Учебно-методический комплект для проведения урока ИЗО в 3 классе «Свет мой, зеркальце…»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему

Кудряшова (Попова) Ирина Владимировна

Технологическая карта урока

«Свет мой, зеркальце…»

Предмет: «Изобразительное искусство»

Класс: 3

Тема урока: «Свет мой, зеркальце…»

Цели урока: осознавать роль волшебного зеркала, понимать, почему к зеркалам сложилось особое отношение, разрабатывать эскиз изделия с учетом особенностей его будущего применения,  применять разные способы работы с бумагой.

Планируемые результаты: понимание значения искусства в жизни человека и общества; умение эмоционально оценивать шедевры мирового искусства; умение использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной художественной деятельности;

Личностные: способность к художественному пониманию мира, умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.

 

Оборудование: для   учителя: картон, ножницы, клей, презентация;  для учащихся: картон, ножницы, клей, кисти, клеёнки.   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zerkalo.docx45.13 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

«Свет мой, зеркальце…»

Предмет: «Изобразительное искусство»

Класс: 3

Тема урока: «Свет мой, зеркальце…»

Цели урока: осознавать роль волшебного зеркала, понимать, почему к зеркалам сложилось особое отношение, разрабатывать эскиз изделия с учетом особенностей его будущего применения,  применять разные способы работы с бумагой.

Планируемые результаты: понимание значения искусства в жизни человека и общества; умение эмоционально оценивать шедевры мирового искусства; умение использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной художественной деятельности;

Личностные: способность к художественному пониманию мира, умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.

 

Оборудование: для   учителя: картон, ножницы, клей, презентация;  для учащихся: картон, ножницы, клей, кисти, клеёнки.    

Этап урока. Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока.

Деятельность

учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

Орг. Момент

Мотивационный

Постановка учебной задачи и ее решение

Решение частных задач

Наглядный: рассматривание иллюстраций

Итог урока.

Рефлексия

1 м

4 м

35 м

5 м

Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, пожелайте товарищу хорошего рабочего настроения на урок. Я верю, что мы сможем работать дружно, выслушивать друг друга, помогать друг другу. Тихо сядут девочки, а ещё тише – мальчики.

Ребята, давайте вспомним, что такое сказка? Какие волшебные предметы часто используют в сказках? Мы сегодня поговорим об одном из самых необычных и загадочных предметах. Как вы думаете, о чем же мы сегодня будем говорить? Вы правы, мы поговорим о зеркалах. Какие цели вы поставите на урок для себя?  А что такое  зеркало, откуда взялось и какое влияние оказывает на нашу жизнь? Зеркала бывают: плоские; вогнутые и выпуклые. Плоское зеркало  представляет собой плоское стекло, на одну сторону которого нанесено специальное покрытие, содержащее серебро. Таким образом, зеркало – это гладко отполированная стеклянная поверхность, отражающая предметы.

Вы когда-нибудь смотрелись в воду? Вы видели там отражение дерева и неба? По существу, вы смотрелись в зеркало. Очень важно, чтобы поверхность была гладкой. Чем более она гладкая, тем лучше отражение. Когда ветерок рябит воду, вы можете видеть только солнечные блики - и никаких других предметов.

Зеркала известны с незапамятных времен. В древние времена их делали из полированного металла. Мы никогда не узнаем, как человек придумал зеркало. Вероятно, он часто смотрел в гладкую поверхность водоемов и видел там себя. Со временем ему надоело нагибаться над водой чтобы увидеть свое отражение и он начал искать предметы, которые имели отражающие свойства: сталь, полированное железо, алюминий.  И в один прекрасный день специально отполировал кусочек металла и придал ему нужную форму. Так появилось зеркало.

История зеркал началась еще с древности, но древние зеркала очень отличались от тех, в которые мы сегодня смотримся.

Археологи обнаружили первые небольшие зеркала из олова, золота и платины, относящиеся к Каменному веку. Самые древние зеркала на земле впервые появились в Турции. Это были полированные куски обсидиана, их возраст около 7500 лет. Когда стекло еще не было изобретено, использовались металл и камни: серебро, золото, медь, олово, горный хрусталь. Однако все античные зеркала имели существенный недостаток - в них нельзя было различить оттенки цветов, или, например, рассмотреть себя сзади.

