ктп 1 класс изо
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему

Сложеникина Наталья Ивановна

календарно-тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon izo_1_kl.doc137.5 КБ

Предварительный просмотр:

№ урока

Тема урока

Цели и задачи

Планируемые результаты

Вид  контроля

Материально-техническое обеспечение

Дата

проведения

Дата

знания

умения

УУД

факт

Восхитись красотой нарядной осени (9 ч)

1

Какого цвета осень. Живая природа: цвет. Пейзаж в живописи

Познакомить детей с понятиями: живопись, пейзаж, научить пользоваться приёмом «красочное пятно и линия»

Произведения И.Левитана

Использовать   художественные материалы

Личностные результаты

- Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

- Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

-  Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

- Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

- Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

-  Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

-  Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

- Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

Познавательные:

Освоение  способов  решения  проблем  творческого  и  поискового  характера.

Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.

Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами

Регулятивные:

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Коммуникативные:

Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и  аргументировать  свою  точку  зрения и оценку событий.

Текущий

Сложность и завершенность сюжета

Картина «Золотая осень»

Шпикалова Т. Я., Ершова Л. В., Макарова Н. Р. и др. Изобразительное искусство. Творческая тетрадь. 1 класс.

(акварель, гуашь)

06.09

2

Твой   осенний   букет.   Декоративная композиция

Познакомить с понятиями: композиция, коллаж, научить пользоваться приемом «печатание» (листьев).

Живописные материалы. Сходство и различие в создании образа осени в произведениях разных видов искусства

Объяснять смысл понятий изобразительное  искусство, живопись, пейзаж, художественный образ.

Выполнять упражнение: наносить кистью красочные пятна акварелью или гуашью.

Текущий

Точность построения изображения Декоративная композиция «Осенний букет»

Шпикалова Т. Я., Ершова Л. В., Макарова Н. Р. и др. Изобразительное искусство. Творческая тетрадь. 1 класс.

(акварель, гуашь)

13.09

3

Осенние перемены в природе. Пейзаж: композиция, пространство, планы

 Научить применять приём «раздельный мазок» точкой и удлиненный.

Выражать свое

отношение.

Композиция

Объяснять значение новых понятий композиция, аппликация, коллаж.

Создавать декоративную композицию «Осенний букет» приемом отпечатка с готовой формы

 

Текущий

Сложность и завершенность сюжета. Рисунок

Шпикалова Т. Я., Ершова Л. В., Макарова Н. Р. и др. Изобразительное искусство. Творческая тетрадь. 1 класс.

(акварель, гуашь)

20.09

4

В сентябре у рябины именины. Декоративная композиция

Закрепить умения использовать в своей работе изученные приемы рисования.

Прием раздельного мазка

Кистью и красками наносить удлиненные и точечные раздельные мазки разной формы и направления с целью создания изображения дерева

Текущий

Сложность и завершенность сюжета

Рисунок.

Шпикалова Т. Я., Ершова Л. В., Макарова Н. Р. и др. Изобразительное искусство. Творческая тетрадь. 1 класс. (акварель, гуашь)

Урок- экскурсия

27.09

5

Щедрая осень. Живая природа: форма. Натюрморт: композиция

Познакомить детей с понятием «натюрморт», научить рисовать натюрморт.

 Натюрморт

Способы организации композиции натюрморта

Определять центр композиции, место и характер расположения плодов относительно него

Текущий

Точность построения изображения.

Натюрморт

Шпикалова Т. Я., Ершова Л. В., Макарова Н. Р. и др. Изобразительное искусство. Творческая тетрадь. 1 класс. (акварель, гуашь)

04.10

6

В гостях у народного мастера С. Веселова. Орнамент народов России.

Познакомить детей с понятием «орнамент»,  с элементами травяного орнамента, научить использовать орнамент в своей работе.

Хохлома

Жестово

Объяснять смысл понятий живопись и декоративно-прикладное и народное искусство

Текущий

Точность передачи цвета натюрморта

Шпикалова Т. Я., Ершова Л. В., Макарова Н. Р. и др. Изобразительное искусство. Творческая тетрадь. 1 класс. (акварель, гуашь)

11.09

7

Золотые травы России. Ритмы травного узора хохломы

Познакомить с понятием « ритм», декоративно – прикладное искусство, учить использовать приемы росписи в своих работах.

