н. Годовикова

___________ (С.В. Михайлов)

«___» ______________ 2015 г.

РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА

ПО   ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ  ИСКУССТВУ

7 класс

1 час в неделю – 34 часа в год

Уровень базовый

                                                   

                                              Составитель:

Одинаева Наталья Николаевна

                                         

2015 - 2016 учебный год


7КЛАСС - ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО –

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: 2015 – 2016 УЧЕБНЫЙ ГОД

ДИЗАЙН  И  АРХИТЕКТУРА  В ЖИЗНИ  ЧЕЛОВЕКА  (34 ч)

Составлена на основе Федерального компонента Государственного Стандарта Основного общего образования

 в соответствии с программой по Изобразительному искусству

 для  7-ого  класса

(авторы Неменский Б.М., Неменская Л.А, Горяева Н.А., Питерских А.С.)

Пояснительная записка

Раздел I

Статус документа

Настоящая программа по «Изобразительному искусству» для 7-го класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования,  программы основного общего образования с учётом требований стандартов второго поколения ФГОС.

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения изобразительного искусства, которые определены стандартом.

Курс направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению «Изобразительному искусству»:

       Формирование основ художественной культуры обучающихся как части их  общей духовной культуры,  как особого способа познания жизни и средства организации общения; развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира; развитие наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого воображения;

         Развитие визуально-пространственного мышления как формы эмоционально-ценностного освоения мира, самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры;

        Освоение художественной культуры во всём многообразии её видов, жанров и стилей как материального выражения духовных ценностей, воплощённых в пространственных формах (фольклорное художественное творчество разных народов, классические произведения отечественного и зарубежного искусства, искусство современности);

        Воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в  архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды, в понимании красоты человека;

        Приобретение опыта создания художественного образа в разных видах и жанрах визуально-пространственных искусств: изобразительных (живопись, графика, скульптура), декоративно-прикладных, в архитектуре и дизайне; приобретение опыта работы над визуальным образом в синтетических искусствах (театр и кино);

        Приобретение опыта работы различными художественными материалами и в разных техниках в различных видах визуально-пространственных искусств, в специфических формах художественной деятельности, в том числе базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, компьютерная графика, мультипликация и анимация);

       Развитие потребности в общении с произведениями изобразительного искусства, освоение практических умений и навыков восприятия, интерпретации и оценки произведений искусства; формирование активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности.

 

Раздел II

Общая характеристика учебного предмета

Учебный предмет «Изобразительное искусство» объединяет в единую образовательную структуру практическую художественно - творческую деятельность, художественно - эстетическое восприятие произведений искусства и окружающей действительности. Изобразительное искусство как школьная дисциплина имеет интегративный характер, она включает в себя основы различных видов визуально – пространственных искусств: живописи, графики, скульптуры, дизайна, архитектуры, народного и декоративно - прикладного искусства, изображения в зрелищных и экранных искусствах. Содержание курса учитывает возрастание роли визуального образа как средства познания, коммуникации и профессиональной деятельности в условиях современности.

Программа учитывает традиции российского художественного образования и современные инновационные методы. Смысловая и логическая последовательность программы обеспечивает целостность учебного процесса и преемственность этапов обучения.  Предполагается вариативность решения поставленных задач.

Программа предусматривает чередование уроков индивидуального практического творчества учащихся и уроков коллективной творческой деятельности, диалогичность и сотворчество учителя и ученика.

Содержание предмета «Изобразительное искусство» в основной школе построено по принципу углубленного изучения каждого вида искусства.

 Тема  7  класса – «Дизайн и архитектура » - посвящена изучению дизайна, т.е. конструктивному виду искусства в ряду пространственных искусств, организующих среду нашей жизни. Изучение этой темы опирается на уже сформированный уровень художественной культуры учащихся.

Визуально – пластический язык и эстетическое содержание дизайна и архитектуры. Их место в семье пространственных искусств, взаимосвязь с изобразительным и декоративно – прикладным искусствами.

Архитектура как отражение социальных отношений и эстетических идеалов любого века, любого народа в форме бытовых, общественных и культовых зданий, роль архитектуры в организации пространственно – структурной среды города, во многом определяющей образ жизни людей.

Дизайн – логичное продолжение вклада художника в формирование вещно – предметной среды,  рукотворного мира: от одежды, мебели, посуды до машин, станков и т.д.

Дизайн и архитектура как создатели «второй природы», рукотворной среды нашего обитания. Многообразие современной м атериально – вещной среды. Единство целесообразности и красоты, функционального и художественного в лучших образцах архитектурного и дизайнерского творчества.

Темы, изучаемые в 7 классе, являются прямым продолжением учебного материала 6 класса и посвящены основам изобразительного искусства. Здесь сохраняется тот же принцип содержательного единства восприятия произведений искусства и практической творческой работы учащихся, а также принцип постепенного нарастания сложности задач и поступенчатого, последовательного приобретения навыков и умений.

Основное внимание уделяется развитию жанров тематической картины в истории искусства и соответственно углублению композиционного мышления учащихся: здесь формируются основы грамотности художественного изображения (рисунок, живопись), понимание основ изобразительного языка. Изучая язык искусства, мы сталкиваемся с его бесконечной изменчивостью в истории искусства. В свою очередь, изучая изменения языка искусства, изменения как будто бы внешние, мы на самом деле проникаем в сложные духовные процессы, происходящие в обществе и его культуре.

Искусство обостряет способность чувствовать, сопереживать, входить в чужие миры, учит живому ощущению жизни, даёт возможность проникнуть в иной человеческий опыт и этим преображает жизнь собственную. Понимание искусства – это большая работа, требующая и знаний и умений. Поэтому роль собственно изобразительных искусств в жизни общества и человека можно сравнить с ролью фундаментальных наук по отношению к прикладным.

Раздел III

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение «Изобразительного искусства» в 7 классе –  34 часа. Данная рабочая программа предусматривает изучение «Изобразительного искусства» с расчётом на  34 часа( 1 час в неделю).