В каких литературных произведениях вы встречались с зеркалами?

Придумав зеркало, человек и не подозревал, что создал один из самых загадочных предметов своего обихода. Во все времена люди желали узнать о себе и своей судьбе все возможное и невозможное.

Древняя Русь относилась к зеркалам как к оберегам. Маленькие зеркала нашивались на одежду, чтобы отразить возможную опасность или дурной взгляд.

Посмотрите пожалуйста на доску. Это картины известных художников: В Будкин «Девушка перед зеркалом», К Брюллов «Перед зеркалом».

Сегодня на уроке мы будем разрабатывать эскиз рамки для зеркала.

прежде чем приступить к декору рамки, ее надо нарисовать. Как построить и разместить один симметричный предмет так, чтобы получилась гармоничная композиция? Сначала по центру листа проведите вертикальную линию (1). Затем определите штрихами часть самого зеркала и часть ручки (2). Продумайте форму зеркала (круглое, овальное, прямоугольное или др.) и примерно по центру этой формы проведите горизонтальную линию. Измерьте и отметьте с помощью карандаша попарное равенство левой-правой и верхней-нижней частей (3). Для того чтобы форма получилась более или менее правильной, можно провести несколько вспомогательных линий и отметить на них те же расстояния(4) . Теперь следует наметить форму зеркала и ширину рамки (5) . Осталось только декорировать его. В декоре можно нарушить симметрию, если этого требует замысел.

А теперь сосредоточьтесь, подумайте, как вы хотите сделать зеркало, включите воображение.  Желаю вам успехов!

Выставка работ.

Ребята, вы сегодня все молодцы, очень хорошо работали, у вас получилась замечательная коллективная работа!

Спасибо за урок.

Приветствовать, слушать учителя

Активно слушают,

отвечают на вопросы, оценивают свои знания

Самостоятельно или с помощью опоры  формулируют тему урока, цель

Под руководством учителя или самостоятельно определяют особенности композиции

Оценивают достижения свои и других.

Умение сконцентрироваться на работу

Умение самостоятельно определять круг  учебных задач

Умение наблюдать, делать выводы,

Умение внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать

Умение следить и усваивать практические приёмы работы

Умение общаться в группе.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методический комплект для проведения урока математики в 3 классе по теме "Как найти неизвестный множитель"

Тема: Как найти неизвестный множитель.Цель: познакомить учеников с решением уравнений с неизвестным множителем.Планируемые результатыПредметные: формировать умение решать уравнения с нахождением неизв...

Учебно-методический комплект для проведения урока математики в 3 классе по теме "Разряд десятков тысяч"

Цель: познакомить с разрядом десятков тысячПланируемые результатыПредметные: познакомить с новым понятием класс , исследовать  новое понятие;Метопредметные:•    Познавательные: раз...

Учебно-методический комплект для проведения урока математики в 3 классе по теме "Деление "круглых" сотен на число 100"

Тема: Деление «круглых» сотен на число 100.Цель: научить делить «круглые» сотни на число 100.Планируемые результатыПредметные: формировать умение решать уравнения с нахождением неизвестного множителя....

Учебно-методический комплект для проведения урока математики в 3 классе по теме "Задачи на кратное сравнение"

Тема: задачи на кратное сравнениеЦель: научить решать задачи на кратное сравнениеПланируемые результатыПредметные: формировать умение решать задачи на кратное сравнениеМетапредметные:·...

Учебно-методический комплект для проведения урока математики в 3 классе по теме "Преобразование фигур"

Предмет: математикаТема урока: Преобразование фигурЦели урока: познакомить с преобразованием (переносом) фигур на плоскости; закрепить навыки деления на 10, 100, 1000 и т.д. с остатком.Планируемые...

Учебно-методический комплект для проведения урока математики в 3 классе по теме "Равенства и неравенства"

Предмет: математикаТема урока: равенства и неравенстваЦели урока: расширить знания учащихся о равенствах и неравенствах, познакомить с понятием верных и неверных равенств и неравенствПланируемые р...

Учебно-методический комплект для проведения урока математики в 3 классе по теме "Формула объема прямойгольного параллелепипеда"

Предмет: математикаТема урока: Формула объема прямоугольного параллелепипедаЦели урока: Уточнить представления у  учащихся о прямоугольном параллелепипеде и его элементах – ребрах, гранях, ве...