Рабочая программа по ИЗО
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему

Рабочая программа 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab._prog._po_izo_3_g.docx33.55 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

 Рабочая программа для 3 класса составлена на основе Программы начального общего образования общеобразовательной организации МБОУ СОШ №1, Майкопского района, п.Тульского   на основе Федерального государственного образовательного стандарта  Начального Общего Образования (приказ Министерства образования и науки РФ №17785 от 6 октября 2009г) Концепции  - духовно нравственного  развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального образования  и программы «Изобразительное искусство»- автор В.С. Кузин, Э.И. Кубышкина..Изобразительное искусство, в одной части: 3 класс. М.: Дрофа,2011. Разработана  на основе УМК «Школа России».

     НР и ЭО по региональному приказу 10-15% включены в программу.

Тематическое планирование рассчитано на 34 часа за учебный год, что составляет 1 час в неделю.

   Основными задачами преподавания изобразительного искусства является:

- овладение знаниями элементарных основ реалистического рисунка, формирования навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению, ознакомление с особенностями работы в области декоративно - прикладного и народного искусства, лепки и аппликации;

- развитие у детей изобразительных способностей, художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления, эстетического чувства и понимания прекрасного, воспитания интереса и любви к искусству.

        Учитывая возрастные особенности школьников, их интересы, решая задачи нравственного, трудового и эстетического воспитания. В основу календарно – тематического планирования уроков положен тематически – поурочный принцип: все темы уроков подчинены общей темы четверти:

- 1 четверть «И снова осень к нам пришла»;

- 2 четверть «В мире сказок»;

- 3 четверть «Т руд о отдых людей зимой и весной»;

- 4 четверть «В каждом рисунке солнце».

     Для выполнения поставленных учебно – воспитательных задач предусмотрены следующие  виды  рисования:

- рисование с натуры (рисунок, живопись)– 10 часов;

- рисование на  различные темы – 8 часов;

- декоративная работа – 7 часов;

- лепка – 3 часа;

- аппликация – 2 часа;

- беседа об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас – 4 часа.

К концу 3 класса учащиеся должны:

ученик научится:

- наблюдать цветовые сочетания в природе, смешивать краски, развивать навыки работы с красками и гуашью;

- создавать различные по настроению пейзажи;

- овладевать техникой и способами аппликации, конструировать из бумаги, повторять и закреплять полученные знания, обобщать пройденный материал;

- обсуждать творческие работы на итоговой выставке, оценивать собственную художественную деятельность и деятельность своих одноклассников.

    ученик получит возможность научиться:

Личностные

 - формировать эстетическое чувство, художественно – творческого мышления, наблюдательности и фантазии.

Регулятивные

 - умению организовать своё место.

Познавательные

- осознанно стремиться  к новым знаниям, умениям и навыкам.

Коммуникативные

 - умению сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, вести диалог, высказывать свою точку зрения.

ученик научится:

- рассматривать, изучать и анализировать; размышлять о возможностях изображений, придумывать выразительные образы; развивать навыки работы гуашью, углём, мелом, создавать украшения, осваивать навыки работы с разными материалами, конструировать, участвовать в  создании коллективной работы;

- сравнивать и сопоставлять природные формы с архитектурными постройками;

- повторять и закреплять полученные на предыдущих уроках знания;

- характеризовать доброго и злого сказочных героев, сопереживать, принимать участие в работе группами. Повторять и закреплять полученные на предыдущих уроках знания, обсуждать творческие работы на итоговой выставке, оценивать собственную художественную деятельность и деятельность одноклассников. Ознакомить с кукольным театром, работой художника в нём, дать представление о кукле, маске актёра, о спектакле, как зрелище, о главном его назначении.

ученик получит возможность научиться:

Личностные

 -   чувству гордости за культуру и искусство России.

 - формированию эстетических чувств, художественно – творческого мышления, наблюдательности, фантазии.

Коммуникативные

 - участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать своё мнение.

Познавательные

 - определять,  в каких источниках можно найти нужную информацию.