Направленность курса на развитие художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, то есть культуры мироотношений, выработанных поколениями, создает условия и для реализации надпредметной функции, которую «Изобразительное искусство» выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения ученик получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на освоении художественно – образного языка, средств художественной выразительности, на систематическом освоении художественного наследия культуры своего народа и предполагают развитие эмоционально – нравственного потенциала ребенка.

Раздел IV

Личностные результаты отображают готовность и способность обучающихся к саморазвитию, ценностно-смысловые установки и личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности:

  • патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;
  • осознание своей этнической принадлежности, знание культуры своего народа,          своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, традиционных ценностей многонационального российского общества;
  • готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению  на основе мотивации к обучению и познанию;
  • готовность и способность обучающихся к формированию ценностно-смысловых установок: формированию осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению и мировоззрению; формированию коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной и творческой деятельности; осознание значения семьи в жизни человека и общества.

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы по Изобразительному искусству  основного общего образования должны отражать:

      умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе;

      умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные;

      умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся задачей;

      умение оценивать правильность выполнения учебной задачи;

      владение основами самоконтроля, самооценки;

      умение организовывать сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, разрешать конфликты, формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

         Предметные результаты представляют собой освоенный обучающимися опыт художественно - творческой деятельности:

      формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры;

      развитие эмоционально – ценностного видения окружающего мира;

      зрительной памяти, ассоциативного мышления;

      развитие визуально – пространственного мышления;

      освоение культуры во всем ее многообразии жанров и стилей;

       воспитание уважения к истории культуры своего Отечества;

      приобретение опыта создания художественного образа в разных видах и жанрах визуально – пространственных искусств, в том числе базирующихся на ИКТ;

      осознание значения искусства и творчества в личной и культурной самоидентификации личности;

      формирование стойкого интереса к творческой деятельности.      

Предметный результат выпускника  7  класса:

1.         Учащиеся должны  знать:

         о роли декоративного искусства в жизни общества и человека;

         о современном выставочном искусстве;

         о гербах и эмблемах;

         как устроена книга; о профессии художник – иллюстратор.

         основы народного костюма, обуви и аксессуаров;

         особенности образного языка конструктивных видов искусств и их социальную роль;

         способы передачи пропорций фигуры человека;

         о дизайне интерьера;

         о ландшафтном дизайне.

2.         К концу  7   класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

         умело пользоваться языком декоративно – прикладного искусства;

         создавать художественно – декоративные объекты предметной среды, объединенной единой стилистикой (предметы быта, мебель, одежда, детали интерьера);

         работать с натуры, по памяти и воображению над зарисовкой и проектированием вещной среды;

         выстраивать декоративные композиции;

         создавать художественно – декоративные объекты предметной среды;

         владеть практическими навыками выразительного использования фактуры, цвета, формы, объема, пространства;

         владеть навыками работы в конкретном материале.

Цель программы:

Задачи художественного развития учащихся в 7 классе:

Формирование нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и в искусстве:

- формирование эстетического вкуса учащихся, понимания роли изобразительного искусства в жизни общества;

- формирование умения образно воспринимать окружающую жизнь и откликаться на её красоту;

- формирование отношения к музею как к сокровищнице духовного и художественного опыта народов разных стран;

- формирование умения видеть национальные особенности искусства различных стран, а также гуманистические основы в искусстве разных народов.

Формирование художественно-творческой активности:

- творчески работать над композициями на темы окружающей жизни, на исторические темы, используя наблюдения и зарисовки с натуры;

- творчески относиться к организации экскурсий по выставкам работ учащихся, к подбору репродукций и высказываний  об искусстве.

Учащиеся должны:

  1. Уметь анализировать произведения архитектуры и дизайна; знать место конструктивных искусств в ряду пластических искусств, их общие начала и специфику;
  2. Понимать особенности образного языка конструктивных видов искусства, единство функционального и художественно – образных начал и их социальную роль;
  3. Знать основные этапы развития и истории архитектуры и дизайна, тенденции современного конструктивного искусства;
  4. Конструировать объёмно – пространственные  композиции, моделировать архитектурно – дизайнерские  объекты (в графике и объёме);
  5. Моделировать в своём творчестве основные этапы художественно – производственного процесса в конструктивных искусствах;
  6. Работать с натуры, по памяти и воображению над зарисовкой и проектированием конкретных зданий и внешней среды;
  7. Конструировать основные объёмно –пространственные объекты, реализуя при этом фронтальную, объёмную и глубинно – пространственную композицию; использовать в макетных и графических композициях ритм линий, цвета, объёмов, статистику и динамику тектоники и фактур;
  8. Владеть навыками формообразования, использования объёмов в динамике и архитектуре (макеты из бумаги, картона, пластилина); создавать композиционные макеты объектов на предметной плоскости и в пространстве;
  9. Создавать с натуры и по воображению архитектурные образы  графическими материалами и др.; работать над эскизом монументального произведения (витраж, мозаика, роспись, монументальная скульптура), использовать выразительный язык при моделировании архитектурного ансамбля;
  10. Использовать разнообразные художественные материалы;

Обучающиеся должны иметь представление:

- об историческом художественном процессе, содержательных изменениях картины мира и способах её выражения, о существовании стилей и направлений в искусстве, о роли творческой индивидуальности художника;

- сложном, противоречивом и насыщенным художественными событиями пути российского и мирового изобразительного искусства  в ХХ веке.

В процессе практической работы учащиеся должны:

- находить в окружающем мире примеры плоскостных и объёмно – пространственных композиций;

- использовать прямые линии для связывания отдельных элементов в единое композиционное целое;

- применять цвет в графических  композициях как акцент или доминанту;

- различать «архитектуру» шрифта и особенности шрифтовых гарнитур;

- создавать слова и изображения в плакате и рекламе;

- осознавать чертёж как плоскостное изображение объёмов;

- научиться владеть материалами живописи, графики и лепки на доступном возрасту уровне;

- развивать навыки наблюдательности, способность образного видения окружающей ежедневной жизни, формирующие чуткость  и активность восприятия реальности;

- получить творческий опыт в построении тематических композиций, предполагающий сбор художественно-познавательного материала, формирования авторской позиции по выбранной теме и поиска способа её выражения;

- получить навыки соотнесения переживаний с контекстами художественной культуры.

