Рабочая программа по изобразительному искусству, 4 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 4 класс) на тему

Лукина Ольга Николаевна

Рабочая  программа по изобразительному искусству (УМК "Планета Знаний"), 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_izobrazitelnomu_iskusstvu.doc111.5 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО

4 класс

УМК: Н.М.Сокольникова.  Изобразительное искусство.  1-4 кл.- М.: Астрель, 2015г

                                                           

1.Планируемые результаты освоения  учебного предмета:

ЛИЧНОСТНЫЕ

У учащихся будут сформированы:

· осознание изобразительного искусства как способа познания и эмоционального отражения многообразия окружающего мира, мыслей и чувств человека;

· представления о роли искусства в жизни человека;

· восприятие изобразительного искусства как части национальной культуры;

· положительная мотивация и познавательный интерес к изучению классического и современного искусства; к знакомству с выдающимися произведениями отечественной художественной культуры;

· понимание богатства и разнообразия художественных средств для выражения эмоционально-ценностного отношения к миру;

· основы эмоционально-ценностного, эстетического отношения к миру, явлениям жизни и искусства, понимание красоты как ценности.

Учащиеся получат возможность для формирования:

· устойчивого интереса к искусству, художественным традициям своего народа и достижениям мировой культуры;

· понимания ценности искусства в сотворении гармонии между человеком и окружающим миром;

· понимания героизма и нравственной красоты подвига защитников Отечества, запечатлённого в произведениях отечественной художественной культуры;

· потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;

· эстетических чувств при восприятии произведений искусства и в процессе выполнения творческих работ (графических, живописных, декоративных и дизайнерских);

· восприятия и оценки произведений изобразительного, декоративного и народного искусства, дизайна и архитектуры;

· художественного вкуса, развития интеллектуальной и эмоциональной сферы, творческого потенциала, способности оценивать окружающий мир по законам красоты;

· способности выражать в творческих работах своё отношение к окружающему миру;

· понимания причин успеха в творческой деятельности; способности к самооценке.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные

Учащиеся научатся:

· самостоятельно выполнять художественно-творческую работу;

· планировать свои действия при создании художественно-творческой работы;

· следовать при выполнении художественно-творческой работы инструкциям учителя и алгоритмам, описывающим стандартные действия;

· руководствоваться определёнными техниками и приёмами при создании художественно-творческой работы;

· определять критерии оценки работы, анализировать и оценивать результаты собственной и коллективной художественно-творческой работы по выбранным критериям.

Учащиеся получат возможность научиться:

· ставить собственные цели и задачи при создании творческой работы;

· осмысленно выбирать способы и приёмы действий при решении художественно-творческих задач;

· осуществлять самостоятельную художественно-творческую деятельность;

· осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результатам самостоятельной художественно-творческой деятельности;

· вносить необходимые коррективы в ходе выполнения художественно-творческих работ;

· анализировать и оценивать результаты собственной и коллективной художественно-творческой работы с учётом разных критериев.

Познавательные

Учащиеся научатся:

· находить нужную информацию, используя словари учебника, дополнительную познавательную литературу справочного характера;

· наблюдать природу и природные явления, различать их характер и эмоциональное состояние;

· использовать знаково-символические средства цветовой гаммы в творческих работах;

· устанавливать и объяснять причину разного изображения природы (время года, время суток, при различной погоде);

· различать многообразие форм предметного мира;

· сравнивать произведения изобразительного искусства по заданным критериям, классифицировать их по видам и жанрам;

· группировать и соотносить произведения разных искусств по характеру и эмоциональному состоянию;

· выполнять несложные модели дизайнерских объектов;

· выстраивать в композиции сюжет, смысловую связь между объектами, последовательность событий;

· конструировать по свободному замыслу.

Учащиеся получат возможность научиться:

· осуществлять поиск необходимой информации по разным видам искусства, используя справочно-энциклопедическую литературу, учебные пособия, фонды библиотек и Интернет;

· анализировать  приёмы изображения объектов, средства выразительности и материалы, применяемые для создания декоративного образа;

· моделировать образы животных, человека и предметов на плоскости и в объёме при выполнении дизайнерских объектов, архитектурных макетов;

· сопоставлять формы природных объектов с формами окружающих предметов;

· использовать знаково-символические средства цветовой гаммы, языка графики, живописи, скульптуры, дизайна, декоративно-прикладного искусства в собственной художественно-творческой деятельности;

· понимать роль художника в театре, понимать символический язык театральной декорации, созданной художником;

· узнавать и различать характерные черты некоторых культур мира (Древняя Греция, средневековая Европа, Япония или Индия).

