Главные вкладки

    Урок по изобразительному искусству на тему "Симметрия"
    план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему

    Дорофеева Юлия Викторовна

    Урок по изобразительному искусству на тему "Симметрия"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Office presentation icon simmetriya.ppt1.21 МБ
    Microsoft Office document icon urok_izo_.doc49 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    «Симметрия». Цель нашего урока выяснить, что такое симметрия, где в жизни мы с ней встречаемся? Дорофеева Юлия Викторовна учитель начальных классов МАОУ ООШ № 19

    Слайд 3

    Симметричные фигуры

    Слайд 6

    Дорисуй рисунки, сделав их симметричными

    Слайд 9

    познакомился с …. понял…. узнал…. научился….. повторил…. запомнил….



    Предварительный просмотр:

    Изобразительное искусство

    Тема "Симметрия"

    Учитель начальных классов МАОУ ООШ № 19

    Дорофеева Ю.В.

    Тема урока: «Симметрия».

    Тип урока: Урок первичного предъявления новых знаний или УУД

    Вид: комбинированный.

    Оборудование:

    • Конверт с фигурами для учащихся
    • Мультимедийная установка

    Цели урока:

    • Обучающая: создать условия для формирования первичного представления о симметрии и её использования.
    • Развивающая:  алгоритмическое мышления для рисования симметрических изображений, фигур, букв.
    • Мотивационная: побудить интерес к изучению предмета.

    Задачи урока:

    • Воспитательная – развитие познавательного интереса.
    • Учебная – познакомиться с понятием симметрия, ось симметрии, симметричные фигуры, научить находить ось симметрии некоторых фигур.
    • Развивающая – развитие конструкторского, пространственного и алгоритмического мышления, внимания, воображения.

    ХОД УРОКА

    I. Организационный момент

    II. Мотивационное начало урока

    Учитель: Здравствуйте!

      - Сядьте ровно, повернитесь,

     И друг другу улыбнитесь

     Каждый даст свою ладошку

     И потрёт её немножко

    Мы друг друга уважаем,

    Никого не обижаем.

                    - А теперь настроимся на работу – откроем ладошки к новым знаниям и произнесем волшебную фразу: Я хочу много знать!

    Сегодня на уроке мы познакомимся с «Симметрией». (Слайд 1)

    Давайте вместе определим цель нашего урока (варианты детей)

     выяснить, что такое симметрия,

    - где в жизни мы с ней встречаемся?

     Для достижения цели нашего урока мы воспользуемся рисунками, которые лежат на ваших столах в конвертиках, такие же  рисунки мы рассмотрим на экране  (Слайд 3)(Приложение А)

    – Посмотрите на геометрические фигуры, назовите их.

    – Возьмите первую фигуру и согните её пополам. Точно так же согните все фигуры.

    – А  теперь разверните рисунки, у вас получились две одинаковые фигуры, которые разделяет  линия сгиба.

    – Линия сгиба, называется осью симметрии.  

     Игра «Зеркало»

    Учитель предлагает ученикам встать и стать его зеркалом, т.е. повторять все его движения в зеркальном отражении.

     Учитель поднимает руку – ученики тоже, отставляет ногу в сторону – ученики тоже. Однако нужно напомнить ученикам, что они – зеркало, т.е. они должны отражать все движения учителя. Возможно, дети поднимут вместе с правой рукой учителя свою правую руку (как на физкультуре), но, отражаясь в зеркале, правая рука становится левой. А если приблизиться к зеркалу вплотную, то можно слиться со своим отражением. Для демонстрации этого можно поставить перед собой какого-либо ученика, а затем медленно поднимать вверх свою правую руку, держа его левую. После этого провести еще ряд упражнений. 

     Теперь мы знаем, что в зеркале все становится наоборот: правая рука станет левой, левая нога – правой.

    III. Объяснение нового материала

    Как вы думаете, только ли в геометрических фигурах можно встретить ось симметрии?

    Ответы детей

    Да, ось симметрии встречается в нашей жизни не только в геометрических фигурах, ее можно встретить везде; в природе, в предметах окружающих нас. 