Учащиеся должны уметь:

  1. Связывать графическое и цветовое решение с основным замыслом изображения;
  2. Работать на заданную тему, применяя эскиз и зарисовки;
  3. Изображать пространство с учётом наблюдательной перспективы;
  4. Выполнять элементы оформления альбома или книги;
  5. Отстаивать своё мнение по поводу рассматриваемых произведений;
  6. Вести поисковую работу по подбору репродукций, книг, рассказов об искусстве.

        В рабочей программе определены система уроков, дидактическая модель обучения, педагогические средства, с помощью которых планируются формирование и освоение знаний и соответствующих умений и навыков.

В тематическом плане определены виды и приёмы художественной деятельности школьников на уроках изобразительного искусства с использованием разнообразных форм выражения:

- изображение на плоскости и в объёме (с натуры, по памяти, по представлению);

- декоративная и конструктивная работа;

- восприятие явлений действительности и произведений искусства;

- обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества, в процессе которого формируются навыки учебного сотрудничества (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в деятельность и её общий результат) и индивидуальной работы на уроках;

- изучение художественного наследия;

- подбор иллюстративного материала к изучаемым темам;

- прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных, классических, современных).

Темы и задания уроков предполагают умение организовывать

уроки-диспуты,

уроки - творческие отчёты,

уроки-экскурсии.

От урока к уроку происходит постоянная смена художественных материалов, овладение их выразительными возможностями.

Многообразие видов деятельности и форм работы с учениками стимулирует их интерес к предмету, изучению искусства и является необходимым условием формирования личности ребёнка.

Дополнительные пособия для учителя:

О.В.Свиридова,  Изобразительное искусство: 7 класс. Поурочные планы по программе Б.М.Неменского – Волгоград: Учитель, 2010г.;

– коллектив авторов под руководством Б.М.Неменского, Программа ИЗО и художественный труд. 1–9 классы. – М.: Просвещение, 2010;

 – Е.С. Туманова и др.,  Изобразительное искусство: 4-8 классы. В мире красок народного творчества – Волгоград: Учитель, 2009г.;

– О.В.Павлова,  Изобразительное искусство: 5-7классы. Терминологические диктанты, кроссворды, тесты – Волгоград: Учитель, 2009г.;

– О.В.Свиридова,  Изобразительное искусство: 5-8 классы. Проверочные и контрольные тесты – Волгоград: Учитель, 2009г.;

 Тематический план предусматривает разные варианты дидактико-технологического обеспечения учебного процесса.

В частности: в 7 классах (базовый уровень) дидактико-технологическое оснащение включает ПК,  медиатеку и т. п.  Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера: электронная версия архитектура и дизайн.

Промежуточную аттестацию запланировано проводить в форме обобщающих уроков. Устные проверки знаний проводятся в форме собеседования, защиты рефератов, презентаций. Письменные проверки знаний проводятся в форме практических работ.

Рабочая программа рассчитана на 1 час в неделю.

РАЗДЕЛ №1: Художник – дизайн – архитектура – 8 часов

РАЗДЕЛ №2: В мире вещей и зданий – 8 часов

РАЗДЕЛ №3: Город и человек – 12 часов

РАЗДЕЛ №4: Человек в зеркале дизайна и архитектуры – 6 часов

Программа рассчитана на 34 часа; в том числе контрольных работ - 5.

Основные межпредметные связи осуществляются с уроками музыки и литературы, при прохождении отдельных тем  используются межпредметные связи с биологией (строение растений, животных, пластическая анатомия человека, связи в природе), историей (образ эпохи и стиль в искусстве, выдающиеся события истории - исторический жанр в искусстве), математикой (геометрия), физикой (оптика), технологией (технологии художественной обработки материалов), информатикой (компьютерная графика).

Основная форма организации учебного процесса - классно-урочная:

-урок ознакомления с новым материалом,

-урок закрепления изученного,

-урок применения знаний и умений,

-урок обобщения и систематизации знаний,

-урок проверки и коррекции знаний и умений,

-комбинированный урок,

-урок-лекция,

-урок-экскурсия,

-урок-соревнование,

-урок с дидактической игрой,

-урок-праздник,

-видео-урок.

ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ УУД (ТЕКУЩЕГО, РУБЕЖНОГО, ИТОГОВОГО)

Формы текущего контроля УУД (в соответствии с Положением о текущем контроле учащихся в образовательном учреждении) учащихся будут различны: устный, письменный контроль, в виде тестового контроля, ИЗО викторин, ИЗО кроссвордов, а также контрольных художественно – практических заданий. В качестве методов диагностики результатов обучения будут использоваться конкурсы, выставки, викторины и др.

Критерии оценки устных индивидуальных и фронтальных ответов:

  1. Активность участия.
  2. Умение собеседника почувствовать суть вопроса.
  3. Искренность ответов, их развёрнутость, образность, аргументированность.
  4. Самостоятельность.
  5. Оригинальность суждений.

Критерии и системы оценки творческих работ:

  1. Как решена композиция: правильное решение композиции, предмета, орнамента (как организована плоскость листа, как согласованы между собой все компоненты изображения, как выражена общая идея и содержание), архитектурного дизайна.
  2. Владение техникой: как ученик пользуется художественными материалами, как использует выразительные художественные средства в выполнении задания.
  3. Общее впечатление от работы. Оригинальность, яркость и эмоциональность созданного образа, чувство меры в оформлении и соответствие оформления работы. Актуальность всей работы.

Из всех этих компонентов складывается общая оценка работы обучающегося.

Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса:

Познавательные УУД:

  • Основы архитектуры и дизайна;
  • Основы изобразительной грамоты (цвет, тон, пропорции, перспектива, композиция);
  • Выдающихся представителей русского и зарубежного искусства и их основные произведения;
  • Взаимосвязь объектов в архитектурном макете.
  • Пути развития современного дизайна и архитектуры;

Коммуникативные УУД:

  • Применять художественные материалы (гуашь, акварель) в творческой деятельности;
  • Анализировать содержание произведений разных видов и жанров ИЗО и определять средства выразительности

(цвет, линия, перспектива, композиция), ориентироваться в основных явлениях русского и мирового искусства.

Учащиеся должны быть способны решать следующие жизненно-практические задачи:

  • восприятия и оценки произведений искусства;
  • самостоятельной творческой деятельности: в рисунке, графике и живописи (с натуры, по памяти, воображению), в иллюстрациях к произведениям литературы и  музыки;
  • владеть компетенциями: коммуникативной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной, рефлексивной.

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 7 КЛАСС

РАЗДЕЛ №1:  «Архитектура и дизайн – конструктивные искусства в ряду пространственных искусств. Мир, который создаёт человек»

Художник  - дизайн – архитектура. Искусство композиции – основа дизайна и архитектуры  – 8 часов;

Возникновение архитектуры и дизайна на разных этапах общественного развития. Дизайн и архитектура как создатели «второй природы», рукотворной среды нашего обитания. Единство целесообразности и красоты, функционального и художественного.

Композиция как основа реализации замысла в любой творческой деятельности. Плоскостная композиция в дизайне. Элементы композиции в графическом дизайне: пятно, линия, цвет, буква, текст и изображение.

Основные композиционные приёмы: поиск уравновешенности (симметрия и асимметрия, динамическое равновесие), динамика и статика, ритм, цветовая гармония.

Разнообразные формы графического дизайна, его художественно – композиционные, визуально – психологические и социальные аспекты.

Дата

Тема урока

Кол-во часов

Планируемые результаты

Личностные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

Дом.задание

Ф

П

1.

2.

Глава 1. Основы композиции в конструктивных искусствах «Мир, который создаёт человек»

«Гармония, контраст и выразительность плоскостной композиции, или «Внесём порядок в хаос!»

2

Познакомить с объёмно – пространственной и плоскостной композицией.

Уметь объяснять: глубинные смыслы основных знаков – символов традиционного прикладного искусства, отмечать их лаконично – выразительную красоту.

Находить в окружающем рукотворном мире предметы плоскостных  и объёмно – пространственных композиций

Добиваться эмоциональной выразительности в практической работе, применяя композиционную доминанту и ритмическое расположение элементов.

Выбирать способы компоновки композиции и составлять различные плоскостные композиции из 1 – 4 и более простейших форм (прямоугольников), располагая их по принципу симметрии или динамического равновесия.

Подобратьупражнения с простейшими формами – прямоугольниками и квадратами

Стр. 6 – 12

Практическая работа: «Основы композиции в графическом дизайне»

Стр. 13 – 20

Задание:стр.20

Основные типы композиций: симметричная и ассиметричная, фронтальная и глубинная. Гармония и контраст, баланс масс и динамическое равновесие, движение и статика, ритм, замкнутость и разомкнутость композиций.

Дата

Тема урока

Кол-во часов

Планируемые результаты

Личностные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

Дом.задание

3.

«Прямые линии и организация пространства»

1

Решать с помощью простейших композиционных элементов художественно – эмоциональных задач.

Понимать и объяснять, какова роль прямых линий в организации пространства

Познакомиться со свойством прямых линий: соединение элементов композиции и членение плоскости.

Проследить взаимосвязь элементов композиции.

Создать групповую композицию из геометрических фигур

Работа на компьютере: создание ритмического узора

Практическая работа «Прямые линии – элемент организации плоскостной композиции»

Стр. 21 – 22

Задание стр.22

4.

5.

«Цвет – элемент композиционного творчества»

«Свободные формы: линии и тоновые пятна»

Стр. 25 – 27

Задание: стр. 27

2

Познакомиться с функциональными задачами цвета в конструктивных искусствах.

Узнать о применении локального цвета, о сближенности цветов и контрастов, цветовых акцентах, ритме цветовых форм, доминанте

Применять цвет в графических композициях как акцент и доминанту.

Понимать роль цвета в конструктивных искусствах

Работа над абстрактным рисунком

Знание характера мазка, линии в абстрактной композиции

Различать  технологию использования цвета в живописи и в конструктивных искусствах

Практическая работа «Акцентирующая роль цвета в организации композиционного пространства»

Стр. 22 – 24

Задание: стр. 24

Аналитическая деятельность: Абстрактные  формы в искусстве»

6.

«Буква – строка – текст.

Искусство шрифта»

1

Воспринимать печатное слово и типографскую строку как элементы плоскостной композиции. Познакомиться с логотипами.

Воспринимать букву как изобразительно – смысловой символ звука.

Определять отличия и графические особенности нескольких разных шрифтов из книг, журналов, газет, рекламных объявлений

Создать совместный эскиз эмблемы, торговой марки, символического изображения, личной печати, фирменного знака

Различать понятия «буква»,  «искусство шрифта», «архитектура шрифта», шрифтовые гарнитуры

Стр. 28 – 31

Задание стр.31

Практическая работа «Буква – изобразительный элемент»

Дата

Тема урока

Кол-во часов

Планируемые результаты

Личностные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

Дом.Задание

7.

Глава 2.

Когда текст и изображение вместе

«Композиционные основы макетирования в графическом дизайне»

1

Освоить синтез слова и изображения в искусстве плаката, монтажность их соединения, образно – информационная  цельность.

Освоить стилистику изображений и способов их композиционного расположения в пространстве плаката и поздравительной открытки.

Понимать и объяснять образно – информационную цельность синтеза слова и изображения в плакате и рекламе

Создать совместную творческую работу«Плакат – открытка»

Владеть навыками композиционно – смыслового принципа: монтажом, графикой, цветовым единством.