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

· высказывать собственное мнение о художественно-творческой работе;

· задавать вопросы уточняющего характера по содержанию и художественно-выразительным средствам;

· учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при создании художественно-творческой работы в группе;

· договариваться и приходить к общему решению;

· владеть монологической формой речи, уметь рассказывать о художественных промыслах народов России;

· владеть диалогической формой речи, уметь дополнять или отрицать суждение, приводить примеры.

Учащиеся получат возможность научиться:

· оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

· задавать вопросы на понимание использования основных средств художественной выразительности, технических приёмов, способов; вопросы, необходимые для организации работы в группе;

· аргументировать собственную позицию и координировать её с позиций партнеров при выработке решений творческих задач. ПРЕДМЕТНЫЕ

Учащиеся научатся:

· различать основные жанры (портрет, пейзаж, натюрморт, исторический, батальный, бытовой, анималистический) произведений изобразительного искусства и его виды: графика (книжная графика, каллиграфия, компьютерная графика), живопись, скульптура;

· называть ведущие художественные музеи России и мира;

· различать и называть цвета цветового круга (12 цветов), основные и составные цвета, тёплые и холодные цвета; применять эти цвета в творческой работе;

· применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и лепке (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных и конструктивных работах; иллюстрациях к произведениям литературы и музыки;

· правильно и выразительно использовать в работе разнообразные графические материалы (различные способы штриховки графитными и цветными карандашами, фломастерами, пером и тушью, пастельными мелками, углем, сангиной и др.) и живописные приёмы (по-сырому, лессировка, раздельный мазок, от пятна и др.), а также способы применения смешанной техники работы разнообразными художественными материалами (акварель с белилами, акварель и штриховка тушью, гратография и др.);

· выполнять наброски, эскизы, учебные и творческие работы с натуры, по памяти и воображению в разных художественных техниках;

· изображать с натуры и по памяти отдельные предметы, группы предметов, человека, фрагменты природы, интерьера, архитектурных сооружений;

· передавать объёмное изображение формы предмета с помощью светотени;

· использовать пропорциональные соотношения при изображении лица и фигуры человека;

· изображать глубину пространства на плоскости с помощью элементов линейной и воздушной перспективы;

· передавать в композиции сюжет и смысловую связь между объектами, выстраивать последовательность событий, выделять композиционный центр;

· определять (узнавать), группировать произведения традиционных народных художественных промыслов (Дымка, Филимоново, Городец, Хохлома, Гжель, Полхов-Майдан, Мезень, Каргополь, Жостово, Богородское, Скопин, Вологда, Палех, Федоскино, Павловский Посад и др.);

· изготавливать изделия в традициях художественных промыслов;

· выполнять несложные модели дизайнерских объектов и доступные архитектурные макеты;

· выражать в творческой деятельности своё отношение к изображаемому через создание художественного образа.

Учащиеся получат возможность научиться:

· сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства) с целью выявления средств художественной выразительности произведений;

· узнавать и называть отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников;

· использовать выразительные возможности выступающих и отступающих цветов; подбирать гармоничные цветовые сочетания из 2, 3 и 4 цветов по цветовому кругу, выразительно использовать их в творческой работе;

· использовать язык графики, живописи, скульптуры, дизайна декоративно-прикладного искусства в собственной художественно-творческой деятельности;

· передавать с помощью ритма движение и эмоциональное состояние в композиции;

· моделировать образы животных, человека и предметов на плоскости и в объёме;

· выполнять ассоциативные рисунки и лепку;

· различать и называть центры традиционных народных художественных промыслов России, художественные особенности создания формы в зависимости от традиционной технологии народного промысла, взаимосвязь народного орнамента и формы изделия, выразительные возможности цветового решения в разных школах народного мастерства, зависимость колористического решения художественной вещи от традиционной технологии её изготовления;

· использовать стилизацию форм для создания орнамента;

· создавать средствами компьютерной графики выразительные образы природы, человека, животного (в программе Paint).

· оценивать произведения искусства (выражать собственное мнение) при рассмотрении репродукций, слайдов, посещении декоративных и дизайнерских выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.

2.Содержание программы

Содержание программы соответствует авторской программе  Планета Знаний. Изобразительное искусство. Н.М.Сокольникова. 4 класс. (34 ч)

Содержание

Кол-во часов

«Мир изобразительного искусства»

15

«Мир народного искусства»

7

«Мир декоративного искусства»

8

«Мир архитектуры и дизайна»

4

ИТОГО

34

3.Тематическое планирование  с указанием количества часов

Кол.часов

Дата

Примечание

план

факт

Виды и жанры изобразительного искусства (15 ч.)