Народный мастер – хранитель древних традиций кистевого письма

Узнавать основные элементы татарского национального орнамента

Текущий

Творческое осмысление задания.

Орнамент

Шпикалова Т. Я., Ершова Л. В., Макарова Н. Р. и др. Изобразительное искусство. Творческая тетрадь. 1 класс. (акварель, гуашь)

18.09

8

Наши достижения. Что я знаю и могу. Наш проект.

Закрепить умение использовать в своих работах изученные приемы, учить создавть коллективную работу, работать в группах.

Коллективный проект

Участвовать в коллективной деятельности по завершению проекта

Текущий

Творческое осмысление задания.

Проект

Шпикалова Т. Я., Ершова Л. В., Макарова Н. Р. и др. Изобразительное искусство. Творческая тетрадь. 1 класс. (акварель, гуашь)

25.10

Любуйся узорами красавицы зимы ( 6 ч.)

9

О чём поведал каргопольский узор. Орнамент народов России.

Познакомить с каргопольским  узором, учить  рисовать элементы  каргопольского узора.

Произведения народных мастеров из

Каргополя игрушечников И. и Е. Дружининых и зодчих 17 века

Произведения народных мастеров из

Каргополя игрушечников И. и Е. Дружининых и зодчих 17 века Приемы лепки из целого куска

Рассматривать изображения

знаков солнца,

земли, зерен, находить знаки-символы.

Повторять элементы каргопольского узора.

Текущий

Сложность и завершенность сюжета

Узор

Шпикалова Т. Я., Ершова Л. В., Макарова Н. Р. и др. Изобразительное искусство. Творческая тетрадь. 1 класс. (акварель, гуашь)

08.11

10

В гостях у народной мастерицы У.Бабкиной. Русская глиняная игрушка.

Учить лепить из глины.

Текущий

Сложность и завершенность сюжета

Лепка.

Шпикалова Т. Я., Ершова Л. В., Макарова Н. Р. и др. Изобразительное искусство. Творческая тетрадь. 1 класс. (лина, пластилин)

15.11

11

Зимнее дерево. Живая природа: пейзаж  в графике.

Познакомить детей с понятием «графика», учить рисовать с помощью приёмов замкнутого контура, штриха, дугообразных линий или спиралей.

Зимняя природа в произведениях И.Шишкина, И.Билибина, С.Никиреева, П.А.Вяземского

Графические приемы

Рассматривать порядок и приемы лепки каргопольской игрушки из целого куска глины, пластилина

Текущий

Творческое осмысление задания.

Графический рисунок.

Урок – экскурсия.

Шпикалова Т. Я., Ершова Л. В., Макарова Н. Р. и др. Изобразительное искусство. Творческая тетрадь. 1 класс. (акварель, гуашь)

22.11

12

Зимний пейзаж: день и ночь. Зимний пейзаж в графике.

Научить выполнять рисунок в графической технике.

Зимняя природа в произведениях И.Шишкина, И.Билибина, С.Никиреева, П.А.Вяземского

Объяснять смысл понятия графика.

Сравнивать произведения разных художников-графиков, находить сходство и различие в изображении зимней природы

Текущий

Сложность и завершенность сюжета.

Графический рисунок

Шпикалова Т. Я., Ершова Л. В., Макарова Н. Р. и др. Изобразительное искусство. Творческая тетрадь. 1 класс. (акварель, гуашь)

29.11

13

Белоснежные узоры. Вологодские кружева

Познакомить с понятием «симметрия», с особенностями композиции кружевных узоров.

Графические приемы

Использовать приемы рисования белой линией на черном и черной линией на белом

Текущий

Творческое осмысление задания.

Рисунок

Шпикалова Т. Я., Ершова Л. В., Макарова Н. Р. и др. Изобразительное искусство. Творческая тетрадь. 1 класс. (акварель, гуашь)

06.12

14

Цвета радуги в новогодних игрушках. Декоративная композиция.

Учить рисовать декоративную композицию из новогодних игрушек, закреплять умение использовать известные художественные приемы.

