Рабочие программы по изобразительномуе искусству
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо) на тему
Рабочие программы по изобразительному искусству 1,2,4 класс УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по изо 4 класс УМК "Школа России" | 705.5 КБ |
Рабочая программа по изо 1 класс УМК "Школа России" | 806.5 КБ |
Рабочапя программа по изо 2 класс УМК "Школа России" | 811 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Изобразительное искусство
4 класс
Учитель: Иксанова Р.С.
Нижневартовск
2016
Оглавление
- Пояснительная записка
- Планируемые результаты освоения учебного предмета
- Содержание учебного предмета, курса
- Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
- Календарно-тематический план
1.Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе программы «Изобразительное искусство» автора С.Г. Ашиковой.
Программа построена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования.
Данная программа адресована обучающимся 4 класса.
Учебно-методический комплект
1.Ашикова С.Г. Изобразительное искусство: учебник для 4 класса / под ред.А.А. Мелик-Пашаева, С.Г. Яковлевой. Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2012
2.Аранова С.В. Обучение ИЗО.-СПб.:Каро,2004.
3.Ростовцев Н.Н. Методика преподавания ИЗО в школе.-М.:Агаров, 1998.
4.Шоган В.В. Технологии личностно ориентированного урока.-М.,2003.
5.Апатова Н. В. Информационные технологии в школьном образовании. М.: ИОШ РАО, 1994
6. Брыксина О.Ф. Конструирование урока с использованием средств информационных технологий и образовательных электронных ресурсов.// Информатика и образование., 2004
Количество учебных часов
Рабочая программа для 4 класса рассчитана на 34 часа из расчёта 1 учебного часа в неделю. Изменения в рабочую программу не внесены.
2.Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Обучающийся научится:
- принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;
- планировать свои действия в соответствии с учебными задачами, инструкцией учителя и замыслом художественной работы;
- выполнять действия в устной форме;
- осуществлять контроль своего участия в ходе коллективных творческих работ.
Обучающийся получит возможность научиться:
- понимать смысл заданий и вопросов, предложенных в учебнике;
- осуществлять контроль по результату и способу действия;
- выполнять действия в опоре на заданный ориентир;
- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить соответствующие коррективы;
- выполнять дифференцированные задания (для мальчиков и девочек).
Познавательные универсальные учебные действия.
Обучающийся научится:
- расширять свои представления об искусстве (например, обращаясь к разделу «Знакомство с музеем»);
- ориентироваться в способах решения исполнительской задачи;
- читать простое схематическое изображение;
- различать условные обозначения;
- осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от взрослых, сверстников;
- сопоставлять впечатления, полученные при восприятии разных видов искусств (литература, музыка) и жизненного опыта.
Обучающийся получит возможность научиться:
- осуществлять поиск дополнительной информации (задания типа «Найдите на сайте…») с помощью взрослых(рубрика «Советуем прочитать»);
- соотносить различные произведения по настроению, форме, по некоторым средствам художественной выразительности;
- соотносить схематические изображения с содержанием заданий;
- выбирать из нескольких вариантов выполнения работы приемлемый для себя;
- строить рассуждения о воспринимаемых произведениях;
Коммуникативные универсальные учебные действия.
Обучающийся научится:
- использовать простые речевые средства для передачи своего впечатления от произведения живописи, принимать участие в их обсуждении;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- выполнять работу со сверстниками;
- воспринимать и учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия произведений искусства;
- договариваться, приходить к общему решению.
Обучающийся получит возможность научиться:
- контролировать действия других участников в процессе коллективной творческой деятельности;
- понимать содержание вопросов и воспроизводить их;
- контролировать свои действия в коллективной работе;
- проявлять инициативу, участвуя в создании коллективных художественных работ;
- узнавать мнение друзей или одноклассников;
- вести диалог с учителем и одноклассниками, прислушиваясь к их мнению, и выражать свое терпимо и убедительно.
Личностные результаты.
У обучающегося будут сформированы:
- эмоциональная отзывчивость на доступные и близкие ребенку по настроению произведения изобразительного искусства, включая образы природы Земли;
- образ Родины, отраженный в художественных произведениях, в том числе через восприятие пейзажей городов Золотого кольца России;
- представление о труде художника, его роли в жизни общества;
- приобщение к мировой художественной культуре, архитектуре разных стран (рубрика «Приглашение в путешествие»);
- интерес к художественно-творческой деятельности;
- понимание чувств других людей;
- первоначальное осознание роли прекрасного в жизни человека;
- понимание значения иллюстраций к литературным произведениям (сказкам), живописи в мультипликации;
- выражение в собственном творчестве своих чувств и настроений.
Обучающийся получит возможность для формирования:
- нравственно-эстетических переживаний художественных произведений;
- представления о разнообразии и широте изобразительного искусства;
- интереса к характерам и настроениям людей и личностной идентификации через восприятие портретного жанра изобразительного искусства;
- принятия на первоначальном уровне нравственного содержания произведений изобразительного искусства;
- понимания значения изобразительного искусства в собственной жизни;
- первоначальной потребности воплощать в реальную жизнь эстетические замыслы;
- позиции зрителя и автора художественных произведений.
На своих уроках я уделяю особое внимание формированию у учащихся следующих ключевых компетентностей:
- Социальная компетенция – знания, умения и личностные навыки, позволяющие личности реализацию жизненной стратегии существования в обществе, а также решение повседневных личностных и профессиональных задач социально приемлемым способом.
- Информационная компетенция – это способность при помощи информационных технологий самостоятельно искать, анализировать, отбирать, обрабатывать и передавать необходимую информацию.
- Компетенция саморазвития - это способность и готовность к самосовершенствованию, саморегулированию, самореализации, личностной и предметной рефлексии.
Для формирования ключевых компетентностей в учебном процессе использую компетентностный подход. Его специфика состоит в том, что усваиваются не “готовые знания”, кем - то предложенные к усвоению, а “прослеживаются условия происхождения данного знания”. Ученик сам формирует понятия, необходимые для решения задач. При таком подходе учебная деятельность, периодически приобретая исследовательский или практико-преобразовательный характер, сама становится предметом усвоения.
