Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» 2 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему
Программа разработана на основе примерной программы по изобразительному искусству Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Боочинская СОШ». Учебник: Изобразительное искусство: Каждый народ-художник: 2 класс /Неменская Л.А. / под ред. Неменского Б.М. М.: «Просвещение», 2014г
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo_-_2_variant.doc | 128.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение
к основной образовательной программе
начального общего образования
МБОУ «Боочинская СОШ», утверждённой
приказом №____от «___»___________2015г.
"Рассмотрено» на заседании ШМО учителей начальных классов №___от«__»_____2018г. Азрантина В.Т./________/ | " Согласовано "
_________/Мекечиновой Г.Т./ |
Рабочая программа
учебного предмета «Изобразительное искусство»
Класс 2
Программа разработана на основе примерной программы по изобразительному искусству Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Боочинская СОШ».
Учебник: Изобразительное искусство: Каждый народ-художник: 2 класс /Неменская Л.А. / под ред. Неменского Б.М. М.: «Просвещение», 2014г
Составитель :учитель начальных классов
Бобокова Карлагаш Айдаровна
2018 год
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Предметные результаты.
Обучающийся научится:
∙ понимать, что такое деятельность художника (что может изобразить художник - предметы, людей, события; с помощью каких материалов изображает художник — бумага, холст, картон, карандаш, кисть, краски и пр.);
∙ узнавать основные жанры (натюрморт, пейзаж, анималистический жанр, портрет) и виды произведений (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство и архитектура) изобразительного искусства;
∙ называть известные центры народных художественных ремёсел России (Хохлома, Городец, Дымково);
∙ различать основные (красный, синий, жёлтый) и составные (оранжевый, зелёный, фиолетовый, коричневый) цвета;
∙ различать тёплые (красный, жёлтый, оранжевый) и холодные (синий, голубой, фиолетовый) цвета;
∙ узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов;
∙ сравнивать различные виды изобразительного искусства графики, живописи, декоративно-прикладного искусства, скульптуры и архитектуры);
∙ использовать художественные материалы (гуашь, акварель, цветные карандаши, восковые мелки, тушь, уголь, бумага);
∙ применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и скульптуре (с натуры, по памяти и воображению) в декоративных работах — иллюстрациях к произведениям литературы и музыки;
∙ пользоваться простейшими приёмами лепки (пластилин, глина );
∙ выполнять простейшие композиции из бумаги и бросового материала.
Обучающийся получит возможность научиться:
∙ использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, для самостоятельной творческой деятельности;
∙ воспринимать произведения изобразительного искусства разных жанров;
∙ оценивать произведения искусства (выражение собственного мнения) при посещении выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.;
∙ применять практические навыки выразительного использования линии и штриха, пятна, цвета, формы, пространства в процессе создания композици
Личностные результаты:
- проявлять устойчивый интерес к изобразительному творчеству, способность воспринимать, понимать, переживать и ценить произведения изобразительного искусства;
- выражать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (семье, Родине, природе, людям); толерантно принимать разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций; развивать художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни;
- выражать свои чувства, вызванные состоянием природы;
- формулировать, осознавать, передавать свое настроение, впечатление от увиденного в природе, окружающей действительности;
- применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности;
- самостоятельно мотивировать свою деятельность, определяя цель работы и её этапы,
- предвидеть и адекватно оценивать результат своей деятельности;
- применять навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, художественное конструирование); стремиться использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения.
Метапредметные результаты
Регулятивные:
- принимать и сохранять учебную задачу; понимать, выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале, определять в диалоге с учителем успешность выполнения задания;
- планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
- проектировать самостоятельную деятельность в соответствии с предлагаемой учебной задачей;
- критично оценивать результат своей работы и работы одноклассников на основе приобретенных знаний;
- проводить самостоятельные исследования;
- видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни (техника, музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);
- организовывать самостоятельную художественно-творческую и предметно-продуктивную деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;
- использовать различные способы поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях, Интернете.
Коммуникативные:
- принимать алгоритм выполнения учебной задачи;
- участвовать в обсуждении плана выполнения заданий;
- слушать одноклассников, учителя; вступать в учебное сотрудничество; вести небольшой познавательный диалог по теме урока;
- участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;
- понимать и передавать свои впечатления от услышанного, увиденного, прочитанного;
- выполнять учебные действия на основе алгоритма действий;
- формулировать ответ на вопрос в соответствии с заданным смысловым содержанием;
- осуществлять первоначальный контроль своих действий;
- участвовать в оценке результатов;
- корректировать выполнение задания на основе понимания его смысла;
- соотносить внешнюю оценку и самооценку.
