Главные вкладки

    Конспект урока ИЗО. Щедрая осень. Фрукты, овощи. 1 класс
    план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс) по теме

    Егорова Татьяна Леонидовна

    Конспект урока ИЗО. 1 класс

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл shchedraya_osen._frukty_ovoshchi._1_klass.docx23.77 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект урока

    Тема: «Щедрая осень. Фрукты, овощи».

    Дисциплина: изобразительное искусство

    Тип урока: комбинированный

    Цель:  
    научить рисовать с натуры предметы округлой и продолговатой формы, располагать рисунки на листе бумаги; развивать умения передавать форму и цвет объектов.

    Планируемые результаты:

    • личностные:  развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач; воспитание уважительного отношения к творчеству – как к своему, так и других людей.
    • предметные: развивать пространственное воображение, интеллектуальные способности, пробуждать любознательность в области народного, декоративно-прикладного творчества;
    • метапредметные: умение принимать учебную задачу, выполнять практические задания в нужном темпе.

    Основные понятия и термины: натюрморт.

    Оборудование урока:  
    - для учителя:
    презентация «Щедрая осень. Фрукты, овощи», фломастеры, бумага.

    - для учащихся: фломастеры, бумага.

    Этапы урока, методы и приёмы

    Время

    Содержание. Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    УУД

    1.

    Организационный

    Словесный:

    слово учителя.

    1

    • Здравствуйте ребята, меня зовут Татьяна Леонидовна, сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства. 
    • Над какой темой мы будем работать в первой четверти? (Щедрая осень)

    Приветствуют учителя.

    Л: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку.

    2.

    Повторение ранее изученного

    Словес. метод: слово учителя, ответы на вопросы.

    5

    • Сегодня мы с вами отправимся в гости. А для того чтобы узнать к кому мы пойдём, нам необходимо разгадать кроссворд.

    По горизонтали:

    1.  Овощ спелый, круглый, красный

         И на вкус всегда прекрасный

         Даже в соус  Пикадор

         Попадает …  (помидор)

    2.  Зелена, кругла, нарядна

         А на вкус сладка, сочна.

         Для борща всегда  нужна.

         Не сажайте меня густо,

         А зовуся  я … (капуста)

    3.  .  Абрикоса лучший друг.
        Рыженький, с пушком вокруг.
        Крупный, ароматный
        И на вкус приятный. (Персик)

    4.  Вот колючие кусты,

         Лучше их не трогай ты.

         Родственник красотки розы

         Затаил в шипах угрозу.

         Хоть не кактус, не терновник,

         Но колюч в саду... (шиповник)

    5.  Черная мышка

    Сидит в домишке.

    Ушки зелены,

    Торчат из земли. (Редька.)

    По вертикали:  

    6.  Самое яркое время года. (Осень)

    • Молодцы! Справились с заданием. Мы отправляемся в гости к осени. Осень богата всеми цветами радуги.
    • Как вы думаете, какая у нас сегодня будет тема урока? (Щедрая осень. Фрукты, овощи.)
    • А какую цель мы поставим? (Узнать какие фрукты и овощи появляются осенью)

    Слушают рассказ учителя, анализируют, аргументируют своё мнение.

    П.: поиск и извлечение

    информации.

    Р.: принятие цели и постановка задач

    урока.

    3.

    Знакомство с новым материалом

    Словес. метод: слово учителя, ответы на вопросы.

    3

    • Посмотрите на репродукции.
    • Какие фрукты и овощи нам дарит осень? (Хурма, кабачки, помидоры, огурцы, картофель, лук, гранат, яблоки, груши и т.д.) 
    • Картины, на которых изображены цветы, ягоды, фрукты, овощи, предметы быта называются натюрмортом.
    • Рассмотрите форму каждого из фруктов.
    • Какую форму имеет яблоко, помидор? (Круглую).
    • Правильно, яблоко круглое, его силуэт имеет форму круга.
    • Груша имеет такую же форму, что и яблоко? (Нет, груша имеет форму треугольника).
    • Посмотрите, как она сужается вверху.
    • На какую геометрическую фигуру похож огурец? А кабачок? (Огурец, кабачок имеют овальную форму).

