Календарно-тематическое планирование по предмету "Изобразительное искусство" 4 класс
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 4 класс) на тему

Грушина Светлана Натанильевна

УМК "Школа России". Календарно-тематическое планирование по предмету "Изобразительное искусство" для 4 класса на 2018-2019 учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_4_izo.docx41.11 КБ

Предварительный просмотр:

Планируемые результаты освоения учебного предмета

        

Личностные результаты

        В результате изучения курса «Изобразительное искусство» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:

- чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;

- уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

- понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

- сформированность  эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

- сформированность  эстетических  потребностей  (потребностей

- общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности), ценностей и чувств;

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

- овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

- умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

- умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Метапредметные результаты

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

- овладение умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

- формирование умения понимать причины успеха / неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам;

- овладение        умением        вести        диалог,  распределять  функции роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

- использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов, отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т. д.;

-  умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

-  умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;

- осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Предметные  результаты  

Предметные        результаты        характеризуют опыт  учащихся  художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

- сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;

- сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;

- овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;

- овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.);

- знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);

- знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;

- понимание образной природы искусства;

- эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;

- применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;

- способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;

- умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;

- усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;

- умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;

- способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;

способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;

- умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;

- освоение умений применять в художественно-творческой деятельности основы цвето-ведения, основы графической грамоты;

- овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;

умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;

- умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;

- изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;

- способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;

- умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.

В результате изучения искусства у обучающихся:

- будут сформированы основы художественной культуры: предcтавления  о специфике искусства, потребность в художественном творчестве и в общении с искусством;

- начнут  развиваться  образное  мышление,  наблюдательность, воображение, творческие способности, эстетические чувства, формироваться основы анализа произведения искусства;

- сформируются основы духовно-нравственных ценностей личности, будет проявляться эмоционально-ценностное отношение к миру, художественный вкус;

- появится способность к реализации творческого потенциала в духовной, художественно-продуктивной деятельности, разовьется трудолюбие, открытость миру, диалогичность;

- установится осознанное уважение и принятие традиций, форм культурно-исторической, социальной и духовной жизни родного края, наполнятся конкретным содержание понятия «Отечество», «родная земля», «моя семья и род», «мой дом», разовьется принятие культуры и духовных традиций многонационального народа Российской Федерации, зародится социально ориентированный взгляд на мир;

- будут заложены основы российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, появится осознание своей этнической и национальной принадлежности, ответственности за общее благополучие.

Обучающиеся:

- овладеют умениями и навыками восприятия произведений искусства; смогут понимать образную природу искусства; давать эстетическую оценку явлениям окружающего мира;

- получат навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками, научатся вести диалог, участвовать в обсуждении значимых явлений жизни и искусства;

- научатся различать виды и жанры искусства, смогут называть ведущие художественные музеи России (и своего региона);

- будут использовать выразительные средства для воплощения собственного художественно-творческого замысла; смогут выполнять простые рисунки и орнаментальные композиции, используя язык компьютерной графики в программе PAINT. 

        Изучение курса в соответствии с требованиями ФГОС НОО направлено на достижение следующих результатов

Содержание учебного предмета

Истоки родного искусства  

Пейзаж родной земли

Красота природы родной земли. Эстетические характеристики различных пейзажей – среднерусского, горного, степного, таёжного и др. Разнообразие природной среды и особенности среднерусской природы. Характерные черты, красота для ребёнка пейзажа.

Красота  природы  в  произведениях русской живописи (И. Шишкин, А. Саврасов, Ф. Васильев, И. Левитан, И. Грабарь и др.). Роль искусства в понимании красоты природы.

Изменчивость природы в разное время год и в течение дня.

Красота времён года.

Задание: изображение российской природы (пейзаж)

Материалы: гуашь, кисти, бумага.

Деревня –деревянный мир.  

Традиционный образ деревни и связь человека с окружающим миром природы. Природные материалы для постройки, роль дерева.

Роль природных условий в характере традиционной культуры народа.

Образ традиционного русского дома – избы. Воплощение в конструкции  и декоре избы космогонических представлений – представлений о порядке и устройстве мира.

Конструкция избы и назначение её частей. Единство красоты и пользы. Единство функциональных и духовных смыслов.

Украшения избы и их значение. Магические представления как поэтические образы мира.

Различные виды изб. Традиции конструирования и декора избы в разных областей России.