3.Содержание учебного предмета
№ п/п | Тема тематического блока | Кол-во часов | Основные изучаемые вопросы. |
1 | Природа-главный художник | 9ч | Новые возможности карандашей, пастели. Гелевые и шариковые ручки. Варианты и элементы построения орнаментов. Построение разных форм звезд. Построение формы фантастического животного. |
2 | Мир цвета | 8ч | Изображение света. Передача воздушной перспективы и утреннего настроения в природе. Способы передачи настроения в лунную ночь. Способы передачи света звезд, северного сияния в ночном небе. Способ изображения горящей свечи. Творчество Ван Гога, И.Ф .Хруцкого, А.Рублева. |
3 | Искусство в человеке | 9ч | Элементы русских узоров в архитектуре и в одежде. Композиция группового портрета. Знакомство с особенностями фасада русской избы. Посуда, мебель, игрушки. Знакомство с видами народных игрушек. Лодки, корабли. Реки и моря. Изображение пасхального яйца. Знакомство с росписью Гжель. |
4 | Человек в искусстве | 5ч | Создание иллюстраций к сказкам (сказка о Царе Салтане; Царевна Лебедь; Тридцать три богатыря). Иллюстратор-сказочник И.Я.Билибин. Библейский стиль.сказочный мир Соломоко. Музеи-заповедники Кижи, Талашкино. |
5 | Компьютерное рисование | 2ч | Элементарные навыки изображения орнамента и работы с кистями в программе Paint (Проталинки. Небесная радуга) |
6 | Проверь себя | 1ч | |
Итого | 34 ч. |
- Учебно-тематический план
№ п/п | Тематический блок | Кол-во часов |
1 2 3 4 5 6 | Природа-главный художник Мир цвета Искусство в человеке Человек в искусстве Компьютерное рисование Проверь себя | 9ч 8ч 9ч 5ч 2ч 1ч Итого:34ч |
5.Календарно- тематическое планирование по изобразительному искусству в 4 классе
№п/п | Дата проведе- ния план | Дата проведе- ния факт | Тема урока | Кол-во часов | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки учащихся |
1 | 07.09 | Новые возможности графитных и цветных карандашей (учебник с. 4–5). | 1 | Работа с учебником; изучение схем и примеров рисунка. Отработка приемов художественного рисунка на отдельных листах бумаги графитными и цветными карандашами. Обсуждение полученных результатов и оценка качества полученного результата. Диалог с учителем и учениками | Владеть графитными и цветными карандашами. Уметь изображать в тематическом рисунке природные явления. Самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическое оценивание. Поиск информации, моделирование, создание алгоритма деятельности, анализ, синтез, самостоятельное решение создание способов решения проблем творческого характера. Умение точно выражать свои мысли. Целеполагание, планирование, коррекция, контроль, оценка. | |
2. | 14.09 | Варианты и элементы построения орнаментов (учебник с. 10–11; Альбом заданий и упражнений) | 1 | Работа с учебником и альбомом; обсуждение темы и вариантов ее выполнения; работа над эскизом и процесс выполнения задания | Владеть гуашевыми и акварельными красками. Уметь изображать явления окружающей жизни. Самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическое оценивание. Поиск информации, моделирование, создание алгоритма деятельности, анализ, синтез, самостоятельное решение создание способов решения проблем творческого характера. Умение точно выражать свои мысли. Целеполагание, планирование, коррекция, контроль, оценка. | |
3 | 21.09 | Космос. Что мы видим с Земли (учебник с. 14–15; альбом) | 1 | Работа с учебником и альбомом. Выполнение эскизов и набросков на доске и бумаге. Выбор варианта изображения и реализация художественного замысла | Уметь работать над эскизом и выполнение задания. Освоение приемовработы с акварельным карандашом или перьевой ручкой: «подтеки» и «размывание». Овладение новыми способами работы в смешанной технике: графитным карандашом, перьевой ручкой и акварельным карандашом или акварельными красками. Представление о содержании понятия «стилизованный рисунок». | |
4 | 28.09 | Созвездия (учебник с. 18–19; 12–13;альбом) | 1 | Работа с учебниками альбомом. Наблюдение за созвездиями на небе и в звездном атласе, в Интернет Воспоминания о собственных впечатлениях от наблюдения на природе. Практическая работа на специальной бумаге или в альбоме | ||
5. | 05.10 | Орнамент нашей Галактики (учебник с. 20–21, 16–17; альбом) | 1 | Работа с учебником. Обсуждение с учителем и учениками плана и хода выполнения задания. Выполнение работы в альбоме или на чистом листе. Подведение итогов. Обсуждение | Уметь работать с дополнительной информации. Обсуждение результата. Анализ полученного результата. Освоение алгоритма выполнения работы. Интерес к различным световым явлениям. Умение работать по алгоритму. | |
6 | 12.10 | Удивительный мир Земли (учебник с. 22–23; альбом). Экскурсия. | 1 | Наблюдение за снимками Земли из космоса, с самолета и рисунками с поверхности Земли. Работа с учебником и в альбоме. Подведение итогов | Уметь работать с репродукций картин и фотографий с изображением природы в разном состоянии. Работа на компьютере в программе Раint (по желанию учащихся). Представление о творчестве художников-импрессионистов. Внимательное отношение к передаче художниками света и тени, движения, ритма. | |
7 | 19.10 | Фантастический орнамент (учебник с.24–25, 34–35;альбом) | 1 | Работа с материалом учебника и в альбоме. Продуктивный диалог (обмен мнениями). Выставка и подведение итогов. Выводы и обобщение полученных результатов | Коллективная работа пооформлению класса (по парам или группам). Выбор части общего проекта. Выполнение задания по предложенному плану. Сбор частей в общую композицию и подведение итогов. Принимать участие в совместной деятельности, в оформлении класса (в технике пуантилизма). Умение выполнять художественные задачи индивидуально и в группе. | |
8. | 26.10 | А звездная даль так манит к себе... (учебник с. 28–29;26–27; 30–33) | 1 | Работа с учебником, поиск необходимой информации, упражнения и выполнение практической работы | Представление о композиции как важнейшем составляющем звене построения картины. Усвоение понятий «передний план», «средний план» («промежуточные планы»), «дальний план». Умение создавать композиции с изображением человека. | |
9 | 09.11 | Ах, вернисаж… Коллективная работа – Оформление выставки своих работ (учебник с. 36–37) | 1 | Работа с учебником Оформление выбранных работ. Организация экспозиции. Продуктивное общение в совместной деятельности. Выставка и подведение итогов | Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; готовность слушать собеседника и вести диалог; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения. овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения; воспринимать окружающий мир и произведения искусства | |
10. | 16.11 | Изображение света (учебник с. 40–41 и «Цветовой атлас) | 1 | Работа с учебником. Наблюдение и эксперимент. Поиск дополнительной информации в различных источниках. Выполнение практической работы | решать творческие задачи на уровне импровизаций, проявлять оригинальность при их решении; создавать творческие работы на основе собственного замысла; формировать навыки учебного сотрудничества в коллективных художественных работах (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в деятельность и ее общий результат); | |
