Технологическая карта "Музыкальные инструменты"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему

Технологическая карта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx21.02 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Педагогические цели

Способствовать формированию представлений о роли фортепиано в музыке, выразительных возможностях фортепиано, в создании различных образов, содействовать развитию умений определять жизненную основу музыкальных произведений, сопоставлять контрастные пьесы и произведения с одинаковыми названиями, создать условия для ознакомления с детской музыкой П.И. Чайковского и С.С. Прокофьева, воспитания грамотного слушателя.

Тип урока

Расширение и углубление знаний и способов действий. Урок – путешествие в концертный зал.

Проблема урока

Что роднит и что отличает два цикла детской музыки – П.И.Чайковского(«Детский альбом») и С.С. Прокофьева («Детская музыка»). Почему музыка для детей бывает разной?

Планируемые результаты (предметные)

Узнают: понятия форте, пиано, фортепиано, рояль, пианино, музыкальный язык, музыкальный альбом, интонации, названия произведений и их композиторов (П.И. Чайковский, С.С. Прокофьев), названия динамических оттенков форте и пиано, названия танца : вальс.
Научатся: называть имен композиторов (Петр Ильич Чайковский, Сергей Сергеевич Прокофьев), наиболее популярные в России музыкальные инструменты, определять, как они связаны между собой (на примере пьес из «Детского альбома» П.И. Чайковского и «Детской музыки» С.С. Прокофьева); слышать настроение звучащей музыки; узнавать изученные произведения, называть их авторов.
Получат возможность учиться: откликаться на характер музыки пластикой рук, ритмическими хлопками; определять и сравнивать характер , настроение в музыкальных произведения; проявлять эмоциональную отзывчивость на музыкальное произведение, выражать свое впечатление и личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений; самостоятельно находиться эпитеты к мелодиям: давать оценка соотношения настроения в музыке с настроением человека

Личностные результаты

Проявляют эмоционально-ценностное отношение к музыке; расширяют свою ценностную сферу в процессе общения с музыкой, испытывают чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознают свою этническую и национальную принадлежность на основе изучения шедевров музыкального наследия русских композиторов, различных направлений современного музыкального искусства России

Метапредметные результаты

Регулятивные : преобразовывают практическую задачу в познавательную; ставят новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; осваивают начальные формы познавательной и личностной рефлексии, позитивной самооценки своих музыкально-творческих возможностей.
Познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель; осуществляют поиск информации об истории и устройстве фортепиано.
Коммуникативные : задают вопросы; формулируют собственное мнение и позицию; координируют и принимаю различные позиции во взаимодействии.

Основное содержание темы, термины

Тембровая окраска наиболее популярных музыкальных инструментов. Музыкальные инструменты (фортепиано). История фортепиано. Элементы нотной грамоты. Интонационно-образная природа музыкальных искусств. Интонация как внутренне озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Пьесы П. Чайковского и С. Прокофьева. Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках. Элементы нотной грамотны. Форте(громко), пиано(тихо), фортепиано, рояль, пианино, пианист, марш, вальс, клавиатура, длительность, ритм.

Образовательные ресурсы

Иллюстрации (клавесин, рояль, пианино, карточки «форте», «пиано», названия музыкальных пьес, портреты С.С. Прокофьева и П.И. Чайковского )

Музыкальный материал

Звуки клавесина, пианино, рояля. С. Прокофьев «Детская музыка»: «Марш», «Вальс», «Вечер». П. Чайковский «Детский альбом»: «Марш деревянных солдатиков», «Сладкая грёза», «Вальс».


Сценарий урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма и методы контроля

Осуществляемые действия

Формируемые умения

1.Мотивирование к учебной деятельности (Орг. момент). 1мин.

Приветствие учащихся.
Пожелание хорошей работы на уроке и хорошего дня.

Приветствуют учителя. Прослушивают композицию Э. Григ «Утро»

Личностные: проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

Фронтальная.
Наблюдение. Слушание.

2. Актуализация учебной деятельности.
3мин.

Слушание фрагмента гимна РФ.
Беседа о символах России

Слушают фрагмент, анализируют. Отвечают на вопросы.

Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Фронтальная. Слушание, устный опрос.

