Рабочие программы по изобразительномуе искусству
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо) на тему

Иксанова Рашида Сафаровна

Рабочие программы по изобразительному искусству 1,2,4 класс УМК "Школа России"

Скачать:


Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Изобразительное искусство

4 класс

Учитель: Иксанова Р.С.

Нижневартовск

2016


Оглавление

  1. Пояснительная записка
  2.  Планируемые результаты освоения учебного предмета
  3. Содержание учебного предмета, курса
  4. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
  5. Календарно-тематический план

1.Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе программы «Изобразительное искусство» автора С.Г. Ашиковой.

        Программа построена в соответствии с  Федеральным государственным образовательным стандартом начального  общего образования.

        Данная программа адресована обучающимся 4 класса.

Учебно-методический комплект

1.Ашикова С.Г. Изобразительное искусство: учебник для 4 класса / под ред.А.А. Мелик-Пашаева, С.Г. Яковлевой. Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2012

2.Аранова С.В. Обучение ИЗО.-СПб.:Каро,2004.

 3.Ростовцев Н.Н. Методика преподавания ИЗО в школе.-М.:Агаров, 1998.

  4.Шоган В.В. Технологии личностно ориентированного урока.-М.,2003.

  5.Апатова Н. В. Информационные технологии в школьном образовании.    М.: ИОШ РАО, 1994

  6. Брыксина О.Ф. Конструирование урока с использованием средств информационных технологий и образовательных электронных ресурсов.// Информатика и образование., 2004

Количество учебных часов

Рабочая программа для 4 класса рассчитана на 34  часа из расчёта 1 учебного часа в неделю. Изменения в рабочую программу не внесены.

2.Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения  учебного предмета

Обучающийся научится:

- принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;

- планировать свои действия в соответствии с учебными задачами, инструкцией учителя и замыслом художественной работы;

- выполнять действия в устной форме;

- осуществлять контроль своего участия в ходе коллективных творческих работ.

Обучающийся получит возможность научиться:

- понимать смысл заданий и вопросов, предложенных в учебнике;

- осуществлять контроль по результату и способу действия;

- выполнять действия в опоре на заданный ориентир;

- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить соответствующие коррективы;

- выполнять дифференцированные задания (для мальчиков и девочек).

Познавательные универсальные учебные действия.

Обучающийся научится:

- расширять свои представления об искусстве (например, обращаясь к разделу «Знакомство с музеем»);

- ориентироваться в способах решения исполнительской задачи;

- читать простое схематическое изображение;

- различать условные обозначения;

- осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от взрослых, сверстников;

- сопоставлять впечатления, полученные при восприятии разных видов искусств (литература, музыка) и жизненного опыта.

Обучающийся получит возможность научиться:

- осуществлять поиск дополнительной информации (задания типа «Найдите на сайте…») с помощью взрослых(рубрика «Советуем прочитать»);

- соотносить различные произведения по настроению, форме, по некоторым средствам художественной выразительности;

- соотносить схематические изображения с содержанием заданий;

- выбирать из нескольких вариантов выполнения работы приемлемый для себя;

- строить рассуждения о воспринимаемых произведениях;

Коммуникативные универсальные учебные действия.

Обучающийся научится:

- использовать простые речевые средства для передачи своего впечатления от произведения живописи, принимать участие в их обсуждении;

- формулировать собственное мнение и позицию;        

- выполнять работу со сверстниками;

- воспринимать и учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия произведений искусства;

- договариваться, приходить к общему решению.

Обучающийся получит возможность научиться:

- контролировать действия других участников в процессе коллективной творческой деятельности;

- понимать содержание вопросов и воспроизводить их;

- контролировать свои действия в коллективной работе;

- проявлять инициативу, участвуя в создании коллективных художественных работ;

- узнавать мнение друзей или одноклассников;

- вести диалог с учителем и одноклассниками, прислушиваясь к их мнению, и выражать свое терпимо и убедительно.

Личностные результаты.

У обучающегося будут сформированы:

- эмоциональная отзывчивость на доступные и близкие ребенку по настроению произведения изобразительного искусства, включая образы природы Земли;

- образ Родины, отраженный в художественных произведениях, в том числе через восприятие пейзажей городов Золотого кольца России;

- представление о труде художника, его роли в жизни общества;

- приобщение к мировой художественной культуре, архитектуре разных стран (рубрика «Приглашение в путешествие»);

- интерес к художественно-творческой деятельности;

- понимание чувств других людей;

- первоначальное осознание роли прекрасного в жизни человека;

- понимание значения иллюстраций к литературным произведениям (сказкам), живописи в мультипликации;

- выражение в собственном творчестве своих чувств и настроений.

Обучающийся получит возможность для формирования:

- нравственно-эстетических переживаний художественных произведений;

- представления о разнообразии и широте изобразительного искусства;

- интереса к характерам и настроениям людей и личностной идентификации через восприятие портретного жанра изобразительного искусства;

- принятия на первоначальном уровне нравственного содержания произведений изобразительного искусства;

- понимания значения изобразительного искусства в собственной жизни;

- первоначальной потребности воплощать в реальную жизнь эстетические замыслы;

- позиции зрителя и автора художественных произведений.

На своих уроках я уделяю особое внимание формированию у учащихся следующих  ключевых компетентностей:

  1. Социальная компетенция – знания, умения и личностные навыки, позволяющие личности реализацию жизненной стратегии существования в обществе, а также решение повседневных личностных и профессиональных задач социально приемлемым способом.
  2. Информационная компетенция – это способность при помощи информационных технологий самостоятельно искать, анализировать, отбирать, обрабатывать и передавать необходимую информацию.
  3. Компетенция саморазвития - это способность и готовность к самосовершенствованию, саморегулированию, самореализации, личностной и предметной рефлексии.

Для  формирования  ключевых компетентностей в учебном процессе использую компетентностный подход. Его специфика состоит в том, что усваиваются не “готовые знания”, кем - то предложенные к усвоению, а “прослеживаются условия происхождения данного знания”. Ученик сам формирует понятия, необходимые для решения задач. При таком подходе учебная деятельность, периодически приобретая исследовательский или практико-преобразовательный характер, сама становится предметом усвоения.

3.Содержание учебного предмета

п/п

Тема тематического блока

Кол-во часов

Основные изучаемые вопросы.

1

Природа-главный художник

Новые возможности карандашей, пастели. Гелевые и шариковые ручки. Варианты и элементы построения орнаментов. Построение разных форм звезд. Построение формы фантастического животного.