11. | 23.11 | Сколько солнца! Сколько света! (учебник с. 42–43 и «Цветовой атлас») | 1 | Работа с учебником и «Цветовым атласом».Наблюдение, эксперимент, поиск информации. Подведение итогов. Анализ полученного результата | выявлять с помощью сравнения отдельные признаки, характерные для сопоставляемых художественных произведений; анализировать результаты сравнения; объединять произведения по видовым и жанровым признакам; работать с простейшими знаковыми и графическими моделями для выявления характерных особенностей художественного образа. | |
12. | 30.11 | Пусть свет твой сияет людям… (учебник с. 44–45, Альбом с. 12–13) | 1 | Работа с учебником. Поиск дополнительной информации. Эксперимент и наблюдение. Работа в альбоме. Подведение итогов. Обмен мнениями | Знать о связи между предметами и пространственными отношениями между ними. Уметь компоновать целую группу людей, связанных единым сюжетом. Уметь намечать последовательность операций. Знать, как отражаются пропорции и мимика лица, разновидности портрета. Уметь передавать пропорции, соотношения, пластику человеческого тела. | |
13. | 07.12 | Свет волшебный от луны (учебник с. 46–47) | 1 | Работа с учебником. Поиск информации. Эксперимент и наблюдение. Работа в альбоме для практических работ. Обсуждение результата. Анализ полученного результата | Знать методику работы от эскиза к работе в формате. Уметь изображать геометрические основы конструкций предмета. Уметь анализировать форма, конструктивного строения; найти предметы аналогичной формы | |
14. | 14.12 | Свет далекой Звезды (учебник с. 48–49 и «Цветовой атлас») | 1 | Работа с учебником. Наблюдение и сравнение. Подбор красок. Выполнение работы. Анализ и обсуждение | Уметь рисовать с натуры, сравнивать свой рисунок с изображаемым объектом. Уметь изображать природу в различных состояниях. Уметь строить пейзажное пространство с учетом знаний элементов перспективы. | |
15. | 21.12 | Свет северного Сияния (учебник с. 50–51 и «Цветовой атлас») | 1 | Работа с учебником. Наблюдения и выводы. Сравнение и анализ. Обобщение. Выполнение учебно-исследовательских заданий и тренировочныхупражнений в альбоме. Обсуждение и подведение итогов терминов | - уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. | |
16. | 11.01 | Живой свет свечи (учебник с. 52–53; 54–55 и «Цветовой атлас») | 1 | Работа с учебником. Поиск информации и обработка информации. Сравнение различных изображений. Выполнение задания. Подведение итогов | - уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, - находить варианты решения различных художественно-творческих задач; - уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность, - уметь организовать место занятий. | |
17. | 18.01 | Свет сердца (учебник с. 56–57; 58–59; 60–61; Альбом с. 14–15) | 1 | Работа с учебникоми в альбоме заданийи упражнений. Выбор варианта композиции.Диалоги и выводы. Подведение итогов | находить и наблюдать линии и их ритм в природе; сравнивать цвет с вызываемыми им предметными ассоциациями (что бывает красным, желтым и т. д.), приводить примеры, осуществлятьвозможности краски в процессе создания различных цветовых пятен, смешений и наложений цветовых пятен при создании красочных ковриков; объективно оценивать выставку творческих работ одноклассников. | |
18. | 25.01 | Поле. Русское поле (учебник с. 66–67, «Цветовой атлас») | 1 | Работа с учебником и «Цветовым атласом». Использование дополнительной информации. Обсуждение полученных результатов. | ||
19. | 01.02 | Загадочная русская душа (учебник с. 68–69) | 1 | Работа с учебником. Выбор сюжета для изображения. Набросок или предвари-тельный рисунок. Подготовка рабочего места. Выполнение работы. Обсуждение, самооценка достигнутых результатов | последовательно и полно передавать партнерам информацию с помощью линейных изображений; рефлексия своих действий; формулировать собственное мнение и позицию при изображении радости и грусти; учитывать разные мнения при обсуждении выставки | |
20. | 08.02 | Знакомство с музеем | 1 | Ответы на вопросы и диалог с учителем и учениками. Поиск дополнительнойинформации. | Научиться: понимать пейзаж; отдельные произведения выдающихся художников; приемы смешения красок для получения разнообразных тёплых и холодных оттенков цвета. | |
21 | 15.02 | Русская изба. Входите, гости дорогие. (учебник с.70-71; 64-65) | 1 | Работа с учебником.Подготовка рабочегоместа и необходимых материалов и инструментов. Процесс выполнения работы. Завершение работы. Выставка и подведение итогов | Уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;понимать роли культуры и искусства в жизни человека; уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;иметь эстетическую потребность в общении с природой, в творческом отношении к окружающему миру, в самостоятельной практической творческой деятельности | |
22 | 22.02 | Зачерпни воды ковш… (учебник с.74-75; 76-77) | 1 | Работа с учебником. Воображаемый эскиз.Обсуждение плана работы. Выполнение работы Подведение итогов. | Научитсяразличатьотдельные произведения выдающихся художников; разнообразные средства выразительности, используемые в создании художественного образа. Уметь правильно определять, рисовать, использовать в материале форму простых и комбинированных предметов, их пропорции, конструкцию, строение, цвет | |
23 | 01.03 | Ладьи неторопливый бег (учебник с. 78–79; альбом с. 16–17) | 1 | Работа с учебником.Ответы на вопросы идиалог с учителем и учениками. Поиск дополнительнойинформации. Выполнение задания по теме.Подведение итогов | использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике | |
24 | 15.03 | КарлФаберже–мастер золотые руки (учебник с. 80–81; альбом с. 18–19, «Цветовой атлас») | 1 | Работа с учебником.Поиск дополнительной информации. Работа в альбоме. Выполнение задания. Ди- алог с учителем. Подведение итогов | Научитьсяразличать разнообразные приёмы работы кистью при рисовании декоративных элементов узора.Уметь последовательно работать красками над декоративными фигурками орнаментальной полосы (от общего к деталям, от раскраски полоски фигурок к декоративной разделке и украшению фигурок узорами). | |
25 | 22.03 | Русский сине- голубой узор «Гжель» (учебникс. 82–83,альбом с. 20–21) | 1 | Работа с учебником и в альбоме заданий и упражнений. Выполнение задания. Подведение итогов. Выводы | Научиться:правильно работы с акварелью; понимать народное декоративно-прикладное искусство, знать особенности изображения гжельского пейзажа, выполнять рисунок кистью без предварительного рисунка растяжение цвета в гжельском мазке. | |
26 | 05.04 | В русской избе (учебник с. 84–85; 72–73) | Работа с учебником. Распределение этапов работы по группам и парам. Выполнение задания. Сбор экспозиции | Научитьсяразличать разнообразные приёмы работы кистью при рисовании декоративных элементов узора.Уметь последовательно работать красками над декоративными фигурками орнаментальной полосы (от общего к деталям, от раскраски полоски фигурок к декоративной разделке и украшению фигурок узорами) | ||
27 | 12.04 | Билибинский стиль (учебник с. 88–91; альбом) И.Я. Билибина | 1 | Работа с учебником. Работа в альбоме заданий и упражнений. Подведение итогов. Анализ и выводы, обобщение | уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность, уметь организовать место занятий. | |
28 | 19.04 | Заколдованная Царевна (учебник с. 92–93) | 1 | Работа с учебником. Поиск дополнительной информации. Выполнение задания. Подведение итогов. Самооценка достигнутых результатов. | Научится: самостоятельно выбирать сюжет темы, соблюдать пропорции; учитывать в рисунке особенности изображения ближних и дальних планов, изменение цвета предметов по мере их удаления от зрителя | |