Разнообразие сельских деревянных построек: ворота, амбары, колодцы и т.д. Деревянная храмовая архитектура. Красота русского деревянного зодчества.

Задание: 1) изображение избы или её моделирование из бумаги (объём, полу-объём); 2) создание образа традиционной деревни: коллективное панно или объёмная пространственная  постройка из бумаги (с объединением индивидуально сделанных деталей).

Материалы: гуашь, кисти, бумага, ножницы, резак, клей.

Красота человека

Традиционная одежда как выражение образа красоты человека. Женский праздничный костюм – концентрация народных представлений об устройстве мира. Конструкция женского и мужского народных костюмов; украшения и их значение. Роль головного убора. Постройка, украшение и изображение в народном костюме.

Образ русского человека в произведениях художников (А. Венецианов, И. Аргунов, В. Суриков, В. Васнецов, В. Тропинин, З. Серебрякова, Б. Кустодиев)

Образ труда в народной культуре.

Воспевание труда в произведениях русских художников.

Задание 1: Изображение женских и мужских образов в народных костюмах.

Вариант задания: изготовление кукол по типу народных тряпичных или лепных фигур.

Задание 2: Изображение сцен труда из крестьянской жизни.

Материалы: гуашь, кисти, бумага, клей, ножницы.

Народные праздники

Праздник – народный образ радости и счастливой жизни.

Роль традиционных народных праздников в жизни людей.

Календарные праздники: осенний праздник урожая, ярмарка; народные гулянья, связанные с приходом весны или концом страды и др.

Образ народного праздника в изобразительном искусстве (Б. Кустодиев, К. Юон, Ф. Малявин и др.) 

Задание: создание коллективного панно на тему народного праздника (возможно создание индивидуальных композиционных работ) Тема «Праздник» может быть завершением коллективной работы, которая велась в течение несколько занятий

Материалы: гуашь, кисти, склеенные листы бумаги (или обои)

Древние города нашей земли

Родной угол

Образ древнего русского города. Значение выбора места для постройки города. Впечатление, которое производил город при приближении к нему. Крепостные стены и башни. Въездные ворота.

Роль пропорций в формировании конструктивного образа города. Понятия «вертикаль» и «горизонталь», их образное восприятие.

Знакомство с картинами русских художников (А. Васнецов, И. Билибин, Н. Рерих, С. Рябушкин и др.)

Задание: создание древнерусского города (конструирование из бумаги или лепка крепостных стен и башен).

Вариант задания: изобразительный образ города-крепости.
Материалы: бумага, ножницы, клей или пластилин, стеки; графические материалы

Древние соборы

Соборы – святыни города, воплощение красоты, могущества и силы государства. Собор – архитектурный и смысловой центр города.

Конструкция и символика древнерусского каменного храма, смысловое значение его частей. Постройка, украшение и изображение в здании храма. Соотношение пропорций и ритм объёмов в организации пространства.

Задание: лепка и постройка макета здания древнерусского каменного храма (для макета города)

Вариант задания: изображение храма.

Материалы: пластилин, стеки или бумага, коробки, ножницы, клей; гуашь, кисти, бумага.

Города Русской земли

Организация внутреннего пространства города. Кремль, торг, посад – основные структурные части города. Размещение и характер жилых построек, их соответствие сельскому деревянному дому с усадьбой. Монастыри как произведения архитектуры и их роль в жизни древних городов.

Жители древнерусских городов, соответствие их одежды архитектурно-предметной среде. Единство конструкции и декора.

Задание: моделирование жилого наполнения города, завершение постройки макета города (коллективная работа).

Вариант задания: изображение древнерусского города (внешний или внутренний вид города)

Материалы: бумага, коробки, ножницы, клей, тушь, палочка или гуашь, кисти.

Древнерусские воины-защитники

Образ жизни людей древнерусского города; князь и его дружина, торговый люд. Одежда и оружие воинов; их форма и красота. Цвет в одежде, символическое значение орнаментов.

Развитие навыков ритмической организации листа, изображения человека.

Задание: изображение древнерусских воинов княжеской дружины.

Материалы: гуашь и кисти или мелки, бумага.

Новгород. Псков. Владимир и Суздаль. Москва.

Общий характер и архитектурное своеобразие разных городов. Старинный архитектурный образ Новгорода, Пскова, Владимира, Суздаля (или других территориально близких городов) Архитектурная среда и памятники древнего зодчества Москвы.

Особый облик города, сформированный историей и характером деятельности жителей. Расположение города, архитектура знаменитых соборов.