Познавательные:
- находить необходимую информацию в учебных пособиях, наблюдать, анализировать информацию, делать выводы.
- извлекать информацию из прослушанного объяснения учителя, осуществлять анализ информации;
- владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;
- самостоятельно выполнять творческие задания;
- сопоставлять события, о которых идет речь в произведении, с собственным жизненным опытом, выделять сходства и различия между ними;
- обогащать словарный запас; описывать словами характер звуков, которые «живут» в различных уголках природы, понимать связь между звуками в музыкальном произведении, словами в поэзии и прозе;
- активно использовать язык изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов (литература, окружающий мир, родной язык и др.);
- обогащать ключевые компетенции (коммуникативных, деятельностных и др.) художественно-эстетическим содержанием.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Чем и как работают художники (8 ч)
Выразительные возможности через краски, аппликацию, графические материалы, бумагу. Выразительность материалов при работе в объёме. Правила работы с кистью, правила смешивания красок. Художники, изображающие природу. Умение изображать настроение природы, природных стихий, работать с инструментами и материалами художника. Знание понятия «композиция». Умение изображать настроение природы, природных стихий, работать с инструментами и материалами художника. Знание понятия «композиция». Умение наблюдать за природой, различать её характер и эмоциональное состояние. Умение пользоваться мелками и пастелью и реализовывать с их помощью свой замысел. Правила техники безопасности при работе с ножницами. Передача настроения композиции цветом. Выразительные возможности линии, точки, тёмного и белого пятен. Правила работы с графическими материалами. Понятие «скульптура», правила работы с пластичными материалами. Понятие «макет», этапы постройки сооружений. Умение использовать различные приёмы и способы выразительности в изображении природы и животных.
Реальность и фантазия (7 ч)
Понятие « пропорция». Соблюдение пропорций при изображении животного. Правила рисования с натуры. Умение выражать свои чувства, настроение с помощью света, насыщенности оттенков, изображать форму, пропорции, соединять воедино образы животных и птиц. Рисование ветки хвойного дерева, передача её характерных особенностей (форма, величина, расположение игл). Понятие «орнамент». Выполнение узора на предметах декоративно — прикладного искусства. Выполнение кистью простейших элементов растительного узора для украшения кокошника. Основные приёмы работы с бумагой. Моделирование форм подводного мира. Моделирование фантастических зданий. Правила выполнения коллективной работы. Основные и составные, тёплые и холодные цвета. Виды и жанры изобразительного искусства.
О чём говорит искусство (8 ч)
Понятие «художник-анималист». Творчество художников В. Серова, И. Ефимова, Т. Мавриной, М. Кукунова, В. Ватагина. Рисование силуэтов животных. Передача своих наблюдений и переживаний в рисунке. Умение правильно разводить и смешивать гуашевые краски. Понятие «внутренняя красота». Изображение мужского образа. Изображение женского образа. Жанры и виды произведений изобразительного искусства. Передача образа человека и его характера в жанре скульптуры. Понятие «художник-маринист». Изображение природы в разных состояниях. Выражение характера человека через украшение. Правила составления орнаментов. Тёплые и холодные цвета. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции и формы. Выбор и применение выразительных средств для реализации замысла в работе.
Как говорит искусство (8 ч)
Средства художественной выразительности. Изображение замка Снежной королевы с использованием тёплых и холодных цветов. Изображение весенней земли с использованием звонких и глухих цветов. Понятия «пейзаж», «ритм». Творчество художников-пейзажистов. Изображение весеннего пейзажа. Понятия «ритм и движения пятна», «аппликация». Техника выполнения аппликации. Понятие «пропорция». Приёмы обработки пластичных материалов. Выражение характера изделия через отношение между величинами (пропорцию). Ведущие художественные музеи России: Третьяковская галерея, Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, Эрмитаж, Русский музей. Музеи родного города. Роль художника в жизни каждого человека. Учимся высказывать простейшие суждения о картинах и предметах декоративно-прикладного искусства. Выставка лучших работ за год. Праздник Искусств со своим собственным сценарием.
