Рабочая программа по изобразительному искусству
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 4 класс) на тему

Виговская  Галина Николаевна

Рабочая программа к УМК "Начальная инновационная школа"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izobrazitelnoe_iskusstvo.docx44.79 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по изобразительному искусству  составлена на основе:

•   Федерального государственного образовательного стандарта  начального общего образования;

•  требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования

•  программы формирования универсальных учебных действий

• основной образовательной программы начального общего образования МБОУ  Кошурниковской СОШ № 8;.

• на основе  авторской программы   Л.В. Савенковой, Е.А. Ермолинской, Т.В. Селивановой, Н.Л. Селивановой.  «Изобразительное  искусство». Система «Начальная инновационная школа» С. А. Болотовой- Москва:ООО «Русское слово» 2013.

Цели и задачи преподавания учебного курса

Цельизучения предмета изобразительное искусство:

 - формирование целостного художественного сознания и мировоззрения учащегося, воспитание активной творческой позиции, потребности общения с искусством в освоении изобразительного искусства и его интеграции с другими искусствами и областями знаний;

- повышение педагогической инициативы учителя и активизация его педагогического творчества.

Задачи:

- формирование изобразительных навыков;

- реализация творческого потенциала личности;

- развитие художественного восприятия, обогащение эмоционально-образной сферы;

- изобразительное развитие и развитие способности к творческой самореализации в разных видах искусства;

- развитие художественного, композиционного и ассоциативного мышления;

- формирование художественных предпочтений, этических, эстетических, художественных оценок искусства, природы, окружающего мира;

- развитие активной личностной позиции, художественного восприятия, адекватного отношения к произведениям разных видов искусства;

- формирование духовных и мировоззренческих начал и целостного художественного сознания личности;

- развитие представлений о технических средствах выражения — знакомство с персональным компьютером;

- практическое освоение простейших компьютерных программных средств для художественной деятельности;

- практическое освоение художественных методов, используемых в современном медиа искусстве.

                                                           ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА  УЧЕБНОГО КУРСА

     Освоение изобразительного искусства происходит в процессе создания ребенком полнокровной творческой работы в разных видах изобразительной деятельности: живопись, графика, декоративно-прикладное искусство, архитектура, дизайн, скульптура. Содержание занятий, характер общения с детьми, объяснение и беседа, самостоятельная работа ребенка отличаются образной содержательностью и эмоциональностью, обращением к живым ощущениям и сенсорным впечатлениям ребенка в звуке, цвете, в восприятии и создании формы и пространстве, в собственных детских движениях, действии, голосе.

    Большое внимание в обучении уделяется художественному слову, образности языка. Освоение волшебства изобразительного искусства осуществляется в гармоничной интеграции и единстве слова, музыки, действия, цвета, линии, формы как особого художественного события происходящего непосредственно на глазах детей и при их активном участии, собственными силами и действиями.

    Соединение разных видов искусства в одном художественном событии позволяет раскрыть разнообразие видов художественно -творческой деятельности человека в искусстве, показать возможности творческого проявления и художественного самовыражения в любом виде искусстве с учетом тех его уникальных особенностей, которые нельзя заменить другим искусством, обнаружить и осознать гибкое взаимодействие образных художественных средств изобразительного искусства с другими видами искусств.

Обучение основано на принципе комплексности и увязано с близким для детей природным окружением, национальными и народными художественными промыслами, традициями и обычаями своего народа, с привычными для детей и взрослых особенностями местной художественной жизни (в селении, в семье), с изучением местных архитектурных памятников и ознакомления с очагами культуры, с историей родного края и его достопримечательностями, которые органической частью входят в национальную историю, в традиции многонациональной страны, в общечеловеческие достижения мировой художественной культуры.

