Рабочая программа. ИЗО. 1 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему

Цыдыпова Жаргалма Улзетуевна

Общая характеристика предмета

      Изобразительное искусство в начальной школе является базовым предметом, его уникальность и значимость определяются нацеленностью на развитие способностей и творческого потенциала ребёнка, формирование ассоциативно-образного пространственного мышления, интуиции. У младших школьников развивается способность восприятия сложных объектов и явлений, их эмоционального оценивания. По сравнению с остальными учебными предметами, развивающими рационально-логический тип мышления, изобразительное искусство направлено в основном на формирование эмоционально-образного, художественного типа мышления, что является условием становления интеллектуальной деятельности растущей личности.

Доминирующее значение имеет направленность программ на развитие эмоционально-ценностного отношения ребёнка к миру. Овладение основами художественного языка, получение опыта эмоционально-ценностного, эстетического восприятия мира и художественно-творческой деятельности помогут младшим школьникам при освоении смежных дисциплин, а в дальнейшем станут основой отношения растущего человека к себе, окружающим людям, природе, науке, искусству и культуре в целом.

Направленность на деятельностный и проблемный подходы в обучении искусству диктует необходимость экспериментирования ребёнка с разными художественными материалами, понимания их свойств и возможностей для создания выразительного образа. Разнообразие художественных материалов и техник, используемых на уроках, будет поддерживать интерес учащихся к художественному творчеству.

Программа содержит некоторые ознакомительные темы, связанные с компьютерной грамотностью. Их задача познакомить учащихся с компьютером как средством создания изображения, не заменяющим, а дополняющим другие средства. В первом варианте они выделены курсивом как желательные, но не обязательные. Второй вариант интегрирует изобразительное искусство и технологию, поэтому знакомство с простыми приёмами рисования на компьютере, так же как и в программе по технологии, обязательно.

Цели курса:

. воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважение к культуре народов многонациональной России и других стран;

. развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески; способности к восприятию искусства и окружающего мира; умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности;

. освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне – их роли в жизни человека и общества;

. овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.

Перечисленные цели реализуются в конкретных задачах обучения:

. совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;

. развитие способности видеть проявления художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);

. формирование навыков работы с различными художественными материалами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma._izo._1_klass.docx60.09 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «КУРУМКАНСКИЙ РАЙОН»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЭЛЫСУНСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

«Рассмотрено»

Руководитель

Методического Совета

Цыренова В.В../______/

Протокол №____

от «___»_______2016г.

«Согласовано»

Зам. директора по УВР

МБОУ «ЭООШ»

Цыренова В.В./______/

«___»_______2016г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ «ЭООШ»

Очирова С.Д./_______/

Приказ №____

от «____»_______2016г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету «Изобразительное искусство»

1 класс

Составитель: Цыдыпова Ж.У.,

учитель начальных классов

2016-2017

с.Элэсун

Пояснительная записка

      Рабочая программа по предмету “Изобразительное искусство» 1 класс составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:

  • Федерального закона Российской Федерации «Об образовании»  № 273-ФЗ от 29.12.2012г;
  • Федерального компонента государственного образовательного стандарта НОО второго поколения, утверждённого Приказом Минобразования РФ от 06.10.2009, № 373 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта НОО»;
  • Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации  от 22 сентября 2011 года № 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373».
  • Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 декабря 2012 г. N 1060 г. «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373»
  • Авторской программы  «Начальная школа 21 века»,  руководитель проекта - член-  корреспондент РАО Н.Ф.Виноградова.
    Программа утверждена Министерством образования и науки РФ.
    Соответствует федеральному компоненту государственных образовательных
    стандартов начального общего образования (2009 г.).
  •  Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) МОиН РФ к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательный курс программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2014-2015 учебный год (утвержден приказом МОиН РФ от 31.03.2014. № 253);
  • Приказа от 8 июня 2015 года № 576 «Изменения, которые вносятся в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 года № 253».
  •  Постановления Главного государственного санитарного врача от 29.12.2010 г. «Об утверждении СанПиН 2.4 2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям организации обучения в ОУ»,
  • Примерной основной образовательной программы начального общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 08.04.2015 г. № 1\15)
  • Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Элысунская основная общеобразовательная школа», утвержденная 30.08.2015.
  • Учебного плана МБОУ «Элысунская ООШ» на 2016-2017 учебный год;
  • Устава МБОУ «Элысунская ООШ» от 23 мая 2012 года.
  •  Положения  «О структуре и порядке разработки рабочей программы учебных предметов» МБОУ «Элысунская ООШ» от 30.08.2015 г.  (Протокол №1)

