Главные вкладки

    Рабочая программа по рисованию
    рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 4 класс) на тему

    Магдашаускене Елена Анатольевна

    Рабочая программа по рисованию для 4 класса к учебнику Неменской Л.А. Включает в себя пояснительную записку и календарно-тематическое планирование

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл risovanie.docx39.59 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    средняя общеобразовательная школа №5 г. Охи

    Рассмотрена

    на заседании кафедры учителей

    Протокол № 1

    от «29» августа 2017 г.                                                                                    

    Утверждена

    Приказом № 244 - ОД  

    от  «29» августа 2017 г.

    РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

     ПО  ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

    4 КЛАСС

    БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ, НАЧАЛЬНОЕ  ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

    ОДИН ГОД

    составлена на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений:

    изобразительное искусство, автор Б.Н. Неменский

    Магдашаускене Е.А., учителем начальных классов

    г. Оха

    2017 г.

    I  РАЗДЕЛ

    ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА

    Цели учебного предмета в начальной школе:

    • Формирование художественной культуры обучающихся как неотъемлемой части культуры духовной, т. е. культуры мироотношений, выработанных поколениями.
    • Развитие эмоционально – нравственного потенциала ребёнка, его души средствами приобщения к художественной культуре как форме духовно – нравственного поиска человечества.

    Приоритетная цель художественного образования в школе — духовно-нравственное развитие ребенка, т. е. формирование у него качеств, отвечающих представлениям об истинной человечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира. Культуросозидающая роль программы состоит также в воспитании гражданственности и патриотизма. Прежде всего ребенок постигает искусство своей Родины, а потом знакомиться с искусством других народов. Эти ценности как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечения, формирования нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, т. е. зоркости души ребенка.

    Задачи учебного предмета:

    • Совершенствовать эмоционально-образное восприятие произведений искусства и окружающего мира.
    • Развивать способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни.
    • Формировать навыки работы с различными художественными материалами.

    Одна из главных задач курса: развитие у ребенка интереса к внутреннему миру человека, способности углубления в себя, осознания своих внутренних переживаний.

    ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

    В результате изучения курса «Изобразительное искусство» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.

    Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета:

    • Чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа.
    • Уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом.
    • Понимание особой роли культуры и  искусства в жизни общества и каждого отдельного человека.
    • Сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии.
    • Сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом  отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности.
    • Овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя.
    • Умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом.
    • Умение обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность  и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

    Метапредметные результаты характеризуют уровень  сформированности  универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

    • Овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать.
    • Овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы.
    • Использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д..
    • Умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач.
    • Умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий.
    • Осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

    Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:                                                                                                 

    • Знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства).
    • Знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств.
    • Понимание образной природы искусства.
    • Эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира.
    • Применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ.
    • Способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства.
    • Умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах.
    • Усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона.
    • Умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике.
    • Способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники.  
    • Способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу.
    • Умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ.
    • Освоение умений применять в художественно—творческой  деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты.
    • Овладение  навыками  моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа.
    • Умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны.
    • Умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру.
    • Изображение в творческих работах  особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций.
    • Умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры.
    • Способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории.
    • Умение  объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества.
    • Выражение в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов.
    • Умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего  мира человека.

    II РАЗДЕЛ

    СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

    Курс «Изобразительное искусство» в 4 классе  рассчитан на 34 часа (1 час в неделю, 34 учебные недели).

    В связи с особенностями климата в рабочей программе по изобразительному искусству предусмотрено сокращение на 3 часа (они оставлены как резерв на случай отмены занятий по метеоусловиям и иным непредусмотренным потерям рабочего времени).

    В итоге по плану:

    • 4 класс 31 ч.

    1. ИСТОКИ РОДНОГО ИСКУССТВА

    1.1 – 1.5   Знакомство со своей Родиной. В постройках, предметах быта, в том, как люди одеваются и украшают одежду, раскрывается их представление о мире, красоте человека. Роль природных условий в характере традиционной культуры народа. Гармония жилья с природой. Природные материалы и их эстетика. Польза и красота в традиционных постройках. Дерево как традиционный материал. Деревня – деревянный мир. Изображение традиционной сельской жизни в произведениях русских художников. Эстетика труда и празднества.

    1. ДРЕВНИЕ ГОРОДА НАШЕЙ ЗЕМЛИ

    2.1 – 2.7 Красота и неповторимость архитектурных ансамблей Древней Руси. Конструктивные особенности русского города – крепости. Крепостные стены и башни как архитектурные постройки. Древнерусский каменный храм. Конструкция и художественный образ, символика архитектуры православного храма. Общий характер и архитектурное своеобразие древних русских народов (Новгород, Псков, Владимир, Суздаль, Ростов и др.).памятники древнего зодчества Москвы. Особенности архитектуры храма и городской усадьбы. Соответствие одежды человека и окружающей его предметной среды. Конструктивное и композиционное мышление, чувство пропорций, соотношение частей при формировании образа.

    1. КАЖДЫЙ НАРОД - ХУДОЖНИК

    3.1 – 3.11   Представление о богатстве и многообразии художественных культур мира. Отношения человека и природы и их выражение в духовной сущности традиционной культуры народа, в особой манере понимать явления жизни. Природные материалы и их роль в характере национальных построек и предметов традиционного быта. Выражение в предметном мире, костюме, укладе жизни представлений о красоте и устройстве мира. Художественная культура – это пространственно – предметный мир, в котором выражается душа народа. Формирование эстетического отношения к иным художественным культурам. Формирование понимания единства культуры человечества и способности искусства объединять разные народы, способствовать взаимопониманию.