29 | 26.04 | Сказка о царе Салтане | 1 | Работа с учебником. Обсуждение темы. Выбор варианта выполнения работы. Поиск дополнительной информации. Выполнение работы по теме. Обсуждение итогов. Вывод | Научитьсяраспознавать доступные памятники культуры и искусства в связи с историей и жизнью своего народа, самостоятельно выбирать сюжет темы, соблюдать пропорции; учитывать в рисунке особенности изображения ближних и дальних планов, изменение цвета предметов по мере их удаления от зрителя; применять основные средства художественной выразительности в рисунке. | |
30. | 03.05 | Сказка о царе Салтане | 1 | Работа с учебником. Обсуждение и анализ темы. Поиск дополнительной информации. Выполнение задания. Подведение итогов | Уметь: применять основные средства художественной выразительности в рисунке по представлению, в сюжетно-тематических композициях с учётом замысла | |
31. | 10.05 | Сказочный мир художника С.С. Соломко | 1 | Работа с учебником. Обсуждение и анализ темы. Поиск дополнитель-ной информации. Выполнение задания. Подведение итогов | Научиться сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства; использовать художественные материалы.Уметь самостоятельно выбирать сюжет темы, соблюдать пропорции; учитывать в рисунке особенности изображения ближних и дальних планов, изменение цвета предметов по мере их удаления от зрителя; применять основные средства художественной выразительности в рисунке | |
32. | 17.05 | Уроки за компьютером. Программа PAINT. Проталинки. | 1 | Уроки за компьютером. Программа PAINT | Научитьсяправильно изображения орнамента и работы с кистями в программе Paintопределять, рисовать, использовать в материале форму простых и комбинированных предметов, их пропорции, конструкцию, строение, цвет. | |
33. | 24.05 | Уроки за компьютером. Программа PAINT Проталинки. | 1 | Уроки за компьютером. Программа PAINT | Научитьсяправильно изображения орнамента и работы с кистями в программе Paint определять, рисовать, использовать в материале форму простых и комбинированных предметов, их пропорции, конструкцию, строение, цвет. | |
34. | 24.05 | Проверь себя | 1 |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
1 класс
Учитель: Иксанова Р.С.
Нижневартовск
2017
1.Пояснительная записка.
Рабочая программа по изобразительному искусству разработана согласно Закону РФ «Об образовании» в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Программа учебного предмета «Изобразительное искусство» разработана на основе авторской программы «Изобразительное искусство» Б.М. Неменского, В.Г. Горяева, Г.Е. Гуровой и др., утвержденной МО РФ 2011г. Предмет «Изобразительное искусство» входит в предметную область « Искусство».
Учебно-методический комплект, на основе которого реализуетсяобразовательная программа:
Неменская, Л. А. Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь и строишь. 1 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / Л. А. Неменская ; под ред. Б. М. Неменского. – М. : Просвещение, 2016.
2. Неменский, Б. М. Методическое пособие к учебникам по изобразительному искусству : 1–4 классы : пособие для учителя / Б. М. Неменский, Л. А. Неменская, Е. И. Коротеева ; под ред. Б. М. Неменского. – М. : Просвещение, 2013.
3. Неменский, Б. М. Изобразительное искусство : 1–4 классы : рабочие программы / Б. М. Неменский [и др.]. – М. : Просвещение, 2011.
Количество учебных часов, на которое рассчитана Рабочая Учебная программа «Изобразительное искусство»
Программа разработана для 1 — 4 класса начальной школы, рассчитана на 135 ч. Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ на изучение изобразительного искусства в 1 классе начальной школы выделяется 33 часа (1 час в неделю, 33 учебные недели).
2.Планируемые результаты освоения учебного предмета "Изобразительное искусства" 1 класс.
В результате изучения курса «Изобразительное искусство» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.
Личностные результаты:
В ценностно-эстетической сфере – эмоционально-ценностное отношение (к семье, Родине, природе, людям); толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни.
В познавательной (когнитивной) сфере – способность к художественному познанию мира; умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.
В трудовой сфере – навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках: живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, конструирование); стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения.
Метапредметные результаты:
– умение видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни (техника, музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);
– желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;
– активное использование языка изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов (литература, окружающий мир и др.);
– обогащение ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.) художественно-эстетическим содержанием;
– формирование мотивации и умения организовывать самостоятельную деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;
– формирование способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников.
Предметные результаты:
В познавательной сфере – понимание значения искусства в жизни человека и общества; восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях искусства; умение различать основные виды и жанры пластических искусств, характеризовать их специфику; сформированность представлений о ведущих музеях России и художественных музеях своего региона.
В ценностно-эстетической сфере – умение различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, обществу; осознание общечеловеческих ценностей, выраженных в главных темах искусства, и отражение их в собственной деятельности; умение эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства (в пределах изученного); проявление устойчивого интереса к художественным традициям своего народа и других народов.
В коммуникативной сфере – способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях; умение обсуждать коллективные результаты.
В трудовой сфере – умение использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности; моделирование новых образов путем трансформации известных (с использованием средств изобразительного искусства и компьютерной графики).
3.Содержание учебного предмета, курса
Перечень и название разделов и тем курса.
№ п/п | Наименование разделов | Всего часов | В том числе на: экскурсии |
1 | Введение | 1 | |
2 | Ты учишься изображать | 9 | - |
3 | Ты украшаешь | 8 | - |
4 | Ты строишь | 10 | 1 |
5 | Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу | 5 | 1 |
Итого | 33 | 2 |
Введение (1ч)
Введение в предмет.
Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения (9ч)
Изображения, созданные художниками, встречаются всюду в нашей повседневной жизни и влияют на нас. Каждый ребёнок тоже немножко художник, и, рисуя, он учится понимать окружающий его мир и других людей. Видеть – осмысленно рассматривать окружающий мир – надо учиться, и это очень интересно; именно умение видеть лежит в основе умения рисовать.
Овладение первичными навыками изображения на плоскости с помощью линии, пятна, цвета. Овладение первичными навыками изображения в объеме.
