Учебно-методический комплект для проведения урока ИЗО в 3 классе «Свет мой, зеркальце…»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему
Технологическая карта урока
«Свет мой, зеркальце…»
Предмет: «Изобразительное искусство»
Класс: 3
Тема урока: «Свет мой, зеркальце…»
Цели урока: осознавать роль волшебного зеркала, понимать, почему к зеркалам сложилось особое отношение, разрабатывать эскиз изделия с учетом особенностей его будущего применения, применять разные способы работы с бумагой.
Планируемые результаты: понимание значения искусства в жизни человека и общества; умение эмоционально оценивать шедевры мирового искусства; умение использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной художественной деятельности;
Личностные: способность к художественному пониманию мира, умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.
Оборудование: для учителя: картон, ножницы, клей, презентация; для учащихся: картон, ножницы, клей, кисти, клеёнки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zerkalo.docx | 45.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
«Свет мой, зеркальце…»
Предмет: «Изобразительное искусство»
Класс: 3
Тема урока: «Свет мой, зеркальце…»
Цели урока: осознавать роль волшебного зеркала, понимать, почему к зеркалам сложилось особое отношение, разрабатывать эскиз изделия с учетом особенностей его будущего применения, применять разные способы работы с бумагой.
Планируемые результаты: понимание значения искусства в жизни человека и общества; умение эмоционально оценивать шедевры мирового искусства; умение использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной художественной деятельности;
Личностные: способность к художественному пониманию мира, умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.
Оборудование: для учителя: картон, ножницы, клей, презентация; для учащихся: картон, ножницы, клей, кисти, клеёнки.
Этап урока. Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (УУД) |
Орг. Момент Мотивационный Постановка учебной задачи и ее решение Решение частных задач Наглядный: рассматривание иллюстраций Итог урока. Рефлексия | 1 м 4 м 35 м 5 м | Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, пожелайте товарищу хорошего рабочего настроения на урок. Я верю, что мы сможем работать дружно, выслушивать друг друга, помогать друг другу. Тихо сядут девочки, а ещё тише – мальчики. Ребята, давайте вспомним, что такое сказка? Какие волшебные предметы часто используют в сказках? Мы сегодня поговорим об одном из самых необычных и загадочных предметах. Как вы думаете, о чем же мы сегодня будем говорить? Вы правы, мы поговорим о зеркалах. Какие цели вы поставите на урок для себя? А что такое зеркало, откуда взялось и какое влияние оказывает на нашу жизнь? Зеркала бывают: плоские; вогнутые и выпуклые. Плоское зеркало представляет собой плоское стекло, на одну сторону которого нанесено специальное покрытие, содержащее серебро. Таким образом, зеркало – это гладко отполированная стеклянная поверхность, отражающая предметы. Вы когда-нибудь смотрелись в воду? Вы видели там отражение дерева и неба? По существу, вы смотрелись в зеркало. Очень важно, чтобы поверхность была гладкой. Чем более она гладкая, тем лучше отражение. Когда ветерок рябит воду, вы можете видеть только солнечные блики - и никаких других предметов. Зеркала известны с незапамятных времен. В древние времена их делали из полированного металла. Мы никогда не узнаем, как человек придумал зеркало. Вероятно, он часто смотрел в гладкую поверхность водоемов и видел там себя. Со временем ему надоело нагибаться над водой чтобы увидеть свое отражение и он начал искать предметы, которые имели отражающие свойства: сталь, полированное железо, алюминий. И в один прекрасный день специально отполировал кусочек металла и придал ему нужную форму. Так появилось зеркало. История зеркал началась еще с древности, но древние зеркала очень отличались от тех, в которые мы сегодня смотримся. Археологи обнаружили первые небольшие зеркала из олова, золота и платины, относящиеся к Каменному веку. Самые древние зеркала на земле впервые появились в Турции. Это были полированные куски обсидиана, их возраст около 7500 лет. Когда стекло еще не было изобретено, использовались металл и камни: серебро, золото, медь, олово, горный хрусталь. Однако все античные зеркала имели существенный недостаток - в них нельзя было различить оттенки цветов, или, например, рассмотреть