Кружевные изделия народного мастера В.Ельфиной из Вологды

Объяснять смысл понятий симметрия, асимметрия, ритм

Рисовать свой белый кружевной узор на цветной бумаге

Текущий

Творческое осмысление задания.

Рисунок

Шпикалова Т. Я., Ершова Л. В., Макарова Н. Р. и др. Изобразительное искусство. Творческая тетрадь. 1 класс. (акварель, гуашь)

13.12

15

Наши достижения. Что я знаю и могу. Наш проект.

Закрепить умение использовать в своих работах изученные приемы, учить создавть коллективную работу, работать в группах.

Понятие ближе – больше, дальше – меньше, загораживание

Определять место игрушек в композиции, расположение их в изображении на плоскости.

Решать,  какие предметы войдут в собственную композицию и как их расположить, чередовать

Текущий

Сложность и завершенность сюжета

Проект

Шпикалова Т. Я., Ершова Л. В., Макарова Н. Р. и др. Изобразительное искусство. Творческая тетрадь. 1 класс. (акварель, гуашь)

20.12

Радуйся многоцветью весны и лета ( 18ч.)

16

По следам зимней сказки. Декоративная композиция.

Познакомить с произведениями художников и народных мастеров, продолжать учить применять  в своих работах известные художественные приемы.

Традиции празднования Нового года и рождества в семье и в школе

Участвовать в коллективной деятельности по завершению проекта

Текущий

Творческое осмысление задания.

Графический рисунок.

Шпикалова Т. Я., Ершова Л. В., Макарова Н. Р. и др. Изобразительное искусство. Творческая тетрадь. 1 класс. (акварель, гуашь)

27.12

17

Зимние забавы. Сюжетная композиция.

Познакомить с понятием «сюжет», продолжать учить применять  в своих работах известные художественные приемы.

Важность ритма форм, цветных пятен, вертикальных и горизонтальных линий в декоративной композиции

Анализировать постройки по размеру по составу объемов, по материалу, цвету

Текущий

Сложность и завершенность сюжета

Рисунок «Зимние забавы»

Шпикалова Т. Я., Ершова Л. В., Макарова Н. Р. и др. Изобразительное искусство. Творческая тетрадь. 1 класс. (акварель, гуашь)

17.01

18

Защитники земли Русской. Образ богатыря.

Познакомить с произведениями художников и народного мастера, учить применять  в своих работах известные художественные приемы.

Особенности композиции сюжетно-тематической картины

Объяснить смысл понятия сюжет.

Изображать человека в движении согласно замыслу

Текущий

Творческое осмысление задания.

Рисунок богатыря.

Шпикалова Т. Я., Ершова Л. В., Макарова Н. Р. и др. Изобразительное искусство. Творческая тетрадь. 1 класс. (акварель, гуашь)

24.01

19

Открой секреты Дымки. Русская глиняная игрушка.

Познакомить детей с дымковской игрушкой, учить рисовать элементы дымковского узора.

Многообразие особенности форм дымковской игрушки

Лепить дымковскую игрушку приемами лепки по частям или расписывать вылепленную из пластилина фигурку

Текущий

Сложность и завершенность сюжета

Рисунок дымковской игрушки.

Шпикалова Т. Я., Ершова Л. В., Макарова Н. Р. и др. Изобразительное искусство. Творческая тетрадь. 1 класс. (акварель, гуашь)

31.01

20

Дымковская глиняная игрушка.

Учить лепить дымковскую игрушку.

Техника аппликации

Рисовать по-своему наряд девицы-красавицы или выполнить в технике аппликации

Текущий

Творческое осмысление задания.

Лепка.

Шпикалова Т. Я., Ершова Л. В., Макарова Н. Р. и др. Изобразительное искусство. Творческая тетрадь. 1 класс. (акварель, гуашь)

07.02

21

Краски природы в наряде русской красавицы. Народный костюм.

Познакомить с произведениями художников, рассмотреть женский народный костюм, элементы узора.

Разница в изображении и природы в разное время года, суток, в различную погоду.

Показывать при изображении воды с помощью цветного мазка и белой линии ее движение

Текущий

Точность построения изображения Рисунок.

