Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему

Варакута Людмила Николаевна

Рабочая программа по изобразительному искусству предназначена для 2 класса общеобразовательных учреждений 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_izobrazitelnomu_iskusstvu_2_klass.docx56.74 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по изобразительному искусству предназначена для 2 класса общеобразовательных учреждений по нормативным  документам  и материалы, на основе которых разработан документ:

1. Приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г. № 373 «Об утверждении и   введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».

2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 19.12.2012 г. № 1067 “Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2014 учебный год».

3. Приказ Министерства образования и науки РФ Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г. № 253 “Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования”.

4. Рабочая программа Изобразительное искусство автор Неменский Б.М..- М.: Просвещение, 2015г.

5. Основная образовательная программа  начального  общего образования (ФГОС) МБОУ «Бурлинская средняя  общеобразовательная школа».

6. Положение о разработке и утверждении рабочих программ учебных  предметов, курсов, дисциплин (модулей) в МБОУ «Бурлинская СОШ» Бурлинского района Алтайского края, утверждённое приказом директора школы от  02.12.2013 г. № 5.  

7. Положение  о системе оценки достижения предметных и метапредметных результатов обучающихся по ФГОС муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Бурлинская средняя (полная) общеобразовательная школа» Бурлинского района Алтайского края, утверждённое приказом директора школы от  28.08.2014 года, приказ № 42.

Программа ориентирована на УМК «Школа России» под редакцией  А.А.Плешакова

Обоснование выбора УМК:

     УМК «Школа России» создан  на достижениях педагогической науки и практики с опорой на новые теоретические концепции;  обеспечивает общие методические  подходы к преподаванию всех предметов в начальной школе; работа по этим учебникам позволят ребенку адаптироваться в школьном коллективе, накопить необходимые знания и умения для успешного обучения в школе; в полном объеме учитываются индивидуальные особенности детей.

            Выбор данной программы и учебно-методического комплекса обусловлен  следующим:

  • использование различных художественных материалов, приёмов и техник;
  • изображение предметного мира,  природы и человека в процессе работы с натуры, по памяти, по представлению и на основе фантазии;
  • передача характера, эмоционального состояния и своего отношения к природе, человеку, обществу;
  • выражение настроения художественными средствами;
  • компоновка на плоскости листа и в объёме задуманного художественного образа;
  • использование в художественно-творческой деятельности основ цветоведения;
  • использование знаний графической грамоты;
  • использование навыков моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыков изображения средствами аппликации и коллажа;
  • передача в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;
  • овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной работы в команде одноклассников под руководством учителя;
  • сотрудничество с товарищами в процессе совместного воплощения общего замысла.

Цель и задачи обучения предмету

Цели курса:

• воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран;

• развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески; способности к восприятию искусства и окружающего мира; умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности;

• освоение  первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне — их роли в жизни человека и общества;

• овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта

работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.

Перечисленные цели реализуются в конкретных задачах обучения:

• совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;

• развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);

• формирование навыков работы с различными художественными материалами.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

            Уникальность и значимость определяются нацеленностью на развитие способностей и творческого потенциала ребенка, формирование ассоциативно-образного пространственного мышления, интуиции. У младших школьников развивается способность восприятия сложных объектов и явлений, их эмоционального оценивания. По сравнению с остальными учебными предметами, развивающими рациональн0- логический тип мышления, изобразительное искусство направлено в основном на формирование эмоционально-образного, художественного типа мышления, что является условием становления интеллектуальной деятельности растущей личности.

Направленность на деятельностный и проблемный подходы в обучении искусству диктует необходимость экспериментирования ребенка с разными художественными материалами, понимания их свойств и возможностей для создания выразительного образа.

Место учебного предмета в учебном плане школы

На изучение курса «Изобразительное искусство» во втором  классе начальной школы отводится 1 ч в неделю. Программа рассчитана на  34 (34 учебные недели).

