Календарно-тематическое планирование "Мы раскрасим целый свет" УМК ПНШ 1 класс
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 1 класс)

Дробот Людмила Владимировна

КТП "Мы раскрасим целый свет" УМК ПНШ 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_my_raskrasim_tselyy_svet_1klass_pnsh.docx24.94 КБ

Предварительный просмотр:

4. Календарно-тематическое планирование. «Мы раскрасим целый свет». 1 класс ПНШ.

№  урока

Тема, урока,

деятельность

Кол-во ча-

сов

Планируемые результаты обучения

Дата проведения

Содержание

Освоение метапредметных знаний

план

факт

1.

Образ природы и деревни

1

Знакомство с темой года.

Разговор о деревне. Перечисление рисунков, которые нужно будет нарисовать в течение года. Знакомство с художественными материалами. Правила безопасной работы с ножницами.

Работа в тетради: учитель читает и обсуждает с детьми Полезные советы» на с.4. Работа с иллюстрацией «День в деревне».

Практический результат: на этом занятии дети заводят папку для рисунков и пишут на ней свои имя и фамилию.

Регулятивные УУД: планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей

Познавательные УУД: включаться в творческую деятельность под руководством учителя.

 

2-3

Деревья

1

Деревья разной формы. Сравнение форм деревьев. Хвойные и лиственные деревья. Наблюдение за природой. Опора на учебник «Изобразительное искусство. 1 класс» (с. 90–93). Способы получения разных оттенков зеленого и коричневого цвета гуашью или акварелью.

Работа в тетради: дорисовка ели, березы и рябины.  Поэтапность  рисования дерева.

Практический результат: рисование и конструирование деревьев разной формы, размера и цвета

Личностные УУД: осознание своих творческих возможностей

Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы

Регулятивные УУД: планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей

Познавательные УУД: включаться в творческую деятельность под руководством учителя.

4-5

Дикие животные

1

Лесные звери. Опора на учебники «Окружающий мир. 1 класс (с. 12–13) и Изобразительное искусство. 1 класс» (с.100-108). Начинаем осваивать способ рисования животных гуашью, без карандашного рисунка. Учимся вырезать рисунки по контуру. Правила безопасности работы с ножницами. Рисуем разных лесных животных (по выбору каждого учащегося) — медведя, белку, зайца, кабана и др. Ребенок может воспользоваться схемой этапов рисования в тетради или нарисовать животного своим способом. Сделанные рисунки вывешиваются на доску и обсуждаются. Дети угадывают изображенных животных.

Работа в тетради: раскрась медведя и белку. Поэтапность рисования белки гуашью.

Практический результат: рисунки лесных животных, сделанные  гуашью и вырезанные по контуру.

Личностные УУД: проявление познавательных мотивов;

Коммуникативные УУД: оформлять мысли посредством рисунка;

Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные УУД: анализируем предметы с целью выделения признаков, добываем новые знания, используя информацию, полученную на уроке.

5-6

Домашние животные

1

Опора на учебник Окружающий мир. 1 класс (с. 12–13). Рисуем разных домашних животных (по выбору  каждого учащегося) — лошадь, корову, собаку, свинью. Ребенок может воспользоваться схемой этапов рисования в тетради или нарисовать животного своим способом. Сделанные рисунки вывешиваются на доску и обсуждаются. Дети угадывают изображенных животных.

Работа в тетради: раскрась домашних животных. Поэтапность рисования коровы гуашью.

Практический результат: рисунки домашних животных, сделанные  гуашью и вырезанные по контуру.

Личностные УУД: проявление познавательных мотивов;

Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные УУД: добывать новые знания, учиться работать по схеме

7

Домашние птицы

1

Рисуем домашних птиц (по выбору каждого учащегося) — гуся, курицу, индюка и др. Ребенок может воспользоваться схемой этапов рисования в тетради или нарисовать птицу своим способом. Сделанные рисунки вывешиваются на доску и обсуждаются. Дети угадывают изображенных птиц.

Работа в тетради: раскрась гуся и петуха. Поэтапность рисования цыпленка и гуся гуашью.

Практический результат: рисунки домашних птиц, сделанные гуашью и вырезанные по контуру.

