Кокошник
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему

Ноговицына Анастасия Ивановна

Урок на русском языке

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_klass.docx116.24 КБ

Предварительный просмотр:

ГБПОУ РС (Я) «Якутский педагогический колледж имени С.Ф.Гоголева»

Отделение «Преподавание в начальных классах»

Технологическая карта урока по изобразительному искусству на тему: Декоративное рисование Русского костюма - головного убора «Кокошник» и «Шлем»

        

Выполнила: студентка 3 курса

Ноговицына Анастасия

Якутск, 2016г

Класс: 2 г

Тема: Декоративное рисование Русский костюма - головного убора «Кокошник» и «Шлем»

Тип урока: урок открытия нового понятия

Цель учителя: Создание условий для знакомства с понятием головной  убор «Кокошник» и научится декокративно оформлять деталей;

Учебная задача: - Что такое «русский костюм»?- Как изобразить головной  убор «Кокошник»?

Планируемые результаты:

  • Предметные:  

- узнать о русских костюмах и их деталях;

- научить приемам декоративного оформления деталей костюма и формирование основ художественной культуры.

  • Регулятивные:

- уметь участвовать в совместной постановке учебной задачи;  

- планирование деятельности, стремится решить учебную задачу;

  • Познавательные:

- уметь обобщать свои знания о русских костюмах и их деталях;  

- анализировать и сравнивать свои действия;

  • Коммуникативные:

- уметь выражать свои точки зрения при обсуждении темы «Русский костюм»;          

- уметь понимать и принимать другую точку зрения;уметь организовывать  учебное сотрудничество;

  • Личностные:

- потребность в самостоятельном поиске информации о деталях русского костюма в изобразительном искусстве;                         - воспитывать чувство прекрасного.

Оборудование:

- интерактивная доска презентация головной убор «Кокошник»

- компьютер, проектор, презентация «о русских костюмах»,

Материалы для родителей:

- акварели, кисти, альбомы

- шаблоны «Кокошников»

План урока:

1. Организационный момент -2 мин.

2. Постановка учебной задачи -3 мин.

3. Поиск путей решения учебной задачи -3 мин.

4. Решение учебной задачи-30-33 мин

5. Рефлексия-5 мин

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результат

Методы и приемы

1.Организационный момент

- Здравствуйте, ребята меня зовут Анастасия Ивановна я будущая учительница начальных классов.     - Проверка готовности учащихся к уроку .- Мобилизующее начало урока.На доске: 1 2 3 4 5На доске написала цифры от 1-5,                 - Разве у нас  урок математики?                  - Для чего же я их написала цифры?                        - Сегодня каждый из вас попробует оценить свою работу в баллах. Я очень хочу, чтобы ваши баллы были ближе к -5.- Улыбнитесь друг другу и с хорошим настроением приступим к работе.

- Приветствия учителя, наблюдения за ходом и мыслью проводящего

- Подготовка и проверка художественных материалов и принадлежностей;

- нет, у нас урок изобразительного искусства.

- эмоционально-положительный настрой на урок.

- осуществляют  самоконтроль;

- интерес к предмету;

-планирование сотрудничества с учителем, одноклассниками

- фронтальная

- риторический вопрос

2. Постановка У.З2.1Создание ситуации успеха

2.2 Создание ситуации разрыва

2.3 Решение учебной задачи

- Посмотрите все на меня, что вы видите на данном изображении?  

F:\Изо\2 класс\62fddd70a3ee191e127bafb6059878f3.jpg

- Правильна всеми известная главная героиня Маша из мультфильма «Маша и медведь»                                                          - Вы посмотрели данный мультфильм?

– А сейчас мы с вами должны просмотреть фрагмент из мультфильма и вы должны обратить внимание на головной убор нашей героини Маши?(видео)                                                             - Как называется головной убор?                    - Ваши варианты?

- Ребята, вы не знаете?                                             - Я предлагаю вам такую игру «Соотнеси»посмотрели все на экран   - Вы должны соотнести картинка с  их названиями (презентация)   – А вы знаете, в чем они объединяются  - А еще они из головных убор русских костюмов                                                             – Что одевают девушки?                                            - А мальчики?    

- а русские богатыри, что одевали на голову?

- Как вы думаете, о чем мы с вами будем разговаривать?

- Маша главная героиня мультфильма «Маша и медведь»

- да мы посмотрели данный мультфильм, очень много раз.