Храмы-памятники в Москве: Покровский собор (храм Василия Блаженного) на Красной площади, каменная шатровая церковь Вознесения в Коломенском. Памятники архитектуры в других городах.

Задание: беседа-путешествие – знакомство с исторической архитектурой города.

Вариант задания: живописное или графическое изображение древнерусского города (это особенно уместно, если на предыдущих уроках дети занимались постройкой)

Материалы: гуашь, кисти, бумага или мелки, монотипия.

Узорочье теремов.

Рост и изменение назначения городов – торговых и ремесленных центров.  Богатое украшение городских построек. Терема, княжеские дворцы, боярские палаты, городская усадьба. Их внутреннее убранство. Резные украшения и изразцы.

Отражение природной красоты в орнаментах (преобладание растительных мотивов). Сказочность и цветовое богатство украшений.

Задание: изображение интерьера теремных палат.

Материалы: листы бумаги для панно (бумага тонированная или цветная), гуашь, кисти.

Пир в теремных палатах.

Роль постройки, украшения и изображения в создании образа древнерусского города.

Праздник в интерьере царских или княжеских палат: изображение участников пира (бояре, боярыни, музыканты. Царские стрельцы, прислужники); ковши и другая посуда на праздничных столах. Длиннополая боярская одежда с травяными узорами.

Стилистическое единство костюмов людей и облика архитектуры, убранства помещений.

Значение старинной архитектуры

Значение старинной архитектуры для современного человека.

Задание: создание праздничного панно «Пир в теремных палатах» как обобщенного образа народной культуры (изображение и вклеивание персонажей, предметов; аппликация)

Вариант задания: индивидуальные изображения пира (гуашь).

Материалы: гуашь, кисти, бумага, ножницы, клей.

Каждый народ – художник

Страна восходящего солнца.

Художественная культура Японии очень целостна, экзотична и в то же время вписана в современный мир.

Особое поклонение природе в японской культуре. Умение видеть бесценную красоту каждого маленького момента жизни, внимание к красоте деталей, их многозначность Особое поклонение природе в японской культуре. Умение видеть бесценную красоту каждого маленького момента жизни, внимание к красоте деталей, их многозначность т символический смысл.

Японские рисунки-свитки. Искусство каллиграфии.

Японские сады. Традиции любования, созерцания природной красоты.

Традиционные постройки. Легкие сквозные конструкции построек с передвижными ширмами, отвечающие потребности быть в постоянном контакте с природой.

Храм-пагода. Изящная конструкция пагоды, напоминающая дерево.

Образ женской красоты – изящные ломкие линии, изобразительный орнамент росписи японского платья-кимоно, отсутствие интереса к индивидуальности лица. Графичность, хрупкость и ритмическая асимметрия – характерные особенности японского искусства.

Традиционные праздники: «праздник цветения вишни-сакуры», «Праздник хризантем» и др.

Особенности изображения, украшения и постройки в искусстве Японии.

Задание 1: Изображение природы через характерные детали.

Материалы: листы мягкой (можно оберточной) бумаги, обрезанные как свиток, акварель (или жидко взятая гуашь), тушь, мягкая кисть.

Задание 2: Изображение японок в кимоно, передача характерных черт лица, прически, волнообразного движения фигуры.

Вариант задания: выполнение в объёме или полу объёме бумажной куклы в кимоно.

Задание 3: Создание коллективного панно «Праздник цветения вишни-сакуры» или «Праздник хризантем» (плоскостной или пространственный коллаж).

Материалы: большие листы бумаги, гуашь или акварель, пастель, карандаши, ножницы, клей.

Народы гор и степей.

Разнообразие природы нашей планеты и способность человека жить в самых разных природных условиях. Связь художественного образа культуры с природными условиями жизни народа. Изобретательность человека в построении своего мира.

Поселения в горах. Растущие вверх каменные постройки с плоскими крышами. Крепостной характер поселений. Традиции, род занятий людей; костюм и орнаменты.

Художественные традиции в культуре народов степей. Юрта как произведение архитектуры. Образ степного мира в конструкции юрты. Утварь и кожаная посуда. Орнамент и его значение; природные мотивы орнамента, его связь с разнотравным ковром степи.

Задание: изображение жизни в степи и красоты пустых пространств (развитие живописных навыков)

Материалы: гуашь, кисти, бумага.

Города в пустыне.

Города в пустыне. Мощные портально-купольные постройки с толстыми стенами из глины, их сходство со станом кочевников. Глина – главный строительный материал. Крепостные стены.

