Рабочая программа по курсу "Изобразительное искусство. 4 класс"
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 4 класс)

Дубакова Наталья Александровна

Рабочая программа по изобразительному искусству в 4 классе разработана в соответствии с ФЗ № 273 РФ «Об образовании», Федеральным государ­ственным образовательным стандартом начального общего обра­зования, авторской программы Б. М Неменского, Л.А. Неменской, Н.А. Горяевой и другие «Изобразительное искусство».

На изучение изобразительного искусства в 4 классе  отводится 34 часа. Программа рассчитана на 1 учебный час в неделю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma-_izobrazitelnoe_iskusstvo_-4.docx28.63 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по изобразительному искусству в 4 классе разработана в соответствии с ФЗ № 273 РФ «Об образовании», Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, авторской программы Б. М Неменского, Л.А. Неменской, Н.А. Горяевой и другие «Изобразительное искусство».

На изучение изобразительного искусства в 4 классе  отводится 34 часа. Программа рассчитана на 1 учебный час в неделю.

Цель учебного предмета «Изобразительное искусство» в общеобразовательной школе - формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т. е. культуры мироотношений, выработанных поколениями. Эти ценности как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечения, формирования нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, т. е. зоркости души ребенка.

Курс разработан как целостная система введения в художественную культуру и включает в себя на единой основе изучение всех основных видов пространственных (пластических) искусств: изобразительных - живопись, графика, скульптура; конструктивных - архитектура, дизайн; различных видов декоративно-прикладного искусства, народного искусства - традиционного крестьянского и народных промыслов, а также постижение роли художника в синтетических (экранных) искусствах - искусстве книги, театре, кино и т.д. Они изучаются в контексте взаимодействия с другими искусствами, а также в контексте конкретных связей с жизнью общества и человека.

Основные виды учебной деятельности - практическая художественно-творческая деятельность ученика и восприятие красоты окружающего мира и произведений искусства.

Основное содержание

Истоки родного искусства - 8 часов

Пейзаж родной земли.

Гармония жилья с природой. Деревня - деревянный мир.

Образ красоты человека.

Народные праздники (обобщение темы).

Древние города нашей Земли – 8 часов

Древнерусский город-крепость.

Древние соборы.

Древний город и его жители.

Древнерусские воины-защитники.

Города Русской земли.

Узорочье теремов.

Праздничный пир в теремных палатах (обобщение темы).

Каждый народ - художник – 10 часов

Страна Восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии.

Искусство народов гор и степей.

Образ художественной культуры Средней Азии.

Образ художественной культуры Древней Греции.

Образ художественной культуры средневековой Западной Европы.

Многообразие художественных культур в мире (обобщение темы).

Искусство объединяет народы- 8 часов

Все народы воспевают материнство.

Все народы воспевают мудрость старости.

Сопереживание — великая тема искусства.

Герои, борцы и защитники.

Юность и надежды.

Искусство народов мира (обобщение темы).

Планируемые результаты изучения курса

Личностные УУД

У выпускника будут сформированы:

  • чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
  • уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
  • понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
  • эстетические чувства, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии.

Выпускник получит возможность для формирования:

  • эстетических потребностей - потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;
  • навыков коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
  • умения сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
  • умения обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Познавательные УУД

У выпускника будут сформированы:

  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
  • овладение умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
  • умения понимать причины успеха неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

Выпускник получит возможность для формирования:

  • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам;

Регулятивные УУД

У выпускника будут сформированы:

  • умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
  • умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий.

Выпускник получит возможность для формирования:

  • осознанного стремления к освоению новых знаний и умений, к достижению более       высоких и оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные УУД

У выпускника будут сформированы:

  • умение вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы.

Выпускник получит возможность для формирования:

  • умения использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов, отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т. д.

Предметные результаты

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета.

