Урок по изобразительному искусству на тему "Симметрия"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему

Дорофеева Юлия Викторовна

Урок по изобразительному искусству на тему "Симметрия"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon simmetriya.ppt1.21 МБ
Microsoft Office document icon urok_izo_.doc49 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Симметрия». Цель нашего урока выяснить, что такое симметрия, где в жизни мы с ней встречаемся? Дорофеева Юлия Викторовна учитель начальных классов МАОУ ООШ № 19

Слайд 3

Симметричные фигуры

Слайд 6

Дорисуй рисунки, сделав их симметричными

Слайд 9

познакомился с …. понял…. узнал…. научился….. повторил…. запомнил….



Предварительный просмотр:

Изобразительное искусство

Тема "Симметрия"

Учитель начальных классов МАОУ ООШ № 19

Дорофеева Ю.В.

Тема урока: «Симметрия».

Тип урока: Урок первичного предъявления новых знаний или УУД

Вид: комбинированный.

Оборудование:

  • Конверт с фигурами для учащихся
  • Мультимедийная установка

Цели урока:

  • Обучающая: создать условия для формирования первичного представления о симметрии и её использования.
  • Развивающая:  алгоритмическое мышления для рисования симметрических изображений, фигур, букв.
  • Мотивационная: побудить интерес к изучению предмета.

Задачи урока:

  • Воспитательная – развитие познавательного интереса.
  • Учебная – познакомиться с понятием симметрия, ось симметрии, симметричные фигуры, научить находить ось симметрии некоторых фигур.
  • Развивающая – развитие конструкторского, пространственного и алгоритмического мышления, внимания, воображения.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

II. Мотивационное начало урока

Учитель: Здравствуйте!

  - Сядьте ровно, повернитесь,

 И друг другу улыбнитесь

 Каждый даст свою ладошку

 И потрёт её немножко

Мы друг друга уважаем,

Никого не обижаем.

                - А теперь настроимся на работу – откроем ладошки к новым знаниям и произнесем волшебную фразу: Я хочу много знать!

Сегодня на уроке мы познакомимся с «Симметрией». (Слайд 1)

Давайте вместе определим цель нашего урока (варианты детей)

 выяснить, что такое симметрия,

- где в жизни мы с ней встречаемся?

 Для достижения цели нашего урока мы воспользуемся рисунками, которые лежат на ваших столах в конвертиках, такие же  рисунки мы рассмотрим на экране  (Слайд 3)(Приложение А)

– Посмотрите на геометрические фигуры, назовите их.

– Возьмите первую фигуру и согните её пополам. Точно так же согните все фигуры.

– А  теперь разверните рисунки, у вас получились две одинаковые фигуры, которые разделяет  линия сгиба.

– Линия сгиба, называется осью симметрии.  

 Игра «Зеркало»

Учитель предлагает ученикам встать и стать его зеркалом, т.е. повторять все его движения в зеркальном отражении.

 Учитель поднимает руку – ученики тоже, отставляет ногу в сторону – ученики тоже. Однако нужно напомнить ученикам, что они – зеркало, т.е. они должны отражать все движения учителя. Возможно, дети поднимут вместе с правой рукой учителя свою правую руку (как на физкультуре), но, отражаясь в зеркале, правая рука становится левой. А если приблизиться к зеркалу вплотную, то можно слиться со своим отражением. Для демонстрации этого можно поставить перед собой какого-либо ученика, а затем медленно поднимать вверх свою правую руку, держа его левую. После этого провести еще ряд упражнений. 

 Теперь мы знаем, что в зеркале все становится наоборот: правая рука станет левой, левая нога – правой.

III. Объяснение нового материала

Как вы думаете, только ли в геометрических фигурах можно встретить ось симметрии?

Ответы детей

Да, ось симметрии встречается в нашей жизни не только в геометрических фигурах, ее можно встретить везде; в природе, в предметах окружающих нас. 

Симметрия это закономерное расположение частей формы относительно центра или оси.  (Слайд 4)

Учитель: Посмотрите теперь все на экран.

