Конспект урока по Изобразительному искусству по теме: Резьба по дереву.Изба( 3 кл.)
план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему

Конспект урока по изобразительному искусству включает изучения внутреннего мира русской избы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_izbe_2.docx20.61 КБ

Предварительный просмотр:

Автор: Багрова Анна Вячеславовна, учитель изобразительного искусства

Предмет: Изобразительное искусство

Класс: 3 класс

Автор УМК (Программы учебного курса): Н.М. Сокольникова

«Изобразительное искусство»

Тема урока: Внутренний мир русской избы

Тип урока: урок-экскурсия

ТДЦ:

1.Сформировать представление о внутреннем убранстве  русской  избы

2. Развивать интерес к народным творчеству, самобытности русского народа

3. Сформировать модель осознанной потребности к бережному отношению к русским народным традициям, к историческому прошлому России.

Зрительный ряд:

1.Картинки с изображением основных составляющих внешнего облика русской избы: Фронтон, конь-охлупень, доски -  причелины, полотенце, наличники  на окнах

2. Картинки с изображением крыльца и сеней

3. Картинки с изображением предметов быта и интерьера русской избы

Литературный  ряд:

Стихотворение Л.А. Мей « Хозяин…»

Оборудование к уроку: Альбом, цветные карандаши, фломастеры, акварель, кисти №2, 3,4

Ход  урока:

1. Организационный момент.

Приветствие. Проверка подготовки к уроку.

- Вот звонок нам дал сигнал

Поработать час настал.

Так что время не теряем,

И работать начинаем

2. Актуализация  знаний

Педагог  предлагает  вспомнить  прошлую  тему  урока, выделить  ее  главные  моменты  и показывает картинки  на которых  изображены: Фронтон, конь-охлупень, доски -  причелины, полотенце, наличники  на окнах ( Ребята  по наглядному изображению должны вспомнить и  назвать основные  составляющие  внешнего облика русской  избы)

3. Мотивационный   блок

Педагог:

- Ребята, теперь  когда  мы  вспомнили  как выглядит  русская  изба  снаружи, я предлагаю   отгадать  вам  2  загадки  и сразу  хочу вас  предупредить, что отгадки будут  связаны  с темой  нашего  урока.

- Что  помогает  нам  попасть  в  дом?

  Загадка №1:

Нет  пути  передо  мной-

Я  и  дома, и не дома,

Между  небом  и  землей.

Отгадайте-ка, друзья,

Кто же  я? (Крыльцо)

Загадка №2:( слова  из  русской  народной  песни)

Ах, вы  …  мои  ….

…..  новые  мои,

……  новые, кленовые, решечатые.( Сени)

4.Информационный  блок.

Изба на Руси начиналась всегда с крыльца, которое «зазывало» в дом. Оно как правило украшалось резными ажурными подзорами .Если же дверь находилась высоко, то крыльцо еще имело и лестницу. А вообще у крыльца была и практическая надобность-защиту от атмосферных осадков.

Между жилой частью дома и крыльцом в  деревенских избах находилось помещение, под названием – Сени. Там хранились различные хозяйственные инструменты (Чесала, сито, трещетка, скребки для ошкуривания овец и др.)

Постановка темы урока

 - Пройдя  по крыльцу, через  сени,   как  вы  думаете, ребята  куда  мы   попадаем?

( В дом, а правильно  сказать -  в Светлицу)

 -Ребята наша тема связана с тем, что показывает нам Светлица?

( Внутренний  мир избы)

Тема  урока: Внутренний  мир  русской  избы

 

- А  вот, что  в  ней  находится, ищите  между  строчек  этого  стишка:

В  низенькой  светелке  с  створчатым  окном

Светится  лампадка  в сумраке  ночном:

Слабый  огонечек  то  совсем  замрет,

То  дрожащим  светом  стены  обольет.

Новая  светелка  чисто  прибрана:

В  темноте  белеет  занавес  окна;

Пол  отструган  гладко; ровен  потолок;

Печка  развальная  стала  в  уголок.

По  стенам  - укладки  с  дедовским  добром,

Узкая  скамейка, крытая ковром,

Крашенные  пяльцы  с  стулом  раздвижным

И  кровать  резная  с  пологом  цветным.