Самостоятельный отбор информации по теме

Практическая работа:

«Изображение – образный элемент композиции на примере макетирования эскиза плаката и открытки»

Стр. 32 – 39

Задание стр.39

8.

Глава 3.

В бескрайнем море книг и журналов

«Многообразие форм графического дизайна»

1

Освоить многообразие графического дизайна: от визитки до книги.

Соединение текста и изображения. Элементы, составляющие конструкцию и художественное оформление книги, журнала.

Выбирать и использовать различные способы компоновки книжного и журнального разворота.

Узнавать элементы, составляющие конструкцию и художественное оформление книги, журнала.

Создавать практическую творческую работу в материале «Коллажная композиция: образность и технология»

Умение работать в группах при осуществлении эскизного проекта - замысла

Владеть навыками различия в тексте графических и дизайнерских замыслов художника

Уметь работать над изобразительным стилем при создании стенгазеты, реферата, книги.

Практическая работа:

«Коллективная деловая игра: проектирование книги (журнала), создание макета журнала (в технике коллажа или на компьютере)

Стр.40 – 45

Задание стр.45

РАЗДЕЛ №2 «В МИРЕ ВЕЩЕЙ И ЗДАНИЙ»

«Художественный язык конструктивных искусств» - 8 часов

От плоскостного изображения – к макетированию объёмно – пространственных композиций. Прочтение плоскостной композиции как «чертежа» пространства. Здание – объём в пространстве и объект в градостроительстве.

Основы формообразования. Композиция объёмов  в структуре зданий. Структура дома и его основные элементы. Развитие строительных технологий и историческое видоизменение основных элементов здания. Унификация – важное звено архитектурно – дизайнерской деятельности. Модуль в конструкции здания. Модульное макетирование.

Дизайн как эстетизация машинного тиражирования вещей. Геометрическая структура вещи. Несущая конструкция – каркас дома и корпус вещи. Отражение времени и вещи. Взаимосвязь материала и формы в дизайне. Роль цвета в архитектурной композиции и в дизайнерском проекте. Формообразующее и эстетическое значение цвета в архитектуре и дизайне.

Дата

Тема урока

Кол-во часов

Планируемые результаты

Личностные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

Дом. Задание

9.

Глава 4.

Объект и пространство.

«От плоскостного изображения к объёмному макету»

1

Прочтение плоскостной  композиции как схематического  изображения объёмов  в пространстве при взгляде на них сверху.

Знакомство с композицией пятен и линий как чертёж объектов в пространстве.

Развивать пространственное воображение

Понимание учащимися проекционной природы чертежа

Понимать плоскостную композицию как возможное  схематическое изображение объёмов  при взгляде на них сверху.

Освоить понятие чертежа как плоскостного изображения объёмов, когда точка – вертикаль, круг – цилиндр или шар, кольцо – цилиндр и т.д.

Развивать пространственное воображение

Создание коллективного объёмно – пространственного макета

Осознавать чертёж как плоскостное изображение объёмов, когда точка –вертикаль, круг – цилиндр, шар и т.д.

Практическая работа по теме:

«Соразмерность и пропорциональность объёмов в пространстве»

Стр. 47- 53

Задание стр. 53

10

«Взаимосвязь объектов в архитектурном макете»

1

Прочтение по рисунку простых геометрических тел, а также прямых, ломаных, кривых линий.

Развивать пространственное воображение

Понимание учащимися проекционной природы чертежа

Осознавать взаимное влияние объёмов и их сочетание на образный характер постройки.

Понимать рельеф местности и способы его обозначения на макете.

Анализировать композицию объёмов, составляющих общий облик, образ современной постройки

Конструирование  геометрических тел в объёме и применение их в пространственно – макетных композициях

Использовать в макете фактуру плоскостей фасадов для поиска композиционной выразительности.

Работать над дизайном проекта: введение монохромного цвета.

Овладеть способами обозначения на макете рельефа местности и природных объектов

Стр. 54 – 57

Задание стр. 57

Практическая работа:

«Композиционная взаимосвязь объектов в макете»

(создание объёмно – пространственного макета из 2 – 3 объёмов)

11

12

Глава 5. Конструкция: часть и целое

"Здание как сочетание различных объёмов»

«Понятие модуля»

2

Проследить взаимосвязь структур зданий различных архитектурных стилей и эпох.

Выявление простых объёмов, образующих дом.

Развивать баланс функциональности и художественной красоты здания.

Достижение выразительности  и целесообразности конструкции

Понимать и объяснять  структуру различных типов здания, выявлять горизонтальные, вертикальные, наклонные элементы, входящие в них.

Выполнение коллективной творческой работы « Соединение объёмных форм в единое архитектурное целое»,

«Модуль как основа эстетической цельности в конструкции»

Уметь применять модульные элементы

Стр. 58 – 64

Задание стр. 64

Практическая работа: «Разнообразие  объёмных форм, их композиционное усложнение»

13

«Важнейшие архитектурные элементы зданий»

1

Выявление различных типов зданий, а также горизонтальных, вертикальных, наклонных элементов, входящих в их структуру.

Создавать разнообразные творческие работы (фантазийные конструкции)

Иметь представление и рассказывать о главных архитектурных элементах здания, их изменениях в процессе исторического развития.

Познакомиться с возникновением и историческим развитием главных архитектурных элементов здания (перекрытия, стены, двери, окна, крыша, а также арки, купола, своды, колонны и др.)

Выполнение коллективной творческой работы « Соединение объёмных форм в единое архитектурное целое»

(создание макета)

Уметь создавать различные модули и применять их при создании архитектурного творческого проекта

Стр. 65 -69

Задание стр. 69

Практическая работа: «Проектирование объёмно – пространственного объекта из важнейших элементов здания» (создание макета)

14

Глава 6.

Красота и целесообразность

«Вещь как сочетание объёмов и образ времени»

1

Познакомиться с многообразием вещей мира. Выявить сочетание объёмов. Иметь представление о назначении вещей и целесообразности сочетаний объёмов

Уметь объяснять, что  дизайн вещи одновременно искусство и социальное проектирование

Определять вещь как объект, несущий отпечаток сегодняшнего и вчерашнего дня

Понимать общее  и различное  во внешнем облике вещи и здания.