Здание мечети: купол, торжественно украшенный огромный вход – портал. Минареты. Мавзолеи.

Орнаментальный характер культуры. Сплошная вязь орнаментов и ограничения на изображения людей.

Торговая площадь – самое многолюдное место города.

Задание: создание образа древнего среднеазиатского города (аппликация на цветной бумаге или макет основных архитектурных построек)

Материалы:  цветная бумага, мелки, ножницы, клей.

Древняя Эллада.

Особое значение искусства Древней Греции для культуры Европы и России имеет образ греческой природы. Мифологические представления древних греков. Воплощение в представлениях о богах образа прекрасного человека: красота его тела, смелость, воля и сила разума.

Древнегреческий храм и его соразмерность, гармония с природой. Храм как совершенное произведение разума человека и украшение пейзажа. Конструкция храма. Древнегреческий ордер и его типы. Афинский Акрополь – главный памятник греческой культуры. Гармоническое согласие всех видов искусств в едином ансамбле.

Конструктивность в греческом понимании красоты мира. Роль пропорций в образе построек.

Красота построения человеческого тела – «архитектура» тела, воспетая греками. Восхищение гармоничным человеком – особенность миропонимания.

Искусство греческой вазописи. Рассказ о повседневной жизни.

Праздники: олимпийские игры, праздник Великих Панафиней.

особенности изображения, украшения и постройки в искусстве древних греков.

Задание: изображение греческих храмов (полу объёмные или плоские аппликации) для панно или объёмное моделирование из бумаги; изображение фигур олимпийских спортсменов и

участников праздничного шествия; создание коллективного панно «Древнегреческий праздник» (пейзаж, храмовые постройки, праздничное шествие или Олимпийские игры).

Материалы: бумага, ножницы, клей, гуашь, кисть.

Европейские города Средневековья.

Образ готических городов средневековой Европы. Узкие улицы и сплошные фасады каменных домов.

Образ готического храма. Его величие и устремлённость вверх. Готические витражи и производимое ими впечатление. Портал храма. Средневековая скульптура.

Ратуша и центральная площадь города.

Городская толпа, сословное разделение людей. Ремесленные цеха, их эмблемы и одежды. Средневековые готические костюмы, их вертикальные линии, удлиненные пропорции.

Единство форм костюма и архитектуры, общее в их конструкции и украшениях.

Задание: поэтапная работа над панно «Площадь средневекового города» (или «Праздник цехов ремесленников на городской площади»)  с подготовительными этапами изучения архитектуры, одежды человека и его окружения (предметный мир).

Материалы: цветная и тонированная бумага, гуашь, кисти (или пастель), ножницы, клей

Многообразие художественных культур в мире.

Художественные культуры мира – это пространственно -предметный мир, в котором выражается душа народа.

Влияние особенностей природы на характер традиционных построек, гармонию жилья с природой, образ красоты человека , народные праздники (образ благополучия, красоты, счастья в представлении этого народа)

Выставка работ и беседа на тему «Каждый народ – художник» понимание разности творческой работы в разных культурах.

Искусство объединяет народы

Материнство.

В искусстве всех народов есть тема воспевания материнства – матери, дающей жизнь. Тема материнства – вечная тема в искусстве.

Великие произведения искусства на тему материнства: образ Богоматери в русском и западноевропейском искусстве, тема материнства в искусстве  ХХ века. развитие навыков творческого восприятия произведений искусства и навыков композиционного изображения

Задание:  изображение (по представлению) матери  и дитя, их единства, ласки, т.е. отношения друг к другу

Материалы: гуашь, кисти или пастель, бумага.

Мудрость старости.

Красота внешняя и красота внутренняя, выражающая богатство духовной жизни человека

Красота связи поколений, мудрости доброты. Уважение к старости в традициях художественной культуры разных народов. Выражение мудрости старости в произведениях искусства (портреты Рембрандта, автопортреты Леонардо да Винчи, Эль Греко и т.д.)

Задание:  изображение любимого пожилого человека, передача стремления выразить его внутренний мир

Материалы:  гуашь или мелки, пастель, бумага.

Сопереживание.

Искусство разных народов несет в себе опыт сострадания, сочувствия, вызывает сопереживание зрителя. Искусство воздействует на наши чувства.

Изображение печали и страдания в искусстве. Через искусство художник выражает своё сочувствие страдающим, учит сопереживать чужому горю, чужому страданию.

