Конспект урока по ИЗО 3 класс на тему: "Портрет"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Дата:13.03.2018 Школа: 1 | Студентки 46 группы: Шманиной Е.В. Учитель: Мигунова Н.В. |
Класс: 3 | Методист: Мотовилова Н.В |
Кабинет: 8 | |
. |
Конспект урока
Тема: « Портрет близкого человека».
Дисциплина: изобразительное искусство
Тип урока: формирование новых знаний
Цель: создавать на занятиях атмосферу эмоционального напряжения, отражающего нежные, трогательные чувства по отношению к самому близкому человеку — матери; расширять представления учащихся о портрете как одном из жанров изобразительного искусства; расширять знания третьеклассников о пропорциональных отношениях головы человека; способствовать творческому самовыражению учащихся в работе над портретом.
Планируемые результаты:
- личностные: расширят представление о портрете как об одном из жанров изобразительного искусства, представление о пропорциях головы человека; овладевают графическими и живописно-декоративными навыками в создании портрета.
- предметные: познакомятся с творчеством художников - портретистов; осваивают основы изобразительной грамоты.
- метапредметные: учатся видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни (живопись); овладевают художественной интуицией и памятью; научатся рисовать портрет.
Основные понятия и термины: портрет.
Оборудование урока:
- для учителя: презентация «Портрет близкого человека», белый лист бумаги, кисти, гуашь, палитра, салфетка, стакан с водой.
- для учащихся: гуашь, кисти, палитра, салфетки, стакан с водой, белый лист бумаги, фотография мамы.
№ | Этапы урока, методы и приёмы | Время | Содержание. Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
1. | Организационный Словесный: слово учителя. | 1 |
Долгожданный дан звонок – | Приветствовать учителя. | Р: принимают и сохраняют учебную задачу. Л: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку. |
2. | Подготовительная работа Практический метод | 3 | Сегодня мы начнем рисовать портрет близкого вам человека. Работа нам предстоит сложная и серьёзная. Сейчас возьмите лист белой бумаги вертикально. Вначале на палитре подберем цвет для кожи. Для этого смешиваем белила. Добавляем немного красной краски. Теперь широкой кистью выполним овал головы в центре и опустим вниз шею. Можете выполнять. Далее нам необходимо правильно определить место для глаз. Глаза располагаются в центре головы. Какую форму имеют глаза? (Лодочка, орех.) Я беру чистую белую краску и наношу две лодочки. Только по высохшему фону! Расстояние между глазами равно одному глазу. Близко располагать глаза нельзя. | Слушать рассказ учителя, анализировать , аргументировать своё мнение. | П: поиск и извлечение информации. П: умение следить и усваивать практические приемы работы. |
3. | Знакомство с новым материалом Словес.: слово учителя, ответы на вопросы. Наглядно - иллюстративный: просмотр иллюстраций, презентации. | 7 | Давайте продолжим изучение темы. Отложите рисунок на край парты и уберите кисти из рук. Послушайте стихотворение. Если видишь, что с картины Как вы думаете, кто главный герой портрета? (Человек.) Давайте с вами рассмотрим женские портреты на слайде. Что передают художники в портретах? (Характер, возраст, профессию, позу.) У каждого человека есть самый близкий человек . Послушайте стихотворение. Я портрет нарисовала, Постаралась от души. От старания сломала Все свои карандаши. И коричневый, и синий, И оранжевый сломала… Все равно портрет красивый – Потому что это мама! Сегодня мы с вами поговорим о женском портрете. Тема нашего урока: «Потрет близкого человека». Как вы думаете, почему именно такие слова в теме? | Слушают рассказ учителя, анализируют, аргументируют своё мнение, под руководством учителя самостоятельно определяют особенности композиции. | П: поиск и извлечение информации. Р: принятие цели и постановка задач урока. П: умение наблюдать, делать выводы, умение внимательно следить за материалом. К: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить своё мнение. |
4. | Анализ Анализ фотографии мамы | 5 | Давайте с вами поговорим о близких вам людях. За что вы любите и уважаете их? Каждый человек считает близкого человека самым красивым . Положите перед собой фото близкого вам человека. Расскажите о внешности по плану, который вы видите на экране. План
| Слушать учителя Рассказывать по плану | |
