Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» 2 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему

Бобокова Карлагаш Айдаровна

Программа разработана на основе примерной программы по изобразительному искусству Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Боочинская СОШ». Учебник: Изобразительное искусство: Каждый народ-художник: 2 класс   /Неменская Л.А. / под ред. Неменского Б.М. М.: «Просвещение», 2014г

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon izo_-_2_variant.doc128.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                          Приложение

                                                                             к основной образовательной программе

                                                     начального общего образования

                                                                       МБОУ «Боочинская СОШ», утверждённой

                                                                        приказом №____от «___»___________2015г.

 "Рассмотрено»

на заседании

ШМО учителей начальных классов
Протокол

№___от«__»_____2018г.
Руководитель ШМО

Азрантина В.Т./________/

" Согласовано "


Заместителем директора по УВР

_________/Мекечиновой Г.Т./
«__»_____________ 2018г.
                                       М.П.

                                 

 Рабочая  программа

       учебного предмета «Изобразительное искусство»

Класс 2                                    

           Программа разработана на основе примерной программы по изобразительному искусству Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Боочинская СОШ».

             Учебник: Изобразительное искусство: Каждый народ-художник: 2 класс   /Неменская Л.А. / под ред. Неменского Б.М. М.: «Просвещение», 2014г

                                                               Составитель :учитель начальных классов    

                                                                             Бобокова Карлагаш Айдаровна

                                             

2018 год

 

 

 Планируемые результаты освоения учебного предмета

Предметные результаты.

Обучающийся научится:

понимать, что такое деятельность художника (что может изобразить художник - предметы, людей, события; с помощью каких материалов изображает художник — бумага, холст, картон, карандаш, кисть, краски и пр.); 

узнавать основные жанры (натюрморт, пейзаж, анималистический жанр, портрет) и виды произведений (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство и архитектура) изобразительного искусства;

называть известные центры народных художественных ремёсел России (Хохлома, Городец, Дымково);

различать основные (красный, синий, жёлтый) и составные (оранжевый, зелёный, фиолетовый, коричневый) цвета;

различать тёплые (красный, жёлтый, оранжевый) и холодные (синий, голубой, фиолетовый) цвета;

узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов;

сравнивать различные виды изобразительного искусства  графики, живописи, декоративно-прикладного искусства, скульптуры и архитектуры);

использовать художественные материалы (гуашь, акварель, цветные карандаши, восковые мелки, тушь, уголь, бумага);

применять  основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и скульптуре (с натуры, по памяти и воображению) в декоративных работах — иллюстрациях к произведениям литературы и музыки;

пользоваться простейшими приёмами лепки (пластилин, глина );

выполнять простейшие композиции из бумаги и бросового материала.  

Обучающийся получит возможность научиться:

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, для самостоятельной творческой деятельности;

воспринимать произведения изобразительного искусства разных жанров;

оценивать произведения искусства (выражение собственного мнения) при посещении выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.;

применять практические навыки выразительного использования линии и штриха, пятна, цвета, формы, пространства в процессе создания композици

 

Личностные результаты:

  • проявлять устойчивый интерес к изобразительному творчеству, способность воспринимать, понимать, переживать и ценить произведения изобразительного искусства;
  • выражать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (семье, Родине, природе, людям); толерантно принимать разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций; развивать художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни;
  • выражать свои чувства, вызванные состоянием природы;
  • формулировать, осознавать, передавать свое настроение, впечатление от увиденного в природе, окружающей действительности;
  • применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности;
  • самостоятельно мотивировать свою деятельность, определяя цель работы и её этапы,
  • предвидеть и адекватно оценивать результат своей деятельности;
  • применять навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, художественное конструирование); стремиться использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения.

Метапредметные результаты

Регулятивные:

  • принимать и сохранять учебную задачу; понимать, выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале, определять в диалоге с учителем успешность выполнения задания;
  • планировать, контролировать и оценивать учебные действия  в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
  • понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
  • проектировать самостоятельную деятельность в соответствии с предлагаемой учебной задачей;
  • критично оценивать результат своей работы и работы одноклассников на основе приобретенных знаний;
  • проводить самостоятельные исследования;
  • видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни (техника, музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);
  • организовывать самостоятельную художественно-творческую и предметно-продуктивную деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;
  • использовать различные способы поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях, Интернете.