2

Мир цвета

Изображение света. Передача воздушной перспективы и утреннего настроения в природе. Способы передачи настроения в лунную ночь. Способы передачи света звезд, северного сияния в ночном небе. Способ изображения горящей свечи. Творчество Ван Гога, И.Ф .Хруцкого, А.Рублева.

3

Искусство в человеке

Элементы русских узоров в архитектуре и в одежде.  Композиция группового портрета. Знакомство с особенностями фасада русской избы.  Посуда, мебель, игрушки. Знакомство с видами народных игрушек. Лодки, корабли. Реки и моря.  Изображение пасхального яйца. Знакомство с росписью Гжель.

4

Человек в искусстве

Создание иллюстраций к сказкам (сказка о Царе Салтане; Царевна Лебедь; Тридцать три богатыря). Иллюстратор-сказочник И.Я.Билибин. Библейский стиль.сказочный мир Соломоко. Музеи-заповедники Кижи, Талашкино.

5

Компьютерное рисование

Элементарные навыки изображения орнамента и работы с кистями в программе Paint (Проталинки. Небесная радуга)

6

Проверь себя

Итого

34 ч.

  1. Учебно-тематический план

№ п/п

Тематический блок

Кол-во часов

1

2

3

4

5

6

Природа-главный художник

Мир цвета

Искусство в человеке

Человек в искусстве

Компьютерное рисование

Проверь себя

Итого:34ч

5.Календарно- тематическое планирование по изобразительному искусству в 4 классе

№п/п

Дата проведе-

ния

план

Дата проведе-

ния

факт

Тема урока

Кол-во

часов

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

1

07.09

Новые возможности

графитных и цветных

карандашей (учебник

с. 4–5).

1

Работа с учебником; изучение схем и примеров рисунка. Отработка приемов художественного рисунка на отдельных листах бумаги графитными и цветными карандашами. Обсуждение полученных результатов и оценка качества полученного результата. Диалог с учителем и

учениками

Владеть графитными и цветными карандашами. Уметь изображать в тематическом рисунке природные явления.

Самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическое оценивание.

Поиск информации, моделирование, создание алгоритма деятельности, анализ, синтез, самостоятельное решение создание способов решения проблем творческого характера.

Умение точно выражать свои мысли.

Целеполагание, планирование, коррекция, контроль, оценка.

2.

14.09

Варианты и элементы построения  орнаментов (учебник с. 10–11; Альбом заданий и упражнений)

1

Работа с учебником и альбомом; обсуждение темы и вариантов ее

выполнения; работа над эскизом и процесс выполнения задания

Владеть гуашевыми и акварельными красками. Уметь изображать явления окружающей жизни.

Самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическое оценивание.

Поиск информации, моделирование, создание алгоритма деятельности, анализ, синтез, самостоятельное решение создание способов решения проблем творческого характера.

Умение точно выражать свои мысли.

Целеполагание, планирование, коррекция, контроль, оценка.

3

21.09

Космос. Что мы видим с Земли

(учебник с. 14–15;

альбом)

1

Работа с учебником и альбомом. Выполнение эскизов и набросков на доске и бумаге. Выбор варианта изображения и реализация

художественного замысла

Уметь работать над эскизом и выполнение задания.

Освоение приемовработы с акварельным карандашом или перьевой ручкой: «подтеки» и «размывание».

Овладение новыми способами работы в смешанной технике: графитным карандашом, перьевой ручкой и акварельным карандашом или акварельными красками.

Представление о содержании понятия «стилизованный рисунок».

4

28.09

Созвездия

 (учебник    с. 18–19;    12–13;альбом)

1

Работа с учебниками альбомом. Наблюдение за созвездиями на

небе и в звездном атласе, в Интернет

Воспоминания о собственных впечатлениях от наблюдения на

природе. Практическая работа на специальной бумаге или в альбоме

5.

05.10

Орнамент нашей

Галактики

(учебник  с. 20–21, 16–17; альбом)

1

Работа с учебником. Обсуждение с учителем и учениками плана и хода выполнения задания. Выполнение

работы в альбоме или на чистом листе. Подведение итогов. Обсуждение

Уметь работать с дополнительной информации. Обсуждение результата.

Анализ полученного результата. Освоение алгоритма выполнения работы.

Интерес к различным световым явлениям.

Умение работать по алгоритму.

6

12.10

Удивительный мир

Земли

(учебник с. 22–23;

альбом).

Экскурсия.

1

Наблюдение за снимками Земли из космоса, с самолета и рисунками с поверхности Земли. Работа

с учебником и в альбоме. Подведение итогов

Уметь работать с  репродукций картин и фотографий с изображением природы в разном состоянии.

Работа на компьютере в программе Раint (по желанию учащихся).

Представление о творчестве художников-импрессионистов. Внимательное отношение к передаче художниками света и тени, движения, ритма.

7

19.10

Фантастический

орнамент

(учебник с.24–25,          34–35;альбом)

1

Работа с материалом учебника и в альбоме. Продуктивный диалог

(обмен мнениями). Выставка и подведение итогов. Выводы

и обобщение полученных результатов

Коллективная работа пооформлению класса (по парам или группам).

Выбор части общего проекта. Выполнение задания по предложенному плану.

Сбор частей в общую композицию и подведение итогов.

Принимать участие в совместной деятельности, в оформлении класса (в технике пуантилизма).

Умение выполнять художественные задачи индивидуально и в группе.

8.

26.10

А звездная даль так манит

к себе...

(учебник

с. 28–29;26–27; 30–33)

1

Работа с учебником, поиск необходимой информации, упражнения и выполнение

практической работы

Представление о композиции как важнейшем составляющем звене построения картины.

Усвоение понятий «передний план», «средний план» («промежуточные планы»), «дальний план». Умение создавать композиции с изображением человека.

9

09.11

Ах, вернисаж…

Коллективная работа –

Оформление выставки

своих работ

 (учебник  с. 36–37)

1

Работа с учебником Оформление выбранных работ. Организация экспозиции. Продуктивное общение в совместной деятельности.

Выставка и подведение итогов

Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

готовность слушать собеседника и вести диалог;

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения.

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения;

воспринимать окружающий мир и произведения искусства

10.

16.11

Изображение света

(учебник с. 40–41 и «Цветовой атлас)

1

Работа с учебником.