    Симметрия это закономерное расположение частей формы относительно центра или оси.  (Слайд 4)

    Учитель: Посмотрите теперь все на экран.

     Это предметы окружающей нас среды, назовите, что вы видите?

    (Слайд 5) (Дети называют предметы)

    – А теперь внимательно посмотрите на бабочку, крылья у бабочки одинаковые, т.е. симметричные, назовите ещё симметричные предметы.

     Учитель: Теперь давайте, выполним задание.

     Представим себе, что на линию АБ поставили зеркало. (Слайд 6)

     Что мы увидим в этом зеркале? (Отражение этих предметов.)

    А как изменятся в этом зеркале предметы? (Будет все наоборот: то, что было правым – станет левым и наоборот.)

     Говорят, что эти отражения симметричны самим предметам.

    Найдите пары симметричных предметов

    кораблики и варежки. 

    А домики и уточки не будут симметричны.

     Это можно проверить, если сложить лист по линии АБ.

     В этом случае предметы должны совпасть. Такие предметы называются симметричными относительно оси АБ.

    IV. Этап обобщения, систематизации знаний и закрепление изученного(Cлайд 7)

    Учитель: А теперь мы будем учиться строить фигуры, которые симметричны данным относительно заданной оси. У вас на столах есть листочки с заданием, возьмите их. Давайте прочитаем задание.

    Физкультминутка

    Загадки, задачи-шутки

    1. Мудрец в нем видел мудреца,

     Глупец – глупца,

     Баран – барана,

     Овцу в нем видела овца,

     И обезьяну – обезьяна,

    Но вот подвели к нему Федю Баратова,

     И Федя увидел неряху лохматого.

     (Зеркало.) (Cлайд 7)

    К. Чуковский

    2) Два конца, два кольца, а посередине – гвоздик.

     (Ножницы.) (Cлайд 7)

    А есть ось симметрии? 

    3)  Давайте поищем, а может ли быть ось симметрии у букв ? 

    На доске расположились буквы, я приготовила полоски, которыми мы обозначим ось симметрии, если она есть.

    Какие из них имеют несколько осей симметрии? 

    (Ж – 2 оси, Н –2 оси, О – много, X– 2 оси.)

    V. Практическая работа

    – Ну, вот мы уже хорошо научились различать симметрию у предметов, поэтому возьмите альбомный лист, согните его пополам, так  чтобы у нас образовалась линия сгиба это наша ось симметрии. Мы будем с вами рисовать бабочку в технике монотипия (Cлайд 9)

    Слово «монотипия» состоит из двух греческих. «Monos» — один, «typos» — отпечаток. 

    РИСУЕМ

    Цель:

    • Тренировка мышления по аналогии
    • Развитие умения отображать предметы относительно осей

    VII. Итог урока (Cлайд 10)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по изобразительному искусству на тему:«В Весеннем небе – салют Победы». Патриотическая тема в искусстве. Декоративно – сюжетная композиция.3 класс

    Конспект урока по изобразительному искусству на тему:«В Весеннем небе – салют Победы». Патриотическая тема в искусстве. Декоративно – сюжетная композиция.3 класс...

    Конспект урока по изобразительному искусству "Из истории искусства. Древний мир."

    Вам представлен подробный конспект урока по изобразительному искусству, который можно реализовать в 1 классе....

    Презентации к урокам по изобразительному искусству к учебнику " Искусство вокруг нас" Н.Горяевой, Л.Неменской

    Презентация   к уроку ИЗО для 3 класса по программе " Школа России"по теме" Обложки детских книг"...

    Конспект урока по изобразительному искусству на тему: «О чём говорит искусство? Образ и характер сказочного героя»

    Цели деятельности учителя: используя художественные средства выразительности (линия, цвет), помочь детям раскрыть характер и настроение образа сказочного героя.Программа "Перспектива"...

    Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Музеи искусства. Картина-натюрморт «Русская старина»" 3 класс, Неменский Б.М.

    Цели деятельности учителя: формирование знаний о натюрморте; формирование представления о старинных русских предметах обихода; обучение рисованию композиции из сложных элементов....