1 четверть – 9 ч

2 четверть – 7 ч

3 четверть – 11 ч

4 четверть – 7 ч

Общая характеристика организации учебного процесса

Виды и формы контроля:

–​ текущий,

–​ персональный

А также самоконтроль своей деятельности на всех этапах работы и после ее завершения; выставка рисунков.

Повторение на уроках проводится в следующих видах и формах:

​ повторение и контроль теоретического материала;

​ защита проекта.

. Формы организации учебного процесса

​ урок усвоения нового материала

​ урок актуализации знаний, умений и навыков

​ комбинированный урок

​ урок-беседа

​  урок систематизации и обобщения

​ урок-игра

​ урок-исследование

      Для получения планируемых результатов в соответствии с ФГОС и обеспечение преемственности с начальной школой при организации процесса обучения в рамках данной программы предполагается применение следующих педагогических технологий обучения и форм организации учебной деятельности

Технологии и методики:

​ коллективный способ обучения (группы, пары)

​ информационно-коммуникационные технологии

​ здоровьесберегающие технологии

​ проектно-исследовательская технология

​ система инновационной оценки «портфолио»

Методы и приёмы обучения:

​ индивидуальный устный опрос

​ фронтальный опрос

​ самоконтроль

​ наблюдение за речью окружающих

Виды деятельности учащихся на уроке

​ работа со справочной литературой и различными видами словарей

​ работа с различными видами словарей ,ведение индивидуальных словарей

​ участие в диалогах различных видов

Характеристика содержания учебного предмета

         Рабочая программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников.

Цель учебного предмета «Изобразительное искусство» — формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т. е. культуры мироотношений, выработанных поколениями. Эти ценности как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечения, формирования нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, т. е. зоркости души ребенка.

Курс разработан как целостная система введения в художественную культуру и включает в себя на единой основе изучение всех основных видов пространственных (пластических) искусств. Они изучаются в контексте взаимодействия с другими искусствами, а также в контексте конкретных связей с жизнью общества и человека.

Систематизирующим методом является выделение трех основных видов художественной деятельности для визуальных пространственных искусств:

      —  изобразительная художественная деятельность;

 —  декоративная художественная деятельность;

 —  конструктивная художественная деятельность.

В процессе изучения изобразительного искусства обучающийся достигнет следующих личностных результатов:

  •  в ценностно-эстетической сфере -  эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (семье,  Родине, природе, людям); толерантное принятие разнообразия культурных явлений; художественный вкус и способность к эстетической  оценке произведений искусства и явлений окружающей жизни;
  •  в познавательной (когнитивной) сфере– способность к художественному познанию мира, умение применять полученные знания в собственной художественно- творческой деятельности;
  • в трудовой сфере – навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, художественное конструирование); стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения.

Метапредметные результаты освоения изобразительного искусства в начальной школе проявляются в:

  • умении видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни (техника, музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);
  • желании общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;
  • активном использовании языка изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов (литературы, окружающего мира, родного языка и др.);
  • обогащении ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.) художественно-эстетическим содержанием;
  • умении организовывать самостоятельную художественно-творческую деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;
  • способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников.

Предметные результаты освоения изобразительного искусства в начальной школе проявляются в следующем:

  • в познавательной сфере – понимание значения искусства в жизни человека и общества; восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях искусства; умение различать основные виды и жанры пластических искусств, характеризовать их специфику; сформированность представлений о ведущих музеях России и художественных музеях своего региона;
  • в ценностно-эстетической сфере – умение различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, обществу; осознание общечеловеческих ценностей, выраженных в главных темах искусства, и отражение их в

собственной художественной деятельности; умение эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства (в пределах изученного); проявление устойчивого интереса к художественным традициям своего и других народов;

  •  в коммуникативной сфере – способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях; умение обсуждать коллективные результаты художественно-творческой деятельности;
  • в трудовой сфере – умение использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной художественной деятельности;

моделирование новых образов путем трансформации известных (с использованием средств изобразительного искусства и компьютерной графики)

Требования к планируемым результатам освоения учебного предмета во 2 классе:

Личностными результатами» является формирование следующих умений:

-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

-основы экологической культуры: принятие ценности природного мира.

