Конспект урока по изобразительному искусству во 2 классе. Тема: "Портрет. Ракурсы. Зоны. Точки."
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему

Конспект урока по изобразительному искусству во 2 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект21.61 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Портрет. Ракурсы. Зоны. Точки.

Цель урока:  Научить детей рисовать портрет.

Задачи:

 Личностные: прививать интерес и любовь к изобразительному искусству. Развивать воображение, мышление и речь.

 Познавательные: ввести понятие о портрете. Ознакомить учащихся с разными классификациями портретов. Учить детей видеть художественный образ, изображённый на портрете (настроение человека, его характер, социальное положение, быт).

 Регулятивные: учить ставить цели, находить пути их достижения, делать выводы.

 Коммуникативные: учить культурному общению, сотрудничать в различных видах деятельности.

 Оборудование (для учителя): проекционная система (проектор, экран), компьютер, электронная презентация урока, репродукции картин;

(для учащихся): альбом, простой карандаш, ластик.

       План урока

  1. Организационный момент (2-3 мин)
  2. Мотивация к учебной деятельности (1-2 мин)
  3. Изучение нового материала.  (15 мин)
  4. Практическая работа. (20 мин)
  5. Выставка детских работ. (2-3 мин)
  6. Итог. Рефлексия. (2-3 мин)

Ход урока

I.Организационный момент.    

Звучит музыка (В.А.Моцарт)  Представьте, что вы в картинной галерее. Как вести себя надо (не шуметь, )                              

- Подойдите поближе и рассмотрите репродукции картин. Обратите внимание, что общего на всех картинах.

II.Мотивация к учебной деятельности.

- Займите свои рабочие места.

Долгожданный дан звонок,

 Начинается урок!

 Так что время не теряем

 И работать начинаем.

 Сегодня будем рисовать,

 Узнавать и рассуждать.

- Что общего заметили на всех картинах? (люди)

- Как называются  картины, на которых изображены люди?

        Если видишь, что с картины

         Смотрит кто-нибудь на нас, -

         Или принц в плаще старинном,                                         СЛАЙД 1

         Или в робе верхолаз,                                                             СЛАЙД 2

         Лётчик, или балерина,                                                          СЛАЙД 3,4

         Или Колька, твой сосед –                                                      СЛАЙД 5

         Обязательно картина называется … (Портрет)

III. Изучение нового материала. 

1.Эвристическая беседа.

- Давайте ещё раз внимательно рассмотрим картины, и  порассуждаем, кто может быть изображён на портрете? (дети и взрослые, мужчины и женщины, в старинных костюмах и т. д.)                                                                                                                                                     - Обратите внимание на выражение лиц, везде они одинаковые?

- Сделаем вывод, что же такое портрет?

- Давайте обратимся к словарям и проверим наше предположение. На какую букву будем искать слово? (Дети работают в группах) Обсудите, верно, ли мы рассуждали.

             Портрет – это жанр изобразительного искусства, посвященный         СЛАЙД 6 изображению одного или группы людей.

Портрет  - это жанр изобразительного искусства, где воспроизводится индивидуальный облик человека, в котором художник раскрывает его внутренний мир, сущность характера.              

                                                                                                                              СЛАЙД 7

Учитель: - В изобразительном искусстве существует много разновидностей портретного жанра. С некоторыми из них мы сейчас познакомимся.

1. Мужской, женский, детский                                                                                    СЛАЙД 8

2. По живописному средству: карандашные, акварельные,                                      СЛАЙД  9                                  

живописные (масло, гуашь), рельефные, скульптурные.

3. По количеству лиц (1,2,3,...)                                                                                СЛАЙД    10      

4. По формату: В полный рост, поколенный, по бёдра ,                                        СЛАЙД    11  

поясной, погрудный, портрет головы.                                                                     СЛАЙД    12  

5. Тематический                                                                                                         СЛАЙД    13 Семейный портрет.

 Свадебный.          

Исторический портрет — изображает какого-либо деятеля прошлого и создаваемого по воспоминаниям или воображению мастера.

Портрет-картина —человек представлен во взаимосвязи с окружающими его миром вещей, природой.

Автопортрет  — это портреты художников, написанные с помощью зеркального изображения. Только по автопортретам мы и знаем портреты великих художников мира.  