Первичный опыт работы художественными материалами, эстетическая оценка их выразительных возможностей.
Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения (8ч)
Украшения в природе. Красоту нужно уметь замечать. Люди радуются красоте и украшают мир вокруг себя. Мастер Украшения учит любоваться красотой.
Основы понимания роли декоративной художественной деятельности в жизни человека. Мастер Украшения — мастер общения, он организует общение людей, помогая им наглядно выявлять свои роли.
Первичный опыт владения художественными материалами и техниками (аппликация, бумагопластика, коллаж, монотипия). Первичный опыт коллективной деятельности.
Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки (10ч)
Первичные представления о конструктивной художественной деятельности и ее роли в жизни человека. Художественный образ в архитектуре и дизайне.
Мастер Постройки — олицетворение конструктивной художественной деятельности. Умение видеть конструкцию формы предмета лежит в основе умения рисовать.
Разные типы построек. Первичные умения видеть конструкцию, т. е. построение предмета.
Первичный опыт владения художественными материалами и техниками конструирования. Первичный опыт коллективной работы.
Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу(5ч)
Общие начала всех пространственно-визуальных искусств — пятно, линия, цвет в пространстве и на плоскости. Различное использование в разных видах искусства этих элементов языка.
Изображение, украшение и постройка — разные стороны работы художника и присутствуют в любом произведении, которое он создает.
Наблюдение природы и природных объектов. Эстетическое восприятие природы.Художественно-образное видение окружающего мира.
Навыки коллективной творческой деятельности.
Кол-во распределения часов
Классы № | Практических работ | Коллективных творческих работ | Заочная экскурсия | Контрольный /тематический срез знаний | Общее кол-во часов |
1 класс | 27ч. | 5ч. | - | 1ч. | 33ч. |
2 класс | 26ч. | 3ч. | 1ч. | 4ч. | 34ч. |
3 класс | 26ч. | 3ч. | 1ч. | 4ч. | 34ч. |
4 класс | 24ч. | 5ч. | 1ч. | 4ч. | 34ч. |
4.Тематическое планирование и количество часов, отводимых наосвоение темы.
№п/п | Наименование разделов | Основные виды учебной деятельности. | Всего часов |
Введение | Проговаривать правила пользования акварельными красками, кистью. | 1 | |
Ты изображаешь. Знакомство с «Мастером Изображения». | Проговаривать правила работы на уроке и материалами. Изображать увиденное. Проговаривать значение понятия «форма». Передавать в рисунке форму, общее пространственное положение, основной цвет простых предметов; Проговаривать технику выполнения работы пятном. Проговаривать значение понятия « объём». Правила работы с пластилином. Проговаривать значение понятия « графика». Выполнять путаницу из линий, дорисовывать до получения изображения какого – то предмета. Изображать методом смешивания и наложения цветных пятен красочный коврик. Проба красок. Изображать радость или грусть (работа гуашью). Проговаривать виды и жанры искусства. Проговаривать правила поведения в музее. Проговаривать значение новых слов: экскурсовод, экспонат. | 9 | |
Ты украшаешь. Знакомство с «Мастером Украшения». | Проговаривать значение слова украсить. Проговаривать значение слова кайма. Изображать (декоративно) бабочек, передавая характер их узоров, расцветки, форму украшающих их деталей, узорчатую красоту фактуры. Проговаривать правила работы на уроке с материалами. Изображать (декоративно) птиц, передавая характер их узоров, расцветки, форму украшающих их деталей, узорчатую красоту фактуры. Проговаривает инструктаж по выполнению поделок. | 8 | |
Ты строишь. Знакомство с «Мастером Постройки». | Проговаривать новые слова архитектура, дизайн. Повторять новые слова архитектура, дизайн. Изображать сказочные домики для героев из книг. Изготовлять сказочный домик из пластилина. Проговаривать понятия «внутри» и «снаружи». Изображать дом из буквы алфавита. Строить город из пластилина. Проговаривать последовательность техники аппликации из геометрических фигур. Изготавливать из бумаги жирафа. Изготавливать сумочку для карандашей. Проговаривать правила работы на уроке с материалами. | 10 | |
Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу | Проговаривать правила работы на уроке с материалами. Конструировать птицу из бумаги. Проговаривать виды насекомых. Изображать божью коровку. Проговаривать правила работы на уроке с материалами. Изображать сказочный город со своими жителями. Припоминать изученные слова в течение года. Создать композицию «Здравствуй, лето!» | 5 | |
Итого | 33 |
№ урока п/п | Тема занятия | Дата | Примечание | ||||
План | Факт | ||||||
Тема раздела: « Введение» (1 час) « Ты изображаешь. Знакомство с «Мастером Изображения». (10 часов) | |||||||
1 четверть | |||||||
1 | 1 | Введение в предмет. | 01.09 | ||||
2 | 2 | Изображения всюду вокруг. | 08.09 | ||||
3 | 3 | Мастер Изображения учит видеть. | 15.09 | ||||
4 | 4 | Изображать можно пятном. | 22.09 | ||||
5 | 5 | Изображать можно в объёме. | 29.09 | ||||
6 | 6 | Изображать можно линией. | 06.10 | ||||
7 | 7 | Изображать можно линией. Рисование на тему «Рассказ про себя». | 13.10 | ||||
8 | 8 | Разноцветные краски. | 20.10 | ||||
9 | 9 | Изображать можно и то, что невидимо. | 27.10 | ||||
10 | 10 | Художник и зрители. | 10.11 | ||||
11 | 11 | Посещение музея. | 17.11 | ||||
Тема раздела: «Ты украшаешь. Знакомство с «Мастером Украшения». (8 часов) | |||||||
12 | 1 | Мир полон украшений. | 24.11 | ||||
13 | 2 | Красоту надо уметь замечать. | 01.12 | ||||
14 | 3 | Узоры на крыльях. | 08.12 | ||||
15 | 4 | Красивые рыбы. Украшение рыб. | 15.12 | ||||
16 | 5 | Украшение птиц. | 22.12 | ||||
17 | 6 | Узоры, которые создали люди. | 12.01 | ||||
18 | 7 | Как украшает себя человек. | 19.01 | ||||
19 | 8 | Мастер Украшения помогает сделать праздник. | 26.01 | ||||
Тема раздела:« Ты строишь. Знакомство с «Мастером Постройки». (9 часов) | |||||||
20 | 1 | Постройки в нашей жизни. | 09.02 | ||||
21 | 2 | Рисуем домики для сказочных животных. | 02.03 | ||||
22 | 3 | Домики, которые построила природа. | 09.03 | ||||
23 | 4 | Дом снаружи и внутри. | 16.03 | ||||
24 | 5 | Строим дом. Город. | 23.03 | ||||
25 | 6 | Всё имеет своёстроение. | 06.04 | ||||
26 | 7 | Постройка предметов (упаковок). | 13.04 | ||||
27 | 8 | Город, в котором мы живём. | 20.04 | ||||
28 | 9 | Совместная работа трёх братьев – мастеров. | 27.04 | ||||
Тема раздела:« Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу» (5 часов) | |||||||
29 | 1 | Праздник весны. Конструирование птиц из бумаги. | 04.05 | ||||
30 | 2 | Разноцветные жуки. | 11.05 | ||||
31 | 3 | Сказочная страна. | 18.05 | ||||
32 | 4 | «Здравствуй, лето!» Образ лета в творчестве художников. | 24.05 | ||||
33 | 5 | «Здравствуй, лето!» Образ лета в творчестве художников. | 25.05 |
Приложение к программе. Календарно-тематическое планирование.