Шпикалова Т. Я., Ершова Л. В., Макарова Н. Р. и др. Изобразительное искусство. Творческая тетрадь. 1 класс. (акварель, гуашь)

21.02

22

Вешние воды. Весенний пейзаж: цвет

Познакомить с произведениями художников, учить применять  в своих работах известные художественные приемы.

Особенности изображения весны в живописном пейзаже и декоративной композиции

Сочинять свою декоративную композицию про весну на листе белой или цветной бумаги

Текущий

Творческое осмысление задания.

Рисунок

Шпикалова Т. Я., Ершова Л. В., Макарова Н. Р. и др. Изобразительное искусство. Творческая тетрадь. 1 класс. (акварель, гуашь)

28.02

23

Птицы – вестники весны. Декоративная композиция.

Познакомить с произведениями художников, учить применять  в своих работах известные художественные приемы.

Особенности отображения образа дерева в разных видах искусства

Придумывать сказочное дерево и изображать его, используя живописный знаково-символический язык декоративно-прикладного искусства

Текущий

Творческое осмысление задания.

Декоративная композиция.

Шпикалова Т. Я., Ершова Л. В., Макарова Н. Р. и др. Изобразительное искусство. Творческая тетрадь. 1 класс. (акварель, гуашь)

07.03

24

«У Лукоморья дуб зеленый …». Дерево – жизни украшение. Образ дерева в искусстве.

Учить применять  в своих работах известные художественные приемы, развивать творческие способности.

Картины В.Васнецова, М.Миклашевского, Н.Кузьмина, создававших в своем творчестве образ любимого сказочного героя - коня

Выбирать согласно замыслу произведения художественные выразительные средства и материалы, приемы лепки и декорирования готового изделия.

Рисовать сказочную

композицию «Конь-огонь»

Рисунок «Сказочное дерево»

Урок – экскурсия.

Шпикалова Т. Я., Ершова Л. В., Макарова Н. Р. и др. Изобразительное искусство. Творческая тетрадь. 1 класс. (акварель, гуашь)

14.03

25

О неразлучности доброты, красоты и фантазии. Образ сказочного героя.

Учить применять  в своих работах известные художественные приемы, развивать творческие способности.

Теплые и холодные цвета, основные и составные цвета

Рассматривать произведения живописи и декоративно-прикладного искусства, находить в них цвета радуги.

Объяснять смысл понятий основные цвета (красный, желтый, синий) и составные (смешанные) цвета (все остальные), теплые и холодные.

Текущий

Сложность и завершенность сюжета

Рисунок  «Конь – огонь»

Шпикалова Т. Я., Ершова Л. В., Макарова Н. Р. и др. Изобразительное искусство. Творческая тетрадь. 1 класс. (акварель, гуашь)

21.03

26

Герои русских народных сказок.

Смешение цветов

Эмоциональные возможности цвета

Способы получения разнообразных неярких и чистых оттенков цвета

Исследовать возможности цвета: смешивать на палитре белую гуашь с красками других цветов с целью получения различных оттенков определенного цвета.

Решать, из каких весенних цветов составить собственную композицию на заданную тему, в каком жанре (пейзажа или натюрморта) ее выполнить

Текущий

Творческое осмысление задания

Шпикалова Т. Я., Ершова Л. В., Макарова Н. Р. и др. Изобразительное искусство. Творческая тетрадь. 1 класс. (акварель, гуашь)

04.04

27

В царстве радуги- дуги. Основные цвета.

Учить применять  в своих работах известные художественные приемы, развивать творческие способности.

Проникновенное восприятие пейзажа в действительности и в произведениях искусства. Пейзаж художников родного края

Рисовать композицию на тему «Какого цвета страна родная?» в виде пейзажа.

Передавать цветом свое видение родной природы в весеннее или летнее время года.

Выражать в творческой работе свое отношение к образу родной земли

Текущий

Точность передачи цвета натюрморта.

Рисунок

Шпикалова Т. Я., Ершова Л. В., Макарова Н. Р. и др. Изобразительное искусство. Творческая тетрадь. 1 класс. (акварель, гуашь)

11.04

28

Составные цвета в живописи.

Познакомить с основными и дополнительными цветами, учить применять на практике разные цвета.

Виды искусства

Жанры

Приемы работы

Художественные материалы, инструменты

Средства выразительности

Участвовать в коллективной деятельности по завершению проекта

Текущий

Творческое осмысление задания.