Наблюдение и эксперимент. Поиск дополнительной информации в различных источниках. Выполнение

практической работы

решать творческие задачи на уровне импровизаций, проявлять оригинальность при их решении;

 создавать творческие работы на основе собственного замысла;

 формировать навыки учебного сотрудничества в коллективных художественных работах (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в деятельность и ее общий результат);

11.

23.11

Сколько солнца! Сколько света! (учебник с. 42–43

и «Цветовой атлас»)

1

Работа с учебником и «Цветовым атласом».Наблюдение, эксперимент, поиск информации. Подведение итогов. Анализ полученного результата

выявлять с помощью сравнения отдельные признаки, характерные для сопоставляемых художественных произведений;

 анализировать результаты сравнения;

 объединять произведения по видовым и жанровым признакам;

 работать с простейшими знаковыми и графическими моделями для выявления характерных особенностей художественного образа.

12.

30.11

Пусть свет твой сияет людям… (учебник с. 44–45,

Альбом с. 12–13)

1

Работа с учебником.

Поиск дополнительной информации. Эксперимент и наблюдение. Работа в альбоме.

Подведение итогов.

Обмен мнениями

Знать о связи между предметами и пространственными отношениями  между ними.

Уметь компоновать целую группу людей, связанных единым сюжетом.

Уметь намечать последовательность операций.

Знать, как отражаются пропорции и мимика лица, разновидности портрета.

Уметь передавать пропорции, соотношения, пластику человеческого тела.

13.

07.12

Свет волшебный

от луны

(учебник с. 46–47)

1

Работа с учебником.

Поиск информации.

Эксперимент и наблюдение. Работа в альбоме для практических работ. Обсуждение результата. Анализ полученного результата

Знать методику работы от эскиза к работе в формате.

Уметь изображать геометрические основы конструкций предмета.

Уметь анализировать форма, конструктивного строения; найти предметы аналогичной формы

14.

14.12

Свет далекой

Звезды (учебник

с. 48–49 и «Цветовой

атлас»)

1

Работа с учебником.

Наблюдение и сравнение. Подбор красок. Выполнение работы. Анализ и обсуждение

Уметь рисовать с натуры, сравнивать свой рисунок с изображаемым объектом.

Уметь изображать природу в различных состояниях.

Уметь строить пейзажное пространство с учетом знаний элементов перспективы.

15.

21.12

 Свет северного

Сияния (учебник

с. 50–51 и «Цветовой

атлас»)

1

Работа с учебником.

Наблюдения и выводы. Сравнение и анализ. Обобщение. Выполнение учебно-исследовательских заданий и тренировочныхупражнений в альбоме. Обсуждение и подведение итогов терминов

- уметь обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность  и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

16.

11.01

Живой свет свечи

(учебник с. 52–53;

54–55 и «Цветовой

атлас»)

1

Работа с учебником. Поиск информации и обработка информации. Сравнение различных изображений.

Выполнение задания.

Подведение итогов

- уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей,

- находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

- уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность,

- уметь организовать место занятий.

17.

18.01

Свет сердца

(учебник с. 56–57;

58–59; 60–61;

Альбом с. 14–15)

1

Работа с учебникоми в альбоме заданийи упражнений. Выбор

варианта композиции.Диалоги и выводы.

Подведение итогов

находить и наблюдать линии и их ритм в природе; сравнивать цвет с вызываемыми им предметными ассоциациями (что бывает красным, желтым и т. д.), приводить примеры, осуществлятьвозможности краски в процессе создания различных цветовых пятен, смешений и наложений цветовых пятен при создании красочных ковриков; объективно оценивать выставку творческих работ одноклассников.

18.

25.01

Поле. Русское поле

(учебник с. 66–67, «Цветовой

атлас»)

1

Работа с учебником и «Цветовым атласом». Использование дополнительной информации. Обсуждение полученных результатов.

19.

01.02

Загадочная русская душа

(учебник с. 68–69)

1

Работа с учебником. Выбор сюжета для изображения. Набросок или предвари-тельный рисунок. Подготовка рабочего места. Выполнение работы.

Обсуждение, самооценка достигнутых результатов

последовательно и полно передавать партнерам информацию с помощью линейных изображений; рефлексия своих действий; формулировать собственное мнение и позицию при изображении радости и грусти; учитывать разные мнения при обсуждении выставки

20.

08.02

Знакомство с музеем

1

Ответы на вопросы и диалог с учителем и учениками. Поиск дополнительнойинформации.

Научиться:  понимать пейзаж; отдельные произведения выдающихся художников; приемы смешения красок для получения разнообразных тёплых и холодных оттенков цвета.

21

15.02

Русская изба. Входите, гости дорогие.  (учебник с.70-71; 64-65)

1

Работа с учебником.Подготовка рабочегоместа и необходимых

материалов и инструментов. Процесс выполнения работы. Завершение работы. Выставка и подведение итогов

Уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;понимать роли культуры и  искусства в жизни человека; уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;иметь эстетическую потребность в общении с  природой, в творческом  отношении к окружающему миру,  в самостоятельной практической творческой деятельности

22

22.02

Зачерпни воды ковш…

(учебник с.74-75; 76-77)

1

Работа с учебником.

Воображаемый эскиз.Обсуждение плана работы. Выполнение работы

 Подведение итогов.

Научитсяразличатьотдельные произведения выдающихся художников; разнообразные средства выразительности, используемые в создании художественного образа. Уметь правильно определять, рисовать, использовать в материале форму простых и комбинированных предметов, их пропорции, конструкцию, строение, цвет

23

01.03

Ладьи неторопливый

бег

(учебник с. 78–79;

альбом  с. 16–17)

1

Работа с учебником.Ответы на вопросы идиалог с учителем и

учениками. Поиск дополнительнойинформации. Выполнение задания

по теме.Подведение итогов

использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике

24

15.03

КарлФаберже–мастер

золотые  руки

 (учебник с. 80–81; альбом с. 18–19, «Цветовой

атлас»)

1

Работа с учебником.Поиск дополнительной информации. Работа в альбоме. Выполнение задания. Ди-

алог с учителем. Подведение итогов

Научитьсяразличать разнообразные приёмы работы кистью при рисовании декоративных элементов узора.Уметь последовательно работать красками над декоративными фигурками орнаментальной полосы (от общего к деталям, от раскраски полоски фигурок к декоративной разделке и украшению фигурок узорами).