Уметь выявлять сочетание объёмов, образующих форму вещи

Создавать творческие работы в материале

Осознавать  дизайн вещи одновременно как искусство и как социальное проектирование

Стр. 71 – 75

Задание стр.75

Аналитическая работа: «Зарисовка бытового предмета»,

Творческая работа«Создание образно – тематической инсталляции» (портрет времени)

15

Форма и материал

1

Проследить взаимосвязь формы и материала, влияние функции вещи на материал, из которого она будет создаваться.

Понимать и объяснять, в чём заключается взаимосвязь формы и материала.

Развивать творческое воображение

Понимать роль материала в определении формы.

Создавать новые фантазийные или утилитарные функции для старых вещей

Работа над творческим проектом «Сочинённые вещи» или «Из вещи – вещь»

Осознавать влияние развития технологий и материалов на изменение формы вещи

Стр.76 –81

Задание стр. 81

Практическая работа:

«Определяющая роль материала в создании формы, конструкции и назначении вещи»

16

Глава 7.

Цвет в архитектуре и дизайне.

«Роль цвета в формотворчестве»

1

Получить представление о влиянии цвета на восприятие формы объектов архитектуры и дизайна, а также о том, какое значение имеет расположение цвета в пространстве архитектурно – дизайнерского объекта

Иметь представление о формообразующем значении цвета в дизайне и архитектуре,

о влиянии цвета на восприятие формы объектов архитектуры и дизайна.

Знать о преобладании локального цвета в дизайне и архитектуре.

Понимать и объяснять особенности цвета в живописи, дизайне, архитектуре.

Выполнять коллективно – творческую работу по теме

(создание комплекта упаковок из 3 -5 предметов, макета цветового решения пространства микрорайона)

Отличать роль цвета в живописи от его назначения в конструктивных искусствах.

Стр. 83 – 87

Задание стр.87

Коллективная работа:

«Цвет как конструктивный, пространственный и декоративный элемент композиции»

РАЗДЕЛ №3 «ГОРОД И ЧЕЛОВЕК»

« Социальное значение дизайна и архитектуры как среды жизни человека» - 12 часов

Исторические аспекты развития художественного языка конструктивных искусств. От шалаша, менгиров и дольменов до индустриального градостроительства.

История архитектуры и дизайна как развитие образно – стилевого языка конструктивных искусств и технических возможностей эпохи.

Массово – промышленное производство вещей и зданий, их влияние на образ жизни и сознание людей. Организация городской среды.

Проживание  пространства – основа образной выразительности архитектуры. Взаимосвязь дизайна и архитектуры в обустройстве интерьерных пространств. Взаимосвязь дизайна и архитектуры в обустройстве интерьерных пространств.

Природа в городе или город в природе. Взаимоотношения первичной природы и рукотворного мира, созданного человеком. Ландшафтно – парковая архитектура и ландшафтный дизайн. Использование природных и имитационных материалов в макете.

Дата

Тема урока

Часы

Планируемые результаты

Личностные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

Дом. Задание

17

«Социальное значение дизайна и архитектуры в жизни человека»

1

Познакомиться с видами дизайна и архитектуры

Стр. 89  - 90

18

19

20

Глава 1.

«Город сквозь времена и страны»

«Образы материальной культуры прошлого»

«Русская архитектура – неотделимая часть мирового искусства»

3

Познакомиться с образом и стилем.

Понимать значение архитектурно – пространственной композиционной доминанты во  внешнем облике города

Создавать образ материальной культуры прошлого в собственной творческой работе

Создание живописных этюдов части города из фотографий

Иметь общее представление и рассказывать об особенностях архитектурно – художественных стилей разных эпох

Коллективная творческая работа

«Архитектура народного жилища. Храмовая архитектура. Частный дом»

Провести художественно – аналитический обзор развития обзорно – стилевого языка архитектуры как этапов духовной. Художественной и материальной культуры разных народов и эпох.

Стр. 90 – 96

Творческая работа:

«Архитектурные образы прошлых эпох»

Стр. 97 - 101

Практическая работа:

Фотоколлаж  из изображений произведений архитектуры и дизайна одного стиля

21

22

Глава 2. «Город сегодня и завтра»

«Пути развития современной архитектуры и дизайна»

2

Познакомиться  с архитектурной и градостроительной революцией 20 века. Её технологическими и эстетическими предпосылками.

Осознавать современный уровень развития технологий и материалов, используемых при строительстве

Знать отрицание канонов и одновременно использование наследия с учётом нового уровня материально – строительной техники.

Познакомиться с социальным аспектом «перестройки» в архитектуре.

Разобрать проблему урбанизации ландшафта, безликости и агрессивности среды современного города

Выполнять в материале разнохарактерные  практические творческие работы

Современные поиски новой эстетики архитектурного решения в градостроительстве

Работа над коллажем: графическая фантазийная зарисовка города будущего

Понимать значение преемственности  в искусстве архитектуры и искать собственный способ «примирения» прошлого и настоящего в процессе реконструкции городов

Стр. 103 – 109

Задание стр.109

Практическая работа:

«Образ современного города и архитектурного стиля будущего»

23

Глава 3. «Живое пространство»

«Город, микрорайон, улица»

1

Познакомиться с историческими  формами планировки городской среды и их связью с образом жизни людей

Роль цвета в формировании пространства.