    Учебно-познавательные материалы уроков рассматриваются через категории нравственности, духовности, добра и красоты, при этом происходит ознакомление детей с разными сторонами жизни мира человека и природы в их взаимосвязи и единстве: реальный мир — природный ландшафт, предметное и архитектурное окружение, люди, животные, птицы, растения с одной стороны, и мир искусства — с другой. Развитие эмоционально-образной сферы учащихся осуществляется через освоение общих художественно-выразительных особенностей образного языка искусства: ритм и настроение, движение, композиция, пространство.

Программа опирается на принципы интегрированного построения занятий с детьми, которое предполагает взаимодействие разных видов искусства, привлечение произведений разных видов искусства на уроке изобразительного, обогащение информационно-образовательного учебного потока за счет использования информации из разных областей знаний — истории, географии, экономике, биологии, математике, русского и языка иностранного и проч., что решает основную задачу курса — формирования у ребенка целостного представления о мире.

Интегрированный подход к преподаванию изобразительного искусства осуществляется на уровне взаимосвязи различных художественных представлений и творческого потенциала ребенка, взаимодействия художественного развития с общим развитием детей и постижением детьми окружающего мира, с учетом неразрывности формирования целостного художественного сознания с экологией и этнокультурой («экологией культуры» — Д.С. Лихачев); учета художественных традиций региона, национальных особенностей, истории края, памятников культуры и традиций родного языка и природы. Ставится задача освоения детьми общечеловеческих художественных ценностей, гуманистической культуры прошлого и настоящее, размышления о будущем.

   На уроках используется информация из разных областей знаний — истории, географии, русского языка, информационного обучения как источника обогащения информационно-образовательного учебного потока. Это решает основную задачу курса — формирования у ребенка мировоззрения и целостного представления о мире.

   С помощью выразительных возможностей искусства и познания действительности в художественно-образной форме создается атмосфера радости и свободы творческого проявления, увлечения работой, порождение желания заниматься творческой деятельностью, самореализаций в освоении окружающего мира, в котором ребенок живёт.

   В 1 классе общий смысл изобразительного развития ребенка направлен на пробуждение и обогащение чувств, сенсорных способностей детей посредством освоения живых, воспринимаемых органами чувств особенностей природных и художественных явлений — цвета, звука, формы, движения, возможностей слова и живой речи.

   Во 2 классе — через освоение изобразительного искусства и интеграциями с другими его видами расширяется пространство и среда познания, обращается внимание к выразительности разных сторон окружающей жизни и видов искусства, обогащается возможность передачи художественными средствами в художественном образе различных особенностей окружающего мира — «близкого» и «широкого».

   В 3 классе через изобразительное искусства осваиваются разнообразные ситуации жизненного окружения, как они предстают в искусстве, и то, как само искусство составляет неразрывную часть нашего окружения. Художественно-образное освоение действительности осуществляется через сюжетные завязки, через характеры героев, через сюжетные игры и театральные драматизации, пластику движения, изобразительную деятельность.

   В 4 классе опорным моментом освоения детьми искусства и его осмысления становится композиционное мышление, выполнение композиций на основе восприятия окружающего мира и произведений искусства как результата сочетания культурных явлений, позволяющих говорить о значении фантазии и мировоззрении автора в создании композиционного замысла.

    Информационные коммуникативные технологии представляет «Компьютерный проект» — творческий образовательный цикл, локализованный на каждом этапе конкретными технологическими и художественными задачами, имеющий последовательную структуру и направленный на получение практического художественного опыта. Идея междисциплинарного проблемно-творческого обучения современного ребенка реализуется через объединение художественного развития и процесса освоения компьютерных технологий.

   При включении компьютерных технологий в творческую деятельность учитываются особенности взаимодействия учащегося с этим сложным техническим устройством. Освоение этого устройства организовано в форме сближенных по времени занятий, где каждый урок последовательно развивает предыдущий, а весь блок занятий направлен на освоение локального объема представлений и навыков.

                                                   МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Содержание курса в соответствии с учебным планом Кошурниковской СОШ №8  разработано на 135 ч, из них 33 ч отводится на изучение изобразительного искусства в 1  классе (1 ч в неделю), во  2-4 классах на изучение курса отводится по 34 ч (1 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).

ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА

   Уникальность и значимость предмета «Изобразительное искусство» определяются нацеленностью на духовно-нравственное воспитание и развитие способностей, творческого потенциала ребёнка, формирование ассоциативно-образного пространственного мышления, интуиции.     У младших школьников развивается способность восприятия сложных объектов и явлений, их эмоционального оценивания.

Доминирующее значение имеет направленность курса на развитие эмоционально-ценностного отношения ребёнка к миру, его духовно-нравственное воспитание.

   Овладение основами художественного языка, получение опыта эмоционально – ценностного, эстетического восприятия мира и художественно-творческой деятельности помогут младшим школьникам при освоении смежных дисциплин, а в дальнейшем станут основой отношения растущего человека к себе, окружающим людям, природе, науке, искусству и культуре в целом.

   Направленность на деятельностный и проблемный подходы в обучению искусству диктует необходимость экспериментирования ребёнка с разными художественными материалами, понимания их свойств и возможностей для создания выразительного образа. Разнообразие художественных материалов и техник, используемых на уроках, поддерживает интерес обучающихся к художественному творчеству.

                   ЛИЧНОСТНЫЕ,МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА

Личностные результаты:

-  социализация личности — умение работать в коллективе и группе, активно участвовать в общении по поводу искусства, проявлять доброжелательность при обсуждении творческих работ одноклассников, брать ответственность на себя за общий результат и выполнение своего участка работы;

-  развитие патриотизма, формирование чувства гордости за свою родину и историю России, интерес к истории своей семьи, рода, населенного пункта, стране;

-  умение принять существование иной, отличной точки зрения, способность согласиться с объективными доводами и примерами и отказаться от своего ошибочного мнения;

-  бережное отношение к культурному, историческому, духовному, художественному наследию, повышение мотивации к освоению искусства и культуры;

-  развитие воображения и фантазии; творческого потенциала и применение знаний, полученных на занятиях изобразительным искусством в жизни и освоении других учебных дисциплин;

- духовное возвышение личности и обогащение чувств ребенка, формирование нравственных основ, эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию.

Метапредметные  результаты:

-  умение ставить и решать задачи исследовательского характера; умение предвидеть результат творческих усилий и цель выполнения работы, самостоятельной постановки творческой задачи;

-  умение поэтапного выполнения творческой работы (от общего к частному), определять необходимые инструменты, материалы для конкретной деятельности и работы, осуществлять личностный контроль за учебными действиями, оценивать их успешность и соответствие поставленной задачи, определять оптимальные пути ее реализации способы решения;

-  умение анализировать причины успеха (неуспеха) в учебной и творческой деятельности, находить формы и методы исправления сложившихся ситуаций, умение работать в коллективе, группе;

- потребность в самореализации в творчестве и способность к объективному взаимодействию с одноклассниками;

-  потребность художественно-эстетической организации ближайшего окружения, эстетическое восприятие природы, бережного к ней отношения;

-  развитие эмоциональной отзывчивости ребенка, культуры восприятия, способности эмоционально откликаться на художественное, эстетическое в природе, искусстве, социуме и своем ближайшем окружении;

- развитие культуры речи и обогащение словарного запаса;

- развитие восприятия и проектно-поисковых форм мышления, позволяющих работать с информационными и коммуникационными технологиями;

-  обогащать память знаниями об искусстве своего народа и общемировых памятниках искусства;

-  воспитание культуры общения, готовности слушать, вести диалог по поводу искусства и на языке искусства, принимать существование иных точек зрения; находить нужные аргументы при изложении своего мнения высказывать самостоятельные рассуждения;

-  развитие эстетических, духовных, творческих начал, патриотизма и способности откликаться на происходящее в мире.

