Конспект урока по ИЗО на тему: "Ажурная салфетка" (УМК "Перспектива")
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)

Иванова Ольга Евгеньевна

ИЗО урок

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon azhurnaya_salfetka.doc66.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 09.11.2018 г

ФИО учителя: Моцная Наталья Викторовна

Школа: 104        

Класс:  3 «А»

ФИ студента: Иванова Ольга

Кабинет: 109

Время занятия: 
                         

ФИО методиста: Подгорская Татьяна Алексеевна

Конспект урока изобразительного искусства

Тема: «Старинная ажурная салфетка»

Цели деятельности учителя: продолжение формирования понятий об искусстве в нашем доме; Выполнить ажурную салфетку чёрно-белой графикой

Планируемые результаты:

Предметные:    

- знать понятия симметрия, ритм;

-использовать композиционные приёмы работы над ажурной салфеткой;

- уметь выстраивать последовательность операций при выполнении творческой работы.

Личностные:

- осознавать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;  

- оценивать усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей);

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Тип урока: «открытие» новых знаний

Оборудование:

Для учащихся: подготовленные формы из белой и чёрной бумаги разной формы, тонкая кисть, черная и белая гуашь

Для учителя: формы из чёрной и белой бумаги, тонкая кисть, чрная и белая гуашь, компьютер (презентация),  мультимедийный проектор.

Учебник для 3-ого класса «Искусство вокруг нас» под редакцией Б. М. Неменского.

Основные понятия: Вологодские кружева.

Этапы урока

Методы и приёмы

Время

Содержание урока

Формируемые

УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Метод: словесный

1 мин

(слайд 1) Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ольга Евгеньевна.
Сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства.

- Тихо садятся девочки и ещё тише мальчики.

- Давайте настроимся на хорошую работу, соберём всё своё внимание.

- приветствуют учителя;

- присаживаются;

Л: самоопределение;

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстникам;

II. Актуализация знаний и мотивация

Метод: словесный, практический, наглядный

Приём: беседа, подводящий диалог.

2 мин

Ребята, над какой темой вы работаете в этой четверти?  

Сейчас я вам задам несколько вопросов:

  1. Назовите красивые предметы быта, которые окружают вас дома?
  2. Почему это предметы искусства?

Кто сможет рассказать о старинном русском платке по плану:

1.Где появился

2.Какой орнамент украшает

3.Какие цветы присутствуют

4.Какой фон у платка

- Молодцы, ребята!

- «Искусство в нашем доме»

-Посуда(сервиз), ковры, жостовский поднос, мамин платок и т.п.

1.На Руси

2.Гирлянда, букеты

3.Полевые цветы

4. Белый, чёрный, красный

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

III. Постановка учебной задачи

Метод: словесный

Приём: беседа

2 мин

-Какой простой предмет - салфетка!
А как она украсит стол!
Создаст нам настроение нередко,
Глядишь, и праздник к нам пришел.
Салфетка может быть бумажной
(И без нее не обойтись),
А может быть такою важной,
Такой красивой - приглядись!
На ней и вышивка, и бисер,
И кружева, и бахрома,
И мне она тем более дороже,
Что сделала ее сама.    
(Автор: Шульгина М.)

- Предположите, какую тему мы будем изучать на сегодняшнем уроке?

-Какую цель поставим?

- слушают

Представляют

-Старинная ажурные салфетки

-Познакомимся с ажурной салфеткой и её происхождением

-Выполним ажурную салфетку

П: самостоятельное формулирование темы и цели урока

Л: проявление активности в общей работе

IV. Открытие нового знания

Метод: словесный, наглядный

6 мин

Как вы думаете, откуда появились ажурные салфетки?

Вы слышали такое понятие, как Вологодские кружева?

Волого́дское кру́жево — вид русского кружева, плетённого на коклюшках (деревянных палочках); распространённый в Вологодской области. По официальным исследованиям установлено, что во времена крепостного права во всех значимых помещичьих усадьбах губернии находились кружевные «фабрики». В начале 20в. производство преобладало мерное кружево для отделки белья, позднее основными стали штучные изделия — дорожки, салфетки, нарядные съёмные детали женской одежды — воротнички, жабопелерины, шарфы, галстуки, перчатки и пр.

Позже появилось Вологодское кружевное объединение «Снежинка», которое получило всемирную признательность и выиграло множество медалей и гран-при. В настоящее время работает музей-заповедник в Вологде, где можно видеть множество изделий.

-Как вы думаете, почему объединение несёт имя «Снежинка»?

-Сейчас объединение «Снежинка» является фирмой. Она имеет выше 300 наименований изделий: скатерти, салфетки, занавески, разнообразные накидки, панно, перчатки, жилеты, косынки, шарфы, покрывала, мерные кружева и многое другое.

