Конспект урока по ИЗО "Искусство театра. Эскиз театрального занавеса и декораций" (УМК "Перспектива")
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)

Цель деятельности учителя:

- формирование представлений о театральном занавесе;

- формировать умения выполнять творчески  театральный занавес;

Планируемые результаты:
 Предметные:

-познакомиться со значением театрального занавеса;

- научиться выполнять  театральный занавес;

Личностные:

-проявлять творчество в создании эскиза украшения театрального занавеса.

- формировать эстетические чувства, художественно-творческое мышление

Тип урока: «открытие» нового знания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3m_izo.docx22.92 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 16.02.2018                                                                                        ФИО  учителя: Белоногова И.В.

Школа: № 104                                                                                               ФИ студента:  Могильникова Анастасия

Класс:  3м                                                                                                ФИО методиста:  Подгорская Т.А.

Кабинет:  202

КОНСПЕКТ УРОКА (изобразительное искусство)

Тема: «Искусство театра.  Эскиз театрального занавеса и декораций»

Цель деятельности учителя:

- формирование представлений о театральном занавесе;

- формировать умения выполнять творчески  театральный занавес;

Планируемые результаты:
 Предметные: 

-познакомиться со значением театрального занавеса;

- научиться выполнять  театральный занавес;

Личностные:

-проявлять творчество в создании эскиза украшения театрального занавеса.

- формировать эстетические чувства, художественно-творческое мышление

Тип урока: «открытие» нового знания

Оборудование урока: презентация, опорный материал, акварель, восковые мелки

Этапы урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Этап самоопределения к деятельности
Словесный: беседа

0,5 мин

- Здравствуйте, ребята.

- Друг на друга посмотрели, улыбнулись и тихо сели.

Меня зовут – Анастасия Александровна  и сегодня урок изобразительного искусства проведу у вас я.

- приветствие учителя

Л: самоопределение к деятельности;

Актуализация знаний и мотивация

 Словесный: беседа

5 мин.

-Ребята, над какой темой Вы начали работать в этой четверти?
- А в каких странах появился кукольный театр?
-
 С профессиями, каких театральных художников Вы знакомились, выполняя театральную куклу?
- Ребята давайте отправимся в кукольный театр и продолжим путешествовать по нему.

- художник и театр
- Египет, Древняя Греция

- художник-кукольник-  создаёт образ и способ работы с куклой

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Постановка учебной задачи

Словесный: беседа

2мин.

-  Закрываем глаза. Представим себе, что мы вошли в зал театра до 3 звонка. Все заняли свои места, взгляды обращены к сцене.
- Что мы видим на сцене?
Прозвенел 3 звонок… Открывается занавес, актёров ещё нет,  что видим на сцене?
- Предположите, какую тему мы будем изучать на сегодняшнем занятии?
- Какую цель мы поставим перед собой?
Схема-опора – на слайде.
Познакомимся ______(с видами  театральных занавесов) Выполним___(нарисуем  эскиз театрального занавеса)
- Проверьте правильность Ваших предположений.  

- занавес
- декорации

-Тема на сегодняшнем занятии: театральный занавес занавес

- научиться рисовать занавес

- с театральным занавесом,  декорацией

- рисунок занавеса

П: произвольное построение речевого высказывания

«Открытие» нового знания

Словесный: беседа

Работа с текстом: беглый просмотр

Практический: упражнение

10 минут

Беседа
- Ребята, зачем нужен занавес?
- Зачем декорации?
Из чего делают декорации?

- Ребята может кто то знает как называются  профессия человека, который выполняет декорации?

- Профессия называется  художник-декоратор.
- Посмотрите на яблоко. Как вы думаете, оно настоящее? Это яблоко называют муляжом. В театре вместо настоящих продуктов используют очень похожие на них муляжи. А мастер, который изготавливает муляжи называют бутафором.
Анализ
- Посмотрите на экран. Давайте рассмотрим занавес.
- Сколько частей в занавесе?  Верхняя часть называется ламбрекен, а нижняя портьера - штора.
- Ребята, посмотрите га доску, на моих эскизах я вам показала разные варианты занавесов.
Педпоказ:
- Сегодня для работы нам понадобится восковые мелки и акварель. Смотрите на меня внимательно, сейчас я буду показывать, как нужно делать занавес.
1 этап - яркой линией мелком  нарисую интересную форму занавеса (сильно нажимаю на мелок)
2 этап - прорисую складки, бахрому, можно рисунок придумать на портьеры..
3 этап - выберу любой  лучше насыщенный ….-синий, тёмно-зелёный, бордовый цвет акварели и аккуратно покрою нарисованный силуэт занавеса.
- Что происходит с рисунком?
4 этап - украшу занавес мелкими деталями других цветов. (посмотрите ещё раз на мои рисунки) .
Кто успеет на втором листе нарисуйте мелками предметы для декорации к любой сказке. )


-для тайны представления
- для красивой сцены
- из картона, из пенопласта  чтобы их легко можно было убрать
- нет

- нет

- 2

- что было нарисовано мелком оно не закрашивается

Л: Смыслеобразование

П: логическое

обобщение

К.: формулировать собственное мнение и позицию;

П: логическое построение логической цепи рассуждений

Первичное закрепление во внешней речи

Практический:

упражнение.

10 мин.

- Ребята, кто скажет, что мы будем сегодня рисовать?

- Правильно. Вам не обходимо нарисовать занавес с разнообразными узорами. Рисуем аккуратно и не торопясь.

- Приступайте. Я думаю, что вы с легкостью справитесь с этим задание. Желаю вам успехов.

- сегодня на уроке мы будем рисовать театральный занавес

К: планирование учебного сотрудничества со сверстниками;

П: логическое
обобщение

Самостоятельная работа
Практический: выполнение занавеса

5 мин.

  - Выполнение задания в создании эскиза  театрального занавеса.

 

Л: Самоопределение.

Включение в систему знаний

Словесный: беседа

3 мин.

-Итак, сейчас мы проверим, как вы освоили сегодняшнюю тему. - Из скольких частей состоит занавес?
- А каких?
- Как называют человека, который создаёт декорации?
- Кто называют человека, который делает муляжи?


-2
-
 ламбрекен и портьера-штора

- художник-декоратор

- бутафор

К: участвовать в учебном диалоге, формировать ответы и выводы.

Р: Контроль

Рефлексия деятельности

Словесный: беседа

3мин.

- Несите свои рисунки на выставку. Давайте посмотрим какие красивые и разнообразные занавёсы у вас получились.

- Ребята, приберите свои рабочие места.  

- Какую цель мы ставили перед собой? Мы достигли её?

- Ребята, вы все большие молодцы. Спасибо за урок.  До свидания


- научиться рисовать занавес
- да

Л: адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по изобразительному искусству на тему «Театральные маски»

Конспект урока по изобразительному искусству на тему «Театральные маски»...

Конспект урока по изобразительному искусству на тему: "Театральная маска" 3 класс

Конспект урока по изобразительному искусству на тему: "Театральная маска" 3 класс...

Конспект урока изо по теме: «Искусство театра. Эскиз театрального занавеса и декораций», 3 класс , УМК "Перспектива"

Цель деятельности учителя: продолжение знакомства с искусством театра, с профессиями театральных художников; формирование представлений о театральном занавесе; создание условий для овладения учащимися...

Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Театральные маски" (УМК Школа России, 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представлений об истории возникновения маски; формировать умения создавать театральную маску в технике аппликация; развитие воображения, внимания, аккуратности...