Главные вкладки

    Конспект урока изобразительного искусства в 3 классе на тему "Гжельская майолика"
    план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему

    Шуляк Татьяна Олеговна

    Тема: «Родные края в росписи гжельской майолики»

     

    Цель урока: Продолжить знакомство учащихся с традиционным народным художественным промыслом – гжельская майолика, с его основными принципами.

    Планируемые результаты:

    личностные:

          - понимание социальной роли обучающегося;

          - стремление воспринимать новую информацию;

      метапредметные:

           - умение понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнять;

           - умение вступать в речевое общение, умение пользоваться учебником;

    предметные:

             - развитие творческих способностей обучающихся;

             - знакомство учащихся с традиционным народным художественным промыслом – гжельская майолика, с его основными принципами и техникой выполнения.

          

    Оборудование урока: 

                для учителя: Учебник, рабочая тетрадь, презентация, проектор, шаблоны,

    для учащихся: Учебник, рабочая тетрадь, акварель, кисти.

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon izo.doc64 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект урока изобразительного искусства в 3 классе Шуляк Татьяны Олеговны

    Тема: «Родные края в росписи гжельской майолики»

    Цель урока: Продолжить знакомство учащихся с традиционным народным художественным промыслом – гжельская майолика, с его основными принципами.

    Планируемые результаты:

    личностные:

          - понимание социальной роли обучающегося;

          - стремление воспринимать новую информацию;

     

      метапредметные:

           - умение понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнять;

           - умение вступать в речевое общение, умение пользоваться учебником;

           

    предметные:

             - развитие творческих способностей обучающихся;

             - знакомство учащихся с традиционным народным художественным промыслом – гжельская майолика, с его основными принципами и техникой выполнения.

           

    Оборудование урока:  

                для учителя: Учебник, рабочая тетрадь, презентация, проектор, шаблоны,

    для учащихся: Учебник, рабочая тетрадь, акварель, кисти.

    Этап урока

    Методы,

     приемы

    Содержание урока

    Деятельность учащихся

    Метапредметные результаты

    1. Орг. момент

    Здравствуйте, ребята, меня зовут Татьяна Олеговна, и сегодня я буду проводить у Вас урок изобразительного искусства.

    приветствуют учителя

    Умение сконцентрироваться на работу

    2. Повторение ранее изученного

    Фронтальный опрос

    А сейчас давайте разгадаем загадки и узнаем, что нам понадобится на уроке.

    Руки красные и рот,

    Разноцветный я, как в сказке.

    Не лентяй, не обормот, —

    Просто постарались... (краски)

    Стройная девчушка

    С головой лохматой

    Купается в речушке,

    И — прыг на берег-ватман! (Кисточка)

    Краски я на ней мешаю,

    Получаю новый цвет.

    Не всегда она большая,

    Но удобна, спору нет.

    С красками она дружна.

    Ну, скажите, кто она? (Палитра)

    активно слушают,

    отвечают на вопросы, оценивают свои знания

    умение пользоваться полученной информацией

    3. Знакомство с новым материалом

     Эвристический вопрос

    схема-опора

    -Ребята, посмотрите на экран, какая из посуд больше всего отличается от других?

    -Чем она отличается?

    Синие птицы по белому небу,

    Море цветов голубых,

    Кувшины и кружки –

    Быль или небыль?

    Изделия рук золотых!

    Да! Это синяя сказка –

    Глазам загляденье,

    Словно весною капель!

    Ласка, забота, тепло и терпенье –

    Русская звонкая Гжель!

    -А, кто мне может сказать, что такое «гжельская майолика»?

                Расцвет гжельской майолики приходится на 70—80-е гг. XVIII столетия, а в 90-х гг. уже начался ее упадок.

          Искусство майолики, создававшееся на русской почве деревенскими мастерами с их народным мировосприятием, приобрело совсем иной характер, нежели искусство майолики европейской. Однако в народе всегда жила потребность в нарядных, ярких художественных изделиях. Каждому настоящему мастеру хотелось создать вещь своеобразной формы, с интересными или забавными деталями, выбрать сюжет для росписи, понятный заказчику, расцветить ее яркими красками. Так появились в Гжели изделия, принесшие ей всемирную славу, — это квасники (сосуды для кваса, пива), декоративные настенные тарелки, кувшины в виде двуглавых орлов.

          Гжельские гончары не ограничивались поисками новой формы, в иных случаях они дополняли ее скульптурными фигурками. Именно в соединении посудной формы и круглой скульптуры и заключена прелесть гжельской художественной майолики, это одна из ее характерных особенностей.