-Предположите, из чего были изделия? Какой материал использовался?

-Какой орнамент имели салфетки?

-Какой фон ниток берут при изготовлении?

Анализ изделий (образов, композиций)
- Посмотрите на образцы ажурных салфеток
-Какую форму могут иметь салфетки?

-Какой фон используется?

-Каким цветом берутся нити?

-Какое сравнение можно провести с ажурной салфеткой?

-Чем связаны все элементы?

-Какими являются элементы?

-Как называются округлые элементы и почему?

Вилюшки- острый поворот полотянки

-Изделия несут элементы и форму снежинок

-из нитей

-Природный,геометрический

Чёрный или белый

-квадратную,круглую

-белый и чёрный

-белую при чёрном ф., чёрную при б.ф.

-Она похожа на паутинку

-паутинкой

-мягкие, округлые

П: поиск и выделение признаков предметов в общей работе;

П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах;

К: инициативность в общем поиске нового знания;

К: умение высказывать и аргументировать свои мысли;

V. Первичное закрепление во внешней речи

Метод: словесный, практический, наглядный

1 мин

Педпоказ:

1 этап. Я сверну салфетку пополам и ещё раз пополам- Зачем я сделала это?

-я придумаю элемент например нарисую вилюшкой цветок.

Где ещё будет такой же цветок?

2 этап. Где я нарисую листик?- рядом с цветком тоже кистью рисую вилюшкой

Где я нарисую другие листики?

Чтобы салфетки получились ажурными, свяжу все элементы тонкой косой сеточкой

Постановка творческой задачи.

-Сегодня на уроке вам необходимо создать свою ажурную салфетку

-Вам необходимо оригинально продумать  узор вашей салфетки и нанести его на лист.

- Я думаю, что вы с легкостью справитесь с этим задание. Желаю вам успехов.

- слушают;

Р: принятие учебной задачи к исполнению;

VI. Самостоятельная работа

с самопроверкой

Метод: практический

Приём: беседа

24 мин

Самостоятельное выполнение театральных программ!

- выполняют салфетку;

Л: выбор способов творческого выполнения задания;

VII. Включение в систему знаний

Метод: словесный,

Приём: беседа

2 мин

-Итак, сейчас мы проверим, как вы освоили сегодняшнюю тему.

-Что такое ажурная салфетка?

- Что такое Вологодские кружева?

-Почему объединение называется «Снежинка»?

-Что такое вилюшки и где они используются?


-изделие, созданные из нитей и множества переплетений

-В приоритете форы и элементы снежинок

Л: анализ объектов;

П: осознание и построение речевого высказывания;

VIII. Рефлексия деятельности

(по продукту)

Метод: словесный

Приём: беседа

2 мин

- Ребята, какая была тема урока?  Какую цель мы ставили перед собой? Мы достигли с вами цели?

А теперь давайте сделаем выставку наших ажурных салфеток!

- Ребята, вы все большие молодцы, а теперь приберите свои рабочие места Спасибо за урок. До свидания!

- Старинная ажурная салфетка;
- Научится создаать ажурную салфетку

      да;

П: доказательство качества выполнения задания;

К: умение полно и точно выражать своё мнение;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока ИЗО по теме "Ажурные ограды"3 класс

Конспект открытого урока изобразительного искусства в 3 классе по программе Неменского...

Урок – мастерская изобразительного искусства по теме «Ажурные ограды»

Данный урок является одним из уроков раздела «Искусство на улицах  твоего города», который направлен на формирование умений видеть и ценить красоту, созданную художниками и на формирование ...

Урок – мастерская изобразительного искусства по теме «Ажурные ограды»

Данный урок является одним из уроков раздела «Искусство на улицах  твоего города», который направлен на формирование умений видеть и ценить красоту, созданную художниками и на формирование художе...

Конспект урока изо на тему: Ажурные ограды

рисование оград различного типа...

Конспект урока изобразительного искусства на тему "Ажурные ограды в парках нашего города"

Конспект урока изобразительного искусства на тему "Ажурные ограды в парках нашего города"...

Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме "Ажурные ограды в парках нашего города"

Цель урока: формирование представлений об ажурных оградах; формирование умения выполнять технику художественного вырезания из бумаги.Задачи урока:Дидактические:1. Уметь создавать ажурную ограду в техн...

Урок изобразительного искусства по теме "Ажурные ограды"

Человек во все времена стремился к красивому, создавая архитектурные шедевры, которые со временем стали нуждаться в охране как памятники культуры. Чтобы не нарушать красоту ансамбля, строения ограждал...