Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» для 2 класса.
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему

В соответствии с авторской программой для общеобразовательных учреждений «Изобразительное искусство» (УМК «Школа России»), под ред. Неменского Б.М. - М.: Просвещение, 2013г., без изменений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7._rp_izo_2klass.docx40.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение  

«Средняя общеобразовательная школа № 9»

                                 

 УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ «СОШ № 9»

_______________ / Гафурова Л.Н./

приказ от  30 августа 2017 г. № 64/5 

                     

Рабочая программа

учебного предмета   «Изобразительное искусство»                                             

(базовый уровень)

для  2 класса

Составитель

Фёдорова Елена Владимировна,

 учитель начальных классов

высшей  квалификационной категории

г. Воскресенск

2017 год

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство»  составлена в соответствии с требованиями:

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 года № 373 (в редакции приказов от 26 ноября 2010 № 1241, от 22 сентября 2011 года № 2357, от 31 декабря 2015 г № 1576);
  • основной образовательной программой начального общего образования в соответствии с ФГОС НОО МОУ «СОШ № 9», утвержденной приказом № 64/4 от 30.08 2017 года;
  • авторской   программой для общеобразовательных учреждений «Изобразительное искусство»  (УМК «Школа России»), под ред. Неменского Б.М. - М.: Просвещение, 2013г., без изменений.

Для реализации программного содержания используется учебник по предмету «Изобразительное искусство» Коротеевой Е.И. -М.: Просвещение,  2017 г.

В соответствии с учебным планом МОУ « СОШ № 9» на изучение учебного предмета «Изобразительное искусство» во 2  классе  отводится 34 ч в год (1 ч в неделю, 34 учебные недели).

Планируемые результаты освоения учебного курса

Личностные результаты

  • чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
  • уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
  • понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
  • сформированность эстетических чувств, художественно – творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
  • сформированность эстетических потребностей, ценностей, чувств;
  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  • овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
  • умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
  • умение рассуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Метапредметные результаты

  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
  • овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
  • формирование умения понимать причины успеха, неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
  • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации;
  • овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
  • использование средств информационных технологий для решения различных учебно – творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов, отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию;
  • умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить решения различных художественно – творческих задач;
  • умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
  • осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Предметные результаты

  • сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно – нравственном развитии человека;
  • сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;
  • овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;
  • овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности, а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ;
  • знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);
  • знание основ видов и жанров пространственно – визуальных искусств;
  • понимание образной природы искусства;
  • эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;
  • применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно – творческих работ;
  • способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
  • умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;
  • усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;
  • умение видеть проявления визуально – пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
  • способность использовать в художественно – творческой деятельности  различные художественные материалы и художественные техники;
  • способность  передавать в художественно – творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;
  • умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;
  • освоение умений применять в художественно – творческой деятельности основы цветоведения, основы графической грамоты;
  • овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;
  • умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;
  • умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;
  • изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;
  • способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик;
  • умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.

В результате изучения искусства у обучающихся:

  • будут сформированы основы художественной культуры: представления о специфике искусства, потребность в художественном творчестве и в общении с искусством;
  • начнут развиваться образное мышление, наблюдательность и воображение, творческие способности, эстетические чувства, формироваться

основы анализа произведения искусства;

  • сформируются основы духовно-нравственных ценностей личности, будет проявляться эмоционально-ценностное отношение к миру, художественный вкус;
  • появится способность к реализации творческого потенциала в духовной, художественно-продуктовой деятельности, разовьётся трудолюбие, открытость миру, диалогичность;
  • установится осознанное уважение и принятие традиций, форм культурно-исторической, социальной и духовной жизни родного края, наполнятся  конкретным содержанием понятия «Отечество», «родная земля», «моя семья и род», «мой дом», разовьётся принятие культуры и духовных  традиций многонационального народа Российской Федерации, зародится социально ориентированный взгляд на мир;
  • будут заложены основы российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, появится осознание своей этнической и национальной принадлежности, ответственности за общее благополучие.

Обучающиеся:

  • овладеют умениями и навыками восприятия произведений искусства; смогут понимать образную природу искусства; давать эстетическую оценку явлениям окружающего мира;
  • получат навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками, научатся вести диалог, участвовать в обсуждении значимых явлений жизни и искусства;
  • научатся различать виды и жанры искусства, смогут называть ведущие художественные музеи России;
  • будут использовать выразительные средства для воплощения собственного художественно-творческого замысла; смогут выполнять простые рисунки и орнаментальные композиции, используя язык компьютерной графики в программе Paint.