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
2 класс
Учитель: Иксанова Р.С
Нижневартовск
2018
1. Пояснительная записка.
Рабочая программа по изобразительному искусству разработана согласно Закону РФ «Об образовании» в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Программа учебного предмета «Изобразительное искусство» разработана на основе авторской программы «Изобразительное искусство» Б.М. Неменского, В.Г. утвержденной МО РФ 2011г.Программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей на основе авторской программы Неменский Б. М. Предмет «Изобразительное искусство» входит в предметную область « Искусство».
Учебно-методический комплект, на основе которого реализуется образовательная программа: (Приказ Минобрнауки № 38 от 26.01.2016 г. в ФП № 1.1.5.1.6.2)
- Неменский, Б. М. Изобразительное искусство : 1–4 классы : рабочие программы / Б. М. Неменский [и др.]. – М. : Просвещение, 2011.
- Е.И.Коротеева под редакцией Б.М. НеменскогоИзобразительное искусство «Искусство и ты». Учебник 2 класс.: учеб. для общеобразоват. учреждений / Л. А. Неменская ; под ред. Б. М. Неменского. – М. : Просвещение, 2016.
Количество учебных часов, на которое рассчитана Рабочая Учебная программа «Изобразительное искусство»
Программа разработана для 1 — 4 класса начальной школы, рассчитана на 135 ч. Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ на изучение изобразительного искусства во 2 классе начальной школы выделяется 34 часа (1 час в неделю34 учебные недели).
2. Планируемые результаты освоения учебного предмета изобразительное искусство.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:
- чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
- уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
- понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
- сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
- сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;
- овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
- умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
- умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:
- овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
- овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
- использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;
- умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
- умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
- осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:
- знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);
- знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;
- понимание образной природы искусства;
- эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;
- применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
- способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
- умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;
- усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;
- умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
- способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;
- способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;
- умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;
- освоение умений применять в художественно—творческой деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;
- овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;
- умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;
- умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;
- изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;
- умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры;
- способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;
- умение объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;
- выражение в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов;
- умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.
3.Содержание учебного предмета, курса
Перечень и название разделов и тем курса.
№ п/п | Наименование разделов | Всего часов | В том числе на: экскурсии |
1 | Как и чем работает художник | 9 | |
2 | Реальность и фантазия | 7 | - |
3 | О чем говорит искусство | 10 | 1 |
4 | Как говорит искусство | 8 | 1 |
Итого | 34 | 2 |
Как и чем работает художник 9 ч
Три основные краски. Изображение поляны цветов по памяти. Пять красок – всё богатство цвета. Изображение небесных объектов и стихий. Пастель, цветные мелки, акварель. Изображение осеннего леса по памяти. Выразительные возможности аппликации. Аппликация коврика. Выразительные возможности графических материалов. Изображение зимнего леса. Выразительность материалов для работы в объёме. Объёмное изображение животных. Выразительные возможности бумаги. Сооружение игровой площадки. Любой материал может стать выразительным. Изображение ночного города.
Любой материал может стать выразительным (обобщение)
Реальность и фантазия 7ч
Изображение и реальность. Изображение диких (домашних) животных. Изображение и фантазия. Изображение сказочных животных. Украшение и реальность. Украшение кокошника, воротника. Украшение и фантазия. Изображение паутинок, снежинок. Постройка и реальность. Постройка и фантазия. Создание макета фантастического города Конструирование из бумаги подводного мира. Братья-Мастера всегда работают вместе (обобщение). Ёлочные игрушки
О чем говорит искусство 10 ч
Выражение характера животных. Изображение животных с характером. Выражение характера человека. Изображение сказочного мужского образа. Выражение характера человека. Изображение сказочного женского образа. Выражение характера человека. Создание в объёме сказочных персонажей. Изображение природы в разных состояниях (контрастных). Выражение характера через украшение. Украшение кокошников и оружия. Выражение намерений через украшение. Украшение сказочных флотов (аппликация). Выражение чувств, мыслей, настроений в изображении, украшении, постройке Создание композиций, передающих мир сказочных героев.
Как говорит искусство 8 ч
Цвет как средство выражения: тихие и звонкие цвета. Изображение весенней земли. Линия как средство выражения: ритм линий. Изображение весенних ручьев. Линия как средство выражения: характер линий. Изображение ветки с характером. Ритм пятен как средство выражения. Ритмическое расположение летящих птиц. Пропорции выражают характер. Лепка людей, животных с разными пропорциями. Ритм линий и пятен, цвет, пропорции (обобщение). Панно «Весна. Шум птиц». Обобщающий урок года. Выставка лучших работ. Цвет как средство выражения: тихие и звонкие цвета. Изображение весенней земли
Кол-во распределения часов
Классы № | Практических работ | Коллективных творческих работ | Заочная экскурсия | Контрольный /тематический срез знаний | Общее кол-во часов |
1 класс | 27ч. | 5ч. | - | 1ч. | 33ч. |
2 класс | 26ч. | 3ч. | 1ч. | 4ч. | 34ч. |
3 класс | 26ч. | 3ч. | 1ч. | 4ч. | 34ч. |
4 класс | 24ч. | 5ч. | 1ч. | 4ч. | 34ч. |
4.Тематическое планирование и количество часов, отводимых на освоение темы.