3.Проверка домашнего задания.
5 мин.

Вызов детей по рядам к доске с рисунками. Дает характеристику рисункам.

Выходят к доске, смотрят рисунки одноклассников.

Личностные: проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

Фронтальная, слушание, наблюдение.

4.Постановка учебной задачи.
7 мин.

Распевание. Повторение песни «У моей России»
На доске изображены музыкальные инструменты.
- Что изображено на доске?

- Ребята, как вы думаете, о чем мы сегодня поведем речь на нашем уроке?

Исполняют песню. Вступают в беседу с учителем, определяют тему урока.

Регулятивные: формулируют и принимают учебную задачу.
Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью

Фронтальная. Исполнение. Слушание, устный опрос.

5. Усвоение новых знаний и способов действий.
13 мин.

Организует беседу по вопросам:

- А как вы думаете, почему его так назвали? Как расшифровать его название?
Почему клавесин «дедушка рояля»?
(Слушание звучания клавесина)
- Все заметили, как он отличается от всеми известного пианино, которое вы слышали почти на каждом уроке музыки?

- Теперь послушайте загадку:

Очень музыку любили

Две сестры, Наташа с Ниной,

И поэтому купили

Им большое…

- Я стою на трёх ногах,

Ноги в чёрных сапогах.

Зубы белые, педаль.

Как зовут меня? (рояль)

- Что же в рояле королевского?

Знакомство с пьесами С.С. Прокофьева из альбома «Детская музыка» и П.И. Чайковского. Из альбома «Детски альбом» и с самими композиторами. Обсуждение
сходства и отличий.

Интонируют. Слушают. Маршируют. Отвечают на вопросы учителя.

Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью. Умеют задавать вопросы.
Познавательные: ориентируются в информационном потоке; осуществляют информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации,
Личностные: устанавливают связь между целью учебной деятельности и ее мотивом, воспринимают речь учителя, непосредственно не обращенную к учащемуся, выражают положительное отношение к процессу познания, проявляют внимание, удивление, желание больше узнать.

Фронтальная. Устный опрос. Слушание. Наблюдение.

6.Закрепление знаний и способов действий.
6 мин.

Организация беседы по вопросам: 1) Похожи ли названия музыкальных пьес?

2) Похоже ли настроение? Интонация? Характер?
Игра на основе знаний о «форте» и «пиано»

Отвечают на вопросы. Участвуют в игре.

Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; осуществляют сравнение, делают выводы; осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме

Фронтальная. Устный опрос.

7.Рефлексия учебной деятельности на уроке(итог).
3 мин.

Организация беседы по вопросам:
- Что узнали на уроке?
- Чего не поняли?
- Что вам запомнилось?
- Что понравилось?

Отвечают на вопросы учителя.

Регулятивные: открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке
Личностные: осуществляют самооценку на основе критерия успешности; адекватно понимают причины успеха или неуспеха в учебной деятельности.

Фронтальная. Устный опрос.

8.Домашнее задание.
1мин.

- Домашнее задание будет такое: Вам надо будет нарисовать рисунки на тему «Мой любимый музыкальный инструмент»

Записывают домашнее задание в дневник.

Регулятивные: принимают учебное задание.

 Фронтальная.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта и сценарий урока музыки в 1 классе по теме: "Музыкальные инструменты".

Материал содержит технологическую карту и сценарий урока, составленные в соответствии с ФГОС. УМК "Школа России" по учебнику "Музыка. 1 класс" авторов Е. Д. Критской, Г. С. Сергеевой, Т. С. Шмагиной. ...

Технологическая карта урока музыки. 3 класс "Музыкальные инструменты. Скрипка".

Урок разработан для 3 класса по программе Е.Д. Критской, Г.П. Сергееевой.Цели урока: 1.     Формирование у обучающихся представления о скрипе как струнно- смычковом инструменте....

Технологическая карта урока "Оркестр русских народных инструментов"

технологическая карта урока музыки для 4 класса на тему "Оркестр русских народных инструментов"...

Технологическая карта урока. Музыка 2 класс. "Инструмент оркестр. Фортепиано"

Урок музыки во 2 классе. Тема "Инструмент оркестр. Фортепиано". Автор УМК: В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак "Музыка 1-4 классы"....