Общая характеристика предмета

      Изобразительное искусство в начальной школе является базовым предметом, его уникальность и значимость определяются нацеленностью на развитие способностей и творческого потенциала ребёнка, формирование ассоциативно-образного пространственного мышления, интуиции. У младших школьников развивается способность восприятия сложных объектов и явлений, их эмоционального оценивания. По сравнению с остальными учебными предметами, развивающими рационально-логический тип мышления, изобразительное искусство направлено в основном на формирование эмоционально-образного, художественного типа мышления, что является условием становления интеллектуальной деятельности растущей личности.

Доминирующее значение имеет направленность программ на развитие эмоционально-ценностного отношения ребёнка к миру. Овладение основами художественного языка, получение опыта эмоционально-ценностного, эстетического восприятия мира и художественно-творческой деятельности помогут младшим школьникам при освоении смежных дисциплин, а в дальнейшем станут основой отношения растущего человека к себе, окружающим людям, природе, науке, искусству и культуре в целом.

Направленность на деятельностный и проблемный подходы в обучении искусству диктует необходимость экспериментирования ребёнка с разными художественными материалами, понимания их свойств и возможностей для создания выразительного образа. Разнообразие художественных материалов и техник, используемых на уроках, будет поддерживать интерес учащихся к художественному творчеству.

Программа содержит некоторые ознакомительные темы, связанные с компьютерной грамотностью. Их задача познакомить учащихся с компьютером как средством создания изображения, не заменяющим, а дополняющим другие средства. В первом варианте они выделены курсивом как желательные, но не обязательные. Второй вариант интегрирует изобразительное искусство и технологию, поэтому знакомство с простыми приёмами рисования на компьютере, так же как и в программе по технологии, обязательно.

Цели курса:

. воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважение к культуре народов многонациональной России и других стран;

. развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески; способности к восприятию искусства и окружающего мира; умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности;

. освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне – их роли в жизни человека и общества;

. овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.

Перечисленные цели реализуются в конкретных задачах обучения:

. совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;

. развитие способности видеть проявления художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);

. формирование навыков работы с различными художественными материалами.

                     

Место предмета в базисном учебном плане и учебном процессе

В федеральном базисном учебном плане на изучение изобразительного искусства в каждом классе начальной школы отводится по 1 часу в неделю, всего 134 часа.

В процессе изучения изобразительного искусства обучающийся достигнет следующих личностных результатов:

в ценностно-эстетической сфере – эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (семье, Родине, природе, людям); толерантное принятие разнообразия культурных явлений; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства и явлений окружающей жизни;

в познавательной (когнитивной) сфере – способность к художественному познанию мира, умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности;

в трудовой сфере – навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, художественное конструирование); стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения.

Метапредметные результаты освоения изобразительного искусства в начальной школе проявляются в:

- умении видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни (техника, музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);

- желании общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;

- активном использовании языка изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов (литературы, окружающего мира, родного языка и др.):

- обогащении ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.) художественно-эстетическим содержанием;

- умении организовывать самостоятельную художественно-творческую деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;

- способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников.

Предметные результаты освоения изобразительного искусства в начальной школе проявляются в следующем:

в познавательной сфере – понимание значения искусства в жизни человека и общества; восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях искусства; умение различать основные виды и жанры пластических искусств, характеризовать их специфику; сформированность представлений о ведущих музеях России и художественных музеях своего региона;

в ценностно-эстетической сфере – умение различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и своё отношение к природе, человеку, обществу; осознание общечеловеческих ценностей, выраженных в главных темах искусства, и отражение их в собственной художественной деятельности; умение эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства (в пределах изученного); проявление устойчивого интереса к художественным традициям своего и других народов;

в коммуникативной сфере – способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях; умение обсуждать коллективные результаты художественно-творческой деятельности;

в трудовой сфере – умение использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла собственной художественной деятельности; моделирование новых образов путём трансформации известных (с использованием средств изобразительного искусства и компьютерной графики).

Основные содержательные линии

Учебный материал в примерной программе представлен блоками, отражающими деятельностный характер и коммуникативно-нравственную сущность художественного образования: «Виды художественной деятельности», «Азбука искусства», «Значимые темы искусства», «Опыт художественно-творческой деятельности». Специфика подобного деления на блоки состоит в том, что первый блок раскрывает содержание учебного материала, второй даёт инструментарий для его практической реализации, третий намечает эмоционально-ценностную направленность тематики заданий, четвёртый содержит виды и условия деятельности, в которых ребёнок может получить художественно-творческий опыт. Все блоки об одном и том же, но раскрывают разные стороны искусства: типологическую, языковую, ценностно-ориентационную и деятельностную. Они (все вместе!) в разной мере присутствуют практически на каждом уроке. Например, «Восприятие искусства» (именно так звучит одна из подтем первого блока) подразумевает отнесение воспринимаемых произведений к тому или иному виду и жанру искусства, выполнение художественно-творческого задания на тему, связанную с окружающим миром и его ценностями, понимание того, как его выполнять. В комплексе все блоки направлены на решение задач начального художественного образования и воспитания. Такое построение программы позволяет создавать различные модели курса изобразительного искусства, по-разному структурировать содержание учебников, распределять разными способами учебный материал и время его изучения. Предусмотрен резерв свободного учебного времени – 16 часов на 4 учебных года. Этот резерв может быть использован по своему усмотрению разработчиками программ для авторского наполнения указанных содержательных линий.

Содержание курса.

Виды художественной деятельности

Восприятие произведений искусства. Особенности художественного творчества: художник и зритель. Образная сущность искусства: художественный образ, его условность, передача общего через единичное. Отражение в произведениях пластических искусств человеческих чувств и идей: отношение к природе, к человеку, обществу. Фотография и произведение изобразительного искусства: сходства и различия. Человек, мир природы в реальной жизни: образ человека, природы в искусстве. Представление о богатстве и разнообразии художественной культуры. Ведущие художественные музеи России: ГТГ, Русский музей, Эрмитаж – и региональные музеи. Восприятие и эмоциональная оценка шедевров русского мирового искусства. Представление о роли изобразительных (пластических) искусств в повседневной жизни человека, в организации его материального окружения.

Рисунок. Материалы для рисунка: карандаш, ручка, фломастер, уголь, пастель, мелки и т.д. Приёмы работы с различными графическими материалами. Роль рисунка в искусстве: основная и вспомогательная. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами рисунка. Изображение деревьев, птиц, животных: общие и характерные черты.

Живопись. Живописные материалы. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами живописи. Цвет – основа языка живописи. Выбор средств художественной выразительности для создания живописного образа в соответствии с поставленными задачами. Образы природы и человека в живописи.

Скульптура. Материалы скульптуры и их роль в создании выразительного образа. Элементарные приёмы работы с пластическими скульптурными материалами для создания выразительного образа (пластилин, глина – раскатывание, набор объёма, вытягивание формы). Объём – основа языка скульптуры. Основные темы скульптуры. Красота человека и животных, выраженная средствами скульптуры.

Художественное конструирование и дизайн. Разнообразие материалов для художественного конструирования и моделирования (пластилин, бумага, картон и др.). Элементарные приёмы работы с различными материалами для создания выразительного образа (пластилин – раскатывание, набор объёма, вытягивание формы; бумага и картон – сгибание, вырезание). Представление о возможностях использования навыков художественного конструирования и моделирования в жизни человека.

Декоративно-прикладное искусство. Истоки декоративно-прикладного искусства и его роль в жизни человека. Понятие о синтетичном характере народной культуры (украшение жилища, предметов быта, орудий труда, костюма; музыка, песни, хороводы; былины, сказания, сказки). Образ человека в традиционной культуре. Представления народа о мужской и женской красоте, отражённые в изобразительном искусстве, сказках, песнях. Сказочные образы в народной культуре и декоративно-прикладном искусстве. Разнообразие форм в природе как основа декоративных форм в прикладном искусстве (цветы, раскраска бабочек, переплетение ветвей деревьев, морозные узоры на стекле и т.д.). Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России (с учётом местных условий).

Азбука искусства (обучение основам художественной грамоты). Как говорит искусство?

Композиция. Элементарные приёмы композиции на плоскости и в пространстве. Понятия: горизонталь, вертикаль и диагональ в построении композиции. Пропорции и перспектива. Понятия: линия горизонта, ближе – больше, дальше – меньше, загораживания. Роль контраста в композиции: низкое и высокое, большое и маленькое, тонкое и толстое, тёмное и светлое, спокойное и динамичное и т.д. Композиционный центр (зрительный центр композиции). Главное и второстепенное в композиции. Симметрия и асимметрия.

Цвет. Основные и составные цвета. Тёплые и холодные цвета. Смешение цветов. Роль белой и чёрной красок в эмоциональном звучании и выразительности образа. Эмоциональные возможности цвета. Практическое овладение основами цветоведения. Передача с помощью цвета характера персонажа, его эмоционального состояния.

Линия. Многообразие линий (тонкие, толстые, прямые, волнистые, плавные, острые, закруглённые спиралью, летящие) и их знаковый характер. Линия, штрих, пятно и художественный образ. Передача с помощью линий эмоционального состояния природы, человека, животного.

Форма. Разнообразие форм предметного мира и передача их на плоскости и в пространстве. Сходство и контраст форм. Простые геометрические формы. Природные формы. Трансформация форм. Влияние формы предмета на представление о его характере. Силуэт.

Объём. Объём в пространстве и объём на плоскости. Способы передачи объёма. Выразительность объёмных композиций.

Ритм. Виды ритма (спокойный, замедленный, порывистый, беспокойный и т.д.). Ритм линий, пятен, цвета. Роль ритма в эмоциональном звучании композиции в живописи и рисунке. Передача движения в композиции с помощью ритма элементов. Особая роль ритма в декоративно-прикладном искусстве.

Значимые темы искусства. О чём говорит искусство?

Земля – наш общий дом. Наблюдение природы и природных явлений, различение их характера и эмоциональных состояний. Разница в изображении природы в разное время года, суток, в различную погоду. Жанр пейзажа. Жанры разных географических широт. Использование различных художественных материалов и средств для создания выразительных образов природы. Постройки в природе: птичьи гнёзда, норы, улья, панцирь черепахи, домик улитки и т.д.

Восприятие и эмоциональная оценка шедевров русского и зарубежного искусства, изображающих природу (например, А.К. Саврасов, И.И. Левитан, И.И. Шишкин, Н.К. Рерих, К. Моне, П. Сезанн, В. Ван Гог и др.)

Знакомство с несколькими наиболее яркими культурами мира, представляющими разные народы и эпохи (например, Древняя Греция, средневековая Европа, Япония или Индия). Роль природных условий в характере культурных традиций разных народов мира. Образ человека в искусстве разных народов. Образы архитектуры и декоративно-прикладного искусства.

Родина моя – Россия. Роль природных условий в характере традиционной культуры народов России. Пейзажи родной природы. Единство декоративного строя в украшении жилища, предметов быта, орудий труда, костюма. Связь изобразительного искусства с музыкой, песней, танцами, былинами, сказаниями, сказками. Образ человека в традиционной культуре. Представления народа о красоте человека (внешней и духовной), отражённые в искусстве. Образ защитника Отечества.

Человек и человеческие взаимоотношения. Образ человека в разных культурах мира. Образ современника. Жанр портрета. Образ любви, дружбы, семьи в искусстве. Эмоциональная и художественная выразительность образов персонажей, пробуждающих лучшие человеческие чувства и качества: доброту, сострадание, поддержку, заботу, героизм, бескорыстие и т.д. Образы персонажей, вызывающие гнев, раздражение, презрение.

Искусство дарит людям красоту. Искусство вокруг нас сегодня. Использование различных художественных материалов и средств для использования красивых, удобных и выразительных предметов быта, видов транспорта. Представление о роли изобразительных (пластических) искусств в повседневной жизни человека, в организации его материального окружения. Жанр натюрморта. Художественное конструирование и оформление помещений и парков, транспорта и посуды, мебели и одежды, книг и

игрушек.

Опыт художественно-творческой деятельности.

Участие в различных видах изобразительной, декоративно-прикладной и художественно-конструкторской деятельности.

Освоение основ рисунка, живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства. Изображение с натуры, по памяти и воображению (натюрморт, пейзаж, человек, животные, растения).

Овладение основами художественной грамоты: композицией, формой, ритмом, линией, цветом, объёмом, фактурой.

Создание моделей предметов бытового окружения человека. Овладение элементарными навыками лепки и бумагопластики.

Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке, живописи, аппликации, скульптуре, художественном конструировании.

Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции, пространства, линии, штриха, пятна, объёма, фактуры материала.

Использование в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник и материалов: коллажа, граттажа, аппликации, бумажной пластики, гуаши, акварели, пастели, восковых мелков, туши, карандаша, фломастеров, пластилина, глины, подручных и природных материалов.

Участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства, выражение своего отношения к произведению. оформление помещений и парков, транспорта и посуды, мебели и одежды, книг и

игрушек.

Результаты изучения учебного предмета

Личностные результаты:

- эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (семье, Родине, природе, людям);  художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства, нравственной оценке произведений искусства своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни;

- способность к художественному познанию мира, умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности;

- стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения.

Метапредметные  результаты.

- умения видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни ( техника, музеи, архитектура, дизайн и т. д.)

- желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;

- обогащение  ключевых компетенций ( коммуникативных, деятельностных ) художественно- эстетическим содержанием;

- формирование мотивации и умений организовывать самостоятельную художественно-творческую и предметно – продуктивную деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;

- формирование способности оценивать результаты  художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников;

Предметные результаты.

-  понимание значения искусства в жизни человека и общества;  восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях искусства;


Календарно – тематическое планирование по изобразительному искусству 1 класс  (33 ч)

п/п

Тема урока

дата

Тип урока

Кол - во часов

Предметные результаты

Метапредметные результаты

по плану

фактически

Содержание урока

(Ученик должен знать)

Личностные

УУД

Познаватель-

ные   УУД

Коммуника-

тивные УУД

Регулятивные

УУД

1 р/к

Самый великий художник-природа. Золотые краски осени.

1.09.

Экскурсия 1 ч

Р\К Деревья Волог. обл. Сбор листьев

Формирование основ экологической культуры; принятие ценности природного мира.

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Умение слушать и вступать в диалог; строить понятные  высказывания.

Формировать умения выполнять  учебные действия  в громкоречевой и умственной формах.

2

Наблюдения за живой и неживой природой, трудом людей.

8.09

Экскурсия 1 ч

Формирование основ экологической культуры; принятие ценности природного мира.

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Умение слушать и вступать в диалог; строить понятные  высказывания.

Формировать умения выполнять  учебные действия  в громкоречевой и умственной формах.

3

Форма. Архитектура. Окрестности школы (здания).

15.09.

Экскурсия 1 ч

Формирование чувства гордости за свою страну, уважение к её истории, историческим памятникам.

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Умение слушать и вступать в диалог; строить понятные  высказывания.

Формировать умения выполнять  учебные действия  в громкоречевой и умственной формах.

4

Кто такой худож-ник? Как узнать художника?

22.09.

Урок-игра. Введение новых знаний

1ч.

Знакомство с картинами художников Васильева, Буха. Смешивание красок на палитре. Картина-фантазия.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой деятельности: «Я- ученик».

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Умение слушать и вступать в диалог; строить понятные  высказывания.

Формировать умения выполнять  учебные действия  в громкоречевой и умственной формах

5

Чем и как работают художники. Тематическое рисование.

Пейзаж с радугой

29.09.

Введение новых знаний

1ч.

Иметь представление о мире изобразительного искусства, о его роли в жизни людей. Правила работы с акварельными красками.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой деятельности: «Я- ученик».

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Умение слушать и вступать в диалог; строить понятные  высказывания.

Волевая саморегуляция как способность  к волевому усилию при правильной посадке за партой.

6

Времена года. Осень.

6.10.

Введение новых знаний

1ч.

Рисование осеннего пейзажа.

Формирование основ экологической культуры; принятие ценности природного мира.

Умение анализировать объект с целью выделения существенных признаков. Фиксировать  их для  решения задач  урока

Умение вести  диалог в соответствии с нормами родного языка; слушать  одноклассника, учителя.

Формирование умения осуществлять самоконтроль на основе сравнения результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона.

7

Времена года. Учимся видеть осенний праздник. Рисование с натуры простых по форме листьев.

13.10.

Введение новых знаний

Развитие  графических умения и навыки при работе с натуры, самостоятельность в решении композиции-онных задач. Ознаком-ление с произведениями И.Бродского «Опавшие листья»,  И. Омтроухова «Золотая осень».

Формирование основ экологической культуры; принятие ценности природного мира.

Умение анализировать объект с целью выделения существенных признаков. Фиксировать  их для  решения задач  урока.

Умение вести  диалог в соответствии с нормами родного языка; слушать  одноклассника, учителя.

Формирование умения осуществлять самоконтроль на основе сравнения результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона.

8

Идём в музей. Форма. Украшение Дымковской игрушки по готовому контуру.

20.10.

Комби-

нирован-

ный

1ч.

Рассматривание картин и скульптур великих авторов.

Эстетические потребности, ценности и чувства, как составляющая нравственно-этической ориентации.

Умение применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономернос-

тями.

Умение вести  диалог в соответствии с нормами родного языка; слушать  одноклассника, учителя.

Умение выделять то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень  усвоения. Предвосхищать результат

9

Как появилось изобразительное искусство? с. 20 – 23 Осенние подарки. Рисование с натуры  овощей и фруктов.

27.10.

Комби-

нирован-

ный

1ч.

Иметь  представление 1) об образных особенностях работы над изображением в объеме;

2) о графических умениях и навыках при работе с натуры. Проявлять самостоятельность в решении композиционных задач.

Предпочтение социального способа оценки своих знаний дошкольным способам поощрения (сладости, подарки и т.д.)

Умение анализировать объект с целью выделения существенных признаков. Фиксировать  их для  решения задач  урока.

Умение

формулировать свои затруднения, обращаться за помощью. Предлагать помощь.

Формирование умения осуществлять самоконтроль на основе сравнения результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона.

10 р/к

Беседа.  Что такое национальный орнамент. Рисование орнамента в полосе с образца. Рег. сод.

10.11.

Введение новых знаний

1ч.

Иметь представления об узоре, орнаменте, сфере применения орнамента.  Знать названия  главных и составных цветов. Умение рисовать узоры и декоративные элементы по образцам.

Предпочтение уроков  «школьного» типа, урокам «дошкольного» типа.

Умение применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономернос-

тями.

Умение слушать и вступать в диалог; строить понятные  высказывания.

Умение  осуществлять действия по образцу и заданному правилу.

11

Кисть в руке худож-ника. Гуашь с.24-25 Декоративное рисование. Красивые цепочки

17.11.

Комби-

нирован-

ный

1ч.

Правила работы гуашевыми красками. Знание   приёма выполнения узора на предметах ДПИ. Закрепление навыков правильной организации рабочего места.

Предпочтение уроков  «школьного» типа, урокам «дошкольного» типа.

Умение применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономернос-

тями.

Умение слушать и вступать в диалог; строить понятные  высказывания

Способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности.

12

Идём в музей. Придумываем, сочиняем, творим. с. 30 - 33

24.11.

Комби-

нирован-

ный

1ч.

Рассматривание картин, прослушивание музыки, рисование сказочного героя

Рефлективность как адекватное осознанное представление о качествах хорошего ученика

Умение выбирать эффективные способы при выполнении практических задач урока.

Умение строить понятные  для одноклассника  высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет.

Сохранять  учебную  задачу при выполнении учебных  действий и регулировать  весь процесс  выполнения.

13

Искусство видеть и творить. Художник-скульптор.

1.12.

Комби-

нирован-

ный 1ч.

Лепка собачки.

Формирование этических чувств; эмоционально- нравственной отзывчивости

Моделирование с целью решения конкретных задач.

Умение

формулировать свои затруднения, обращаться за помощью. Предлагать помощь.

Определять последователь-

ность  операций и соответствующих им  действий с учётом конечного результата.  

Времена года. Зима.

8.12.

Комби-

нирован-

ный 1ч.

Снег, сугробы. Шарики мороженого.

Формирование основ экологической культуры; принятие ценности природного мира.

Выбор наиболее эффективных способов передачи собственных наблюдений.

Формирование понимания возможности разных позиций и точек зрения на один и тот же предмет.

Сохранять  учебную  задачу при выполнении учебных  действий и регулировать  весь процесс  выполнения.

Времена года. Зима Аппликация зимнего дерева.

15.12.

Комби-

нирован-

ный 1ч.

Отрывная аппликация.

Формирование основ экологической культуры; принятие ценности природного мира.

Выбор наиболее эффективных способов передачи собственных наблюдений.

Формирование понимания возможности разных позиций и точек зрения на один и тот же предмет.

Сохранять  учебную  задачу при выполнении учебных  действий и регулировать  весь процесс  выполнения.

16

Времена года. Зима. Фантазии.

22.12.

Комби-

нирован-

ный 1ч.

Рисование зимнего сада Снежной королевы.

Формирование основ экологической культуры; принятие ценности природного мира.

Выбор наиболее эффективных способов передачи собственных наблюдений.

Формирование понимания возможности разных позиций и точек зрения на один и тот же предмет.

Сохранять  учебную  задачу при выполнении учебных  действий и регулировать  весь процесс  выполнения.

17

Идём в музей. Художник-архитектор.

12.01.

Введение новых знаний

1ч.