5. | Педагогический показ Объяснение, показ | 5 | теперь давайте продолжим нашу работу. Я покажу, как работать дальше. Сядьте и внимательно слушайте. Для удобства я возьму два листа бумаги. На одном буду рисовать одну прическу. На другом рисунке - другую прическу. Вначале я светло - голубым цветом определю форму прически. Далее я смешаю на палитре цвет прически. Для того чтобы получить темные волосы необходимо смешать коричневую и синюю краску. Для светлых волос нужно смешать белый, охру и немного коричневого. Коричневого нужно взять на кончике кисти. Иначе получиться слишком темный. Теперь я поработаю над глазами. Покрывать буду на отдельном листе. Беру темно - коричневый цвет и обведу красиво, тонкой линией глаз сверху - это будет верхнее веко. Мелкими мазками нарисуем брови. Можно обозначить ресницы. Дальше я буду рисовать цвет глаз - радужную оболочку. Когда подсохнет радужная оболочка - нарисуем зрачок. | Наблюдать и усваивать приёмы и порядок выполнения работы. | П: умение следить и усваивать практические приемы работы. |
6. | Постановка творческой задачи Инструктаж | 1 | Ребята, а сейчас послушайте учебную задачу: продолжите работать над портретом мамы. | Принимать общую задачу. | Р: умение воспринимать задачу, мобильно выполнять работу. Формирование ответственного творческого отношения к работе. |
7. | Практическая работа | 15 | А сейчас приступайте к работе. Желаю вам успехов и хорошей творческой работы! Я думаю, что вы с легкостью справитесь с этим заданием. | Самостоятельно выполнять задание. | Р: умение организовывать свою учебную задачу. Учиться определять степень успешности выполнения своей работы, давать оценку работе. |
8. | Итог урока Словесный: Беседа. Выставка детских работ, выявление ошибок, анализ работ. | 3 | Ребята, время выполнения творческой работы подошло к концу, пожалуйста, заканчивайте свою работу. Давайте полюбуемся работами друг друга. Приносим свои и кладем их на пол у доски. Внимательно посмотрите на работы. Чьи работы вам кажутся более аккуратными? У кого получились наиболее яркие работы? Садитесь на свои места. Что нового вы узнали на уроке? Я очень довольна вашей работой! Молодцы, ребята! Сегодня вы начали рисовать очень красивые портреты! Все очень хорошо поработали! Спасибо за урок! До свидания! | Анализировать проделанную работу на уроке, оценивать свои силы, высказывать свое мнение. | Р: самооценка, умение анализировать результаты своего труда и труда других. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Гончарное ремесло Кубани (из цикла уроков «Ремесла Кубани») Конспект урока во 2 классе
Цели:1.Дать сведения о гончарном ремёсле Кубани;2.Способствовать привитию интереса к урокам Кубановедения;3.Развивать навыки самостоятельной исследовательской работы при изучении мат...
Презентация к разработке урока по математике 1 класс Конспект урока по математике1 класс по программе "Школа 2100", авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым.
Презентация к уроку по математике 1 класс по программе "Школа 2100" , авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым....
Конспект урока ИЗО 4 класс. Тема урока: «Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии. Круглый японский веер» (обобщающий урок)
Изобразительное искусство. 4 класс.Программа и УМК Б.М Неменского «Школа России».Тема урока: «Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии. Круглый японский веер» ...
Конспект урока по математике Класс: 1 «б» УМК: Начальная школа 21 века, В.Н. Рудницкая «Математика» , ч.2, стр.53-57 Тип урока: Урок изучения нового материала Тема: Вычитание числа 3 (закрепление)
Конспект урока по математике...
Технологическая карта открытого урока ИЗО 2 класс по теме: "Портрет".
Технологическая карта открытого урока ИЗО 2 класс по теме: "Портрет"....
План-конспект уПлан-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.
План-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.Предметные задачи: 1. Организовать деятельность учащихся по планированию изучения темы: « Единицы массы. Тонна. Центнер»...
Конспект урока изобразительное искусство 3 класс на тему "Портрет человека" (УМК "Школа России")
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУТема: «Картина – портрет «Мой друг»Работа над композицией Цели деятельности учителя: формирование представлений о картине &nda...