урок изобразительного искуссва 3 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему

Конспект урока изобразительного искусствва для 3 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_illyustrirovanie_skazok._risovanie_zverey.docx22.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя школа №34 с углубленным изучением отдельных предметов» Петропавловск – Камчатского городского округа

г. Петропавловск -  Камчатский

Учитель 1 категории Мордикова Елена Викторовна

Конспект урока изобразительного искусства в 3 классе ( школа 2100).

Тема:  Иллюстрирование сказок. Рисование зверей.

Цели и задачи:    развить творческую фантазию учащихся.

Формировать умение выполнять иллюстрации к сказкам о животных;

развивать интерес к народному сказочному творчеству, графические навыки в передаче пропорций сложных по форме предметов, навыков композиционного решения рисунка;

воспитывать любовь к русским народным сказкам, к положительным героям сказок, сопереживание настроениям героев сказки, обратить внимание детей на добрые поступки и злые;

научить рисовать животных.

Умения и навыки:      выбор сюжета композиции, нахождение центра композиции. Передача сказочного образа.

Оборудование учителя:   презентация, отрывки из сказок, книги-сказки.

Оборудование учащихся:   бумага, карандаш, ластик, акварель, баночка с водой, кисти.

Ход урока

1. Организация учащихся

Закончилась большая перемена,

И снова прозвенел звонок.

Сейчас начнется в нашем классе,

Изобразительный урок

Надеюсь, все у вас в порядке

Краски, кисточки, альбом

И вы готовы все ребятки

Тихо сядем и начнем!

- Ребята! Какой урок у нас сейчас начался?

- А любите ли вы рисовать?

- А с каким настроением рисуется лучше?

- Вот давайте настроимся на урок искусства, тем более, что он у нас сегодня необычный.

- Послушайте стихотворение.

Много жанров есть на свете

Басня, повесть и рассказ,

Но с рожденья любят дети

Волшебство и мир прикрас.

( звучит музыка «В гостях у сказки») (презентация – слайд 1)

II. Актуализация знаний с использованием повторения изученного.

- Ребята, а что это за мелодия?

-  Где вы ее слышали?

(высказывания детей)

- Самые первые наши произведения – это СКАЗКИ

-Давайте вспомним из уроков литературного чтения, по авторству: на какие группы делятся сказки?

(народные и авторские)

-По содержанию, какие бывают сказки?

(волшебные, сказки про животных, бытовые)

- Любите, ли вы сказки?

- А сейчас, мы посмотрим, как вы знаете сказки.

ВИКТОРИНА ПО СКАЗКАМ

(презентация – слайды 2,3,4,5)

- Скажите, какие сказки мы сейчас угадывали?

-  Кто были главными героями этих сказок?

(животные)

- Скажите, может из вас кто-то уже догадался, какова тема нашего сегодняшнего урока?

- Кого мы будем рисовать?

 (зверей)

«Рисование зверей» ( слайд 6 и 7)

КРЕПЛЮ НА ДОСКУ ТЕМУ УРОКА

  • Возьмите лесенку №1 и отметьте себя на лесенке знаний в начале урока по  нашей теме.
  • Какие цели сегодня мы поставим на уроке?

КРЕПЛЮ НА ДОСКЕ ЦЕЛИ УРОКА

- Может кто – то хочет свою личную цель поставить на сегодняшнем уроке?

(1-2 ученика высказываются)

- Поднимите руку у кого такая же цель.

- C помощью чего достигнем нашей цели?

( высказывания детей)

III.Сообщение темы и целей.

-Посмотрите, перед вами лежат книги со сказками, полистайте их.

- Интересно их смотреть?

-  А что  привлекло ваше внимание?

(рисунки)

- А нравятся ли вам сказки без картинок?

 ( нет)

- Сегодня, ребята, мы не просто нарисуем зверей, но и проиллюстрируем сказки о животных.

-А что такое иллюстрации?

(выслушиваются все ответы детей)

ПРИКРЕПЛЯЕТСЯ НА ДОСКУ КАРТОЧКА

Иллюстрация - это изображение, предназначенное для книги.

IV. Работа над новой темой.

- У меня любимое животное заяц.

-  Какой он?  

(высказывания детей)

Технологические карты ( слайды 8 и 9 и 10)

V. Педагогический рисунок.

Работа над иллюстрацией начинается с составления плана.

-С чего начнём работу над иллюстрацией?

 ( выбор сюжета)

- Правильно!

(Прикрепляются на доску этапы)

- Что дальше?

(выбор композиции и набросок)

- А дальше?

 (рисование карандашом)

-Кладем перед собой лист бумаги.

- Выполним сначала карандашный набросок.  

- Набросок выполняется по уже знакомым средствам художественной выразительности, выделение главного в рисунке, выделение композиционного центра.

VI. Физкультминутка

-электронная для глаз

( слайд 11)

VII. Самостоятельная работа учащихся

-А теперь мы очень хотим узнать ваших любимых сказочных героев,  а потом по вашим рисункам определить из какой они сказки.

VIII. Итог урока. Выставка работ учащихся.

РИСУНКИ ДЕТЕЙ ПОМЕЩАЮТСЯ НА ДОСКУ

- Настоящая сказочная страна появилась у нас в классе.

- Глядя на ваши рисунки, так и хочется процитировать стихотворение

А. С. Пушкина:

( слайд 12)

Там чудеса, там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит.

Там на неведомых дорожках ;

Следы невиданных зверей...

РАССМАТРИВАНИЕ РИСУНКОВ, ИХ АНАЛИЗ, ОТМЕЧАЮТСЯ ЛУЧШИЕ СТОРОНЫ В РАБОТЕ, УКАЗЫВАЕТСЯ НА НЕДОСТАТКИ

- Какая была тема урока?

- Какие цели мы ставили?

- Достигли ли мы своих целей?

- С помощью чего мы достигли цели?

- Как хорошо вы сумели передать в рисунках свою любовь к героям сказок, их настроение.

 - Молодцы!

  ХI. Рефлексия.

 - Ребята, кто понял, что такое иллюстрация?

(высказывания детей)

  • Возьмите лесенку и отметьте себя на лесенке знаний в конце  урока по  нашей теме.

- Кто доволен своей работой на уроке, поставьте себя на третью  ступеньку, у кого были трудности, тогда на вторую.

- А если совсем было трудно, и работа вам не понравилась - на первую ступеньку.

 - Поднимите руку, кто поднялся на ступенечку выше.

- Молодцы! Я благодарю вас всех за хорошую работу на уроке.

(слайд 13)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку изобразительного искусства в 4 классе "Изучаем азбуку изобразительного искусства.Рисуем с натуры коробку".

Данная презентация содержит теоретический материал по теме и образцы поэтапного рисования коробки....

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Платок для мамы", 3 класс, (УМК "Изобразительное искусство", Б. М. Неменский)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВАТема урока «Платок для мамы»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования у учащи...

Технологическая карта урока изобразительного искусства «Старинное вышитое полотенце», 3 класс, УМК "Изобразительное искусство", автор Б.М. Неменский

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВАТема урока «Старинное вышитое полотенце»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования п...

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Весенний пейзаж", 1 урок, 3 класс (УМК "Изобразительное искусство", Б.М. Неменский)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВОТема урока: «Весенний пейзаж»Тип урока: открытие «нового» знанияЦель урока: создание условий для раскрытия творческого поте...

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Весенний пейзаж", 2 урок, 3 класс (УМК "Изобразительное искусство", Б. М. Неменский)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВОТема урока: «Весенний пейзаж»Тип урока: открытие «нового» знанияЦель урока: создание условий для развития у детей художеств...