    1. ИСКУССТВО ОБЪЕДИНЯЕТ НАРОДЫ

    4.1 – 4.8 От представлений о великом многообразии культур мира – к представлению о едином для всех народов понимании красоты и безобразия, коренных явлений жизни. Вечные темы в искусстве: материнство, уважение к старшим, защита Отечества, способность сопереживать людям, способность утверждать добро. Изобразительное искусство выражает глубокие чувства и переживания людей, духовную жизнь человека. Искусство передаёт опыт чувств и переживаний от поколения к поколению. Восприятие произведений искусства – творчество зрителя, влияющее на его внутренний мир и представления о жизни.

          5. РЕЗЕРВ 5 ч.

    Формы организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности

    По организации обучения: очная

    По количеству учащихся: коллективная (фронтальная), индивидуальная, групповая (ндивидуально-групповая, кооперативно-групповая, дифференцированно-групповая, парная)

    По месту обучения: школьная, внешкольная

    По продолжительности: академический час (45 минут)

    По специфике взаимодействия педагога и учащихся: классно-урочная

    III РАЗДЕЛ

    КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

    № урока в разделе

    СОДЕРЖАНИЕ

    (раздел, тема урока)

    сроки проведения

    Примечание

    план

    факт

    ИСТОКИ РОДНОГО ИСКУССТВА (5 часов)

    1

    1.1

    Вводное занятие. Пейзаж родной земли

    04-08.09

    04.09

    2

    1.2

    Деревня – деревянный мир

    11-15.09

    11.09

    3

    1.3

    Красота человека

    18-22.09

    18.09

    4

    1.4

    Народные праздники

    25-29.09

    25.09

    5

    1.5

    Народные праздники (окончание темы). Обобщение темы раздела

    02-06.10

    02.10

    ДРЕВНИЕ ГОРОДА НАШЕЙ ЗЕМЛИ (7 часов)

    6

    2.1

    Родной угол

    09-13.10

    09.10

    7

    2.2

    Древние соборы

    16-20.10

    16.10

    8

    2.3

    Города Русской земли

    23-27.10

    23.10

    9

    2.4

    Древнерусские воины - защитники

    07-10.11

    30.10

    10

    2.5

    Новгород, Псков, Владимир, Суздаль, Москва

    13-17.11

    13.11

    2 четверть

    11

    2.6

    Узорочье теремов

    20-24.11

    20.11

    12

    2.7

    Пир в теремных палатах. Обобщение темы раздела

    27.11-01.12

    27.11

    КАЖДЫЙ НАРОД – ХУДОЖНИК (11 часов)

    13

    3.1

    Страна восходящего солнца

    04-08.12

    04.12

    14

    3.2

    Страна восходящего солнца (окончание темы)

    11-15.12

    15

    3.3

    Народы гор степей

    18-22.12

    16

    3.4

    Народы гор степей (окончание темы)

    25-27.12

    17

    3.5

    Города в пустыне

    10-12.01

    18

    3.6

    Древняя Эллада

    15-19.01

    19

    3.7

    Древняя Эллада (продолжение темы)

    22-26.01

    20

    3.8

    Древняя Эллада (окончание темы)

    29.01-02.02

    21

    3.9

    Европейские города Средневековья

    05-09.02

    22

    3.10

    Европейские города Средневековья  (окончание темы)

    12-16.02

    23

    3.11

    Многообразие художественных культур в мире. Обобщение темы раздела

    19-22.02

    ИСКУССТВО ОБЪЕДИНЯЕТ НАРОДЫ (8 часов)

    24

    4.1

    Материнство

    26.02-02.03

    25

    4.2

    Материнство  (окончание темы)

    05-07.03

    26

    4.3

    Мудрость старости

    12-16.03

    27

    4.4

    Сопереживание

    19-23.03

    28

    4.5

    Герои – защитники

    02-06.04

    29

    4.6

    Юность и надежды

    09-13.04

    30

    4.7

    Искусство объединяет народы. Обобщение темы раздела

    16-20.04

    31

    4.8

    Каждый народ – художник. Обобщение темы учебного года

    23-28.04

    РЕЗЕРВ (3 часа)

    32

    34

    5.1-

    5.3


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    рабочая программа по рисованию

    Программа по изобразительной деятельности для  2 «А»  класса ГС(К)ОУ для обучающихся (воспитанников) с нарушением развития 3-4 вида «Петровск-Забайкальского школы-интерната для слепых и слаб...

    Рабочая программа ФГОС рисование

    Рабочая программа ФГОС. Детское объединение "Волшебная школа рисования". Рабочая программа для первых и вторых классов....

    Индивидуальная рабочая программа по рисованию. Коррекционная школа 8 вида.

    Индивидуальная рабочая программа по рисованию. Коррекционная школа 8 вида....

    рабочая программа по рисованию

    изобразительное искусство 3 класс...

    Рабочая программа по рисованию 2 класс ОВЗ

    Программа разработана на основе "Программы МО РФ для специальных (коррекционных) ОУ В.В.Воронковой"...

    Рабочая программа по рисованию 2 класс для детей с интеллектуальными нарушениями

    Рабочая программа по рисованию  2 класс для детей с интеллектуальными нарушениями...

    Адаптированная рабочая программа по рисованию

    Адаптированная рабочая программа по рисованию 2 класс для детей с РАС...