Технологическая карта урока музыки для 1-го класса
учебно-методический материал по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему

Инна Эмильевна Шкредова

Технологическая карта урока предназначена для детей 1-х классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 123.docx24.11 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

среднего профессионального образования Ростовской области

«Зерноградский педагогический колледж»

Тема: «Звучащие картины»

Технологическая карта урока музыки,

студенткой 3 «А» группы «ЗернПК»

Шугай Инной Александровной

Предмет: музыка

Тема: «Звучащие картины»

Цель: научить детей слушать музыку,звучащую в картине.

Задачи:

1.Образовательные:

  • формировать знания учащихся об опере, опираясь на их музыкальный опыт;
  • учить детей надпредметным навыкам сравнения, обобщения путём переноса знаний и представлений, полученных при восприятии искусства на окружающий мир.

2. Развивающие:

  • развивать творческую инициативу и самостоятельность детей, певческий голос, добиваясь стройности звучания, единства в манере пения.

3.Воспитательные:

  • способствовать закреплению эмоционально–устойчивого, положительно–окрашенного интереса учащихся к музыкальным занятиям.

Оборудование:

Этап урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный момент

Личностные: формирование учебного мотива.

Регулятивные: саморегуляция-как способность к мобилизации сил.

-Здравствуйте ребята, присаживайтесь. Сегодня уроки музыки проведу у вас я, зовут меня Инна Александровна. Я знаю, что ваш класс очень дружный и дисциплинированный, я надеюсь, что вы меня не разочаруете.

2.Самоопределение к деятельности

Личностные: формирование учебного мотива и мотива в социально значимой деятельности.

Познавательные: выделение и формулирование цели.

-Ребята, я думаю, что вы обратили на надпись на двери. Кто может ответить, что же на ней было написано?

-Правильно, снежное королевство. А все дело в том, что сегодня у нас не обычный урок, а урок-путешествие. И как вы думаете, куда мы отправимся?

-Молодцы ребята, в снежное королевство.

-Но в нашем снежном королевстве царит снежная королева. А кто знает, это добрый или злой персонаж?

-Правильно, она злая и заморозила всех зверей, обитающих в нашем королевстве. Но снежная королева пообещала, разморозить бедных зверей, если мы выполним ее задания.

-Ребята, поможем нашим зверятам и снежному царству?

-Хорошо.

-Снежное королевство.

-В снежное королевство.

-Злой.

-Да.

3.Работа по теме урока

Физ. минутка

Личностные: формирование учебного мотива.

Регулятивные: умение оценивать свои знания.

Познавательные: выделение необходимой информации, структурирование знаний.

-Но для начала, мы с вами должны вспомнить музыкальные инструменты.

-Посмотрите внимательно на экран. Что изображено на данной картине?

-Правильно ребята, гусли. А кто знает это духовой или струнный музыкальный инструмент?

-Толщина инструмента от 4 до 6 см. Во время игры он используется для поддержки левой руки. Правая рука выщипывает мелодию на верхних струнах.

-Посмотрите на следующий инструмент, что это?

-А кто знает, рояль струнный или духовой музыкальный инструмент?

-Правильно, конечно же струнный.

-А кто может назвать следующий музыкальный инструмент?

-Правильно, флейта. Какого же вида флейта, струнная или духовая?

-Флейта является одним из самых древних по происхождению музыкальных инструментов.

-Теперь давайте определим следующий музыкальный инструмент.

-Правильно, арфа. А это духовой или струнный музыкальный инструмент?

-Арфа – это щипковый струнный музыкальный инструмент.

-молодцы ребята, вы справились с первым заданием. Теперь давайте выполним второе задание.

-Мы с вами должны повторить песню, которую вы разучивали на прошлом уроке.

Белые, белые в декабре, в декабре

Ёлочки, ёлочки во дворе, во дворе.

Кружится, кружится и поёт, и поёт

Праздничный, праздничный хоровод, хоровод!

Скользкие, скользкие в декабре, в декабре

Горочки, горочки во дворе, во дворе,

Кружится, кружится и поёт, и поёт

Праздничный, праздничный хоровод, хоровод!

Звонкие, звонкие в декабре, в декабре

Песенки, песенки во дворе, во дворе,

Кружится, кружится и поёт, и поёт

Праздничный, праздничный хоровод, хоровод!

-Молодцы ребята.

-А кто знает, какой праздник скоро наступит?

-Правильно, а вы знаете как Новый год отмечают в разных странах?