 Это предметы окружающей нас среды, назовите, что вы видите?

(Слайд 5) (Дети называют предметы)

– А теперь внимательно посмотрите на бабочку, крылья у бабочки одинаковые, т.е. симметричные, назовите ещё симметричные предметы.

 Учитель: Теперь давайте, выполним задание.

 Представим себе, что на линию АБ поставили зеркало. (Слайд 6)

 Что мы увидим в этом зеркале? (Отражение этих предметов.)

А как изменятся в этом зеркале предметы? (Будет все наоборот: то, что было правым – станет левым и наоборот.)

 Говорят, что эти отражения симметричны самим предметам.

Найдите пары симметричных предметов

кораблики и варежки. 

А домики и уточки не будут симметричны.

 Это можно проверить, если сложить лист по линии АБ.

 В этом случае предметы должны совпасть. Такие предметы называются симметричными относительно оси АБ.

IV. Этап обобщения, систематизации знаний и закрепление изученного(Cлайд 7)

Учитель: А теперь мы будем учиться строить фигуры, которые симметричны данным относительно заданной оси. У вас на столах есть листочки с заданием, возьмите их. Давайте прочитаем задание.

Физкультминутка

Загадки, задачи-шутки

  1. Мудрец в нем видел мудреца,

 Глупец – глупца,

 Баран – барана,

 Овцу в нем видела овца,

 И обезьяну – обезьяна,

Но вот подвели к нему Федю Баратова,

 И Федя увидел неряху лохматого.

 (Зеркало.) (Cлайд 7)

К. Чуковский

2) Два конца, два кольца, а посередине – гвоздик.

 (Ножницы.) (Cлайд 7)

А есть ось симметрии? 

3)  Давайте поищем, а может ли быть ось симметрии у букв ? 

На доске расположились буквы, я приготовила полоски, которыми мы обозначим ось симметрии, если она есть.

Какие из них имеют несколько осей симметрии? 

(Ж – 2 оси, Н –2 оси, О – много, X– 2 оси.)

V. Практическая работа

– Ну, вот мы уже хорошо научились различать симметрию у предметов, поэтому возьмите альбомный лист, согните его пополам, так  чтобы у нас образовалась линия сгиба это наша ось симметрии. Мы будем с вами рисовать бабочку в технике монотипия (Cлайд 9)

Слово «монотипия» состоит из двух греческих. «Monos» — один, «typos» — отпечаток. 

РИСУЕМ

Цель:

  • Тренировка мышления по аналогии
  • Развитие умения отображать предметы относительно осей

VII. Итог урока (Cлайд 10)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по изобразительному искусству на тему:«В Весеннем небе – салют Победы». Патриотическая тема в искусстве. Декоративно – сюжетная композиция.3 класс

Конспект урока по изобразительному искусству на тему:«В Весеннем небе – салют Победы». Патриотическая тема в искусстве. Декоративно – сюжетная композиция.3 класс...

Конспект урока по изобразительному искусству "Из истории искусства. Древний мир."

Вам представлен подробный конспект урока по изобразительному искусству, который можно реализовать в 1 классе....

Презентации к урокам по изобразительному искусству к учебнику " Искусство вокруг нас" Н.Горяевой, Л.Неменской

Презентация   к уроку ИЗО для 3 класса по программе " Школа России"по теме" Обложки детских книг"...

Конспект урока по изобразительному искусству на тему: «О чём говорит искусство? Образ и характер сказочного героя»

Цели деятельности учителя: используя художественные средства выразительности (линия, цвет), помочь детям раскрыть характер и настроение образа сказочного героя.Программа "Перспектива"...

Открытый урок по изобразительному искусству 1 б класс Тема: Цвет как одно из главных средств выражения в изобразительном искусстве.

Урок был представлен в рамках методического семинара. Цель: создать условия для знакомства с основными и составными цветами и научить получать цветовые смеси с помощью трех красок  чере...