Предметные результаты:

Раздел «Восприятие искусства и виды художественной деятельности»

Выпускник научится:

-   различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн,декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы , и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;

-  различать основные виды и жанры пластических искусств, понимать их специфику;

-  эмоционально-ценностно относиться к природе, человеку, обществу; различать и передавать

-  в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к ним средствами художественно -образного языка;

-  узнавать, воспринимать шедевры своего национального, российского и мирового искусства, изображающие природу, человека, различные стороны(разнообразие, красоту, трагизм и  т. д.) окружающего мира и жизненных явлений;

-  приводить примеры ведущих художественных музеев Россиии художественных музеев своего региона, показывать на примерах их роль и назначение.

Выпускник получит возможность научиться:

- воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств, различать сюжет и содержание в знакомых произведениях;

- видеть проявления художественной культуры вокруг (музеи искусства, архитектура, скульптура ,дизайн, декоративные искусства в доме, на улице, в театре);

-  высказывать аргументированное суждение о художественных произведениях, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях.

Раздел «Азбука искусства. Как говорит искусство ?»

Выпускник научится:

-  создавать простые композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве;

-  использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объем, фактуру; различные художественные материалы для воплощения собственного художественно-творческого замысла;

-  различать основные и  составные, теплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряженность с помощью смешивания с белой и черной красками;

- создавать средствами живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства образ человека: передавать на плоскости и в объеме пропорции лица, фигуры; передавать характерные черты внешнего облика, одежды, украшений человека;

- наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать, использовать простые формы для создания выразительных образов в живописи, скульптуре, графике;

-  использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения своих изделий и предметов быта.

Выпускник получит возможность научиться:

-  пользоваться средствами выразительности языка живописи ,графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, художественного конструирования в собственной художественно-творческой деятельности; передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные темы;

-  моделировать новые формы,различные ситуации путём трансформации известного, создавать новые образы природы, человека, фантастического существа и построек средствами изобразительного искусства и компьютерной графики;

- выполнять простые рисунки и орнаментальные композиции, используя язык компьютерной графики в программе Раint

Раздел «Значимые темы искусства. О чем говорит искусство?»

Выпускник научится:

- осознавать значимые темы искусства и отражать их в собственной художественно-творческой деятельности;

 -  выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания образов природы, человека, явлений и передачи своего отношения к ним; решать художественные задачи с опорой на правила перспективы,  цветоведения, усвоенные способы действия;

-    передавать характер и намерения объекта (природы, человека, сказочного героя, предмета, явления и т. д.) в живописи, графике и скульптуре, выражая свое отношение к качествам данного объекта.

Выпускник получит возможность научиться:

-  видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы, человека, зданий, предметов;

-   понимать и передавать в художественной работе разницу представлений о красоте человека в разных культурах мира, проявлять терпимость к другим вкусам и мнениям;

-  изображать пейзажи, натюрморты, портреты, выражая к ним свое отношение;

-  изображать многофигурные композиции на значимые жизненные темы и участвовать в коллективных работах на эти темы.

Календарно-тематическое планирование

Тема урока

                            Виды деятельности

Дата

(план.)

Дата

(факт.)

Образ мира в культуре и искусстве народа (34 ч)

1

Человек и природа. (Восприятие)  Эскиз дома в природной среде.

1

Рассматривает фотографии,  картины с пейзажами и рассуждает о том,  что такое пространственное окружение и особенности его освоения.

Применяет знания графической грамоты в создании эскиза.

05.09

2

Природа в народном эпосе (хоровод искусств).

Наши исследовательские проекты.

1

Проводит исследовательскую работу по нахождению в народном искусстве и народном эпосе мифических сюжетов. Участвует в беседе по картинам И. Билибина, В. Васнецова и доказывает свою точку зрения. Объясняет значение солнечных знаков: круг – солнышко, ломаная линия – земля, волнистая линия – вода.

12.09

3

Народная архитектура (восприятие).

Эскиз деревянной прорезной резьбы.