-Например, в Италии Новый год начинается 6.01. Согласно поверьям, в эту ночь на волшебной метле прилетает добрая Фея Бефана. Она открывает двери маленьким золотым ключиком и, войдя в комнату, где спят дети, наполняет подарками детские чулки, специально подвешенные к камину. Тому, кто плохо учился или шалил, Фея оставляет щепотку золы или уголек.

-а в Швеции перед Новым годом дети выбирают королеву света Лючию. Ее наряжают в белое платье, на голову надевают корону с зажжеными свечами. Лючия приносит подарки детям и лакомства животным. В праздничную ночь в домах не гаснет свет, улицы ярко освящены.

-В Англии, например, принято на Новый год разыгрывать представления для детей на сюжеты старинных английских сказок. Перед сном дети ставят на стол тарелку для подарков, которые им принесет Санта Клаус.

-Французский Дед Мороз – Пер Ноэль – приходит в новогоднюю ночь и оставляет подарки в детских башмаках.

-Ну а в России Новый год отмечается в ночь с 31.12. на 01.01. каждого года. Главными героями Нового года, являются Дед Мороз, Снегурочка и конечно же новогодняя елочка.

-А мы перейдем к следующему заданию. Мы должны с вами разучить новую новогоднюю песню. «К нам приходит Новы год». Послушайте ее внимательно.

Хорошо, что каждый год

К нам приходит Новый год,

Зажигает нашу елку

И заводит хоровод.

Если танца будет мало,

Есть у танца поворот:

Мы станцуем все сначала,

А потом наоборот!

Ну-ка шире, шире круг,

Выходи смелее, друг,

Веселей в ладоши хлопай.

Не жалей сегодня рук.

Если танца будет мало,

Есть у танца поворот:

Мы станцуем все сначала,

А потом наоборот!

Мы под елочкой плясать

Можем целых три часа

И нисколько не устанем, -

Вот какие чудеса!

Если танца будет мало,

Есть у танца поворот:

Мы станцуем все сначала,

А потом наоборот!

Если танца будет мало,

Есть у танца поворот:

Мы станцуем все сначала,

А потом наоборот!

-Гусли.

-Струнный.

-Рояль.

-Струнный.

-Флейта.

-Духовая.

-Арфа.

-Струнный.

-Выполняют физ. минутку

-Новый год.

4.Подведение итогов

Регулятивные: оценка деятельности и результата работы.

Познавательные: структурирование знаний.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

-Ребята, мы с вами выполнили все задания Снежной королевы и она разморозит всех животных и улетит.

-А к нам пришел Снеговик, он услышал, что мы спасли Снежное королевство и принес вам подарки.

-Вот такие вот раскраски.

5.Рефлексия

Личностные: положительное отношение к учению.

Регулятивные: оценка деятельности свое работы и работы одноклассников.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

-Но перед этим, я вам раздам вот такие вот жетоны, на которых вы должны изобразить смайлик. И если вам понравилось наше путешествие, то нарисуйте веселый смайл, а если не понравилось, то грустный.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока музыки 1 класс "Музыка в цирке"

В карте прописаны предметные и метапредметные задачи, скриншоты презентации в программе "SMART Notebook"....

Технологическая карта урока музыки по ФГОС во 2 классе; тема урока: «Три кита в музыке. Песня, танец, марш».

Предлагается технологическая карта урока музыки во 2 классе по теме: "Три кита в музыке. Песня, танец, марш"....

Технологическая карта урока музыки 3 класс "Музыка любимой Самары" (учитель музыки МБОУ Школа №101 Самара Кудашкина О.А.)

Технологическая карта урока музыки "Музыка любимой Самары" предназначена для учителей, которые включают в свои рабочие программы материал о своем городе, о творческих людях. Дети знакомятся с культурн...

Технологическая карта урока музыки в 4 классе по программе «Музыка» Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С.Шмагиной

Технологическая карта урока  музыки в 4  классепо программе «Музыка» Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.Сеу4.Шмагиной...

Технологическая карта урока музыки "Изобразительность в музыке Эдварда Грига" (2 класс, УМК: Музыка 1 - 4 кл. В.О.Усачева, Л.В.Школяр)

Технологическая карта  включает в себя:цель и задачи данного урока как для педагога, так и для учащихся, предполагаемые результаты (личностные, метапредметные и предметные),образовательные т...

Технологическая карта урока музыки в 4 классе по теме "Музыка в кино"

Представленный материал содержит технологическую карту урока музыки по теме "Музыка в кино", разработанную для учащихся 4 класса....

методическая разработка - технологическая карта урока музыки в 3 классе по теме «Образ матери в музыке и изобразительном искусстве»

технологическая карта урока музыки в 3 классе по теме «Образ матери в музыке и изобразительном искусстве» составлена согласно образцу для проведения открытого урока для участия педагога в ...