25

22.03

Русский сине- голубой

узор «Гжель»

(учебникс. 82–83,альбом с. 20–21)

1

Работа с учебником и в альбоме заданий и упражнений. Выполнение задания. Подведение итогов. Выводы

Научиться:правильно работы с акварелью; понимать народное декоративно-прикладное искусство, знать особенности изображения гжельского пейзажа, выполнять рисунок кистью без предварительного рисунка растяжение цвета в гжельском мазке.

26

05.04

В русской избе (учебник

с. 84–85; 72–73)

Работа с учебником. Распределение этапов работы по группам и парам. Выполнение задания.

Сбор экспозиции

Научитьсяразличать разнообразные приёмы работы кистью при рисовании декоративных элементов узора.Уметь последовательно работать красками над декоративными фигурками орнаментальной полосы (от общего к деталям, от раскраски полоски фигурок к декоративной разделке и украшению фигурок узорами)

27

12.04

Билибинский стиль

(учебник с. 88–91;

альбом)

И.Я. Билибина

1

Работа с учебником. Работа в альбоме заданий и упражнений.

Подведение итогов.

Анализ и выводы, обобщение

 уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность, уметь организовать место занятий.

28

19.04

 Заколдованная

Царевна

 (учебник с. 92–93)

1

Работа с учебником.

Поиск дополнительной информации. Выполнение задания.

Подведение итогов.

Самооценка достигнутых результатов.

Научится: самостоятельно выбирать сюжет темы, соблюдать пропорции; учитывать в рисунке особенности изображения ближних и дальних планов, изменение цвета предметов по мере их удаления от зрителя

29

26.04

Сказка о царе Салтане

1

Работа с учебником. Обсуждение темы. Выбор варианта выполнения работы. Поиск дополнительной

информации. Выполнение работы по теме. Обсуждение итогов.

Вывод

Научитьсяраспознавать доступные памятники культуры и искусства в связи с историей и жизнью своего народасамостоятельно выбирать сюжет темы, соблюдать пропорции; учитывать в рисунке особенности изображения ближних и дальних планов, изменение цвета предметов по мере их удаления от зрителя; применять основные средства художественной выразительности в рисунке.

30.

03.05

Сказка о царе Салтане

1

Работа с учебником. Обсуждение и анализ темы. Поиск дополнительной информации. Выполнение задания. Подведение итогов

Уметь: применять основные средства художественной выразительности в рисунке по представлению, в сюжетно-тематических композициях с учётом замысла

31.

10.05

Сказочный мир художника С.С. Соломко

1

Работа с учебником. Обсуждение и анализ темы. Поиск дополнитель-ной информации. Выполнение задания. Подведение итогов

Научиться сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства; использовать художественные материалы.Уметь самостоятельно выбирать сюжет темы, соблюдать пропорции; учитывать в рисунке особенности изображения ближних и дальних планов, изменение цвета предметов по мере их удаления от зрителя; применять основные средства художественной выразительности в рисунке

32.

17.05

Уроки за компьютером. Программа PAINT. Проталинки.

1

Уроки за компьютером.

Программа PAINT

Научитьсяправильно изображения орнамента и работы с кистями в программе Paintопределять, рисовать, использовать в материале форму простых и комбинированных предметов, их пропорции, конструкцию, строение, цвет.

33.

24.05

Уроки за компьютером.

Программа PAINT

Проталинки.

1

Уроки за компьютером.

Программа PAINT

Научитьсяправильно изображения орнамента и работы с кистями в программе Paint определять, рисовать, использовать в материале форму простых и комбинированных предметов, их пропорции, конструкцию, строение, цвет.

34.

24.05

Проверь себя

1



Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

1 класс

Учитель: Иксанова Р.С.

Нижневартовск

2017

1.Пояснительная записка.

Рабочая программа по изобразительному искусству разработана согласно Закону РФ «Об образовании» в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Программа учебного предмета «Изобразительное искусство» разработана на основе  авторской программы «Изобразительное искусство» Б.М. Неменского, В.Г. Горяева, Г.Е. Гуровой и др., утвержденной МО РФ 2011г. Предмет  «Изобразительное искусство» входит в предметную область « Искусство».        

Учебно-методический комплект, на основе которого реализуетсяобразовательная программа:

Неменская, Л. А. Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь и строишь. 1 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / Л. А. Неменская ; под ред. Б. М. Неменского. – М. : Просвещение, 2016.

2. Неменский, Б. М. Методическое пособие к учебникам по изобразительному искусству : 1–4 классы : пособие для учителя / Б. М. Неменский, Л. А. Неменская, Е. И. Коротеева ; под ред. Б. М. Неменского. – М. : Просвещение, 2013.

3. Неменский, Б. М. Изобразительное искусство : 1–4 классы : рабочие программы / Б. М. Неменский [и др.]. – М. : Просвещение, 2011.

Количество учебных часов, на которое рассчитана Рабочая Учебная программа «Изобразительное искусство»

Программа разработана для 1 — 4 класса начальной школы, рассчитана на 135 ч. Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ на изучение изобразительного искусства в 1 классе начальной школы выделяется 33 часа (1 час в неделю, 33 учебные недели).

2.Планируемые результаты освоения учебного предмета "Изобразительное искусства" 1 класс.

В результате изучения курса «Изобразительное искусство» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.

Личностные результаты:

В ценностно-эстетической сфере – эмоционально-ценностное отношение (к семье, Родине, природе, людям); толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни.

В познавательной (когнитивной) сфере – способность к художественному познанию мира; умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.

В трудовой сфере – навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках: живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, конструирование); стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения.

Метапредметные результаты:

– умение видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни (техника, музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);

– желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;

– активное использование языка изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов (литература, окружающий мир и др.);

– обогащение ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.) художественно-эстетическим содержанием;

– формирование мотивации и умения организовывать самостоятельную деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;

– формирование способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников.

Предметные результаты:

В познавательной сфере – понимание значения искусства в жизни человека и общества; восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях искусства; умение различать основные виды и жанры пластических искусств, характеризовать их специфику; сформированность представлений о ведущих музеях России и художественных музеях своего региона.

В ценностно-эстетической сфере – умение различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, обществу; осознание общечеловеческих ценностей, выраженных в главных темах искусства, и отражение их в собственной деятельности; умение эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства (в пределах изученного); проявление устойчивого интереса к художественным традициям своего народа и других народов.