-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи.

-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

-адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

Познавательные УУД:

-строить сообщения в устной и письменной форме;

-ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

-строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

Коммуникативные УУД:

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

-формулировать собственное мнение и позицию; ·задавать вопросы;

использовать речь для регуляции своего действия.

Предметными результатами изучения изобразительного искусства являются формирование следующих умений:

Обучающийся  научится: 

-различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;

- узнает значение слов: художник, палитра, композиция, иллюстрация, аппликация, коллаж,   флористика, гончар;

-   узнавать отдельные произведения выдающихся художников и народных мастеров;

-   способы и приёмы обработки различных материалов; -различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряжённость с помощью смешивания с белой и чёрной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;

основные и смешанные цвета, элементарные правила их смешивания;

-   эмоциональное значение тёплых и холодных тонов;

-   особенности построения орнамента и его значение в образе художественной вещи;

-  знать правила техники безопасности при работе с режущими и колющими инструментами;

-   организовывать своё рабочее место, пользоваться кистью, красками, палитрой; ножницами;

-   передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предметов;

-   составлять композиции с учётом замысла;

-   конструировать из бумаги на основе техники оригами, гофрирования, сминания, сгибания;

-   конструировать из ткани на основе скручивания и связывания;

-   конструировать из природных материалов;

-   пользоваться простейшими приёмами лепки.

Обучающийся получит возможность научиться:

- усвоить основы трех видов художественной деятельности: изображение на плоскости и в объеме; постройка или художественное конструирование на плоскости , в объеме и пространстве; украшение или декоративная деятельность с использованием различных художественных материалов;

-участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;

- приобрести первичные навыки художественной работы в следующих видах искусства: живопись, графика, скульптура, дизайн, декоративно-прикладные и народные формы искусства;

- развивать фантазию, воображение;

-приобрести навыки художественного восприятия различных видов искусства;

- научиться анализировать произведения искусства;

- приобрести первичные навыки изображения предметного мира, изображения растений и животных;

- приобрести навыки общения через выражение художественного смысла, выражение эмоционального состояния, своего отношения в творческой художественной деятельности и при восприятии произведений искусства и творчества своих товарищей.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Наименование разделов и тем

Всего часов

1

Чем и как работают художники

8

2

Реальность и фантазия

7

3

О чём говорит искусство

11

4

Как говорит искусство

8

ИТОГО:

34 часа

Календарно-тематическое планирование

№ урока п/п

Дата

Наименование разделов, тем

Кол-во ча-сов

Характеристика основных видов деятельности учащихся

Формы контроля

Информационные образова-тельные ресурсы

По  плану

фактически

Как и чем работает художник -8 часов

Планируемые результаты  освоения материала

Овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя; овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

Предметные

Ученик научится: изображать цветы, заполнять крупными изображениями весь лист бумаги, изображать природную стихию без предварительного рисунка.

Получит возможность научиться: использовать три основных хроматических  цветов  и двух ахроматических (чёрный и белый), изображать цветы, природную стихию.

Метапредметные

ПУУД: овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;

РУУД: сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии; умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом; умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;  умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного  искусства и традиционной культуры.

КУУД: . умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом; осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов;

умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах

 Личностные

- уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;

- иметь эстетическую потребность в общении с  природой, в творческом  отношении к окружающему миру,  в самостоятельной практической творческой деятельности.

1

«Цветочная поляна». Три основных цвета

1

Наблюдать цветовые сочетания в природе.

Смешивать краски сразу на листе бумаги, посредством приёма «живая краска».

Овладевать первичными живописными навыками.