Выпускник совместно с учителем овладеет навыками:

  • коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников;
  • сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
  • обсуждения и умением анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
  • творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
  • вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

Выпускник будет учиться самостоятельно:

  • Использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнения творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;
  • планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
  • рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умением организовать место занятий;
  • осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Выпускник узнает:

  • названия видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);
  • основные виды и жанры пространственно-визуальных искусств;
  • понимание образной природы искусства;
  • как дать эстетическую оценку явлению природы, событиям окружающего мира;
  • названия ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;

Выпускник получит возможность научиться:

  • применять художественные умения, знания и представления в процессе выполнения художественно-творческих работ;
  • узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
  • обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах; 
  • видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
  • использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;
  • передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;
  • компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;
  • применять в художественно-творческой деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;
  • моделировать из бумаги, лепки из пластилина, изображения средствами аппликации и коллажа;
  • характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;
  • рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;
  • изображать в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передавать особенности понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;
  • узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры;
  • эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, - свидетелей нашей истории;
  • объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;
  • выражать в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов;
  • приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.

Календарно - тематическое планирование по изобразительному искусству 4 класс

№ п/п

Раздел. Тема урока.

Дата

Прим.

Р а з д е л  1.ИСТОКИ РОДНОГО ИСКУССТВА (8часов)

1

Пейзаж родной земли

2

Гармония жилья и природы. Деревня – деревянный мир.

3

Украшение деревянных построек и их значение. Образ традиционного русского дома.

4

Образ традиционного русского дома.

5

Образ красоты человека. Женский портрет.

6

Образ красоты человека. Мужской портрет.

7

Народные праздники. Коллективное панно

8

Обобщение по теме: «Истоки родного искусства».

Р а з д е л  2. ДРЕВНИЕ ГОРОДА НАШЕЙ ЗЕМЛИ (8 часов)

1

Древнерусский город-крепость.

2

Древние соборы.

3

Древний город и его жители.

4

Древнерусские воины-защитники.

5

Города Русской земли

6

Узорочье теремов.

7

Праздничный пир в теремных палатах.

8

Обобщение по теме: «Древние города нашей земли».

Р а з д е л  3. КАЖДЫЙ НАРОД – ХУДОЖНИК (10 часов)

1

Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии.

2

Изображение японок в национальной одежде.

3

Искусство народов гор и степей

4

Города в пустыне.

5

Образ художественной культуры Древней Греции

6

Древнегреческие праздники.

7

Образ художественной культуры средневековой Западной Европы. Европейские города.

8

Конструирование из бумаги (фасад храма).

9

Портрет средневекового жителя.

10

Многообразие художественных культур в мире. Обобщение по теме: «Каждый народ-художник»

Р а з д е л  4. ИСКУССТВО ОБЪЕДИНЯЕТ НАРОДЫ (8 часов)

1

Материнство. Художники, изображающие красоту женщины.

2

Материнство. Образ матери.

3

Мудрость старости.

4

Сопереживание.

5

Герои- защитники.

6

Юность и надежды.

          7-8

Искусство народов мира. Обобщение по теме: «Искусство объединяет народы»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая учебная программа по изобразительному искусству ОС "Школа 2100"О.А.Куревина,Е.Д.Ковалевская.Данная рабочая программа по изобразительному искусству составлена с основными требованиями ФГОС начального общего образования.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы начальн...

Изобразительное искусство. Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс (УМК "Планета знаний")

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. УМК "Планета знаний"...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Образовательная область: «Искусство» ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО 1 класс

p { margin-bottom: 0.25cm; direction: ltr; color: rgb(0, 0, 0); line-height: 120%; widows: 2; orphans: 2; }p.western { font-family: "Times New Roman",serif; font-size: 12pt; }p.cjk { font-family: ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Образовательная область: «Искусство» ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО 2 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Образовательная область: «Искусство»  ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО   2 класс p { margin-bottom: 0.25cm; direction: ltr; color: rgb(0, 0, 0); line-height: 120%; widows:...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Образовательная область: «Искусство» ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО 3 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Образовательная область: «Искусство»  ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО   3 класс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Образовательная область: «Искусство» ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО 3 класс ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Образовательная область: «Искусство»  ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО  3 классТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ...