Конспект урока изобразительное искусство по теме "Театральная кукла"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс) на тему

Наумов Артем Андреевич

Конспект урока + презентация, для 4класса по программе Неменского

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt._teatralnaya_kukla.docx20.15 КБ

Предварительный просмотр:

дисциплина:  изобразительное искусство

Тема урока: Театральная кукла (кукла – цилиндр) (класс 4)

Тип урока: урок – повтор

Планируемые результаты:

  • личностные:
  • понимание красоты народных изделий, их места в современной жизни;
  • обретение  гордости  за искусное мастерство русского народа;
  • метапредметные:

-    умение принимать учебную задачу, выполнять практические задания в нужном темпе;

предметные:

  • приобретение  новых знаний об искусстве;

      -    освоение практических приёмов.

Оборудование урока:  

     -   для учащихся: альбомный лист А4, цветная бумага, ножницы, клей, картон.

    -   для учителя : различные театральные куклы, образцы кукол-цилиндров, альбомный лист А4, цветная бумага, ножницы, клей, картон.

Этап урока

Методы,

 приемы

Содержание урока

Деятельность учащихся

Метапредметные результаты

1. Орг. момент.

Приветствие учителя.

Проверка отсутствующих, готовности к уроку.

приветствуют  учителя

2. Мотивационный

Повторение ранее изученного

Фронтальный опрос

- Над какой темой мы работали в этой четверти?

(художник и зрелище)(слайд №1)

- Что делали на прошлом занятии?

- Кто мне расскажет, где и когда появился первый театр?(слайд №2)

- Что нового узнали о профессиях работников театра?

(театр. костюм, худ. театра, худ.-гример, худ.-оформитель, худ.-декоратор)

- Ребята, какие кукольные театральные постановки  вы знаете?

- Чем кукольный театр не похож на другие театры?

- А кто помогает ожить куклам, говорит за них, выполняет движения?

- А кто делает куклы?

(художник в содружестве с мастерами Изображения, Украшения, Постройки) (слайд №3)

- Сегодня мы тоже будем художниками и начнем работу над театральным персонажем.              

активно слушают,

отвечают на вопросы,

оценивают  

 Умение пользоваться полученной информацией, умение  рассказывать по плану

3. Знакомство с новым материалом

Эвристический полилог,

наглядно-иллюстративный 

- Разделимся на тройки.

- Сейчас обратите внимание на экран, я представил вам персонажей сказок на выбор. (слайд № 4)

- Назовите их имена?

- Теперь каждая группа выберет понравившегося персонажа. Над ними мы и начнем работу.

 - Посмотрите, как выглядит кукла, которую нам предстоит делать.

-  Какую она имеет форму?

- Как выполнены руки? А как прикреплены?

- Что нам надо иметь, чтобы выполнить такую куклу?

Самостоятельно формулируют    тему, принимают и усваивают учебную  задачу

Умение самостоятельно определять круг задач

4. Педагогический показ  

Демонстрационный

объяснение

- Итак:

1) я возьму лист бумаги, на него наклею форму лица.

-  Внимательно посмотрите и определите, наклеить лицо надо ниже края листа.

2) теперь из цветной бумаги вырежем 2 полоски – для блузки или рубашки и брюк. Аккуратно наклеиваем рубашку и брюки.

3) переходим к изготовлению рук.

- Какого цвета лист бумаги нам необходимо взять?

- Да, под цвет рубашки, но это не обязательно, почему?

- Отрежем полоску произвольно, примерив длину ее по всей фигурке куклы. Сворачиваем в трубочку на карандаш и склеиваем.

4) кисть руки вырежем вот так и вклеиваем под рукав.

5) глаза вырезаем вот так и клеим их на лицо.

6) для прически вырезаем полоску больше и разрезаем ее вот так.

Наблюдают за изделиями, анализируют  

Умение наблюдать и делать выводы

5. Постановка творческой задачи

Инструктаж

- Итак, сегодня мы выполняем фигурку куклы выбранного персонажа!

Анализируют орнаменты платков

Умение внимательно следить за разговором,  

6. Самостоятельная практическая работа  

- Выполняем работу самостоятельно, у кого будут вопросы, обращайтесь!

Самостоятельное сочинение формы

7. Подведение итогов урока

- Итак, ребята, проведем выставку ваших фигур, выносите их к доске.

- Чему мы сегодня научились на уроке?

- Что нового узнали?

- Урок понравился?

- Спасибо за урок!

Осматривают выставку, оценивают достижения свои и других ,

Поведенчексие умения корректно рассмативать работы других учеников,

умение анализировать результаты труда

8.  Домашнее задание

Записывают в дневник

Умение принимать, запоминать   к сведению задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока изобразительного искусства.Тема урока: « Выполнение эскиза декоративного фигурного сосуда (сосуд-зверь, сосуд-птица). Ознакомление с произведениями народного декоративно-прикладного искусства»

Тема урока:  « Выполнение   эскиза   декоративного  фигурного  сосуда  (сосуд-зверь, сосуд-птица).Ознакомление с  произведениями  народного декоративн...

Конспект урока изобразительного искусства 2 класс Введение в азбуку искусства. Рисование «Создай образ лета»

Тема: Введение в азбуку искусства. Рисование «Создай образ лета»Класс: 2бТип урока: постановка и решение учебной задачиЦель: познакомить учащихся с понятиями «цвет», «лин...

Конспект урока изобразительного искусства "Образ театрального героя. Кукла-цилиндр"

Урок изобразительного искусства "Образ театрального героя. Кукла-цилиндр"...

Конспект урока изобразительного искусства в 4 классе на тему "Изготовление эскизов костюмов игрушек, предметов быта по материалам исследования традиционного народного искусства"

Тема: Изготовление эскизов костюмов игрушек, предметов быта по материалам исследования традиционного народного искусстваТип урока: открытие новых знанийЦель урока: создать условия для изготовления эск...

Конспект урока изобразительного искусства, 2 класс, Школа России, «Красный цвет в природе и искусстве»

Конспект урока изобразительного искусства, 2 класс, Школа России, «Красный цвет в природе и искусстве»...

Конспект урока ИЗО "Искусство театра. Театральная кукла – портрет" (3 класс)

Цели деятельности учителя: знакомство с искусством кукольного театра, с конструкцией театральной куклы – портрет, поддержка творческого отношения к выполнению работы.Планируемые результаты:Предм...