Познакомиться с организацией пространственной среды, с цветовой гаммой

Рассматривать и объяснять планировку города как способ оптимальной  организации образа жизни людей

Создавать творческие практические работы,

Развивать чувство композиции

Создание макетной или графической схемы – карты, создание проекта расположения современного здания в исторически сложившейся городской среде

Познакомиться с различными композиционными видами планировки города: замкнутая, радиальная, кольцевая, свободно – разомкнутая, ассиметричная, прямоугольная

Стр. 110 – 115

Задание стр.115

Практическая работа:

«Композиционнаяорганизация городского пространства»

24

Глава 4. «Вещь в городе и дома»

«Городской дизайн»

1

Собрать информацию о неповторимости старинных кварталов жилья, о малых архитектурных формах,  дизайне и индивидуализации городской среды

Проявлять творческую фантазию, выдумку, находчивость, умение адекватно оценивать ситуацию в процессе работы

Осознавать и объяснять роль малой архитектуры и архитектурного дизайна в установке связи между человеком и архитектурой, в «проживании» городского пространства

Создавать коллективные творческие работы в технике коллажа, дизайн - проекта оформления

Иметь представление об историчности и социальности интерьеров прошлого

Стр. 116 – 119

Задание стр. 119

Практическая работа:

«Проектирование дизайна объектов городской среды»

25

26

«Интерьер и вещь в доме. Дизайн пространственно – вещной среды интерьера»

2

Познакомиться с архитектурным «остовом» интерьера, историчностью и социальностью интерьера.

Знакомство с отделочными материалами

Сделать подборку интерьера общественных мест: театр, кафе, вокзал, офис, школа и др.

Учиться понимать роль цвета, фактур и вещного наполнения интерьерного пространства общественных мест (театр, кафе, вокзал, офис, школа)

Провести аналогию от унификации к индивидуализации подбора вещного наполнения интерьера.

Создание  конструктивного или  декоративно – цветового решения элемента сервиса.

Создавать практические творческие работы с опорой на собственное чувство композиции и стиля, а также на умение владеть различными художественными материалами

Создать коллажные композиции или реферат

Познакомиться с дизайнерскими деталями интерьера, зонированием.

Стр. 120 – 125

Задание стр. 125

Практическая работа:

«Роль вещи в образно – стилевом решении интерьера»

27

Глава 5. Природа и архитектура

«Организация архитектурно – ландшафтного пространства»

1

Объединить ландшафтно – парковую среду.  Развивать пространственно – конструктивное мышление.

Понимать  эстетическое и экологическое взаимное  сосуществование природы и архитектуры

Освоить технологию макетирования путём введения в технику бумагопластики различных материалов и фактур (ткань, проволока, фольга, древесина, стекло и т.д.)для создания ландшафтных объектов (лес, водоём, газон, дорога и т.д.)

Использовать  старые и осваивать новые приёмы работы с бумагой, природными материалами в процессе макетирования архитектурно – ландшафтных объектов (лес, водоём, дорога, газон)

Приобретать общее представление о традициях ландшафтно -  парковой архитектуры

Стр. 126 – 131

Задание стр. 131

Аналитическая и практическая работа:

«Композиция архитектурно – ландшафтного макета»

Создание фото изо монтажа «Русская усадьба», создание макета ландшафта

28

Глава 6. Ты – архитектор

«Замысел архитектурного проекта и его осуществления»

1

Познакомиться с параметрами планировки города. Реализация в процессе макетирования логики

Совершенствовать навыки коллективной работы над объёмно – пространственной композицией 

Познакомиться с макетированием архитектурно – смысловой логики.

Совершенствовать навыки коллективной работы над объёмно – пространственной композицией

Развивать и реализовывать в макете чувство красоты, художественную фантазии.

Стр. 132 – 135

Задание стр. 135

Творческая работа «Проектирование архитектурного образа города» (исторически, сказочный, город будущего)

РАЗДЕЛ №4 «ЧЕЛОВЕК В ЗЕРКАЛЕ ДИЗАЙНА И АРХИТЕКТУРЫ»

«Образ человека и индивидуальное проектирование» - 6 часов

Организация пространства жилой среды как отражение социального заказа, индивидуальности человека, его вкуса, потребностей и возможностей. Образно – личностное проектирование в дизайне и архитектуре. Проектные работы по созданию облика собственного дома, комнаты и сада.

Живая природа в доме.

Социопсихология, мода и культура как параметры создания собственного костюма или комплекта одежды.

Грим, причёска, одежда и аксессуары в дизайнерском проекте по конструированию имиджа персонажа или общественной персоны. Моделируя свой облик и среду, человек моделирует современный мир.

Дата

Тема урока

Кол-во часов

Планируемые результаты

Личностные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

Дом. Задание

29

Глава 7. Мой дом – мой образ жизни

«Скажи мне, как ты живёшь, и я скажу, какой у тебя дом»

1

Познакомиться с принципами организации и членения пространства на различные функциональные зоны: для работы, отдыха, спорта, хозяйства, для детей и т.д.

Осуществлять в собственном архитектурно – дизайнерском проекте как реальные, так и фантазийные представления о своём будущем жилище.

Проявлять знание законов композиции и умение владеть художественными материалами

Учёт в проекте инженерно – бытовых  и санитарно – технических задач

Выполнение графического поэтажного плана дома или квартиры, набросок внешнего вида дома и прилегающей территории

Учитывать в проекте инженерно – бытовые и санитарно – технические задачи

Стр. 137 – 142

Задание стр. 142

Аналитическая и практическая работа: «Индивидуальное проектирование. Создание плана – проекта «Дом моей мечты»

30

«Интерьер, который мы создаём»

1

Познакомить с дизайном интерьера, с ролью материалов, фактур и цветовой гаммы, стилей и эклектикой

Отражать  в эскизном проекте дизайна интерьера своей  собственной комнаты или квартиры образно – архитектурный композиционный замысел

Понимать и объяснять задачи зонирования помещения и уметь найти способ зонирования

Создание многофункционального интерьера собственной комнаты.

Работа с зонированием помещения.

Учитывать функциональную красоту или роскошь предметного наполнения интерьера (мебель, бытовое оборудование)

Стр. 143 – 146

Задание стр. 146

Практическая работа:

«Проект организации многофункционального пространства и вещевой среды жилой комнаты»

31

«Пугало в огороде, или… под шепот фонтанных струй» дизайн и архитектура сада

1

Познакомить с малыми архитектурными формами сада: беседка, бельведер, пергола, ограда и др. водоёмы и мини – пруды.

