Конспект урока по изобразительному искусству во 2 классе. Тема: "Портрет. Ракурсы. Зоны. Точки."
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тема: Портрет. Ракурсы. Зоны. Точки.
Цель урока: Научить детей рисовать портрет.
Задачи:
Личностные: прививать интерес и любовь к изобразительному искусству. Развивать воображение, мышление и речь.
Познавательные: ввести понятие о портрете. Ознакомить учащихся с разными классификациями портретов. Учить детей видеть художественный образ, изображённый на портрете (настроение человека, его характер, социальное положение, быт).
Регулятивные: учить ставить цели, находить пути их достижения, делать выводы.
Коммуникативные: учить культурному общению, сотрудничать в различных видах деятельности.
Оборудование (для учителя): проекционная система (проектор, экран), компьютер, электронная презентация урока, репродукции картин;
(для учащихся): альбом, простой карандаш, ластик.
План урока
- Организационный момент (2-3 мин)
- Мотивация к учебной деятельности (1-2 мин)
- Изучение нового материала. (15 мин)
- Практическая работа. (20 мин)
- Выставка детских работ. (2-3 мин)
- Итог. Рефлексия. (2-3 мин)
Ход урока
I.Организационный момент.
Звучит музыка (В.А.Моцарт) Представьте, что вы в картинной галерее. Как вести себя надо (не шуметь, )
- Подойдите поближе и рассмотрите репродукции картин. Обратите внимание, что общего на всех картинах.
II.Мотивация к учебной деятельности.
- Займите свои рабочие места.
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок!
Так что время не теряем
И работать начинаем.
Сегодня будем рисовать,
Узнавать и рассуждать.
- Что общего заметили на всех картинах? (люди)
- Как называются картины, на которых изображены люди?
Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на нас, -
Или принц в плаще старинном, СЛАЙД 1
Или в робе верхолаз, СЛАЙД 2
Лётчик, или балерина, СЛАЙД 3,4
Или Колька, твой сосед – СЛАЙД 5
Обязательно картина называется … (Портрет)
III. Изучение нового материала.
1.Эвристическая беседа.
- Давайте ещё раз внимательно рассмотрим картины, и порассуждаем, кто может быть изображён на портрете? (дети и взрослые, мужчины и женщины, в старинных костюмах и т. д.) - Обратите внимание на выражение лиц, везде они одинаковые?
- Сделаем вывод, что же такое портрет?
- Давайте обратимся к словарям и проверим наше предположение. На какую букву будем искать слово? (Дети работают в группах) Обсудите, верно, ли мы рассуждали.
Портрет – это жанр изобразительного искусства, посвященный СЛАЙД 6 изображению одного или группы людей.
Портрет - это жанр изобразительного искусства, где воспроизводится индивидуальный облик человека, в котором художник раскрывает его внутренний мир, сущность характера.
СЛАЙД 7
Учитель: - В изобразительном искусстве существует много разновидностей портретного жанра. С некоторыми из них мы сейчас познакомимся.
1. Мужской, женский, детский СЛАЙД 8
2. По живописному средству: карандашные, акварельные, СЛАЙД 9
живописные (масло, гуашь), рельефные, скульптурные.
3. По количеству лиц (1,2,3,...) СЛАЙД 10
4. По формату: В полный рост, поколенный, по бёдра , СЛАЙД 11
поясной, погрудный, портрет головы. СЛАЙД 12
5. Тематический СЛАЙД 13 Семейный портрет.
Свадебный.
Исторический портрет — изображает какого-либо деятеля прошлого и создаваемого по воспоминаниям или воображению мастера.
Портрет-картина —человек представлен во взаимосвязи с окружающими его миром вещей, природой.
Автопортрет — это портреты художников, написанные с помощью зеркального изображения. Только по автопортретам мы и знаем портреты великих художников мира.
6. Написан с натуры или по фотографии СЛАЙД 14
- Этот портрет написан по фотографии нашей ивнянской художницей Лазоревой Ольгой.
