Конспект урока по изобразительному искусству 3 класс "Волшебный лес"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему

Тиранова Татьяна Николаевна

Предмет: изобразительное искусство

Класс: 3-2

Тема урока: Волшебный лес

Цель урока: находить соответствие образа леса с образами героев; создавать образ леса; передать движение и эмоциональное состояние композиции.

Планируемые результаты:

ü Предметные: художественное познание мира, понимание роли и места искусства в жизни человека и общества; восприятие и интерпретация темы, сюжета и содержания произведений изобразительного искусства; применять различные художественные материалы, техники и средства художественной выразительности в собственной художественно-творческой деятельности

ü Личностные: осмысленное и эмоционально-ценностное восприятие ви­зуальных образов реальности и произведений искусства; освоение художественной культуры как сферы материально­го выражения духовных ценностей, представленных в про­странственных формах.

Тип урока: получение новых знаний

Оборудование: учебник, презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon izo.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

Изобразительное искусство

Челябинск, 2016

Предмет: изобразительное искусство

Класс: 3-2

Тема урока: Волшебный лес

Цель урока: находить соответствие образа леса с образами героев; создавать образ леса; передать движение и эмоциональное состояние композиции.

Планируемые результаты:

  • Предметные: художественное познание мира, понимание роли и места искусства в жизни человека и общества; восприятие и интерпретация темы, сюжета и содержания произведений изобразительного искусства; применять различные художественные материалы, техники и средства художественной выразительности в собственной художественно-творческой деятельности
  • Личностные: осмысленное и эмоционально-ценностное восприятие визуальных образов реальности и произведений искусства; освоение художественной культуры как сферы материального выражения духовных ценностей, представленных в пространственных формах.

Тип урока: получение новых знаний

Оборудование: учебник, презентация

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Орг.момент

-Здравствуйте! Присаживайтесь на роке вам понадобятся альбом, кисти, гуашь. Настройтесь на творческую работу,

Приветствовать учителя . Проверять готовность к уроку.

Л.:

-внутренняя позиция школьника.

Сообщение темы и задач

 Ребята, какая тема урока у нас была на прошлом уроке? Скажите мне, пожалуйста, различия Заколдованного леса и волшебного леса? (Заколдованный лес по чьей-то вине, а волшебный самостоятельно и добровольно совершающего чудеса во благо героям леса.)

Скажите, какая тема урока у нас сегодня? Какие цели на урок мы поставим? Волшебный лес  наполнен различными чудесами, как правила, приятными. Обычно в сказочном лесу живут добрые существа, которые помогают герою.  Волшебный лес особенно красиво украшен: летом – резным зеленым убором, а зимой сверкающим на солнце снегом. На картине В.Васнецова снегурочка идет по заснеженному лесу. Не смотря на то, что вокруг ночь, луна ярко освещает ей поляну. Снегурочка выросла в этом волшебном, искрящем лесу, а теперь она повзрослела и захотела пойти к людям. С фигурой снегурочки перекликаются тоненькая нежная березка и маленькие елочки на переднем плане картины. Березка ассоциируется с образом юной девушки, а елочки с малыми детьми. Снегурочка находится между ними. Художник словно напоминает нам, что она уже не ребенок, но еще и не взрослая. В дали ночной тьмы выступают огоньки изб. О чем нам говорят эти огоньки – Снегурочку ждут там тепло и уют или ж опасность? Обоснуй свое мнение. (Одинокая хрупкая фигура Снегурочки, словно соединяет ночное небо и покрытую снегом землю. Снегурочка вслушивается в ночую тишину. Видно, что ей тревожно среди заснеженного леса. Огоньки изб находящейся в дали Берендеевки манят к себе. Обещая тепло и уют. Но в тоже время, святясь в ночном небе, они выступают из тьмы, как глаза волков, предсказывая Снегурочке печальную участь) Опиши черты характера Снегурочки, увиденные каждым из художников?(Храбрая и решительная, скромная и нежная; у Рениха «Снегрочка и  лебедь» - спокойная, нежная добрая и чуткая, а на эскизе костюма хрупкая и одновременно кокетливая. У М. Врубеля – скромная, боязливая и наивная).Какие деревья могут расти в лесу Снегурочки? Расскажи о картине В.Васнецова «Заснеженный лес»(стр 74). Образы каких героев сказки соответствуют этим дервьям. Где среди них Снгурочка опиши ее характер и настроение.

Отвечать на вопросы .

Ставить цель урока.

Личностные:имеют мотивацию учебной деятельности, способность к эстетической оценке произведений русской живописи, понимают значимость предмета «Изобразительное искусство».

Познавательные: имеют способность к художественному познанию мира, умеют произвольно и осознанно строить речевое высказывание в устной форме о произведениях искусства; осуществляют поиск существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта) 
о мужественном образе древнерусского воина-защитника.

Объяснение нового материала

Изобрази лес Снегурочки. Используй гуашь и тонированную бумагу. (На стр 75 учебника помещены работы ребят, изображающие зимний лес. )

Критерии оценивания:
-аккуратность
-соответствие технологии
-оригинальность(украшение).

Слушать
отвечать на вопросы.

Познавательные: умеют применять полученные

знания в собственной художественно-творческой деятельности.

Сам. Работа

-Если нет вопросов, и все понятно, приступайте к работе.
-Чтобы работа получилась интересной, работайте с желанием и включайте свою фантазию, воображение.

( Внимательно следим за точностью выполнения приемов. Помогаем детям )

Изображать лес

Р.:-выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять

свои действия с ним

Итог урока

Оценка работ.

-Назовите вид работы, которым вы занимались сегодня на уроке.(Рисование.)

-Какие принадлежности вам понадобились?

-Что вы изображали?

-Что вам понравилось на уроке?

Выносить работы к доске на выставку.

Анализировать свою работу на уроке.

Л.:

-объективно оценивать свою работу;

-внутренняя позиция школьника.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по изобразительному искусству на тему:«В Весеннем небе – салют Победы». Патриотическая тема в искусстве. Декоративно – сюжетная композиция.3 класс

Конспект урока по изобразительному искусству на тему:«В Весеннем небе – салют Победы». Патриотическая тема в искусстве. Декоративно – сюжетная композиция.3 класс...

Конспект урока по изобразительному искусству "Из истории искусства. Древний мир."

Вам представлен подробный конспект урока по изобразительному искусству, который можно реализовать в 1 классе....

Конспект урока по изобразительному искусству на тему: «О чём говорит искусство? Образ и характер сказочного героя»

Цели деятельности учителя: используя художественные средства выразительности (линия, цвет), помочь детям раскрыть характер и настроение образа сказочного героя.Программа "Перспектива"...

Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Музеи искусства. Картина-натюрморт «Русская старина»" 3 класс, Неменский Б.М.

Цели деятельности учителя: формирование знаний о натюрморте; формирование представления о старинных русских предметах обихода; обучение рисованию композиции из сложных элементов....

Конспект урока по изобразительному искусству «Искусство театра. Театральная маска (роспись гуашью на готовой форме)», 3 класс УМК "Перспектива"

Цели деятельности учителя: формирование представлений об истоках возникновения масок, формирование навыков работы в конструировании масок, в их декоративном оформлении; совершенствование умение в...