Сомасштабные сочетания растения сада.  Альпийские горки, скульптура, керамика, садовая  мебель, кормушка для птиц

Применять навыки сочинения  объёмно – пространственной композиции в формировании букета по принципам икэбаны.

Узнать о различных вариантах планировки дачной территории

Икэбана как пространственная композиция в интерьере.

Коллективная работа над планировкой сада, огорода, зонированием территории. Организация палисадника и садовых дорожек.

Совершенствовать приёмы работы с различными материалами в процессе создания проекта садового участка

Стр. 147 – 153

Задание стр. 153

Практическая работа:

«Дизайн – проект территории  приусадебного участка»,

«Создание фитокомпозиции по типу икэбаны»

32

Глава 8. «Мода, культура и ты»

«Композиционно – конструктивные принципы дизайна одежды»

1

Познакомить с технологией создания одежды, целесообразностью моды.

Разобрать понятия «мода – бизнес  или манипулирование массовым сознанием»

Приобрести  общее представление  о технологии создания одежды

Осознавать двуединую природу моды как нового эстетического направления и как  способа  манипулирования массовым сознанием

Коллективная работа над подбором костюмов для разных людей с учётом специфики их фигуры, пропорций, возраста. Создание 2-3 эскизов разных видов одежды

Понимать, как  применять законы композиции в процессе создания одежды (силуэт, линия, фасон),  использовать эти законы на практике

Стр. 154 – 161

Задание стр. 161

Практическая работа:

«Мода, культура и ты»

33

«Встречают по одежде»

1

Соотнести  понятия «мода – бизнес  или манипулирование массовым сознанием». Возраст и мода.

Создание коллекции моделей фантазийного костюма

Использовать  графические навыки и технологии выполнения  коллажа в процессе создания эскизов молодёжных комплектов одежды.

Познакомиться с понятиями: «стереотип», «кич».

Пофилософствовать на тему: «стая» и её выражение «по одёжке»

Создавать творческие работы, проявлять фантазию, воображение, чувство композиции, умение выбирать материалы.

Ответить на вопрос: Быть или казаться?

Молодёжная субкультура и подростковая мода.

Стр. 162 – 168

Задание стр. 168

Коллективная творческая работа «Дизайн современной одежды» (создание панно с элементами фотоколлажа)

34

«Автопортрет на каждый день»

«Имидж: лик или личина? Сфера имиджа дизайна»

1

Сравнить понятия: «лик» и «личина».

Искусство грима и причёски. Форма лица и причёски. Макияж дневной, вечерний и карнавальный. Грим бытовой и сценический. Лицо в жизни, на экране, на рисунке, фотографии. Боди-арт и татуаж как мода

Знать понятия имидж – дизайна как сферы деятельности, объединяющей различные аспекты моды и визажистику, искусство грима, парикмахерское дело, фирменный стиль.

Различать связь имидж – дизайна с «паблик рилейшенс», технологией социального поведения, рекламой, общественной деятельностью и политикой.

Понимать и объяснять, в чём разница между творческими задачами, стоящими перед гримёром и перед визажистом

Объяснять связи имидж – дизайна с публичностью, технологией социального поведения, рекламой, общественной  деятельностью и политикой

Ориентироваться в технологии нанесения и снятия бытового  и театрального грима.

Понимать имидж – дизайн как сферу деятельности, объединяющую различные аспекты моды, визажистику, парикмахерское дело, ювелирную пластику, фирменный стиль и т.д.

Выработать чёткое  ощущение эстетических и этических границ применения макияжа и стилистики причёски в повседневном быту.

Выполнение коллективного рисунка или коллажа

Создавать творческую работу в материале, активно проявлять себя в коллективной деятельности

Уметь воспринимать и понимать макияж и причёску  как единое композиционное целое

Понимать и уметь доказывать, что человеку нужно «быть», а  не «казаться».

Уметь видеть искусство вокруг себя, обсуждать практические творческие работы

Стр. 169 – 173

Задание стр. 173

Практическая работа:

«Изменение образа средствами внешней выразительности» (подбор вариантов причёски и грима для создания различных образов одного и того же лица)

Стр. 174

Выставка творческих работ по теме:

 «Имеджмейкерский сценарий – проект с использованием визуально – дизайнерских элементов»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование уроков. 3 класс. УМК "Школа 2100"

Готовое календарно - тематическое планирование помоет подготовится к новому учебному году....

тематическое планирование для 1 класса по курсу «Обучение грамоте (письмо и чтение)» по программе «Школа 2100.

Данная публикация представляет собой тематическое планирование для 1 класса по курсу «Обучение грамоте (письмо и чтение)» по программе «Школа 2100. Оно содержит 2 части: цели и задачи на учеб...

Тематическое планирование для 1 класса (традиционная программа)

Тематическое планирование для 1 класса по традиционной программе по математике, русскому языку, литературному чтению и окружающему миру....

Тематическое планирование для 2 класса (традиционная программа)

Тематическое планирование для 2 класса по традиционной программе по основным предметам....

Календарно-тематическое планирование "Информатика.1 класс", Горячев А.В. Информатика в играх и задачах. 1 класс. В 2-х частях.

Календарно-тематическое планирование "Информатика.1 класс", Горячев А.В. Информатика в играх и задачах. 1 класс. В 2-х частях....

Календарно-тематическое планирование "Математика. 1 класс". Гейдман Б.П., Ивакина Т.В., Мишарина И.Э. «Математика. 1 класс»

Календарно-тематическое планирование "Математика. 1 класс". Гейдман Б.П., Ивакина Т.В., Мишарина И.Э. «Математика. 1 класс»...

Рабочая программа по предмету "Математика" 1-4 класс и календарно тематическое планирование 1 - 4 классы УМК "Школа России"

Рабочая программа  по предмету "Математика" 1-4 класс и календарно тематическое планирование 1,2,3,4 классы  УМК "Школа России"...