Личностные УУД: проявление познавательных мотивов;

Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы

Регулятивные УУД: определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке

Познавательные УУД: приобретать практические навыки и умения в изобразительной деятельности;

8

Рыбы

1

Речные рыбы. Опора на учебник Окружающий мир. 1 класс (с. 40–41). Знакомство с графическими материалами.

Работа в тетради: назвать и раскрасить рыб карандашами. Смотрим поэтапность рисования рыбы.

Практический результат: рисунки рыб разного размера, нарисованные  графическими материалами и вырезанные по контуру

Коммуникативные УУД: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог.

Регулятивные УУД: вносить дополнения

Познавательные УУД: включаться в творческую деятельность под руководством учителя.

9-10

Цветы

1

Изготовление цветов разного размера для переднего и дальнего планов. Опора на учебник Окружающий мир. 1 класс (с. 18–23). Аппликация из частей растения (корень, стебель, лист, цветок).

Работа в тетради: раскрась цветы. Дорисуй цветы. Смотрим элементы цветка.

Практический результат: сделанные из цветной бумаги цветы разного размера.

Личностные УУД: развитие эстетических чувств

Коммуникативные УУД: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать

Регулятивные УУД: определять последовательность действий;

Познавательные УУД: включаться в творческую деятельность под руководством учителя.

11

Подсолнухи

1

Опора на учебник Литературное чтение 2 класс (ч. 2, с. 125). Раздел Музейный Дом, картина В. Ван Гога Подсолнухи. Учащимся предлагается сделать свою оригинальную композицию с подсолнухами, изобразить их такими же яркими красками, какими пользовался художник. Материал — гуашь.

Работа в тетради: раскрась подсолнухи. Нарисуй продукты из подсолнуха.

Практический результат: рисунок подсолнуха гуашью, вырезанный по контуру.

Личностные УУД: развитие эстетических чувств

Коммуникативные УУД: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать

Регулятивные УУД: определять последовательность действий;

Познавательные УУД: включаться в творческую деятельность под руководством учителя.

12-13

Овощи.

1

Рисуем деревенский огород (редиска, морковка, свекла, помидоры, огурцы, капуста). Расположение растений на грядке. Овощи должны наполовину торчать из земли, чтобы быть узнаваемыми. Аппликация или гуашь.

Работа в тетради: раскрась овощи (помидор, морковь, редиска, огурцы, свекла). Угадай и дорисуй овощи (свекла, морковь, редиска).

Практический результат: рисунки или аппликация овощей, «посаженных» в грядку.

Личностные УУД: проявление познавательных мотивов;

Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию;

Регулятивные УУД: работать по совместно с учителем составленному плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструменты и приспособления), осуществлять контроль точности выполнения операций

Познавательные УУД: контролировать процесс и результат, анализируем объекты и предметы и выделяем существенные признаки.

14

Грибы

1

Разговор о грибах — съедобных и несъедобных. Опора на учебник Окружающий мир. 1 класс (с. 58–59). Аппликация или гуашь.

Работа в тетради: угадать и раскрасить грибы.

Практический результат: рисунки грибов небольшого размера, вырезанные по контуру.

Личностные УУД: проявление познавательных мотивов;

Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы

Регулятивные УУД: работать по совместно с учителем составленному плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструменты и приспособления), осуществлять контроль точности выполнения операций

Познавательные УУД: перерабатывать информацию, делать выводы, анализировать.

15

Радуга

1

Порядок расположения цветов в радуге. Смешение красок. Использование основных цветов (красный, желтый, синий) и белил для получения всех цветов радуги. Гуашь. Формат бумаги — А3.

Работа в тетради: раскрась радугу. Схема смешения красок; раскрась кружки соответствующим цветом.

Практический результат: рисунок радуги гуашью на бумаге форматом А3, вырезанный по контуру.

Личностные УУД: проявление познавательных мотивов;

Коммуникативные УУД: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог.

Регулятивные УУД: определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке

Познавательные УУД: перерабатывать информацию, делать выводы, выделять существенные значения и признаки.