Содержание учебного предмета

Чем и как работают художники? (8ч)

Три основных цвета.  Первичные основы цветоведения. Многообразие цветовой гаммы осенней природы. Изображение  по памяти цветов. Белая и черная краски. Изображение природных стихий. Пастель и цветные мелки, акварель. Их выразительные возможности, особенности работы ими. Передача различного эмоционального состояния природы. Изображение по памяти осеннего леса. Выразительные возможности аппликации. Представление о ритме пятен. Создание коврика на тему осенней земли с опавшими листьями. Разнообразие графических материалов. Выразительные возможности линии. Изображение по памяти зимнего леса. Выразительность материалов для работы в объёме. Передача характерных особенностей животных. Лепка из пластилина животных родного края. Выразительные возможности бумаги. Особенности архитектурных форм. Макет. Сооружение игровой площадки для вылепленных зверей. Сходство и различие художественных материалов. Смешанные техники. Неожиданные материалы. Изображение ночного праздничного города.

Реальность и фантазия (7ч.)

Изображение и реальность. Особенности различных животных. Изображение любимого животного. Изображение и фантазия. Роль фантазии в жизни людей. Изображение фантастического животного путем соединения элементов разных животных, птиц, растений. Украшение и реальность. Изображение паутинок с росой, веточками деревьев при помощи линий. Украшение и фантазия. Природные формы при создании различных узоров, орнаментов, украшающих предметы быта. Изображение кружева, украшение узором воротничка для платья. Постройка и реальность. Красота и смысл природных конструкций. Конструирование из бумаги подводного мира. Постройка и фантазия. Создание макетов фантастических зданий, фантастического города. Взаимодействие трех видов деятельности – изображения, украшения и постройки. Конструирование и украшение елочных игрушек. Создание коллективного панно.

О чем говорит искусство? (11 ч)

Природа в различных состояниях. Изображение контрастных состояний природы.

Изображение характера животных. Анималистические изображения, созданные художниками в графике, живописи и скульптуре. Изображение животного.

Изображение характера человека: женский образ. Женские качества характера. Изображение противоположных по характеру сказочных женских образов.

Изображение характера человека: мужской  образ. Мужские  качества характера. Изображение доброго и злого героев из знакомых сказок. Образ человека в скульптуре. Скульптурные произведения, созданные мастерами прошлого и настоящего. Создание в объеме сказочных образов с ярко выраженным характером. Человек и его украшение. Характер украшений. Создание из бумаги украшений для добрых и злых сказочных героев. О чем говорят украшения. Создание панно в технике аппликации. Украшение двух противоположных по намерениям сказочных флотов. Создание панно в технике аппликации. Украшение двух противоположных по намерениям сказочных флотов.

Образ здания. Дома персонажей сказок. Образы зданий в окружающей жизни. Создание образа сказочных построек. Выражение человеком своих чувств, мыслей, настроений, отношения к миру через постройки и украшения. Выставка творческих работ, выполненных  в разных материалах и техниках.

Как говорит искусство (8ч)

Цвет и его эмоциональное восприятие человеком.  Теплые и холодные цвета. Изображение горящего костра и холодной синей ночи. Смешение различных цветов с черной, белой красками. Передача состояния, настроения в природе с помощью тихих и звонких  цветов. Изображение весенней земли. Творческая коллективная работа. Изображение «теплого царства» (Солнечный город) и «холодного царства» (царство Снежной королевы). Линии как средство образной характеристики изображаемого. Разное эмоциональное звучание линии. Ритмическая организация листа. Изображение весенних ручьев. Характер линий. Выразительные возможности линий. Изображение нежных веток березки и могучих старых дубовых сучьев.  Ритм пятен. Ритмическое расположение летящих птиц на плоскости листа. Пропорции как соотношения между собой частей одного целого. Пропорции – выразительное средство искусства. Ритм линий и пятен, цвет, пропорции – средства выразительности. Создание  коллективного панно «Весна. Шум птиц» Резерв.

Календарно - тематический план

по учебному предмету «Изобразительное искусство»

на 2017 – 2018 учебный год

№ уроков

по порядку

№ урока

в разделе, теме

Тема урока

Плановые сроки изучения  учебного материала

Скорректированные сроки изучения учебного материала

Чем и как работают художники? (8ч.)

1.

1

Три основных цвета.  Первичные основы цветоведения. Многообразие цветовой гаммы осенней природы. Изображение  по памяти цветов.

07.09.17г.

2.

2

Белая и черная краски. Изображение природных стихий.

14.09.

3.

3

Пастель и цветные мелки, акварель. Их выразительные возможности, особенности работы ими. Передача различного эмоционального состояния природы. Изображение по памяти осеннего леса.

21.09.

4.

4

Выразительные возможности аппликации. Представление о ритме пятен. Создание коврика на тему осенней земли с опавшими листьями.

28.09.

5.

5

Разнообразие графических материалов. Выразительные возможности линии. Изображение по памяти зимнего леса.

05.10.17г.

6.

6

Выразительность материалов для работы в объёме. Передача характерных особенностей животных. Лепка из пластилина животных родного края.

19.10.

7.

7

Выразительные возможности бумаги. Особенности архитектурных форм. Макет. Сооружение игровой площадки для вылепленных зверей.

26.10.

8.

8

Сходство и различие художественных материалов. Смешанные техники. Неожиданные материалы. Изображение ночного праздничного города.

02.11.17г.

Реальность и фантазия (7ч.)