Изображать на основе смешивания трёх основных цветов разнообразные цветы по памяти и впечатлению.

текущий

Картинки цветов, презентация

2

«Радуга на грозовом небе». Пять красок – богатство цвета и тона: гуашь

1

Учиться сравнивать и различать тёмные и светлые оттенки цвета и тона.

Смешивать цветные краски с белой и чёрной для получения богатого колорита.

Развивать навыки работы гуашью.

Создавать живописными материалами различные по настроению пейзажи, посвящённые изображению природных стихий.

текущий

презентация

3

«Осенний лес». Выразительные возможности других материалов(графические: пастель, мелки)

1

Расширять знания о художественных материалах.

Понимать красоту и выразительность пастели, мелков, акварели.

Развивать навыки работы пастелью, мелками, акварелью.

Овладевать первичными знаниями  перспективы.

Изображатьосенний лес, используя выразительные возможности материалов.

текущий

картины

4

«Осенний листопад  - коврик аппликаций. Выразительные возмож ности аппликации»

1

Овладевать техникой и способами аппликации.

Понимать и использовать особенности изображения на плоскости с помощью пятна.

Создаватьковрик на тему осенней земли, опавших листьев.

выставка рисунков

шаблоны

5

«Графика зимнего леса». Выразительные возможности графических материалов

1

Понимать выразительные возможности линии, точки, тёмного и белого пятен для создания художественного образа.

Осваивать приёмы работы графическими материалами.

Наблюдать за пластикой деревьев, веток, сухой травы на фоне снега.

Изображать,используя графические материалы, зимний лес.

текущий

презентация

6-7

«Звери в лесу». Выразительные возможности материалов для работы в объёме

2

Сравнивать, сопоставлять выразительные возможности различных художественных материалов, которые применяются в скульптуре.

Развивать навыки работы с целым куском пластилина.

Овладевать приёмами работы с пластилином.

Создавать объёмное изображение животного с передачей характера.

текущий

презентация

8

Урок- игра.  «Игровая площадка» для вылепленных зверей. Выразительные возможности бумаги

1

Повторять и закреплять полученные на предыдущих уроках знания о художественных материалах и их выразительных возможностях.

Создавать образ ночного города с помощью разнообразных неожиданных материалов.

Обобщать пройденный материал, обсуждать творческие работы на итоговой выставке, оценивать собственную художественную деятельность и деятельность своих одноклассников.

текущий

Картинки зверей

                                                                                              Реальность и фантазия-7 часов

Планируемые результаты  освоения материала

Овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя; овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

Предметные

Ученик научится: изображать цветы, заполнять крупными изображениями весь лист бумаги, изображать природную стихию без предварительного рисунка.

Получит возможность научиться: использовать три основных хроматических  цветов  и двух ахроматических (чёрный и белый), изображать цветы, природную стихию.

Метапредметные

ПУУД: овладение знаниями основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;

РУУД:  сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии; умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом; умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;  умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного  искусства и традиционной культуры.

КУУД: . умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом; осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов;

умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах

 Личностные: использования различных художественных материалов для работы в разных техниках (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, художественное конструирование); стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения

9

«Наши друзья: птицы».  Изображение и реальность

1

Рассматривать, изучать и анализировать строение реальных животных.

Изображать животных, выделяя пропорции частей тела.

Передавать в изображении характер выбранного животного.

Закреплятьнавыки работы от общего к частному.

Про-ект

презентация

10

«Сказочная птица». Изображение и фантазия

1

Размышлять о возможностях изображения как реального, так и фантастического мира.

Придумывать выразительные фантастические образы животных.

Изображать сказочные существа путём соединения элементов разных животных и растений.

Развивать навыки работы гуашью.

текущий

11

«Узоры и паутины». украшение и реальность, украшения в природе

1

Наблюдать и учиться видеть украшения в природе.

Создавать с помощью графических материалов, линий изображения различных украшений в природе (паутинки, снежинки и т.д.).