    Слушают рассказ учителя, анализируют, аргументируют своё мнение.

    П.: поиск и извлечение

    информации.

     Р.: принятие цели и постановка задач

    урока.

    4.

    Педагогический показ

    Практич. метод: объяснение,

    показ

    3

    • Итак, сегодня, ребята, мы начнем создавать наш натюрморт.
    • Сейчас я покажу, как нужно выполнять эту работу. Вы только смотрите и запоминаете. Уберите все из рук.
    1. Я беру фломастер и начинаю рисовать общую форму яблока на листе. Лист необходимо расположить горизонтально.
    2. Потом я обозначаю линию стола.
    3. Затем я начинаю набирать цветовое пятно яблока. Яблоко у меня будет желтое с красным бочком.
    4. Затем обозначаю ложбинку на яблоке бордовым цветом.
    5. Теперь я нарисую грушу. Обозначаю ее на листе и начинаю набирать цветовое пятно. Груша у меня будет светло-зеленая.
    6. Фрукты и овощи нужно рисовать крупно и не боятся смешивать цвета.
    7. Выполнять работу нужно аккуратно, не спеша.
    • Вы можете нарисовать фрукты или овощи, а можете нарисовать и то и другое.

    Наблюдают и усваивают приёмы и порядок выполнения работы.

    П.: умение следить и усваивать практические приемы работы.

    5.

    Постановка творческой задачи

    Инструктаж

    1

    • Ребята, а сейчас послушайте учебную задачу: вам необходимо нарисовать осенний натюрморт «Щедрая осень. Фрукты, овощи».

    Принимают общую задачу.

    Р.: умение воспринимать задачу, мобильно выполнять работу.

    6.

    Практическая работа

    20

    • А сейчас приступайте к работе. Желаю вам успехов и хорошей творческой работы! Я думаю, что вы  справитесь с этим заданием.

    Самостоятельно выполняют задание.

    Р.: умение организовывать свою учебную задачу;

    Р.: учиться определять степень успешности выполнения своей работы, давать оценку работе.

    7.

    Итог урока

    Словесный:

    Беседа.

    Выставка детских работ, выявление ошибок, анализ работ.

    5

    • Ребята, время выполнения творческой работы подошло к концу, пожалуйста, заканчивайте свою работу. Давайте полюбуемся работами друг друга. Приносим свои и кладем их на пол у доски. Внимательно посмотрите на работы.
    • Чьи работы наиболее творческие?
    • Что нового вы узнали на уроке?
    • Я очень довольна вашей работой! Молодцы, ребята! Спасибо за урок! До свидания!

    Анализировать проделанную работу на уроке, оценивать свои силы, высказывать свое мнение.

    Р.: самооценка, умение анализировать результаты своего труда и труда других.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по развитию речи во 2 классе по теме "Овощи. Морковь, свекла, лук"

    конспект урока по развитию устной речи с приложением...

    конспект урока "Почему нужно есть много овощей и фруктов"

    Преемственность между начальной школой и д/садами. Открытый урок....

    Конспект урока "Почему нужно есть много овощей и фруктов" (1 класс УМК Школа России)

    Конспект урока "Почему нужно есть много овощей и фруктов" (1 класс УМК Школа России)...

    Конспект урока по окружающему миру в 1 классе по теме «Овощи и фрукты».

    Используемая современная образовательная технология:информационно-коммуникационные технологии.Цель: закрепление знаний детей об овощах и фруктах.Задачи:• закреплять умение детей классифицировать предм...

    Конспект урока по осетинскому языку" Фрукты и овощи"

    Урок оставлен по программе полилингвального образования...

    конспект урока по изобразительному искусству в 1 классе. Тема: «Рисование с натуры. Фрукты"

    Конспект урока изобразительного искусства в 1 классе.    Урок построен в соответствии с  требованиями ФГОС. На уроке применялся деятельностный метод обучения, который был реализов...