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству
№ урока | Тема урока | Количество часов | Дата | |
По плану | Факт | |||
1 | «Цветочная поляна». Три основные краски, строящие многоцветье мира. | 1 | ||
2 | «Радуга на розовом небе». Пять красок — всё богатство цвета и тона. | 1 | ||
3 | «Осенний лес». Пастель, акварель; их выразительные возможности. | 1 | ||
4 | «Осенний листопад». Выразительные возможности аппликации. | 1 | ||
5 | «Графика зимнего леса». Выразительные возможности графических материалов. | 1 | ||
6 | «Звери в лесу». Выразительность материалов для работы в объёме. | 1 | ||
7 | «Птицы в лесу». Выразительные возможности бумаги. | 1 | ||
8 | «Композиции из сухих трав и цветов». Для художника любой материал может стать выразительным. | 1 | ||
9 | «Наши друзья — птицы». Изображение и реальность. | 1 | ||
10 | «Сказочная птица». Изображение и фантазия. | 1 | ||
11 | «Веточки деревьев с росой и паутинкой». Украшение и реальность. | 1 | ||
12 | «Кокошник». Украшение и фантазия. | 1 | ||
13 | «Подводный мир». Постройка и реальность. | 1 | ||
14 | «Фантастический замок». Постройка и фантазия. | 1 | ||
15 | Братья-мастера. Изображения, украшения и постройки всегда работают вместе. | 1 | ||
16 | «Четвероногий герой». Выражение характера изображаемых животных. | 1 | ||
17 | «Сказочный мужской образ». Выражение характера человека: изображение доброго и злого сказочного мужского образа. | 1 | ||
18 | Женский образ русских сказок. Выражение характера человека: изображение противоположных по характеру сказочных женских образов (Царевна-Лебедь и Бабариха). | 1 | ||
19 | Образ сказочного героя, выраженный в объёме. | 1 | ||
20 | «Море». Изображение природы в разных состояниях. | 1 | ||
21 | «Человек и его украшения» (сумочка, сарафан, воротничок, щит — по выбору, по заготовленной форме). Выражение характера человека через украшение. | 1 | ||
22 | «Морской бой Салтана и пиратов», коллективное панно двух противоположных по намерениям сказочных флотов. Выражение намерений человека через украшение. | 1 | ||
23 | «В мире сказочных героев». В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, своё отношение к миру. | 1 | ||
24 | «Замок Снежной королевы». Цвет как средство выражения: тёплые и холодные цвета. Борьба тёплого и холодного. | 1 | ||
25 | «Весна идёт». Цвет как средство выражения: тихие (глухие) и звонкие цвета. Борьба тёплого и холодного. | 1 | ||
26 | «Весенний ручеёк». Линия как средство выражения: ритм линий. | 1 | ||
27 | «Ветка». Линия как средство выражения: характер линий. | 1 | ||
28 | «Птички» (коллективное панно). Ритм пятен как средство выражения. | 1 | ||
29 | «Смешные человечки». Пропорции выражают характер. | 1 | ||
30 | «Весна. Шум птиц». Ритм линий и пятен, цвет, пропорции — средства выразительности. | 1 | ||
31 | Обобщающий урок за год. | 1 | ||
32 | Я вижу мир таким | 1 | ||
33 | Экскурсия в природу. Мои зарисовки. | 1 | ||
34 | Лето. | 1 |
Лист корректировки рабочей программы
учебного предмета «Изобразительное искусство»
2 класс
№ | Тема | Количество часов | Дата | |
по плану | фактически | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебного предмета изобразительное искусство Образовательная область: изобразительное искусство для _I ступени 2 класс
Содержание: 1.Пояснительная записка;2.Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения учебного предмета в данном классе;3.Содержание учебного предмета, курса, модуля и.т.д.;4.Тематичес...
Рабочая учебная программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» для обучающихся 3 класса
Рабочая программа составлена на основе программы «Изобразительное искусство» автора С.Г. Ашиковой. ...
Рабочая учебная программа по учебному предмету «изобразительное искусство» для обучающихся 4 класса
Рабочая программа составлена на основе программы «Изобразительное искусство» автора С.Г. Ашиковой. Программа построена в с...
Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» для 1 - 4 класса на 2014 – 2018 учебные годы. Б.М.Неменский ( М.: «Просвещение», 2012г), стандарты второго поколения (М.:Просвещение, 2011г.)
Пояснительная записка Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» составлена на основе:·...
Технологическая карта урока по учебному предмету «Изобразительное искусство» в 1-ом классе на тему «Форма и цвет предметов»
Цели урока: Формировать навыки организации рабочего места; дать первичные представления о форме предметов, цветовой гамме; учить технике акварельной живописи, получению разных оттенков цвета; обо...
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» для 6 класса основного общего образования на 2016-2017 учебный год
"Изобразитеьное искусство" для 6 класса под редакцией Б.М, Неменского...
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» для 5 класса основного общего образования на 2016-2017 учебный год
"Изобразитеьное искусство" для 5 класса под редакцией Б.М, Неменского...