16-18

Деревенский дом

1

Говорим о сельской архитектуре. Дома из камня или дерева. Называем элементы дома, украшение окон — наличники. Используем учебник Изобразительное искусство. 1 класс (с. 6–11).

Работа в тетради: беседа по фотографиям домов; смотрим поэтапность рисования дома карандашом. Смотрим узоры наличников и способ конструирования резных окон.

Практический результат: нарисованные или сконструированные дома разного размера с белыми открывающимися ставнями

Личностные УУД: объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности человека

Коммуникативные УУД: договариваться и приходить к общему решению в совместной творческой деятельности.

Регулятивные УУД: проговаривать последовательность действий на занятии

Познавательные УУД: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

19

Забор

1

Назначение забора. Аппликация. Работа в тетради: смотрим поэтапность конструирования забора.

Практический результат: сделанные из цветной бумаги заборы для деревенских домов.

Коммуникативные УУД: задавать вопросы, вести устный диалог.

Регулятивные УУД: вносить дополнения

Познавательные УУД: включаться в творческую деятельность под руководством учителя.

20

Мост

1

Назначение мостов. Деревянный мост через реку. Разговор о конструкции мостов. Аппликация.

Работа в тетради: отвечаем на вопросы тетради по фотографиям мостов. Смотрим поэтапность конструирования моста.

Практический результат: сделанный из цветной бумаги мост через реку.

Коммуникативные УУД: задавать вопросы, вести устный диалог.

Регулятивные УУД: вносить дополнения

Познавательные УУД: включаться в творческую деятельность под руководством учителя.

21

Облака

1

Беседа о форме облаков, их схожести с реальными фигурами. Изготовление облаков из фактурных материалов (калька, вата, ткань).

Работа в тетради: обведи фигуры, узнаваемые в облаках. Смотрим способ конструирования облаков из ваты.

Практический результат: сделанные из ваты облака на бумажной основе разного размера

Личностные УУД: развитие эстетических чувств

Коммуникативные УУД:

Регулятивные УУД: работать по совместно с учителем составленному плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструменты и приспособления), осуществлять контроль точности выполнения операций

Познавательные УУД: ознакомление с многообразием и значением деталей на рисунке.

22

Насекомые

1

Опора на учебник Окружающий мир 1 класс (с. 16–17). Аппликация из цветной бумаги.

Работа в тетради: раскрась насекомых; смотрим детали и способ конструирования насекомых из цветной бумаги.

Практический результат: нарисованные или сделанные из цветной бумаги насекомые небольшого размера.

Личностные УУД: развитие эстетических чувств

Регулятивные УУД: работать по совместно с учителем составленному плану, используя

необходимые дидактические средства (рисунки, инструменты и приспособления), осуществлять контроль точности выполнения операций

Познавательные УУД: ознакомление с многообразием и значением деталей на рисунке.

23

Бабочка

1

Разнообразие бабочек. Симметрия. Аппликация. Опора на учебник Изобразительное искусство. 1 класс≫ (с. 96–99).

Работа в тетради: раскрась бабочек. Смотрим поэтапность конструирования бабочки из цветной бумаги.

Практический результат: сделанные из цветной бумаги бабочки небольшого размера.

Личностные УУД: проявление познавательных мотивов;

Коммуникативные УУД: договариваться и приходить к общему решению в совместной и индивидуальной творческой деятельности.

Регулятивные УУД: вносить дополнения

Познавательные УУД: включаться в творческую деятельность под руководством учителя.

24-25

Птицы

Разнообразие птиц. Опора на учебник Окружающий мир. 1 класс (с. 53). Положение крыльев во время полета. Изображение гнезда.

Работа в тетради: беседа по фотографиям птиц в полете. Раскрась водоплавающих птиц.

Практический результат: рисунки птиц в полете, водоплавающих птиц (утки, лебеди); сделанное или нарисованное гнездо.

Личностные УУД: развитие эстетического чувства

Коммуникативные УУД: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог.

Регулятивные УУД: определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке

Познавательные УУД: приобретать практические навыки и умения в изобразительной деятельности;

26-27

Жители деревни

1

Разговор о жителях деревни и их профессиях. Влияние профессии на одежду.

