рабочая программа по программе "Перспектива"
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему

Светлана Георгиевна Киляшова

рабочая программа по программе "Перспектива"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo.docx43.8 КБ

Предварительный просмотр:

       Рассмотрено

       Руководитель кафедры

        _________/Е.Н.Большакова/

       Протокол №   ____

       от «____» __________2016  г.

    Согласовано

    Заместитель директора по УР

    МБОУ «Гимназия №32»

    НМР РТ

    _________/В.А.Чернова/

   от «____» _________ 2016  г.

  Утверждаю

 Директор МБОУ «Гимназия №32»

 НМР РТ

__________/Л.А.Якимова /

Приказ №  _______________

от  «____»   _________  2016 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по    изобразительному искусству для  3 д класса

Киляшовой Светланы Георгиевны,

учителя  начальных классов

МБОУ «Гимназия №32» НМР РТ

 Нижнекамск, 2016 год

     

Пояснительная записка

     Рабочая программа по литературному чтению создана на основе:

  • федерального закона об образовании в РФ №273 – ФЗ от 29.12.2012 года;
  • закона Республики Татарстан от 22.07.2013 №68-ЗРТ "Об образовании";
  • федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,  утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ № 373 от  6 октября 2009 года;
  • примерных программ Министерства образования и науки РФ, созданных на основе федерального государственного образовательного стандарта, М.: «Просвещение», 2011 год;
  • авторской  программы по изобразительному искусствуТ.Я.Шпикаловой, Л.В.Ершовой, созданной на основе примерных программ Министерства образования и науки РФ М.: Баласс, 2011 год;
  • основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Гимназия № 32»;
  • учебного плана  МБОУ «Гимназия №32» на 2016-2017 учебный год.

             Место учебного предмета «Изобразительное искусство» в учебном плане

  • Учебный предмет «Изобразительное искусство» входит в состав образовательной области «Искусство».
  • В федеральном базисном учебном плане на изучение изобразительного искусства в каждом классе начальной школы отводится по 1 ч в неделю, всего 134 ч,  из них в 3 классе 34 часа (1 ч в неделю, 34 учебные недели).
  •  По учебному плану гимназии на изучение курса «Изобразительное искусство» отводится 1 час в неделю, 34 часа за год.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения

учебного предмета.

Личностные результаты

У учащихся будут сформированы:

  •  основы российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
  •  целостные, социально ориентированные взгляды в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
  •  уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;
  •  овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  •  самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
  •  эстетические потребности, ценности и чувства;
  •  этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей;
  •  навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

           установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. 

Учащийся получит возможность для формирования:

  • адекватной оценки результатов своей учебной деятельности на основе заданных критериев её успешности;
  • понимания значения математического образования для собственного общекультурного и интеллектуального развития и успешной карьеры в будущем;
  • самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, свой выбор в познавательной деятельности;
  • эстетических потребностей в изучении математики;
  • уважения к точке зрения собеседника, уважения ценностей других людей;
  • этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;
  • готовности к сотрудничеству и совместной познавательной работе в группе, коллективе на уроках математики;
  • желания понимать друг друга, понимать позицию другого;
  • умения отстаивать собственную точку зрения.

Метапредметные результаты

Учащийся научится:

  •  принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления;
  • ставить и осмысливать цель, определять способы её достижения и последовательность действий;
  • анализировать результаты, сравнивать их с поставленной целью, контролировать и корректировать свои действия, оценивать их;
  • оценивать свои успехи в учебной деятельности;
  •  умение создавать и использовать знаково-символические модели для решения учебных и практических задач;
  • использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве – Интернете), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;.
  • пользоваться лингвистическими словарями разных типов, объяснять их устройство и назначение;
  • овладение следующими логическими действиями: сравнение, анализ, синтез, классификация и обобщение по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям;
  • умение соотносить слово и набор его грамматических характеристик;
  •  умение слушать собеседника и вести диалог;
  •  признавать возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою;
  •  научатся излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
  • научатся активно использовать диалог и монолог как речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач;
  • определение общей цели совместной деятельности и путей её достижения;
  • научатся договариваться о распределении функций и ролей, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведении;
  • готовность конструктивно разрешать конфликты с учётом интересов сторон и сотрудничества.

