Конспект урока по изобразительному искусству
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему

Климанова Карина Борисовна

+

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_izo_2_kl.docx19.55 КБ

Предварительный просмотр:

                  Конспект урока по изобразительному искусству, 2 класс

Тема: «О чем говорят украшения»

Цель: дать представление о связи характера человека, украшения и его назначения

Задачи:

  1. Расширить знания детей о головных уборах русского костюма.
  2. Продолжать развивать навыки работы кистью, творческую активность, художественный вкус.
  3. Учить использовать теплые и холодные оттенки для выражения характера человека.
  4. Воспитывать интерес учащихся к историческому прошлому своего народа.

Задание: украшение кокошников

Оборудование для учащихся: гуашь, цветная бумага, рабочая тетрадь для 2 класса «Уроки творчества»

Оборудование для учителя:

Зрительный ряд: презентация «Женские украшения», изображения сказочных принцесс, варианты украшения кокошника.

                                                          Ход урока

  1. Организационный момент
  2. Сообщение темы и целей урок

Создание проблемной ситуации:

-У меня в руках шкатулка. Угадайте, что может храниться в ней? (бусы, кольцо, серьги, браслет)

-Что это такое? (украшения)

-Кому могут они принадлежать? (русской красавице, женщине)

Молодцы! Сегодня мы поговорим о женских украшениях и научимся украшать головные уборы.

  1. Изучение нового материала
  1. Формирование художественных знаний

-Для чего люди использовали украшения?

Украшения бывают разные, и они могут многое рассказать о своем хозяине.

Раньше на Руси все украшения имели свое значение. Так женский народный костюм дополняли бусами и подвесками. Женщины Древней Руси очень любили украшать себя браслетами, особенно распространёнными были стеклянные браслеты.

Особое внимание женщины всегда уделяли головным уборам - самой заметной части любого костюма. Головные уборы были чрезвычайно разнообразны, но всегда чётко делились на девичьи и уборы замужних женщин. 

-Посмотрите в тетради рисунки девичьих и женских головных уборов. Чем они отличаются?

Девушки могли украшать голову лентой, а в праздники надевали головные уборы разной формы – и плоские, и ажурные с прорезями, с зубцами: венцы, кокошники.

Женский головной убор должен был полностью покрывать голову. В южных областях носили кички– шапочки в виде рогов, которые покрывали мягким чехлом из ткани –сорокой. В северных областях более был распространён кокошник, гармонично дополнявший сарафанный комплекс. Своё название он получил от слова «кокош» – древнего названия петуха и курицы. Головные уборы украшали вышивками, жемчугом, бисером.

Самый распространенный головной убор женщины – это платок. Названия головных уборов перекликаются с именами птиц: «кокош» – это петух, он будит солнце, а «кичка» – это утка. Сам головной убор символизировал небо. Поверх кики или кокошника замужняя женщина надевала богатый большой платок – «убрус».

Существует множество кокошников. На каждой территории имеются свои особенности: кокошники отличаются по форме и украшениям.

-Рассмотрите, какая бывает разная форма и украшения у головных уборов.

Не каждая крестьянка умела шить золотом и низать жемчугом, поэтому головные уборы отдавали расшивать специальным мастерицам. Праздничные головные уборы стоили очень дорого, их берегли и передавали по наследству.

-К  нам на урок пришли сказочные героини из сказок. Угадайте ,кто они?

Высока, стройна была,

И умом, и всем взяла;

Но зато горда, ломлива,

Своенравна и ревнива.

Ей в приданое дано

Было зеркальце одно:

Свойство зеркальце имело:

Говорить оно умело. (мачеха)

Я - царевна молодая,
Красотой, умом блистаю,

Лью я слезы постоянно,
ВедьЯ - царевна ...
(Несмеяна.)

Владея снегом, льдом и стужей,
Она надменно холодна,
И снежной вьюгой злою кружит
Зимой у тёплого окна (Снежная королева)

-Почему они выбрали такие украшения?

-Как украшения передают их характер?

-Какие средства выразительности использовал художник для выражения характера сказочных персонажей?(линия, цвет)

В жизни мы встречаемся с кокошниками на народных праздниках и в театре. Иногда к школьным праздникам вам нужно подготовить карнавальные костюмы: осени, Зимушки и т.д.

-Рассмотрите, какие варианты кокошников сделали художники для принцесс – времен года, угадайте, кто они?

  1. Формирование практических умений
  • Догадайтесь, кокошник для какой принцессы вам предстоит украсить

ЗИМА: МОРОЗ, СНЕЖНЫЕ УЗОРЫ, СНЕЖИНКИ

ВЕСНА: РУЧЕЙКИ, ПЕРВЫЕ ЛИСТОЧКИ, СОЛНЦЕ.

ЛЕТО: ЦВЕТЫ, ЛИСТЬЯ.

ОСЕНЬ: ЛИСТЬЯ, ЯГОДЫ, УРОЖАЙ.

-Прежде, чем украшать головной убор, сначала нужно его вырезать из сложенного вдвое листа бумаги.

-А сейчас попробуйте сами украсить кокошник, имитируя драгоценные камни, образующие узор (из цветов, веток, листьев…), ленты…(образцы кокошников)

4.Подведение итога урока

Обсуждение работ детей в форме диалога художников и зрителей.

-Угадайте, для кого украшен головной убор? Какой характер у хозяйки этого кокошника?

5.Домашнее задание:

Придумайте свой узор для украшения головного убора.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по изобразительному искусству на тему:«В Весеннем небе – салют Победы». Патриотическая тема в искусстве. Декоративно – сюжетная композиция.3 класс

Конспект урока по изобразительному искусству на тему:«В Весеннем небе – салют Победы». Патриотическая тема в искусстве. Декоративно – сюжетная композиция.3 класс...

Конспект урока по изобразительному искусству "Из истории искусства. Древний мир."

Вам представлен подробный конспект урока по изобразительному искусству, который можно реализовать в 1 классе....

Конспект урока по изобразительному искусству на тему: «О чём говорит искусство? Образ и характер сказочного героя»

Цели деятельности учителя: используя художественные средства выразительности (линия, цвет), помочь детям раскрыть характер и настроение образа сказочного героя.Программа "Перспектива"...

Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Музеи искусства. Картина-натюрморт «Русская старина»" 3 класс, Неменский Б.М.

Цели деятельности учителя: формирование знаний о натюрморте; формирование представления о старинных русских предметах обихода; обучение рисованию композиции из сложных элементов....

Конспект урока по изобразительному искусству «Искусство театра. Театральная маска (роспись гуашью на готовой форме)», 3 класс УМК "Перспектива"

Цели деятельности учителя: формирование представлений об истоках возникновения масок, формирование навыков работы в конструировании масок, в их декоративном оформлении; совершенствование умение в...