Развивать навыки работы тушью, пером, углём, мелом.

текущий

Презентация, таблица

12

«Обитатели подводного мира». Украшение и реальность

1

Рассматривать природные конструкции, анализировать их формы, пропорции.

Осваивать навыки работы с бумагой (закручивание, надрезание, складывание, склеивание).

Конструировать из бумаги формы подводного мира.

Участвовать в создании коллективной работы.

Выставка рисунков

презентация

13

«Кружевные узоры». Украшение и фантазия

1

Сравнивать, сопоставлять природные формы с декоративными мотивами в кружевах, тканях, украшениях на посуде.

Осваивать приёмы создания орнамента.

Создавать украшения (воротничок для платья, подзор, закладка для книги и т.д.), используя узоры.

Работать графическими материалами  (роллеры, тушь, фломастеры) с помощью линий различной толщины.

Выставка рисунков

презентация

14

«Подводный мир». Постройка и реальность

1

Сравнивать, сопоставлять природные формы с архитектурными постройками.

Осваивать приёмы работы с бумагой.

Придумывать разнообразные конструкции.

Создавать макеты фантастических зданий, фантастического города.

Участвовать в создании коллективной работы.

текущий

презентация

15

Постройка  фантазия

1

Повторять и закреплять полученные на предыдущих уроках знания.

Понимать роль, взаимодействие в работе трёх Братьев-Мастеров (их триединство).

Конструировать и украшать ёлочные украшения.

Обсуждать творческие работы на итоговой выставке, оценивать собственную художественную деятельность и деятельность своих одноклассников.

текущий

Макеты, презентация

                                                                                    О чем говорит искусство-11 часов

Планируемые результаты  освоения материала

Овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя; овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; понимание особой роли культуры и  искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

Предметные

Ученик научится:  компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ; рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;

Получит возможность научиться: понимать особую роль культуры и  искусства в жизни общества и каждого отдельного человека; умению компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;

Метапредметные

ПУУД: овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя; овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

РУУД:  планировать  осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной ; находить варианты решения поставленной задачи, уметь организовать место занятий.

КУУД: . умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом; осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов;

умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах; вести диалог, распределять функции и роли, использовать средства массовой информации.

 Личностные: использования различных художественных материалов для работы в разных техниках (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, художественное конструирование); стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения

16

«Четвероногий герой». Выражение характера изображаемых животных. Живопись

1

Наблюдать и рассматривать животных в различных состояниях.

Давать устную зарисовку-характеристику зверей.

Входить в образ изображаемого животного.

Изображать животного с ярко выраженным характером и настроением.

Развивать навыки работы гуашью.

текущий

презентация

17

Сказочный мужской образ. Выражение характера человека в изображении («Весёлый и грустный клоуны»)

1

Наблюдать и рассматривать животных в различных состояниях.

Давать устную зарисовку-характеристику зверей.

Характеризовать доброго и злого сказочных героев.

Сравнивать и анализировать возможности использования изобразительных средств для создания доброго и злого образов.

Учиться изображать эмоциональное состояние человека.

Создавать живописными материалами контрастные образы доброго или злого героя.

выставка

портреты

18

Женский образ русских сказок. Выражение характера человека в изображении

1

Создаватьпротивоположные по характеру сказочные женские образы (Золушка и злая мачеха, баба Бабариха и Царевна-Лебедь, добрая и злая волшебницы),  используя живописные и графические средства.

выставка

портреты

19

 Урок – игра. Образ сказочного героя. Художественное изображение в объёме

1

Характеризовать доброго и злого сказочных героев.

Сравнивать и анализировать возможности использования изобразительных средств для создания доброго и злого образов.

Учиться изображать эмоциональное состояние человека.

Создавать живописными материалами контрастные образы доброго или злого героя.

презентация

20

«С чего начинается Родина?». Природа в разных состояниях

1

Наблюдать природу в различных состояниях.

