Конспект урока по изобразительному искусству
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему

Урок изобразительного искусства 3 класс («Школа России» )

 

Тема урока: «Изготовление куклы в русском народном костюме в технике бумажная пластика».

 

Цель урока: способствовать формированию представления о виде декоративно-прикладного искусства бумажная пластика; развивать воображение, мышление творческие возможности каждого ученика; развивать навыки и умения работы с бумагой, мелкую моторику рук.

 

Оборудование:

- бумага белая писчая и цветная, шаблоны, клей ПВА, ножницы.

 

Тип урока: изучение нового материала

 

Вид урока: урок – творчество

 

Методы обучения: рассказ, беседа с объяснением нового материала, показ трудовых приемов выполнения, самостоятельная работа, демонстрация готовых работ.

 


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_izobrazitelnomu_iskusstvu.docx20.89 КБ

Предварительный просмотр:

ОГАПОУ «Валуйский колледж»

Конспект урока изобразительного исскуства,

                             проведенного 2.04.18г. в 3 «Г» классе,

                             обучающейся 31 группы

Гусаковой Ярославы Викторовны

Тема:«Изготовление куклы в русском народном  костюме в технике бумажная пластика».

                                                  Учитель_________КолтыковаЕ.А

Методист_________Сотникова Н.А

                                                      Оценка_________

Урок изобразительного искусства 3 класс («Школа России» )

Тема урока: «Изготовление куклы в русском народном костюме в технике бумажная пластика».

Цель урока: способствовать формированию представления о виде декоративно-прикладного искусства бумажная пластика; развивать воображение, мышление творческие возможности каждого ученика; развивать навыки и умения работы с бумагой, мелкую моторику рук.

Оборудование:

- бумага белая писчая и цветная, шаблоны, клей ПВА, ножницы.

Тип урока: изучение нового материала

Вид урока: урок – творчество

Методы обучения: рассказ, беседа с объяснением нового материала, показ трудовых приемов выполнения, самостоятельная работа, демонстрация готовых работ.


 

                                                        Сценарий урока:

  1. Организационный этап. Эмоциональный настрой на урок.

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ярослава Викторовна,  и сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства . Я рада вас видеть. 
Посмотрите все на меня – улыбнитесь, посмотрите друг на друга - улыбнитесь. С таким добрым, хорошим настроением начнём наш урок.

-Проверьте глазками , все ли готово у вас к уроку?

  1.  Сообщение темы и цели урока.

- Ребята, для того чтобы узнать тему нашего урока, отгадайте загадку:
Платья носит,
Есть не просит.
Всегда послушна,
И с ней не скучно.
Кто это? (кукла)

-Итак, тема нашего урока «Изготовление куклы в русском народном костюме»

-Кто догадался в какой технике мы будем с вами работать?(бумажная пластика)

(Слайд2)Бумажная пластика – это искусство оживлять бумагу, создавая фигуры людей и животных, вырезая узоры. В технике бумажной пластики создают маски, скульптуры, кукол. Изделия, изготовленные методом бумагопластики, внутри пустотелые, эти изделия являются как бы оболочкой предмета, который изображается.

-С чем познакомимся?

-Чему научимся?

-Что будем развивать?(мелкую моторику рук)

  1. Объяснение нового материала.

Словарная работа
- А что такое кукла? Давайте обратимся к словарю Ожегова.(на слайде определение «кукла») 

(Слайд3)Кукла – игрушка, изображающая человека или животного .

- А вы знаете, как появилась кукла?(ответы детей)

Представление о куклах.

Археологи считают, что куклы появились более 30 тысяч лет назад. Их делали из мамонтовой кости и использовали их в ритуалах. 
- Из чего же кукол делали еще? (ответ детей). Из веток, соломы, тряпочек, ниточек, то есть из того, что давала щедрая окружающая природа. Важную роль отводили кукле, так как человек видел в ней себя. Кукла была символом продолжения рода. Считалось, что если дети много играют в куклы, то будет в семье прибыль и достаток, а если небрежно относятся к своим игрушкам – быть беде. Все куклы древних славян не имели лица, просто белый лоскут без обозначения глаз, носа, рта и ушей. 

Были куклы - обереги, обрядовые, игровые./
(Слайд4)- Куклы-обереги –славянские куклы имели одну особенность: они не имели лица. Считалось, что обретая лик, поделка наделялась душой, что означало возможность использования куклы для колдовства. Поэтому чтобы не создавать опасность для конкретного человека, куклы делались безликими. Сделанная своими руками обережная кукла являлась не только украшением дома или детской забавой. Этот предмет считалась помощницей в быту, личной жизни. Изготавливались куклы практически для всех народных и личных праздников, таких как проводы зимы, Купала, свадьба, рождение ребенка и др.У тряпичных кукол лицо не изображалось. Безликая кукла исполняла роль оберега. Оберег — как волшебное заклинание, спасающее человека от опасностей. В наряде обязательно должен был присутствовать красный цвет-цвет солнца, тепла, здоровья, радости. 
(Слайд6)Обрядовые куклы–обрядовых кукол почитали и ставили в избе, в красный угол. Они имели ритуальное назначение. Покосница изображала женщину во время сенокоса. 
Масленицу делали из соломы. Одежда на кукле должна быть с растительным рисунком. 
(Слайд8)Игровые куклы –игровые куклы предназначались для детских забав. Они были сшивными и свернутыми. Свернутые куклы делались без иголки и нитки. На куклу надевали юбку, передник, на голову повязывали косынку.
- Как называлась одежда куклы? ( русский народный костюм)