Разделы, темы | Рабочая программа | Рабочая программа по классам | ||||
1 кл. | 2 кл. | 3 кл. | 4 кл. | |||
1 | Виды художественной деятельности. | 5 ч. | 18 ч. | 18ч. | 23 ч. | |
2. | Азбука искусства. Как говорит искусство? | 21 ч. | 16 ч. | 16 ч. | 11 ч. | |
26 ч. | 34ч. | 34 ч. | 34 ч. | |||
2 класс | ||||||
1 | Как и чем работает художник? Три основные краски –красная, синяя, желтая. Пять красок — все богатство цвета и тона. Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности. Выразительные возможности аппликации. Выразительные возможности графических материалов. Выразительность материалов для работы в объеме. Выразительные возможности бумаги. Для художника любой материал может стать выразительным (обобщение темы). | Наблюдать цветовые сочетания в природе. Смешивать краски сразу на листе бумаги, посредством приема «живая краска». Изображать на основе смешивания трех основных цветов разнообразные цветы по памяти и впечатлению. Учиться различать и сравнивать темные и светлые оттенки цвета и тона. Смешивать цветные краски с белой и черной. Развивать навыки работы гуашью. Расширять знания о художественных материалах. Понимать красоту и выразительность пастели, мелков, акварели. Развивать навыки работы пастелью, мелками, акварелью. Овладевать первичными знаниями перспективы (загораживание, ближе - дальше). Изображать осенний лес, используя выразительные возможности материалов | 9 ч | |||
2 | Реальность и фантазия. Изображение и реальность. Изображение и фантазия. Украшение и реальность. Украшение и фантазия. Постройка и реальность. Постройка и фантазия. Братья-Мастера Изображения, украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы). | Размышлять о возможностях изображения как реального, так и фантастического мира. Рассматривать слайды и изображения реальных и фантастических животных (русская деревянная и каменная резьба и т.д.). Придумывать выразительные фантастические образы животных. Изображать сказочные существа путем соединения воедино элементов разных животных и даже растений. Развивать навыки работы гуашью. Наблюдать и учиться 19 видеть украшения в природе. Эмоционально откликаться на красоту природы. Создавать с помощью графических материалов, линий изображения различных украшений в природе (паутинки, снежинки и т.д.). Развивать навыки работы тушью, пером, углем, мелом. Сравнивать, сопоставлять природные формы с архитектурными постройками. Осваивать приемы работы с бумагой. Придумывать разнообразные конструкции. Создавать макеты фантастических зданий, фантастического города. Участвовать в создании коллективной работы | 7ч | |||
3 | О чём говорит искусство. Выражение характера изображаемых животных. Выражение характера человека в изображении: мужской образ. Выражение характера человека в изображении: женский образ. Образ человека и его характер, выраженный в объеме. Изображение природы в различных состояниях. Выражение характера человека через украшение. Выражение намерений через украшение. В изображении, украшении, постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру (обобщение темы). | Наблюдать природу в различных состояниях. Изображать живописными материалами контрастные состояния природы. Развивать колористические навыки работы гуашью. Наблюдать и рассматривать животных в различных состояниях. Давать устную зарисовку-характеристику зверей. Входить в образ изображаемого животного. Изображать животного с ярко выраженным характером и настроением. Развивать навыки работы гуашью. Создавать противоположные по характеру сказочные женские образы. Характеризовать доброго и злого сказочных героев. Сравнивать и анализировать возможности использования изобразительных средств для создания доброго и злого образов. Учиться изображать эмоциональное состояние человека. Сравнивать сопоставлять выразительные возможности различных художественных материалов, которые применяются в скульптуре (дерево, камень, металл и др.). Развивать навыки создания образов из целого куска пластилина. Овладевать приемами работы с пластилином (вдавливание, заминание, вытягивание, защипление | 10ч | |||
4 | Как говорит искусство. Цвет как средство выражения. Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного. Цвет как средство выражения: тихие (глухие) и звонкие цвета. Линия как средство выражения: ритм линий. Линия как средство выражения: характер линий. Ритм пятен как средство выражения. Пропорции выражают характер. Ритм линий и пятен, цвет, пропорции — средства выразительности. Обобщающий урок года. | Расширять знания о средствах художественной выразительности. Уметь составлять тёплые и холодные цвета. Понимать эмоциональную выразительность тёплых и холодных цветов. Уметь видеть в природе борьбу и взаимовлияние цвета. Осваивать различные приемы работы кистью (мазок «кирпичик», «волна», «пятнышко»). Развивать колористические навыки работы гуашью. Расширять знания о средствах художественной выразительности. Понимать, что такое ритм. Уметь передавать расположение (ритм) летящих птиц на плоскости листа. Развивать навыки творческой работы в техники обрывной аппликации. | 8ч |
5. Приложение 1
Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства во 2-а
№ п/п | Наименование раздела и кол-во часов | Тема урока | Кол-во часов по программе | Дата | |
По плану | Факт | ||||
1 | Чем и как работают художники 9ч | 1. Три основные краски. Изображение поляны цветов по памяти | 1ч | 3.09 | |
2 | Пять красок – всё богатство цвета. Изображение небесных объектов и стихий | 1ч | 10.09 | ||
3 | Пастель, цветные мелки, акварель. Изображение осеннего леса по памяти | 1ч | 17.09 | ||
4 | Выразительные возможности аппликации. Аппликация коврика | 1ч | 24.09 | ||
5 | Выразительные возможности графических материалов. Изображение зимнего леса | 1ч | 1.10 | ||
6 | Выразительность материалов для работы в объёме. Объёмное изображение животных. | 1ч | 8.10 | ||
7 | Выразительные возможности бумаги. Сооружение игровой площадки | 1ч | 15.10 | ||
8 | Любой материал может стать выразительным. Изображение ночного города. | 1ч | 22.10 | ||
9 | Любой материал может стать выразительным (обобщение) | 1ч | 29.10 | ||
10. | Реальность и фантазия 7ч | Изображение и реальность. Изображение диких (домашних) животных | 1ч | 12.11 | |
11. | Изображение и фантазия. Изображение сказочных животных | 1ч | 19.11 | ||
12. | Украшение и реальность. Украшение кокошника, воротника | 1ч | 26.11 | ||
13. | Украшение и фантазия. Изображение | 1ч | 3.12 | ||
паутинок, снежинок | 10.12 | ||||
14. | Постройка и реальность. Конструирование из бумаги подводного мира | 1ч | 17.12 | ||
15. | Постройка и фантазия. Создание макета фантастического города | 1ч | 24.12 | ||
16. | Братья-Мастера всегда работают вместе (обобщение). Ёлочные игрушки | 1ч | 14.01 | ||
17. | О чём говорит искусство 10ч | Выражение характера животных. Изображение животных с характером | 1ч | 21.01 | |
18. | Выражение характера человека. Изображение сказочного мужского образа | 1ч | 28.01 | ||