Коммуникативные:

  • принимать алгоритм выполнения учебной задачи;
  • участвовать в обсуждении плана выполнения заданий;
  • слушать одноклассников, учителя; вступать в учебное сотрудничество; вести небольшой познавательный диалог по теме урока;
  • участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;
  • понимать и передавать свои впечатления от услышанного, увиденного, прочитанного;
  • выполнять учебные действия на основе алгоритма действий;
  • формулировать ответ на вопрос в соответствии с заданным смысловым содержанием;
  • осуществлять первоначальный контроль своих действий;
  • участвовать в оценке результатов;
  • корректировать выполнение задания на основе понимания его смысла;
  • соотносить внешнюю оценку и самооценку.

Познавательные:

  • находить необходимую информацию в учебных пособиях, наблюдать, анализировать информацию, делать выводы.
  • извлекать информацию из прослушанного объяснения учителя, осуществлять анализ информации;
  • владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;
  • самостоятельно выполнять творческие задания;
  • сопоставлять события, о которых идет речь в произведении, с собственным жизненным опытом, выделять сходства и различия между ними;
  • обогащать словарный запас; описывать словами характер звуков, которые «живут» в различных уголках природы, понимать связь между звуками в музыкальном произведении, словами в поэзии и прозе;
  • активно использовать язык изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов (литература, окружающий мир, родной язык и др.);
  • обогащать ключевые компетенции (коммуникативных, деятельностных и др.) художественно-эстетическим содержанием.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Чем и как работают художники (8 ч)

    Выразительные возможности через краски, аппликацию, графические материалы, бумагу. Выразительность материалов при работе в объёме. Правила работы с кистью, правила смешивания красок. Художники, изображающие природу. Умение изображать настроение природы, природных стихий, работать с инструментами и материалами художника. Знание понятия «композиция». Умение изображать настроение природы, природных стихий, работать с инструментами и материалами художника. Знание понятия «композиция». Умение наблюдать за природой, различать её характер и эмоциональное состояние. Умение пользоваться мелками и пастелью и реализовывать с их помощью свой замысел. Правила техники безопасности при работе с ножницами. Передача настроения композиции цветом. Выразительные возможности линии, точки, тёмного и белого пятен. Правила работы с графическими материалами. Понятие «скульптура», правила работы с пластичными материалами. Понятие «макет», этапы постройки сооружений. Умение использовать различные приёмы и способы выразительности в изображении природы и животных.

Реальность и фантазия (7 ч)

   Понятие « пропорция». Соблюдение пропорций при изображении животного. Правила рисования с натуры. Умение выражать свои чувства, настроение с помощью света, насыщенности оттенков, изображать форму, пропорции, соединять воедино образы животных и птиц. Рисование ветки хвойного дерева, передача её характерных особенностей (форма, величина, расположение игл). Понятие «орнамент». Выполнение узора на предметах декоративно — прикладного искусства. Выполнение кистью простейших элементов растительного узора для украшения кокошника. Основные приёмы работы с бумагой. Моделирование форм подводного мира. Моделирование фантастических зданий. Правила выполнения коллективной работы. Основные и составные, тёплые и холодные цвета. Виды и жанры изобразительного искусства.

О чём говорит искусство (8 ч)

  Понятие «художник-анималист». Творчество художников В. Серова, И. Ефимова, Т. Мавриной, М. Кукунова, В. Ватагина. Рисование силуэтов животных. Передача своих наблюдений и переживаний в рисунке. Умение правильно разводить и смешивать гуашевые краски. Понятие «внутренняя красота». Изображение мужского образа. Изображение женского образа. Жанры и виды произведений изобразительного искусства. Передача образа  человека и его характера в жанре скульптуры. Понятие «художник-маринист». Изображение природы в разных состояниях. Выражение характера человека через украшение.  Правила составления орнаментов. Тёплые и холодные цвета. Передача настроения в творческой работе  с помощью цвета, тона, композиции и формы. Выбор и применение выразительных средств для реализации замысла в работе.

Как говорит искусство (8 ч)

Средства художественной выразительности. Изображение замка Снежной королевы с использованием тёплых и холодных цветов. Изображение весенней земли с использованием звонких и глухих цветов. Понятия «пейзаж», «ритм». Творчество художников-пейзажистов. Изображение весеннего пейзажа. Понятия «ритм и движения пятна», «аппликация». Техника выполнения аппликации. Понятие «пропорция». Приёмы обработки пластичных материалов. Выражение характера изделия через отношение между величинами (пропорцию). Ведущие художественные музеи России: Третьяковская галерея, Музей изобразительных искусств  им. А. С. Пушкина, Эрмитаж, Русский музей. Музеи родного города. Роль художника в жизни каждого человека. Учимся высказывать простейшие суждения о картинах и предметах декоративно-прикладного искусства. Выставка лучших работ за год. Праздник Искусств со своим собственным сценарием.