Изображать живописными материалами контрастные состояния природы.

Развивать колористические навыки работы гуашью.

текущий

картины

21

Урок – исследование. «Человек и его украшения».Выражение характера человека через украшения

1

Понимать роль украшения в жизни человека.

Сравнивать и анализировать украшения, имеющие разный характер.

Создавать декоративные композиции заданной формы.

Украшать кокошники, оружие для добрых и злых сказочных героев

Текущий, проект

Презентация, украшения

22

«Морозные узоры». Украшение и реальность

1

Понимать роль украшения в жизни человека.

Сравнивать и анализировать украшения, имеющие разный характер.

Создавать декоративные композиции заданной формы.

текущий

презентация

23

«Морской бой Салтана и пиратов». Выражение намерений через украшение

1

Понимать роль украшения в жизни человека.

Сравнивать и анализировать украшения, имеющие разный характер.

Создавать декоративные композиции заданной формы.

Украшатькокошники, оружие для добрых и злых сказочных героев.

беседа

24

«Замок Снежной Королевы». Дом для сказочных героев

1

Сопереживать, принимать участие в создании коллективного панно.

Понимать характер линии, цвета, формы, способных раскрыть намерения человека.

Украшать паруса двух противоположных по намерениям сказочных флотов.

работа в гру ппах

Макеты, презентация

25-26

«Огонь в ночи» («Перо жар-птицы»). Цвет как средство выражения: «тёплые» и «холодные» цвета

2

Учиться видеть художественный образ в архитектуре.

Приобретать навыки восприятия архитектурного образа в окружающей жизни  и сказочных построек.

Приобретать опыт творческой работы

текущий

Как говорит искусство – 8 часов

Планируемые результаты  освоения материала

Овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя; овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; понимание особой роли культуры и  искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

Предметные

Ученик научится:  компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ; рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;

Получит возможность научиться: понимать особую роль культуры и  искусства в жизни общества и каждого отдельного человека; умению компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;

Метапредметные

ПУУД: овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя; овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

РУУД:  планировать  осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной ; находить варианты решения поставленной задачи, уметь организовать место занятий.

КУУД: . умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом; осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов;

умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах; вести диалог, распределять функции и роли, использовать средства массовой информации.

 Личностные: использования различных художественных материалов для работы в разных техниках (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, художественное конструирование); стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения

Повторять и закреплять полученные на предыдущих уроках знания.

Обсуждать творческие работы на итоговой выставке, оцениватьсобственную художественную деятельность и деятельность одноклассников.

27

«Мозаика». Цвет как средство выражения: «тихие» (глухие) и «звонкие» цвета («Весенняя земля»)

1

Уметь составлять на бумаге тихие и звонкие цвета.

Уметь наблюдать многообразие и красоту цветовых состояний в весенней природе.

Изображать борьбу тихого и звонкого цветов.

Создавать колористическое богатство внутри одной цветовой гаммы.

Закреплять умение работать кистью.

Текущий, беседа

презентация

28

Графические упражнения. Линия как средство выражения. Характер линий

1

Расширять знания о средствах художественной выразительности.

Уметь видеть линии в окружающей действительности.

Фантазировать, изображать весенние ручьи, извивающиеся змейками, задумчивые, тихие и стремительные.

Развивать навыки работы пастелью, восковыми мелками.

работа в парах

таблицы

29

«Дерево» .Линия, как средство выражения. Характер линий.

1

Уметь видеть линии в окружающей действительности.

Наблюдать, рассматривать, любоваться весенними ветками различных деревьев.

Осознавать, как определённым материалом можно создать художественный образ.

Использовать в работе сочетание различных инструментов и материалов.

Изображатьветки деревьев с определённым характером и настроением.

беседа

таблицы

30

«Птицы». Ритм пятен как средство выражения

1

Расширять знания о средствах художественной выразительности.

Понимать, что такое ритм.