1

Обсуждает особенности народной архитектуры и её украшения в зависимости от природного ландшафта. Создаёт эскиз деревянной прорези  для украшения крыльца дома.

19.09

4

Изображаем дом по правилам (графическая грамота). Трёхмерное изображение.

1

Изучает особенности народной традиционной архитектуры, её украшения (изба, сакля, хата, юрта, чум). Применяет навыки изображения трёхмерного пространства. Украшает домик  росписью.

26.09

5

Деревенская изба (восприятие).

Групповой проект.

1

Создаёт зарисовки, этюды в цвете. Согласовывает в группе действия, принимает совместные решения. Создаёт сюжетную композицию на тему народной жизни по мотивам работ известных художников.

03.10

6

Боярские терема (восприятие).

Композиция по мотивам сказок А. С. Пушкина с описанием терема.

1

Передаёт графическими средствами воздушную перспективу.

Находит необходимый материал в произведениях А.С. Пушкина и старается запечатлевать его.

10.10

7

Кремль и храмовая архитектура.

Коллективная композиция «Архитектурный ансамбль кремля»

1

Создаёт сюжетную композицию, передаёт с помощью цвета, линий смысловые связи между объектами изображения, колорит, динамику.

17.10

8

Народные мотивы в творчестве

(хоровод искусств).

Создание музыкального образа.

1

Слушает музыкальные отрывки (М. Мусоргский, М. Глинка, П. Чайковский)  рассуждает об услышанном. Передаёт в цвете народные мотивы, создаёт художественный образ, используя технику цветной графики.

24.10

9

Сезонные народные  праздники (восприятие).

Коллективная работа. Сюжетная композиция «Ярмарка».

1

Принимает участие в разговоре о народных праздниках ( Масленица, Рождество, Красная горка). Передаёт движения человека.

Работает с натуры и по наблюдению.

Выполняет краткие зарисовки (наброски) с фигуры человека (с натуры и по представлению): стоит, идёт, бежит. Изображает человека в движении. Работает в одной цветовой гамме. Умеет распределять обязанности среди членов  группы.

07.11

10

Художественные промыслы(хоровод искусств).

Заочная экскурсия по музеям

1

Распознаёт залы с народными промыслами (по учебнику).  Овладевает приёмами работы различными графическими материалами. Передаёт форму предмета с помощью штриха; материалы: перо, карандаш. Осваивает разнообразные виды штриха. Работа с диском.

14.11

11

Природные мотивы в росписи (восприятие).

Закладка для книги.  

1

Исследует традиции народа. Создаёт декоративную композицию по материалам исследования. Работа с диском. Поддерживает разговор по материалам изучения народных художественных промыслов ( в области декоративной росписи). Создаёт композицию по мотивам народной росписи: ритм, колорит, форма, характер линий.

21.11

12

Игрушка – серьезная забава (хоровод искусств).

Народный промысел – изготовление игрушки.

1

Изучает литературу по теме урока, самостоятельно исследует устное народное творчество разных стран (небылицы, поговорки, потешки), фантазирует на их темы, составляет композицию.

28.11

13

Дымка (графическая грамота).

Лепка из пластилина и роспись дымковской игрушки.

1

Знакомится с технологией изготовления игрушки из глины с  дымковской росписью.

Создаёт объёмно - пространственную композицию: лепка фигуры человека в движении по памяти и представлению (пластилин).

Выполняет роспись фигурки.

05.12

14

Филимоновские игрушки (хоровод искусств).

 Работа в малых группах. Силуэты игрушек.

1

Создаёт эскизы и зарисовки будущей декоративной формы. Выделяет характерные особенности формы. Осваивает навыки сотворчества при создании крупной композиции. Знакомится с народным промыслом, характерной для филимоновской игрушки росписью.

12.12

15

Народные орнаменты (графическая грамота). Ритмическая композиция.

 Узор в полосе.

1

Знакомится с истоками национальной культуры, создаёт эскиз узора в полосе, используя ритмическую композицию, использует стилизацию в создании декоративного элемента.