    Каждая «картинка» на гжельской посуде — результат творчества гончара, человека зачастую неграмотного, но с чутьем художника, объединяющего в своем искусстве наблюдения и впечатления от городской и деревенской жизни, архитектуры, живописи.

          Гжельские майоликовые росписи — это раскрашенный от руки рисунок. На светлую эмаль темной краской наносили контур, он расцвечивался внутри зеленой, желтой, коричневой и синей красками. В большинстве случаев гжельские гончары воспроизводили в росписях окружающий их мир.

          Чаще других изображений на гжельских квасниках и блюдах встречаются архитектурный пейзаж и мотивы природы: растения, животные, птицы. Особенно птицы. Они изображались в разных позах, стоящими или сидящими, клюющими, взлетающими, порхающими, устроившимися на ветвях, оглядывающимися назад (птицы-оглядыши). Мастера живо схватывали и передавали позы и повадки пернатых.

    Как вы думаете, что вы будете рисовать на уроке?

    самостоятельно или с помощью опоры  формулируют тему урока, цель

    умение самостоятельно определять круг  учебных задач

    4.  Педагогический показ

    Демонстрационный

    объяснение

    - Ребята, а сейчас я покажу Вам, как нужно выполнять элементы гжельской майолики. Сначала я покажу Вам на примере, а затем вы будите рисовать акварелью на листочках. Для начала, развести краску темно-зеленую и ультрамарин. После того нужно придумать композицию как я определилась с тем, что будет, изображено  на тарелочке я приступаю к выполнению рисунка. Сейчас, кисточкой примакиванием по краю тарелочки делаю бордюр из 3-лисников. Тонкой волнистой линией отмечу границы рисунка, который будет в центре тарелочки. Далее изображаю деревья мазками.  А сейчас мне предстоит нарисовать коричневой краской веточки дерева и почву. И в окончании работы украшаем края тарелочки с помощью веточек с листочками.

    наблюдают и усваивают приёмы и порядок выполнения работы

    умение следить и усваивать практические приёмы работы

    5.  Постановка творческой задачи

     

    Инструктаж

    Мастера, скорей за дело: украшать тарелки смело! Составляйте гжельский узор, чтобы радовал он взор!

    слушают, усваивают цель урока

    умение воспринимать задание, мобильно выполнять  работу

    6. Практическая работа

    Практическая работа

    Теперь давайте приступим к выполнению задания. Помните, что нужно соблюдать дисциплину, не шуметь не ходить по кабинету. Если вам что-то понадобиться поднимите руку.

    выполняют задания

    7.  Подведение итогов урока

    Рефлексия

    Итак, ребята, работа завершена!

    Сейчас, я прошу Вас подойти к нашей выставке и ознакомиться с тем, что получилось у Ваших соседей.  Полюбуйтесь, какие тарелочки у всех получились. - А сейчас давайте вспомним, какова была цель нашего урока?

    - Кто может мне напомнить, что такое декоративность?

    - Чему мы сегодня научились и что нового узнали?

    Спасибо вам большое за этот урок.  Вы сегодня большие молодцы!

    осматривают выставку, оценивают достижения свои и других.

    умение анализировать результаты труда своего и одноклассников


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока изобразительного искусства 1 класс УМК "Начальная школа 21 века"

    Урок изобразительного искусства разработан для обучающихся 1 класса, посвященный народным промыслам России. Тема «Украшение Дымковской игрушки по готовому контуру». ...

    Конспект урока изобразительного искусства 1 класс Тема: "Вводный урок. Что мы будем рисовать?"

    Представляю вашему вниманию конспект урока по теме: "Водный урок. Что мы будем рисовать? " в 1 классе...

    Конспект урока изобразительного искусства 3 класс

    Конспект урока по теме "Театральная афиша"...

    Конспект урока изобразительное искусство 3 класс

    Конспект урока по теме: "Афиша в театре"...

    Конспект урока изобразительного искусства (4 класс)

    Тема: Страна восходящего солнцаПрограмма: Л.А. Неменская Изобразительное искусство Тип урока: урок изучения новых знаний.Вид урока: комбинированный.Цель: формирование образовательных компетенций (инфо...

    Конспект урока изобразительного искусства 2 класс Введение в азбуку искусства. Рисование «Создай образ лета»

    Тема: Введение в азбуку искусства. Рисование «Создай образ лета»Класс: 2бТип урока: постановка и решение учебной задачиЦель: познакомить учащихся с понятиями «цвет», «лин...

    Конспект урока изобразительного искусства, 2 класс, Школа России, «Красный цвет в природе и искусстве»

    Конспект урока изобразительного искусства, 2 класс, Школа России, «Красный цвет в природе и искусстве»...