19. | Выражение характера человека. Изображение сказочного женского образа | 1ч | 4.02 | ||
20. | Выражение характера человека. Создание в объёме сказочных персонажей | 1ч | 11.02 | ||
21. | Изображение природы в разных состояниях (контрастных) | 1ч | 18.02 | ||
22. | Выражение характера через украшение. Украшение кокошников и оружия | 1ч | 25.02 | ||
23. | Выражение намерений через украшение. Украшение сказочных флотов (аппликация) | 1ч | 4.03 | ||
24-25 | Выражение чувств, мыслей, настроений в изображении, украшении, постройке | 2ч | |||
11.03 | |||||
26 | Создание композиций, передающих мир сказочных героев | 1ч | 18.03 | ||
27 | Как говорить искусство 8ч | Цвет как средство выражения: тихие и звонкие цвета. Изображение весенней земли | 1ч | 1.04 | |
28 | Линия как средство выражения: ритм линий. Изображение весенних ручьев | 1ч | 8.04 | ||
29 | Линия как средство выражения: характер линий. Изображение ветки с характером | 1ч | 15.04 | ||
30 | Ритм пятен как средство выражения. Ритмическое расположение летящих птиц | 1ч | 22.04 | ||
31 | Пропорции выражают характер. Лепка людей, животных с разными пропорциями | 1ч | 29.04 | ||
32 | Ритм линий и пятен, цвет, пропорции (обобщение). Панно «Весна. Шум птиц» | 1ч | 6.05 | ||
33 | Обобщающий урок года. Выставка лучших работ | 1ч | 13.05 | ||
34 | Цвет как средство выражения: тихие и звонкие цвета. Изображение весенней земли | 1ч | 20.05 | ||
Итого 34 часа |
5. Приложение 2
Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства во 2б,2в классе
№ п/п | Наименование раздела и кол-во часов | Тема урока | Кол-во часов по программе | Дата | |
По плану | Факт | ||||
1 | Чем и как работают художники 9ч | 1. Три основные краски. Изображение поляны цветов по памяти | 1ч | 03.09 | |
2 | Пять красок – всё богатство цвета. Изображение небесных объектов и стихий | 1ч | 10.09 | ||
3 | Пастель, цветные мелки, акварель. Изображение осеннего леса по памяти | 1ч | 17.09 | ||
4 | Выразительные возможности аппликации. Аппликация коврика | 1ч | 24.09 | ||
5 | Выразительные возможности графических материалов. Изображение зимнего леса | 1ч | 01.10 | ||
6 | Выразительность материалов для работы в объёме. Объёмное изображение животных. | 1ч | 08.10 | ||
7 | Выразительные возможности бумаги. Сооружение игровой площадки | 1ч | 15.10 | ||
8 | Любой материал может стать выразительным. Изображение ночного города. | 1ч | 22.10 | ||
9 | Любой материал может стать выразительным (обобщение) | 1ч | 29.10 | ||
10. | Реальность и фантазия 7ч | Изображение и реальность. Изображение диких (домашних) животных | 1ч | 12.11 | |
11. | Изображение и фантазия. Изображение сказочных животных | 1ч | 19.11 | ||
12. | Украшение и реальность. Украшение кокошника, воротника | 1ч | 26.11 | ||
13. | Украшение и фантазия. Изображение | 1ч | 03.12 | ||
паутинок, снежинок | 10.12 | ||||
14. | Постройка и реальность. Конструирование из бумаги подводного мира | 1ч | 17.12 | ||
15. | Постройка и фантазия. Создание макета фантастического города | 1ч | 24.12 | ||
16. | Братья-Мастера всегда работают вместе (обобщение). Ёлочные игрушки | 1ч | 14.01 | ||
17. | О чём говорит искусство 10ч | Выражение характера животных. Изображение животных с характером | 1ч | 21.01 | |
18. | Выражение характера человека. Изображение сказочного мужского образа | 1ч | 28.01 | ||
19. | Выражение характера человека. Изображение сказочного женского образа | 1ч | 04.02 | ||
20. | Выражение характера человека. Создание в объёме сказочных персонажей | 1ч | 11.02 | ||
21. | Изображение природы в разных состояниях (контрастных) | 1ч | 18.02 | ||
22. | Выражение характера через украшение. Украшение кокошников и оружия | 1ч | 25.02 | ||
23. | Выражение намерений через украшение. Украшение сказочных флотов (аппликация) | 1ч | 04.03 | ||
24-25 | Выражение чувств, мыслей, настроений в изображении, украшении, постройке | 2ч | 11.03 | ||
18.03 | |||||
26 | Создание композиций, передающих мир сказочных героев | 1ч | 01.04 | ||
27 | Как говорить искусство 8ч | Цвет как средство выражения: тихие и звонкие цвета. Изображение весенней земли | 1ч | 08.04 | |
28 | Линия как средство выражения: ритм линий. Изображение весенних ручьев | 1ч | 15.04 | ||
29 | Линия как средство выражения: характер линий. Изображение ветки с характером | 1ч | 22.04 | ||
30 | Ритм пятен как средство выражения. Ритмическое расположение летящих птиц | 1ч | 29.04 | ||
31 | Пропорции выражают характер. Лепка людей, животных с разными пропорциями | 1ч | 06.05 | ||
32 | Ритм линий и пятен, цвет, пропорции (обобщение). Панно «Весна. Шум птиц» | 1ч | 13.05 | ||
33 | Обобщающий урок года. Выставка лучших работ | 1ч | 20.05 | ||
34 | Цвет как средство выражения: тихие и звонкие цвета. Изображение весенней земли | 1ч | 27.05 | ||
Итого 34 часа |
6. Приложение 2.Лист корректировки рабочей программы.
Класс | Дата проведения по плану | Причина корректировки | Корректирующие мероприятия | Дата проведения по факту |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по изобразительному искусству (Б.М. Неменского «Изобразительное искусство». УМК «Школа России»)
Программа разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в соответствии с «Примерными программами», Концепцией духовно-нравств...
Рабочая учебная программа по изобразительному искусству ОС "Школа 2100"О.А.Куревина,Е.Д.Ковалевская.Данная рабочая программа по изобразительному искусству составлена с основными требованиями ФГОС начального общего образования.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы начальн...
Изобразительное искусство. Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс (УМК "Планета знаний")
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. УМК "Планета знаний"...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Образовательная область: «Искусство» ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО 1 класс
p { margin-bottom: 0.25cm; direction: ltr; color: rgb(0, 0, 0); line-height: 120%; widows: 2; orphans: 2; }p.western { font-family: "Times New Roman",serif; font-size: 12pt; }p.cjk { font-family: ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Образовательная область: «Искусство» ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО 2 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Образовательная область: «Искусство» ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО 2 класс p { margin-bottom: 0.25cm; direction: ltr; color: rgb(0, 0, 0); line-height: 120%; widows:...
Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс. Учебник "Изобразительное искусство". Авторы: Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова. Образовательная программа "Перспектива".
Количество учебных часов за год 31 час, в неделю: 1 час ....
Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс с КТП на основе авторской программы Т.Я. Шпикаловой «Изобразительное искусство » УМК «Перспектива».
Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образов...