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству

 

№ урока

Тема урока

Количество часов

Дата

По плану

Факт

1

«Цветочная поляна». Три основные краски, строящие многоцветье мира.

1

2

«Радуга на розовом небе». Пять красок — всё богатство цвета и тона.

1

3

«Осенний лес». Пастель, акварель; их выразительные возможности.

1

4

«Осенний листопад». Выразительные возможности аппликации.

1

5

«Графика зимнего леса». Выразительные возможности графических материалов.

1

6

«Звери в лесу». Выразительность материалов для работы в объёме.

1

7

«Птицы в лесу». Выразительные возможности бумаги.

1

8

«Композиции из сухих трав и цветов». Для художника любой материал может стать выразительным.

1

9

  «Наши друзья — птицы». Изображение и реальность.

1

10

«Сказочная птица». Изображение и фантазия.

1

11

«Веточки деревьев с росой и паутинкой». Украшение и реальность.

1

12

«Кокошник». Украшение и фантазия.

1

13

«Подводный мир». Постройка и реальность.

1

14

«Фантастический замок». Постройка и фантазия.

1

15

Братья-мастера. Изображения, украшения и постройки всегда работают вместе.

1

16

«Четвероногий герой». Выражение характера изображаемых животных.

1

17

«Сказочный мужской образ». Выражение характера человека: изображение доброго и злого сказочного мужского образа.

1

18

Женский образ русских сказок. Выражение характера человека: изображение противоположных по характеру сказочных женских образов (Царевна-Лебедь и Бабариха).

1

19

Образ сказочного героя, выраженный в объёме.

1

20

«Море». Изображение природы в разных состояниях.

1

21

«Человек и его украшения» (сумочка, сарафан, воротничок, щит — по выбору, по заготовленной форме). Выражение характера человека через украшение.

1

22

«Морской бой Салтана и пиратов», коллективное панно двух противоположных по намерениям сказочных флотов. Выражение намерений человека через украшение.

1

23

«В мире сказочных героев». В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, своё отношение к миру.

1

24

«Замок Снежной королевы». Цвет как средство выражения: тёплые и холодные цвета. Борьба тёплого и холодного.

1

25

«Весна идёт». Цвет как средство выражения: тихие (глухие) и звонкие цвета. Борьба тёплого и холодного.

1

26

«Весенний ручеёк». Линия как средство выражения: ритм линий.

1

27

«Ветка». Линия как средство выражения: характер линий.

1

28

«Птички» (коллективное панно). Ритм пятен как средство выражения.

1

29

«Смешные человечки». Пропорции выражают характер.

1

30

«Весна. Шум птиц». Ритм линий и пятен, цвет, пропорции — средства выразительности.

1

31

Обобщающий урок за год.

1

32

Я вижу мир таким

1

33

Экскурсия в природу. Мои зарисовки.

1

34

Лето.

1

Лист корректировки рабочей программы

учебного предмета «Изобразительное искусство»

2 класс

Тема

Количество часов

Дата

по плану

фактически


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного предмета изобразительное искусство Образовательная область: изобразительное искусство для _I ступени 2 класс

Содержание: 1.Пояснительная записка;2.Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения учебного предмета в данном классе;3.Содержание учебного предмета, курса, модуля и.т.д.;4.Тематичес...

Рабочая учебная программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» для обучающихся 3 класса

          Рабочая программа составлена на основе программы «Изобразительное искусство» автора С.Г. Ашиковой.  ...

Рабочая учебная программа по учебному предмету «изобразительное искусство» для обучающихся 4 класса

        Рабочая программа составлена на основе программы «Изобразительное искусство» автора С.Г. Ашиковой.         Программа построена в с...

Технологическая карта урока по учебному предмету «Изобразительное искусство» в 1-ом классе на тему «Форма и цвет предметов»

Цели урока: Формировать навыки организации рабочего места; дать первичные представления о форме предметов, цветовой гамме; учить технике акварельной живописи, получению разных оттенков цвета; обо...