9.

1

Изображение и реальность. Особенности различных животных. Изображение любимого животного.

09.11.

10.

2

Изображение и фантазия. Роль фантазии в жизни людей. Изображение фантастического животного путем соединения элементов разных животных, птиц, растений.

16.11.

11.

3

Украшение и реальность. Изображение паутинок с росой, веточками деревьев при помощи линий.

30.11.

12.

4

Украшение и фантазия. Природные формы при создании различных узоров, орнаментов, украшающих предметы быта. Изображение кружева, украшение узором воротничка для платья.

07.12.17г.

13.

5

Постройка и реальность. Красота и смысл природных конструкций. Конструирование из бумаги подводного мира.

14.12.

14.

6

Постройка и фантазия. Создание макетов фантастических зданий, фантастического города.

21.12.

15.

7

Взаимодействие трех видов деятельности – изображения, украшения и постройки. Конструирование и украшение елочных игрушек. Создание коллективного панно.

28.12.

О чём говорит искусство (11 ч.)

16.

1

Природа в различных состояниях. Изображение контрастных состояний природы.

11.01.18г.

17.

2

Изображение характера животных. Анималистические изображения, созданные художниками в графике, живописи и скульптуре. Изображение животного.

18.01.

18.

3

Изображение характера человека: женский образ. Женские качества характера. Изображение противоположных по характеру сказочных женских образов.

25.01.

19.

4

Изображение противоположных по характеру сказочных женских образов.

01.02.18г.

20.

5

Изображение характера человека: мужской  образ. Мужские  качества характера. Изображение доброго и злого героев из знакомых сказок.

08.02.

21.

6

Образ человека в скульптуре. Скульптурные произведения, созданные мастерами прошлого и настоящего. Создание в объеме сказочных образов с ярко выраженным характером.

15.02.

22.

7

Человек и его украшение. Характер украшений. Создание из бумаги украшений для добрых и злых сказочных героев.

01.03.18г.

23.

8

О чем говорят украшения. Создание панно в технике аппликации. Украшение двух противоположных по намерениям сказочных флотов.

08.03.

24.

9

Создание панно в технике аппликации. Украшение двух противоположных по намерениям сказочных флотов.

15.03.

25.

10

Образ здания. Дома персонажей сказок. Образы зданий в окружающей жизни. Создание образа сказочных построек.

22.03.

26.

11

Выражение человеком своих чувств, мыслей, настроений, отношения к миру через постройки и украшения. Выставка творческих работ, выполненных  в разных материалах и техниках.

29.03.

Как говорит искусство (8ч.)

27.

1

Цвет и его эмоциональное восприятие человеком.  Теплые и холодные цвета. Изображение горящего костра и холодной синей ночи.

05.04.18г.

28.

2

Смешение различных цветов с черной, белой красками. Передача состояния, настроения в природе с помощью тихих и звонких  цветов. Изображение весенней земли.

19.04.

29.

3

Творческая коллективная работа. Изображение «теплого царства» (Солнечный город) и «холодного царства» (царство Снежной королевы).

26.04.

30.

4

Линии как средство образной характеристики изображаемого. Разное эмоциональное звучание линии. Ритмическая организация листа. Изображение весенних ручьев.

03.05.18г.

31.

5

Характер линий. Выразительные возможности линий. Изображение нежных веток березки и могучих старых дубовых сучьев.

10.05.17

32.

6

Ритм пятен. Ритмическое расположение летящих птиц на плоскости листа.

17.05.17

33.

7

Пропорции как соотношения между собой частей одного целого. Пропорции – выразительное средство искусства. Ритм линий и пятен, цвет, пропорции – средства выразительности. Создание  коллективного панно «Весна. Шум птиц»

24.05.

34.

8

Резерв

Итого

по программе

34 ч.

Выполнено

СОГЛАСОВАНО

 Зам. директора по УВР

 __________  /Мажирина М.В./

« 29» августа 2017г.        

СОГЛАСОВАНО

на заседании ШМО. Рекомендовано к утверждению.

протокол № 1  от « 30 » августа 2017г.

Руководитель ШМО

_____________ /Щербакова С.А./


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» 1 класс

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» Образовательная область «Искусство» для I ступени 1 класс...

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» 1 класс

Разработала учитель начальных классов МБОУ СОШ №2 г.Лермонтова Садовникова Ольга Викторовна...

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» 2 класс

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» 2 класс...

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» 2 класс

Программа разработана на основе примерной программы по изобразительному искусству Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, основной образовательной прогр...

Рабочая программа учебного предмета "Изобразительное искусство" 3 класс

Программа составлена  на основе примерной основной образовательной программы образовательного учреждения Начальная школа»; УМК «Школа России». Примерной программы по изобразител...

Рабочая программа учебного предмета "Изобразительное искусство" 1 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, программы Б.М.Неменский. Изобразит...

Рабочая программа учебного предмета Изобразительное искусство 1 класс

В процессе изучения изобразительного искусства обучающийся достигнет следующих  результатов:В ценностно-эстетической сфере – эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (семье...