Искусство служит единению людей в преодолении бед и трудностей.

Задание: создание рисунка с драматическим сюжетом, придуманным автором (больное животное, погибшее дерево и т.п.)

Материалы:  гуашь (чёрная или белая), кисти, бумага.

Герои-защитники.

Все народы имеют своих героев-защитников и воспевают их в своём искусстве.

В борьбе за свободу, справедливость все народы видят проявление духовной красоты.

Героическая тема в искусстве разных народов. Памятники героям. Монументы славы

Задание: лепка эскиза памятника герою

Материалы: пластилин, стеки, дощечка.

Юность и надежды.

Тема детства, юности в изобразительном искусстве.

В искусстве всех народов присутствуют мечта, надежда на светлое будущее, радость молодости и любовь к своим детям.

Примеры произведений, изображающих юность в русском и европейском искусстве

Задание:  изображение радости детства, мечты о счастье, подвигах, путешествиях, открытиях

Материалы:  гуашь, кисти или мелки, бумага.

Искусство народов мира.

Вечные темы в искусстве.

Восприятие произведений станкового искусства – духовная работа, творчество зрителя, влияющее на его внутренний мир и представления о жизни.

Роль искусства в жизни человека. Многообразие образов красоты и единство нравственных ценностей в произведениях искусства разных народов мира

Искусство помогает людям понимать себя и других людей.

Итоговая выставка творческих работ

Творческий отчёт для родителей, учителей.

Обсуждение своих работ и работ одноклассников.

Тематическое планирование

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования,  Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, примерной программы по изобразительному искусству для начального общего образования  и на основе авторской   программы Б.М. Неменского, В.Г. Горяева, Г.Е. Гуровой и др. «Изобразительное искусство. Рабочие программы. 1-4 класс (из сборника рабочих программ  «Школа России» М.: «Просвещение», 2015г.)  г. к учебнику  Изобразительное искусство: «Каждый народ – художник»: 4 КЛАСС /  Неменская Л.А. / под ред. Неменского Б.М. М.: «ПРОСВЕЩЕНИЕ», 2014г.

На изучение предмета в 4-м классе отводится 1 час  в  неделю, всего 34  часа  в год.

№ раздела и тем

Наименование разделов

Учебные часы

Зачётные уроки

I

Истоки родного искусства

8

1.1

Пейзаж родной земли

2

1.2

Деревня – деревянный мир

2

1.3

Красота человека

2

1.4

Народные праздники

2

1

II

Древние города нашей земли

7

2.1

Родной угол

1

2.2

Древние соборы

1

2.3

Города Русской земли

1

2.4

Древнерусские воины-защитники.

1

2.5

Новгород. Псков. Владимир и Суздаль. Москва.

1

2.6

Узорочье теремов.

1

2.7

Пир в теремных палатах.

1

1

III

Каждый народ - художник

11

3.1

Страна восходящего солнца.

2

№ раздела и тем

Наименование разделов

Учебные часы

Зачётные уроки

3.2

Народы гор и степей.

2

3.3

Города в пустыне.

2

3.4

Древняя Эллада.

2

3.5

Европейские города Средневековья.

2

3.6

Многообразие художественных культур в мире.

1

1

IV

Искусство объединяет народы

8

4.1

Материнство.

2

4.2

Мудрость старости.

1

4.3

Сопереживание.

1

4.4

Герои-защитники.

1

4.5

Юность и надежды.

2

4.6

Искусство народов мира.

1

1

Итого:

34

4

Для реализации Рабочей программы используется учебно-методический комплект:

Учебник:

Л.А. Неменская. . Каждый народ – художник  Учебник для 4 класса                        

   - М. Просвещение, 2014.


Календарно-тематический план

№  урока

Тема урока

кол-во

часов

план

по неделям

Дата выполнения

Примечание

план

факт

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

Раздел: Истоки родного искусства.

8

1

Пейзаж родной земли. Эстетические характеристики различных пейзажей. Разнообразие природной среды и особенности среднерусской природы.

1

1 неделя

07.09.2018

2

Красота природы в произведениях русской живописи. Изменчивость природы в разное время года и в течение дня.

1

2 неделя

14.09.2018

3

Деревня – деревянный мир. Традиционный образ деревни и связь человека с окружающим миром природы.

1

3 неделя

21.09.2018

4

Образ традиционного русского дома – избы. Красота русского деревянного зодчества.

1

4 неделя

28.09.2018

5

Красота человека.  Представление народа о красоте человека, связанное с традициями жизни и труда и определённых природных и исторических условиях.