Регулятивные

ученик научится:

- организовать своё рабочее место, принимать и сохранять учебную задачу, соотносить выполненное задание с образцом, корректировать выполнение задания в дальнейшем;

Расширять знания о средствах художественной выразительности,

 - уметь сопоставлять цвета;

- осваивать различные приёмы работы кистью, уметь наблюдать, фантазировать, любоваться;

- развивать навыки творческой работы;

- создавать коллективную творческую работу;

- сотрудничать с товарищами, уметь договариваться;

- анализировать детские работы на выставке;

- понимать и уметь называть задачи, которые решались в каждой четверти; фантазировать и рассказывать о своих творческих планах на лето.

ученик получит возможность научиться:

Личностные

 - пониманию особой роли культуры в искусстве,  жизни общества; формирование эстетических чувств.

Регулятивные

 - оценке своего задания по следующим критериям: легко выполнять, возникли сложности;

 - вносить коррективы в выполненную работу;

- организовывать рабочее место, принимать и сохранять учебную задачу,  адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами, другими лицами;

- планировать и осуществлять свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные

 - сравнивать и группировать предметы и объекты по нескольким признакам;

-анализировать, обобщать, делать выводы.

Коммуникативные

 - выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблем;

 - работать в группах, планирование учебного сотрудничества, разрешение конфликтов.


Тематическое  планирование по изобразительному искусству

        3 класс

2017-2018уч.г.

Тема урока

дата

Универсальные учебные действия

Планируемые результаты

Характеристика видов деятельности

план

факт

регулятивные

познавательные

коммуникативные

I четверть «Мы рисуем осень» - 9ч

1

Мой прекрасный сад

В диалоге с учителем  учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинно- следственные связи изучаемых явлений, событий

Доносить свою позицию до других : высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы

Овладение способностью принимать цели и задачи учебной деятельности;

Формирование первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека. формирование основ художественной культуры, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством

Овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства.

Овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности.

Овладеть приемами смешивания основных красок для получения более холодных и теплых оттенков.

Овладеть элементарными приемами построения изображения (дороги, реки), сознательно использовать приемы загораживания.

Изображать графическими и живописными средствами растения, реальных и фантастических насекомых. Уметь рисовать симметричные формы.

Иметь представления об известных центрах народных художественных промыслов. .Выполнять эскизы оформления предметов на основе декоративного обобщения форм растительного и животного мира

Использовать стилизацию форм для сознания орнамента..

Выражать свое отношение к труду и быту русского народа в художественно-творческой  деятельности.

2

Летние травы.

В диалоге с учителем  учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинно- следственные связи изучаемых явлений, событий

Доносить свою позицию до других : высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы

3

Прощание с летом.

В диалоге с учителем  учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинно- следственные связи изучаемых явлений, событий

Доносить свою позицию до других : высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы

4

Дивный сад на подносах. Декоративное рисование.

Выполнять задания под контролем учителя

Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи

Доносить свою позицию до других : высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы

5-6

Осенние фантазии. Осенний букет.

Выполнять задания под контролем учителя

Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи

Доносить свою позицию до других : высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы

7

Портрет красавицы Осени.

Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему

Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи

Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы

8

Дорогие сердцу места.

В диалоге с учителем  учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинно- следственные связи изучаемых явлений, событий

Доносить свою позицию до других : высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы

9

Труд людей осенью.

Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему

Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи

Доносить свою позицию до других : высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы

            II четверть. «В мире сказок» - 7ч

10

Мы рисуем животных.

Выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним

Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи

Доносить свою позицию до других : высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы

Соблюдать последовательность выполнения рисунка животного, передавать движение.

Использовать пластические способы лепки, приемы трансформации объемных форм для создания выразительных образов животных.

Создавать графическими и живописными средствами выразительные образы архитектуры.

Изображать портреты персонажей народных сказок, передавать свое отношение к персонажу.

