Изобразительное искусство 1 класс. Моя мама
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему

Рожкова Елизавета Сергеевна

Моя мама

Скачать:


Предварительный просмотр:

Предмет: Изобразительное искусство.

Класс: 1

Тема урока: «Портрет моей мамы».

Цели урока: учить различать жанры изобразительного искусства: пейзаж, натюрморт, портрет; рисовать по представлению портрет мамы;

Планируемые результаты:

Предметные

  • развивать художественно- графические навыки и умения, творческое воображение;
  • воспитывать любовь и уважение к матери.

Личностные

  • формирование навыков самостоятельной работы при выполнении учебных и творческих задач; 
  • навыки творческого подхода в решении различных задач, к работе на результат.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: краски – акварель; лист А 4, кисточки.

Этап урока.

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Планируемые результаты

( УУД)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Мотивационный

1 мин.

- Здравствуйте, ребята! Проверьте свою готовность к уроку.

Приветствовать учителя

Проверять свою готовность к уроку

Умение сконцентрироваться на работу

Постановка учебной задачи и ее решение

5 мин.

5 мин.

-Послушайте отрывок из песни Гладкова и вы узнаете над чем мы будем работать.

Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь на нас-

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз,

Летчик или балерина,

Или Колька, твой сосед,-

Обязательно картина называется портрет!

-Что же будем рисовать? (портрет)

-А вот чей портрет будем рисовать, кто догадается?

В доме добрыми делами занята,

Тихо бродит по квартире доброта.

Утро доброе у нас,

Добрый день и добрый час.

Добрый вечер, ночь добра,

Было доброе вчера.

*И откуда, спросишь ты ,

В доме столько доброты?

Приживаются цветы,

Рыбки, ежики, Птенцы?

Я тебе отвечу прямо:

Это мама, мама, мама!

-А какая она, ваша мама?

-Как же рисуется портрет? Что мы должны для этого узнать? Проведем небольшое расследование.

-Посмотрите друг на друга. Какую форму имеет голова? ( круглая, овальная).

-Она симметрично делится на две части: правую и левую.

Лицо делится на три равных части: брови-глаза, нос, рот.

-Какой формы брови, глаза? (брови дугообразные, глаза овальные)

-В центре глаза находится радужная оболочка, от которой зависит цвет глаз.

-А где расположены глаза? (под бровями)

-Примерно на середине лица . Посмотрите друг на друга. Так ли это? Кстати, уши находятся на одной линии с глазами.

-какой формы у человека нос? Где он расположен на лице?(нос треугольной формы, может быть большим, прямым, маленьким; находится на середине лица; начало носа- на одной линии с глазами).

-Какой формы у человека рот? (большой круглый, находится ниже носа)

-Вы должны помнить мимике лица- выражении, которое зависит от настроения человека. Какое может быть настроение у человека? (радостное, удивленное, печальное, сердитое, спокойное). Из-за этого изменяется расположение частей лица между собой.

Слушать стихотворение Гладкова

Формулировать цель урока

Слушать и анализировать стихотворение прочитанное учителем

Отвечать на поставленные учителем вопросы

Определять как рисуется портрет

Анализировать жанр изобразительного искусства

К: Участвовать в учебном диалоге; формулировать ответы и выводы; обмениваться мнениями; строить реч. высказывания.

П: Анализировать, синтезировать, обобщать

Р: Осмыслять уч. материал; действовать с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимать оценку учителя.

Р: Принимают и сохраняют уч задачу

Физ.минутка

2 мин.

- Ребята, для начала мы с вами сделает гимнастику для глаз, затем продолжим работу.

Выполнять гимнастику для глаз.

Решение частных задач

15 мин.

- Выберите, как вы расположите лист: горизонтально или вертикально, Нарисуйте овал, разделите его на три части: нарисуйте глаза, брови, нос, губы. Не забывайте о мимике. Дорисуйте детали: волосы, веснушки, очки.

 

Выполнять работу

Рисовать порет мамы

П: Анализировать, синтезировать, обобщать

Итог урока. Рефлексия

5 мин.

-Почему ваши работы называются « портретами»?

-Все ли удалось, что вы задумали?

- Ребята, выходим к доске, показываем свои работы.

-Какое настроение у вас в конце урока? Что особенно понравилось?

- Скажите, чем мы занимались на уроке?

Анализировать свою работу за урок

Обобщать изученный материал

К: Выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок музыки, литературы, изобразительного искусства для первого класса, посвященный дню Матери «Ты на свете лучше всех, Мама»

Цели:Познавательная:Почему каждому человеку нужна семья, мама. Раскрыть смысл слов: «нежность», «доброта», «ласка», «забота», «верность», «прекрасные чувства», «отношения».Разобрать музыкальные поняти...

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Платок для мамы", 3 класс, (УМК "Изобразительное искусство", Б. М. Неменский)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВАТема урока «Платок для мамы»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования у учащи...

Конспект урока по изобразительному искусству Класс: 1 Тема: Декоративное рисование. Узор в полосе геометрическими элементами.

Конспект урока по изобразительному искусству Класс: 1Тема: Декоративное рисование. Узор в полосе геометрическими элементами....

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Букет для мамы" (1 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования изображения подарочной открытки.Задачи урока:Дидактические:1. реализовать замысел образца с помоо...

Предмет: Изобразительное искусство Класс: 1 Тема: Узоры, которые создавали люди

Паспорт урока1. Класс: 12. Место проведения: учебный кабинет3. Продолжительность: 45 минут4. Предмет: Изобразительное искусство5. Тема: Узоры, которые создавали люди7. Тип урока: открытие новых знаний...