1

5 неделя

05.10.2018

6

Традиционная одежда как выражение образа красоты человека. Образ русского человека в произведениях художников.

1

6 неделя

12.10.2018

7

Народные праздники. Роль традиционных народных праздников в жизни людей.

3

7 неделя

19.10.2018

8

Календарные праздники. Образ народного праздника в изобразительном искусстве. Зачётный урок.

1

8 неделя

26.10.2018

1

2

3

4

5

6

7

8

Раздел:  Древние города нашей Земли.

7

9

Родной угол. Образ древнего русского города.

1

9 неделя

09.11.2018

10

Древние соборы. Собор – архитектурный и смысловой центр города.

1

10 неделя

16.11.2018

11

Города Русской земли. Организация внутреннего пространства города.  Монастыри как произведения архитектуры и их роль в жизни древних городов.

1

11 неделя

23.11.2018

12

Древнерусские воины-защитники. Образ жизни людей древнерусского города; князь и его дружина, торговый люд.

1

12  неделя

30.11.2018

13

Новгород. Псков. Владимир и Суздаль. Москва. Общий характер и архитектурное своеобразие разных городов.

1

13 неделя

07.12.2018

14

Узорочье теремов. Рост и изменение назначения городов – торговых и ремесленных центров. Богатое украшение городских построек.

1

14 неделя

14.12.2018

15

Пир в теремных палатах. Роль постройки, украшения и изображения в создании образа древнерусского города. Зачётный урок.

1

15 неделя

21.12.2018

Раздел:  Каждый народ - художник.

11

16

Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии.

1

16 неделя

11.01.2019

17

Особенности изображения, украшения и постройки в искусстве Японии.

1

17 неделя

18.01.2019

1

2

3

4

5

6

7

8

18

Народы гор и степей. Разнообразие природы нашей планеты и способность человека жить в самых разных природных условиях. Поселения в горах.

1

18 неделя

25.01.2019

19

Изобретательность человека в построении своего мира. Художественные традиции в культуре народов степей.

1

19 неделя

01.02.2019

20

Города в пустыне. Здание мечети: купол, торжественно украшенный огромный вход – портал.

1

20 неделя

08.02.2019

21

Минареты. Мавзолеи. Торговая площадь – самое многолюдное место города.

1

21 неделя

15.02.2019

22

Древняя Эллада. Особое значение искусства Древней Греции для культуры Европы и России.

1

22 неделя

22.02.2019

23

Особенности изображения, украшения и постройки в искусстве древних греков.

1

23 неделя

01.03.2019

24

Европейские города Средневековья.  Образ  героических городов средневековой Европы.

1

24 неделя

08.03.2019

праздник

25

Образ  готического храма. Ратуша и центральная площадь города.

1

25 неделя

15.03.2019

26

Многообразие художественных культур в мире. Понимание разности творческой работы в разных культурах. Зачётный урок.

1

26 неделя

22.03.2019

Раздел:  Искусство объединяет народы.

8

27

Материнство. Тема материнства – вечная тема в искусстве.

1

27 неделя

05.04.2019

1

2

3

4

5

6

7

8

28

Развитие навыков творческого восприятия произведений искусства и навыков композиционного изображения.

1

28  неделя

12.04.2019

29

Мудрость старости. Выражение мудрости старости в произведениях искусства.

1

29 неделя

19.04.2019

30

Сопереживание. Изображение печали и страдания в искусстве.

1

30  неделя

26.04.2019

31

Герои-защитники. Героическая тема в искусстве разных народов. Памятники героям. Монументы славы.

1

31 неделя

03.05.2019

32

Юность и надежды. Тема детства, юности в изобразительном искусстве.

1

32 неделя

10.05.12019

33

Примеры произведений, изображающих юность в русском и европейском искусстве.

1

33 неделя

17.05.2019

34

Искусство народов мира. Вечные темы в искусстве. Зачётный урок.

1

34 неделя

24.05.2019


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планировние по русскому языку 1 класс

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 1 класса. УМК "Школа России" (авторский коллектив: Канакина В.П., Горецкий В.Г. и др.). Разработано в соответсвии с требованиями ФГОС...

Календарно-тематический план по трудовому обучению. 4 класс школы 8 вида

Календарно тематический план по ручному труду для 4 класса коррекционной школы 8 вида для детей с легкой формой умственной отсталости по" Программе специальных (коррекционных) образовательных учрежден...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...