В коммуникативной сфере – способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях; умение обсуждать коллективные результаты.

В трудовой сфере – умение использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности; моделирование новых образов путем трансформации известных (с использованием средств изобразительного искусства и компьютерной графики).

3.Содержание учебного предмета, курса

Перечень и название разделов и тем курса.

№ п/п

Наименование разделов

Всего

часов

В том числе на:        экскурсии

1

Введение

1

2

Ты учишься изображать

9

-

3

Ты украшаешь

8

-

4

Ты строишь

10

1

5

Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу

5

1

Итого

33

2

Введение (1ч)

Введение в предмет.

Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения (9ч)

Изображения, созданные художниками, встречаются всюду в нашей повседневной жизни и влияют на нас. Каждый ребёнок тоже немножко художник, и, рисуя, он учится понимать окружающий его мир и других людей. Видеть – осмысленно рассматривать окружающий мир – надо учиться, и это очень интересно; именно умение видеть лежит в основе умения рисовать.

Овладение первичными навыками изображения на плоскости с помощью линии, пятна, цвета. Овладение первичными навыками изображения в объеме.

Первичный опыт работы художественными материалами, эстетическая оценка их выразительных возможностей.

Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения (8ч)

Украшения в природе. Красоту нужно уметь замечать. Люди радуются красоте и украшают мир вокруг себя. Мастер Украшения учит любоваться красотой.

Основы понимания роли декоративной художественной деятельности в жизни человека. Мастер Украшения — мастер общения, он организует общение людей, помогая им наглядно выявлять свои роли.

Первичный опыт владения художественными материалами и техниками (аппликация, бумагопластика, коллаж, монотипия). Первичный опыт коллективной деятельности.

Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки (10ч)

Первичные представления о конструктивной художественной деятельности и ее роли в жизни человека. Художественный образ в архитектуре и дизайне.

Мастер Постройки — олицетворение конструктивной художественной деятельности. Умение видеть конструкцию формы предмета лежит в основе умения рисовать.

Разные типы построек. Первичные умения видеть конструкцию, т. е. построение предмета.

Первичный опыт владения художественными материалами и техниками конструирования. Первичный опыт коллективной работы.

Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу(5ч)

Общие начала всех пространственно-визуальных искусств — пятно, линия, цвет в пространстве и на плоскости. Различное использование в разных видах искусства этих элементов языка.

Изображение, украшение и постройка — разные стороны работы художника и присутствуют в любом произведении, которое он создает.

Наблюдение природы и природных объектов. Эстетическое восприятие природы.Художественно-образное видение окружающего мира.

Навыки коллективной творческой деятельности.

Кол-во распределения часов

Классы №

Практических работ

Коллективных творческих работ

Заочная экскурсия

Контрольный /тематический срез знаний

Общее кол-во часов

1 класс

27ч.

5ч.

-

1ч.

33ч.

2 класс

26ч.

3ч.

1ч.

4ч.

34ч.

3 класс

26ч.

3ч.

1ч.

4ч.

34ч.

4 класс

24ч.

5ч.

1ч.

4ч.

34ч.

           4.Тематическое планирование и количество часов, отводимых наосвоение темы.

№п/п

Наименование разделов

 Основные виды учебной деятельности.

Всего часов

Введение

Проговаривать  правила пользования акварельными красками, кистью.

1

Ты изображаешь. Знакомство с «Мастером Изображения».

Проговаривать  правила  работы на уроке и материалами. Изображать увиденное.

Проговаривать  значение понятия «форма». Передавать в рисунке форму, общее пространственное положение, основной цвет простых предметов;

Проговаривать  технику  выполнения работы пятном.

Проговаривать  значение понятия « объём». Правила работы с пластилином.

Проговаривать  значение понятия « графика». Выполнять путаницу из линий, дорисовывать  до получения изображения  какого – то предмета.

Изображать методом смешивания и наложения цветных пятен красочный коврик. Проба красок.

Изображать радость или грусть (работа гуашью).

Проговаривать  виды и жанры искусства.

Проговаривать  правила поведения в музее. Проговаривать  значение новых слов: экскурсовод, экспонат.

9

Ты украшаешь. Знакомство с «Мастером Украшения».

Проговаривать  значение  слова  украсить.

Проговаривать  значение  слова  кайма.

Изображать (декоративно) бабочек, передавая характер их узоров, расцветки, форму украшающих их деталей, узорчатую красоту фактуры.

Проговаривать  правила работы на уроке с материалами.

Изображать (декоративно) птиц, передавая характер их узоров, расцветки, форму украшающих их деталей, узорчатую красоту фактуры.  Проговаривает  инструктаж по выполнению поделок.

8

Ты строишь. Знакомство с «Мастером Постройки».

Проговаривать  новые  слова архитектура, дизайн.

Повторять   новые  слова архитектура, дизайн. Изображать сказочные домики для героев из книг.

Изготовлять сказочный домик из пластилина.

Проговаривать  понятия «внутри» и «снаружи». Изображать дом из буквы алфавита.

Строить город из пластилина.

Проговаривать последовательность техники аппликации из геометрических фигур.

Изготавливать из бумаги жирафа.

Изготавливать  сумочку для карандашей.

Проговаривать  правила работы на уроке с материалами.

10

Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу

Проговаривать  правила  работы на уроке с материалами.

Конструировать птицу из бумаги.

Проговаривать  виды насекомых.

Изображать божью коровку.

Проговаривать  правила  работы на уроке с материалами.

Изображать сказочный город со своими жителями.

Припоминать  изученные  слова в течение года.

Создать композицию «Здравствуй, лето!»

5

Итого

33

№ урока п/п

Тема занятия

Дата

Примечание

План

Факт

Тема раздела: « Введение» (1 час)   « Ты изображаешь. Знакомство с «Мастером Изображения». (10 часов)

1 четверть

1

1

Введение в предмет.

01.09

2

2

Изображения всюду вокруг.

08.09

3

3

Мастер Изображения учит видеть.

15.09

4

4

Изображать можно пятном.

22.09

5

5

Изображать можно в объёме.

29.09

6

6

Изображать можно линией.

06.10

7

7

Изображать можно линией.

Рисование на тему «Рассказ про себя».

13.10

8

8

Разноцветные краски.

20.10

9

9

Изображать можно и то, что невидимо.

27.10

10

10

Художник и зрители.

10.11

11

11

Посещение музея.

17.11

Тема раздела: «Ты украшаешь. Знакомство с «Мастером Украшения». (8 часов)

12

1

Мир полон украшений.

24.11

13

2

Красоту надо уметь замечать.

01.12

14

3

Узоры на крыльях.

08.12

15

4

Красивые  рыбы. Украшение рыб.

15.12

16

5

Украшение птиц.

22.12

17

6

Узоры, которые создали люди.

12.01

18

7

Как украшает себя человек.

19.01

19

8

Мастер Украшения помогает сделать праздник.

26.01

Тема раздела:« Ты строишь. Знакомство с «Мастером Постройки». (9 часов)

20

1

Постройки в нашей жизни.

09.02

21

2

Рисуем домики для сказочных животных.

02.03

22

3

Домики, которые построила природа.

09.03

23

4

Дом снаружи и внутри.

16.03

24

5

Строим дом. Город.

23.03

25

6

Всё имеет своёстроение.

06.04

26

7

Постройка предметов (упаковок).

13.04

27

8

Город, в котором мы живём.

20.04

28

9

Совместная работа трёх братьев – мастеров.

27.04

Тема раздела:« Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу» (5 часов)

29

1

Праздник весны. Конструирование птиц из бумаги.

04.05

30

2

Разноцветные жуки.

11.05

31

3

Сказочная страна.

18.05

32

4

 «Здравствуй, лето!» Образ лета в творчестве художников.

24.05

33

5

 «Здравствуй, лето!» Образ лета в творчестве художников.

25.05

Приложение к программе. Календарно-тематическое планирование.



Предварительный просмотр:

C:\Users\Адрей\Desktop\Новое 3\раб программы- заменить\рабочие программы программа\2018-2019 программа 3 класс\физическая культура.jpg

                                  РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

2 класс

                                                                                                         Учитель: Иксанова Р.С

                                                   

Нижневартовск

2018                                                                                                        

                                                                                                                                                                                                       


1. Пояснительная записка.

Рабочая программа по изобразительному искусству разработана согласно Закону РФ «Об образовании» в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Программа учебного предмета «Изобразительное искусство» разработана на основе авторской программы «Изобразительное искусство» Б.М. Неменского, В.Г.  утвержденной МО РФ 2011г.Программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей на основе авторской программы Неменский Б. М.  Предмет «Изобразительное искусство» входит в предметную область « Искусство».

Учебно-методический комплект, на основе которого реализуется образовательная программа: (Приказ Минобрнауки № 38 от 26.01.2016 г. в ФП № 1.1.5.1.6.2)

  1. Неменский, Б. М. Изобразительное искусство : 1–4 классы : рабочие программы / Б. М. Неменский [и др.]. – М. : Просвещение, 2011.
  2. Е.И.Коротеева под редакцией Б.М. НеменскогоИзобразительное искусство «Искусство и ты». Учебник 2 класс.: учеб. для общеобразоват. учреждений / Л. А. Неменская ; под ред. Б. М. Неменского. – М. : Просвещение, 2016.

Количество учебных часов, на которое рассчитана Рабочая Учебная программа «Изобразительное искусство»

Программа разработана для 1 — 4 класса начальной школы, рассчитана на 135 ч. Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ на изучение изобразительного искусства во 2 классе начальной школы выделяется 34 часа (1 час в неделю34 учебные недели).

             

2. Планируемые результаты освоения учебного предмета изобразительное искусство.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:

  • чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
  • уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
  • понимание особой роли культуры и  искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
  • сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
  • сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом  отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;
  • овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
  • умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
  • умение обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность  и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности  универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

  • овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
  • овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
  • использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;
  • умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
  • умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
  • осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

  • знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);
  • знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;
  • понимание образной природы искусства;
  • эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;
  • применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
  • способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
  • умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах; 
  • усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;
  • умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
  • способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;  
  • способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;
  • умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;
  • освоение умений применять в художественно—творческой  деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;
  • овладение  навыками  моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа; 
  • умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;
  • умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;
  • изображение в творческих работах  особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;
  • умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры;
  • способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;
  • умение  объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;
  • выражение в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов;
  • умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего  мира человека.

3.Содержание учебного предмета, курса

Перечень и название разделов и тем курса.

№ п/п

Наименование разделов

Всего

часов

В том числе на:        экскурсии

1

Как и чем работает художник

9

2

Реальность и фантазия

7

-

3

О чем говорит искусство

10

1

4

Как говорит искусство

8

1

Итого

34

2

Как и чем работает художник 9 ч

Три основные краски. Изображение поляны цветов по памяти. Пять красок – всё богатство цвета. Изображение небесных объектов и стихий.  Пастель, цветные мелки, акварель. Изображение осеннего леса по памяти.  Выразительные возможности аппликации. Аппликация коврика. Выразительные возможности графических материалов. Изображение зимнего леса.  Выразительность материалов для работы в объёме. Объёмное изображение животных. Выразительные возможности бумаги. Сооружение игровой площадки.  Любой материал может стать выразительным. Изображение ночного города.

Любой материал может стать выразительным (обобщение)

Реальность и фантазия 7ч

Изображение и реальность. Изображение диких (домашних) животных. Изображение и фантазия. Изображение сказочных животных. Украшение и реальность. Украшение кокошника, воротника. Украшение и фантазия. Изображение паутинок, снежинок. Постройка и реальность. Постройка и фантазия. Создание макета фантастического города Конструирование из бумаги подводного мира. Братья-Мастера всегда работают вместе (обобщение). Ёлочные игрушки

О чем говорит искусство 10 ч

Выражение характера животных. Изображение животных с характером. Выражение характера человека. Изображение сказочного мужского образа. Выражение характера человека. Изображение сказочного женского образа. Выражение характера человека. Создание в объёме сказочных персонажей. Изображение природы в разных состояниях (контрастных). Выражение характера через украшение. Украшение кокошников и оружия. Выражение намерений через украшение. Украшение сказочных флотов (аппликация).  Выражение чувств, мыслей, настроений в  изображении, украшении, постройке Создание композиций, передающих мир сказочных героев.

Как говорит искусство 8 ч

Цвет как средство выражения: тихие и звонкие цвета. Изображение весенней земли. Линия как средство выражения: ритм линий. Изображение весенних ручьев. Линия как средство выражения: характер линий. Изображение ветки с характером. Ритм пятен как средство выражения. Ритмическое расположение летящих птиц. Пропорции выражают характер. Лепка людей, животных с разными пропорциями. Ритм линий и пятен, цвет, пропорции (обобщение). Панно «Весна. Шум птиц». Обобщающий урок года. Выставка лучших работ. Цвет как средство выражения: тихие и звонкие цвета. Изображение весенней земли

Кол-во распределения часов

Классы №

Практических работ

Коллективных творческих работ

Заочная экскурсия

Контрольный /тематический срез знаний

Общее кол-во часов

1 класс

27ч.

5ч.

-

1ч.

33ч.

2 класс

26ч.

3ч.

1ч.

4ч.

34ч.

3 класс

26ч.

3ч.

1ч.

4ч.

34ч.

4 класс

24ч.

5ч.

1ч.

4ч.

34ч.

4.Тематическое планирование и количество часов, отводимых на освоение темы.

Разделы, темы

Рабочая программа

Рабочая программа по классам

1 кл.

2 кл.

3 кл.

4 кл.

1

Виды художественной деятельности.

5 ч.

18 ч.

18ч.

23 ч.

2.

Азбука искусства. Как говорит искусство?

21 ч.

16 ч.

16 ч.

11 ч.

26 ч.

34ч.

34 ч.

34 ч.

2 класс

1

Как и чем работает художник?

Три основные краски –красная, синяя, желтая.

Пять красок — все богатство цвета и тона.

Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности.

Выразительные возможности аппликации.

Выразительные возможности графических материалов.

Выразительность материалов для работы в объеме.

Выразительные возможности бумаги.

Для художника любой материал может стать выразительным (обобщение темы).

Наблюдать цветовые сочетания в природе. Смешивать краски сразу на листе бумаги, посредством приема «живая краска». Изображать на основе смешивания трех основных цветов разнообразные цветы по памяти и впечатлению. Учиться различать и сравнивать темные и светлые оттенки цвета и тона. Смешивать цветные краски с белой и черной. Развивать навыки работы гуашью. Расширять знания о художественных материалах. Понимать красоту и выразительность пастели, мелков, акварели. Развивать навыки работы пастелью, мелками, акварелью. Овладевать первичными знаниями перспективы (загораживание, ближе - дальше). Изображать осенний лес, используя выразительные возможности материалов

9 ч

2

Реальность и фантазия.

Изображение и реальность.

Изображение и фантазия.

Украшение и реальность.

Украшение и фантазия.

Постройка и реальность.

Постройка и фантазия.

Братья-Мастера Изображения, украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы).

Размышлять о возможностях изображения как реального, так и фантастического мира. Рассматривать слайды и изображения реальных и фантастических животных (русская деревянная и каменная резьба и т.д.). Придумывать выразительные фантастические образы животных. Изображать сказочные существа путем соединения воедино элементов разных животных и даже растений. Развивать навыки работы гуашью. Наблюдать и учиться 19 видеть украшения в природе. Эмоционально откликаться на красоту природы. Создавать с помощью графических материалов, линий изображения различных украшений в природе (паутинки, снежинки и т.д.). Развивать навыки работы тушью, пером, углем, мелом. Сравнивать, сопоставлять природные формы с архитектурными постройками. Осваивать приемы работы с бумагой. Придумывать разнообразные конструкции. Создавать макеты фантастических зданий, фантастического города. Участвовать в создании коллективной работы

3

О чём говорит искусство.

Выражение характера изображаемых животных.

Выражение характера человека в изображении: мужской образ.

Выражение характера человека в изображении: женский образ.

Образ человека и его характер, выраженный в объеме.

Изображение природы в различных состояниях.

Выражение характера человека через украшение.

Выражение намерений через украшение.

В изображении, украшении, постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру (обобщение темы).

Наблюдать природу в различных состояниях. Изображать живописными материалами контрастные состояния природы. Развивать колористические навыки работы гуашью. Наблюдать и рассматривать животных в различных состояниях. Давать устную зарисовку-характеристику зверей. Входить в образ изображаемого животного. Изображать животного с ярко выраженным характером и настроением. Развивать навыки работы гуашью. Создавать противоположные по характеру сказочные женские образы. Характеризовать доброго и злого сказочных героев. Сравнивать и анализировать возможности использования изобразительных средств  для создания доброго и злого образов. Учиться изображать эмоциональное состояние человека. Сравнивать сопоставлять выразительные возможности различных художественных материалов, которые применяются в скульптуре (дерево, камень, металл и др.). Развивать навыки создания образов из целого куска пластилина. Овладевать приемами работы с пластилином (вдавливание,  заминание, вытягивание,  защипление

10ч

4

Как говорит искусство.

Цвет как средство выражения. Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного.

Цвет как средство выражения: тихие (глухие) и звонкие цвета.

Линия как средство выражения: ритм линий.

Линия как средство выражения: характер линий.

Ритм пятен как средство выражения.

Пропорции выражают характер.

Ритм линий и пятен, цвет, пропорции — средства выразительности.

Обобщающий урок года.

Расширять знания о средствах художественной выразительности. Уметь составлять тёплые и холодные цвета. Понимать эмоциональную выразительность тёплых и холодных цветов. Уметь видеть в природе борьбу и взаимовлияние цвета. Осваивать различные приемы работы кистью (мазок «кирпичик», «волна», «пятнышко»). Развивать колористические навыки работы гуашью. Расширять знания о средствах художественной выразительности. Понимать, что такое ритм. Уметь передавать расположение (ритм) летящих птиц на плоскости листа. Развивать навыки творческой работы в техники обрывной аппликации.

5. Приложение 1

 Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства во 2-а

№ п/п

Наименование раздела и кол-во часов

Тема урока

Кол-во часов по программе

Дата

 По плану

Факт

1

Чем и как работают художники

1. Три основные краски. Изображение поляны цветов по памяти

3.09

2

Пять красок – всё богатство цвета. Изображение небесных объектов и стихий

10.09

3

 Пастель, цветные мелки, акварель. Изображение осеннего леса по памяти

17.09

4

 Выразительные возможности аппликации. Аппликация коврика

24.09

5

Выразительные возможности графических материалов. Изображение зимнего леса

1.10

6

Выразительность материалов для работы в объёме. Объёмное изображение животных.

8.10

7

 Выразительные возможности бумаги. Сооружение игровой площадки

15.10

8

Любой материал может стать выразительным. Изображение ночного города.