Дом для своей игрушки из картонной коробки. Гуашь.

Рефлективность как адекватное осознанное представление о качествах хорошего ученика

Умение выбирать эффективные способы при выполнении практических задач урока.

Умение строить понятные  для одноклассника  высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет.

Сохранять  учебную  задачу при выполнении учебных  действий и регулировать  весь процесс  выполнения.

18

Идём в музей. Художник-прикладник.

19.01.

Введение новых знаний

1ч.

Дек. рисование предметов быта (чашки, кувшин, ложки…)

Стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений.

Уважительное  отношение к культуре своего народа.

Умение применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономернос-

тями.

Умение

формулировать свои затруднения, обращаться за помощью. Предлагать помощь.

Уметь устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

19 р/к

Художник-прикладник.

Лепка игрушки из пластилина.

26.01.

Введение новых знаний

1ч.

Знакомство с сомовской игрушкой.  

Стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений.

Уважительное  отношение к культуре своего народа.

Умение применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономернос-

тями.

Формирование способности строить понятные для  одноклассника высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет.

Умение выделять то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень  усвоения. Предвосхищать результат.

20

Какие бывают картины? Пейзаж.

2.02.

Введение новых знаний

1ч.

Рисование пейзажа, который виден из окон твоего дома.

Формирование основ экологической культуры; принятие ценности природного мира.

Выбор наиболее эффективных способов передачи собственных наблюдений.

Умение учитывать разные мнения и  обосновывать собственное.

Сохранять  учебную  задачу при выполнении учебных  действий и регулировать  весь процесс  выполнения.

21

Какие бывают картины? Портрет.

9.02.

Введение новых знаний

1ч.

Портрет (лицо) близкого человека.

Рефлективность как адекватное осознанное представление о качествах хорошего ученика.

Умение анализировать объект с целью выделения существенных признаков. Фиксировать  их для  решения задач  урока.

Умение

формулировать свои затруднения, обращаться за помощью. Предлагать помощь.

Формирование умения осуществлять самоконтроль на основе сравнения результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона.

22

Художник-график. Какие бывают картины? Сюжет.

16.02.

Введение новых знаний

1ч.

Рисование на тему «Как ты играешь с друзьями во дворе» карандашами, мелками.

Рефлективность как адекватное осознанное представление о качествах хорошего ученика.

Умение анализировать объект с целью выделения существенных признаков. Фиксировать  их для  решения задач  урока.

Умение

формулировать свои затруднения, обращаться за помощью. Предлагать помощь.

Формирование умения осуществлять самоконтроль на основе сравнения результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона.

23

Какие бывают картины? Натюрморт.

2.03.

Введение новых знаний

1ч.

Отрывная аппликация «Бабочка»

Принятие ценности природного мира

Формировать способность к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке)

Формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

24

Идём в музей. Жанры изобразительного искусства. Иллю-страция.

9.03.

Введение новых знаний

1ч.

Иллюстрирование любимой сказки.

Рефлективность как адекватное осознанное представление о качествах хорошего ученика

Умение выбирать эффективные способы при выполнении практических задач урока.

Умение строить понятные  для одноклассника  высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет.

Сохранять  учебную  задачу при выполнении учебных  действий и регулировать  весь процесс  выполнения.

25

Времена года. Весна. Работа акварелью в технике «по-сырому»

16.03.

Введение новых знаний

1ч.

Рисование подснежников.

Принятие ценности природного мира

Формировать способность к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке)

Формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

26

Композиция. Рисование рыб разной формы.

23.03.

Комби-

нирован-

ный 1ч

Заселение в аквариум черепахи и рыб разной формы.

Формирование основ экологической культуры; принятие ценности природного мира.

Выбор наиболее эффективных способов передачи собственных наблюдений.

Умение учитывать разные мнения и  обосновывать собственное.

Сохранять  учебную  задачу при выполнении учебных  действий и регулировать  весь процесс  выполнения.

27

Фантазии. Рисуем животных из кляксы.

6.04.

Комби-

нирован-

ный 1ч

Рефлективность как адекватное осознанное представление о качествах хорошего ученика.

Умение анализировать объект с целью выделения существенных признаков. Фиксировать  их для  решения задач  урока.

Умение

формулировать свои затруднения, обращаться за помощью. Предлагать помощь.

Формирование умения осуществлять самоконтроль на основе сравнения результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона.

28

Времена года. Весна. Наблюдаем за птицами.

13.04.

