Конспект урока изобразительного искусства
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему

Алейникова Анастасия Викторовна

Конспект урока изобразительного искусства для учащихся 3 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon izo_plastilin.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 27. 09. 2018

Класс: 3

Тема: Рисование пластилином. Пластилинография.

База практики: МБОУ Трубчевская гимназия

Образовательная система: «Школа России»

Цель: Изображение рыбки в технике модульной пластилинографии.

Задачи: 

  1.  Познакомить с техникой «Пластилинография».
  2. Совершенствовать умение  выбирать и использовать в работе оттенки цвета для передачи замысла.
  3. Развивать умение эмоционально воспринимать изображение рыбки.
  4. Формировать эмоционально-положительное отношение к результатам изобразительной деятельности.
  5. Создавать условия для формирования УУД

Планируемые результаты:

Предметные:

1.Полноценное восприятие темы урока.

2.Знание особенностей изображения.

3. Знание технологии использования пластилина для передачи замысла.

Метапредметные:

Регулятивные:

1.Самостоятельное формирование темы и целей урока.

2. Самооценка успешности своей работы.

Познавательные:

1. Умение строить художественный образ;

2. Сопоставлять и сравнивать, конструктивно анализировать создаваемый образ с позиции задуманного.

Коммуникативные:

1. Проявлять доброжелательность в оценке работ товарищей.

Регулятивные:

1. Умение принимать преобразовательную  учебную задачу.

2. Умение руководствоваться правилами при выполнении работы.

3. Умение производить  самооценку и взаимооценку  выполненной работы.

Личностные:

  1. Проявлять интерес, старательность, добросовестное отношение к работе, художественный вкус.
  2. Проявлять заинтересованность к творчеству.

Оборудование:  шаблоны, картон, пластилин, ватман, мультимедийная презентация, карандаш, ластик.

План урока:          

1. Организация начала урока.                                            2 (мин)

1.1. Приветствие.

1.2. Эмоциональный настрой на урок.

1.3. Проверка готовности к уроку.

2. Актуализация опорных знаний.                                    4 (мин)

3. Целеполагание.                                                                3 (мин)

4. Открытие нового знания.                                                   10 (мин)

5. Самостоятельное применение знаний.                            20 (мин)

6. Подведение итогов. Рефлексия.                                     4 (мин)

7. Уборка рабочих мест.                                                     2 (мин)

                  Сценарий урока:

Этап урока

Деятельность учителя и учащихся

Методы, приемы

Формируемые УУД

1.Организация начала урока.

1.1. Приветствие.

- Здравствуйте ребята, сегодня урок изобразительного искусства  проведу у вас я, меня зовут Анастасия Викторовна.

-Присаживайтесь.

1.2. Эмоциональный настрой на урок.

- Я рада вас всех видеть и очень хочу начать работу с вами! Хорошего вам настроения и успехов на уроке!

1.3. Проверка готовности к уроку.

- И так ребята проверьте все у вас готово  к уроку.

-У вас на столах должны быть:

Картон, пластилин, простой карандаш, ластик

- Я думаю, что тема нашего урока вам всем почти знакома, а насколько она вам знакома, мы узнаем и проверим.

Фронтальная работа; беседа

Р1

Л1

2.Актуализация опорных знаний.

-Ребята, что вы рисовали на прошлом уроке изобразительного искусства?

-А работали ли вы когда-нибудь с пластилином?

-Какие работы можно сделать  из пластилина?

-Ребята, обратите внимание на вот эти работы.(показываю на доске образцы работ) Как вы думаете, из чего они выполнены?

Фронтальная беседа

Демонстрация

П1

П2

Р1

Л1

Л2

3. Целеполагание

-Как вы думаете, какова будет тема сегодняшнего урока?

-Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке?

-Какую цель мы поставим перед собой?

-Что мы будем делать для реализации этой цели?

-Ребята, что мы только что делали?  

 - Итак мы планировали свою дальнейшую деятельность.

Фронтальная работа;

Беседа,

П1, П2

Р1

Л1

4.Открытие нового знания

- Ребята, кто мне ответит на вопрос, что же такое пластилин?

- Пластилин – это та же глина, с которой человек знаком вот уже несколько тысячелетий. Пластилин – материал для лепки, состоящий из очищенного и размельченного порошка глины с добавлением воска, животных жиров и других веществ, препятствующих его высыханию.

-Ребята, как вы думаете, когда появилась техника изображения разных картин пластилином? (использование презентации)

- Вопрос о происхождении пластилина остается спорным. Первые заметки о пластилине появились в конце девятнадцатого века. Материал в Германии  получил соответствующее название «Plastilin».

-Как вы думаете, как называется техника изображения пластилином?

-Такая техника ребята называется пластилинография.

- Понятие «пластилинография» имеет два смысловых корня: «графил» - создавать, рисовать, а первая половина слова «пластилин» подразумевает материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла.