6.По повороту головы: в анфас ( en face, «с лица»); СЛАЙД 15
в пол-оборота; в профиль;
Работа в парах по учебнику с.74
(Ракурс — изображение объекта с различных точек зрения) СЛАЙД 16
2.Постановка цели урока.
- Как вы думаете, для чего мы сегодня познакомились с этим жанром изобразительного искусства? (Чтобы научиться рисовать портрет). Достаточно ли полученных сегодня знаний для этого? (Нет) Что ещё нужно нам узнать?
- А для чего рисуют портреты? О чём нам может рассказать портрет?
Как известно у человека бывает разное настроение. Приведите примеры. Рассмотрите иллюстрации и скажите, какое настроение выражено у каждого героя. (Радость, плач, удивление, злость, смех, страх). Какие части лица помогают создать настроение?
Работа в парах по учебнику с.75
Игра «Эмоции». Повернитесь лицом друг к другу. Я называю вам эмоцию, а вы ее показываете. Удивление, радость, страх, грусть, восхищение, боль.
IV. Практическая работа. СЛАЙД 17
Работа в парах по учебнику с.76
1. Поэтапное рисование портрета
На ночь два оконца сами закрываются, А с восходом солнца- сами открываются. (глаза)
ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ
Намечаем линию глаз – горизонтально посередине. Делим её на 5 равных частей. Расстояние между глазами – равно ширине одного глаза.
Он бывает самым разным: длинным, гордым, важным, маленьким, горбатым, толстым, тонким, конопатым. Есть всегда у людей, есть всегда у кораблей. (нос)
Намечаем линию носа – вертикально посередине. Делим её пополам в нижней части – это кончик носа.
Есть у радости подруга в виде полукруга. На лице она живет. То куда-то вдруг уйдет, То внезапно возвратится. Грусть, тоска её боится. (улыбка)
Намечаем линию рта – посередине нижней части лица. Опустив прямые линии из центра глазных зрачков – они соприкоснутся с внешними уголками рта. Губы имеют величину 2-х глаз.
Назовите орган слуха. Дружно, хором! Это - ... (ухо)
Переместив карандаш по горизонтальной линии на уровне глаз – определите верхние кончики ушей. Проведя линию от нижних кончиков ушей – вы попадете в пространство между носом и ртом. Уши больше, чем вы думаете.
Не сеют, не сажают, сами вырастают. (волосы)
Намечаем волосы.
2.Самостоятельная работа.
- Придайте своим портретам индивидуальные черты. СЛАЙД 18
V.Выставка детских работ.
В нарисованной картине - это главное лицо. Может папа или мама, может дедушка и я. Нарисована в картине, может вся моя семья. Догадаться тут несложно, неуверенности нет, Что такая вот картина называется …. (портрет)
VI.Итог. Рефлексия.
У детей открытки с репродукциями картин. Надо выбрать только те, на которых портреты (работа в парах).
Когда войдешь ты в мир искусства - Откроешь тайну красоты. Слилось в нем все и мысль, и чувство, Талант, художник, чудо, ты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по изобразительному искусству 2 класс
Класс 2 Вид занятия: декоративное рисованиеТема: Филимоновская игрушка....
Конспект урока по изобразительному искусству (2 класс)
Урок по теме: Выражение характера человека в изображении. Женский образ русских сказок....
Конспект урока по изобразительному искусству, 3 класс. Тема: Учимся видеть. Русский музей.
Особенность федеральных государственных образовательных стандартов общего образования – их деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности ученика. Современное образова...
Конспект урока по изобразительному искусству 1 класс "Древо жизни"
Конспект по УМК "Песпектива"...
Конспект урока по изобразительному искусству, 1 класс. Тема: Знакомство с мастером Воображения. Цветы.
Цель урока:Научить учащихся рисовать основной силуэт цветка.Задачи урока:расширение эстетического опыта учащихся, т. е. умения наблюдать явления окружающего мира, удивляться его красоте и разнообразию...
Конспект урока по изобразительному искусству 1 класс "Мир полон украшений"
Конспект урока по изобразительному искусству 1 класс "Мир полон украшений"...