19.12

16

Анималистический жанр(графическая грамота).  Из пластилина

«Человек и животное»

1

Знакомится с анималистическим жанром в искусстве, профессией художника-анималиста.   Создаёт зарисовки и эскиз «Человек и животное». Работает с пластилином.        

26.12

17

Сказочный лес Берендея

( хоровод искусств).

Коллективное панно «Сказочный зимний лес».

1

Рассматривает и рассуждает по картине В.М. Васнецова «Палаты царя Берендея». Коллективное фантазирование на темы исторических, временных путешествий. Создаёт коллективную, объёмно-пространственную композицию на заданную тему. Распределяет сюжеты, фрагменты изображения между участниками группы.

09.01

18

Что такое праздник (хоровод искусств). Праздники родного края.

Аппликация «Люди в праздничных одеждах»

1

Исследует, какие народные праздники отмечали раньше, в чем их особенности и как они проводились. Создаёт персонажи людей в праздничных одеждах. Заочное путешествие в Шалоболинскуюписаницу.

16.01

19

 Мифы глазами художника (восприятие).

1

 Заочная экскурсия в выставочный зал, рассматривание картин

М .А. Врубеля, В. А. Серова, В. М. Васнецова. Создание цветовой композиции по мотивам музыкального произведения Н. А. Римского – Корсакова «Снегурочка».

23.01

20

Пространство в картине (графическая грамота). Воздушное пространство в картине.

1

 Определяет линию горизонта по предложенным рисункам, изображает пейзаж, который виден в полете на воздушном шаре или дельтаплане, используя любые материалы. Работа с диском.

30.01

21

«Простые» предметы (графическая грамота).

Натюрморт по представлению.

1

Знакомится с понятием «хроматическая гамма», со зрительным образом предмета с трех позиций. Составляет набросок натюрморта. Выполняет работу в цветной графике. Работа с диском.

06.02

22

Натюрморты бывают разными (графическая грамота). Тематический натюрморт.

1

Знакомится с видами натюрмортов, исследует предложенные варианты изображения натюрморта и соотносит их к определенному виду. Создаёт тематический натюрморт, используя ограниченную цветовую гамму.

13.02

23

Рисуем музыку (хоровод искусств). Музыка в картине.

1

Слушает сонату В. А. Моцарта. Передаёт настроение музыки в трех цветовых этюдах без конкретного изображения реальных предметов – цветовыми пятнами, линейной композицией, штрихами. Работа с диском.

20.02

24

Искусство дизайна (восприятие).

Коллективная композиция «Детская площадка».

1

Коллективно создаёт необычное (сказочное) игровое пространство (реальное или в эскизе),

Применяет разнообразные художественные материалы для осуществления замысла. Работает в ситуации коллективного сотворчества, используя готовые разнообразные формы.

27.02

25

Учимся рисовать человека (графическая грамота). Аппликация «Человек в движении».

1

Представляет особенности формы тела человека при определенных видах движения руками, туловищем и ногами. Передаёт в плоскостной форме настроение. Создаёт схемы изображения человека в технике аппликации. Работа с диском.

06.03

26

Что такое асимметрия (графическая грамота). Карнавал костюмов.

1

Имеет представление о симметрии и асимметрии. Применяет знания асимметрии в создании костюма по представлению и фантазии.

13.03

27

«Все дело в шляпе» (восприятие). Необычная шляпа.

1

Создаёт эскиз головного убора для конкретного героя картины. Понимает и объясняет, как головной убор связан с портретом человека. Работает в технике коллажа. Работа на небольших форматах. Работа фломастерами или цветными карандашами

20.03

28

 Весеннее настроение (хоровод искусств). Исследовательский проект. Картины весны.

1

Знакомится с произведениями , изображающими весну в разных уголках земли. Умеет рассказать  об особенностях весеннего настроения. Создаёт картину на передачу настроения.

03.04

29

Рисунки- знаки (компьютерный проект).