6. Написан с натуры или по фотографии                                                              СЛАЙД    14

- Этот портрет написан по фотографии нашей ивнянской художницей Лазоревой Ольгой.

6.По повороту головы:  в анфас ( en face, «с лица»);                                            СЛАЙД    15
в пол-оборота;  в профиль;

Работа в парах по учебнику с.74

 (Ракурс  — изображение объекта с различных точек зрения)                            СЛАЙД    16

2.Постановка цели урока.

- Как вы думаете, для чего мы сегодня познакомились с этим жанром изобразительного искусства? (Чтобы научиться рисовать портрет). Достаточно ли полученных сегодня знаний для этого? (Нет) Что ещё нужно нам узнать?

  - А для чего рисуют портреты?     О чём нам может рассказать портрет?

    Как известно у человека бывает разное настроение. Приведите примеры.    Рассмотрите иллюстрации и скажите, какое настроение выражено у каждого героя. (Радость, плач, удивление, злость, смех, страх).    Какие части лица помогают создать настроение?

Работа в парах по учебнику с.75

   Игра «Эмоции».  Повернитесь лицом друг к другу. Я называю вам эмоцию, а вы ее показываете. Удивление, радость, страх, грусть, восхищение, боль.

IV. Практическая работа.                                                                                          СЛАЙД    17

Работа в парах по учебнику с.76

1. Поэтапное рисование портрета

На ночь два оконца сами закрываются,                                                                                  А с восходом солнца- сами открываются. (глаза)

ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ

Намечаем линию глаз – горизонтально посередине. Делим её на 5 равных частей. Расстояние между глазами – равно ширине одного глаза.

Он бывает самым разным: длинным, гордым, важным,                                              маленьким, горбатым, толстым, тонким, конопатым.                                                            Есть всегда у людей, есть всегда у кораблей.    (нос)

Намечаем линию носа – вертикально посередине. Делим её пополам в нижней части – это кончик носа.

Есть у радости подруга в  виде полукруга.                                                                                      На лице она живет.   То куда-то вдруг уйдет,                                                                        То внезапно возвратится.  Грусть, тоска её боится.  (улыбка)

Намечаем линию рта – посередине нижней части лица. Опустив прямые линии из центра глазных зрачков – они соприкоснутся с внешними уголками рта. Губы имеют величину    2-х глаз.

Назовите орган слуха.  Дружно, хором! Это - ...  (ухо)

Переместив карандаш по горизонтальной линии на уровне глаз – определите верхние кончики ушей. Проведя линию от нижних кончиков ушей – вы попадете в пространство между носом и ртом. Уши больше, чем вы думаете.

Не сеют, не сажают, сами вырастают. (волосы)

Намечаем волосы.

2.Самостоятельная работа.

- Придайте своим портретам индивидуальные черты.                                     СЛАЙД  18

V.Выставка детских работ.

В нарисованной картине - это главное лицо.                                                                                  Может папа или мама, может дедушка и я.                                                                             Нарисована в картине, может вся моя семья.                                                                          Догадаться тут несложно, неуверенности нет,                                                                        Что такая вот картина  называется …. (портрет)

VI.Итог. Рефлексия.

У детей открытки с репродукциями картин. Надо выбрать только те, на которых портреты (работа в парах).

Когда войдешь ты в мир искусства -                                                                              Откроешь тайну красоты.                                                                                                   Слилось в нем все и мысль, и чувство,                                                                              Талант, художник, чудо, ты.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по изобразительному искусству 2 класс

Класс 2 Вид занятия: декоративное рисованиеТема: Филимоновская игрушка....

Конспект урока по изобразительному искусству (2 класс)

Урок по теме: Выражение характера человека в изображении. Женский образ русских сказок....

Конспект урока по изобразительному искусству, 3 класс. Тема: Учимся видеть. Русский музей.

Особенность федеральных государственных образовательных стандартов общего образования – их деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности ученика. Современное образова...

Конспект урока по изобразительному искусству, 1 класс. Тема: Знакомство с мастером Воображения. Цветы.

Цель урока:Научить учащихся рисовать основной силуэт цветка.Задачи урока:расширение эстетического опыта учащихся, т. е. умения наблюдать явления окружающего мира, удивляться его красоте и разнообразию...

Конспект урока по изобразительному искусству 1 класс "Мир полон украшений"

Конспект урока по изобразительному искусству 1 класс "Мир полон украшений"...