22.10

9

Любой материал может стать выразительным (обобщение)

29.10

10.

Реальность и фантазия

Изображение и реальность. Изображение диких (домашних) животных

12.11

11.

Изображение и фантазия. Изображение сказочных животных

19.11

12.

Украшение и реальность. Украшение кокошника, воротника

26.11

13.

Украшение и фантазия. Изображение

3.12

паутинок, снежинок

10.12

14.

Постройка и реальность. Конструирование из бумаги подводного мира

17.12

15.

Постройка и фантазия. Создание макета фантастического города

24.12

16.

Братья-Мастера всегда работают вместе (обобщение). Ёлочные игрушки

14.01

17.

О чём говорит искусство

10ч

Выражение характера животных. Изображение животных с характером

21.01

18.

Выражение характера человека. Изображение сказочного мужского образа

28.01

19.

Выражение характера человека. Изображение сказочного женского образа

4.02

20.

Выражение характера человека. Создание в объёме сказочных персонажей

11.02

21.

Изображение природы в разных состояниях (контрастных)

18.02

22.

Выражение характера через украшение. Украшение кокошников и оружия

25.02

23.

Выражение намерений через украшение. Украшение сказочных флотов (аппликация)

4.03

24-25

Выражение чувств, мыслей, настроений в  изображении, украшении, постройке

11.03

26

 Создание композиций, передающих мир сказочных героев

18.03

27

Как говорить искусство

Цвет как средство выражения: тихие и звонкие цвета. Изображение весенней земли

1.04

28

 Линия как средство выражения: ритм линий. Изображение весенних ручьев

8.04

29

Линия как средство выражения: характер линий. Изображение ветки с характером

15.04

30

Ритм пятен как средство выражения. Ритмическое расположение летящих птиц

22.04

31

Пропорции выражают характер. Лепка

людей, животных с разными пропорциями

29.04

32

Ритм линий и пятен, цвет, пропорции (обобщение). Панно «Весна. Шум птиц»

6.05

33

Обобщающий урок года. Выставка лучших работ

13.05

34

Цвет как средство выражения: тихие и звонкие цвета. Изображение весенней земли

20.05

Итого 34 часа

5. Приложение 2

Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства во 2б,2в классе

№ п/п

Наименование раздела и кол-во часов

Тема урока

Кол-во часов по программе

Дата

 По плану

Факт

1

Чем и как работают художники

1. Три основные краски. Изображение поляны цветов по памяти

03.09

2

Пять красок – всё богатство цвета. Изображение небесных объектов и стихий

10.09

3

 Пастель, цветные мелки, акварель. Изображение осеннего леса по памяти

17.09

4

 Выразительные возможности аппликации. Аппликация коврика

24.09

5

Выразительные возможности графических материалов. Изображение зимнего леса

01.10

6

Выразительность материалов для работы в объёме. Объёмное изображение животных.

08.10

7

 Выразительные возможности бумаги. Сооружение игровой площадки

15.10

8

Любой материал может стать выразительным. Изображение ночного города.

22.10

9

Любой материал может стать выразительным (обобщение)

29.10

10.

Реальность и фантазия

Изображение и реальность. Изображение диких (домашних) животных

12.11

11.

Изображение и фантазия. Изображение сказочных животных

19.11

12.

Украшение и реальность. Украшение кокошника, воротника

26.11

13.

Украшение и фантазия. Изображение

03.12

паутинок, снежинок

10.12

14.

Постройка и реальность. Конструирование из бумаги подводного мира

17.12

15.

Постройка и фантазия. Создание макета фантастического города

24.12

16.

Братья-Мастера всегда работают вместе (обобщение). Ёлочные игрушки

14.01

17.

О чём говорит искусство

10ч

Выражение характера животных. Изображение животных с характером

21.01

18.

Выражение характера человека. Изображение сказочного мужского образа

28.01

19.

Выражение характера человека. Изображение сказочного женского образа

04.02

20.

Выражение характера человека. Создание в объёме сказочных персонажей

11.02

21.

Изображение природы в разных состояниях (контрастных)

18.02

22.

Выражение характера через украшение. Украшение кокошников и оружия

25.02

23.

Выражение намерений через украшение. Украшение сказочных флотов (аппликация)

04.03

24-25

Выражение чувств, мыслей, настроений в изображении, украшении, постройке

11.03

18.03

26

 Создание композиций, передающих мир сказочных героев

01.04

27

Как говорить искусство

Цвет как средство выражения: тихие и звонкие цвета. Изображение весенней земли

08.04

28

 Линия как средство выражения: ритм линий. Изображение весенних ручьев

15.04

29

Линия как средство выражения: характер линий. Изображение ветки с характером

22.04

30

Ритм пятен как средство выражения. Ритмическое расположение летящих птиц

29.04

31

Пропорции выражают характер. Лепка

людей, животных с разными пропорциями

06.05

32

Ритм линий и пятен, цвет, пропорции (обобщение). Панно «Весна. Шум птиц»

13.05

33

Обобщающий урок года. Выставка лучших работ

20.05

34

Цвет как средство выражения: тихие и звонкие цвета. Изображение весенней земли

27.05

Итого 34 часа

6. Приложение 2.Лист корректировки  рабочей  программы.

Класс

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по изобразительному искусству (Б.М. Неменского «Изобразительное искусство». УМК «Школа России»)

Программа разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в соответствии с «Примерными программами», Концепцией духовно-нравств...

Рабочая учебная программа по изобразительному искусству ОС "Школа 2100"О.А.Куревина,Е.Д.Ковалевская.Данная рабочая программа по изобразительному искусству составлена с основными требованиями ФГОС начального общего образования.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы начальн...

Изобразительное искусство. Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс (УМК "Планета знаний")

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. УМК "Планета знаний"...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Образовательная область: «Искусство» ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО 1 класс

p { margin-bottom: 0.25cm; direction: ltr; color: rgb(0, 0, 0); line-height: 120%; widows: 2; orphans: 2; }p.western { font-family: "Times New Roman",serif; font-size: 12pt; }p.cjk { font-family: ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Образовательная область: «Искусство» ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО 2 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Образовательная область: «Искусство»  ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО   2 класс p { margin-bottom: 0.25cm; direction: ltr; color: rgb(0, 0, 0); line-height: 120%; widows:...

Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс с КТП на основе авторской программы Т.Я. Шпикаловой «Изобразительное искусство » УМК «Перспектива».

Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образов...