Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему

Тарасенко Людмила Викторовна

Рабочая программа по Изобразительному искусству на 2018-2019 учебный год. Программа разработана на основе авторской программы М.И. Моро УМК "Школа России".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon izo_rab_pr_2_b_klass.doc124.5 КБ

Предварительный просмотр:

Куйбышевский район, с. Куйбышево                                                         Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 Куйбышевская средняя общеобразовательная школа

имени  Маршала Советского Союза А.А.Гречко

Рассмотрена и рекомендована к утверждению  педагогическим советом от     31.08.2018, протокол №   1                  

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор

Приказ от_______.08.2018 №_____ОД

Подпись ____________

                                                                                                                                                                                                                                        М.П.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

на 2018 - 2019 учебный год

по  изобразительному искусству

Уровень общего образования (класс)

начальное общее образование, 2 «Б»

Количество часов:34

Учитель: Тарасенко Л.В.

Программа разработана на основе:авторской программы  М.И. Моро и другие (« УМК «Школа России»  :  Москва«Просвещение» ,2011)

(издательство:Смоленск «Ассоциация  XXI век, 2014 год),

(указать примерную программу/программы, издательство, год издания при наличии)

             Рассмотрена на заседании          методического объединения  30.08.2018, протокол  №1

                                  ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Метапредметные результаты

У второклассника продолжится формирование:

- умения видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни (техника, музеи, архитектура, дизайн, скульптур и др.);

- желания общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;

- активного использования языка изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов;

- обогащения ключевых компетенций художественно-эстетическим содержанием;

- мотивации и умений организовывать самостоятельную художественно-творческую и предметно-продуктивную деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;

- способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников.

Предметные результаты

У второклассника продолжатся процессы:

- формирования первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни и духовно-нравственном развитии человека;

- формирования основ художественной культуры, том числе на материале художественной культуры родного края; эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;

- овладения практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;

- овладения элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.);

- овладения навыками коллективной деятельности в процессе совместной работы в команде одноклассников под руководством учителя;

развития навыков сотрудничества с товарищами в процессе совместного воплощения общего замысла.

В результате изучения изобразительного искусства второклассник научится: 

- понимать, что такое деятельность художника (что может изобразить художник – предметы, людей, события; с помощью каких материалов изображает художник - бумага, холст, картон, карандаш, кисть, краски и пр.);

- узнавать жанры (натюрморт, пейзаж, анималистический жанр, портрет) и виды произведений (живопись. графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство и архитектура) изобразительного искусства;

- называть известные центры народных художественных ремесел России (Хохлома, Городец, Дымково);

- различать основные (красный, синий, желтый) и составные (оранжевый, зеленый, фиолетовый, коричневый) цвета;

- различать тёплые (красный, желтый, оранжевый) и холодные (синий, голубой, фиолетовый) цвета.

Общая характеристика учебного предмета

Изобразительное искусство в начальной школе является базовым предметом. По сравнению с остальными учебными предметами, развивающими реально-логический тип мышления, изобразительное искусство направлено в основном на формирование эмоционально-образного, художественного типа мышления, что является условием становления интеллектуальной и духовной деятельности растущей личности.

2 класс «Искусство и ты» 34ч - Художественное развитие ребёнка сосредотачивается на способах выражения в искусстве чувств человека, на художественных средствах эмоциональной оценки: доброе – злое, взаимоотношении реальности и фантазии в творчестве художника.

Формы контроля знаний, умений, навыков

(текущего, рубежного, итогового)

Критерии оценки устных индивидуальных и фронтальных ответов

Активность участия.

Умение собеседника прочувствовать суть вопроса.

Искренность ответов, их развернутость, образность, аргументированность.

Самостоятельность.

Оригинальность суждений.

                              Критерии и система оценки творческой работы

Как решена композиция: правильное решение композиции, предмета, орнамента (как организована плоскость листа, как согласованы между собой все компоненты изображения, как выражена общая идея и содержание).

Владение техникой: как ученик пользуется художественными материалами, как использует выразительные художественные средства в выполнении задания.