Комби-

нирован-

ный 1ч

Изготовление птицы из бумаги (из конуса)

Формирование этических чувств; эмоционально- нравственной отзывчивости

Моделирование с целью решения конкретных задач.

Умение

формулировать свои затруднения, обращаться за помощью. Предлагать помощь.

Определять последователь-

ность  операций и соответствующих им  действий с учётом конечного результата.  Предвосхищать результат. Вносить необходимые коррективы в  работу после её завершения на основе учета сделанных ошибок.

29

Времена года. Весна. Делаем птицу из коробки.

20.04.

Комби-

нирован-

ный 1ч

Формирование этических чувств; эмоционально- нравственной отзывчивости

Моделирование с целью решения конкретных задач.

Умение

формулировать свои затруднения, обращаться за помощью. Предлагать помощь.

Определять последователь-

ность  операций и соответствующих им  действий с учётом конечного результата.  Предвосхищать результат. Вносить необходимые коррективы в  работу после её завершения на основе учета сделанных ошибок.

30

Изображение цветом, как грозовая туча ползёт по небу и хочет закрыть солнышко

27.04.

Комби-

нирован-

ный 1ч

Принятие ценности природного мира

Формировать способность к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке)

Формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

31

Композиция. Декора-тивное рисование. Узор в круге «Волшебные листья и ягоды»

4.05.

Комби-

нирован-

ный 1ч

Придумать разный узор по кругу для  3-х тарелок. Иметь понятие  об узоре на предметах  ДПИ.  Умение выполнять кистью простейшие элементы растительного узора.

Эстетические потребности, ценности и чувства, как составляющая нравственно-этической ориентации.

Умение применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономернос-

тями.

Умение

формулировать свои затруднения, обращаться за помощью. Предлагать помощь.

Умение учитывать  выделенные учителем ориентиры действия.

32

Идём в музей. Передача настроения художниками.

11.05.

Комби-

нирован-

ный 1ч

Выбрать и нарисовать два разных настроения в природе.

Принятие ценности природного мира

Формировать способность к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке)

Формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

33

Времена года. Рисование по представлению лета.

18.05.

Комби-

нирован-

ный 1ч

Принятие ценности природного мира

Формировать способность к организации своей деятельности (планированию, контролю

Формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей


Учебно-методическое обеспечение

Ля учащихся:

 Л.Г.Савенкова,  Е.А.Ермолинская. Изобразительное  искусство : 2 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. / Л. Е. Журова, М. И. Евдокимова. – М. : Вентана-Граф, 2012.

 Л.Г.Савенкова,  Е.А.Ермолинская. Изобразительное  искусство : 2 класс : рабочая  тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений. / Л. Е. Журова, М. И. Евдокимова. – М. : Вентана-Граф, 2012.

Для учителя:

  • Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Министерство образования РФ.
  • Примерные программы начального  общего  образования. В 2 ч. – М.: Просвещение,  2008.
  • Л.Г.Савенкова  Изобразительное  искусство : интегрированная  программа : 1-4 классы / Л.Г.Савенкова, Е.А.Ермолинская. – 3-е изд.,  перераб. – М. : Вентана-Граф, 2012.
  • 5.   Л.Г.Савенкова, Е.А.Ермолинская, Н.В. Богданова. Методическое  пособие

для учителя.   2 класс. – М.: Вентана-Граф, 2012г.

Электронные  образовательные  ресурсы:

  • «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» - http://school-collektion.edu/ru
  • Портал «Музеи России» http://www.museum.ru 
  • Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»  http://www.ict.edu.ru 

Сайты:

http://www.standart.edu.ru

http://www.vgf.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа 3 класс окружающий мир по программе "Начальная школа XXI века"

Пояснительная записка , календано-тематическое планирование....

рабочая программа 1 класс ФГОС 2 поколения по программе Перспектива

Разработана рабочая программа по математике по программе Перспектива, авторы Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова. Офис 2007...

Рабочая программа. 1 класс. По программе "Школа 21 века"

Рабочая программа для 1 класса по программе "Школа 21 века" разработана мною в соответствии с требованиями новых стандартов....

Рабочая программа 2 класс по программе "Школа России" ФГОС

При составлении программы, я руководствовалась рекомендациями ФГОС. Здесь представлено календарно-тематическое планирование по предметам: русский язык, литер...

Рабочая программа 3 класс по программе "Школа России"

Рабочая программа 3 класс по программе "Школа России"...

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достиже

Рабочая программа  2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовк...