Конспект урока ИЗО. Щедрая осень. Фрукты, овощи. 1 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс) по теме

Егорова Татьяна Леонидовна

Конспект урока ИЗО. 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shchedraya_osen._frukty_ovoshchi._1_klass.docx23.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока

Тема: «Щедрая осень. Фрукты, овощи».

Дисциплина: изобразительное искусство

Тип урока: комбинированный

Цель:  
научить рисовать с натуры предметы округлой и продолговатой формы, располагать рисунки на листе бумаги; развивать умения передавать форму и цвет объектов.

Планируемые результаты:

  • личностные:  развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач; воспитание уважительного отношения к творчеству – как к своему, так и других людей.
  • предметные: развивать пространственное воображение, интеллектуальные способности, пробуждать любознательность в области народного, декоративно-прикладного творчества;
  • метапредметные: умение принимать учебную задачу, выполнять практические задания в нужном темпе.

Основные понятия и термины: натюрморт.

Оборудование урока:  
- для учителя:
презентация «Щедрая осень. Фрукты, овощи», фломастеры, бумага.

- для учащихся: фломастеры, бумага.

Этапы урока, методы и приёмы

Время

Содержание. Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1.

Организационный

Словесный:

слово учителя.

1

  • Здравствуйте ребята, меня зовут Татьяна Леонидовна, сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства. 
  • Над какой темой мы будем работать в первой четверти? (Щедрая осень)

Приветствуют учителя.

Л: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку.

2.

Повторение ранее изученного

Словес. метод: слово учителя, ответы на вопросы.

5

  • Сегодня мы с вами отправимся в гости. А для того чтобы узнать к кому мы пойдём, нам необходимо разгадать кроссворд.

По горизонтали:

1.  Овощ спелый, круглый, красный

     И на вкус всегда прекрасный

     Даже в соус  Пикадор

     Попадает …  (помидор)

2.  Зелена, кругла, нарядна

     А на вкус сладка, сочна.

     Для борща всегда  нужна.

     Не сажайте меня густо,

     А зовуся  я … (капуста)

3.  .  Абрикоса лучший друг.
    Рыженький, с пушком вокруг.
    Крупный, ароматный
    И на вкус приятный. (Персик)

4.  Вот колючие кусты,

     Лучше их не трогай ты.

     Родственник красотки розы

     Затаил в шипах угрозу.

     Хоть не кактус, не терновник,

     Но колюч в саду... (шиповник)

5.  Черная мышка

Сидит в домишке.

Ушки зелены,

Торчат из земли. (Редька.)

По вертикали:  

6.  Самое яркое время года. (Осень)

  • Молодцы! Справились с заданием. Мы отправляемся в гости к осени. Осень богата всеми цветами радуги.
  • Как вы думаете, какая у нас сегодня будет тема урока? (Щедрая осень. Фрукты, овощи.)
  • А какую цель мы поставим? (Узнать какие фрукты и овощи появляются осенью)

Слушают рассказ учителя, анализируют, аргументируют своё мнение.

П.: поиск и извлечение

информации.

Р.: принятие цели и постановка задач

урока.

3.

Знакомство с новым материалом

Словес. метод: слово учителя, ответы на вопросы.

3

  • Посмотрите на репродукции.
  • Какие фрукты и овощи нам дарит осень? (Хурма, кабачки, помидоры, огурцы, картофель, лук, гранат, яблоки, груши и т.д.) 
  • Картины, на которых изображены цветы, ягоды, фрукты, овощи, предметы быта называются натюрмортом.
  • Рассмотрите форму каждого из фруктов.
  • Какую форму имеет яблоко, помидор? (Круглую).
  • Правильно, яблоко круглое, его силуэт имеет форму круга.
  • Груша имеет такую же форму, что и яблоко? (Нет, груша имеет форму треугольника).
  • Посмотрите, как она сужается вверху.
  • На какую геометрическую фигуру похож огурец? А кабачок? (Огурец, кабачок имеют овальную форму).

Слушают рассказ учителя, анализируют, аргументируют своё мнение.

П.: поиск и извлечение

информации.

 Р.: принятие цели и постановка задач

урока.

4.

Педагогический показ

Практич. метод: объяснение,

показ

3

  • Итак, сегодня, ребята, мы начнем создавать наш натюрморт.
  • Сейчас я покажу, как нужно выполнять эту работу. Вы только смотрите и запоминаете. Уберите все из рук.
  1. Я беру фломастер и начинаю рисовать общую форму яблока на листе. Лист необходимо расположить горизонтально.
  2. Потом я обозначаю линию стола.
  3. Затем я начинаю набирать цветовое пятно яблока. Яблоко у меня будет желтое с красным бочком.
  4. Затем обозначаю ложбинку на яблоке бордовым цветом.
  5. Теперь я нарисую грушу. Обозначаю ее на листе и начинаю набирать цветовое пятно. Груша у меня будет светло-зеленая.
  6. Фрукты и овощи нужно рисовать крупно и не боятся смешивать цвета.
  7. Выполнять работу нужно аккуратно, не спеша.
  • Вы можете нарисовать фрукты или овощи, а можете нарисовать и то и другое.

Наблюдают и усваивают приёмы и порядок выполнения работы.

П.: умение следить и усваивать практические приемы работы.

5.

Постановка творческой задачи

Инструктаж

1

  • Ребята, а сейчас послушайте учебную задачу: вам необходимо нарисовать осенний натюрморт «Щедрая осень. Фрукты, овощи».

Принимают общую задачу.

Р.: умение воспринимать задачу, мобильно выполнять работу.

6.

Практическая работа

20

  • А сейчас приступайте к работе. Желаю вам успехов и хорошей творческой работы! Я думаю, что вы  справитесь с этим заданием.

Самостоятельно выполняют задание.

Р.: умение организовывать свою учебную задачу;

Р.: учиться определять степень успешности выполнения своей работы, давать оценку работе.

7.

Итог урока

Словесный:

Беседа.

Выставка детских работ, выявление ошибок, анализ работ.

5

  • Ребята, время выполнения творческой работы подошло к концу, пожалуйста, заканчивайте свою работу. Давайте полюбуемся работами друг друга. Приносим свои и кладем их на пол у доски. Внимательно посмотрите на работы.
  • Чьи работы наиболее творческие?
  • Что нового вы узнали на уроке?
  • Я очень довольна вашей работой! Молодцы, ребята! Спасибо за урок! До свидания!

Анализировать проделанную работу на уроке, оценивать свои силы, высказывать свое мнение.

Р.: самооценка, умение анализировать результаты своего труда и труда других.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока "Почему нужно есть много овощей и фруктов"

Преемственность между начальной школой и д/садами. Открытый урок....

Конспект урока по осетинскому языку" Фрукты и овощи"

Урок оставлен по программе полилингвального образования...

Конспект урока окружающего мира "Осенние месяцы", 2 класс, УМК "Перспектива"

КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАТема: «Осенние месяцы»            Цели деятельности учителя: формирование представлений о характерных признаках осени в не...

Конспект урока по крымскотатарскому (родному) языку, 2 класс Тема: "Ягоды, фрукты, овощи. Диалог"

Конспект урока по крымскотатарскому (родному) языку, 2 класс Тема: "Ягоды, фрукты, овощи. Диалог"Цели: расширить знания о ягодах, фруктах и овощах; развивать способность к обобщению и класси...

Конспект урока: "Почему нужно есть много овощей и фруктов?" 2 класс

ТЕМА: Почему нужно есть много овощей и фруктов?Цель: систематизирование и расширение знаний об овощах и фруктах через введение определений понятий «овощи» и «фрукты»,...

Конспект урока по технологии (труд) в 1 классе для обучающихся с ОВЗ (вариант 2.3) «Аппликация овощи и фрукты из рваной бумаги»

Предлагаю вам план-конспект урока по технологии (труд) в 1 классе для обучающихся с ОВЗ (вариант 2.3) «Аппликация овощи и фрукты из рваной бумаги». Данный материал будет полезен ...