себя сзади. В каких литературных произведениях вы встречались с зеркалами? Придумав зеркало, человек и не подозревал, что создал один из самых загадочных предметов своего обихода. Во все времена люди желали узнать о себе и своей судьбе все возможное и невозможное. Древняя Русь относилась к зеркалам как к оберегам. Маленькие зеркала нашивались на одежду, чтобы отразить возможную опасность или дурной взгляд. Посмотрите пожалуйста на доску. Это картины известных художников: В Будкин «Девушка перед зеркалом», К Брюллов «Перед зеркалом». Сегодня на уроке мы будем разрабатывать эскиз рамки для зеркала. прежде чем приступить к декору рамки, ее надо нарисовать. Как построить и разместить один симметричный предмет так, чтобы получилась гармоничная композиция? Сначала по центру листа проведите вертикальную линию (1). Затем определите штрихами часть самого зеркала и часть ручки (2). Продумайте форму зеркала (круглое, овальное, прямоугольное или др.) и примерно по центру этой формы проведите горизонтальную линию. Измерьте и отметьте с помощью карандаша попарное равенство левой-правой и верхней-нижней частей (3). Для того чтобы форма получилась более или менее правильной, можно провести несколько вспомогательных линий и отметить на них те же расстояния(4) . Теперь следует наметить форму зеркала и ширину рамки (5) . Осталось только декорировать его. В декоре можно нарушить симметрию, если этого требует замысел. А теперь сосредоточьтесь, подумайте, как вы хотите сделать зеркало, включите воображение. Желаю вам успехов! Выставка работ. Ребята, вы сегодня все молодцы, очень хорошо работали, у вас получилась замечательная коллективная работа! Спасибо за урок. | Приветствовать, слушать учителя Активно слушают, отвечают на вопросы, оценивают свои знания Самостоятельно или с помощью опоры формулируют тему урока, цель Под руководством учителя или самостоятельно определяют особенности композиции Оценивают достижения свои и других. | Умение сконцентрироваться на работу Умение самостоятельно определять круг учебных задач Умение наблюдать, делать выводы, Умение внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать Умение следить и усваивать практические приёмы работы Умение общаться в группе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методический комплект для проведения урока математики в 3 классе по теме "Как найти неизвестный множитель"
Тема: Как найти неизвестный множитель.Цель: познакомить учеников с решением уравнений с неизвестным множителем.Планируемые результатыПредметные: формировать умение решать уравнения с нахождением неизв...
Учебно-методический комплект для проведения урока математики в 3 классе по теме "Разряд десятков тысяч"
Цель: познакомить с разрядом десятков тысячПланируемые результатыПредметные: познакомить с новым понятием класс , исследовать новое понятие;Метопредметные:• Познавательные: раз...
Учебно-методический комплект для проведения урока математики в 3 классе по теме "Деление "круглых" сотен на число 100"
Тема: Деление «круглых» сотен на число 100.Цель: научить делить «круглые» сотни на число 100.Планируемые результатыПредметные: формировать умение решать уравнения с нахождением неизвестного множителя....
Учебно-методический комплект для проведения урока математики в 3 классе по теме "Задачи на кратное сравнение"
Тема: задачи на кратное сравнениеЦель: научить решать задачи на кратное сравнениеПланируемые результатыПредметные: формировать умение решать задачи на кратное сравнениеМетапредметные:·...
Учебно-методический комплект для проведения урока математики в 3 классе по теме "Преобразование фигур"
Предмет: математикаТема урока: Преобразование фигурЦели урока: познакомить с преобразованием (переносом) фигур на плоскости; закрепить навыки деления на 10, 100, 1000 и т.д. с остатком.Планируемые...
Учебно-методический комплект для проведения урока математики в 3 классе по теме "Равенства и неравенства"
Предмет: математикаТема урока: равенства и неравенстваЦели урока: расширить знания учащихся о равенствах и неравенствах, познакомить с понятием верных и неверных равенств и неравенствПланируемые р...
Учебно-методический комплект для проведения урока математики в 3 классе по теме "Формула объема прямойгольного параллелепипеда"
Предмет: математикаТема урока: Формула объема прямоугольного параллелепипедаЦели урока: Уточнить представления у учащихся о прямоугольном параллелепипеде и его элементах – ребрах, гранях, ве...