Учащийся получит возможность научиться:

  • самостоятельно формулировать учебную задачу: определять её цель, планировать алгоритм решения, корректировать работу по ходу решения, оценивать результаты своей работы;
  • ставить новые учебные задачи под руководством учителя;
  • самостоятельно выполнять учебные действия в практической и мыслительной форме;
  • корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определённом этапе решения;
  • корректировать свою учебную деятельность в зависимости от полученных результатов самоконтроля;
  • давать адекватную оценку своим результатам учёбы;
  • оценивать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию;
  • самостоятельно вычленять учебную проблему, выдвигать гипотезы, оценивать их на правдоподобность, делать выводы и ставить познавательные цели на будущее;
  • позитивно относиться к своим успехам и перспективам в учении;
  • определять под руководством учителя критерии оценивания задания, давать самооценку.

                                             Предметные результаты

        Предметные результаты освоения курса

  • сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;
  • сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности; потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;
  • овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;
  • овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.).

Жанры живописи

Ученик научится:

  • представлять жанры живописи и их особенности (натюрморт, пейзаж, анималистический жанр, батальная живопись, портрет, бытовой жанр, историческая живопись).

Ученик получит возможность научится:

  • описывать живописные произведения с использованием уже изученных понятий.

Твоя мастерская

Ученик научится:

  • понимать и объяснять, что такое цветовая гамма, цветовой круг, штриховка, тон, растушёвка, блик, рамка-видоискатель, соотношение целого и его частей, соразмерность частей человеческого лица, мимика, стиль, билибинский стиль в иллюстрации, буквица;

Ученик получит возможность научиться:

  • рассказывать о том, какая цветовая гамма используется в различных картинах и как она влияет на настроение, переданное в них.

Народные промыслы

Ученик научится:

  • объяснять, что такое орнамент звериного стиля, театр, театральная декорация, театральный костюм и чем занимаются театральные художники;
  • различать, в чём особенности различных видов изобразительной деятельности;
  • выполнять декоративное панно в технике аппликации, из природных материалов; растительный орнамент (хохломская роспись), плетёный орнамент в зверином стиле;
  • овладевать различными приёмами работы акварельными красками (техникой отпечатка) и гуашевыми красками.

Ученик получит возможность научиться:

  • различать некоторые виды изобразительного искусства: живопись (натюрморт, пейзаж, бытовая живопись); графика (иллюстрация); народные промыслы (хохломская роспись);

Из истории искусства

Ученик научится:

  • эмоционально воспринимать и оценивать произведения искусства: чувствовать и описывать, в чём состоит образный характер различных произведений.

Ученик получит возможность научиться:

  • постановке и оформлению кукольного спектакля;
  • изучать произведения признанных мастеров изобразительного искусства и уметь рассказывать об их особенностях (Русский музей).

                                             Содержание обучения

Осень.  «Как прекрасен этот мир, посмотри…» (11 ч)

Природные формы. Жанр натюрморта. Продолжение знакомства с основами художественной грамоты: композиция, цвет, линия, форма, объём. Художественные образы цветов в натюрмортах художников.Изображение натюрморта. Выполнение зарисовок отдельных предметов (цветов, овощей, фруктов, новогодних игрушек, гирлянд). Рисование натюрморта с использованием сближенной или контрастной цветовой гаммы. Отражение местного разнообразия форм плодов, цветовой окраски («Каждый художник урожай своей земли хвалит»). Передача цветовых различий тени и света, колорита, соответствующего искусственному освещению.

Расширение знаний и представлений:о цвете, его возможностях в передаче своеобразия природы (цветов, плодов, ландшафтов) в разных местах Земли. Нюансные и контрастные цветовые сочетания, теплые и холодные цвета (в тени и на свету) в передаче освещенности предметов, пространства;о графических средствах выразительности.

Искусство жостовских подносов. Своеобразие форм подносов, мотивов и приемов росписи (послойное кистевое письмо). Этапы росписи (замалевок, тенёжка, бликовка, чертёжка). Разновидности композиции (букет, ветка с угла, венок и т. д.). Создание эскиза цветочного узора (импровизация) на поверхности силуэта подноса с последующим его конструированием (имитация) на уроках труда и росписью.

Ритмические схемы построения орнамента: ярусное расположение орнаментальных мотивов (в японском искусстве воздушных змеев).

Искусство лоскутного шитья. Особенности композиции, характер орнаментальных мотивов (геометрические — квадрат, треугольник, прямоугольник). Композиционные схемы узоров лоскутных ковриков: «изба» или «колодец», «елочки», «мельница», «грядки». Цветовая гамма в лоскутном шитье. Создание эскиза орнамента для лоскутного одеяла с дальнейшим исполнением в материале на уроках художественного труда.

Искусство гжельской майолики. Своеобразие форм и росписи майоликовых сосудов. Цветовая гамма (охристый, коричневый, желтый, зеленый, малиновый цвета), мотивы росписи (растительные, архитектурные, зооморфные). Приемы кистевого письма.

Особенности орнамента деревянной резьбы (в декоре избы). Русская деревянная и каменная архитектура. Символика орнаментов в декоре крестьянского дома Русского Севера, могущество крепостей-монастырей. Отражение в рисунках регионального своеобразия памятников архитектуры.

Изображение птиц. Выполнение акварельных набросков и зарисовок птиц по сырой бумаге. Передача красоты оперения, движения.

Зима. «Как прекрасен этот мир, посмотри...»  (10 ч)

Развитие эмоционально-эстетического восприятия произведений живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, отражающих единство и многообразие мира, сходство мотивов, сюжетов, приемов художественной обработки материалов искусства народов России и других стран мира.

Народный костюм:народов России (Сибири) и мира (Финляндии, Норвегии). Общее и различное в одежде из меха у разных народов мира. Связь мотивов орнаментального украшения одежды (из меха, бисера) с окружающей природой.

        Составление сюжетно-тематических и декоративных композиций. Передача в композиции праздничных костюмов, ритма, величавости в движениях фигур человека, смысловой связи между ними, новогоднего карнавала («Зима за морозы, а мы за праздники»). Создание эскизов композиций с последующим выполнением в материале на уроках труда.

        Русский народный костюм. Выявление общего и различного в северном и южном костюмном комплексе, регионального своеобразия костюма разных регионов России. Особенности театрального исторического костюма княжеские, царские одежды, костюм русских дружинников. Создание эскиза театрального костюма для постановки сказки, былины или спектакля на историческую тему.

Изображение человека,  животных.Создание портретного женского образа с отражением в рисунке пропорций, выражения лица, прически, костюма; образа воина на поле битвы; карнавальной маски с передачей в ней образа матушки-зимы.

Весна. «Как прекрасен этот мир, посмотри…»  (5 ч)

Изображение человека.Создание портретного женского образа с отражением в рисунке пропорций, выражения лица, прически, костюма.

 Составление сюжетно-тематических и декоративных композиций.

Богородская резная игрушка. Сравнительные особенности игрушек из дерева — токарной, топорно-щепной, резной. Своеобразие, пластичность форм богородской игрушки, специфика приемов резьбы. Составление эскиза собственной игрушки с последующим конструированием (имитация на основе импровизаций) на уроках труда.

Выполнение композиций на темы сказок.

Линия в различных видах изобразительного искусства (графика, живопись, декоративно-прикладное искусство, скульптура, архитектура). Черно-белые и цветные силуэты.

 Способы получения силуэтных изображений. Передача объема с помощью света и тени. Отражение в рисунке характерных особенностей формы (округлость, плоскостность, удлиненность, наклон и т. д.); передача пропорций частей и целого в изображении предметов комбинированной формы; передача глубины пространства на плоскости картины с элементами линейной и воздушной перспективы (горизонт, уровень зрения, изменение тона по мере удаления предметов от зрителя); о станковой композиции (на примерах натюрморта, пейзажа, портрета, сюжетно-тематической композиции).

Лето. «Как прекрасен этот мир, посмотри...»  (8 ч)

Средства композиции: зрительный центр, статика, динамика, ритм, равновесие.