Общее впечатление от работы. Оригинальность, яркость и эмоциональность созданного образа, чувство меры в оформлении и соответствие оформления  работы. Аккуратность всей работы.

Из всех этих компонентов складывается общая оценка работы обучающегося.

                      Место учебного предмета в учебном плане

        на 2017-2018 учебный год на изучение  изобразительного искусства  во 2 классе выделяется -  34 часа  (1 час в неделю, 34 уч нед) Продолжительность урока во 2 классе – 40 минут.

 


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

         

№п/п

Тема раздела

Кол-во часов

Характеристика видов деятельности обучающегося

1

 Раздел

«Как и чем работает художник»

8 часов

Наблюдение цветовых сочетаний, смешивание краски, овладение первичными живописными навыками.

Изображать на основе смешивания красок различные по настроению работы.

Овладение техникой и способами аппликации. Понимать и использовать особенности изображения на плоскости с помощью пятна, создать коврик на тему осенней земли, опавших листьев.

Сравнивать, сопоставлять выразительные возможности различных материалов.

Развивать навыки работы с цельным куском пластилина, создавать объёмное изображение с передачей характера.

Развивать навыки создания геометрических форм (конуса, цилиндра, прямоугольника) из бумаги, навыки перевода плоского листа в разнообразные природные конструировать из бумаги объекты  игровой площадки.

2

Раздел

«Реальность и фантазия»

7 часов

Рассматривать, изучать и анализировать строение реальных животных.

Изображать животных, выделяя пропорции частей тела, передавать в изображении характер животного, закреплять навыки работы от общего к частному.

Наблюдать и учиться видеть украшения в природе.

Создавать с помощью графических материалов, линий изображения различных украшений в природе (паутинки, снежинки).

Развивать навыки работы тушью, пером, углём, мелом.

Рассматривать природные конструкции, анализировать их формы, пропорции эмоционально откликаться на красоту.

Осваивать навыки работы с бумагой (закручивание, надрезание, складывание, склеивание).

Конструировать из бумаги формы подводного мира, участвовать в создании коллективной работе.

3

 Раздел

«О чем говорит искусство»

11 часов

Наблюдать природу в различных состояниях. Изображать живописными материалами контрастные состояния природы.

Развивать колористические навыки работы с гуашью.

Давать устную зарисовку- характеристику зверей.

Входить в образ изображаемого животного. Характеризовать доброго и злого сказочных героев, сравнивать и анализировать возможности использования изобразительных средств, для создания доброго и злого образов.

 Учиться изображать эмоциональное состояние человека, создавать живописными материалами контрастные образа доброго или злого героя (сказочные персонажи).

Понимать роль украшения в жизни.

Сопереживать, принимать участие в создании коллективного панно.

Понимать характер линий, цвета, формы, способных раскрыть намерения человека.

Украшать паруса двух противоположных по намерению флотов.

Учиться видеть художественный образ в архитектуре.

Повторять и закреплять полученные на предыдущих уроках знания; обсуждать творческие работы на выставке, оценивать собственную художественную деятельность и деятельность своих одноклассников.

4

Раздел

«Как говорит искусство»

8 часов

Расширять знания о средствах художественной выразительности; уметь составлять тёплые и холодные цвета; понимать эмоциональную выразительность тёплых и холодных цветов; осваивать различные приёмы работы с кистью (мазок, кирпичик, волна, пятнышко); развивать колористические навыки работы с гуашью; изображать простые сюжеты с колористическим контрастом (угасающий костёр, сказочная жар-птица).

Расширять знания о средствах художественной выразительности.

Понимать, что такое ритм; уметь передавать ритм летящих птиц на плоскости листа.

Развивать навыки творческой работы в технике обрывной аппликации.

Анализировать детские работы на выставке, рассказывать о своих впечатлениях от работ товарищей и произведений художников.

 Понимать и уметь называть задачи, которые решались в каждой четверти.

Фантазировать и рассказывать о своих творческих планах на лето.

   КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по изобразительному искусству

«ИСКУССТВО И ТЫ»

№ урока

Дата

Тема

1. Раздел. Как и чем работает художник (8 часов)

1

Три основных цвета – жёлтый, красный, синий. Цветочная поляна.

2

Загадки черного и белого. Белая и чёрная краски.

3

«Осенний лес». Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности.

4

 «Осенний листопад».  Выразительные возможности аппликации

5

«Графика зимнего леса». Выразительные возможности графических материалов.

6

«Звери в лесу». Выразительность материалов для работы в объеме. Лепка.

7

«Птицы в лесу».  Выразительные возможности бумаги, конус, цилиндр, лесенка, гармошка.

8

«Композиции из сухих трав и цветов». Неожиданные материалы.

2.Раздел Реальность и фантазия (7 часов)

9

«Наши друзья птицы».  Изображение и реальность, краски – акварель, гуашь.

10

«Сказочная птица». Изображение и фантазия. Рисование с натуры.

11

«Веточки деревьев с росой и паутинкой». Украшения и реальность.

12

«Кокошник».  Украшения и фантазия; узоры элементы растительного узора для украшения кокошника.

13

«Подводный мир». Постройка и реальность. Моделирование, конструирование из бумаги.

14

«Фантастический замок». Постройка и фантазия, моделирование фантастических зданий.

15

Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе.  Обобщение темы. (конструировать новогодние игрушки в виде зверей, растений, человека.)

3. Раздел. О чем говорит искусство (11 часов)

16

«Море».  Изображение природы в различных состояниях. Работать смешанными красками.

17

«Четвероногий герой». Изображение характера животных.

18

Женский образ русских сказок.  Изображение характера человека.

19

 Женский образ русских сказок.  Изображение характера человека.

20

«Сказочный мужской образ». Изображения характера человека.

21

«Внутренняя красота». Изображения характера человека.

22

«Образ человека в скульптуре». Образ сказочного героя, выраженный в объеме. Лепка. Скульптура.

23

«Человек и его украшения». Графика, живопись, декоративно-прикладное искусство.

24

О чём говорят украшения. Выражение характера человека через украшения.

25

«Дворцы доброй феи». Образ здания; образ сказочных построек.

26

«В мире сказочных героев». Обобщение темы.

4.Раздел. Как говорит искусство (8часов)

27

«Замок Снежной королевы». Тёплые и холодные цвета. Борьба тёплого и холодного.

28

«Весна идет».  Тихие и звонкие цвета. Композиция. Цветовая гамма. Цвета весеннего настроения.

29

«Весенний ручеек». Что такое ритм линий. Линейный рисунок на заданную тему.

30

«Ветка». Характер линий; использование линий для изображения  ветки березы и дуба.

31

«Птички» (коллективное панно). Ритм пятен. Работа в технике аппликации.

32

«Смешные человечки».  Лепка из пластилина, соблюдая пропорции.

33

«Весна. Шум птиц». Ритм линий и пятен, цвет, пропорции – средства выразительности.

34

Обобщающий урок.  Наши достижения. Я умею. Я могу. Выставка детских работ.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»

Программа разработана на основе государственной  образовательной системы «Школа 2100», Сборник программ. Начальная школа / Под научной редакцией Д.И. Фельдште...

Рабочая программа по изобразительному искусству з класс по программе Б.М.Неменского

Данная рабочая программа используется в разных УМК ("Школа России", "Школа 2100" и др.). Надеюсь, что кому-то она пригодится....

Рабочая программа по изобразительному искусству (Б.М. Неменского «Изобразительное искусство». УМК «Школа России»)

Программа разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в соответствии с «Примерными программами», Концепцией духовно-нравств...

Рабочая учебная программа по изобразительному искусству ОС "Школа 2100"О.А.Куревина,Е.Д.Ковалевская.Данная рабочая программа по изобразительному искусству составлена с основными требованиями ФГОС начального общего образования.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы начальн...

Изобразительное искусство. Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс (УМК "Планета знаний")

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. УМК "Планета знаний"...