После  прочтения, педагог просит ребят назвать сколько предметов  и какие  были   описаны   в  стишке  о  светлице ( Гладкий  пол, ровный  потолок, на  стенах  - инструменты  деда, лампадка, окно+ занавески, печка  в  уголке, узкая  скамейка+ ковер,пяльцы, кровать) и  наглядно демонстрирует  каждый  предмет  на  картинках.

Педагог  также добавляет, что  кроме  этого  в  светлице  находились :  лавки   вдоль  стен, полки- полавошники, протянувшиес  вдоль  стен  чуть  ниже  потолка, обеденный  стол, стоящий  у  окна, детская  колыбелька, и  предметы  кухни  и  рукоделия.

5.Физминутка

С физминуткой я дружу- свою спину разогну.

Руки к верху  подниму, а потом их опущу.

А потом попрыгаю

Ножками подрыгаю

Сяду за парту стройно,

Чтоб вести себя достойно!

6. Практическая  часть

Педагог  предлагает  разместить  все  предметы, которые  ребята  назвали  на  листе  А 4, который  изображает  комнату-светлицу.

Этапность  работы:

1. Лист А 4  размещается  горизонтально

2. Карандашом  обозначается   центральное  место  в  комнате,  стены , пол,  потолок, обозначить  кладку  бревенчатого  сруба

3. Карандашом  изображается  внутреннее  пространство  русской  избы, включая  детали  интерьера :окно с занавесками   в   центре  комнаты, обеденный  стол, стоящий  у  окна, печка, стоящая  в  углу  комнаты;  лавки, вдоль  стен  и  полки, тянущиеся  вдоль  стен, чуть ниже  потолка.

4.Дополнить  рисунок  другими  элементами  интерьера   пространства   русской   избы, которые  были  изучены  на  уроке( детская колыбелька, прялка, ковер  на  полу, лампадка  и т.д.Композицию  можно  дополнять  изображением  людей  в народной  одежде.

5. После  наброска с  размещением  предметов интерьера  русской  избы, рисунок дорисовывается  с помощью различных  художественных  материалов : акварель, гуашь, цветные  карандаши; фломастеры  для  выделения   отдельных  элементов.

 7. Итог.Рефлексия.

В конце занятия педагог мотивирует  ребят  на самоанализ, сравнение своей работы с  изученным на уроке с помощью выставки работ учащихся, на которой  ребята  комментируют свои  рисунки и  дополняют ответы друг друга  по  теме урока.

Педагог  не  забывает, похвалить  каждого  ученика, отметить  в  выполненной  работе то, что  лучше  всего  удалось. Ребята  вместе   с  учителем  выбирают   наиболее  удачные  работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по изобразительному искусству на тему:«В Весеннем небе – салют Победы». Патриотическая тема в искусстве. Декоративно – сюжетная композиция.3 класс

Конспект урока по изобразительному искусству на тему:«В Весеннем небе – салют Победы». Патриотическая тема в искусстве. Декоративно – сюжетная композиция.3 класс...

Конспект урока по изобразительному искусству на тему: «О чём говорит искусство? Образ и характер сказочного героя»

Цели деятельности учителя: используя художественные средства выразительности (линия, цвет), помочь детям раскрыть характер и настроение образа сказочного героя.Программа "Перспектива"...

Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Музеи искусства. Картина-натюрморт «Русская старина»" 3 класс, Неменский Б.М.

Цели деятельности учителя: формирование знаний о натюрморте; формирование представления о старинных русских предметах обихода; обучение рисованию композиции из сложных элементов....

Конспект урока по изобразительному искусству на тему: «Сопереживание великая тема искусства», 4 класс

Цели деятельности учителя: формирование эмоциональной отзывчивости на несправедливость, страдания людей;знакомство с картинами художников, писавших про сопереживание;формирование умений анализировать ...

Конспект урока по изобразительному искусству по теме «Сопереживание- великая тема искусства». (УМК Школа России"), 4 класс.

Цели деятельности учителя: формирование умения воспринимать произведения искусства, в которых отражены драматические картины жизни, воспитание отзывчивости, способности сопереживать чужому горю и чужи...

Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Сопереживание - великая тема искусства", 4 класс

Цели деятельности учителя: формирование умения воспринимать произведения искусства, в которых отражены драматические картины жизни, воспитание отзывчивости, способности сопереживать чужому горю и чужи...