Использовать пропорциональные отношения лица, фигуры человека при создании иллюстрации к сказке

Конструировать маску, карнавальный костюм или костюм сказочного персонажа из подручных материалов..

11

Лепка животных.

Выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним

Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи

Доносить свою позицию до других : высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы

12

Животные на страницах книг.

Выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним

Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи

Доносить свою позицию до других : высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы

13

Где живут сказочные герои.

Выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним

Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи

Доносить свою позицию до других : высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы

14

Сказочные кони

В диалоге с учителем  учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинно- следственные связи изучаемых явлений, событий

Доносить свою позицию до других : высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы

15

По дорогам сказки

Выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним

Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи

Уметь сотрудничать , выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы

16

Сказочное перевоплощение

Выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним

Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи

Уметь сотрудничать , выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы

                                                               

                                                                           III четверть «Красота в умелых руках»-10ч

17

Дорогая моя столица

В диалоге с учителем  учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинно- следственные связи изучаемых явлений, событий

Доносить свою позицию до других : высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы

Правильно определять и изображать форму зданий, их пропорции, конструктивное строение, цвет.

Соблюдать последовательность построения рисунка, передавать красоту зимнего пейзажа, состояние солнечного зимнего дня.

Изображать зверей  птиц в движении, передавать их пропорции, строение.

различать произведения ведущих народных художественных промыслов России и называть известные центры художественных ремесел России

18

Зимний город

Выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним

Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи

Доносить свою позицию до других : высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы

19

Животные и птицы в городе

Выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним

Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи

Доносить свою позицию до других : высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы

20

Терем расписной

В диалоге с учителем  учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев

 Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи

Уметь сотрудничать , выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы

21

Создаем декорации

В диалоге с учителем  учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев

Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи

Доносить свою позицию до других : высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы

22.

Великие полководцы России

В диалоге с учителем  учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев

Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи

Доносить свою позицию до других : высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы

23

Набивные узоры

В диалоге с учителем  учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев

Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи

Доносить свою позицию до других : высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы

Создавать узор в квадрате для декоративного оформления платка, салфетки.

Узнавать отдельные произведения выдающихся художников, посвященные образу женщины, матери.

Создавать макет открытки, компонавать рисунок и текст.

24

Самая любимая

В диалоге с учителем  учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев

Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи

Доносить свою позицию до других : высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы

25

Подарок маме-открытка

В диалоге с учителем  учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев

Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи

Доносить свою позицию до других : высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы

26

Забота человека о животных

В диалоге с учителем  учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев

Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи

Доносить свою позицию до других : высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы

IV четверть. «В каждом рисунке – солнце» - 8ч

27

Полет на другую планету

Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему

 

Добывать новые знания, извлекать информацию, представленную в разных формах

Доносить свою позицию до других : высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы

Эмоционально откликаться  на красоту природы, отраженную на картинах художников.

Выражать свои эстетические переживания, рассказывать о том, что изображено на картинах

Создавать живописную композицию, правильно передавать величину ее отдельных предметов

Помнить о героях Великой Отечественной войны. Осознавать героизм и нравственную красоту подвига защитников Отечества.

Передавать цветовые отношения неба, земли, воды, деревьев.

28

Головной убор русской красавицы

В диалоге с учителем  учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев

Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи

Доносить свою позицию до других : высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы

29

Рисуем сказки А. С. Пушкина

Выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним

Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи

Доносить свою позицию до других : высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы

30

Весенняя веточка

Выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним

Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи

Доносить свою позицию до других : высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы

31

Праздничный салют

Выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним

Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи

Доносить свою позицию до других : высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы

32

Красота моря

В диалоге с учителем  учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев

Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи

Доносить свою позицию до других : высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы

33

Родная природа. облака

В диалоге с учителем  учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев

Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи

Доносить свою позицию до других : высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы

34

«пусть всегда будет солнце»



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...