1

Необычные музеи.

1

2

Анималистический жанр. Школа лепки.

Школа графики.

1

3

Школа живописи «Храбрый лев».

1

4

Исторический жанр.

1

5

Батальный жанр. Тульский государственный музей оружия. Школа живописи и графики «Богатырское сражение»

1

6

Бытовой жанр.

1

7

Портрет. Пейзаж. Натюрморт. Знакомимся

с пропорциями. Учимся у мастеров. Школа

графики. Рисование фигуры человека.

1

8

Портрет. Эмоции на лице. Школа графики.

Рисуем автопортрет.

1

9

Натюрморт. Перспектива (фронтальная и

угловая).

Школа живописи и графики. «Натюрморт с

двумя книгами».

1

10

Пейзаж. Учимся у мастеров. Линия горизонта. Школа живописи. Рассвет. Лунная ночь.

1

11

Книжная графика как вид изобразительного

искусства. Школа книжной графики.

Иллюстрирование басни И. Крылова «Стрекоза и Муравей».

1

12

Искусство каллиграфии. Музей каллиграфии.

Школа каллиграфии. Чудо-звери.

1

13

Компьютерная графика.

1

14

Школа компьютерной графики «Игрушечный мишка».

1

15

Проверочный урок.

Твои творческие достижения.

1

Декоративное искусство (8 ч.)

16

Художественная керамика и фарфор. Школа декора «Девочка с птицей».

1

17

Художественное стекло. Хрусталь. Музей

хрусталя.

1

18

Декоративные звери и птицы. Школа декора.

1

19

Художественный металл. Каслинское литьё. Кузнечное ремесло. Музей «Огни Москвы».

Школа декоративного искусства.

Чугунное кружево. Волшебный фонарь.

1

20

Художественный текстиль. Ручная роспись ткани. Мастерство изготовления валенок. Музей валенок.

1

21

Школа декора. Украшаем валенки. Учимся валять валенки.

1

22

Орнамент. Сетчатый орнамент. Орнаменты

народов мира.

1

23

Проверочный урок.

Твои творческие достижения.

1

Народное искусство (7 ч.)

24

Лаковая миниатюра (Федоскино, Палех,

Мстёра, Холуй). Школа народного искусства. Палехские деревья.

1

25

Русское кружево. Вологодские узоры.

1

26

Резьба по кости. Холмогорские узоры.

1

27

Народный костюм. Ансамбль женского

костюма. Головные уборы.

1

28

Мужской костюм. Обувь. Одежда народов Севера. Одежда народов Кавказа. Народный костюм. Музей утюга.

Школа народного искусства.

1

29

Тульские самовары и пряники. Школа народного искусства. Русский самовар.

Пряничные доски.

1

30

Проверочный урок.

Твои творческие достижения.

1

Мир дизайна и архитектуры (4 ч.)

31

Бионическая архитектура. Природные формы. Бионические формы в дизайне.

Школа дизайна.

Мой первый автомобиль. Мебель для детской комнаты. «Скамейка-слон».

1

32

Зачет на промежуточной аттестации.

1

33

Человек в дизайне. Школа дизайна.

Дизайн костюма.

1

34

Школа дизайна. Фитодизайн.

Игрушки из природных материалов.

Музей упаковки. Школа дизайна.

Упаковка для тульского пряника «Пряничный дом»

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задания по изобразительному искусству для 1 - 4 классов "Язык изобразительного искусства"

Задания составлены с учетом разновозрастного обучения малокомплектных школ в дополнение к рабочим программам по изобразительному искусству начальной школы....

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательст

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса  составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова  (Сборник программ на...

Живопись - Образовательная (рабочая) программа для учащихся 3-7 классов отделения изобразительного искусства Образовательная (рабочая) программа для учащихся 3-7 классов отделения изобразительного искусства

Образовательная программа по предмету «Живопись» является частью комплексной образовательной программы отделения изобразительного искусства ДШИ с семилетним сроком обучения, имеет художественно–...

Конспект урока по изобразительному искусству Класс: 1 Тема: Декоративное рисование. Узор в полосе геометрическими элементами.

Конспект урока по изобразительному искусству Класс: 1Тема: Декоративное рисование. Узор в полосе геометрическими элементами....

Предмет: Изобразительное искусство Класс: 1 Тема: Узоры, которые создавали люди

Паспорт урока1. Класс: 12. Место проведения: учебный кабинет3. Продолжительность: 45 минут4. Предмет: Изобразительное искусство5. Тема: Узоры, которые создавали люди7. Тип урока: открытие новых знаний...