- дети могут знать и не знать

- варианты самих детей

- дети затрудняются ответить

- это головные уборы

- сарафаны  с русскими узорами            - рубаха

Шлемы

- о русских костюмах в частности о головных уборах

- применение знаний полученных на прошлых уроках.

- уметь участвовать в совместной постановке учебной задачи;  

-стремится решить учебную задачу

- уметь выражать свои точки зрения при обсуждении темы «Русский костюм»

- видео

- демонстрация и иллюстрация

3. Решение У.З

3.1 Поиск

 

3.2 Моделирование

3.3 Применение

- Сарафан - народная русская женская одежда в виде платья, чаще всего без рукавов- Рубаха - В народном костюме рубаха была верхней одеждой, а в костюме знати — нижней.

- А сегодня мы именно будем рисовать женский головной убор, как называется? (презентация)- Все приготовились, мы переходим к практической части нашей сегодняшней работы.                                           - Я даю вам шаблоны кокошников, вы должны изобразить кокошник с разными русскими узорами.  

- какие узоры вы знаете?                                              - Это цветы, листья, ягоды, точки, волнистые линии.                                                                            - А шлемы чем украшали? Они были сделаны из металла и их украшали геометрическими фигурами – круг, ромбик, овал, треугольник.Каждый кокошник и шлем  обязательно имел окантовку       – Для помощи я нашла такие кокошники и шлемы, вы можете их использовать.(презентация)ФИЗМИНУТКА                                                   - Вы, наверное, устали?                                           Ну, тогда все дружно встали. Представьте, что вы на подиуме и демонстрируете новые народные костюмы  современных дизайнеров. Распрямили плечи, утянули живот и плавно двинулись вперед, а затем назад, повернулись, улыбнулись, поклонились, сели. Молодцы!                        – Дальше работают.                                                 Ребята с чего нужно начинать работу? Давайте вместе определим последовательность наших действий:

  1. выбираем шаблон
  2. находим место шаблона на листе альбома
  3. обводим его
  4. рисуем карандашом элементы узоров
  5. красим форму  светло-желтым цветом.
  6. Выбираем цвета для элементов узоров и красим их. (фломастером)
  7. Обводим контур головного убора.

- дети слушают и спрашивают вопросы к учителю

- кокошник

- дети начинают рисовать

-Учащиеся выполняют упражнения для снятия усталости и напряжения.

- узнать о русских костюмах

- стремится решить учебную задачу;

- уметь обобщать свои знания;  

- уметь выражать свои точки зрения при обсуждении темы «Русский костюм»;          

- уметь понимать и принимать другую точку зрения;                                 - уметь организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками

- индивидуальный

- рассказ

- объяснение

Рефлексия

- Предлагаю оценить свою работу на уроке

 по 5-балльной системе  и отметить это цифрой на нерабочей стороне альбома.

- Показали мне все ваши кокошники , ой какие молодцы замечательно!- Сегодня на уроке вы были активны, внимательны и  старательны

- Спасибо за урок!

- Дети высказывают свои мнения, чего узнали на уроке.

- потребность в самостоятельном поиске информации о деталях русского костюма;                         - воспитывать чувство прекрасного.

- беседа

- фронтальная


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Деревенские посиделки. Народный праздничный головной убор (вышивка кокошника)».

ЧОУ «СМОЛЕНСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ГИМНАЗИЯ»«Народное творчество»(Разработка открытого занятия- кружка «Волшебный бисер»)   Тема занятия:«Деревенские посиделки. Народный праздничный головной ...

Тема: Человек и его украшения. Изготовление из бумаги кокошника. 2 класс. Программа: Школа России.

Предмет: изобразительное искусствоКласс: 2еТема урока: Человек и его украшения. Изготовление из бумаги кокошника.Цели урока: помочь детям разобраться в значении формы, цвета и символики при выполнении...

Человек и его украшения. Изготовление из бумаги богатыря или кокошника.

Цели урока: помочь детям разобраться в значении формы, цвета и символики при выполнении эскизов предмета с...

Технологическая карта урока по теме: «Русская красавица. Кокошник"

Тема урока: «Русская красавица. Кокошник»Цели:познакомить учащихся с особенностями национальных костюмов;обучить приему плетения в три нитки (косичка);закрепить навык составления композиции ...

Конспект урока по изобразительному искусству 2 класс "Школа России" на тему "Украшение богатырских доспехов или украшения кокошника."

Конспект урока по изобразительному искусству  2 класс "Школа России" на тему "Украшение богатырских доспехов или украшения кокошника."...