Передача ближних и дальних планов с помощью темных и светлых оттенков, изменения насыщенности цвета; передача цветовой гаммы морского пейзажа. Отражение своеобразия природы своего края.

Расширение знаний и представлений о символике павловских шалей, лоскутного шитья, вышивки в русском костюме. Ритмические схемы построения орнамента:, кайма, зеркально-симметричный, сетчатый орнаменты; характер элементов (геометрический, растительный и зооморфный).

        Искусство павловских шалей. Творческое освоение орнаментального строя заграничных шалей русскими мастерами. Особенности мотивов, цветовой гаммы. Отражение в цветочных узорах на платках многоцветья родной земли. Композиционные схемы ритмического строя узоров для шали. Создание варианта орнаментальной композиции для украшения платка.

Тематическое планирование

Наименованиеразделов и тем

Всего

часов

Практические

работы

Осень.  «Как прекрасен этот мир, посмотри…»

11

11

Зима. «Как прекрасен этот мир, посмотри...»  

10

10

Весна. «Как прекрасен этот мир, посмотри…»  

5

5

Лето. «Как прекрасен этот мир, посмотри...»  

8

8

Итого

34

34

Календарно - тематическое планирование

по изобразительному искусству

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

План

Факт

Осень.  «Как прекрасен этот мир, посмотри…» (11 ч.)

Земля одна, а цветы на ней разные. Натюрморт: свет, цвет, форма.

Рисование с натуры осенних цветов (акварель, гуашь).

1

3.09

В жостовском подносе все цветы России. Русские лаки: традиции мастерства.

Повтор  узоров Жостова (гуашь).

1

10.09

О чём может рассказать русский расписной поднос. Русские лаки: традиции мастерства.

Роспись подноса (гуашь).

1

17.09

Каждый художник урожай своей земли хвалит. Натюрморт: свет и тень, форма и объём.

Рисование с натуры натюрморта.

1

24.09

Эскиз украшения воздушного змея

1

1.10.

Лоскутная мозаика.

Эскиз лоскутного коврика.

1

8.10.

Пейзаж: пространство и цвет.

1

15.10

Украшение тарелочкиросписью гжельской майолики

1

22.10

Повтор узоров резьбы по дереву.

1

29.10

Изображение терема для сказочных героев.

1

12.11

Наброски птиц.

1

19.11.

Зима. «Как прекрасен этот мир, посмотри...»  (10 ч.)

Натюрморт из предметов крестьянского быта.

1

26.11

Пейзаж в графике: чёрный и белый цвета.

1

3.12

Орнамент народов мира.

1

10.12

Карнавальные новогодние фантазии: импровизация.

1

17.12

Эскиз карнавальной маски.

1

24.12

Русский народный костюм: узоры – обереги.

1

14.01

Русский народный костюм: узоры – обереги.

1

21.01

Эскиз театрального костюма.

1

28.01

Россия державная. Эскиз театрального костюма.

1

4.02

Старинный русский город-крепость.

1

11.02

Весна. «Как прекрасен этот мир, посмотри…»  

Защитники земли Русской.

1

18.02

Женский портрет: выражение пропорции лица.

1

25.02

Широкая масленица.

Обрывная аппликация.

1

4.03

Зарисовки народных деревянных игрушек

1

11.03

Иллюстрация сказки (бумажная аппликация).

1

18.03

Лето. «Как прекрасен этот мир, посмотри...»  (8 ч.)

Морской пейзаж: линия горизонта и колорит.

1

25.03

Цветы России на павлопосадских платках и шалях.

1

8.04

Русская набойка: композиция и ритм.

1

15.04.

В весеннем небе – салют Победы!

1

22.04

Герб родного города (гуашь, фломастер).

1

6.05

Натюрморт с букетом сирени.

1

13.05

Орнамент народов мира: традиции мастерства.

1

20.05

Наши достижения. Проект.

1

27.05

Итого

34

Лист изменений в тематическом планировании

№ записи

Дата

Изменения,

 внесенные в КТП

Причина

Согласование с зам. директора по УР


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...