Работа в тетради: раскрась наряды жителей деревни. Смотрим образцы элементов одежды. Обсуждение иллюстраций Х. Бидструпа.

Практический результат: сделанные из цветной бумаги жители деревни.

Коммуникативные УУД: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог.

Регулятивные УУД: определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке

Познавательные УУД: приобретать практические навыки и умения в изобразительной деятельности;

28-29

Природа деревни

1

Разговор о природных условиях, необходимых для жизни в деревне (лес, река, поле). Опора на пейзажи в учебнике Изобразительное искусство. 1 класс (с. 82–90). Изображение простого пейзажа (линия горизонта, небо, река, поле) на бумаге форматом А1. Цветовое решение основных пространств картины. Работа губкой и крупными кистями. Гуашь.

Работа в тетради: рисуем деревню. Смотрим поэтапность выполнения пейзажа.

Практический результат: пейзаж — основа для итоговой композиции на бумаге форматом А1.

Личностные УУД: проявление познавательных мотивов;

Коммуникативные УУД: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог.

Регулятивные УУД: учиться работать по предложенному учителем плану

Познавательные УУД: приобретать практические навыки и умения в изобразительной деятельности;

30-31

Составление итоговой композиции

1

Приклеивание деталей, определение плановости. Сначала раскладываем все рисунки перед собой. Начинаем с моста, затем располагаем дома и деревья на дальнем плане. Потом — растения и животных (маленьких — на дальний план, крупных — на передний). Важно акцентировать внимание ребенка на том, что фрагменты могут заходить друг на друга (звери выглядывать из-за деревьев и т.д.). Передний план — жители, цветы, рыбы и насекомые — наклеивается в самую последнюю очередь.

Работа в тетради: смотрим поэтапность расположения рисунков на большом пейзаже.

Практический результат: итоговая работа (на пейзаж [формат А1] наклеены рисунки из конверта, которые были нарисованы в течение года).

Личностные УУД: проявление познавательных мотивов;

Коммуникативные УУД: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог.

Регулятивные УУД: учиться работать по предложенному учителем плану

Познавательные УУД: приобретать практические навыки и умения в изобразительной деятельности;

32

Доработка

1

Добавление или замена деталей. Проверка прочности приклеенных деталей. На этом занятии есть возможность доделать итоговую работу. Нарисовать какие-то детали сверху. На этом этапе учащиеся могут активно общаться и помогать друг другу.

Личностные УУД: развитие чувства прекрасного и эстетического чувства

Коммуникативные УУД: работать в группах, принимать решения.

Регулятивные УУД: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог.

Познавательные УУД: приобретать практические навыки и умения в изобразительной деятельности.

33.

Презентация

1

Делаем табличку с названием картины,

подписываем свои ИМЯ и ФАМИЛИЮ, КЛАСС. Составить рассказ о картине. На презентацию можно пригласить родителей или других учеников и учителей школы. Фотографируем итоговые работы вместе с авторами.

Работа в тетради: смотрим образец таблички. Тетрадь прикладываем к итоговой работе — как дополнительный экспонат.

Практический результат: публичная презентация — завершение работы над проектом.

Личностные УУД: развитие чувства прекрасного и эстетического чувства

Коммуникативные УУД: умение выслушать другого и принять его точку зрения;

Регулятивные УУД: задавать вопросы, определять последовательность действий.

Познавательные УУД: составлять рассказ-описание по своей композиции.

Итого:

33ч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 4 класса по программе "Школа России" для 4 класса (3 часа).

Календарно-тематическое планирование по литературноу чтению для 4 класса по программе "Школа России" для 4 класса (3 часа в неделю)....

Календарно- тематическое планирование к Программе "Русский фольклор" 1 класс-4 класс

Программа «Русский фольклор» способствует  решению  задач духовно -  нравственного развития личности,  осуществляет комплексный подход к становлению личности ребенка....

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 классаУМК "Школа России"...

Входной мониторинг внеурочной деятельности «Мы раскрасим целый свет», 2 класс

Входной мониторинг внеурочной деятельности «Мы раскрасим целый свет» 2 класс...