Рисунок

Шпикалова Т. Я., Ершова Л. В., Макарова Н. Р. и др. Изобразительное искусство. Творческая тетрадь. 1 класс. (акварель, гуашь)

18.04

29

Красуйся красота по цветам лазоревым. Цвет и оттенки.

Учить применять  в своих работах известные художественные приемы, развивать творческие способности.

Традиции празднования Нового года и рождества в семье и в школе

Участвовать в коллективной деятельности по завершению проекта

Текущий

Сложность и завершенность сюжета

Композиция из весенних цветов.

Шпикалова Т. Я., Ершова Л. В., Макарова Н. Р. и др. Изобразительное искусство. Творческая тетрадь. 1 класс. (акварель, гуашь)

25.04

30

Какого цвета страна родная. Пейзаж в живописи.

Познакомить с произведениями художников, учить передавать красками свое видение родной природы.

Важность ритма форм, цветных пятен, вертикальных и горизонтальных линий в декоративной композиции

Анализировать постройки по размеру по составу объемов, по материалу, цвету

Рисунок

Шпикалова Т. Я., Ершова Л. В., Макарова Н. Р. и др. Изобразительное искусство. Творческая тетрадь. 1 класс. (акварель, гуашь)

02.05

31

Мои любимые уголки в родном краю. Сюжетная композиция

Особенности композиции сюжетно-тематической картины

Объяснить смысл понятия сюжет.

Изображать человека в движении согласно замыслу

Текущий

Сложность и завершенность сюжета

Шпикалова Т. Я., Ершова Л. В., Макарова Н. Р. и др. Изобразительное искусство. Творческая тетрадь. 1 класс. (акварель, гуашь)

16.05

32

Наши достижения. Что я знаю и могу. Наш проект.

Закрепить умение использовать в своих работах изученные приемы, учить создавть коллективную работу, работать в группах.

Элементы вооружений и одежды русских богатырей

Рисовать по памяти, по представлению русского воина и богатыря, украшать его шлем и щит орнаментом

Текущий

Творческое осмысление задания.

Проект

Шпикалова Т. Я., Ершова Л. В., Макарова Н. Р. и др. Изобразительное искусство. Творческая тетрадь. 1 класс. (акварель, гуашь)

23.05

33

Изовикторина

Закрепить знания детей по изученным темам.

Шпикалова Т. Я., Ершова Л. В., Макарова Н. Р. и др. Изобразительное искусство. Творческая тетрадь. 1 класс. (акварель, гуашь)

23.05


ИЗО

2 четверть

10

В гостях у народной мастерицы У.Бабкиной. Русская глиняная игрушка.

11

Зимнее дерево. Живая природа: пейзаж  в графике.

12

Зимний пейзаж: день и ночь. Зимний пейзаж в графике.

13

Белоснежные узоры. Вологодские кружева

14

Цвета радуги в новогодних игрушках. Декоративная композиция.

15

Наши достижения. Что я знаю и могу. Наш проект.

Радуйся многоцветью весны и лета ( 18ч.)

16

По следам зимней сказки. Декоративная композиция.

17

Зимние забавы. Сюжетная композиция.

18

Защитники земли Русской. Образ богатыря.

19

Открой секреты Дымки. Русская глиняная игрушка.

20

Дымковская глиняная игрушка.

21

Краски природы в наряде русской красавицы. Народный костюм.

22

Вешние воды. Весенний пейзаж: цвет

23

Птицы – вестники весны. Декоративная композиция.

24

«У Лукоморья дуб зеленый …». Дерево – жизни украшение. Образ дерева в искусстве.

25

О неразлучности доброты, красоты и фантазии. Образ сказочного героя.

26

Герои русских народных сказок.

27

В царстве радуги- дуги. Основные цвета.

28

Составные цвета в живописи.

29

Красуйся красота по цветам лазоревым. Цвет и оттенки.

30

Какого цвета страна родная. Пейзаж в живописи.

31

Мои любимые уголки в родном краю. Сюжетная композиция

32

Наши достижения. Что я знаю и могу. Наш проект.

33

Изовикторина



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)

Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...

Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов

Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами

Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...