Передавать расположение летящих птиц на плоскости листа.

Развиватьнавыки творческой работы в технике обрывной аппликации.

беседа

таблицы

31

«Поле цветов». Ритм цвета, пятен как средст во выражения. Живопись (или оригами, цветная аппликация)

1

Расширять знания о средствах художественной выразительности.

Понимать, что такое пропорции.

Создавать выразительные образы животных или птиц с помощью изменения пропорций.

работа в парах

презентация

32

«Птицы». Пропорция как средство художест венной выразительнос ти. Пропорции и характер (бумажная пластика или лепка)

1

Расширять знания о средствах художественной выразительности.

Понимать, что такое пропорции.

Создавать выразительные образы животных или птиц с помощью изменения пропорций.

текущий

33

«Весна идёт». Ритм пятен, линий, пропорций как средство художественной выразительности

1

Повторять и закреплять полученные знания и умения.

Понимать роль взаимодействия различных средств художественной выразительности для создания того или иного образа.

Создавать коллективную творческую работу «Весна. Шум птиц».

Сотрудничать с одноклассниками в процессе совместной творческой работы, уметь договариваться, объясняя замысел, выполнять работу в границах заданной роли.

текущий

34

Урок – путешествие. Музеи искусств

1

Знать ведущие музеи России, зарубежья; принципы формирования музея, историю возникновения музеев; о разнообразии экспозиций музеев.

проект

презентация

Материально-техническое обеспечение  образовательного процесса.

Специфическое сопровождение (оборудование):

-репродукции картин в соответствии с тематикой и видами работы;
-портреты художников; таблицы по цветоведению, перспективе, построению орнамента;

-таблицы по стилям архитектуры, одежды, предметов быта;

-схемы рисования предметов, растений, животных человека;

-открытки  и календари с репродукциями;

-таблицы по ДПИ;

- демонстрационные и постановочные материалы;

-разнообразные художественные материалы.

- муляжи фруктов и овощей;

- гербарии;

- предметы быта;

 - керамические изделия ( вазы)

Электронно-программное обеспечение:

-презентации к урокам на  дисках и флеш.носителях;

-DVD – фильмы по ИЗО;

-записи классической и народной музыки.

Технические средства обучения:

-мультимедийный проектор,

-ноутбук с художественными программами,

-интерактивная доска;

-магнитная доска.

Литература

  1. Коротеева Е.И. Изобразительное искусство. 2 класс. Учебник/Под редакцией Б.Неменского. – М.: «Просвещение», 2012
  2. Б.Неменский. Изобразительное искусство и художественный труд. Программа 1-9 классы. – М.: «Просвещение», 2012
  3. Дроздова С.Б. Изобразительное искусство. 2 класс. Поурочные планы. – Волгоград: «Учитель»

Лист  корректировки Рабочей программы

№ урока

Дата проведения по плану

Дата проведения

фактич.

Причина внесения изменений*

Корректирующие мероприятия

Подпись внёсшего изменения

Подпись зам. директора по УВР


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»

Программа разработана на основе государственной  образовательной системы «Школа 2100», Сборник программ. Начальная школа / Под научной редакцией Д.И. Фельдште...

Рабочая программа по изобразительному искусству з класс по программе Б.М.Неменского

Данная рабочая программа используется в разных УМК ("Школа России", "Школа 2100" и др.). Надеюсь, что кому-то она пригодится....

Рабочая программа по изобразительному искусству (Б.М. Неменского «Изобразительное искусство». УМК «Школа России»)

Программа разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в соответствии с «Примерными программами», Концепцией духовно-нравств...

Рабочая учебная программа по изобразительному искусству ОС "Школа 2100"О.А.Куревина,Е.Д.Ковалевская.Данная рабочая программа по изобразительному искусству составлена с основными требованиями ФГОС начального общего образования.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы начальн...

Изобразительное искусство. Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс (УМК "Планета знаний")

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. УМК "Планета знаний"...