Письмо другу.

1

Рассуждает о необходимости появления рисунка, как средства передачи информации. Исследование предлагаемых наскальных рисунков. Заочное путешествие в Шалоболинскую  писаницу.  Расшифровка пиктограмм. Работа с компьютером в программе Paint

10.04

30

История в картинках(компьютерный проект). Динамичный рассказ.

1

Изучает фрагменты росписи древних ваз, рельефов. Знакомится с диафильмами, покадровой информацией. Работа с компьютером в программе Paint.

17.04

31

 Образ героя (компьютерный проект).

Комикс. Клоун.

1

Создаёт рисунок в жанре комикса по сюжету сказки «Царевна-лягушка». Выбирает и использует различные художественные материалы для передачи собственного замысла  при создании комикса, рисованного сценария мультфильма. Работа с компьютером в программе Paint, работа с диском Придумывает образ героя – клоуна. Выбирает цветовое решение для передачи характера и настроения героя. Участвует в обсуждении, беседе.

Выполняет творческую самостоятельную работу по материалам обсуждений.

24.04

32

 Промежуточная  аттестация.

1

Контроль знаний и способов действий.

Выполняет тестовые задания и творческую работу.

Осуществляет самоконтроль.

15.05

33

Волшебный фонарь (компьютерный проект).

История в трёх кадрах.

Работа  над ошибками.

1

Знакомится с историей создания диафильма как одного из способов рассказывания историй: от волшебного фонаря до студии «Диафильм». Понимает,определяет и передаёт динамику движения, характер и повадки. Работа с компьютером в программе Paint

22.05

34

Диафильм (компьютерный проект).

1

Создаёт изображения (кадры диафильма) и сопроводительный текст. Работа с диском.

29.05

Описание материально-технического и методического обеспечения образовательного процесса

  1. Савенкова Л.Г., Ермолинская Е.А, Селиванова Т.В, Селиванов Н.Л. Программа курса «Изобразительное  искусство» 1 -4 классы. -Москва; ООО «Русское слово-учебник», 2013.
  2. Савенкова Л.Г., Ермолинская Е.А, Селиванова Т.В, Селиванов Н.Л. Учебник «Изобразительное искусство» 4 класс. – Москва; ООО «Русское слово — учебник», 2013.
  3. Методическое пособие для учителя 1 - 4 классы. Л.Г.Савенкова  Изобразительное искусство.- Москва; Вента-граф, 2013
  4. Мультимедийное  приложение к учебнику   «Изобразительное искусство» 4 класс» .- Москва.,ООО «Русское слово- учебник», 2013
  5. Интернет- ресурсы

Технические средства обучения

1.Классная магнитная доска.

2. Ноутбук  учителя.

3. Мультимедийный  проектор

4. Экран

Промежуточная  аттестация

Дата проведения (план) –   15.05.2017г

Место  проведения – МБОУ Кошурниковская  СОШ № 8, кабинет № 21

Форма  проведения – итоговая проверочная работа

                                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»

Программа разработана на основе государственной  образовательной системы «Школа 2100», Сборник программ. Начальная школа / Под научной редакцией Д.И. Фельдште...

Рабочая программа по изобразительному искусству з класс по программе Б.М.Неменского

Данная рабочая программа используется в разных УМК ("Школа России", "Школа 2100" и др.). Надеюсь, что кому-то она пригодится....

Рабочая программа по изобразительному искусству (Б.М. Неменского «Изобразительное искусство». УМК «Школа России»)

Программа разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в соответствии с «Примерными программами», Концепцией духовно-нравств...

Рабочая учебная программа по изобразительному искусству ОС "Школа 2100"О.А.Куревина,Е.Д.Ковалевская.Данная рабочая программа по изобразительному искусству составлена с основными требованиями ФГОС начального общего образования.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы начальн...

Изобразительное искусство. Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс (УМК "Планета знаний")

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. УМК "Планета знаний"...