Методическая разработка " Нас окружает симметрия "
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 2 класс)

Тафтунова Татьяна Александровна

Эта разработка дает возможность в игровой форме рассказать учащимся о таких понятиях. как одинаковый, симметричный и ассиметричный.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nas_okruzhaet_simmetriya_2.docx16.75 КБ

Предварительный просмотр:

                                     ГБОУ СОШ № 4 им. И.Ж. КУСТО

                                          Василеостровский район    

                                                Санкт- Петербург  

                   

                          Урок  по изобразительному искусству

                «Нас окружает симметрия»                              

                                    2 класс

                          Учитель изобразительного искусства

                          Тафтунова Татьяна Александровна

                                           

                                                   

                                                 2019-2020 учебный год

Тема:  Нас окружает симметрия.

Цель урока: Выполнение эскиза акварелью или пастелью (Бабочка, цветок,рукавички,цифры, буквы и т. д.) симметричные предметы. Ассиметричные, а так же одинаковые.

В ходе урока прорабатывается понятие симметричного и одинакового, их разницу.

Задачи:

  1. Научить ребенка понимать и видеть разницу в понятиях: симметричное, асимметричное и одинаковое. В форме игры отвечать на поставленные вопросы. Самостоятельно приводить примеры.
  2. Научить различным способам работы художественными материалами.
  3. Дать первичные знания по цветоведению.
  4. Формировать у учащихся художественно-творческую активность.

Оборудование для учителя: проектор и экран для показа презентации « Что такое симметрия?». Предметы, определяющие понятие симметричное, асимметричное, одинаковое.

Оборудование для учащихся: бумага,краски, кисть,вода.

Планируемые результаты

Предметные

  1. Познакомить с понятиями симметрии, асимметрии, одинаковости
  2. Формировать умение анализировать увиденное и использовать полученные понятия и знания
  3. Формировать навыки

аргументированного

 подхода к окружающему миру

Метапредметные

  1. Способствовать

развитию логического мышления.

  1. Учить внимательности, развивать глазомер.
  2. Способствовать развитию сравнительного анализа.

Личностные

  1. Формировать умение высказывать свое мнение и уважительное отношение к мнению другого
  2. Воспитание художественного вкуса и культуры.

Слайды

                                                Содержание

№ 1

Титульный. Что такое симметрия? У Бабочки крылья одинаковые или симметричные?

№ 2

Что может быть одинаковым?

Буквы, цифры,предметы, живые существа- все, что угодно. Подумай, назови.

№ 3

Что может быть симметричным?

Предметы, живые существа, буквы, цифры.

Подумай! Назови.

№ 4

Некоторые буквы и цифры могут быть симметричными.

№ 5

Две половинки одного животного, предмета или растения симметричны.

Вот что получается, если их сделать одинаковыми.

№ 6

Поросенок симметричен.

№ 7

Подумай, на каком рисунке лицо симметрично, а на каком-нет!

№ 8

Какие из рукавичек одинаковые, а какие симметричные?

№ 9

Найди среди предметов одинаковые и симметричные.

№ 10

Эти буквы асимметричны. Назови другие!

№ 11

Мы с вами прощаемся и надеемся, что вы запомнили сегодняшний урок!

Закрепление и включение в систему знаний.

Вопросы для обсуждения:

  1. Для чего нужны знания о симметрии?
  2. Где можно применить свои знания и симметрии и одинаковости?
  3. Красота окружающего мира и отношение художника к окружающему миру.

Выполнение задания:

 Эскиз- бабочка, цветок.

Необходимые требования к эскизу:

  1. Композиция в листе. Пропорции. Симметрия.
  2. Цветовое решение ( использование знаний по цветоведению- теплые и холодные цвета)
  3. Аккуратность исполнения.  Проработка мелких деталей.

Рефлексия учебной деятельности

Понравился ли вам урок?

Как вы оцениваете свою работу на уроке?

Выставка работ учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка к уроку окружающего мира по теме" ЗЕРКАЛЬНАЯ СИММЕТРИЯ" 2 класс

Окружающий мир, УМК "Гармония," 2 класс Методическая разработка урока по теме "ЗЕРКАЛЬНАЯ СИММЕТРИЯ"...

Методическая разработка урока математики по теме "Оси симметрии фигуры" 1 класс программа "Начальная школа XXI века".

В материале содержатся интересные виды работ с интерактивной доской.  Урок проводится в игровой форме, что так увлекает учеников 1 класса. На уроке используется работа с раздаточным материалом, ч...

Методическая разработка урока окружающего мира Тип урока: изучение нового материала. Тема: Что нас окружает. Природные и рукотворные объекты.1 класс УМК "Гармония

Методическая разработка урока окружающего мира  в 1 классе по теме "Что нас окружает? Природные и рукотворные объекты"  2016г.,ФГОС...

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"

   Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""

Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...

Поурочные разработки по окруж.миру 1 класс.

Поурочные разработки по окруж.миру .1 класс.  УМК "Шола России"...

Аналитическая записка Номинация № 3 "Лучшая авторская разработка комплекта учебно-методических материалов / методических рекомендаций": Методическая разработка «Олимпиадные задания по трудовому обучению для учащихся 2 – 3 классов (легкая умственная отс

      Программа трудовой подготовки во 2-ом классе направлена на осуществление умственного, физического, эмоционально - волевого развития и эстетического воспитания детей с огран...