-Вспомним элементы русского народного костюма:

(Слайд10)-Что держалось на коротких плечевых лямках, подвязывалось под грудью, по центру украшалось вертикальной полосой с позументом? (САРАФАН)

- Какой элемент одежды надевали специально для работы? Он использовался людьми самых разных профессий не только для того, чтобы не испачкаться; в нем носили разные инструменты и прочие нужные вещи. (ФАРТУК)

-Как назывался головной убор? (КОКОШНИК, ПОВЯЗКА)

-В образе женщины, в ее костюме: и в яркости наряда, и его плавных, текучих линиях, а больше всего в образе белых рукавов – крыльев,

которые словно могут нести в тридевятое царство,

выражался образ прекрасной мечты – птицы – счастья.

  1. Практический показ.

- Вы уже обратили внимание, что у вас на партах лежат трафареты.

-Для чего они нужны? (для того, чтобы легче было изготавливать куклу). Сейчас, я вам расскажу и покажу план работы над изготовлением куклы:

1. Берем самый большой трафарет, обводим его на цветной бумаге. Сразу определите цвет вашей куклы.

2. Вырезаем.

3.Скручиваем в виде конуса. Выравниваем нижнюю часть.

4.Склеиваем одну сторону с другой, пальчиками аккуратно придавливаем, чтобы склеить.

5.Делаем голову. Разминаем пластелин , скатываем голову. Для того, чтобы голова склеилась, нужно вытянуть шею вашей барыне.

6.Приклеиваем.

7.Делаем лицо.

8.Кокошник, для изготовления кокошника, воспользуйтесь трафаретом.

9.Украшаем.(слайд)Используйте трафареты.

- Еще ваша задача придумать имена вашим куклам, и сказать к какому виду относиться, например (обереговая, обрядовая, игровая)

  1. Практическое выполнение задания.

(Слайд16)- Чтобы приступить к практической части урока, необходимо вспомнить правила рабочего человека.

-Ножницы передавай кольцами к себе.

-Экономно расходуй бумагу.

-Клей наноси тонким слоем, равномерно.

-Лишний клей убирай салфеткой.

-Содержи свое место в порядке.

-Семь раз отмерь, один раз отрежь.

  1. Самостоятельная работа(изготавливают куклу)

Следить, за тем, как дети обращаются с принадлежностями, правильная посадка во время работы, напоминать о том что, бумагу нужно использовать экономно, повторять правила ТБ.

  1. Итог урока

Выставка работ по рядам.(комментирование, оценивание).

-Что такое кукла?

-Из чего мы изготавливали куклу?

- Какие виды кукол вы знаете?

-Символом чего являлась кукла?

-С какими элементами костюма познакомились?

(Слайд)- Дополните предложения, выбирая нужное начало …

  • На уроке я узнал(а) …
  • Мне было трудно …
  • Мне было интересно …
  • Я научился(ась)…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по изобразительному искусству на тему:«В Весеннем небе – салют Победы». Патриотическая тема в искусстве. Декоративно – сюжетная композиция.3 класс

Конспект урока по изобразительному искусству на тему:«В Весеннем небе – салют Победы». Патриотическая тема в искусстве. Декоративно – сюжетная композиция.3 класс...

Конспект урока по изобразительному искусству "Из истории искусства. Древний мир."

Вам представлен подробный конспект урока по изобразительному искусству, который можно реализовать в 1 классе....

Конспект урока по изобразительному искусству на тему: «О чём говорит искусство? Образ и характер сказочного героя»

Цели деятельности учителя: используя художественные средства выразительности (линия, цвет), помочь детям раскрыть характер и настроение образа сказочного героя.Программа "Перспектива"...

Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Музеи искусства. Картина-натюрморт «Русская старина»" 3 класс, Неменский Б.М.

Цели деятельности учителя: формирование знаний о натюрморте; формирование представления о старинных русских предметах обихода; обучение рисованию композиции из сложных элементов....

Конспект урока по изобразительному искусству «Искусство театра. Театральная маска (роспись гуашью на готовой форме)», 3 класс УМК "Перспектива"

Цели деятельности учителя: формирование представлений об истоках возникновения масок, формирование навыков работы в конструировании масок, в их декоративном оформлении; совершенствование умение в...