   Этот вид представляет собой создания лепных картин с изображением более или менее выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности, с применением нетрадиционных техник и материалов. Например, декорирование поверхности бисером, семенами растений, природным материалом. В некоторых случаях в технике пластилинографии производится модификация изделия, что приводит к созданию оригинальных произведений. Например, на плоской поверхности графически изображается пейзаж, а детали переднего плана изображаются пластилинографией.

-Видов пластилинографии много. Она бывает прямая, обратная, модульная, контурная, многослойная.

- Сегодня мы с вами поработаем в технике модульной пластилинографии. Это изображение картины с использованием скатывания из пластилина шариков.

- Обратите внимание на доску. Там вы видите большой, но почти пустой ватман. Это будет наш аквариум. Нам с вами необходимо наполнить его жителями, а именно рыбками.

- Каждый из вас будет создавать свою рыбку, используя технику модульной пластилинографии, а потом мы закрепим ваших жителей в аквариуме.

- Сейчас я покажу как правильно работать в этой технике.

- Вы берете лист картона синего или зеленого цвета, прикладываете к нему шаблон, который вы получите позже. Потом вы вырезаете его и у вас получится вот такой квадратик, как у меня. Это будет фон для вашей рыбки. Затем вы берете шаблон рыбки (их я вам тоже раздам), обводите его по контуру простым карандашом. Далее вы дорисовываете своей рыбке глазик, плавники и т.д. После этого вы берете пластилин, цвет выбираете сами, и начинаете скатывать из него маленькие шарики. Делайте их как можно больше, чтобы вам хватило закрасить рыбку. Прикрепляете эти шарики к изображению рыбки, пока полностью не закрасите её. В итоге у вас получится вот такая рыбка (показываю образец работы на доске).

- Ребята, все поняли, как правильно рисовать пластилином?

П1 П2

Л1

Л2

5. Самостоятельное применение знаний.

- Но прежде чем мы с вами приступим к работе, давайте сделаем разминку для наших пальчиков.

Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик прыг в кровать,
Этот пальчик прикорнул,
Этот пальчик уж уснул.
Тише, пальчик, не шуми,
Братиков не разбуди
Встали пальчики – ура!
В школу нам идти пора.
- Ребята, теперь также проделаем на другой руке.

-Итак, ребята, приступим к работе.

Во время практической работы учитель делает целевые обходы:

1) контроль организации рабочего места

2) контроль правильности выполнения приемов работы

3)оказание помощи учащимся, испытывающим затруднения

4) контроль объема и качества выполненной работы

Практическая работа

П1

П3

Пз1

Пз2

Р2

Л1

Л2

6.Подведение итогов. Рефлексия.

- Ребята, есть те, кто справился с работой?
- Кто всё сделал, пусть выходит к доске и прикрепит свою рыбку в наш аквариум.

- Посмотрите, какие у нас получились замечательные рыбки и аквариум сразу оживился.

- Вам нравится?
- Спасибо, присаживайтесь на места.

- А теперь давайте подведём с вами итоги урока.

- Что мы с вами сегодня нового узнали?

- Чему учились?

- Понравилось ли вам наш урок?

-Как можно оценить результат нашей с вами работы?

Критерии оценки:

  1. Грамотное выполнение характерных особенностей позвоночного животного (рыбы).
  2. Выразительность образа (цвет чешуи, выражение лица, плавников, хвоста)
  3. Завершённость работы (объём)

Фронтальная работа

Обобщающая беседа

Р2

К1

Р3

Л1

Л2

7. Уборка рабочих мест

- Ребята, приведите свои рабочие столы в порядок.

- Теперь встаньте все возле своих парт. Спасибо за работу. Урок окончен.

До свидания!

Фронтальная работа беседа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока изобразительного искусства.Тема урока: « Выполнение эскиза декоративного фигурного сосуда (сосуд-зверь, сосуд-птица). Ознакомление с произведениями народного декоративно-прикладного искусства»

Тема урока:  « Выполнение   эскиза   декоративного  фигурного  сосуда  (сосуд-зверь, сосуд-птица).Ознакомление с  произведениями  народного декоративн...

Конспект урока изобразительного искусства Тема урока: Строим вещи.

Конспект урока  изобразительного искусстваТема урока: Строим вещи....

Конспект урока изобразительного искусства 2 класс Введение в азбуку искусства. Рисование «Создай образ лета»

Тема: Введение в азбуку искусства. Рисование «Создай образ лета»Класс: 2бТип урока: постановка и решение учебной задачиЦель: познакомить учащихся с понятиями «цвет», «лин...

Конспект урока изобразительного искусства в 4 классе на тему "Изготовление эскизов костюмов игрушек, предметов быта по материалам исследования традиционного народного искусства"

Тема: Изготовление эскизов костюмов игрушек, предметов быта по материалам исследования традиционного народного искусстваТип урока: открытие новых знанийЦель урока: создать условия для изготовления эск...

Конспект урока изобразительного искусства, 2 класс, Школа России, «Красный цвет в природе и искусстве»

Конспект урока изобразительного искусства, 2 класс, Школа России, «Красный цвет в природе и искусстве»...